Судебная власть в индии кратко

Обновлено: 05.07.2024

Структура судебной системы Индии. Апелляционная и консультативная юрисдикция Верховного суда. Нанотехнологии в судопроизводстве, низшая ступень индийских судов и высшая судебная инстанция. Кандидат на пост судьи и усовершенствование судебной системы.

Рубрика Государство и право
Вид реферат
Язык русский
Дата добавления 30.11.2011
Размер файла 19,9 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Ульяновский государственный университет

Представительство УлГу в р.п. Новоспасское

Выполнил: студентка II курса

Проверил: Иглин А.В.

1. СТРУКТУРА СУДЕБНОЙ СИСТЕМЫ ИНДИИ

1.1 Верховный суд Индии

1.2 Апелляционная юрисдикция Верховного суда

1.3 Консультативная юрисдикция Верховного суда Индии.

2. НАНОТЕХНОЛОГИИ В СУДОПРОИЗВОДСТВЕ ИНДИИ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

В Индии, как и в России, в отличие от ряда других федеративных государств существует строгая единая централизованная судебная система.

Индийцы гордятся тем, что у них демократическая страна, и считают, что индийская демократия - лучшая в мире.

В Индии за период британской колонизации состоялась рецепция английского права. Сходство с английским правом определялось терминологией, юридической техникой, концепцией нормы права, прецедентам предоставлен официозный характер, постоянно публикуются сборники судебных решений. Местные суды должны придерживаться прецедентов, созданных Верховным Судом Индии.

Рассмотрим структуру судебной системы Индии.

1. СТРУКТУРА СУДЕБНОЙ СИСТЕМЫ ИНДИИ

Низшая ступень индийских судов - это суды панчаятов, данные суды создаются для мелких территориальных единиц, объединяющих несколько деревень. Эти суды рассматривают незначительные правонарушения, обычно ограничивающиеся общественным порицанием или незначительным штрафом.

Следующим уровнем судебной системы являются суды мунсифов, а высшей судебной инстанцией Индии - высокий суд. Высокий суд рассматривает апелляции на решение нижестоящих судов, а так же разрешает по первой инстанции наиболее важные дела.

Самый высший орган централизованной судебной системы Индии - Верховный суд. Он является высшей апелляционной инстанцией по уголовным и гражданским делам.

1.1 Верховный суд Индии

Верховный суд состоит из главного судьи (по данным на октябрь 2003 года - г-н АдаршСеин Ананд) и 17 судей, если только парламент специальным законом не увеличит это число.

Ушедшим в отставку судьям Верховного суда, с предварительного согласия президента и с их согласия, главный судья Индии может в любое время предложить принимать участие в заседаниях и действовать в качестве судьи Верховного суда.

Кандидат на пост судьи Верховного суда должен быть гражданином Индии и быть либо судьей Высшего суда на протяжении по крайней мере 5 лет, либо адвокатом при Высшем суде не менее 10 лет, или быть, по мнению президента, выдающимся юристом.

Каждый судья Верховного суда назначается президентом из числа виднейших юристов страны после консультации с теми судьями Верховного и высших судов, с которыми он сочтет нужным консультироваться, и министрами Кабинета. При назначении любого судьи Верховного суда (кроме главного) президент всегда консультируется с главным судьей Индии.

Судья Верховного суда занимает свою должность до достижения 65-летнего возраста. Он может быть отстранен от должности президентом на основании обращения каждой из палат парламента во время одной и той же сессии, поддержанного большинством голосов общего числа членов каждой палаты и не менее чем 2/з присутствующих и участвующих в голосовании членов. Такое обращение может быть принято только на основании доказанного недостойного поведения или неспособности исполнять свои обязанности. Сложная процедура отстранения от должности имеет целью гарантировать судьям Верховного суда полную уверенность в незыблемости их должностного положения, а следовательно, и их независимость. С этой же целью предусмотрено, что привилегии, жалованье и содержание судей не могут изменяться к их невыгоде во время пребывания их в должности. Каждый судья пользуется бесплатной официальной резиденцией и имеет право на возмещение расходов и льготы в связи со служебными поездками. Он не имеет права вести дела в любом суде Индии даже после ухода в отставку.

Верховный суд обладает юрисдикцией трех видов, а именно в качестве суда (первой инстанции, апелляционной и консультативной). Как суду первой инстанции Верховному суду подсудны споры между правительством Индии и штатом или штатами. Из сферы деятельности Верховного суда исключены споры, возникающие в связи с каким-либо договором, соглашением и пр., в которых специально указано, что юрисдикция Верховного суда, как суда первой инстанции на них не распространяется.

Юрисдикция Верховного суда как суда первой инстанции имеет большое конституционное значение с точки зрения федеративной формы государственного устройства страны. Сущность федерации заключается в разделении полномочий между правительствами Союза и штатов, а разделение полномочий требует для его осуществления беспристрастной и независимой власти, способной обеспечить контроль за тем, чтобы никакая из сторон не выходила за пределы своей компетенции.

К юрисдикции Верховного суда как суда первой инстанции относится и защита основных прав граждан. Он является судом письменного производства, что означает, что его решения и протоколы увековечиваются, с тем чтобы их можно было использовать для ссылок в качестве доказательства; он также имеет право наказывать за неуважение к себе.

1.2 Апелляционная юрисдикция Верховного суда

Апелляционная юрисдикция Верховного суда заключается в его праве рассматривать апелляции на решения высших судов Индии как по гражданским, так и по уголовным делам. Индийский Верховный суд может объявить закон неконституционным только тогда, когда, согласно предусмотренному конституцией разделению полномочий, его принятие не входило в компетенцию принявшей его легислатуры. До тех пор пока легислатура не выходит за пределы своих полномочий, ее законодательству не грозит опасность быть признанным недействительным.

1.3 Консультативная юрисдикция Верховного суда Индии

Индийский Верховный суд обладает консультативной юрисдикцией. Верховный суд Индии и высшие суды штатов помимо прочего осуществляют конституционный контроль. При рассмотрении любого дела Верховный суд может давать толкования конституционных положений, а формулируемое им право обязательно для всех судов страны. Верховный суд может объявить неконституционным любой закон, противоречащий основному закону Индии. Чаще всего это касается законодательных актов, нарушающих основные права граждан.

2. НАНОТЕХНОЛОГИИ В СУДОПРОИЗВОДСТВЕ ИНДИИ

По данным издания AssociatedPress, чтобы разобрать все скопившиеся дела, Верховному суду Индии понадобится более 466 лет. При этом 629 гражданских и 17 уголовных дел ожидают своего рассмотрение более 20 лет [1]. Основной причиной такой ситуации является нехватка судей, так на каждый миллион жителей приходится одиннадцать судей, а в США этот показатель составляет 110.

Для решения такого рода проблемы необходимо внедрение электронных систем в судебный процесс- создание электронных судов. На сегодняшний день система электронных судов имеется не во всех странах мира, это довольно редкое явление.

суд юрисдикция индийский судопроизводство

Также есть нормативные акты, защищающие права женщин от определенного экономического и социального неравенства в обществе.

Блат, коррупция, попирание закона - будничные вещи в Индии. Но правительство пытается это все побороть, навести порядок, хотя не все удается.

Сегодня судебная система является современной, одной из опор демократии Индии. СМИ недавно напечатали интересный факт, что Верховный суд США рассматривал около 50-70 дел в течение последнего года, в то время как в Верховном суде Индии такое количество дел рассматривается в течение дня. Индийцы считают это доказательством эффективности судебной системы.

Список использованной литературы

Подобные документы

Компетенция районного суда. Задачи предварительного расследования. Суды общей юрисдикции судебной системы России. Определите понятий "звено судебной системы" и "судебная инстанция". Последовательность уголовных дел органов МВД. Звенья судебной системы РФ.

контрольная работа [42,5 K], добавлен 23.03.2014

История становления и структура современной судебной системы России, принципы и законодательная база ее построения. Предметы разбирательства и состав судов различных инстанций, сфера их деятельности и полномочия. Модели судов для несовершеннолетних.

контрольная работа [762,0 K], добавлен 09.07.2009

Понятие и историческое развитие судебной системы в РФ. Идея разделения властей на исполнительную, законодательную и судебную. Роль судебной системы РФ в управлении государством (на примере арбитражного суда). Структура арбитражно-судебной системы РФ.

курсовая работа [36,9 K], добавлен 09.08.2010

Общая характеристика элементов судебной системы Российской Федерации. Суды общей юрисдикции. Конституционный суд Российской Федерации. Становление, развитие и реформирование судебной системы. Судебная система западных стран. Мировые судьи, военные суды.

курсовая работа [38,2 K], добавлен 15.04.2015

Понятие о судебной системе, ее звеньях, нижестоящие и вышестоящие суды как ее звенья. Этапы развития судебной системы в Республике Беларусь. Осуществление правосудия в судебной инстанции в предусмотренной законом процессуальной форме по конкретному делу.

реферат [47,2 K], добавлен 11.03.2011

Суды общей юрисдикции: система и задачи. Состав, структура и полномочия Верховного суда Российской Федерации. Суды среднего звена. Рассмотрение гражданских дел мировыми судьями. Военные суды в судебной системе. Система федеральных судов общей юрисдикции.

контрольная работа [36,1 K], добавлен 20.01.2015

Государство и общество Древнй Индии. Правовое положение отдельных групп населения. Государственный строй Древней Индии. Правовая система Древней Индии. Устройство судебной системы Древней Индии. Суды и судебная система.


Предлагаем для ознакомления материал о судебной системе Индии

Судебная система Индии

Индия является федеративным государством, однако, согласно Конституции, она имеет единую судебную систему и общие основы законодательства. Создание и организация высших судов отнесены к компетенции Союза; президент назначает и может переводить судей из одного высшего суда в другой.

Верховный суд Индии


На вершине судебной системы страны находится Верховный суд Индии. Это единственный судебный орган Союза: остальные суды, включая и высшие суды, являются судами штатов. Верховный суд состоит из главного судьи (по данным на октябрь 2003 года – г-н Адарш Сеин Ананд) и 17 судей, если только парламент специальным законом не увеличит это число.

Апелляции на решения высших судов поступают в Верховный суд, юрисдикция которого распространяется на всю территорию Индии. Судам штатов разрешено разбирать и выносить решения по делам, подпадающим под действие законов Союза или связанным с толкованием конституции Союза. Верховный суд по своему усмотрению может дать специальное разрешение на подачу апелляции на любое решение, распоряжение или приказ любого суда или трибунала на всей территории Индии, за исключением военного суда.

Кандидат на пост судьи Верховного суда должен быть гражданином Индии и быть либо судьей Высшего суда на протяжении по крайней мере 5 лет, либо адвокатом при Высшем суде не менее 10 лет, или быть, по мнению президента, выдающимся юристом.

Каждый судья Верховного суда назначается президентом из числа виднейших юристов страны после консультации с теми судьями Верховного и высших судов, с которыми он сочтёт нужным консультироваться, и министрами Кабинета. При назначении любого судьи Верховного суда (кроме главного) президент всегда консультируется с главным судьей Индии.

Судья Верховного суда занимает свою должность до достижения 65-летнего возраста. Он может быть отстранён от должности президентом на основании обращения каждой из палат парламента во время одной и той же сессии, поддержанного большинством голосов общего числа членов каждой палаты и не менее чем 2/3 присутствующих и участвующих в голосовании членов. Такое обращение может быть принято только на основании доказанного недостойного поведения или неспособности исполнять свои обязанности. Сложная процедура отстранения от должности имеет целью гарантировать судьям Верховного суда полную уверенность в незыблемости их должностного положения, а следовательно, и их независимость. С этой же целью предусмотрено, что привилегии, жалованье и содержание судей не могут изменяться к их невыгоде во время пребывания их в должности. Каждый судья пользуется бесплатной официальной резиденцией и имеет право на возмещение расходов и льготы в связи со служебными поездками. Он не имеет права вести дела в любом суде Индии даже после ухода в отставку.

Верховный суд обладает юрисдикцией трех видов, а именно в качестве суда (первой инстанции, апелляционной и консультативной). Как суду первой инстанции Верховному суду подсудны споры между правительством Индии и штатом или штатами. Из сферы деятельности Верховного суда исключены споры, возникающие в связи с каким-либо договором, соглашением и пр., в которых специально указано, что юрисдикция Верховного суда как суда первой инстанции на них не распространяется.

Юрисдикция Верховного суда как суда первой инстанции имеет большое конституционное значение с точки зрения федеративной формы государственного устройства страны. Сущность федерации заключается в разделении полномочий между правительствами Союза и штатов, а разделение полномочий требует для его осуществления беспристрастной и независимой власти, способной обеспечить контроль за тем, чтобы никакая из сторон не выходила за пределы своей компетенции.

К юрисдикции Верховного суда как суда первой инстанции относится и защита основных прав граждан. Он является судом письменного производства, что означает, что его решения и протоколы увековечиваются, с тем, чтобы их можно было использовать для ссылок в качестве доказательства; он также имеет право наказывать за неуважение к себе.

Апелляционная юрисдикция Верховного суда заключается в его праве рассматривать апелляции на решения высших судов Индии как по гражданским, так и по уголовным делам. Индийский Верховный суд может объявить закон неконституционным только тогда, когда, согласно предусмотренному конституцией разделению полномочий, его принятие не входило в компетенцию принявшей его легислатуры. До тех пор пока легислатура не выходит за пределы своих полномочий, её законодательству не грозит опасность быть признанным недействительным.

Индийский Верховный суд обладает консультативной юрисдикцией. Верховный суд Индии и высшие суды штатов помимо прочего осуществляют конституционный контроль. При рассмотрении любого дела Верховный суд может давать толкования конституционных положений, а формулируемое им право обязательно для всех судов страны. Верховный суд может объявить неконституционным любой закон, противоречащий основному закону Индии. Чаще всего это касается законодательных актов, нарушающих основные права граждан.

Право Верховного суда и высших судов штатов на осуществление конституционного контроля неоднократно пыталась использовать оппозиция, выступая против ряда решений правительства, связанных с осуществлением земельных реформ, отменой пенсий и особых привилегий бывших правителей княжеств в 50-е годы, национализацией 14 банков в 1970 г. и т.д. В то же время практика знает немало прогрессивных решений Верховного суда и Высших судов штатов, принятых в порядке конституционного контроля, которые расширили право на свободу слова и печати, на забастовки, минимальную заработную плату, на юридическую защиту граждан.

Судебная власть штатов

Конституция предполагает наличие в каждом штате Высшего суда. Седьмая поправка к конституции (1956 г.) уполномочивает, однако, парламент своим законом учреждать общий Высший суд для двух и более штатов и территорий, управляемых Союзом.

Высшие суды штатов – первая инстанция при рассмотрении сложных дел и вторая инстанция для дел, рассмотренных судами панчаятов. К ним относятся:

· суды мунсифов (мунсиф – судья-индус), они рассматривают только гражданские дела (с ценой иска от 1000 до 5000 рупий);

· выше стоят дополнительные суды (судьи, рассматривающие гражданские дела с неограниченной ценой иска и апелляции на решения мунсифов);

· окружной судья рассматривает апелляции на решения дополнительных судей и располагает неограниченной юрисдикцией как судья первой инстанции по гражданским и уголовным делам.

Высший суд штата состоит из главного судьи и других судей, число которых время от времени может определять президент. Квалификация для назначения судей Высшего суда – индийское гражданство и пребывание в должности судьи не менее 10 лет либо работа в качестве адвоката не менее 10 лет при одном или нескольких высших судах в любом штате.

Судья Высшего суда назначается президентом (по его поручению – губернатором штатов) после консультаций с главным судьей Индии, главным судьей соответствующего Высшего суда и губернатором того же штата или губернаторами соответствующих штатов. Судья Высшего суда занимает должность до достижения им 60 лет. Он может быть отстранён от должности таким же образом и по тем же причинам, как и судья Верховного суда. Их права и привилегии охраняются таким же образом, как и права и привилегии судей Верховного суда. Лицо, которое постоянно занимает должность судьи Высшего суда после введения конституции в действие, не имеет права выступать в суде или перед каким-либо органом власти в Индии, за исключением Верховного и того Высшего суда, где он состоит судьей. Судья Высшего суда может быть переведён президентом после консультации с главным судьей Индии из одного Высшего суда в другой.

В функции высших судов входят надзор и руководство всеми нижестоящими судами на их территории, за исключением военных судов. Если Высший суд приходит к убеждению, что дело, разбирающееся в любом из нижестоящих судов, затрагивает существенный вопрос права, связанный с толкованием конституции, он может затребовать и сам разрешить его или возвратить в тот же нижестоящий суд после разъяснения затронутого вопроса.

Высшие суды могут требовать от нижестоящих судов представления отчётов, издавать общие правила и предписывать формы в целях регулирования их судопроизводства, устанавливать для них формы ведения отчётов и книг, шкалу вознаграждения, выплачиваемого служащим и должностным лицам этих судов и выступающим в них защитникам и адвокатам.

Наконец, Высший суд (или его главный судья) назначает свой штат должностных лиц и служащих и определяет в правилах привилегии и условия их службы. Эти правила должны быть одобрены губернатором или губернаторами заинтересованного штата или штатов и президентом, если основное местонахождение суда – территория, управляемая Союзом. Каждый Высший суд, так же как и Верховный суд, является судом письменного производства.

Нижестоящими по отношению к Высшему суду являются уголовные и гражданские суды в округах. По линии гражданских судов главным из них является суд окружного судьи, в подчинении у которого находятся дополнительный окружной судья, судья суда объединённых округов или помощник окружного судьи и судьи-индусы (мунсифы). По линии уголовных судов главным окружным судом является суд сессионных судей. Обычно одно и то же лицо занимает должности как окружного, так и сессионного судьи. Ниже суда сессионных судей имеются магистраты трех классов: первого, второго и третьего.

Назначение на должность, определение места службы и продвижение по службе окружных судей производится губернатором после консультации с Высшим судом штата. Замещение должностей окружных судей производится или путём продвижения по судейской службе в штате, или непосредственным назначением из числа адвокатов или защитников не менее чем с 7-летним стажем работы, рекомендованных Высшим судом. Назначение на другие судейские должности, кроме должностей окружных судей (должность окружного судьи включает также дополнительных окружных судей, судей судов объединённых округов, помощников окружных судей и др.), производится губернатором в соответствии с правилами, изданными им после консультации с комиссией по делам государственной службы и Высшим судом штата.

Суды панчаятов в деревнях рассматривают незначительные гражданские и уголовные дела. В городах (городских районах, кварталах) также есть суды по незначительным делам, в том числе в связи с автотранспортными происшествиями. Они называются народными судами.

Одним из факторов, обеспечивающих стабильность индийской федеративной демократии, является судебный контроль и истолкование законов судами (англ. judicial review): в этом отношении Индия изначально последовала за опытом США.

Во главе судебной иерархии — Верховный суд, который имеет право интерпретировать конституцию, консультировать президента и решать любые судебные вопросы, в том числе разрешать противоречия между правительством Индийского союза и правительствами штатов и союзных территорий. Главу Верховного суда назначает президент, остальных судей Верховного суда — президент по согласованию с главой Верховного суда и другими судьями верховного суда и/или высших судов штатов. Отстранить судей можно только по решению парламентского большинства.

Высшие суды функционируют на уровне штатов. Конституция позволяет иметь один суд для нескольких штатов (всего их 18). Далее следуют суды более низкого уровня, вплоть до народного суда в деревнях (хинди lok adalats).

Соперничество между принципами парламентского суверенитета (только парламент может законодательствовать и менять законы, включая конституцию) и судебного контроля (суды могут отменять законы и интерпретировать конституцию) идёт с 1951 года. После отмены Верховным судом существенных законов в начале 1970-х годов в 1976 году была принята 42-я поправка к конституции страны, которая передавала полномочия в области судебного контроля и истолкования законов судами федеральному парламенту (характерно для британской парламентской системы). В последующие годы приняты поправки, восстанавливающие некоторые полномочия Верховного суда.

В целом, Верховный суд и высшие суды в составных частях Союза играют важную роль в защите прав и свобод граждан и до сих пор рассматриваются как обладающие большой легитимностью, несмотря на значительную политизацию судебной системы начиная с 1970-х годов.

Земля раскрывает свои тайны
В популярной форме рассказано об актуальных проблемах геотектоники — науки о .

Завоевание Севера
Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1938 года .

2022. Политический атлас современности. Экономика, социология, история, внешняя и внутренняя политика, особенности функционирования различных ветвей власти, партий и других политических институтов, а также угрозы и вызовы, с которыми сталкиваются современные государства.

Оценка качества размещённой на Сайте информации, её актуальности, полноты и применимости — в Вашем ведении и компетенции. Сайт не является средством массовой информации. Аудитория — 16+.

Любые другие органы правительства, включая исполнительную и законодательную власти, не должны ограничивать функционирование судебной системы.

Судебная система в Индии представляет собой интегрированную судебную систему, которая состоит из Верховного суда для всей страны, Высоких судов в каждом штате, а также окружных судов и судов на местном уровне (как показано на диаграмме, приведенной ниже). ,

Верховный суд контролирует судебную администрацию, а решения Верховного суда являются обязательными для всех других судов страны.

Как правило, самый старший судья Верховного суда Индии назначается главным судьей Индии (CJI); однако это соглашение было нарушено два раза —

В 1973 году А.Н. Рэй был назначен CJI, заменяя трех старших судей и

В 1975 году судья М. Х. Бег был назначен на смену судье Х. Р. Ханна.

Судья Верховного суда (или Высших судов) может быть отстранен от должности только на основании доказанного неправомерного поведения или недееспособности.

Ходатайство, содержащее обвинения против судьи, должно быть одобрено специальным большинством в обеих палатах парламента; только тогда судья может быть удален.

Верховный суд Индии выступает в качестве высшей апелляционной инстанции по гражданским и уголовным делам. Он слышит апелляции против решений Высших судов. Однако Верховный суд рассматривает любое дело, если пожелает.

Верховный суд обладает юрисдикцией для рассмотрения любых споров, таких как —

Между гражданами страны;

Между гражданами и правительством;

Между двумя или более правительствами штатов; а также

Между правительствами на союзном и государственном уровне.

Верховный суд и Высокие суды являются хранителями нашей конституции. Они имеют право толковать Конституцию страны.

Верховный суд может объявить любой закон законодательного органа или действия исполнительной власти неконституционными, если такой закон или действие противоречат положениям Конституции.

Читайте также: