Структура наставления по огневой подготовке кратко

Обновлено: 02.07.2024

Отличное владение оружием – обязательный элемент подготовки спецназовца. Оружием любым – отечественным и зарубежным.

Примерная программа стрелковой подготовки

1) Материальная часть стрелкового оружия.

2) Основы стрельбы. Способы стрельбы.

3) Практические стрельбы из стрелкового оружия.

4) Материальная часть специального оружия и его назначение.

5) Основы стрельбы из специального оружия. Способы стрельбы из специального оружия.

6) Практические стрельбы из специального оружия.

Стрельба в боевых условиях требует умения поражать

не только неподвижные, но и появляющиеся и движущиеся цели – на разных дистанциях, из разных положений, в движении, с переносом огня по фронту и в глубину, в разных условиях освещенности и погоды, в ограниченное время.

Кажущаяся простота производства выстрела часто скрывает тот факт, что результатом стрельбы должно быть гарантированное поражение цели, а не случайное попадание. Навыки меткой стрельбы вырабатываются в результате правильно поставленного обучения, тренировок и постоянной практики. Наилучшие результаты получаются при работе с опытным тренером в тире или на тренажерах, а самостоятельное обучение, в лучшем случае, дает только общие навыки в обращении с оружием и стрельбе. Любое обучение проводится постепенно, от простого к сложному. В качестве первого шага вполне подходит общедоступная методика обучения спортивной стрельбе. Переход к следующему этапу обучения должен происходить только после твердого закрепления навыков и умений для текущего этапа обучения.

Со времени появления огнестрельного оружия, умение обращаться с ним – быстро и метко стрелять – эта та основа, без которой любое обучение офицеров и солдат теряет какой-либо смысл. Что может защитить человек с ружьем, если он палит в белый свет, как в копеечку? В предвоенные годы, когда вокруг страны полыхали зарницы и пахло гарью и порохом, в СССР культивировалось умение хорошо стрелять. Молодежь не вылезала из тиров. Получить значок ворошиловского стрелка – это не просто. Престижно и почетно было его носить на лацкане пиджака или на женской блузке. Сейчас, вроде бы, мир, но Россия не вылезает из вооруженных конфликтов и локальных войн. Однако тиры, которые еще сохранились в городах, пустуют. И хотя мальчишки, как и раньше, играют в войнушку, но теперь уже в виртуальной реальности. Откуда им, призывникам, знать, точнее, чувствовать литую тяжесть пистолета в руке, отдачу приклада в плечо после выстрела? Клавиатура компьютера или кнопка мыши заменяет им настоящие курок и гашетку. Как будто у нас нет врагов и будущее страны чисто и безоблачно, словно в погожий летний день. А между тем именно умение стрелять помогло выжить многим нашим бойцам в Чечне, когда собственная жизнь зависела от реакции и полученных на гражданке навыков.

Но беспокоит ситуация, связанная с огневой подготовкой в подразделениях специального назначения и правоохранительных органах. И это не случайно. Специфика спецназа и оперативных работников такова, что для решения поставленных задач требуется мгновенная реакция, четкость, слаженность и взаимодействие группы, мастерское владение оружием и приемами рукопашного боя. В городских условиях или на местности, днем или ночью – особое значение приобретает меткая стрельба из личного оружия, в кратчайшее время и на максимальной дистанции. В связи с этим необходимо провести анализ состояния и оценить перспективы развития огневой подготовки, опираясь на имеющиеся факты. Коснемся лишь стрельбы из пистолета Макарова (ПМ), пришедшего на смену знаменитому ТТ (система Токарева) и до настоящего времени являющегося основным штатным личным оружием сотрудников силовых ведомств России.

Огневая подготовка

Штурмовая группа полицейского спецназа на исходной позиции

Профессионалы в шутку говорят: кто хорошо стреляет из пистолета Макарова, тот будет уверенно стрелять из любого другого пистолета. В этой шутке есть большая доля истины. Несмотря на свою надежность, ПМ очень требователен, если так можно выразиться, к своему хозяину. При сравнительно небольшой массе (810 граммов при снаряженном магазине), начальная скорость полета пули равняется 315 метрам в секунду, что позволяет эффективно вести прицельный огонь на расстоянии до 50 метров. Убойная сила пули сохраняется до 350 метров. Пистолет Макарова прост по устройству и в обращении, мал по своим размерам, удобен для ношения и всегда готов к работе. Наличие в пистолете самовзводного ударноспускового механизма куркового типа позволяет быстро открывать огонь. Для этого достаточно нажать на хвост спускового крючка, предварительно взводить курок не требуется. Таким образом, по всем параметрам ПМ вполне соответствует требованиям сегодняшнего дня. К сожалению, приходиться констатировать, что методика обучения стрельбе из этого хорошо зарекомендовавшего себя оружия не вполне соответствует современной обстановке.

Огневая подготовка

Однако эти два вида оружия сравнивать нельзя. С таким же успехом можно задаваться вопросом: кто сильнее – кит или медведь? Каждый хорош по-своему. Так и пистолет Макарова, и автомат Калашникова. В тактическом плане они предназначены для различных целей. Даже самые отъявленные скептики меняют свое отношение к пистолету Макарова уже после трех-четырех занятий под руководством инструкторов БАРС (боевая армейская система) в Военной академии им. Фрунзе. Офицеры подчас мучительно расстаются со старыми и глубоко укоренившимися навыками стрельбы из ПМ (закрыть глаз, затаить дыхание и т. д.). В методике БАРС главное – научить офицера не выбивать побольше очков, а мгновенно выстрелить и первым попасть в цель. Вначале просто, затем с корректировкой.

Ко всему прочему, добавились еще и причины экономического порядка. На подготовку, которая необходима и очевидна, выделяется недостаточное количество боеприпасов, а кое-где патронов и вовсе хронически не хватает. Правда, они имеются в достаточном числе у бандитских формирований, которые тоже умеют стрелять. Им не занимать наглости, дерзости и решительности. Вывод один. Необходимо аккумулировать, и как можно скорее, все лучшее, что существует в этой сфере, и наладить огневую подготовку. Предпосылки для этого существуют.

от 23 ноября 2017 года N 880

(с изменениями на 25 января 2021 года)

___________________________________________________________________
Документ не нуждается в госрегистрации
Министерства юстиции Российской Федерации. -
письмо Минюста России от 07.02.2018 N 16500-ЮЛ.

Документ с изменениями, внесенными:

В целях дальнейшего совершенствования уровня профессиональной подготовки сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия, -

2. Руководителям (начальникам) подразделений центрального аппарата МВД России, территориальных органов МВД России, образовательных, научных, медицинских (в том числе санаторно-курортных) организаций системы МВД России, окружных управлений материально-технического снабжения системы МВД России, загранаппарата МВД России, организаций культуры, физкультурно-спортивных организаций, редакций печатных и электронных средств массовой информации, а также иных организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел Российской Федерации, организовать изучение требований Наставления, утвержденного настоящим приказом, и обеспечить реализацию его положений.

3. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр
генерал полиции
Российской Федерации
В.Колокольцев

Приложение
к приказу МВД России
от 23 ноября 2017 года N 880

Наставление по организации огневой подготовки в органах внутренних дел Российской Федерации

(с изменениями на 25 января 2021 года)

I. Общие положения

1. Наставлением по организации огневой подготовки в органах внутренних дел Российской Федерации определяются организация и проведение занятий по огневой подготовке, нормативы и упражнения стрельб.

2. Основными задачами огневой подготовки в органах внутренних дел Российской Федерации являются:

Далее - "огневая подготовка".

2.1. Приобретение сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации знаний материальной части огнестрельного оружия и боеприпасов (патронов, запалов, выстрелов, гранат, в том числе ручных осколочных гранат), их тактико-технических характеристик, мер безопасности при обращении с оружием и боеприпасами.

2.2. Формирование у сотрудников необходимых умений и навыков правомерного применения оружия и боеприпасов; ведения огня в различной обстановке; быстрого обнаружения цели и определения исходных установок для стрельбы и гранатометания; умелых и эффективных действий с оружием и боеприпасами во время стрельбы и гранатометания.

3. Огневая подготовка включает в себя:

3.1. Теоретический раздел.

3.2. Практический раздел.

4. В ходе освоения теоретического раздела огневой подготовки изучаются:

4.1. Правовые основы применения оружия и боеприпасов, гарантии личной безопасности вооруженного сотрудника.

4.2. Материальная часть и тактико-технические характеристики оружия и боеприпасов, меры безопасности при обращении с оружием и боеприпасами.

4.3. Задержки при стрельбе и способы их устранения.

4.4. Основы баллистики.

4.5. Правила выполнения упражнений стрельб из различных видов оружия, а также гранатометания.

4.6. Порядок и условия проведения стрельб и гранатометания.

4.7. Вопросы профилактики случаев гибели и ранений сотрудников, связанных с неумелым обращением с оружием и боеприпасами.

4.8. Правила хранения оружия и боеприпасов, а также ухода за ними.

5. В ходе освоения практического раздела огневой подготовки осуществляются:

5.1. Практические тренировки по отработке:

5.1.1. Нормативов по огневой подготовке.

5.1.2. Изготовки к стрельбе и гранатометанию.

5.1.3. Производства выстрела без использования боевых патронов.

5.1.4. Упражнений стрельб из различных видов оружия вхолостую, а также метания учебных гранат.

5.2. Стрельбы и гранатометание для формирования умений и навыков выполнения:

5.2.1. Упражнений стрельб из различных видов оружия и гранатометания.

5.2.2. Тактических задач применения оружия и боеприпасов при осуществлении оперативно-служебной деятельности.

6. Изучение теоретического раздела огневой подготовки, формирование необходимых двигательных умений и навыков владения табельным оружием и имуществом вооружения осуществляются в рамках обучения по основным и дополнительным образовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении МВД России.

Под организациями, осуществляющими образовательную деятельность и находящимися в ведении МВД России, в Наставлении понимаются образовательные организации МВД России, а также центры профессиональной подготовки территориальных органов МВД России.

7. Поддержание и совершенствование знаний, умений и навыков сотрудников по огневой подготовке осуществляются в рамках занятий по профессиональной служебной и физической подготовке.

8. При поступлении на вооружение новых видов (типов, моделей) оружия и боеприпасов организуется изучение материальной части, тактико-технических характеристик и мер безопасности при обращении с данными видами оружия и боеприпасов с принятием у сотрудников зачета.

II. Организация огневой подготовки

9. В начале каждого учебного года с сотрудниками организуются и проводятся занятия по повторению (изучению) правовых основ применения оружия и боеприпасов, правил проведения стрельб и гранатометания, материальной части и тактико-технических характеристик оружия и боеприпасов, мер безопасности при обращении с оружием и боеприпасами, задержек при стрельбе и способов их устранения с принятием зачетов. Сотрудник, не сдавший зачет, до стрельб и гранатометания не допускается.

10. В ходе отработки изготовки к стрельбе, правильного хвата оружия и способов прицеливания, выполнения стрельбы вхолостую, техники быстрого приведения оружия к бою и производства первого прицельного выстрела, устранения задержек при стрельбе могут применяться электронные технические средства и устройства, а также гражданское, служебное и учебное оружие.

11. Стрельбы и гранатометание являются основной формой проведения занятий по огневой подготовке и направлены на формирование, поддержание и совершенствование навыков владения оружием и боеприпасами сотрудниками.

12. В подразделениях центрального аппарата МВД России, территориальных органах МВД России, образовательных, научных, медицинских (в том числе санаторно-курортных) организациях системы МВД России, окружных управлениях материально-технического снабжения системы МВД России, загранаппарате МВД России, организациях культуры, физкультурно-спортивных организациях, редакциях печатных и электронных средств массовой информации, а также в иных организациях и подразделениях, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел Российской Федерации, в которых отсутствует собственная учебно-материальная база огневой подготовки, занятия по огневой подготовке по согласованию могут проводиться на базе иного органа, организации, подразделения МВД России, подразделения (части, организации) Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, Министерства обороны Российской Федерации, а также иных ведомств и организаций.

Далее - "органы, организации, подразделения МВД России".

13. В органах, организациях, подразделениях МВД России стрельбы организуются и проводятся:

13.1. С сотрудниками полиции - не реже одного раза в две недели.

13.2. С сотрудниками, не являющимися сотрудниками полиции, - не реже одного раза в месяц.

14. Контрольные стрельбы организуются и проводятся не реже одного раза в год.

15. В зависимости от специфики выполняемых оперативно-служебных и служебно-боевых задач с сотрудниками полиции ежеквартально проводятся стрельбы с использованием средств индивидуальной бронезащиты (в том числе бронежилета и специального шлема). Стрельбы также могут проводиться в противогазах.

16. Стрельбы в противогазах проводятся без изменения условий упражнений стрельб. Противогазы надеваются личным составом по команде "Газы", которая подается руководителем (помощником руководителя) стрельб на исходном рубеже, и снимаются по команде "Отбой газам" по окончании стрельбы. Контрольные стрельбы в противогазах не проводятся.

17. Результаты выполнения сотрудниками упражнений стрельб и гранатометания заносятся в журнал учета посещаемости занятий и успеваемости по профессиональной служебной и физической подготовке.

18. Стрельбы проводятся в тирах, на стрельбищах и полигонах.

19. Для проведения стрельб устанавливаются:

19.1. Место ведения огня, которое определяется условиями выполняемых упражнений стрельб, - огневой рубеж.

19.2. Место построения и подготовки очередной смены, которое размещается в тылу на безопасном расстоянии (не менее 5 м) от огневого рубежа, - исходный рубеж.

19.3. Место учета, выдачи и сдачи боеприпасов, которое размещается в тылу на некотором удалении (3-10 м) от исходного рубежа, - пункт боевого питания.

19.4. Место осмотра мишеней и оценки результатов стрельбы, которое размещается на расстоянии 1-2 м от мишеней - рубеж осмотра мишеней.

19.5. Место для производства выстрелов вхолостую в безопасном и исключающем рикошет пуль направлении.

20. Исходный и огневой рубежи, рубеж осмотра мишеней, а также пункт боевого питания должны обозначаться линиями шириной 5-10 см и (или) соответствующими указателями.

21. На командном пункте стрельбища и полигона (при необходимости в открытом или полуоткрытом тире) должно быть оборудовано устройство для подачи сигнала, запрещающего (белого цвета) или разрешающего (красного цвета) стрельбу.

22. В тире, на стрельбище, полигоне:

22.1. Должны вестись журнал инструктажей по мерам безопасности при обращении с оружием и боеприпасами и журнал учета стрельб (приложение N 1).

22.2. Должны быть в наличии:

22.2.1. Инструкция по мерам безопасности.

22.2.2. Инструкции для лиц, организующих и обеспечивающих стрельбы (гранатометание), разработанные органами, организациями, подразделениями МВД России.

22.2.3. Схема тира (стрельбища, полигона) с указанием его границ, размеров, запретной зоны, имеющегося оборудования, расположения постов оцепления (при их выставлении).


В данной статье описываются основные положения, цели и задачи огневой подготовки в системе обучения военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, рассматриваются основные принципы и методы обучения.

Ключевые слова: огневая подготовка, обучение военнослужащих, оружие, стрельба, боевая подготовка.

Огневая подготовка является одним из основных предметов боевой подготовки военнослужащих и профессионально-должностной подготовки сотрудников органов внутренних дел. Основной целью обучения огневой подготовке является овладение навыком умелого использования оружия, состоящего на вооружении, формирование готовности эффективного поражения противника в любых условиях обстановки в ходе выполнения служебно-боевых задач.

Основные задачи огневой подготовки:

– обучение военнослужащих (сотрудников органов внутренних дел) умелому обращению со штатным оружием (решение огневых задач с наименьшим расходом боеприпасов в любых условиях обстановки);

– формирование уверенности у военнослужащих (сотрудников органов внутренних дел) в своем оружии;

– обучение активному и самостоятельному решению огневых задач, устранению задержек в стрельбе;

– обучение командиров (от командира отделения и выше) организации огневого поражения противника и управлению огнем подразделения;

Для решения огневых задач в ходе выполнения служебно-боевых (боевых) задач и полной реализации возможности закрепленного оружия военнослужащие (сотрудники органов внутренних дел) должны знать:

– положения нормативно-правовых актов, регламентирующих порядок применения оружия;

– материальную часть оружия и боеприпасов, состоящих на вооружении, их тактико-технические характеристики (в т. ч. устройство ручных осколочных гранат, правила их метания и обращения с ними);

– требования безопасности при обращении с оружием в ходе учебных занятий и при выполнении служебно-боевых задач;

– общие положения из внутренней и внешней баллистики, процессах и явлениях, сопровождающих стрельбу;

– навыками быстрого обнаружения цели и определения исходных установок для ведения стрельбы (определять расстояние до цели, скорость и направление ее движения);

– приемами обращения, ухода и сбережения оружия;

– техникой выполнения меткого выстрела по различным целям в любых условиях обстановки;

– приемами устранения задержек, возникающих в процессе стрельбы.

Командиры подразделений в дополнение к указанным выше знаниям и навыкам, должны умело управлять огнем своих подразделений во всех видах боя, иметь навыки в организации огневого поражения противника.

Огневая подготовка военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел включает изучение следующих взаимосвязанных разделов: материальная часть вооружения и правила ее эксплуатации; приемы и правила стрельбы; разведка целей, определение исходных установок для стрельбы и целеуказания; метание ручных гранат; проведение стрельб; управление огнем.

Знания, умения и навыки по огневой подготовке военнослужащие и сотрудники органов внутренних дел приобретают и совершенствуют в ходе плановых занятий (в классах, на тактических полях, войсковых стрельбищах и др.), на стрелковых тренировках, учебных стрельбах, боевых стрельбах и тактических учениях с боевой стрельбой, в часы ухода за вооружением, в ходе самостоятельной подготовки, в ходе занятий по предметам боевой подготовки с использованием оружия.

Изучение назначения, боевых свойств и устройства оружия, боеприпасов, приборов прицеливания и наблюдения, требования безопасности при обращении с оружием и боеприпасами, правила обслуживания и сбережения оружия, как правило, осуществляется на классных занятиях. Совершенствование полученных знаний, умений и навыков по указанным вопросам обучения осуществляется на стрелковых тренировках и стрельбах и других формах обучения.

Обучение военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел огневой подготовке осуществляется на основе общих принципов обучения и воспитания: систематичность и последовательность в обучении; наглядность в обучении; прочность знаний, умений и навыков; доступность в обучении; сознательность и активность обучаемых; учить военнослужащих (сотрудников органов внутренних дел) тому, что необходимо для успешного выполнения служебно-боевых задач в любых условиях обстановки; научность в обучении; коллективизм и индивидуальный подход в обучении.

Методы обучения огневой подготовке: объяснение, беседа, рассказ, лекция, показ, самостоятельная работа, тренировка (упражнение), стрельба.

Объяснение — метод обучения при котором излагается сущность изучаемых действий, процессов, явлений. Объяснение может применяться при изучении всех разделов огневой подготовки. Объяснение успешно сочетается с показом изучаемого оружия (боеприпаса, прибора) или действия с оружием.

Беседа — метод обучения, при котором руководитель занятия осуществляет целенаправленное обсуждение, организованный подготовленный диалог на выбранную тему. Беседа, как правило, применяется для закрепления ранее пройденного материала, проверки знаний обучаемых.

Рассказ — метод обучения, заключающийся в кратком изложении изучаемого материала. Данный метод применяется при изучении боевых свойств оружия, ознакомления с примерами практического применения оружия при выполнении служебно-боевых (боевых) задач, основ и правил стрельбы.

Лекция — это устное изложение учебного материала и обучающего взаимодействия руководителя занятия с обучаемыми. Лекция предполагает использование в разнообразных пропорциях и изложения фактов по теме занятия, и краткого вспомогательного диалога, обеспечивающего диагностику получаемой руководителем занятия обратной информации о качестве восприятия и усвоения материала обучаемыми.

Показ — это метод обучения, строящийся на основе демонстрации обучаемым изучаемого явления (технического действия, приема, упражнения). Сущность этого метода состоит в том, чтобы с помощью различных действий и средств (в том числе с широким применением технических средств обучения) создать у обучаемых наглядный образ изучаемого предмета или явления, сформировать конкретные представления о его сути и содержании сложных технических действий в их динамике, во времени и в пространстве.

Самостоятельная работа — это метод, при котором обучаемые без непосредственного участия командиров закрепляют ранее полученные знания, умения и навыки или овладевают новыми, используя руководства, инструкции, плакаты, схемы, макеты, учебное оружие и другие учебные пособия.

Тренировка (упражнение) — метод обучения, при котором обучаемые путем многократного повторения изучаемых действий вырабатывают необходимые умения и навыки.

Тренировки (упражнения) по огневой подготовке могут быть индивидуальные и групповые (в составе расчета, подразделения).

Наиболее часто применимой тренировкой (упражнением) в ходе огневой подготовки является выполнение нормативов и специально разработанных подготовительных упражнений.

Стрельба — это метод обучения огневой подготовке, при котором обучаемые на практике применяют полученные знания, умения и навыки в использовании штатного оружия и боеприпасов для поражения различных целей в ходе выполнения условий упражнений.

Таким образом, огневая подготовка является важным и необходимым элементом боевой подготовки военнослужащих и профессионально-должностной подготовки сотрудников органов внутренних дел. Руководители занятий, имея широкий перечень форм и методов обучения, опираясь на принципы обучения, могут в короткий срок обучить личный состав вверенных подразделений основам и правилам стрельбы, часто достаточным для успешного выполнения поставленных служебно-боевых задач. Для формирования навыка обращения с оружием, успешного выполнения стрельбы в любых условиях обстановки, планирование тематики занятий, объем и последовательность выполняемых упражнений, анализ результатов практических стрельб, изучение результатов исследований в области огневой подготовки военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел должны носить целенаправленный и системный характер.

Основные термины (генерируются автоматически): огневая подготовка, метод обучения, сотрудник органов, условие обстановки, дело, навык, оружие, правило стрельбы, стрельба, боевая подготовка.

В целях дальнейшего совершенствования уровня профессиональной подготовки сотрудников органов внутренних дел к действиям в экстремальных ситуациях, а также повышения эффективности применения и использования ими огнестрельного оружия - приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Наставление по огневой подготовке в органах внутренних дел Российской Федерации*.

2. Начальникам главных управлений, управлений МВД России, министрам внутренних дел, начальникам ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, начальникам подразделений по борьбе с организованной преступностью, УВДТ, ОУМТиВС, УВД (ОВД) УРО, образовательных и научно-исследовательских учреждений МВД России:

2.1.1. В месячный срок изучение Наставления на занятиях в системе профессиональной подготовки рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации.

2.1.2. Переподготовку и повышение квалификации сотрудников, ответственных за организацию и проведение занятий по огневой подготовке в органах (подразделениях, учреждениях) внутренних дел.

2.2.1. Учебные стрельбы с сотрудниками органов внутренних дел, выполняющими должностные обязанности с оружием, не менее одного раза в две недели, с остальными сотрудниками - не менее одного раза в месяц.

2.2.2. Контрольные стрельбы (выполнение контрольных упражнений) во всех органах (подразделениях, учреждениях) внутренних дел - ежеквартально.

2.3. Обеспечивать рассмотрение на заседаниях соответствующих аттестационных комиссий представлений о перемещении на нижестоящую должность и увольнении из органов внутренних дел сотрудников, имеющих низкие показатели по огневой подготовке.

Учитывать профессиональную подготовленность сотрудников по владению, использованию и применению огнестрельного оружия при решении вопросов перемещения на вышестоящую должность, представления к присвоению очередного специального звания, определения уровня должностного оклада (в пределах минимального и максимального размеров) по занимаемой штатной должности.

3.1. Осуществить проверку состояния учебно-материальной базы огневой подготовки с целью определения примерных затрат на строительство или реконструкцию тиров, а также приобретение необходимого инвентаря и оборудования. При необходимости внести предложения руководителям органов государственной власти субъектов Российской Федерации о выделении необходимых ассигнований на создание учебно-материальной базы за счет средств соответствующих бюджетов субъектов Российской Федерации.

3.2. Рассмотреть и утвердить на коллегиях и оперативных совещаниях планы мероприятий по совершенствованию учебно-материальной базы органов (подразделений, учреждений) внутренних дел на период до 2005 г.

4. Установить, что персональная ответственность за организацию огневой подготовки сотрудников органов внутренних дел в соответствии с требованиями настоящего Наставления возлагается на начальников органов (подразделений, учреждений) внутренних дел.

6. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на статс-секретаря - первого заместителя Министра генерал-полковника милиции Федорова В.И.

1. Настоящее Наставление по огневой подготовке в органах внутренних дел Российской Федерации*(1) определяет порядок обучения рядового и начальствующего состава органов внутренних дел образовательных и научно-исследовательских учреждений МВД России*(2) умелому и эффективному применению и использованию боевого ручного стрелкового оружия при выполнении оперативно-служебных задач.

формирование у сотрудников устойчивых навыков в обращении с огнестрельным оружием, состоящим на вооружении органов внутренних дел;

обеспечение готовности сотрудников к действиям с оружием в различных ситуациях служебной деятельности и правомерному пресечению противоправных действий с помощью оружия.

3. Наставление включает в себя: общие положения по организации и проведению огневой подготовки; порядок организации и проведения стрельб из различных видов оружия и метания гранат; обязанности лиц, организующих и проводящих стрельбы; меры безопасности при обращении с огнестрельным оружием и боеприпасами; Курс стрельб из боевого ручного стрелкового оружия и метания гранат*(3); примерную методику обучения упражнениям Курса стрельб; порядок оценки огневой подготовки; нормативы по огневой подготовке; рекомендации по организации и проведению соревнований по стрельбе из боевого оружия; образцы мишеней к Курсу стрельб (приложение N 1); образцы документов по организации стрельб (приложение N 2).

высокой профессиональной и методической подготовкой лиц, организующих и проводящих учебные занятия и стрельбы в подразделениях, рациональным и эффективным планированием огневой подготовки;

наличием хорошо оборудованной учебно-материальной базы, позволяющей создавать различную мишенную обстановку и проводить с сотрудниками комплексные занятия по всем разделам огневой подготовки.

5. Занятия по огневой подготовке в подразделении проводит руководитель стрельб, который должен: знать методику проведения занятий по огневой подготовке, методику обучения стрельбе из различных видов огнестрельного оружия, выполнять контрольные упражнения стрельб на оценку "отлично".

Начальники подразделений несут персональную ответственность за качество отбора и обучения руководителей стрельб.

6.5. Сдача зачетов по мерам безопасности при обращении с оружием и боеприпасами, знанию материальной части оружия и основ стрельбы. Сотрудники, не сдавшие зачет, к стрельбе не допускаются.

6.6. При поступлении на вооружение новых видов (типов, моделей) оружия руководитель стрельб перед выполнением упражнений обеспечивает изучение материальной части и мер безопасности при обращении с данным видом оружия, принимает у сотрудников зачет.

7. Результаты выполнения сотрудниками упражнений стрельб заносятся в соответствующий раздел журнала учета занятий по служебно-боевой подготовке.


Огневая подготовка

Огневая подготовка - обучение личного состава применению штатного оружия для поражения различных целей в бою. Она предусматривает изучение материальной части оружия, основ, приемов и правил стрельбы, приемов и правил метания ручных гранат, способов разведки целей и определения дальностей до них, а также проведение стрельб.

Сведения об устройстве стрелкового оружия, обращении с ним, уходе за ним и его сбережении, а также приемы и празила стрельбы содержатся в наставлениях по стрелковому делу отдельно по каждому виду стрелкового оружия.

Огневая подготовка проводится в неразрывной связи с тактической подготовкой и совершенствуется на тактических занятиях и учениях с боевой стрельбой. Критерием высокой огневой подготовки воинов является умение поражать противника в бою с первого выстрела.

Читайте также: