Местные бюджеты это кратко

Обновлено: 05.07.2024

В соответствии с законодательством РФ финансовые средства бюджетов местного уровня включены в муниципальные финансы. Так же отношение к ним имеют ценные бумаги (Государственные и муниципальные) принадлежащие органам самоуправления и другие средства находящиеся в их собственности.

Местный бюджет (бюджет муниципального образования) – это форма накопления и расходования денежных средств из расчета одного финансового года необходимых для решения задач и выполнения функций отнесённых к предметам ведения местного самоуправления через исполнение расходных обязательств образования.

Цели местного бюджета

Местный бюджет необходим для покрытия расходов связанных с деятельностью местного самоуправления. Существуют две основные статьи расходов:

  1. обязательные расходы связанные с выплатами населению по установленным Государственным полномочиям, а также закреплённые региональными законами;
  2. дискреционные расходы связанные с содержанием муниципального хозяйства необходимые для развития местной экономики, строительства, территории.

Если более подробно рассмотреть статьи расходов местного бюджета, то выделяются следующие пункты: содержание собственных управленческих органов, проведение выборов местного значения, исполнения собственных законов, поддержка бюджетных учреждений и отраслей местного хозяйства, развитие местной инфраструктуры и многое другое.

Также выделяется большая группа расходов связанных с исполнением Государственных полномочий таких как: обеспечение прав и гарантий граждан на получение образования, организация деятельности комиссий по защите прав несовершеннолетних, выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, поддержка и обеспечение граждан пожилого возраста, а также находящихся в сложной жизненной ситуации, инвалидов и др., строительство и поддержание автомобильных дорог, выплаты различных субсидий предусмотренных Государственными законами и многие другие.

Готовые работы на аналогичную тему

Доходы местного бюджета

В бюджеты поселений зачисляются доходы от местных налогов (земельного и налога на имущество физических лиц), а также часть доходы федеральных налогов и сборов (налога на доходы физических лиц и единого сельскохозяйственного налога). Также на пополнения местных бюджетов могут быть получены различные Государственные дотации, субвенции, трансферты и средства по взаимным расчетам.

Помимо налогов и сборов к средствам пополнения местного бюджета следует отнести:

  • доход от реализации и приватизации муниципального имущества;
  • часть доходов от приватизации Гос. имущества расположенного на территории соответствующего образования;
  • доходы от сдачи в аренду имущества образования;
  • доходы от использования недрами и природными ресурсами;
  • пошлины устанавливаемые в соответствии с законодательством страны;
  • штрафы, которые законодательно подлежат перечислению в местные бюджеты.

Деятельность органов местной власти направленная на мобилизацию бюджетных доходов носит название налоговых усилий. Они в большой степени зависят от политики Государственной власти. Если помощь которая оказывается местным бюджетам из бюджета страны не соответствует ожиданиям от использования местных потенциалов сборов налогов, то количество субсидий может снижаться.

Органы местного самоуправления должны планировать свои доходы исходя из распределения налогов. Такое распределение меняется ежегодно что снижает у муниципалитетов стимулы к наращиванию налоговых усилий. В современных условиях органы самоуправления имеют очень ограниченные возможности по проведению собственной налоговой политики.

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет).

Бюджет муниципального района (районный бюджет) и свод бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет муниципального района.

Бюджет городского округа с внутригородским делением и свод бюджетов внутригородских районов, входящих в состав городского округа с внутригородским делением (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет городского округа с внутригородским делением.

(абзац введен Федеральным законом от 29.06.2015 N 187-ФЗ)

В качестве составной части бюджетов городских и сельских поселений, внутригородских районов, муниципальных районов (в отношении населенных пунктов, других территорий, расположенных на межселенных территориях), муниципальных округов, городских округов, внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями. Порядок составления, утверждения и исполнения указанных смет определяется органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

3. Бюджетные полномочия муниципальных образований устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации.

4. Территориальные органы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, предоставляют финансовым органам муниципальных образований информацию о начислении и об уплате налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджеты соответствующих муниципальных образований, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В случае, если местная администрация муниципального района осуществляет полномочия местной администрации поселения, являющегося административным центром муниципального района, в соответствии с абзацем третьим части 2 статьи 34 настоящего Федерального закона, территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, предоставляет финансовому органу данного муниципального района информацию о начислении и об уплате налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджет указанного поселения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

5. Руководитель финансового органа муниципального образования назначается на должность из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Проведение проверки соответствия кандидатов на замещение должности руководителя финансового органа муниципального района, муниципального округа, городского округа квалификационным требованиям осуществляется с участием финансового органа субъекта Российской Федерации. Порядок участия финансового органа субъекта Российской Федерации в проведении указанной проверки устанавливается законом субъекта Российской Федерации.

(абзац введен Федеральным законом от 19.11.2021 N 376-ФЗ)

Указанным в абзаце втором настоящей части законом субъекта Российской Федерации должны быть предусмотрены перечень предоставляемых в финансовый орган субъекта Российской Федерации документов, способы проведения проверки соответствия кандидатов квалификационным требованиям, включая проведение собеседования с кандидатами, а также перечень принимаемых по результатам проверки решений и форма заключения о результатах проверки. Законом субъекта Российской Федерации также могут регулироваться иные вопросы порядка участия финансового органа субъекта Российской Федерации в проведении указанной проверки.

(абзац введен Федеральным законом от 19.11.2021 N 376-ФЗ)

6. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических расходов на оплату их труда подлежат официальному опубликованию.

(в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 187-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Органы местного самоуправления поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.

Бюджет муниципального образования (местный бюджет) представляет собой форму образования и расходования денеж­ных средств, предназначенных для обеспечения задач и функ­ций, отнесенных к предметам ведения муниципальных образо­ваний (ст. 6 Бюджетного кодекса РФ).

В литературе существует множество других дефиниций, ак­центирующих внимание на каком-либо одном аспекте бюдже­та. Весьма распространенными является определение местного бюджета как части финансово-экономических и бюджетных от­ношений'. Интерес представляет комплексное понимание ме­стного бюджета, предложенное группой авторов 2 . Они отказа­лись от собственного определения местного бюджета в пользу развернутой характеристики его ключевых составляющих. Ис­ходя из территориального признака местный бюджет — это бюджет муниципального образования. С точки зрения правово­го признака, бюджет — это юридический документ, составляе­мый, утверждаемый и исполняемый органами местного само­управления. Согласно экономическому признаку местный бюд­жет есть компонент муниципальной собственности и местного хозяйства, посредством которого перераспределяется часть стоимости совокупного общественного продукта. Финансовый признак указывает на то, что местный бюджет — это фонд денежных средств, формируемый органами местного самоуправ­ления и предназначенный для обеспечения их задач и функ­ций. Наконец, исходя из учетного признака муниципальный бюджет — это план доходов и расходов муниципального обра­зования на планируемый финансовый год.

Каковы основные параметры местного бюджета? Их не­сколько.

Доходы местных бюджетов представляют собой денежные средства, поступающие в безвозмездном порядке в распоряже­ние органов местного самоуправления. По данным Министерства финансов РФ, доходы бюджетов муниципальных образова­ний в общем объеме консолидированного бюджета Российской федерации составили в 2000 г. — 21, в 2001 г. — 19,5, в 2002 г. — 18,9% соответственно.

Расходы местных бюджетов — денежные средства, направ­ляемые на финансовое обеспечение задач и функций местного самоуправления. В 2000 г. расходы муниципальных образова­ний составили 22,7, в 2001 г. — 22,1, в 2002 г. — 20,2% в структуре консолидированного бюджета Российской Федера­ции'.

Дефицит бюджета — превышение расходов бюджета над его доходами. Размер дефицита, утвержденный представительным органом муниципального образования, не может превышать 10% объема доходов местного бюджета. Общим правилом яв­ляется положение о том, что при принятии бюджета на оче­редной финансовый год с дефицитом в решении представи­тельного органа местного самоуправления о бюджете утвер­ждаются источники финансирования дефицита бюджета. Источниками финансирования дефицита бюджета муници­пального образования служат: муниципальные займы, осуще­ствляемые путем выпуска муниципальных ценных бумаг; кре­диты, полученные от кредитных организаций; бюджетные ссу­ды и бюджетные кредиты от бюджетов других уровней бюджетной системы страны; поступления от продажи имуще­ства, находящегося в муниципальной собственности; измене­ние остатков средств на счетах по учету бюджета (ст. 94 Бюд­жетного кодекса РФ).




В абсолютно подавляющем большинстве случаев местные бюджеты в Российской Федерации являются дефицитными 2 .

Муниципальный долг — совокупность долговых обязательств муниципальных образований. Долговые обязательства муници­пального образования могут существовать только в формах:

кредитных соглашений и договоров; займов, осуществляемых путем выпуска ценных бумаг; договоров и соглашений о полу­чении муниципальным образованием бюджетных ссуд и бюд­жетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной сис­темы РФ; договоров о предоставлении муниципальных гаран­тий (п. 3 ст. 100 Бюджетного кодекса РФ).

Очевидно, что указанные формы погашения долговых обя­зательств местного бюджета идентичны источникам финанси­рования бюджетного дефицита. Поступления в бюджет средств от заимствований и других долговых обязательств отражаются в бюджете как источники финансировании дефицита бюджета (п. 1 ст. 113 Бюджетного кодекса РФ).

Назовем формы долговых обязательств.

Бюджетный кредит — форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств дру­гому бюджету на возвратной основе. Существует еще один вид бюджетного кредита, предоставляемый из бюджета муници­пального образования юридическим лицам, но он не является формой погашения муниципального долга.

Бюджетная ссуда в качестве источника ликвидации муници­пального долга представляет собой бюджетные средства, пре­доставляемые другому бюджету на возвратной, безвозмездной или возмездной основах на срок не более шести месяцев в пре­делах финансового года.

Обязательным компонентом решения местного представи­тельного органа о бюджете муниципального образования явля­ется указание на предельный размер муниципального долга и предельный объем расходов на его обслуживание. Предельный размер муниципального долга не должен превышать объем до­ходов бюджета муниципального образования (п. 2 ст. 107 Бюд­жетного кодекса РФ). Долговые обязательства муниципального образования погашаются в сроки, определенные условиями за­имствований. Они не могут превышать 10 лет. Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муници­пальным имуществом.

Бюджет муниципального образования (местный бюджет) представляет собой форму образования и расходования денеж­ных средств, предназначенных для обеспечения задач и функ­ций, отнесенных к предметам ведения муниципальных образо­ваний (ст. 6 Бюджетного кодекса РФ).

В литературе существует множество других дефиниций, ак­центирующих внимание на каком-либо одном аспекте бюдже­та. Весьма распространенными является определение местного бюджета как части финансово-экономических и бюджетных от­ношений'. Интерес представляет комплексное понимание ме­стного бюджета, предложенное группой авторов 2 . Они отказа­лись от собственного определения местного бюджета в пользу развернутой характеристики его ключевых составляющих. Ис­ходя из территориального признака местный бюджет — это бюджет муниципального образования. С точки зрения правово­го признака, бюджет — это юридический документ, составляе­мый, утверждаемый и исполняемый органами местного само­управления. Согласно экономическому признаку местный бюд­жет есть компонент муниципальной собственности и местного хозяйства, посредством которого перераспределяется часть стоимости совокупного общественного продукта. Финансовый признак указывает на то, что местный бюджет — это фонд денежных средств, формируемый органами местного самоуправ­ления и предназначенный для обеспечения их задач и функ­ций. Наконец, исходя из учетного признака муниципальный бюджет — это план доходов и расходов муниципального обра­зования на планируемый финансовый год.

Каковы основные параметры местного бюджета? Их не­сколько.

Доходы местных бюджетов представляют собой денежные средства, поступающие в безвозмездном порядке в распоряже­ние органов местного самоуправления. По данным Министерства финансов РФ, доходы бюджетов муниципальных образова­ний в общем объеме консолидированного бюджета Российской федерации составили в 2000 г. — 21, в 2001 г. — 19,5, в 2002 г. — 18,9% соответственно.

Расходы местных бюджетов — денежные средства, направ­ляемые на финансовое обеспечение задач и функций местного самоуправления. В 2000 г. расходы муниципальных образова­ний составили 22,7, в 2001 г. — 22,1, в 2002 г. — 20,2% в структуре консолидированного бюджета Российской Федера­ции'.

Дефицит бюджета — превышение расходов бюджета над его доходами. Размер дефицита, утвержденный представительным органом муниципального образования, не может превышать 10% объема доходов местного бюджета. Общим правилом яв­ляется положение о том, что при принятии бюджета на оче­редной финансовый год с дефицитом в решении представи­тельного органа местного самоуправления о бюджете утвер­ждаются источники финансирования дефицита бюджета. Источниками финансирования дефицита бюджета муници­пального образования служат: муниципальные займы, осуще­ствляемые путем выпуска муниципальных ценных бумаг; кре­диты, полученные от кредитных организаций; бюджетные ссу­ды и бюджетные кредиты от бюджетов других уровней бюджетной системы страны; поступления от продажи имуще­ства, находящегося в муниципальной собственности; измене­ние остатков средств на счетах по учету бюджета (ст. 94 Бюд­жетного кодекса РФ).

В абсолютно подавляющем большинстве случаев местные бюджеты в Российской Федерации являются дефицитными 2 .

Муниципальный долг — совокупность долговых обязательств муниципальных образований. Долговые обязательства муници­пального образования могут существовать только в формах:

кредитных соглашений и договоров; займов, осуществляемых путем выпуска ценных бумаг; договоров и соглашений о полу­чении муниципальным образованием бюджетных ссуд и бюд­жетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной сис­темы РФ; договоров о предоставлении муниципальных гаран­тий (п. 3 ст. 100 Бюджетного кодекса РФ).

Очевидно, что указанные формы погашения долговых обя­зательств местного бюджета идентичны источникам финанси­рования бюджетного дефицита. Поступления в бюджет средств от заимствований и других долговых обязательств отражаются в бюджете как источники финансировании дефицита бюджета (п. 1 ст. 113 Бюджетного кодекса РФ).

Назовем формы долговых обязательств.

Бюджетный кредит — форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств дру­гому бюджету на возвратной основе. Существует еще один вид бюджетного кредита, предоставляемый из бюджета муници­пального образования юридическим лицам, но он не является формой погашения муниципального долга.

Бюджетная ссуда в качестве источника ликвидации муници­пального долга представляет собой бюджетные средства, пре­доставляемые другому бюджету на возвратной, безвозмездной или возмездной основах на срок не более шести месяцев в пре­делах финансового года.

Обязательным компонентом решения местного представи­тельного органа о бюджете муниципального образования явля­ется указание на предельный размер муниципального долга и предельный объем расходов на его обслуживание. Предельный размер муниципального долга не должен превышать объем до­ходов бюджета муниципального образования (п. 2 ст. 107 Бюд­жетного кодекса РФ). Долговые обязательства муниципального образования погашаются в сроки, определенные условиями за­имствований. Они не могут превышать 10 лет. Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муници­пальным имуществом.

Местный бюджет – это элемент в бюджетной системе государства, основное предназначение которого заключается в обеспечении финансовой реализации функционирования органов местной власти, осуществляемой самими гражданами через избранные представительные органы. Для того, чтобы выполнять функции местной представительной и исполнительной власти, они наделяются бюджетными правами (имущественными и финансовыми).

Основные задачи


Местные бюджеты осуществляют общегосударственные экономические и социальные задачи, так как занимаются распределением средств на развитие и содержание социальной инфраструктуры страны. Формируются неналоговыми и налоговыми доходами, в том числе ассигнованиями, поступающими для осуществления определённых государственных полномочий.

Основные задачи, которые выполняет местный бюджет:

  1. Формировать денежные доходы, которые финансово обеспечат бесперебойную деятельность местной власти.
  2. Соразмерно распределять финансовые средства фондов по разным отраслям народного хозяйства.
  3. Чётко контролировать хозяйственную и финансовую деятельность всех организаций, подведомственных органам региональной власти.

В основу распределения денежных ресурсов госбюджета по частям бюджетной системы РФ заложен принцип самостоятельности городских бюджетов и их финансовая поддержка государством.

Формирование

Формирование, утверждение и исполнение бюджетов, а также контроль за пополнением осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с нормами законодательства. Бюджетные средства любого уровня формируются налоговыми и неналоговыми доходами. Неналоговыми формами доходов являются:

    от пользования имуществом, находящимся в собственности государства;
  • прибыль от оказываемых бюджетными организациями платных услуг;
  • отчисления, финансирующие осуществление полномочий, которые переданы государством органам местной власти;
  • выделения, финансирующие реализацию федерального законодательства и законодательства субъектов РФ;
  • ассигнования, компенсирующие дополнительные траты, возникшие в результате деятельности органов государственной власти, которые увеличили расходы или уменьшили доходы муниципальных образований;
  • прочие неналоговые доходы, поступающие в соответствии с нормативами, установленными федеральным законодательством, законодательством субъектов РФ, а также на основании правовых актов местных органов самоуправления.

Налоговые доходы включают:

  • Земельный;
  • На имущество физических лиц;
  • На рекламу;
  • На дарение или наследство;
  • Лицензионные сборы.
  • От приватизированных объектов муниципальной и государственной собственности;
  • От продажи квартир населению;
  • От продажи земли;
  • Отраслевых и внебюджетных фондов;
  • Обязательной медицинской страховки;
  • От подоходных налогов физических лиц;
  • От налога на добавленную стоимость;
  • От налога на прибыль предприятий;
  • От акцизов.

Основное направление использования местных бюджетных средств – покрыть расходы, связанные с жизнеобеспечением населения.

Расходы

Расходы местного бюджета зависят от плана и направленности экономического и социального развития конкретного региона страны. На основании существующего Бюджетного кодекса РФ исключительно из муниципального бюджета осуществляется финансирование множества функциональных статей расходов, подразумевающих следующие действия:

  • содержание органов местной власти;
  • формирование собственности государства и эффективное управление ею;
  • организация, развитие и содержание учреждений здравоохранения, образования, культуры, физкультуры и спорта, средств массовой информации и прочих учреждений, являющихся муниципальной собственностью;
  • содержание органов, охраняющих общественный порядок;
  • организация, содержание, развитие и осуществление контроля за муниципальным жилищно-коммунальным хозяйством;
  • осуществление дорожного строительства, содержание дорог регионального значения в надлежащем виде;
  • озеленение и благоустройство территорий, принадлежащих государству;
  • своевременный вывоз, утилизация и переработка бытового мусора;
  • содержание кладбищ, находящихся в ведении городских органов власти;
  • организация транспортного обслуживания граждан и государственных предприятий;
  • осуществление противопожарной безопасности;
  • охрана окружающей среды в рамках муниципального образования;
  • реализация целевых программ, которые принимают органы местной власти;
  • обслуживание и своевременное погашение муниципальных долгов;
  • направление денежных средств на дотации для граждан;
  • содержание государственных городских архивов;
  • проведение городских референдумов и региональных выборов.

Следует обратить внимание, что главное направление при использовании средств бюджетных средств составляют траты, обеспечивающие безопасность и благосостояние населения муниципального образования. Значительная часть всех расходов идёт, прежде всего, на социально-культурные мероприятия:

  1. Здравоохранение.
  2. Жилищно-коммунальную сферу.
  3. Образование.
  4. Спорт.
  5. Культуру и пр.

Часто с понятием местный бюджет используют понятие консолидированный муниципальный бюджет, который является сводом бюджетов всех уровней конкретного региона, используемый при анализе, прогнозах и расчётах и включающий городской бюджет, и бюджеты поселений.

Местные бюджеты классифицируются по следующим основным признакам:

  • цели и содержанию деятельности;
  • срокам.

По содержанию деятельности выделяется два вида:

  1. Текущий, представляющий совокупность трат и доходов органов местного самоуправления, которыми обеспечиваются первостепенные нужды муниципального образования. Прежде всего, сюда включаются расходы по финансированию постоянно функционирующих хозяйствующих объектов. Иными словами, это средства, направленные на поддержание деятельности городского хозяйства.
  2. Инвестиционный, включающий в себя расходы и доходы, имеющие направленность на развитие и совершенствование городского хозяйства.

Эта классификация довольно условная, так как средства часто переходят из одного в другой бюджет, но крайне важная, так как способствует выделению и чёткому определению целей и задач муниципального хозяйства, а также чёткому планированию его перспектив. Без классификации на эти основные группы будет невозможно осуществлять финансовое планирование и строить структуру самого муниципального образования.

По целям деятельности, которую осуществляют местные органы самоуправления, бюджеты разделяются на следующие виды:

  • имеющие направленность на реализацию собственных полномочий местных органов власти;
  • исполняющие государственные полномочия, делегированные государством региональным органам власти на основании законодательства.

Кроме того, существует три вида бюджетов, которые выделяют по срокам планирования финансовой деятельности:

  1. Краткосрочные (1 год).
  2. Среднесрочные (3 года)
  3. Долгосрочные (больше 5 лет).

Классическим вариантом является годовой (краткосрочный) бюджет, однако финансовое планирование на более длительную перспективу также целесообразно, так как без него сложно обеспечить комплексное развитие городского хозяйства.

Вышеописанные классификации считаются условными и не применяются в чистом виде. Сам бюджет является комплексным документом, включающим несколько элементов перечисленных вариаций. Но классификация помогает более грамотному построению бюджетной структуры, формированию бюджетных средств и планированию деятельности муниципального образования.

Что такое местный бюджет? Описание и определение понятия.
Бюджет местный – это элемент бюджетной системы страны, который предназначается обеспечить финансово реализацию функций и задач местного самоуправления.

Местный бюджет формируют неналоговые и налоговые доходы, в том числе ассигнования, которые поступают для того, чтобы осуществить определенные государственные полномочия.

вм

Неналоговые доходы ­– это доходы от предоставляемых платных услуг бюджетными учреждениями, которые контролируют органы местного самоуправления. К таким доходам относятся и доходы, которые получены от предоставления во временное пользование муниципальной собственности.

Рассмотрим, более детально, что значит местный бюджет.

Бюдже́т (слово происходит от старонормандского bougette — означает кошель, сумка или кожаный мешок) — это схема доходов и расходов какого-то определённого лица (например, семьи, бизнеса, организации, государства и т. д.), устанавливаемая на определённый период времени, обычно на один год.

Местный бюджет — это форма образования и расходования денежных средств, которые предназначены для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления. Местный бюджет относится к категории “публичные финансы”.

Задачи местного бюджета

Основными задачами местного бюджета является:

  • формирование денежных доходов, которые являются определенным финансовым обеспечением бесперебойной деятельности местных органов власти;
  • соразмерное распределение финансовых средств фондов между разными отраслями народного хозяйства на территории местного самоуправления:
  • четкий контроль за хозяйственной и финансовой деятельностью учреждений, предприятий, и организаций, которые подведомственны местным органам власти.

В основе распределения общегосударственных финансовых ресурсов между частями бюджетной системы Российской Федерации заложены принципы самостоятельности местных (городских) бюджетов и их государственной денежной поддержки.

За счет чего формируется местный бюджет?

Также как и бюджеты других уровней, доходы местных бюджетов формируются только за счет доходов (налоговых и неналоговых).

Неналоговые формы доходов — сюда включаются доходы от использования имущества, которое находится в государственной собственности, а также доходы от платных услуг, которые оказывают бюджетные учреждения, находящиеся в ведении местных органов власти. Кроме того, в местные бюджеты поступают отчисления средств на финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления; выделения средств на финансирование реализации местными органами власти федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации; ассигнования на компенсацию дополнительных расходов, которые возникают в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению доходов муниципальных образований, а также другие неналоговые доходы, поступающие в местные бюджеты в порядке и по нормативам, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, а также правовыми актами органов местного самоуправления.

На что расходуется местный бюджет?

Расходы местных бюджетов зависят прежде всего от направленности и планов социального и экономического развития соответствующего региона государства.

бюдж2

  • В соответствии с существующим Бюджетным кодексом Российской Федерации исключительно из местного бюджета финансируются такие функциональные статьи расходов:
  • содержание органов местного самоуправления;
  • формирование государственной собственности и эффективное управление ею;
  • организация, содержание и развитие учреждений образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, средств массовой коммуникации и других учреждений, которые находятся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;
  • содержание государственных органов охраны общественного порядка;
  • тщательная организация, содержание, а также развитие и контроль муниципального жилищно-коммунального хозяйства;
  • государственное дорожное строительство на местном уровне, а также и содержание дорог местного значения в надлежащем состоянии;
  • эффективное озеленение и благоустройство территорий государственной собственности;
  • организация своевременного вывоза, утилизации, а также переработки бытовых отходов населения;
  • содержание местных кладбищ, которые находятся в ведении городских местных органов;
  • формирование транспортного обслуживания населения и учреждений, находящихся в государственной собственности;
  • гарантирование противопожарной безопасности населения;
  • охрана окружающей среды на территории государственных образований;
  • успешная реализация целевых программ, которые принимаются местными органами власти;
  • обслуживание и своевременное погашение муниципального долга;
  • целевое использование денежных средств на определенные дотации для населения;
  • содержание государственных городских архивов;
  • проведение городских референдумов, а также выборов местных.

Стоит особенно отметить, что главным направлением использования средств из местных бюджетов являются именно расходы, связанные с безопасностью и жизнеобеспечением населения региона. Как правило, более половины всех расходов местных бюджетов идут прежде всего на социально-культурные мероприятия региона: здравоохранение, образование, культуру, спорт, жилищно-коммунальное хозяйство и другие.

Обычно наравне с понятием местного бюджета используется и понятие консолидированного бюджета муниципального района (это свод бюджетов всех уровней на соответствующей территории, который используется при прогнозировании, расчетах и анализе), который включает бюджет городского образования и бюджет поселений.

А в других государствах для постановки и решения задач социально-экономического развития территорий также используется местный бюджет .

Мы коротко рассмотрели местный бюджет.

Оставляйте свои комментарии или дополнения к материалу.

Понравилось это определение бизнес термина? Теперь Вы знаете, что это такое - Бюджет местный, поделитесь в соц. сетях и расскажите друзьям - это лучшая благодарность нам! Поставьте свою оценку этому описанию бизнес термина, ПРОГОЛОСУЙТЕ за полезность - это анонимно и всем видно.

Читайте также: