Суд над чикагской семеркой кратко

Обновлено: 08.07.2024

Достойно безмерного уважения умелое жонглирование темами. Помимо основных идей о вреде войны, особенно явно показанного в финальной сцене, Соркин пишет о многих проблемах США 60-х годов, но придаёт тем событиям такую пугающую актуальность (особенно, если знать о событиях в Штатах в последние годы), что становится просто страшно. Полицейский произвол, расизм в зале суда, которого якобы нет, отказ в свободе слова, неработающая судебная система — эти проблемы постоянно на слуху в инфополе, например, Вашингтона.

Если говорить о балансе, то стоит отдельно сказать о юморе, почти весь который вывозит на себе Саша Барон Коэн. Это острые шутки, которые, как правило, носят в себе дух протеста, из-за чего его персонаж Эбби не раз вступает в конфронтацию с судьёй. При этом за фасадом балагура из Массачусетса скрывается умный и отчасти опасный человек. Опасный, причём, не для людей, а для власти, в данном случае — судебной, которой он оказывается неугоден.

1968 год. Чикаго. Демонстранты активно отстаивали свои позиции, что повлекло за собой стычки со стражами порядка. Полицейским удалось содержать семь самых участников, которые и были представлены перед судом. Им было выдвинуто серьезное обвинение. Предполагалось, что эти участники устроили заговор против американского правительства.

Эта история основана на реальных событиях. Америка с головой погрязла в войне во Вьетнаме. Военные действия не несут ничего, кроме потерь. Возмущение среди населения растет. Люди начинают выходить на демонстрации. Семь организаторов беспорядков стали участниками развернувшейся судебной драмы. Это дело вызвало широкий резонанс. В фильме используются и документальные материалы.

В кинокартине нет исключительно положительных героев. Каждый персонаж наделен как достоинствами, так и недостатками. Некоторые попали в чикагскую семерку совершенно случайно. Они не были организаторами беспорядков. Однако и им пришлось участвовать в судебном разбирательстве. Основное внимание создатели фильма сосредоточили именно на судебном процессе. Они не стали углубляться в кровавые разборки, царившие на улицах города. Режиссера киноленты интересовало именно то, как поведут себя задержанные на суде. Это была интеллектуальная битва. Персонажи из обвиняемой семерки хотели быть храбрыми и смелыми. Они хотели доказать всем, что за мысли судить недопустимо.

Судебный процесс над чикагской семеркой стал значимым событием для всей страны. Спустя время он будет признан своеобразным символом дискриминации и несправедливости. Внимание американской публики в 1968 году было сосредоточено на этом неоднозначном деле.

Аарон Соркин вписывает эмоциональную драму в исторические события, а заодно радует съёмками и актёрской игрой.

И сейчас можно сказать, что вряд ли кто-то смог бы снять фильм лучше этого автора. Аарон Соркин не просто пересказал реальные события. Собрав великолепный актёрский состав, он превратил судебную драму в очень живую и эмоциональную историю, которая важна даже спустя десятилетия.

Реальные события, актуальные по сей день

Казалось бы, фильм на подобную тему может привлечь лишь жителей США и тех, кто интересуется историей. Тем более что большая часть посвящена не самим протестам, а именно суду.

Но именно в 2020 году картина выглядит до пугающего актуальной. Ведь речь в ней идёт о показательном политическом процессе, исход которого предрешён.

В отдельные моменты даже хочется обвинить автора в излишней гротескности. Судья кажется слишком предвзятым и откровенно глупым, забывая даже фамилии подсудимых и адвокатов. И тут следует вспомнить, что Соркин создавал сюжет, основываясь на реальных материалах.

И, возможно, если бы шестеро блюстителей правопорядка не набросились избивать одного подростка за то, что он забрался на фонарь, жестокости можно было бы избежать.

Накал эмоций в камерной обстановке

Судебные драмы в большинстве случаев выглядят своеобразными головоломками: при правильном построении сюжета интересно наблюдать за перипетиями процесса и узнавать что-то об их участниках. Но редким режиссёрам удаётся вовлечь зрителя эмоционально.

Однако не стоит забывать, что именно Аарон Соркин вместе с Дэвидом Финчером сделал историю создания Facebook главным фильмом прошлого десятилетия. И он же с Дэнни Бойлом превратил рассказ о Стиве Джобсе в одну из самых трогательных историй. И если раньше заслуги можно было списать на талант постановщиков, то теперь очевидно, что Соркин-режиссёр не менее талантлив, чем Соркин-сценарист.

Для начала в самых эмоциональных моментах, рассказывающих о протестах, он умело смешивает постановку и документальные кадры, напоминая зрителю, что речь идёт не о художественном вымысле.

А в течение судебных разбирательств в ход идёт множество приёмов, будто подсмотренных Соркиным всё у того же Финчера. Режиссёр постоянно поддерживает интерес при помощи великолепного монтажа и параллелей. Допрос в зале суда перемежается с флешбэками, причём снято это так, будто всё происходит прямо на глазах присяжных (и заодно зрителей). А о серьёзных событиях может рассказывать один из участников процесса в виде стендапа.

Живые люди, а не маски

Самое важное, чего избежал Аарон Соркин, — он не стал превращать подсудимых в исключительно положительных мучеников, лишённых недостатков. Ведь слишком часто в кино забывают прописать настоящие характеры персонажей, оставив им лишь гротескные черты.

Но обман как раз в том, что каждый из героев потом частично разрушит свой типаж.

Шут выдаст самые мудрые мысли, а рассудительные герои сорвутся на крик. Это помогает увидеть в них настоящих людей: представители одной группы могут не соглашаться друг с другом и спорить чуть не до драки.

Неоднозначны даже адвокат и прокурор. Каждый в определённый момент выйдет за рамки своей профессии, проявив искренние эмоции. И действительно получается, что герой Джозефа Гордона-Левитта не вызывает неприязни, хоть и выступает на стороне обвинения. Это профессионал, который, однако, не забывает о чести.

Но настоящее зло в этом фильме всё же присутствует. В первую очередь это невероятно раздражающий судья Хоффман. В реальности после процесса подавляющее большинство адвокатов называли его некомпетентным. В данном случае он воплощает собой бюрократическую машину, которая не слышит никаких аргументов разума. И настоящий талант обаятельного актёра Фрэнка Ланджеллы в том, что его персонажа хочется искренне ненавидеть.

Хоффману составляют компанию десятки безликих полицейских, агентов ФБР, чиновников и прочих работников госаппарата. Те самые служители закона, которые снимают значки и бейджи с именами, когда начинают избивать людей. Их так много в фильме, что даже лица почти не запоминаются. Ровно такие же они и в реальной жизни.

Читайте также: