Стих про цифру 0 кратко

Обновлено: 16.05.2024

1) ноль внимания;
2) полный ноль;
3) начать с нуля;
4) ноль без палочки;
5) сводить к нулю.

Загадки


1. Скачет мячик по страницам,

Ищет он свою сестрицу,

Что имеет вид кольца –

Без начала и конца.

2. Не похож я на пятак,
Не похож на рублик.
Круглый я, да не дурак,
С дыркой, но не бублик.

3. Он похож на букву О,
Он не значит ничего.
Но любую цифру враз
Увеличит в десять раз.

4. Могу назвать его мячом,
А хочешь дыркой назовем,
А можно бубликом,
Почти что кругленьким.
Но как его не назовем,
Он называется.. (нулем)

5. Он похож на колобок,
Он пузат и круглобок.
На него похожа кошка,
Если сложится в клубок.

6. Я оранжевый овал
На листе нарисовал.
У него большая роль,
Так как это цифра. ( Ноль)

7. Он не значит ничего,
Но нельзя и без него. (Ноль)

8. Сколько лет в яйце цыпленку,
Сколько крыльев у котенка,
Сколько в алфавите цифр,
Сколько гор проглотит тигр,
Сколько мышка весит тонн,
Сколько в стае рыб ворон,
Сколько зайцев съела моль,
Знает только цифра…
(Ноль)

Ноль в других культурах

У так популярных сейчас индейцев Майа тоже был свой ноль в их двадцатеричной системе счисления, на тысячу лет раньше индийцев. Но ноль у майа означал не ноль в нашем понимании слова, а "начало". Счет дней в календаре майя начинался с нулевого дня и назывался Ахау.

В империи инков Тауантинсуйу для записи числовой информации использовали узелковое письмо, где цифры от 1 до 9 обозначались разными узелками, а ноль — пустым местом.

• Древняя Греция и Египет

И в древней Греции и Египте для счета использовались камешки. Когда камешек поднимается с того места на котором лежал при счете, от него остается ямка. Не ноль ли? Нет, пока еще не ноль. Все, что было до индийцев, носило только прикладной характер и никак не может быть принято за настоящую историю изобретения ноля. Это всего лишь обозначение пустого места.

Система десятичных разрядов существовала и в Китае. Чтобы записать число 934 в столбик единиц клали 4 палочки, десятков — 3, а сотен — 9 палочек. Вместо нуля оставляли пустое место. А вот записывая цифры, китайцы разряды не использовали, символа для нуля не было.

Индийские математики Брахмагупта, Махавира и Бхаскара писали, что если из одного числа вычесть его же, то получится ноль. Это и есть знакомое нам определения числа ноль. Теперь ноль — это число. Ноль используется в расчетах и даже записывается как маленький кружочек. Всего 10 цифрами можно записать любое даже самое большое число. Это была революция в математике.

Ноль в архитектуре

Дома

В виде ноля строятся дома и офисные здания (см приложение 2).


Памятники
Камень нулевого километра — трёхметровая каменная скульптура в форме нуля, которая установлена в Будапеште и является точкой отсчёта для определения расстояний из всех точек Венгрии до Будапешта. Камень находится в небольшом парке на площади Адама Кларка, перед самым въездом на Цепной мост. Камень представляет собой стилизованный типографский нуль, на нём изображены только две буквы KM. От этой точки отсчитываются все расстояния между Будапештом и любой точкой Венгрии, а также длины всех государственных автодорог в Венгрии (см приложение 3).

В Москве, между Манежной и Красной площадью, находится один из любимых памятников столичных жителей - Нулевой километр. Памятник представляет собой многоконечную звезду, вбитую в гранитные плиты площади. На памятнике находится надпись "Нулевой километр автодорог Российской Федерации" (см приложение 4). И хотя, истинный нулевой километр, по мнению ученых, находится гораздо севернее, власти Москвы посчитали, что памятник должен находиться именно рядом с Красной площадью. Такое решение оправдало себя полностью. Памятник Нулевой километр имеет большую популярность среди туристов и жителей Москвы. Каждый день около памятника находится множество людей, желающих не только посмотреть знаменитую достопримечательность, но и загадать желание. Загадывание желаний - поверье, согласно которому нужно встать на нулевой километр, спиной к Воскресенским воротам, загадать желание и бросить монету через плечо. Несмотря на то, что памятник относительно молод и был установлен в 1996 году, данная традиция глубоко укоренилась среди жителей России.


1.6. Ноль в науке и технике

Ноль часто используется как начало отсчёта. Примеры весьма многочисленны.

Ноль возникает во многих разделах физики:

При измерении громкости звука в фонах за 0 принимается порог слышимости.

Минимально возможный уровень энергии квантовомеханической системы называется нулевой энергией. Известен абсолютный нуль температуры — 0 на шкале Кельвина. В быту, однако, чаще используются другие шкалы температуры. В частности, на шкале Цельсия за 0 произвольно принята точка замерзания воды.

По шкале Цельсия абсолютному нулю соответствует температура −273,15° C.

В картографии известны нулевой километр, нулевой меридиан (в настоящее время — Гринвичский меридиан) и многое другое.

Нулевого года в юлианском и григорианском календарях нет, точно так же, как ни год, ни месяц не содержат нулевого дня. Однако имеется астрономическая шкала, на которой нулевой год имеется.

На любом калькуляторе после его включения сразу появляется ЕДИНСТВЕННОЕ число — цифра 0.

В полночь на электронных часах появляются четыре НУЛЯ. Начинается новый день!

Из всех векторов только НУЛЕВОЙ вектор нельзя изобразить в виде направленного отрезка.

Замкнутая орбита любого космического тела — это ЭЛЛИПС, который по форме полностью совпадает с формой цифры 0.

Практическая часть.

Вид исследования

Викторина ‒ игра, заключающаяся в ответах на устные или письменные вопросы из различных областей знания.

Викторины в основном отличаются друг от друга правилами, определяющими очерёдность хода, тип и сложность вопроса, порядок определения победителей, вознаграждение за правильный ответ.

Существуют настольные викторины с заранее подготовленными вопросами. Очень часто на рынке настольных игр одновременно представлено несколько версий одной и той же игры, различающихся набором (часто уровнем сложности) вопросов. Встречаются также дополнительные наборы вопросов, продающихся отдельно от игры.

Классифицировать викторины по видам очень сложно. Признаки одной викторины оказываются присущими другой, они переплетаются, пересекаются, размывая границы.
Викторины делят на интеллектуальные, спортивные, творческие.

ü Тематические (выявляют интересы учащихся)

ü Развлекательно-развивающие (способствуют развитию мышления, гибкости ума, логики)

ü Лингвистические (способствуют осмыслению и запоминанию языкового материала)

ü Межтематические (включают межпредметные связи).

С помощью викторины мы узнаем уровень знаний обучающихся о цифре ноль, ее свойствах

2.2 Исследование

1. Знаете ли вы цифру 0:

2. Как вы располагаете цифры?

3. Отметьте на числовой прямой числа: 3; 0; ‒2; 2; ‒1,5, .

4. Найдите значение выражения:
1) 5 + 5 · 0 =
2) 3° =
3) 0° + 10° =
4) 0 : 5 + 0 · 2 =
5) 1337 : 0 =
6) 0! =

Анализ исследования


Я провел викторину в группах первого курса, участвовало 38 обучающихся.

Исследование показало следующее:

· цифру 0 знают почти все студенты ‒ 36 из 38;

· не все обучающиеся различают цифры от чисел ‒ только 26 человек ответили правильно, 11 студентов уверены, что 10 – это цифра, а один человек, вообще, не понял вопроса;

· как располагаются числа на числовой прямой знают 58% опрошенных (22 человека); 16 обучающихся или неправильно отмечают, или не взялись выполнять это задание;

· 24 студента решили пример правильно и получили в ответе 5, но остальные 12 человек не знают последовательность выполнения арифметических действий;

· только 19 из 38 учащихся помнят, возведение любого числа (кроме нуля) в нулевую степень в результате дает нам 1, хотя это свойство мы изучали в курсе математике в настоящем учебном году;

· никто не знал, что выражение 0 0 не определено, следовательно 38 из 38 решили неверно;

· 28 студентов забыли правило, что на ноль делить нельзя, смело разделили и получили 0; правильно ответили 10 человек;

· хотя факториал изучается в неполной средней школе, только три человека вспомнили правило 0! = 1 .

Только один человек из всех опрошенных ответил правильно на все вопросы, ровно половина опрошенных более, чем на 50% ответили правильно в четвертом задании.

На основе проведённой викторины я понял, что большинство учащихся не следят за цифрами, которые нас окружают, но все понимают их важность. Я порекомендовал учащимся уделять больше времени учёбе, особенно математике.

Узнав историю возникновения нуля , его свойства , а так же области его применения , я с уверенностью могу сказать , что цифра 0 играет огромную роль в жизни человека и я буду рад познавать и далее истории возникновения цифр .

1. Депман И.Я. За страницами учебника математики [Текст]/ И.Я. Депман, Н.И. Виленкин – М : Просвещение, 2013 ‒ 287 с.

2. Виноградов И.М. Математическая энциклопедия в пяти томах [Текст]/ И.М. Виноградов – М.: Советская энциклопедия, 1977-1985 ‒3000 с.

3. Савин А.П. Энциклопедический словарь юного математика [Текст]/ А.П. Савин – М.: Педагогика, 2010 ‒ 352 с.

4. Кессельман В.С. Удивительная история математики [Текст] / В.С. Кессельман – М.: ЭНАС-КНИГА, 2013 ‒ 232 с.

5. Нагибин, Ф.Ф. Математическая шкатулка: пособие для учащихся [Текст] / Ф.Ф. Нагибин,– 4-е изд. Перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1984 ‒ 160 с.





Памятник нулевому километру в Будапеште.


В Москве, между Манежной и Красной площадью, находится один из любимых памятников столичных жителей - Нулевой километр.

История государства Древнего Египта: Одним из основных аспектов изучения истории государств и права этих стран является.

Основные научные достижения Средневековья: Ситуация в средневековой науке стала меняться к лучшему с.

А вчера пришли подружки,
Мне баранки принесли,
Бублики большие, сушки -
Все съедобные нули!

Есть кругом нули. Быть может,
И другие цифры есть.
Мне приятней нулик всё же,
Нулик-пончик можно съесть.

И ещё есть нуль, не спорю,
Ноль я на море видал.
Ходят корабли по морю,
И у них есть ноль-штурвал.

А в строю-то им раздолье.
Ой, совсем забыл про ноль я!
Так его и нету, вроде,
Хоть и водится в природе.

Ноль похож на букву О,
Он не значит ничего.
Но любую цифру враз
Увеличит в десять раз.

ДО-РЕ-МИ-ФА-СОЛЬ-ЛЯ-СОЛЬ
Что за цифра этот ноль?
Если ноль, то значит пусто.
Ноль конфет – нам очень грустно.

А вот если ноль проблем,
Это нравится нам всем.

Вот это ноль иль ничего.
Послушай сказку про него.
Сказал веселый, круглый ноль
Соседке-единице:

— С тобою рядышком позволь
Стоять мне на странице!
Она окинула его
Сердитым, гордым взглядом:

— Ты, ноль, не стоишь ничего.
Не стой со мною рядом!
Ответил ноль: — Я признаю,
Что ничего не стою,

Но можешь стать ты десятью,
Коль буду я с тобою.
Так одинока ты сейчас,
Мала и худощава,

Но будешь больше в десять раз,
Когда я стану справа.
Напрасно думают, что ноль
Играет маленькую роль.

Мы двойку в двадцать превратим.
Из троек и четверок
Мы можем, если захотим,
Составить тридцать, сорок.

Пусть говорят, что мы ничто, —
С двумя нолями вместе
Из единицы выйдет сто,
Из двойки — целых двести!

Сколько лет в яйце цыпленку,
Сколько крыльев у котенка,
Сколько в алфавите цифр,
Сколько гор проглотит тигр,

Сколько мышка весит тонн,
Сколько в стае рыб ворон,
Сколько зайцев съела моль,
Знает только цифра. 0.

На горшке сидит король,
Ищет всюду цифру ноль.
Можем подсказать ответ:
Ноль – когда чего-то нет!

Ноль не значит ничего.
Очень жалко мне его.
Он хороший: круглый, гладкий,
Всё с подсчётами в порядке.

Ноль со всеми очень дружен,
Он везде и всюду нужен.
Ноль не требует наград,
Завершает цифр ряд.

А в строю-то им раздолье…
Ой, совсем забыл про ноль я!
Так его и нету, вроде,
Хоть и водится в природе.

Ноль собой весьма хорош:
На бараночку похож,
И на бублик, и на шар,
И на круглый самовар.

Нолик дружит с колобком,
Жить нескучно им вдвоем.
Круглый шарик надувают,
Круглый год на нем летают

Стихи про цифру ноль

Ноль и нуль — одно и тоже.
Нуль, как цифра — пустота!
Нуль пощупать каждый может,
Пробуй сам, пожалуйста!
Присмотрись к велосипеду,
У него есть два нуля.
На нулях к реке поеду
Через рощу и поля.
Хулахуп кручу руками.
Посмотреть сюда изволь.
Талией кручу, ногами
Обруч, словно цифру ноль.

Цифра нуль — пустое место
Или просто — ничего.
Нуль раздулся в знак протеста,
Чтоб заметили его.
Нулик! Нуль! Не надо злиться.
Стань скорей за единицей.
Только так, когда вы вместе,
Будет сразу целых — десять!

***
Нуль, запомни, детвора, —
Лишь от бублика дыра.
Бублик сделали из теста.
Вот мы скушали его.
Рузультат — пустое место,
Не осталось ничего.
Ничего нет, в самом деле.
Нуль никак не сосчитать.
Этим бубликом, что съели,
Будем нуль обозначать.

На горшке сидит король,
Ищет всюду цифру ноль.
Можем подсказать ответ:
Ноль — когда чего-то нет!

Я оранжевый овал
На листе нарисовал.
У него большая роль,
Так как это цифра Ноль.

***
Ноль похож на букву О,
Он не значит ничего.
Но любую цифру враз
Увеличит в десять раз.

Вы не встретите миногу,
Чтоб плыла в строю не в ногу.
Почему? Да, просто ног
Ровно НОЛЬ у рыб миног

***
Ноль похож на колобок,
Он пузат и круглобок.
На него похожа Кошка,
Если сложится в клубок.

Ноль — задумчивый мудрец.
Где начало, где конец
Сам не может разобрать.
Как его нам не узнать!

***
ДО-РЕ-МИ-ФА-СОЛЬ-ЛЯ-СОЛЬ
Что за цифра этот ноль?
Если ноль, то значит пусто.
Ноль конфет — нам очень грустно.
А вот если ноль проблем,
Это нравится нам всем.
***
Сколько лет в яйце цыпленку,
Сколько крыльев у котенка,
Сколько в алфавите цифр,
Сколько гор проглотит тигр,
Сколько мышка весит тонн,
Сколько в стае рыб ворон,
Сколько зайцев съела моль,
Знает только цифра… 0.
***
Вот это ноль иль ничего.
Послушай сказку про него.

Стих про цифру 0 для 1 класса

Скок да скок,
Скок да скок
Покатился колобок,
Круглый да румяный,
Прямо на поляну.
Нам колобок
Нарисовать,
Как ноль в тетради
Написать.
Да только ноль
Не колобок,
А просто он
Пустой кружок.

Скачет мяч по всем страницам,
Ищет ноль свою сестрицу.
Он имеет вид кольца,
Без начала и конца.
А если встретит сестрицу свою
То станет он числом, а не цифрой.

Сказал веселый, круглый ноль
Соседке-единице:
— С тобою рядышком позволь
Стоять мне на странице

Она окинула его
Сердитым, гордым взглядом:
— Ты, ноль, не стоишь ничего.
Не стой со мною рядом!

Ответил ноль: — Я признаю,
Что ничего не стою,
Но можешь стать ты десятью,
Коль буду я с тобою.

Так одинока ты сейчас,
Мала и худощава,
Но будешь больше в десять раз,
Когда я стану справа.

Напрасно думают, что ноль
Играет маленькую роль.

Мы двойку в двадцать превратим.
Из троек и четверок
Мы можем, если захотим,
Составить тридцать, сорок.

Пусть говорят, что мы ничто, —
С двумя нолями вместе
Из единицы выйдет сто,
Из двойки — целых двести!

И значит цифра эта,
Что ничего здесь нету.
И звери съели колобок.
Вот что такое
Ноль- кружок.

Ноль на месте на пустом
Ставят, как известно,
Только он при всем при том
На пустое место.
Коль ноль к числу ты прибавляешь
Иль отнимаешь от него,
В ответе тотчас получаешь
Опять то самое число.
Попав как множитель средь чисел,
Он сводит мигом всех на нет,
И потому в произведении
Один за всех несет ответ.
Ноль без палочки –место пустое,
Помни правило это простое.
Ноль – Король, если палочка слева
Встанет рядышком как Королева.

Стих про цифру ноль для детей

Эту цифру знать изволь:
На баранку похож ноль.
Ноль похож на колобок.
Он пузат и круглобок.
На него похожа кошка,
Если сложится в клубок.

Ноль не значит ничего.
Очень жалко мне его.
Он хороший: круглый, гладкий,
Всё с подсчётами в порядке.
Ноль со всеми очень дружен,
Он везде и всюду нужен.
Ноль не требует наград,
Завершает цифр ряд.

Могу назвать его мячом,
А хочешь дыркой назовем,
А можно бубликом,
Почти что кругленьким.
Но как его не назовем,
Он называется нулем!

Интересные стихи , загадки, задачи, которые будут полезны при изучении цифр.

ВложениеРазмер
zanimatelnaya_matematika.docx 36.7 КБ
shablony.rar 144.38 КБ

Предварительный просмотр:

СТИХИ ПРО ЦИФРУ 1.

Видишь, как она гордится?

А ты знаешь почему?-

Начинает счёт всему!

  • А похожа единица на крючок, на гвоздь, на спицу.

И ещё немного, может, на свечу она похожа.

Отдыхает палочка после игры.

Танцует крошка, а всего одна ножка. (Юла)

У кого одна нога, да и та без башмака? (Гриб)

Не живой я, а шагаю, землю рыть я помогаю, вместо тысячи лопат я один работать рад. (Экскаватор)

На одной ноге стоит.

В воду пристально глядит. (Цапля)

  • Один раз солгал - навек лгуном стал.
  • Трус умирает сто раз – герой один раз.
  • Одна пчела немного мёда натаскает.
  • Одной рукой и узла не завяжешь.
  • Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий,

Ногу левую – к груди,

Да смотри - не упади.

А теперь постой на левой,

Будто ты солдатик смелый.

Нос один и рот один,

Я один у мамы сын,

Солнце в небе и луна,

И земля на всех одна.

Самолёт летит один.

Пешеход идёт один.

Солнце на небе. Оно-

Можно сосчитать – одно.

СТИХИ ПРО ЦИФРУ 2.

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

  • Два похожа на гусёнка с длинной шеей, шеей тонкой.

И посыпались в ладони бусинки- дробинки. (Горох)

Я лечу стрелой, а они опять за мной. (Лыжи)

  • Один ум хорошо, а два лучше.
  • За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.
  • Старый друг лучше новых двух.

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой,

Две руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем.

Уха два и глаза два,

Два у куртки рукава,

Две руки и две ноги,

Парны варежки, носки.

Сколько же карандашей у обоих малышей?

И одинок , и грустен он.

Но подошёл к нему сынок,

И больше он не одинок.

(Сколько слонов стало?)

СТИХИ ПРО ЦИФРУ 3

А вот это – посмотри,

Выступает цифра 3.

Тройка - третий из значков.

Состоит из трёх крючков.

Не глаза, а три огня.

Он по очереди ими

Сверху смотрит на меня.

Разных три имеет глаза,

Но откроет их не сразу.

Если глаз откроет красный:

Стоп! Идти нельзя, опасно!

Жёлтый глаз - погоди,

А зелёный - проходи. (Светофор)

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица-

Как махнула рукавом -

Всё покрыла серебром. (Зима и зимние месяцы)

ПОСЛОВИЦЫ, КРЫЛАТЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ

  • Не узнавай друга в три дня - узнавай в три года.
  • Чтобы научиться трудолюбию, нужно три года, чтобы научиться лени, нужно три дня.
  • С три короба.
  • Плакать в три ручья. (Очень горько плакать)
  • Заблудиться в трёх соснах.
  • Обещанного три года ждут.

Три медведя шли домой.

Папа был большой- большой,

Мама с ним поменьше ростом,

А сынок – малютка просто.

Очень маленький он был,

С погремушками ходил,

Третья цифра - это три.

Это твой велосипед

На земле оставил след.

Ну-ка, сколько здесь полос?

Ну-ка, сколько здесь колёс?

На поляне у дубка

Крот увидел два грибка,

А подальше у осин,

Он нашёл ещё один.

Кто ответить нам готов,

Сколько крот нашёл грибов?

В класс вошла Маринка,

А за ней Иринка,

А потом пришёл Игнат.

Сколько стало всех ребят?

Ёжик по лесу шёл,

На обед грибы нашёл-

2 под берёзой, 1 у осины.

Сколько их будет в плетёной корзине?

СТИХИ ПРО ЦИФРУ 4

За тремя идут четыре,

Острый локоть оттопыря.

Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

  • На четырёх ногах стою, ходить же вовсе не могу.

На мне ты станешь отдыхать,

Когда устанешь ты гулять. (Стул)

ПОСЛОВИЦЫ, КРЫЛАТЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ

  • Конь о четырёх ногах, да и то спотыкается.
  • Без четырёх углов изба не рубится.
  • Жить в четырёх стенах.

1,2 – стоит ракета.

1,2- хлопок в ладоши,

А потом на каждый счёт.

Руки выше, плечи шире.

И на месте походили.

И щенку, и лягушонку

Покупать в подарок тапки

Нужно на четыре лапки.

Стол стоит у нас в квартире,

Сколько ножек у него,
У стола у твоего?

Щука в озере жила,

Червячка с крючка сняла.

Наварила щука щей, пригласила трёх ершей.

Говорили всем ерши:

Щи у щуки хороши! (Сколько всего рыбок?)

СТИХИ ПРО ЦИФРУ 5

А потом пошла плясать по бумаге цифра пять.

Руку вправо потянула, ножку круто изогнула.

Пятиконечная звезда упала с неба. Не беда.

Она, наверно, под водой звездой засветится морской.

Дома все они без платьев.

А на улице зато нужно каждому пальто. (Пальцы, перчатки)

Не зажатый в кулачок?

На ногах его копытца,

Ест и пьёт он из корытца.(Поросёнок)

ПОСЛОВИЦЫ, КРЫЛАТЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ

  • Как свои пять пальцев.
  • Пятое колесо в телеге.

А вы знаете, что Джек-

Очень ловкий человек?

Посмотрите, как сейчас

Прыгнет он вперёд пять раз.

Начинайте- ка считать:

А теперь пять раз подряд

Прыгнет ловкий Джек назад.

Начинайте- ка считать:

Два яичка в гнезде у наседки лежат.

Сколько будет цыплят у наседки моей?

  • Белка сушит на верёвке 2 грибка и 3 морковки.

Прибежал хорёк, утащил 1 грибок.

Съел зайчонок две морковки.

Что осталось на верёвке?

  • Сколько маленьких утят плавать и нырять хотят?

3 уплыли далеко, 2 нырнули глубоко.

Сколько их всего в пруду?

Сосчитать я не могу?

Грибы выросли опять.

2 гриба и 3 грибочка.

Сколько будет? Ровно… (пять).

СТИХИ ПРО ЦИФРУ 6

Сверху крюк, внизу кружочек.

То шестёрка, то девятка.

На трубку деда, так и есть.

Который жук закрыть не может…

Я шестиногому жуку

Замок захлопнуть помогу.

Да только есть его не смей!

Не крендель это, чтобы есть.

А просто это цифра 6.

  1. Подняться, потянуться.
  2. Согнуться, разогнуться.
  3. В ладоши три хлопка, головою три кивка.

На 4 – руки шире.

6- За парту тихо сесть.

  • Я нашёл в дупле у белки пять лесных орешков мелких.

Вот ещё 1 лежит, мхом заботливо покрыт.

Ну и белка, вот хозяйка!

Все орешки посчитай- ка!

Одного домой позвали.

Смотрит он в окно: считает

Сколько всех друзей играет.

Рядом с мартышкой – плюшевый мишка.

Вместе с лисой - зайка косой.

Следом за ними - ёж и лягушка.

Сколько игрушек расставил Андрюшка?

СТИХИ ПРО ЦИФРУ 7

коси коса, пока остра.

Для хоккеиста и для старушки.

И над речкою готов

ПОСЛОВИЦЫ, КРЫЛАТЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ

  • Семь бед – один ответ.
  • Семеро одного не ждут.
  • Семеро с ложкой – один с сошкой.
  • В гору- то семеро тащат. А с горы и один столкнёт.
  • На седьмом небе.
  • У семи нянек дитя без глазу.

Руки подняли и помахали-

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они сядут – покажем:

Крылья сложили назад.

Расцветая всё ясней,

Чудо - краски светят в ней!

Пусть ответит тот, кто знает

Или сможет сосчитать,

Сколько красок в ней играет,

Озаряя моря гладь?

На пирог пришли соседи:

Ёж, барсук, енот, косой,

Волк с плутовкою –лисой.

А медведь никак не мог

Разделить на всех пирог.

От труда медведь вспотел,

Он считать ведь не умел.

Помоги ему скорей,

Посчитай- ка всех зверей.

СТИХИ ПРО ЦИФРУ 8

Без начала и конца.

Цифру 8 на носу.

8 ног , как 8 рук.

Вышивают шёлком круг.

Мастер в шёлке знает толк,

Покупайте, мухи, шёлк. (Паук)

Нуль подставил спинку брату.

Тот забрался не спеша.

Стали новой цифрой братцы,

Не найти нам в ней конца.

Повернуть её ты сможешь,

Головой поставить вниз.

Цифра будет всё такой же.

Ну, подумай, напиши!

ПОСЛОВИЦЫ, КРЫЛАТЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ

1 – согнуться, разогнуться.

2- нагнуться, потянуться.

3 – в ладоши 3 хлопка,

Головою 3 кивка.

На 4 – руки шире,

7,8 – лень отбросим.

8 кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят,

Сколько было всех утят?

Мы отведать их успели:

5 румяных, наливных,

А сколько лепестков

У двух таких цветков?

Паровоз и 2 коня,

3 ракеты, вездеход…

Сколько вместе, как узнать?

СТИХИ ПРО ЦИФРУ 9

Цифра девятка, иль девятка,-

Если на голову встанет,

Цифрой 6 девятка станет.

Девятка- убедитесь сами-

Похожа на 6 вверх ногами,

Похожа на дверной крючок, на перевёрнутый замок.

Девять, как и шесть, вглядись.

Только хвост не вверх, а вниз.

Ты подпрыгни столько раз,

Сколько бабочек у нас.

Сколько ёлочек зелёных.

Столько сделаем наклонов.

Сколько раз ударю в бубен,

Столько раз поднимем руки.

( На доске 9 ёлочек, 9 бабочек)

И без дела не снуют.

3 несут былинку,

3 несут травинку,

Сколько их под ёлкой?

Собрала своих цыплят.

6 бежали впереди,

3 отстали позади.

Беспокоится их мать

И не может сосчитать.

Посчитайте- ка, ребята,

Сколько было всех цыплят?

-Ты откуда, непоседа?

-Запасаюсь я к зиме.

Видишь яблоки на мне?

Собираю их в лесу.

6 принёс да 3 несу.

Это мало или нет?

Поскорее дай ответ!

СТИХИ ПРО ЧИСЛО 10

Это ноль иль ничего.

Круглый ноль такой хорошенький, но не значит ничегошеньки!

Если ж слева рядом с ним единицу примостим,

Он побольше станет весить, потому что это 10!

И не значил ничего.

Рядом встала единица.

Сделав 10 из него.

За девятью идёт десятка.

Ты это знаешь? Молодец!

Сочти все пальцы по порядку –

И счёту нашему конец.

С нулём гуляет единица,

Не может с ним наговориться.

  • Дело десятое.
  • Не трусливого десятка.
  • С пятое на десятое.

Начал заинька скакать.

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул 10 раз.

Прискакал дружок- сосед.

На пенёк зайчата сели

И по 5 морковок съели.

Кто считать. Ребята, ловок.

Сколько съедено морковок?

Белка сделала качели.

И на белкины качели

Собрались лесные звери:

Заяц, куница, рыжая лисица,

Ёж и шестеро зайчат-

На качели все спешат.

Вы, ребята , не зевайте,

Всех зверят пересчитайте!

9 штук орешков мелких.

Вот ещё 1 лежит,

Мхом заботливо укрыт.

Ну и белка. Вот хозяйка!

Все орешки сосчитай- ка!

СТИХИ ПРО ЦИФРУ 0

Не похож на рублик,

Круглый он, да не дурак,

С дыркой. Да не бублик!

А хочешь дыркой назовём,

А можно бубликом,

Почти что кругленьким.

Но как его не назовём,

Он называется нулём.

Это ноль иль ничего.

Круглый ноль такой хорошенький.

Но не значит ничегошеньки.

  • Сводить к нулю, свести к нулю.
  • Абсолютный ноль, круглый ноль.
  • Ноль внимания.
  • Ноль без палочки.

Вот моя черепаха,

Она живёт под панцирем.

Она очень любит свой дом.

Когда она хочет есть,

Она высовывает голову.

Когда она хочет спать.

Или ей грозит опасность.

Она прячет голову.

У реки сидит не зря.

2 карасика в ведёрке

Но смотрите – у ведёрка

Появился хитрый кот…

Сколько рыб домой Егорка

На уху нам принесёт?

2 дала своей подружке,

2 дала своей игрушке.

Сколько ягод осталось в кружке?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учим цифры стихами

Учим цифры стихами.

Стихи первоклассников к цифрам

Стихи первоклассников к каждой цифре.

Веселые стихи про цифры

Всёлые стихи для 1класса.При Цифр и чисел.


Данная презентация составлена как наглядное пособие для автоматизации звуков Л и Ль в скороговорках. Разучивание скороговорок – одновременно и нелегкий труд, и забава. У каждой скороговорки своя мален.


Стихи про цифры

Материал для использования на уроке математики при изучении цифр.



Рекомендации для родителей "Как учить стихи с ребенком, если сам ребенок эти стихи учить отказывается"

Как учить стихи с ребенком,если сам ребенок эти стихи учить отказывается. Приятно, когда ребенок с удовольствием сначала учит и потом декламирует стихи перед любой аудиторией. Но что делать, когд.

Читайте также: