Стив маккарри биография кратко

Обновлено: 04.07.2024

Стив Маккарри (англ. Steve McCurry, р. 1950) - современный американский фотограф, фотожурналист, редактор. Широкую известность получила его фотография Афганская девочка. Фото

Стив Маккарри (англ. Steve McCurry, р. 1950) - современный американский фотограф, фотожурналист, редактор. Широкую известность получила его фотография "Афганская девочка".

Биография, творчество

Стив Маккарри родился 24 февраля 1950 года в Филадельфии, США. В 1974 году с отличием окончил Университет штата Пенсильвания (Pennsylvania State University) со степенью в области театрального искусства. Свои первые фотографии Маккарри делал для университетской газеты The Daily Collegian.

После окончания университета Стив Маккарри некоторое время делал фотографии для небольшой газеты Today's Post в г. Кинг оф Пруссия (King of Prussia, Pennsylvania), после чего уехал в Индию, где работал в качестве фотографа-фрилансера.

Незадолго до ввода советских войск в Афганистан Стив Маккарри совместно с журналисткой Деброй Денкер, переодевшись в неприметные одежды, нелегально пересекли границу Пакистана в зоне, которая на тот момент контролировалась повстанцами. Позже, когда он покидал зону военных действий, ему пришлось вшить отснятые материалы в одежду. Впоследствии сделанные им фотографии были опубликованы в таких журналах как The New York Times, TIME и Paris Match. Кроме того, за сделанную работу фотограф был удостоен золотой медали Роберта Капа (премия в области фотожурналистики) за лучший фоторепортаж из-за границы.

В последующие годы Маккарри продолжил освещать вооруженные конфликты. Среди прочего, он работал во время ирано-иракской войны, Ливанской гражданской войны, гражданской войны камбоджийского исламского повстанческого движения на Филиппинах, на войне в Персидском заливе и во время гражданской войны в Афганистане. Его фотографии часто публиковались в журнале National Geographic. С 1986 года Стив Маккарри является членом Magnum Photos.

В 2001 году работы Стива Маккарри были выставленны на международной художественной выставке арт-агентства Leo Burnett, при участии итальянского художника Умберто Петтиничхио (Umberto Pettinicchio) в Лозанне, Швейцария. В 2003 году вышел документальный фильм "The Face of the Human Condition", режиссера Дэниса Делистрака о жизни и творчестве Маккарри.

В 2005 году Стив Маккарри отказался от использования пленки. Свое решение он объяснил тем, что цифровые носители куда удобней в полевых условиях и, что важнее, фотографии всегда можно переслать за пределы "опасной зоны". В интервью для The Guardian фотограф сказал: "Возможно, старые привычки трудно ломать, но мой опыт показывает, что большинство моих коллег, независимо от их возраста, перешли на цифру. Качество же никогда не было лучше. Кроме того, теперь я могу, например, работать в условиях крайне низкой освещенности". Впрочем, в июне 2010 года Маккарри принял участие в акции Kodak: фотографу было предложено использовать последнюю пленку Kodachrome, производство которой на тот момент уже было приостановлено. Сделанные в рамках данного проекта снимки были выложены в открытый доступ в Интернете журналом Vanity Fair.

В мае 2013 года Маккарри работал над фотографиями для календаря "Pirelli-2013, Рио-де-Жанейро".

В 2016 году Стив Маккарри оказался в центре скандала, связанного с тем, что некоторые его снимки были отредактированы в различных редакторах (например, фотография "Афганская девочка" для использования на обложке была обрезана). Сам Маккарри, впрочем, достаточно спокойно отнесся к обвинениям, заявив, что не считает себя фотожурналистом, а является скорее визуальным рассказчиком (visual storyteller), который, тем не менее, не врет своей аудитории, т.к. вносимые изменения не влияют на правдивость снимка. Скандал в очередной раз поднял ряд теоретических вопросов, связанных с невозможностью отображения истины фотографией.

"Афганская девочка"

Стив Маккарри несколько раз пытался найти сфотографированную им девочку, но удалось это лишь в январе 2002 года. Как оказалось, её имя Шарбат Гула и в 1984 году ей было около 13 лет (Гула сама точно не знает свой возраст). В лагере беженцев она оказалась после того, как её родители были убиты в результате атаки советских вертолетов на их деревню.

Снимок сделан на цветную плёнку Kodachrome при помощи фотоаппарата Nikon FM2 с объективом Nikkor 2,5/105 (фокусное расстояние 105 мм) без дополнительного освещения. Любопытно, что при создании данной фотографии Маккарри считал, что особая удача состоит в том, что ему удалось запечатлеть лицо афганской женщины, которое обычно закрыто паранджой. Сама Шарбат Гула до 2002 года не знала о своей славе и увидела фотографию лишь в 2003 году.

Легендарный мировой фотограф Стив Маккарри (Steve McCurry) и его работы

Среди работ Стива Маккарри немало культовых изображений в области фотожурналистики и документальной фотографии. Плоды его творчества не перестают вдохновлять и изумлять людей по всему земному шару, оставляя неизгладимые впечатления. Его напряжённая и увлечённая деятельность насчитывает более 30 лет, поэтому Маккарри многие признают одним из величайших фотографов современности.

После нескольких месяцев, проведённых в Индии, он пересёк пакистанскую границу, затем проник в Афганистан. Маккарри изменил свою внешность и отрастил бороду, чтобы не выделяться в толпе. Тогда он сделал свои первые изображения конфликта в Афганистане. Это был его старт в мир реалистичной фотографии, с тех пор преобладающей в его работе.

steve mccurry cover2


На фото Стив Маккарри.

О Стиве Маккарри и его фотографиях:

• Прежде всего, работы Маккарри сократили разрыв, существующий между художественной и реалистичной фотографией. Они сочетают и то, и другое.

• Его фотографии не нуждаются в объяснении. Хорошим снимкам не нужно описание. Работы фотографа полностью соответствуют этой фразе, они понятны людям всех возрастов и сословий.

• Его цветные снимки несут дополнительную смысловую нагрузку. В фотографиях Маккарри цвета играют важную роль в определении настроения кадра. Цветность и яркость имеют дополнительное значение и становятся частью фотографии.

• Великолепная композиция в фотографиях Маккарри превращает их в произведения искусства. (9 советов по фотокомпозиции на примерах легендарного Стива Маккарри)

• Маккарри изучил жанр уличной фотографии на примере таких великих мастеров, как Анри Картье-Брессон, но он всегда добавляет нечто от себя.

• Он сохранил увлечённость своей работой точно так же, как и в самом начале пути.

steve mccurry cover19


На фото Стив Маккарри

Цитаты Стива Маккарри:

Легендарный мировой фотограф Стив Маккарри и его работы 3


Рыбаки, Шри-Ланка, 1995.

Легендарный мировой фотограф Стив Маккарри и его работы 32


Раджастхан, Индия, 2008.

Легендарный мировой фотограф Стив Маккарри и его работы 1


Джодхпур, Индия, 2007.

Легендарный мировой фотограф Стив Маккарри и его работы 4


Мальчик в красной краске на фестивале Холи. Мумбаи, Индия, 1996.

Легендарный мировой фотограф Стив Маккарри и его работы 45


Фестиваль Холи, Раджастхан, Индия, 1996.

Легендарный мировой фотограф Стив Маккарри и его работы 9


Представитель племени рабари, Индия, 2010.

Легендарный мировой фотограф Стив Маккарри и его работы 20


Отец и сын в своем доме. Джодхпур, Индия, 1996.

Легендарный мировой фотограф Стив Маккарри и его работы 16


Бомбей, Индия, 1993.

Легендарный мировой фотограф Стив Маккарри и его работы 36


Порбандар, Гуджарат, Индия, 1983.

Легендарный мировой фотограф Стив Маккарри и его работы 37


Представитель племени рабари в Индии, 2010.

Легендарный мировой фотограф Стив Маккарри и его работы 40


Муссон в Чандани Чоук, Дели, 1983.

Легендарный мировой фотограф Стив Маккарри и его работы 22


Порбандар, Индия, 1983.

Легендарный мировой фотограф Стив Маккарри и его работы 5


Продавец цветов. Сринагар, Джамму и Кашмир, Индия, 1999.

Легендарный мировой фотограф Стив Маккарри и его работы 6


Раджастхан, Индия, 1996.

Легендарный мировой фотограф Стив Маккарри и его работы 7


Центральный вокзал в Нью-Йорке, 2010.

Легендарный мировой фотограф Стив Маккарри и его работы 8


Железнодорожная платформа в Дели, Индия, 1983.

Легендарный мировой фотограф Стив Маккарри и его работы 10


Шахтёр, Пули-Хумри, Афганистан, 2002.

Легендарный мировой фотограф Стив Маккарри и его работы 17


Фермер в Джелалабаде, Афганистан, 1992.

Легендарный мировой фотограф Стив Маккарри и его работы 43


Портрет афганской беженки в Пешаваре, Пакистан.

Легендарный мировой фотограф Стив Маккарри и его работы 15


Школьница, Герат, Афганистан, 1992.

Легендарный мировой фотограф Стив Маккарри и его работы 39


Фотограф со своей камерой. Кабул, Афганистан, 1992.

Легендарный мировой фотограф Стив Маккарри и его работы 35


Школа, Бамиан, Афганистан.

Легендарный мировой фотограф Стив Маккарри и его работы 12


Мьянма, Бирма, 2011.

Легендарный мировой фотограф Стив Маккарри и его работы 13


Пагода Чайттийо (Золотой камень), буддистская святыня в штате Мон в Мьянме, 1994.

Легендарный мировой фотограф Стив Маккарри и его работы 14


Янгон, Мьянма, 1994.

Легендарный мировой фотограф Стив Маккарри и его работы 21


Гейша, поднимается по лестнице офисного здания. Киото, Япония, 2007.

Легендарный мировой фотограф Стив Маккарри и его работы 23


Рыбак на озере Инле, Бирма. 2008.

Легендарный мировой фотограф Стив Маккарри и его работы 24


Агра, Индия, 1983.

Легендарный мировой фотограф Стив Маккарри и его работы 25


Вриндавана, Индия, 1995.

Легендарный мировой фотограф Стив Маккарри и его работы 26


Ангкор, Камбоджа, 1997.

Легендарный мировой фотограф Стив Маккарри и его работы 27


Ангкор, Камбоджа, 2000.

Легендарный мировой фотограф Стив Маккарри и его работы 28


Ангкор, Камбоджа, 1999.

Легендарный мировой фотограф Стив Маккарри и его работы 29


Тибет, 2001.

Легендарный мировой фотограф Стив Маккарри и его работы 2


Чиангмай, Таиланд, 2011.

Легендарный мировой фотограф Стив Маккарри и его работы 30


Долина реки Сава, Словения, 1989.

Легендарный мировой фотограф Стив Маккарри и его работы 33


Долина Катманду, Непал, 1984.

Легендарный мировой фотограф Стив Маккарри и его работы 34


Афганистан, 2002.

Легендарный мировой фотограф Стив Маккарри и его работы 38


Афганистан, 1992.

Легендарный мировой фотограф Стив Маккарри и его работы 41


Бангладеш.

Легендарный мировой фотограф Стив Маккарри и его работы 42


Молодой человек со слоном, Шри-Ланка, 1995.

Легендарный мировой фотограф Стив Маккарри и его работы 44


Верблюды и нефтяные пожары в Кувейте, 1991.

Легендарный мировой фотограф Стив Маккарри и его работы 31


Ангкор Ват, Камбоджа, 1999.

Легендарный мировой фотограф Стив Маккарри и его работы 19


Шаолиньские монахи, 2004.

Легендарный мировой фотограф Стив Маккарри и его работы 11


Монастырь Шаолинь, провинция Хунань, Китай, 2004.

Интервью Стива Маккарри:



— Какая из ваших фотографий лучше всего описывает вашу жизнь?
— Жизнь такая сложная, ее трудно описать в одном предложении или в одной идее… Может быть, снимок, где ребенок бежит по переулку между двух стен с отпечатками детских ладошек. Наверно, он мог бы представлять меня.

Сломанная рука

В 1950 году в пригороде Филадельфии, штат Пенсильвания, рождается мальчик по имени Стив. В пять лет он, любопытный и бойкий, как все мальчишки его возраста, падает с лестницы и ломает правую руку. Кость срастается плохо, и Стиву, правше, приходится учиться владеть левой.

Этот случай нисколько не меняет его характера — ему по-прежнему все интересно. Повзрослев, он и профессию выбирает максимально интересную — кинорежиссер. В 19 лет он на год уезжает в Европу, путешествует по Швеции, Голландии, Израилю. Там, чтобы сэкономить деньги и познакомиться со страной изнутри, он живет в принимающих семьях. В одной из них Стив знакомится и заводит дружбу с фотографом.

Они гуляют по улицам Стокгольма, фотографируют, а по вечерам в темной комнате проявляют снимки. Тогда юноша впервые понимает, что фотография — это замечательный способ совместить любовь к путешествиям и неуемный интерес к жизни. Сломанная в детстве рука дает о себе знать — ему неудобно работать левой с камерами, рассчитанными для правшей, но это его беспокоит меньше всего.

В итоге во время учебы в университете штата Пенсильвания он, параллельно с режиссурой, активно изучает фотоискусство. Особенно ему нравятся работы Доротеи Ланж и Уолкера Эванса. Получив диплом с отличием, Стив ни дня не работает по профессии, а устраивается в газету фотокорреспондентом. Но первую хорошую фотографию он делает за два года до этого, еще в студенческие годы.

В 1972-м он путешествует по Мексике. Бродя по улице Мехико, Стив видит бездомного мужчину, который прикорнул у стены, ровно под витриной мебельного магазина. Взгляд молодого фотографа не мог не зацепить эту печальную картину — человек в рваных одеждах лежит на голых плитах тротуара ровно под красивым новеньким диваном, выставленным в окне. Именно этот снимок приведет Стива на путь к профессиональной фотографии.

Настоящий МакКарри

Steve-McCurry_Afghanistan_03

Здесь, в Южной Азии, он станет Стивом МакКарри, которого мы знаем. В 1979 году в Читрале, на самой границе с Афганистаном, он встречает нескольких беженцев из соседней страны. Они рассказывают человеку с камерой, что в Афганистане идет гражданская война — там убивают людей, стирают с лица земли деревни. Они просят его поехать и заснять происходящее на пленку, чтобы мир узнал, что происходит на самом деле.
Стив соглашается, хоть ни разу до этого не был в зоне боевых действий. Он думает, что это интересно, что это приключение. Его переодевают в местную одежду и нелегально переводят через границу. В него стреляют, ему страшно, но он уже один из этих людей, это теперь и его история тоже.

Afghanistan: Mujahideen revolt against Soviet Occupation 1979-89 Mujahideen Fighters Watch Convoy, Nuristan, Afghanistan, 1979

Steve-McCurry_ Afghanistan_04

В 1986 году Стив становится членом международного фотоагентства Магнум.

Afghan_Girl

1984-й, война в Афганистане еще далека от завершения. Стив МакКарри с коллегой снимают жизнь лагеря для беженцев в Пакистане, когда из одной палатки раздается смех. Фотографы заглядывают внутрь — там идет урок в импровизированной школе для девочек. Стив просит позволения сделать несколько фотографий. Одна из девочек, которая особенно заинтересовала МакКарри, закрывается старым хиджабом: не в обычаях этих людей позволять чужому мужчине, тем более иностранцу, видеть женское лицо.

Учительница просит девочку убрать руки и посмотреть прямо в камеру. Девочка позволяет сделать несколько снимков, но потом, совсем смутившись, уходит из палатки. Но МакКарри уже знает, что фотографии, снятые без вспышки, наспех, будут хороши — так много души было в этих не по годам взрослых глазах.

В 2004-м Стив создаст некоммерческую организацию Imagine Asia для распространения среднего и высшего образования среди жителей Афганистана — таких простых людей, как Шарбат и ее дети.

Последняя пленка

Отщелкав последний ролл, Стив никогда больше не снимал на пленочный фотоаппарат. Эти фотографии были проявлены 14 июля 2010 года, а слайды переданы на вечное хранение в музей Джорджа Истмана в Рочестере, штат Нью-Йорк.

Стив Маккарри - Каменный лес Stone Forest

Содержание

Начало пути

Стив МакКарри родился в 1950 году в г.Филадельфия. Сразу после окончания школы он решает поступить в университет штата Пенсильвания, где принимается увлечённо изучать киноискусство. Но мир киноиндустрии не очень увлёк его, поэтому в скором времени появляется новое увлечение – фотография. Причём необычное хобби тут же находит должное применение и практические навыки: самые первые работы Стив размещает в студенческой газете. Поначалу это были лишь разовые попытки, но постепенно он становится полноценным штатным фотографом для The Daily Collegian. В конечном итоге он всё-таки получил степень в области театрального искусства и ушёл из университета с отличием в 1974 году. Но работать по профилю не спешил, а продолжал экспериментировать в фотографии.

Молодой Стив Маккарри - Каменный лес Stone Forest

Более стремительно карьера начала развиваться во время войны в Афганистане. По заданию журнала Стив решил перейти границу в контролируемых повстанцами регионах. Ради маскировки он переодевался в местные наряды, а фотоплёнку вшивал в слоя ткани. Именно после этой экстремальной командировки его фотографии стали одними из первых иллюстраций конфликта. Сделанные там снимки широко распространялись, вследствие чего автор получил в награду золотую медаль Р. Капы как лучший иностранный фоторепортёр. Уже в 2001 году многие работы Стива МакКарри выставлялись в международной выставке, запланированной Leo Burnett Worldwide, американским рекламным агентством, созданным в Чикаго в 1935 году Лео Бернеттом. Даже после всемирной славы он продолжал делать запоминающиеся фоторепортажи международных конфликтов.

Стив Маккарри первые работы - Каменный лес Stone Forest

Стив МакКарри – Афганская девочка

Если пересмотреть биографию фотографа, то можно заметить, что старт его стремительной карьеры был положен ещё в прошлом веке. В то время всем западным журналистам официально ограничили въезд на территорию Афганистана, но любящий риск Стив МакКарри всё равно тайно пересекает границу и по факту оказался единственным фотографом, который сумел отразить военный конфликт.

Стив Маккарри Афганская девочка - Каменный лес Stone Forest

Фотография “Афганская девочка”

После неожиданной славы автор долго старался разыскать девочку с зелёными радужками. Так личность этой ученицы оставалась неизвестной в течение 17 лет (до 2002 года), пока по специальному заданию команда National Geographic не отыскала ту самую незнакомку по имени Шарбат Гула. На тот момент женщина даже не подозревала о такой славе, зато хорошо помнила день, когда ее фотографировал неизвестный американец. На момент интервью она уже вышла замуж и родила детей, поэтому теперь разрешение на повторное фото пришлось спрашивать у её мужа. Стив пообещал принимать активное участие в судьбе её семьи и помогать материально своей музе.

Стив Маккарри Афганская девочка 2002 - Каменный лес Stone Forest

Та самая “Афганская девочка” спустя время

Фотографии детей Стива МакКарри

После этого случая многие популярные бренды Time и National Geographic наперебой предлагали ему контракты, но фотограф продолжал снимать в формате фриланса, хотя напрямую сотрудничает с мировыми журналами. Стив часто намеренно отправляется в самый эпицентр различных событий и посещает горячие точки, где местное население с опаской относится к приезжим, не желая им позировать. Тем не менее, ему часто удаётся добиться расположения людей и получить действительно редкие кадры.

Читайте также: