Строение электронных сигарет кратко

Обновлено: 05.07.2024

Электронная сигарета представляет собой усовершенствованный вариант обычного ингалятора. Такой девайс за счет специальной смеси для курения производит пар, имитирующим табачный дым. В этой статье мы более подробно поговорим о том, как выглядит устройство электронной сигареты.

Схема и принцип работы электронной сигареты

Тех, кого интересует как все в мире устроено, наверняка задумывались над тем, как работает электронная сигарета. Практика показывает, что её механизм не так сложен, как может показаться. Этот девайс имеет несколько основных деталей, которые и являются образователями пара. Основные составляющие электронной сигареты — это испаритель, аккумулятор и картридж с жидкостью.

Действие этого прибора напоминает действие ингалятора. Производители пытаются доказать, что использование электронных сигарет абсолютно безопасно для здоровья, особенно если они не содержат никотина, но этот факт еще не до конца исследован. Поэтому заявления о том, что они являются заменителями обычных сигарет и способны избавить от вредной привычки курить ничем не подкреплены. Этот девайс отлично справляется с имитацией курения благодаря выходящему пару и красной лампочке на конце изделия. Существуют разновидности, которые по своему размеру и форме полностью совпадают с традиционными сигаретами, но есть и такие , которые имеют совсем другой вид, например напоминаю шариковую ручку или фломастер. Некоторые модели оснащены встроенным светодиодом, что напоминает процесс тления, хотя никакого поджигания не происходит. От таких изобретений также не исходит неприятных запах дыма, который может надолго засесть в одежде и волосах, доставляя дискомфорт не только курильщику, но и людям, которые с ним контактируют.

Устройство электронной сигареты

Для того, чтобы иметь более четкое представление о том, как устроена электронная сигарета, расмотрим подробней её основные составляющие:

  1. Атомайзер для электронных сигарет. Эта деталь подает жидкость для подогрева к нагревательному элементу. Атомайзер имеет форму спирали, изготовленной из нихрома. Фитиль, произведенный из ваты или китайского хлопка, способствует подаче жидкости. Атомайзер также называют испарителем для электронных сигарет и бывает он двух видов: обслуживаемый и необслуживаемый. Обслуживаемые можно заменять перематывая нагревательный элемент и заменяя фитиль. Необслуживаемые атомайзеры предполагают замену одного на другой. Батарея и атомайзер крепятся друг к другу благодаря резьбе. Такая резьбы бывает нескольких типов: 510, 801, 401, 701. В наше время чаще всего используют тип 501. Чтобы перейти с одной резьбы на другую, существуют специальные переходники. Также, испарители бывают многоразовыми и одноразовыми. Последние не перезаряжаются и не дозаправляются жидкостью, их можно использовать один раз. Для заправки атомайзера вытягивают впитывающую деталь пипеткой или шприцом и осторожно заполняют емкость.
  2. Батарейный блок (мод) или зарядное устройство для электронных сигарет. В батарейный блок сигареты встроен блок питания, который подает ток на испаритель, после чего вырабатывается пар. В самом девайсе он находится рядом с атомайзером. Батарейных блок существует двух видов: механичекский и вариватт. Механический вариант подает ток автоматически при нажатии кнопки, а в вариватте ток подается с помощью пользователя. Типы управления мода делятся на автоматические и ручные. Ручной тип является самым популярным и надежным, и представляет собой обычную кнопку, которую курильщику нужно будет нажать. Автоматический блок начинает работать после того, как пользователь сделал затяжку. Этот способ может привести к возгоранию сигареты, поэтому считается не самым безопасным. Большой популярностью пользуется емкость в 650 т 1000 мАч, которая отвечает одной или двум пачкам традиционных сигарет.
  3. Аккумулятор. У этой детали могут быть различные функции: изменение напряжения, подающегося на испаритель (варивольт), контроль спирали и пара, не допускающий их перегрев (термоконтроль ТС), показатель заряда батареи (индикация заряда). Существуют модели сигарет, которые могут указывать глубину затяжки и их общее количество.
  4. Картриджи для электронных сигарет. Эта деталь напоминает контейнер или бак для электронных сигарет, наполненный гигроскопической тканью. Она существует для того, чтобы жидкость поступала дозировано, а не выливалась на атомайзер. Когда парильщик затягивается, то небольшое количество жидкости попадает в парогенератор, после чего она образует пар. Картридж следует регулярно заменять. Сделать это не составит трудностей: Вам нужно будет снять окрашенную часть изделия и выкрутить старый картридж, заменив его на новый. Рекомендуется новый наполнять сразу, чтобы потом не возится с этой работой.
  5. Жидкость для курения. Каждый производитель предоставляет свой состав жидкости для курения. Из-за того, что не существует никакого контроля или стандартизации этого вещества, в его состав могут входить токсичные элементы. Если Вы боитесь покупать жидкость в магазинах, то можно изготовить свой самозамес. Таким образом Вы будете знать, что именно туда входит и создать качественную вещь, экспериментируя со вкусами. В такую жидкость обычно входят: никотин, глицерин, пропиленгликоль, ароматизаторы и дистиллированная вода. Вода в данном случае используется для разбавления остальных компонентов. Перед покупкой всегда проверяйте состав и сертификацию жидкости.

Устройство электронной сигареты

Как ухаживать за составляющими деталями электронной сигареты

  1. Меняйте испаритель вовремя. При постоянном использовании два раз в месяц, при умеренном — один.
  2. Тщательно очищайте атомайзер спиртом.
  3. Старайтесь не расходовать полностью жидкость для курения и не заполняйте резервуар до самых краев.
  4. Чтобы улучшить работу электронной сигареты и продлить её службу, нужно полностью разрядить аккумулятор три раза.
  5. Не используйте электронную сигарету во время вождения.
  6. Воспользовавшись сигаретой, не забывайте её отключать, особенно если Вы ее носите в кармане или сумке.
  7. Внимательно изучайте инструкцию перед использованием прибора.

Что такое картомайзер и клиромайзер для электронных сигарет

Картомайзер — это специальный картридж, который совмещается с атомайзером и работает по тому же принципу. Клиромайзер имеет меньшую стоимость и отличается более густым паром, так как в нем спираль лучше смачивается жидкостью для курения.

Клиромайзер — это такое же устройство, что и картомайзер, только оно находится в прозрачном флаконе. Работает он так же, но отличается тем, что способен контролировать уровень жидкости.

Надеемся, что Вы смогли удовлетворить свое любопытство и теперь знаете о том, как устроена электронная сигарета.


Электронные сигареты набирают всё большую популярность, но, как показывает практика, многие курильщики, решившие избавиться от пагубной привычки и перейти на электронику, разочаровываются в ней. Во-первых они не утоляют никотиновый голод, во-вторых обходятся дорого (хотя где-то слышали, что дешевле), в-третьих — часто ломаются. А всё из-за того, что пробовали они нечто подобное представленному на картинке.
В этом посте я попробую немного рассказать о современном состоянии дел на этом стремительно растущем рынке, что должно помочь сделать выбор. Советов про вред или пользу, за или против не будет. Их полно в сети (например, очень хорошо сказано про это в недавнем посте), кому верить каждый решает сам.

Принцип действия



Он на самом деле очень прост. Внутри спирали находится фитиль, пропитанный жидкостью. Под действием электрического тока спираль нагревается, жидкость испаряется. Пар уносится потоком холодного воздуха и моментально конденсируется, превращаясь в туман. Этот туман, собственно, вдыхает пользователь. Выглядит это примерно так:

Составные части

Основных всего две: атомайзер (испаритель), и батарейный блок (ББ). Расскажу немного как они стыкуются. Соединяться они могут разными способами, но самых популярных существуют всего три: это 510 коннектор, ego-коннектор, и гибридный коннектор. Гибридными называют либо коннекторы своей собственной разработки, например, когда батарейный блок и атомайзер делает один производитель и они подходят друг к другу по стилю/размерам (точнее сказать проприетарные), или когда вообще нет деления на атомайзер/ББ, всё находится в одном корпусе (девайс так и называется — гибрид). Выглядят коннекторы так



eGo



Переходник eGo-510

Как вы догадались, раз существуют переходники, то соединить одно с другим проблем не составит, но обычно этого не требуется.
Ещё одной составной частью можно назвать мундштук (дриптип), который, как правило, тоже может быть заменён.

Разновидности

Ладно с этим eGo, надо выделить две основных разновидности атомайзеров: необслуживаемые и обслуживаемые.

Необслуживаемый атомайзер
Обслуживаемый атомайзер (ОА)

Предоставляет удобный доступ к спирали, чтобы можно было в любое время заменить как фитиль, так и её саму. Именно ОА дают огромный простор для настройки любых параметров. Именно им может утолить голод даже самый заядлый курильщик. Именно о них и пойдёт дальше речь.
Изначально ОА приемлемых характеристик начали выпускать энтузиасты, мелкими партиями, чуть ли не ручной работы, каждый с индивидуальным номером. Цена была соответствующая. Но дальше подтянулись братья-китайцы и стали предлагать клонов той же конструкции на порядок дешевле (например, за 20$ вместо 200$ за оригинал). А в последующем и свои конструкции, отличного качества и по приемлемым ценам.

Можно выделить следующие основные виды ОА:

Бакомайзеры (баки, RTA: Rebuildable Tank Atomizer) — ОА с ёмкостью для жидкости. Это основная, самая популярная конструкция. Ёмкость в среднем вмещает в себя от 2 до 6 мл жидкости (в зависимости от конструкции), принцип действия основан на том, что в момент затяжки в баке создаётся разрежение, и жидкость поступает к фитилю, а когда затяжка прекратится — в бак втягивается воздух.
Постараюсь объяснить на примере очень известного бака от компании SvoёMesto Кайфун v3.1 ES



Изображение из инструкции Кайфун v3.1 ES с форума SvoёMesto

На базу (2) накручивается испарительная камера (3), воздуховод которой герметично входит в крышку (5). При этом образуется герметичная ёмкость между стенками бака (4), испарительной камерой и крышкой. На базе (2) имеются тонкие проточки, которые, при накрученной испарительной камере, оказываются в пазухах между возвышенностью с контактами и стенкой камеры. В эти пазухи и укладывается фитиль. При затяжке, из-за разрежения в камере, в баке создаётся избыточное давление относительно её (в баке должен быть хоть минимальный пузырь воздуха), и жидкость начинает двигаться по проточкам до фитиля. Как только затяжка прекращается — жидкость отходит по проточкам обратно, но, так как часть её впиталась в фитиль, лишний воздух попадает в бак, замещая использованную жидкость.

Ещё один пример — популярнейший бакомайзер Taifun и его модификации.



Фото из официального мануала Taifun GT

Тут фитиль зажимается в стенках испарительной камеры и непосредственно находится в баке с жидкостью. Механизм тот же: при затяжке жидкость приходит в движение, пузырики воздуха попадают в бак.



Плюсы в том, что сетка даёт чистый вкус, отлично подводит жидкость, а так же служит гораздо дольше других видов фитилей. Пример конструкции ниже



Типичная конструкция генезиса. Снизу — ёмкость для жидкости, сверху — испарительная камера. Бывает наоборот: камера внизу, ёмкость вверху


Батарейные блоки

Поговорим теперь о том, чем всё это хозяйство можно питать. С батарейными блоками (ББ, моды) всё немного проще, однако их тоже существует несколько видов. Начнём с самого простого

Механический мод, мехмод (Mechanical Mod). Самый простой батарейный блок, чаще всего не содержащий в себе электроники вообще. В нём имеется только кнопка и место под аккумулятор (как правило легко доступный). Однако, из-за того, что рабочие токи могут быть довольно сильными (до 20-30А) есть вариации мехмодов с электронной кнопкой, когда нагрузка коммутируется мощным полевиком, а пользователь нажимает слаботочную тактовую кнопку. Так же иногда встраивают в них вольтметр, или даже зарядное устройство. В общем случае мехмод — устройство, коммутирующее аккумулятор напрямую на атомайзер без преобразований.

Плюсы: естественно простота и надёжность. Там, по сути, просто нечему ломаться, а так же габариты и эстетика (каких только видов их не делают), неограниченная мощность (ограничена только возможностями аккумулятора).
Минусы: главный минус — снижение мощности на атомайзере по мере разряда аккумулятора. Литиевый аккумулятор разряжается практически линейно, и мощность начинает падать с первых затяжек. Так же требует точного расчета спирали для получения удовлетворительного результата.



SMPL мод



Самодельный бокс-мод на 2х18650

Вариватт — электронное устройство, быстро заменившее варивольт. Варивольт содержит в себе стабилизатор напряжения, что обеспечивает независимость параметров от уровня заряда аккумулятора, но тут же производители смекнули: зачем стабилизировать только напряжение, когда можно стабилизоровать сразу мощность на спирали? Так появился вариватт. Он всегда поддерживает нужную мощность на спирали независимо от её сопротивления и напряжения на аккумуляторе (в допустимых пределах конечно).

Первые варивольты/вариватты были недостаточно мощными для опытных парильщиков (12-15 ватт), так что приходилось использовать мехмоды, но последний год всё перевернул с ног на голову: сейчас китайцы предлагают электронные бокс-моды вплоть то 260(!) ватт (уже сварочный аппарат в кармане)

Плюсы: удобство, всевозможные защиты (от КЗ, от переполюсовки, от переразряда аккумулятора и т.д.), экран, показывающий состояние всего, меню настройки и т.д.
Минусы: электроника не на столько надёжна, как простая железка. Может выйти из строя, например, при попадании жидкости внутрь (а это частая ситуация, атомайзер не застрахован от протечки, если неправильно настроен).

Их тоже невероятное разнообразие, поэтому приведу в качестве примера круглый мод и бокс-мод



ProVari 3, легенда



Cloupor mini. 30-ваттный бокс-мод по цене меньше 30$, очень малогабаритный, на начало года был бомбой. Пользуюсь им сам.

Вариватт с термоконтролем — тоже новинка 2015 года, отличается от обычного вариватта наличием термоконтроля. Это очень удобная фишка, так как фактически электроника держит не мощность на спирали, а её температуру. Подгорать фитиль у вас теперь не будет даже тогда, когда закончилась жидкость, просто прекратит идти пар. Настройка атомайзера становится ещё проще, пользователю только остаётся выставить нужную температуру.

Достигается этот эффект за счёт применения в спирали не нихрома или фехраля (кантала), а чистого никеля. У никеля один из самых высоких ТКС (температурный коэффициент сопротивления), и по изменению сопротивления электроника довольно точно (для наших целей) отслеживает температуру. Но есть и минусы: у никеля довольно низкое удельное сопротивление, и чтобы получить спираль, с которой уже сможет работать электроника (как правило от 0.2 Ом), его приходится мотать 10-15 витков, и в некоторых атомайзерах такую длинную спираль проблематично разместить.
Однако, не никелем единым. Чуть меньшим ТКС обладает пищевая нержавеющая сталь, при чём с достаточно большим удельным сопротивлением, а так же титан. Проволоку как из стали, так и из титана раздобыть не проблема, но придётся смириться с неправильными показаниями выставленной температуры на индикаторе мода, так как он заточен только на никель. Для других материалов (универсальные) пока только разрабатывают.

Настройка атомайзера


Теперь надо определиться с конкретными параметрами: толщиной провода и количеством витков. Сложнее всего это сделать для мехмода, так как там от спирали зависит всё. И поэтому не обойтись без одного из калькуляторов. Для электронного мода надо просто прикинуть по его характеристикам допустимую мощность и сопротивление. Типичные намотки для большинства современных варивольтов это 6 витков на 2.5мм оправку 0.3мм провода, 7 витков провода 0.4 на 2.5 или 3 мм оправку (для мощных атомов)


Должно в итоге получиться что-то вроде этого. На фото провод диаметром 0.3 7 витков на 2.5мм



Фото моё. Kaifun V4 клон

Затем вставляем фитиль. ВНИМАНИЕ: вату руками не трогать до момента работы с ней, непосредственно перед этим руки тщательно промыть с мылом, иначе неприятный привкус обеспечен (жировые выделения с кожи). Из ваты делается жгутик вдоль волокон (или отрезается из пластины) и вставляется в спираль так, чтобы она заполнила весь объём спирали и одновременно свободно протягивалась в ней туда-сюда.


Собственно на этом всё обслуживание и заканчивается. Фитиль, как правило, служит неделю. Заменить его с промывкой атомайзера примерно 15 минут, не такие уж и много. Спираль ходит месяц и более, чаще меняется для экспериментов, а не из-за необходимости. В остальном только подливается жидкость. Так вот, на счёт жидкости…

Жидкости

Тут особо советовать нечего, выбор их огромен. Начиная от премиум-класса по 800 рублей за 10мл (на 2 дня не хватит), заканчивая дешевым китаем. Особняком стоит самозамес, про него и поговорим.

Стоимость 10мл при самозамесе будет 10-15 рублей, хватит примерно на 2 дня. Дешевле аналоговых сигарет на много.

Аккумуляторы

Если у вас мод со встроенным аккумулятором — проблем нет, заряжаем как телефон по необходимости. Проблемы начнутся, когда вы будете вдалеке от розетки. Тут рулят моды со сменным аккумуляторами — взял с собой сколько надо и всё.

Аккумуляторы используются высокотоковые, преимущественно 18650. На данный момент в тренде LG-HE2, LG-HE4, SAMSUNG-25R. Ёмкость не так важна, как токоотдача. К ним придётся взять внешнее зарядное устройство, цена вопроса в пределах 1000р за зарядку, 400р за аккум.

Заключение

Хотел бы сказать вот что: если вы хотите бросить курить — бросайте. Не нужны вам электронные сигареты. Если уж совсем никак — купите необслужку типа eGo-шки, и крепкую жидкость. Она поможет перебиться несколько недель гораздо эффективнее, чем всякие пластыри и жевачки. А лучше обратитесь к врачу.

Если вы НЕ ХОТИТЕ бросать курить, вонючие сигареты вам надоели, а никотин нужен — обслужка самое то! Постарайтесь встретиться с опытными вейперами вашего города, пощупайте девайсы, жидкости, вам обязательно что-нибудь посоветуют и научат!

В самом начале производства вейпов разработчики делали изделия похожими на обычную, традиционную сигарету. Но затем внешний вид гаджета стал изменяться, в компоненты изделия стали вноситься усовершенствования, а цена на новые модели — повышаться. По своей сути, вейп является обычным паровым ингалятором, имеющим небольшую мощность. Смысл этой конструкции – ввести никотин через легкие в кровь человека с помощью пара, вместо традиционно вдыхаемого дыма. Но безопасность парения можно поставить под сомнение по причине присутствия в курительной жидкости (жиже) того же никотина, сильнейшего алкалоида, вызывающего привыкание, и пагубным образом воздействующего на жизненно важные системы человеческого организма.

Основные части электронной сигареты

Устройство электронной сигареты, на первый взгляд, может показаться очень сложным. Но, на самом деле, независимо от цены на изделия и разновидности моделей, все вейпы имеют одинаковые составные части.

Атомайзер

Атомайзер (испаритель) представляет собой не что иное, как парогенератор. Состоит он из спирали, внутри или снаружи которой находится фитиль из ваты или кремнезема. Принцип работы атомайзера заключается в следующем: фитиль смачивается жидкостью для курения (парения), которая после нагревания спирали начинает превращаться в пар. Спираль раскаляется за счет проходящего через нее тока, источником которого является аккумулятор.

Строение майзера хорошо отображает схема, приведенная ниже.

Устройство испарителя

Во время затяжки воздух проходит через специальные отверстия и попадает в камеру атомайзера, где смешивается с паром. После этого, смесь пара и воздуха проходит через мундштук и вдыхается парильщиком.

Испарители разделяются на 2 типа.

Испаритель атомайзера

  1. Полностью обслуживаемые. В таких атомайзерах меняются практически все составляющие их части. Обслуживаемые испарители выбирают люди, которым надоело все время покупать новые. Например, в атомайзере можно самостоятельно поменять (намотать) спираль, чтобы более гибко настроить работу изделия, изменяя сопротивление нагревательного элемента. Также можно сменить фитиль, если при парении появился неприятный привкус. На рисунке ниже показано устройство обслуживаемого испарителя.
  2. Не обслуживаемые. Данный тип испарителей является самым простым. При поломке майзера придется его выбросить, поскольку ремонту он не подлежит.

Аккумулятор

АКБ является главной частью любой электронной сигареты. Основная задача аккумулятора – это обеспечение электроэнергией нагревательного элемента, который превращает курительную жидкость в пар.

Аккумуляторы могут вставляться в батарейные блоки (мехмоды и боксмоды). Также АКБ различаются по емкости: она может достигать 6000 мАч, но чаще всего пользователи приобретают АКБ с емкостью от 600 до 1000 мАч. Данного заряда хватает, если сравнивать с обычными сигаретами, на несколько пачек.

Хотя во время заряда батареи использовать гаджет нельзя, в некоторых моделях уже реализована эта возможность.

Заряжается вейп, в большинстве случаев, через USB порт компьютера или с помощью специального зарядного устройства. На рисунке ниже показан USB-адаптер для электронной сигареты Evod.

 Сигарета Evod

Картридж

Картридж представляет собой герметичную емкость с жидкостью для парения и с синтепоном внутри.

Одна заправка картриджа, в среднем, эквивалентна 10-20 обычным сигаретам.

Существуют емкости одноразовые и с возможностью дозаправки. Кроме этого, емкости для жижи разделяются на клиромайзеры и картомайзеры. Это те же самые картриджи, только совмещенные в одном корпусе (неразборном или разборном) с испарителем (атомайзером).

Клиромайзер – это прозрачный контейнер для жижи, через стенки которого пользователю удобно наблюдать за уровнем курительной смеси. Кроме этого, клиромайзер устроен таким образом, что имеется возможность менять испаритель. В случае выхода из строя нагревательного элемента, последний легко приобрести в специальном магазине и заменить самостоятельно.

Клиромайзер

Также практически у всех клиромайзеров есть возможность регулировки силы затяжки, что позволяет имитировать любую тягу: легкую — кальянную либо тугую – сигаретную.

Картомайзер является на сегодняшний день устаревшим, и выходит из производства и эксплуатации. Он представляет собой готовую сбору испарителя с картриджем и отличается своей недолговечностью. Особенно этот факт относится к одноразовым вариантам.

Дополнительные элементы

В продаже имеется огромное количество моделей электронных сигарет. И покупателю порой сложно разобраться в чем их отличие между собой. Первое, на что он обращает свое внимание – это цена. Но следует знать, чем отличаются дешевые варианты вейпов от более дорогих ЭС. В сравнительно дорогостоящих девайсах обязательно присутствие таких элементов, как индикаторы, датчики и микропроцессор.

Многие вейпы оборудуются светодиодными индикаторами. Кроме традиционного светодиода, расположенного в торце ЭС, который имитирует тление сигареты, в более дорогих изделиях индикаторы могут подавать кодированные световые сигналы, означающие коды ошибок, и показывать уровень заряда батареи.

Для автоматического включения нагревательного элемента в майзере, применяется датчик движения воздуха. При изменении давления в камере, где находится датчик, он, подавая сигнал на плату управления, способствует включение девайса.

Микропроцессор, размещенный на электронной плате вейпа, занимается управлением аппарата и контролем за работой всех модулей ЭС. К примеру, с помощью микропроцессора происходит контроль над различными установленными режимами работы гаджета (напряжение и мощность), и держится под контролем уровень заряда АКБ. В случае снижения заряда батареи до критических показателей, микропроцессор отключает устройство и подает либо световой сигнал, либо выводит информацию об этом на дисплей.

Что такое мод

Мод – это модифицированная ЭС, которая отличается от стандартных вейпов своим внешним видом и не только. Моды имеют в своем составе расширенную аккумуляторную батарею (АКБ), к ним возможно подключить различные клиромайзеры, а также моды обладают рядом функций по настройке гаджета, которые недоступны для стандартных ЭС.

Моды различаются по следующим принципам.

  1. Форм-фактор. По форме моды могут быть как прямоугольные (бокс-моды), так и цилиндрические. Наиболее популярными считаются прямоугольные изделия, поскольку они более компактны, легко размещаются в кармане и имеют более “мощную” начинку, в сравнении с цилиндрическими модами.
  2. Комплектация. Вы вправе приобрести только сам мод, но можно купить и комплект, в состав которого могут входить запасные атомайзеры, клиромайзер, зарядка и другие аксессуары. Комплектация зависит от фирмы производителя. Будьте внимательны – если вы приобретете только батарейный блок, то вам, кроме этого, потребуется приобрести клир, имеющий нужный разъем (510 или eGO). В противном случае, использование электронной сигареты без переходника будет невозможным. Чаще всего на модах встречается тип разъема 510. Исходя из этого, рекомендуется купить клир именно с такой резьбой, или перестраховавшись, сразу приобрести переходник eGo/510. Для цилиндрического мода, чтобы скрыть место соединения нестандартных креплений, понадобится наличие декоративного кольца.

Электронный вариант

Боксмод является “продвинутым” вариантом батарейного блока электронной сигареты и обладает своими плюсами при эксплуатации вейпа.

Сигарета с режимами варивольт и вариватт

  1. Режимы варивольт и вариватт дают возможность контролировать параметры работы аппарата и позволяют пользователю добиться идеальных условий для парения.
  2. При использовании высоковаттного мода, режим термоконтроля позволяет поддерживать температуру нагревательного элемента на определенном уровне, несмотря на изменение различных параметров ЭС.
  3. Электронная плата боксмода следит за уровнем заряда аккумулятора и не допускает его полного разряда или перезаряда.
  4. Имеется защита от короткого замыкания в электронной цепи и защита от случайного нажатия кнопки.
  5. Благодаря цифровому дисплею, пользователь может следить за основными параметрами тогда, когда вейп работает.

К недостаткам электронного боксмода можно отнести следующие факторы:

  • высокая стоимость, если сравнивать с обычными батарейными блоками;
  • возможность выхода из строя электроники по неизвестной причине (может произойти сбой в программном управлении – прошивке);
  • при падении может разбиться экран;
  • при попадании влаги на электронную плату – выход из строя последней.

Мехмод

Кроме электронных модов существуют и механические, так называемые мехмоды. Последние не имеют никакой электронной начинки и являются простой модификацией батарейного блока, который еще называют “тушка”. Конструкция мехмода до безобразия проста, и состоит он из следующих элементов: металлическая трубка, в которую вставляется батарея, и кнопка включения. Такое изделие имеет максимальную отказоустойчивость.

Мехмод

Также существуют мехмоды, в которые можно установить несколько аккумуляторов. В основном, они имеют прямоугольную форму, изготавливаются из металла и пластика либо из дерева.

Мехмод с несколькими аккумуляторами

Как видно из названия модуля, вся его прелесть – в простоте. Поэтому, можно обозначить следующие преимущества мехмода перед модулем, напичканным электроникой.

  1. Из-за простоты конструкции, мехмоды практически никогда не выходят из строя.
  2. Данный модуль легко изготовить своими руками (в интернете существует множество видео уроков, как это сделать).
  3. В случае поломки (отпаялись контакты), его легко починить с помощью паяльника. Создавая свой мехмод, вы можете воплотить творческую фантазию, конструируя изделие, не ограничиваясь стандартными формами или отделкой.
  4. Механический модуль очень прост в эксплуатации и мгновенно реагирует на действия пользователя.
  5. В торговых точках имеется большое разнообразие механических батарейных блоков, изготовленных из разных материалов и имеющих различную форму и отделку.
  6. Опытные парильщики могут использовать низкоомные намотки, обладающие хорошей производительностью.
  7. Мехмод работает до тех пор, пока аккумулятор полностью не разрядится, хотя это вредно для батареи.
  8. Не боится попадания воды. Поскольку блок устроен без участия электроники, то и перегорать в нем нечему. Если в батарейный блок попала влага, то достаточно его разобрать и просушить.
  9. Обладателям мехмодов не приходится испытывать страх по поводу того, что можно разбить экран, что устройство “заглючит” или у него “слетит” прошивка.
  10. Низкая стоимость является немаловажным достоинством мехмодов.

Но у мехмодов есть и недостатки, обусловленные его конструкцией. Основное слабое звено мехмода – это кнопка. При длительном использовании аппарата возможно появление плохого контакта в клавише включения. Проблема решается либо заменой последней, либо зачисткой контактов. Также мехмодам присущи и другие проблемы.

  1. Быстрый износ аккумулятора из-за отсутствия контроля за уровнем заряда батареи. Рекомендуется использовать так называемые “защищенные” АКБ, имеющие встроенную защиту от полной разрядки или перезарядки.
  2. В мехмодах с металлическим корпусом подразумевается, что их корпус является минусовым контактом. По этой причине существует возможность случайного замыкания, если плюсовой пин (речь идет о контакте мода под знаком “+”) или бак модуля имеют неисправность.
  3. Нет ограничения парения по времени. В электронных устройствах после 4-9 секунд работы гаджета происходит автоотключение. Поэтому, если вы случайно нажмете (к примеру, в кармане) кнопку на продолжительное время, то в таком случае перегорит нагревательный элемент, либо подгорит фитиль, и появится привкус гари при последующем парении.
  4. Происходит неравномерная разрядка батареи. Когда она только что заряжена, парообразование происходит очень интенсивно. Потребуется подбирать спираль, имеющую необходимое сопротивление. Но, через некоторое время, когда аккумулятор немного разрядится, нужно будет снова менять спираль, чтобы парение было наиболее комфортным. Этого не происходит, если мод состоит из электронной начинки, контролирующей равномерное распределение заряда и позволяющей получать предсказуемый нагрев.
  5. На мехмоде невозможно отследить показатели мощности, уровень заряда или количество затяжек.

Принцип работы вейпа

Принцип действия гаджета достаточно прост. Когда вейпер, обхватив губами мундштук, начинает тянуть воздух, воздушный поток, проходя через отверстия в корпусе, попадает на датчик с мембраной. Последняя начинает отклоняться, и в это время датчик подает сигнал на микросхему, что пора включать питание. Электрический ток начинает поступать от аккумулятора на спираль, в которой происходит преобразование электрической энергии в тепловую. Проще говоря – когда атомайзер работает, нагревательный элемент раскаляется.

Поскольку в катушке или вокруг нее находится фитиль, пропитанный жижей, то она, под воздействием высокой температуры, начинает испаряться, образуя пар, который и вдыхает парильщик. Чем дольше человек делает вдох, тем больше образуется пара.

Одновременно со вдохом на некоторых изделиях загорается светодиод, имитирующий огонек сигареты.

После того, как вейпер прекращает делать вдох, мембрана возвращается в первоначальное положение, снова срабатывает датчик, и подача питания на спираль прекращается.

Выше был описан принцип работы вейпа с электроникой. Схема работы механической электронной сигареты отличается тем, что последняя включается вручную самим парящим. Во время вдоха требуется нажать на кнопку, после чего начнется парообразование. Чтобы его остановить, нужно отпустить клавишу включения.

Особенности обслуживания и ухода за комплектующими

Чтобы ваша электронная сигарета проработала безотказно как можно больше времени, потребуется придерживаться определенных правил по уходу за всеми модулями девайса.

Уход за аккумулятором

Какой-либо специальный уход за АКБ не нужен. Но, поскольку большинство батарей для электронных сигарет литий-ионные, то для поддержания их работоспособности рекомендуется не пренебрегать следующими советами.

  1. Li-ion батарея должна быть всегда заряженной. Нельзя хранить аккумулятор разряженным, поскольку это может стать причиной выхода его из строя. Также факт полной разрядки и длительного хранения батареи в таком состоянии значительно снижает ее емкость.
  2. АКБ не любит холод. Срок службы батареи резко снижается при работе ее на морозе. Следует учитывать этот факт при эксплуатации девайса в зимний период.
  3. Не допускайте попадания на АКБ влаги. После каждого парения удаляйте конденсат салфеткой. Также протирайте салфеткой коннекторы зарядного устройства и самой электронной сигареты перед установкой гаджета на подзарядку. Следите, чтобы батарею не заливало жидкостью, например, при чрезмерной заправке. Это может привести к замыканию контактов, и выходу АКБ из строя.

Уход за разными видами майзеров

Уход за майзерами подразумевает их чистку, промывку или прожиг. Данные модули электронной сигареты следует очищать в случае, если вы решили сменить вкус курительной жидкости, или почувствовали при парении привкус гари, а также для профилактики (нужно проводить минимум 1 раз в неделю).


Со времени разработки первых электронных сигарет прошло достаточно времени. Новые модели конструктивно усовершенствованы, улучшено качество альтернативного вида курения. Современные девайсы стали не похожи на традиционные табачные изделия — внешний вид гаджета изменился.

Принцип работы

Изначально изобретение электронных сигарет было нацелено на безопасную имитацию курения табака без процесса горения и выделения дыма. Устройство можно считать паровым ингалятором небольшой мощности, по виду приближенным к обычному изделию для курения. Встроенный светодиод гаджета похож на огонек тлеющей сигареты. В процессе работы не образуется огня и дыма, создающих дискомфорт окружающим.

Смысл конструкции заключается во введении никотина и ароматических добавок в кровь через легкие с помощью пара, заменяющего дым традиционных сигарет.

Вейп работает следующим образом:

  • затяжка связана с автоматическим включением электронной сигареты (кроме кнопочных конструкций);
  • запуск микропроцессора отражает световой индикатор;
  • нагревание спирали картриджа приводит к испарению курительной жидкости;
  • поступление пара в легкие вейпера происходит после каждого вдоха.

Безопасность парения зависит от присутствия никотина в составе курительной жидкости, температурного режима парообразования, соблюдения общих правил использования электронных сигарет.

Конструктивные элементы

Какое устройство электронной сигареты является полным

Вейп-устройство включает несколько основных частей, которые участвуют в парообразовании:

Аккумулятор

От мощности данной детали зависят другие ресурсы и возможности девайса. Батарея подает энергию для работы микропроцессору, испарителю, световому индикатору. Некоторые модели оснащены запасными аккумуляторами на случай повреждения основного.

Атомайзер (испаритель)

Нагревательный элемент для преобразования жидкости в пар. По форме это спираль, которая за пару секунд разогревается до 200°С. Через специальный фитиль, сделанный из дорогостоящего хлопка или ваты, на спираль подается жидкость. Соприкосновение с разогретым металлом приводит к закипанию, микровзрывам, переходу в мелкодисперсное состояние. Парогенераторы бывают разного внешнего вида, что не играет роли. Но от качества спирали зависит производительность всего устройства.

Это знает даже новичек! Атомайзеры бывают обслуживаемыми и необслуживаемыми.

В обслуживаемых возможна замена фитиля, нагревательного элемента. Необслуживаемые, или одноразовые, испарители являются расходным материалом и подлежат полной замене.

Картридж

Специальная емкость, заполненная гигроскопической тканью (синтепоном), смоченной жидкостью. На испаритель она поступает дозированно, через мост в метапене для подачи влаги через фитиль на спираль. Когда производится затяжка, доза жидкости идет в парогенератор и превращается в пар.

Существуют одноразовые атомайзеры с картриджами, не подлежащими дозаправке жидкостью.

Вот значит как! В многоразовых испарителях впитывающий элемент можно извлечь, заполнить емкость с помощью пипетки или шприца.

Содержимое одного картриджа равно примерно 10-15 традиционным сигаретам. Содержание никотина может различаться по концентрации до его полного отсутствия. Необходимость замены картриджа ощущается по уменьшению облачков пара при использовании вейпа.

Микропроцессор

Воздушно-сенсорный датчик

Сенсорная деталь, реагирующая на воздушный поток. Включает девайс во время затяжки. Этот элемент может заработать самостоятельно, если носить электронную сигарету в кармане, оставлять на воздухе.

Световой индикатор

Какое устройство электронной сигареты является полным

Расположен индикатор со стороны аккумулятора.

  • о низком заряде;
  • об автоматической очистке;
  • о большом числе затяжек.

Индикатор воспринимается как имитация огонька – напоминание о внешнем сходстве традиционной и электронной сигареты.

Популярные девайсы разных модификаций

Вейпы становятся все популярнее и отражают не просто увлечение парением, но достаток, социальный статус обладателя. Принцип работы любого устройства остается неизменным. Новичку удобно использовать моноблок, в котором все части объединены в одно целое, или стартовые наборы, удовлетворяющие запросы по парению.

Основные критерии выбора опытных парильщиков основаны на следующих показателях:

  • размер устройства;
  • мощность аккумулятора;
  • состав и функции комплектующих;
  • объем и качество пара.

Известные бренды предлагают различные модели:

Pons

Какое устройство электронной сигареты является полным

Одноразовая беспламенная сигарета, которая вполне устроит новичков или путешествующих вейперов. Строение предусматривает стандартные комплектующие. Реклама модели обещает эквивалент двум пачкам обычных сигарет, но практически хватает примерно на 150-160 затяжек. Доступная цена и распространение в торговой сети многих городов делает Pons весьма популярной маркой. Ограничение ресурса в эксплуатации проявляется в ухудшении качества пара.

Yoye 510

Какое устройство электронной сигареты является полным

Вариант электронной сигареты для уверенных пользователей и любителей компактности, утонченности. Предлагаются разные цветовые решения модели. Устроит парильщиков, потребности которых составляют примерно полпачки табачных изделий в день.

  • стильный корпус;
  • возможность парения во время зарядки;
  • удобство и быстрота заправки;
  • сменные испарители;
  • прохладный пар.

Пластмассовый мундштук сигареты можно заменить при желании на металлический аналог.

Joyetech eGo One V2

Какое устройство электронной сигареты является полным

Модель оценят профессионалы и сторонники клаудчейзинга. Оптимизированные модификации комплектующих гарантируют стабильную работу устройства. Стабилизатор напряжения обеспечивает бесперебойное наслаждение процессом вне зависимости от заряда аккумулятора. Простота управления, достойная автономная работа, отличная вкусопередача сочетаются с надежностью и практичностью. Прозрачный бак позволяет отслеживать объем жидкости. Удобство в руке и множественные цветовые решения позволяют сделать выбор каждому пользователю.

Основы безопасной эксплуатации

Различные модификации и комплектации электронных сигарет основаны на одних и тех же принципах работы устройства.

Существуют общие правила эксплуатации, гарантирующие безопасность девайса:

  • нельзя хранить и применять устройство под воздействием солнечных лучей;
  • держать изделия в местах, недоступных для детей;
  • не допускать контактов заряженных частей сигареты с металлическими предметами – может привести к короткому замыканию, нагреву и порче батареи;
  • производить чистку устройства только при отключенном электропитании;
  • не использовать устройство для зарядки девайса на улице или в сыром помещении;
  • не разбирать батарею самостоятельно.

Своевременный уход, замена испарителя, чистка атомайзера, пополнение жидкости в картридже сохранят электронную сигарету в рабочем состоянии для приятных минут и общения единомышленников.

Читайте также: