Суд европейского союза кратко

Обновлено: 05.07.2024

Европейский суд (англ. European Court of Justice ) — высший суд Европейского союза, решения которого не могут быть обжалованы.

Европейский суд в Люксембурге был одним из первых институтов Европейского объединения угля и стали, основанных Парижским договором 1951 года. Римский договор 1957 года обязал его следить за выполнением всех европейских договоров.

В состав Суда входят по одному судье от каждого государства-члена (после последнего расширения — 27), которым помогают восемь генеральных адвокатов. Судей и адвокатов назначают при общем согласии государств-членов на шестилетний срок. Суд может заседать в палатах или собираться на пленарные заседания для рассмотрения особенно важных или сложных дел и по требованию государств-членов. Председателем Европейского суда с 2003 является Вассилиос Скурис.

Функции

Европейский суд выполняет две основные функции: проверяет на соответствие договорам документы, изданные европейскими институтами и правительствами; толкует право Союза по запросу национальных судов (в рамках преюдициальной процедуры).

Ссылки

  • Суды по алфавиту
  • Суд Европейского союза

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое "Европейский суд (ЕС)" в других словарях:

Европейский суд — термин, в зависимости от контекста имеющий одно из следующих значений: Суд Европейского союза (англ. Court of Justice of the European Union) институт судебной власти Европейского союза. Европейский суд (англ. European Court of Justice)… … Википедия

Европейский суд — судебный орган ЕС высшей инстанции, регулирующий разногласия: между государствами членами ЕС; между государствами членами ЕС и самим Европейским Союзом; между институтами ЕС; между ЕС и физическими либо юридическими лицами. По английски: Court of … Финансовый словарь

ЕВРОПЕЙСКИЙ СУД — (European Court of Justice) Один из институтов Европейского Союза, расположен в Люксембурге. Не следует путать с Европейским судом по правам человека (European Court of Human Rights). Европейский Суд (английская аббревиатура ECJ) сыграл важную… … Политология. Словарь.

ЕВРОПЕЙСКИЙ СУД — один из основных органов Европейского Союза. Состоит из 15 судей, которым в качестве советников помогают девять генеральных прокуроров (назначаются по общему согласию сроком на шесть лет). Е.с. следит за соблюдением права при интерпретации и… … Юридический словарь

ЕВРОПЕЙСКИЙ СУД — один из основных органов Европейского Союза (Европейских Сообществ). Е.с. состоит из 15 судей, которым в качестве советников помогают девять генеральных прокуроров (назначаются по общему согласию сроком на шесть лет). Е.с. следит за соблюдением… … Юридическая энциклопедия

Европейский суд — (англ. European Court) орган Европейского Союза (ЕС), являющийся высшим апелляционным судом ЕС. Состоит из 15 судей (по количеству государств членов ЕС). Основные задачи Е.с. контроль за соблюдением норм международного права при интерпретации и… … Энциклопедия права

Европейский суд — (European Court of Justice), один из осн. ин тов ЕС и его гл. судебный орган. Суд, заседающий в Люксембурге, был учрежден в 1957 г. Римским договором. Он заслушивает дела, связанные с нарушением законов ЕС; отвечает за толкование и осуществление… … Народы и культуры

ЕВРОПЕЙСКИЙ СУД — один из основных органов Европейского Союза (Европейских Сообществ). Е.с. состоит из 15 судей, которым в качестве советников помогают девять генеральных прокуроров (назначаются по общему согласию сроком на шесть лет). Е.с. следит за соблюдением… … Энциклопедический словарь экономики и права

Европейский Суд — один из основных органов Европейского Союза. Состоит из 15 судей, которым в качестве советников помогают девять генеральных прокуроров (назначаются по общему согласию сроком на шесть лет). Е.с. следит за соблюдением права при интерпретации и… … Большой юридический словарь

Эту статью не следует путать с одним из ее компонентов - Судом ООН или Европейским судом по правам человека . См. Также: Европейский суд и Европейский трибунал .

Суд обеспечивает применение права Союза и единообразие его толкования на территории Союза. С этой целью, он контролирует законность актов институтов Европейского Союза и правил о соблюдении членов государств обязательств , вытекающих из договоров . Он также интерпретирует законы ЕС по запросу национальных судей.

Суд управляет собственной инфраструктурой; Сюда входят переводчики, которые в 2012 году составляли 44,7% коллектива учреждения.

Резюме

История


Суд Европейского Союза был основан в 1952 году как Суд Европейских сообществ .

С Парижским договором 1951 года , которым было создано Европейское сообщество угля и стали (ЕОУС), шесть государств-основателей создали ЕОУС. Впоследствии с Римскими договорами 1957 года, учреждающими Европейское сообщество по атомной энергии (Евратом) и Европейское экономическое сообщество (ЕЭС), Суд ЕОУС был заменен Судом Европейских сообществ (CJEC). Последний затем стал общей юрисдикцией трех общин. С 2009 года и после подписания Лиссабонского договора мы говорим о CJEU, а не о CJEC.

Навыки и умения

Нарушение действий и соблюдение договоров

Суд может упоминаться в случае предполагаемого нарушения одного из государств - членов договора в соответствии со статьями 258 до 260 Договора о функционировании Европейского Союза (TFEU). Изъятие может быть произведено Комиссией или государствами-членами, которые могут указать на нарушения законодательства Союза другого государства-члена.

Инициирование Комиссией процедур, касающихся нарушения Договоров, играет важную роль в поддержании судебной системы в Союзе. Комиссия обязана, как хранитель Договоров, вмешиваться, когда она обнаруживает, что цели права Союза были нарушены государствами-членами. В случае угрозы продолжающегося нарушения или нарушения Договоров Комиссия не инициирует автоматически судебный процесс, но может попытаться прийти к полюбовному решению путем переговоров. Сама процедура делится на два этапа:

  • мотивированное мнение: Комиссия дает рекомендации или заключения, позволяющие привлечь внимание государств-членов к любым недостаткам или нарушениям;
  • сама процедура: она начинается с жалобы. Жалоба подается только в том случае, если соответствующее государство-член не следует позиции Комиссии, изложенной в заключении.

Мотивированное заключение является условием приемлемости жалобы в Европейский суд. Это дает возможность искать информацию о состоянии дел и заслушивать письменные и устные замечания государства-члена. Аргументированное мнение предоставляется даже если это государство - член , которое приносит действие следующие нарушения договора со стороны другого государства - члена: в этом случае он должен передать этот вопрос на рассмотрение Комиссии , как это предусмотрено в статье 259. части ДФЕС .

Предварительный вопрос

Процедура предварительного решения (или предварительного решения, или предварительного решения) обеспечивает единообразное и правильное применение права Союза (статья 267 TFEU). Национальные суды могут по вопросу, переданному для вынесения предварительного решения, задавать вопросы о толковании законодательства ЕС или действительности прецедентной практики Суда. Судья должен вернуть положение для толкования, когда оно ставит проблему толкования или действительности, исход которой определяет спор перед ним, при условии, что его решение не подлежит обжалованию и что рассматриваемое действие неясно .

Иск об аннулировании

В соответствии со статьями 263 и 264 TFEU действие об аннулировании позволяет осуществлять надзор как за органами, так и за другими учреждениями ЕС. Государства-члены, органы ЕС, физические и юридические лица могут подавать жалобу на незаконность правового акта. Физические лица должны быть непосредственно и индивидуально затронуты, чтобы получить право подать жалобу. Жалоба должна быть подана в течение двух месяцев в соответствии с пунктом 6 статьи 263 ДФЕС. Согласно статье 256 ДФЕС суд ЕС принимает решения в первой инстанции, а суд ЕС - во второй инстанции.

Для действий по аннулированию, которые не связаны с учреждениями, входящими в состав органов ЕС, можно - в зависимости от устава учреждения - предусмотреть предварительную процедуру (например, обязательство покинуть комиссию ЕС разбираться с делом до подачи жалобы).

Обращение за бездействием

Иск за бездействие, установленный статьей 265 TFEU, устанавливает, что Европейский Совет, Совет Союза, Комиссия, Парламент, Европейский центральный банк или неинституциональные органы Союза (например, агентства ) отказался опубликовать правовой акт. Государства-члены, органы Европейского Союза, а также физические лица (при определенных условиях) имеют право обращаться за помощью. Затем общий суд Европейского Союза принимает решение в первой инстанции, а Европейский суд - во второй инстанции.

Ответственность

Суд Европейского Союза, согласно статье 268 TFEU, компетентен рассматривать споры, касающиеся компенсации за ущерб, упомянутый во втором и третьем параграфах статьи 340 того же договора. Таким образом, в вопросах внедоговорной ответственности Союз должен компенсировать в соответствии с общими принципами, общими для законодательства государств-членов, ущерб, причиненный его учреждениями или его агентами при выполнении своих функций. Таким образом, это допустимо только для деликта .

Согласно статье 340 TFEU договорная ответственность Союза регулируется законодательством, применимым к договорам в соответствующем государстве-члене. Согласно статье 272 TFEU, Суд Европейского Союза обладает юрисдикцией выносить решения в соответствии с арбитражной оговоркой, содержащейся в публично-правовом или частно-правовом договоре, заключенном Союзом или от его имени. Однако, если бы это было не так, национальные суды имели бы юрисдикцию в соответствии со статьей 274 ДФЕС.

Компетентными судами, согласно статье 256 , являются Общий суд первой инстанции и Суд справедливости во второй инстанции.

Судебный процесс относительно государственной службы

Согласно статье 270 TFEU, Суд Европейского Союза правомочен разрешать любой спор между Союзом и его агентами, то есть его учреждениями, его должностными лицами или любыми другими сотрудниками. Согласно статье 256 TFEU, в отношении этого типа спора консультации с Генеральным судом проводятся в первой инстанции. Согласно этой же статье, апелляция может быть подана после ее решения в Суд.

Особенности

Распределение задач Суда Европейского Союза имеет определенные особенности.

Общая внешняя политика и политика безопасности

В области общей внешней политики и общей политики безопасности суды Европейского Союза обладают небольшой юрисдикцией, и Лиссабонский договор не изменил этого. Только против ограничительных мер, объявленных Советом ЕС, заинтересованные лица могут подавать жалобу.

Зона безопасности, свободы и закона

Что касается старого третьего столпа ( сотрудничество полиции и судебных органов по уголовным делам ), то полномочия судов Европейского Союза были ограничены. В основном компетенция этих судов применяется со времен Лиссабонского договора . Тем не менее, некоторые особенности остаются: суды Европейского Союза не уполномочены в соответствии со статьей 276 TFEU ​​принимать решение о законности или относительности полицейских мер (в том числе в отношении поддержания общественного порядка и безопасности. Внутренних), а также других меры преследования.

Рабочий язык

Французский является рабочим языком в суде, то есть сказать , язык , на котором он раздумывает.

Сиденье


Все судебные органы Союза находятся в Люксембурге , отдельно от политических институтов в Брюсселе и Страсбурге . Суд расположен в здании Дворца, которое в настоящее время расширяется, в люксембургском районе Кирхберг . В 1996 году, в связи с перспективой расширения Сообщества, миссия по эксплуатации нового расширения и утроению возможностей Суда была возложена на команду, возглавляемую Домиником Перро . Полностью выдолбив первоначальное здание из кортеновской стали , чтобы разместить там залы судебных заседаний и полностью вернуть его к своему призванию правосудия, архитектор окружает его идеально ортогональным кольцом, которое вписано в ландшафт и вмещает офисы судей и генеральных адвокатов, а также Большой зал для совещаний. Под этим основным корпусом большая соединительная галерея реорганизована, расширена, таким образом, служа основой всего в своей роли связи с контрфорсами второй пристройки, в то же время, когда она распределяет циркуляцию к двум новым башням 103 метра, самый высокий в стране. Все эти операции были завершены в 2008 году. Третья башня, еще более внушительная, разрабатывается компанией Dominique Perrault Architecture [1] .

Люксембург был выбран местом пребывания Суда 23 июля 1952 года с учреждением Европейского сообщества угля и стали . Его первое прослушивание было проведено там 28 ноября 1954 года в здании под виллой Вобан, где штаб-квартира была до 1959 года, когда она была перенесена в здание Côte d'Eich, а затем в здание Palais в 1972 году.

В 1965 году государства-члены учредили Люксембург в качестве постоянного места пребывания Суда. Будущие судебные органы (суд первой инстанции и трибунал государственной службы) также будут располагаться в городе. Решение было подтверждено Европейским советом в Эдинбурге в 1992 году. Однако никаких письменных документов об установке будущих органов в Люксембурге не требуется. Эдинбургское решение было привязано к Амстердамскому договору . В связи с подписанием Ниццкого договора Люксембург заявил, что не будет претендовать на место апелляционного совета Управления по гармонизации внутреннего рынка - даже если он станет судебным органом.

Архивы

Суд Европейского Союза передал свои Исторические архивы на хранение в Исторические архивы Европейского Союза во Флоренции. На международной конференции, состоявшейся 9 декабря 2015 года во Флоренции, председатель Суда Коэн Ленертс официально открыл исторические документы Суда для исследований и общественности.

Прежде всего следует сказать, что в компетенцию этого суда входит рассмотрение споров не только по торгово-экономическим делам, но по всей гамме правоотношений, регулируемых так называемым Европейским правом (право ЕС). В это право включаются следующие нормативные источники:

- "первичное право ЕС" - это учредительные акты, на основе которых зиждется ЕС: договоры о создании ЕЭС (Римский договор 1957 г.) и договоры о ЕОУС (1951 г.) и Евратоме (1957 г.), а также последующие договоры, в том числе: Брюссельский договор 1965 г., Люксембургский компромисс 1966 г., Единый Европейский акт 1986 г., Маастрихтский договор 1992 г., Амстердамское соглашение 1997 г., Ниццкое соглашение 2001 г., договоры и акты о приеме новых членов в ЕС и др.;

- "вторичное право": сотни и тысячи правовых актов, издаваемых полномочными органами Евросоюза;

- соглашения ЕС с третьими странами, одобренные Советом ЕС.

Вспомогательными источниками считаются:

- правила процедуры органов ЕС;

- общие принципы права и другие традиционные вспомогательные источники, как доктрина, судебные прецеденты.

Суд в настоящее время имеет 2 инстанции.

Суд ЕС (высшая инстанция). Состоит из 15 судей, практически они назначаются с общего согласия по одному от каждой страны-члена. Кроме того, назначаются 9 генеральных адвокатов (иначе - советников) на уровне судей по оплате и квалификации. И те и другие - на 6 лет, полностью независимые и не связанные с какой-либо государственной службой. Каждые 3 года состав судей и генеральных адвокатов обновляется с правом оставления на повторный срок. Судьи и генеральные адвокаты могут быть отрешены от должности только по единодушному мнению остальных судей и генеральных адвокатов, и только по основаниям несоответствия должности.

Председатель Суда избирается судьями на 3 года.

Суд ЕС, как правило, заседает в полном составе, но может в определенных случаях образовывать из своего состава палаты по 3, 5 и 7 человек для рассмотрения дел некоторых категорий и для других процессуальных действий.

Генеральные адвокаты изучают поступившие на рассмотрение Суда ЕС дела и подготавливают персональные независимые и мотивированные заключения для рассмотрения Судом. Суд может не согласиться с этими заключениями.

Суд ЕС по определенным категориям дел является первой и единственной инстанцией. Это иски государств-членов, институций ЕС и Европейского центрального банка, а также запросы, поступающие в Суд в преюдициальном порядке. Решения Суда окончательны и не подлежат обжалованию. Суд также выполняет роль второй инстации для созданного в 1989 г. Суда первой инстанции. Причиной его возникновения была необходимость разгрузить Суд ЕС от слишком большого наплыва дел менее существенного значения.

Суд первой инстанции состоит также из 15 судей. В нем нет генеральных адвокатов, и он также может работать как в пленарном составе, так и в камеральном - по палатам из 3 и 5 судей. В компетенцию суда первой инстанции входят, в частности, определенные иски: о возмещении вреда, о бездействии органа ЕС, об отмене его акта, споры между ЕС и его персоналом.

Принудительное исполнение решений Суда ЕС и Суда первой инстанции осуществляется по правилам, действующим в соответствующих государствах-членах.

В Суд ЕС и в Суд первой инстанции могут обращаться (rationae personae) государства-члены ЕС, национальные суды государств-членов, органы ЕC, физические и юридические лица по следующим основаниям (rationae materiae):

1. Рассмотрение дела в преюдициальном порядке. Такие обращения принимаются от национальных судов, если требуется толкование норм Европейского права, легитимности того или иного акта органа Сообщества, применимости соответствующих норм и актов к национальной правовой системе. Мнение Суда ЕС рассматривается как обязательное и правообразующее для национального суда, который при решении соответствующего судебного дела обязан руководствоваться мнением Суда ЕС.




2. Иски. Это могут быть иски государств и органов ЕС к государствам же и к Сообществу. В частности, к Сообществу могут предъявляться иски (в том числе физическими и юридическими лицами) об отмене неправомерно принятого акта или, наоборот, о бездействии, о принятии надлежащего акта. Это могут быть иски о возмещении вреда и о невыполнении договорных обязательств. Иски физических и юридических лиц рассматриваются, как правило, Судом первой инстанции.

Иски о принудительном исполнении. Обычно подаются Комиссией ЕС, либо государствами-членами к другим государствам-членам в связи с претензиями о несоблюдении Права ЕС.

3. Апелляции в связи с применением санкций на основе Права ЕС.

4. Рекомендательные заключения относительно толкования или применения норм Европейского права, или проектов актов или договоров. Обычно обращения исходят от государств-членов или от органов ЕС. Рекомендации Суда носят консультативный характер. Однако невыполнение рекомендации Суда, например, при заключении договора от имени Сообщества может стать поводом для приостановления вступления его в силу до приведения в соответствие с ним определенных норм Права ЕС.

В ходе полувековой истории ЕС роль его Суда оказалась весьма значительной в обеспечении соблюдения и единообразного толкования норм Европейского права, при этом Суд сохранял репутацию беспристрастного, свободного от политических влияний фактора укрепления интеграционного механизма ЕС. Надо заметить вместе с тем, что ЕС, в частности, в связи с вступлением в него в 2004 г. новых 10 государств, ожидают значительные институционные изменения, которые, возможно, коснутся и Суда ЕС.

Суд ЕС в юридико-техническом и концептуальном отношении является уникальным по своей компетенции: это и международный суд (по межгосударственным спорам), и конституционный (по делам толкования и соблюдения Европейского права), и административный (по внутрисоюзным делам, по трудовым и т.п. спорам). Разумеется, все в рамках Европейского права.

Прежде всего следует сказать, что в компетенцию этого суда входит рассмотрение споров не только по торгово-экономическим делам, но по всей гамме правоотношений, регулируемых так называемым Европейским правом (право ЕС). В это право включаются следующие нормативные источники:

- "первичное право ЕС" - это учредительные акты, на основе которых зиждется ЕС: договоры о создании ЕЭС (Римский договор 1957 г.) и договоры о ЕОУС (1951 г.) и Евратоме (1957 г.), а также последующие договоры, в том числе: Брюссельский договор 1965 г., Люксембургский компромисс 1966 г., Единый Европейский акт 1986 г., Маастрихтский договор 1992 г., Амстердамское соглашение 1997 г., Ниццкое соглашение 2001 г., договоры и акты о приеме новых членов в ЕС и др.;

- "вторичное право": сотни и тысячи правовых актов, издаваемых полномочными органами Евросоюза;

- соглашения ЕС с третьими странами, одобренные Советом ЕС.

Вспомогательными источниками считаются:

- правила процедуры органов ЕС;

- общие принципы права и другие традиционные вспомогательные источники, как доктрина, судебные прецеденты.

Суд в настоящее время имеет 2 инстанции.

Суд ЕС (высшая инстанция). Состоит из 15 судей, практически они назначаются с общего согласия по одному от каждой страны-члена. Кроме того, назначаются 9 генеральных адвокатов (иначе - советников) на уровне судей по оплате и квалификации. И те и другие - на 6 лет, полностью независимые и не связанные с какой-либо государственной службой. Каждые 3 года состав судей и генеральных адвокатов обновляется с правом оставления на повторный срок. Судьи и генеральные адвокаты могут быть отрешены от должности только по единодушному мнению остальных судей и генеральных адвокатов, и только по основаниям несоответствия должности.

Председатель Суда избирается судьями на 3 года.

Суд ЕС, как правило, заседает в полном составе, но может в определенных случаях образовывать из своего состава палаты по 3, 5 и 7 человек для рассмотрения дел некоторых категорий и для других процессуальных действий.

Генеральные адвокаты изучают поступившие на рассмотрение Суда ЕС дела и подготавливают персональные независимые и мотивированные заключения для рассмотрения Судом. Суд может не согласиться с этими заключениями.

Суд ЕС по определенным категориям дел является первой и единственной инстанцией. Это иски государств-членов, институций ЕС и Европейского центрального банка, а также запросы, поступающие в Суд в преюдициальном порядке. Решения Суда окончательны и не подлежат обжалованию. Суд также выполняет роль второй инстации для созданного в 1989 г. Суда первой инстанции. Причиной его возникновения была необходимость разгрузить Суд ЕС от слишком большого наплыва дел менее существенного значения.

Суд первой инстанции состоит также из 15 судей. В нем нет генеральных адвокатов, и он также может работать как в пленарном составе, так и в камеральном - по палатам из 3 и 5 судей. В компетенцию суда первой инстанции входят, в частности, определенные иски: о возмещении вреда, о бездействии органа ЕС, об отмене его акта, споры между ЕС и его персоналом.

Принудительное исполнение решений Суда ЕС и Суда первой инстанции осуществляется по правилам, действующим в соответствующих государствах-членах.

В Суд ЕС и в Суд первой инстанции могут обращаться (rationae personae) государства-члены ЕС, национальные суды государств-членов, органы ЕC, физические и юридические лица по следующим основаниям (rationae materiae):

1. Рассмотрение дела в преюдициальном порядке. Такие обращения принимаются от национальных судов, если требуется толкование норм Европейского права, легитимности того или иного акта органа Сообщества, применимости соответствующих норм и актов к национальной правовой системе. Мнение Суда ЕС рассматривается как обязательное и правообразующее для национального суда, который при решении соответствующего судебного дела обязан руководствоваться мнением Суда ЕС.

2. Иски. Это могут быть иски государств и органов ЕС к государствам же и к Сообществу. В частности, к Сообществу могут предъявляться иски (в том числе физическими и юридическими лицами) об отмене неправомерно принятого акта или, наоборот, о бездействии, о принятии надлежащего акта. Это могут быть иски о возмещении вреда и о невыполнении договорных обязательств. Иски физических и юридических лиц рассматриваются, как правило, Судом первой инстанции.

Иски о принудительном исполнении. Обычно подаются Комиссией ЕС, либо государствами-членами к другим государствам-членам в связи с претензиями о несоблюдении Права ЕС.

3. Апелляции в связи с применением санкций на основе Права ЕС.

4. Рекомендательные заключения относительно толкования или применения норм Европейского права, или проектов актов или договоров. Обычно обращения исходят от государств-членов или от органов ЕС. Рекомендации Суда носят консультативный характер. Однако невыполнение рекомендации Суда, например, при заключении договора от имени Сообщества может стать поводом для приостановления вступления его в силу до приведения в соответствие с ним определенных норм Права ЕС.

В ходе полувековой истории ЕС роль его Суда оказалась весьма значительной в обеспечении соблюдения и единообразного толкования норм Европейского права, при этом Суд сохранял репутацию беспристрастного, свободного от политических влияний фактора укрепления интеграционного механизма ЕС. Надо заметить вместе с тем, что ЕС, в частности, в связи с вступлением в него в 2004 г. новых 10 государств, ожидают значительные институционные изменения, которые, возможно, коснутся и Суда ЕС.

Суд ЕС в юридико-техническом и концептуальном отношении является уникальным по своей компетенции: это и международный суд (по межгосударственным спорам), и конституционный (по делам толкования и соблюдения Европейского права), и административный (по внутрисоюзным делам, по трудовым и т.п. спорам). Разумеется, все в рамках Европейского права.

Европейский суд (European Court of Justice), именуемый также Судом Европейских сообществ (Court of Justice of the European Communities) или просто Судом, выступает в виде основного носителя судебной власти в Европейском союзе и олицетворяет собой судебную ветвь власти в этом сообществе. Является высшей инстанцией Суда Европейского союза, решения которой не могут быть обжалованы.

Европейский суд справедливости.

История Суда

Европейский суд берёт начало от трёх наднациональных судебных органов, учреждённых в 1950 г. для каждого из трёх Европейских сообществ: Европейского объединения угля и стали, Европейского экономического сообщества и Европейского объединения по атомной энергии. Задачей этих судов являлось обеспечение соблюдения в Сообществах положений, закреплённых договорами об их создании, а также единообразного толкования и применения этих положений.

В 1958 г. на основе этих судов был организован единый суд, призванный обслуживать все три европейских объединения, получивших впоследствии название Европейский союз.

Зал заседаний Европейского суда находится в Люксембурге.

Европейский суд по правам человека.

Функции Суда

Европейский суд выполняет разнообразные функции, выступая в роли конституционного, административного, гражданского суда, суда по трудовым спорам.

Суд осуществляет проверку и надзор за тем, каким образом осуществляется толкование и применение законодательства ЕС всеми странами-участницами интеграционного объединения, чтобы закон был одинаков для всех. Он следит, в частности, за тем, чтобы национальные суды не выносили разнонаправленных решений по одинаковым вопросам.

Европейский суд компетентен разрешать споры между странами-участницами, институтами ЕС, юридическими и физическими лицами. Кроме того, Суд рассматривает споры между частными лицами по поводу возмещения убытков, наступивших в результате действий со стороны учреждений ЕС.

Состав Суда

В состав Суда входят по одному судье от каждого государства-члена, таким образом, все 28 стран-участниц ЕС имеют своего представителя в Суде. Им помогают 11 генеральных адвокатов, их роль состоит в предоставлении обоснованного мнения по делам, находящимся на рассмотрении Суда.

Судей и адвокатов назначают при общем согласии государств-членов на шестилетний срок. Они выбираются из числа лиц, чья независимость не вызывает сомнений, которые обладают квалификацией, необходимой для назначения в своих странах.

Судьи назначают председателя, который руководит работой Суда. С 8 октября 2015 года эту должность занимает Кун Ленартс.

Решение Еврокомиссии временно приостановили.

Суд может заседать в палатах или собираться на пленарные заседания для рассмотрения особенно важных или сложных дел и по требованию государств-членов.

Документы Европейского суда

Правовую основу Европейского суда составляют учредительные договорные акты западноевропейских государств, образовавших единый Союз, и Статут о Европейском суде.

Читайте также: