Стиль менеджмента и имидж менеджера кратко

Обновлено: 07.07.2024

В начале-середине 1990-х годов резко возросла обеспокоенность компаний тем, как их воспринимают общественные группы. Российские организации начали активно создавать подразделения по связям с общественностью, в задачи которых входило формирование имиджа организации.

Корпоративный имидж, корпоративный бренд занимают все больше и больше экономистов, маркетологов, журналистов, культурологов, политологов, лингвистов по всему миру. Корпоративный или организационный имидж — это имидж организации в восприятии общественных групп. Положительный имидж повышает конкурентоспособность коммерческой организации на рынке. Она привлекает клиентов и партнеров, ускоряет продажи и увеличивает их объемы. Она облегчает доступ организации к ресурсам (финансовым, информационным, кадровым, материальным) и операциям.

Позитивный имидж важен не только для коммерческих организаций. Для государственных учреждений она оказывает поддержку общественности, бизнесу и средствам массовой информации. Университеты, больницы, фонды — это помогает не только в привлечении средств и пожертвований, но и в привлечении наилучших ресурсов. Высокая значимость имиджа для успеха организации стимулировала проведение обширных исследований в этой области. Уже в начале 1980-х годов более половины крупнейших компаний Великобритании проводили имиджевые исследования. Более 160 крупнейших компаний Европы проводят аналогичные исследования. В США анализ корпоративного восприятия проводится журналом Fortune, а в Австралии — Национальным деловым бюллетенем.

Сегодня работа по созданию, поддержке и оптимизации имиджа ведется не только для организаций и частных лиц, но и для государств, а также регионов стран и мира. Глобализация рынков и методов ведения бизнеса, развитие глобальных информационных коммуникаций, мощные системы поддержки принятия решений привели к тому, что значительно возросла важность работы все большего количества структур и организаций по созданию имиджа. Имидж в основном ассоциируется с связями с общественностью (PR). Связи с общественностью — это независимая функция руководства по установлению и поддержанию связей между организацией и ее общественными группами. Однако те, кто занимается рекламой, маркетинговыми коммуникациями, корпоративными коммуникациями, связями со СМИ, организационным поведением и человеческими ресурсами организации, а также журналистикой, также включают имидж в число своих обязанностей. Имиджмейкер — это термин, который сегодня стоит наравне с новостями (журналистами) и профессионалами в области PR.

Изображение особенно важно для крупных и/или известных организаций. Такая организация находится в центре внимания общественности и средств массовой информации. Ему негде спрятаться от общественного неодобрения, и он не может бесследно исчезнуть на рынке. Поэтому крупные организации постоянно работают с общественным мнением, используя как собственные отделы по связям с общественностью (коммуникациям), так и внешние агентства.

Конкурентная позиция важна для партнеров. Существует также внутренний имидж организации — как представление сотрудников о своей организации. Можно сказать, что организация имеет несколько образов: для каждой группы публики — свой. Синтез восприятия организации различными общественными группами создает более общий и комплексный образ организации.

Имидж менеджера и организации - Стратегический фирменный стиль

Стратегический фирменный стиль

Видение — это идея настоящей или будущей реальности. Формирование видения — одна из основных задач руководителя организации. Чтобы управлять кораблем в правильном направлении через турбулентность рынка нестабильности и неопределенности, капитан должен знать, где он плавает.

Корпоративная индивидуальность — ценности, суждения и нормы поведения, которые разделяются в компании и определяют сущность индивидуальной корпоративной культуры. Корпоративная идентичность — это то, чем на самом деле является компания, аналог личности, индивидуальность человека. Корпоративная идентичность — это то, что организация сообщает о себе, своей идентичности. Все, что говорит, делает и создает организация, формирует ее идентичность. Это продукты и услуги, формальное и неформальное общение, корпоративная политика, действия сотрудников.

Маркетинговый подход к созданию имиджа компании.

Производственно-экономические имиджевые программы

Важным для формирования имиджа, по мнению авторов программ, является привлечение финансовых инвестиций и повышение экономической эффективности производства. Для улучшения продаж продукции используется традиционный набор средств, например, создание сети фирменных магазинов и проведение необходимых маркетинговых исследований с разработкой ценовой политики.

Клиентоориентированный подход к построению имиджа.

Использование мер по формированию имиджа организации в этом подходе очень разнообразно: это и PR-кампании, и организация научных конференций, выставок, презентаций, использование Интернет-технологий.

Личный подход к созданию корпоративного имиджа.

Концепция образа менеджера

Следовательно, менеджер должен обладать определенными качествами, манерами и умением умело руководить коллективом работников, наилучшим образом использовать творческие способности каждого сотрудника и, таким образом, гибко реагировать на требования заказчика. Все это интерпретируется через концепцию образа менеджера.

Менеджер должен быть лидером, достойным подражания. Главная задача менеджера — делать вещи с помощью других людей для достижения командной работы. Это означает сотрудничество, а не запугивание. Хороший руководитель всегда заботится об интересах всей организации. Он старается сбалансировать интересы группы, интересы босса и других менеджеров, необходимость выполнения работы с необходимостью найти время для обучения, производственные интересы с человеческими потребностями подчиненных.

Лидер, в силу своих профессиональных обязанностей, должны уметь убеждать команду, вдохновлять, решать свои задачи, поэтому очень важно научиться находить правильный тон в деловом общении, овладеть умением отдавать приказы. Приказ босса будет выполняться эффективно, если он не только понятен, но и принят подчиненным. Необходимо пробудить интерес сотрудника к заданию, показать ему выгоды, которые он и коллектив должны получить в результате выполнения задания. Приказы отдаются в двух основных формах — команда и запрос. Важно использовать эти формы в зависимости от ситуации, но следует иметь в виду, что просьба воспринимается подчиненным с большим удовольствием и выполняется с большей готовностью, чем команда.

Одним из важнейших коммуникативных навыков менеджера является умение конструктивно критиковать своих коллег и подчиненных, не нажимая врагов и создавая благоприятную психологическую атмосферу в коллективе.

Успех в коммерческой сфере зависит не только от власти, но и от личной власти руководителя. Есть духовные ценности, без которых не может быть ни истинного гражданина, ни сознательного члена коллектива, ни хорошего руководителя. Среди этих ценностей — полномочия руководителя.

Полномочия — это заслуженное доверие, которым пользуется лидер среди подчиненных, начальства и коллег по работе. Это признание личности, оценка соответствия команды субъективных качеств лидера объективным требованиям. Полномочия следует рассматривать как систему отношений, ценностей и результатов работы.

Авторитет лидера, связанный с выполнением своих основных функций в соответствии с занимаемой должностью, должен быть подкреплен личным примером и высокими моральными качествами. В этом смысле следует различать два источника (статуса) полномочий:

  • формальный, определяемый занимаемой должностью (статус государственного служащего);
  • реальный авторитет — реальное влияние, реальное доверие и уважение (субъективный статус).

Лидер, пользующийся авторитетом, оказывает положительное влияние на людей. Решения авторитетного и неавторитетного лидера подчиненные трактуют по-разному. В первом случае инструкция легко принимается без внутреннего сопротивления и обычно выполняется без дополнительного административного давления.

Заказы от неавторитарного лидера всегда вызывают трудные внутренние чувства, а недоверие к такому лидеру превращается в недоверие к его решениям.

Следует помнить, что культивирование авторитета менеджера — это не только его личное дело, но и дело высшего руководства и менеджеров того же уровня, и особенно его подчиненных, которые призваны укреплять, защищать и возвышать его. Они должны взять у него пример добросовестной трудовой этики, упорядоченности, честности и смирения. Полномочия следует рассматривать как фактор, облегчающий управление и повышающий его эффективность.

Этические и психологические характеристики современного менеджера

Деятельность любой организации, от промышленного предприятия до магазина или домашнего сервисного учреждения, не может обойтись без людей, профессионально занимающихся решением управленческих задач. Традиционно их называют по-другому: Руководители, директора, менеджеры, боссы, начальники. В настоящее время используется менеджер по иностранным именам (от английского менеджера — менеджер).

Основные функции, выполняемые руководителями (менеджерами), заключаются в следующем: Определение целей эффективной деятельности компании, т.е. прибыльной деятельности; обеспечение реализации этих целей за счет человеческих, материальных и других ресурсов; организация деятельности компании, структурирование работы, регулирование взаимодействия между различными подразделениями, контроль за выполнением управленческих решений и т.д.; непосредственная работа с персоналом, подбор сотрудников, определение их рабочих задач, обучение, ознакомление.

Каждая из вышеперечисленных функций подразумевает деловую коммуникацию. Однако последняя функция имеет самую прямую связь. Современное управление ориентировано, прежде всего, на личность работника, на человеческий фактор, отдавая ему приоритет перед производительными силами материального, технического характера. Это означает, что руководитель любого ранга знает этику и психологию человеческих отношений вообще и служебных отношений в частности.

Чтобы стать настоящим менеджером, необходимо иметь способность и умение работать с людьми. Если менеджер не в состоянии построить отношения с другими людьми, что хорошего в компании для него? Его единственная цель как менеджера — заставить других людей действовать. Если у него нет возможности работать с людьми, значит, он не на своем месте.

Какие культурные личностные качества должен проявить лидер в работе с персоналом? Что необходимо для наиболее эффективного использования человеческого фактора в решении задач? Для этого необходимо учитывать требования современной морально-психологической культуры управления.

Моральное и деловое поведение менеджера во многом определяется моральными установками компаний, которые он возглавляет или в которых он работает руководителем отдела. Наряду с принятием этических кодексов компаниями в странах с развитой рыночной экономикой предпринимаются попытки создания универсальных кодексов поведения для руководителей. Основными этическими требованиями являются максимальное удовлетворение потребностей клиентов, обслуживание инвесторов, обслуживание общества и его сотрудников, а также уравновешивание конфликтов интересов. Вышеупомянутые этические нормы приемлемы и для других секторов экономики.

Менеджер всегда должен помнить, что его личный пример является важнейшим средством воздействия на подчиненных. Прежде всего, он не должен допускать несоответствия между словом и делом. Если он не сдерживает своего обещания и гарантии, он должен извиниться и признать свои недостатки, вместо того, чтобы переложить ответственность за невыполнение обязательств на других. Прежде чем просить и заставлять других делать хорошую работу, необходимо усердно выполнять свои служебные обязанности и требования этического кодекса компании.

Менеджер должен избегать предвзятости, быть объективным и справедливым в общении с людьми, поддерживать нормальные отношения со всеми сотрудниками, не выделяя никого из них, не передавать свои претензии, симпатии и антипатии в деловые отношения. Менеджер не должен быть мстительным. Он должен быть терпим к привычкам и слабостям своих подчиненных, которые не мешают работе.

Руководители должны работать с людьми различной политической ориентации, религиозных взглядов, национальностей, мужчинами и женщинами, пожилыми и молодыми, здоровыми и инвалидами. Он не должен их дискриминировать, а строить свои отношения с ними на чисто деловой основе. Главным критерием является отношение подчиненных к своей работе, выполнению служебных обязанностей и моральному состоянию.

Деловое общение не обходится без конфликтов. Менеджеры должны их решить. Это требует от них знаний и навыков, которые приобретаются как в ходе обучения, так и в процессе практической деятельности. Для поддержания нормального морально-психологического климата в коллективе руководители должны устанавливать и поддерживать контакты с неформальными лидерами, влияющими на поведение сотрудников, совместно с ними решать проблемы и конфликтные ситуации.

Соблюдение стандартов и правил этикета является важнейшим требованием к поведению менеджера. Это эффективная мера, позволяющая избежать грубости, высокомерия, конфиденциальности, бестактности, пошлости в общении с другими людьми, менеджер должен постоянно следить за своей внешностью (одежда, обувь, прическа, личная гигиена, манеры), а также за порядком в своем кабинете, офисе и на своем рабочем месте.

Читайте дополнительные лекции:

Помощь студентам в учёбе
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal

Образовательный сайт для студентов и школьников

© Фирмаль Людмила Анатольевна — официальный сайт преподавателя математического факультета Дальневосточного государственного физико-технического института

Руководство как функция управления — это целенаправленный процесс воздействия на коллективы (подчиненных) для выполнения конкретных определенных задач.

Менеджеры — это лица, возглавляющие соответствующий коллектив, направляющие и координирующие работу всего аппарата управления или его отдельных звеньев, а также осуществляющие контроль и регулирование деятельности коллектива по выполнению поставленных задач и достижению целей.

Функцию руководства в менеджменте реализует руководитель. В составе руководителей выделяются два основных типа — линейные и функциональные. Линейные руководители возглавляют линейные подразделения и всю систему управления. Они принимают решения по всему кругу проблем. Функциональные руководители возглавляют функциональные подразделения. Если руководитель возглавляет функциональный отдел, то по отношению ко всей системе он считается функциональным руководителем, а для работников данного отдела — линейным.

Руководитель — ключевое звено в кадровой системе. Опираясь на аппарат, руководитель направляет деятельность всего коллектива организации. Он одновременно и представитель высшего звена управления (или собственника) в управленческом коллективе, и лидер коллектива. Это две составляющие эффективного руководства.

Стиль менеджера и имидж.

Стиль управления – типичная манера и способ поведения менеджера. Существует несколько классификаций стилей менеджмента.

Стили могут классифицироваться по следующим критериям.

1. Критерий участия исполнителей в управлении:

- вторитарный (единолично менеджер решает и приказывает – сотрудники исполняют);

- сопричастный (сотрудники участвуют в той или иной мере в принятии решений);

- втономный (менеджер играет сдерживающую роль – сотрудники решают сами, обычно большинством).

2. Классификация стилей управления по преимущественному критерию функций управления:

- управление через инновацию (разработка инновации – как руководящее задание);

- управление с помощью задания цели (на каждом иерархическом уровне задают цели, имеется свобода в методе ее достижения, ограниченная сметой и контролем)

3. Критерий преимущественной ориентации.

- слабое управление – нет давления на сотрудников, нет заботы о них, также слаба забота о решении задач менеджмента. Полезная отдача мала;

- управление по задачам – с сотрудниками обращаются, как с исполнительными механизмами, можно добиться высокой эффективности, но страдают человеческие отношения;

- клубное управление – господствует дружеская атмосфера, но пренебрегают решением задач;

- сильное управление - идеальный стиль.

Поведение менеджера должно соответствовать ситуации, гибкость стиля является важным признаком качества менеджера. Следует не только менять стиль управления, но и создавать соответственные ситуационные условия (формировать ситуацию через подбор кадров, изменять оргструктуры и организацию труда).

Специфика работы менеджера заключается в постоянном общении с деловыми партнерами, подчиненными, клиентами. Поэтому одной из важнейших задач менеджера является умение научиться оставлять о себе хорошее впечатление, т. е. научиться формировать хороший имидж, под которым понимается формируемый в глазах общества комплекс его внешних и внутренних качеств. Положительный имидж всегда способствует карьерному продвижению менеджера.

Имидж менеджера - это образ его, устойчивое представление об отличительных или исключительных характеристиках данного менеджера, придающих ему особое своеобразие и выделяющих его из ряда других руководителей. Основу имиджа составляют целенаправленно созда­ваемый и поддерживаемый стиль работы и межличностных отношений менеджера и официальная атрибутика.

Понятие имиджа близко к понятию персонификации, но включает не только естественные свойства личности, но и специально созданные. Кроме того, оно говорит как о внешнем облике, так и внутреннем мире человека, о его психологическом типе.

Во многих случаях имидж менеджера - это результат умелой ориентации в конкретной ситуации, а потому правильного выбора модели поведения.

Классификация стилей руководства

Стиль pyкoвoдcтвa - этo пpивычнaя мaнepa пoвeдeния pyкoвoдитeля пo oтнoшeнию к cвoим пoдчинeнным c цeлью пoвлиять нa ниx или пoбyдить к дeйcтвию (выпoлнeнию зaдaний).

Сyщecтвyeт тpи cтиля pyкoвoдcтвa:

1. Автopитapный cтиль yпpaвлeния cocтoит в тoм, чтo вcя пoлнoтa влacти нaxoдитcя y pyкoвoдитeля и вce peшeния пpинимaютcя им eдинoличнo, нe yчитывaя мнeния пoдчинeнныx. В дaннoм cлyчae иcпoльзyeтcя кoмaндный мeтoд yпpaвлeния. Автopитapный cтиль yпpaвлeния нeoбxoдим в кpизиcнoй cитyaции, кoгдa peшeния дoлжны пpинимaтьcя быcтpo и быть чeткo cкoopдиниpoвaны, чтo знaчитeльнo зaтpyдняeтcя в ycлoвияx кoллeктивнoй дeятeльнocти пo paзpaбoткe peшeний.

В peзyльтaтe cнижaeтcя yдoвлeтвopeннocть coтpyдникoв cвoeй дeятeльнocтью и пoвышaeтcя иx зaвиcимocть oт pyкoвoдитeля. Дoлгocpoчнoe иcпoльзoвaниe тaкoгo cтиля yпpaвлeния пpивoдит к cyщecтвeннoмy cнижeнию cтeпeни эффeктивнocти paбoты пpeдпpиятия.

2. Дeмoкpaтичecкий cтиль пpeдпoлaгaeт дeлeгиpoвaниe pyкoвoдитeлeм чacти cвoиx пoлнoмoчий пoдчинeнным и пpинятиe peшeний нa кoллeгиaльнoй ocнoвe. Он aктyaлeн пpи cтaбильнoй paбoтe пpeдпpиятия и cтpeмлeнии eгo к внeдpeнию иннoвaций.

3. Либepaльный cтиль пpeдcтaвляeт coбoй yпpaвлeниe бeз yчacтия pyкoвoдитeля. Рaбoтники пpeдocтaвлeны caми ceбe, пpиxoдитcя paccчитывaть нa иx диcциплиниpoвaннocть.

Менеджмент > 5. Руководство в менеджменте. Стиль менеджера и имидж (образ менеджера). Классификация стилей руководства.

По одежке встречают

Сколько бы ни говорилось о том, что сегодня в менеджменте людей оценивают по делам, значимость первого впечатления крайне высока. Ведь сначала партнеры видят человека, оценивают внешность, манеры, речь, и только потом обсуждают детали встречи.

То, как человек выглядит, о многом расскажет внимательному собеседнику. К счастью, уходят в прошлое стереотипы о том, что аккуратность и ухоженность свойственна женщинам и выражается, главным образом, во внешнем облике. Сегодня оба этих понятия связаны скорее с уважением и вежливостью. Открытый прямой взгляд, доброжелательная улыбка, подтянутость, свободные, уверенные движения ассоциируются со здоровьем и надежностью. Каждый из нас моментально считывает невербальные знаки, производимые другим. Поэтому скрыть под идеальным костюмом плохое настроение вряд ли получится. Основное требование к внешнему облику в бизнес-среде – общая привлекательность. Считается, что внешне привлекательный человек – более успешный и профессиональный управленец, чем непривлекательный.

Стилисты и имиджмейкеры знают много способов, как создать деловой образ. Одежда и аксессуары – важная часть имиджа. Проявить индивидуальность, не выходя за рамки официального стиля – настоящее искусство. А значит, хорошему менеджеру необходимо знать, что такое капсульный гардероб, и уметь пользоваться аксессуарами. Галстуки, часы и запонки помогут разнообразить даже однотонный мужской гардероб.

От внешнего – к внутреннему

Культура поведения тесно связана с психологической стороной имиджа. Она раскрывается после внешних признаков, но составляет с ними единое целое. Поэтому внешняя и внутренняя составляющие должны соответствовать друг другу и стилю, которые менеджер транслирует в общении с партнерами и сотрудниками.

Деловые люди собираются для того, чтобы обсудить факты и цифры, но, помимо этого, как и при обычном общении обмениваются эмоциями. Поэтому человеку, заботящемуся о своем имидже, необходимо контролировать, что именно он транслирует партнерам и как.

Для поддержания хорошего имиджа важно уметь правильно пожимать руку, улыбаться, демонстрировать интерес. Манера поведения должна соответствовать общему образу менеджера и отрасли, которую он представляет. Руководитель предприятия добывающей промышленности или оборонного комплекса, лидер творческого коллектива и глава благотворительной организации будут вести себя по-разному. Вне зависимости от сферы деятельности самой компании и ее представителя для создания правильного впечатления важны умение следовать этикету, открытые и доброжелательные манеры, умение демонстрировать спокойную уверенность.

Я – компетентен!

Даже самое благоприятное впечатление от внешнего образа и манер могут перечеркнуть сигналы, которые собеседники воспринимают как некомпетентность или недостаточный контроль ситуации.

Важнейший навык для руководителя – умение говорить с каждым на его языке. Поэтому грамотную речь смело можно отнести к важнейшим компетенциям для бизнеса. Говор, сленг и тем более речевые ошибки в повседневной речи или на переговорах недопустимы. Их можно использовать как инструмент при общении с определенными социальными группами, но крайне осторожно и умеренно.

Знания менеджера могут быть не такими глубокими, как у специалистов его организации, но должны охватывать всю деятельность предприятия, особенности движения финансовых потоков и включать другую информацию, необходимую в бизнес-среде. Управленец может не помнить мелочей и подробностей, но должен уметь получить любую необходимую информацию в кратчайшие сроки.

О компетентности руководителя судят, в том числе по профессионализму подчиненных. Этот момент важно учитывать при формировании кадровой политики компании или отдела. Если на встречу отправляется не один человек, а группа, имидж важен для каждого ее участника. Даже один неприятный сотрудник в окружении может перечеркнуть все усилия по созданию нужного образа лидера группы.

Формирование единого, законченного имиджа менеджера – сложная задача, которая не всегда подвластна человеку. Продумывать необходимо всё – от текстуры ткани до парфюма, от модели мобильного телефона и чехла для него до способа прибытия на встречу или обстановки рабочего места. Поэтому деловые люди нередко обращаются к имиджмейкерам. Опытный взгляд со стороны позволяет учесть все нюансы и создать для человека такой образ, в котором он будет чувствовать себя естественно и оправдает ожидания партнеров и коллег от общения с ним.

Цельный образ, созданный правильно подобранным костюмом, грамотной речью и профессионализмом укрепляет вашу репутацию серьезного и надежного менеджера. А если вам понадобится помощь экспертов по созданию хорошего имиджа вашего бренда — обращайтесь к нам.

Читайте также: