Статья 94 конституции рф кратко

Обновлено: 16.05.2024

Федеральное Собрание - парламент Российской Федерации - является представительным и законодательным органом Российской Федерации.

Комментарии к статье

Обнуление и дух Конституции (Хабриева Т., Румянцев О., Краснов М., Юмашев Ю., Медушевский А., Белов С., Тай Ю., Манжосов С.) ("Закон", 2020, № 3)

Конституция РФ и право на труд (Гейхман В.Л.) ("Трудовое право в России и за рубежом", 2019, № 1)

  • Навигация по кодексу
    • Описание
    • РАЗДЕЛ ПЕРВЫЙ -->
      • ГЛАВА 1. ОСНОВЫ КОНСТИТУЦИОННОГО СТРОЯ
      • ГЛАВА 2. ПРАВА И СВОБОДЫ ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА
      • ГЛАВА 3. ФЕДЕРАТИВНОЕ УСТРОЙСТВО
      • ГЛАВА 4. ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
      • ГЛАВА 5. ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
      • ГЛАВА 6. ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
      • ГЛАВА 7. СУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ И ПРОКУРАТУРА
      • ГЛАВА 8. МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ
      • ГЛАВА 9. КОНСТИТУЦИОННЫЕ ПОПРАВКИ И ПЕРЕСМОТР КОНСТИТУЦИИ

      Правда ли, что сейчас производятся выплаты только тем мед работникам, кто находился на больничном листе по ковид 14 дней? Якобы,…

      Здравствуйте, работаю в терап. отд, заболела ковид пол., перед этим наша зав отд находясь на фильтре, осматривая больных,…

      После обновления отчетных форм появилось расхождение в нумерации. И если с балансом (форма № 1, ОКУД 0710001) и отчетом о…

      Добрый вечер .Подскажите пожалуйста,пришла посылка из Англии,но таможня не пропускает,нет декларации.Как мне поступить?

      Здравствуйте, назначили выплату по беременности на ранних сроках с 1 декабря, но не одной выплаты не поступило,жк передаёт данные…

      Формы № 1 и 2 — это бухгалтерские отчеты, обязательные для всех. Их сдает коммерция, некоммерческие организации и даже малый…

      Поскольку бланк отчета о финансовых результатах в последний год не менялся, вы можете перенести данные за 2020 год из…

      Отчет 3-информ в статистику сдают ежегодно. Каждый год обновляют и отчетный бланк. С отчетности за 2021 г. заполняем новую форму…

      Кроме баланса, есть и другая отчетность при ликвидации ООО на УСН в 2022 году, которую обязательно нужно сдать в ИФНС. Отправьте…

      у меня такой вопрос, могу ли я получить выплату за 2020 г т.к. я перенесла нкви с положительным пцр тестом, но мне было отказано…

      Добрый день,подскажите пожалуйста куда нужно обратится если пенсионный фонд не учитывает весь стаж работы?

      Переболела)собрала документы на выплату,но комиссия отказалась принимать документы ,т.к в подтверждении болезни мазок не ПЦР,а…

      Еще до того, когда закрывается 4 квартал в бухгалтерии в 2022 году, компании надо отчитаться по итогам третьего, а иногда и за…

      Предлагаем сформировать собственный график отчетов за 3 квартал 2022 года с помощью нашего календаря бухгалтера. Выбирайте только…

      Наверное, не зря в Трудовом кодексе не предусмотрены государственные календарные праздники в апреле. Как раз граждане успевают…

      В декларацию по налогу на имущество добавили 4 раздел — сведения о среднегодовой стоимости движимого имущества, учтенные на…

      Поскольку практика относительно того, должно ли быть в организации положение персональных данных работников, однозначна,…

      Перевела пенсию через Госуслуги из Подмосковья в Москву.Пенсия приходит,а доплата до прожиточного минимума нет.Куда обращаться?

      Федеральное Собрание - парламент Российской Федерации - является представительным и законодательным органом Российской Федерации.

      Комментарий к статье 94 Конституции РФ:

      Согласно ст. 11 Конституции государственную власть в Российской Федерации осуществляют Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство Российской Федерации, суды Российской Федерации.

      Федеральное Собрание – парламент Российской Федерации провозглашается представительным и законодательным органом Российской Федерации.

      В соответствии со ст. 10 Конституции государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.

      Представительная власть представляет собой совокупность полномочий, делегированных народом или его частью своим выборным представителям, объединенным в специальном коллегиальном учреждении (парламенте, муниципальном совете), на строго определенный срок, а также совокупность самих представительных органов власти. Понятие “представительная

      власть” характеризует не столько функциональное назначение, сколько природу власти, способ ее осуществления. представительную власть нельзя отождествлять с законодательной властью, поскольку не всякая представительная власть (например, власть муниципальных советов) включает законодательные полномочия и, наоборот, не всякая законодательная власть осуществляется органами представительной власть (например, законодательная власть абсолютного монарха). Кроме того, представительная власть, помимо нормотворческих, заключает в себе контрольные, а иногда распорядительные и иные полномочия. Характер представительной власти во многом определяется видом (принципом) представительства. В науке конституционного права различаются сословное, национальное (народное), корпоративное, конфессиональное, региональное и этническое представительства.

      Следует отметить, что представительный характер Федерального Собрания РФ исчезающее мал, оно, по большому счету, представляет не граждан, а политические партии (см. ст. 96 Конституции и комментарий к ней).

      Согласно теории разделения властей законодательная власть – это одна из трех уравновешивающих друг друга властей в государстве. Она представляет собой совокупность полномочий по изданию законов, а также систему государственных органов, осуществляющих эти полномочия. В демократических государствах законодательная власть может осуществляться не только специальными законодательными органами (парламентами, местными законодательными ассамблеями), но также и непосредственно избирательным корпусом (политически дееспособными гражданами) путем референдума, а в некоторых случаях и органами исполнительной власти – в порядке делегированного или чрезвычайного законодательства. Конституции ряда современных государств содержат положения о том, что законодательная власть принадлежит совместно монарху и парламенту или палатам парламента и главе государства как составной части парламента. В абсолютных монархиях (Оман, Бруней, Саудовская Аравия) законодательная власть принадлежит исключительно монарху.

      В соответствии с принципом независимости ветвей власти (ст. 10 Конституции РФ) Федеральное Собрание не может решать вопросы, отнесенные к компетенции других федеральных органов государственной власти, хотя и оказывает на их деятельность самое непосредственное влияние путем издания федеральных законов (федеральных конституционных законов), внесения в них изменений. Также Федеральное Собрание не является вышестоящим органом ни для иных представительных органов Российской Федерации, ни для представительных и законодательных органов субъектов федерации.

      Законодательная власть Федерального Собрания ограничена пределами ведения Российской Федерации (ст. 71 Конституции) и совместного ведения Федерации и ее субъектов (ст. 72 Конституции).

      Законодательная деятельность осуществляется преимущественно Государственной Думой. В Думу вносятся законопроекты, там же происходит большая часть технической законодательной работы. Государственная Дума принимает законы, а Совет Федерации лишь принимает решение об их одобрении или неодобрении. При этом ограничены сроки, в течение которых Совет Федерации обязан рассмотреть законы, переданные ему Государственной Думой, существует возможность преодоления несогласия Совета Федерации с законом, принятым Государственной Думой. Таким образом, полномочия Государственной Думы в законодательной деятельности существенно шире полномочий Совета Федерации.

      По вопросам, отнесенным к их ведению Конституцией, палаты Федерального Собрания принимают постановления. Особой разновидностью актов палат Федерального Собрания являются их регламенты.

      Как правило, палаты Федерального Собрания заседают раздельно, однако в отдельных случаях проводятся совместные заседания палат.

      Несмотря на одну из центральных ролей в структуре органов государственной власти, отведенную Федеральному Собранию Конституцией, и формальную его независимость от исполнительной власти, практика деятельности Федерального Собрания говорит об обратном. Федеральное Собрание является в некоторой степени декоративным органом, а порой даже – опереточным.

      Федеральное Собрание — парламент Российской Федерации — является представительным и законодательным органом Российской Федерации.

      Комментарий к Ст. 94 Конституции Российской Федерации

      Существование современного демократического государства немыслимо без парламента, являющегося высшим представительным и законодательным органом в государстве*(455). Он призван выражать волю народа, регулировать важнейшие общественные отношения, главным образом путем принятия законов, осуществлять контроль над деятельностью органов исполнительной власти и высших должностных лиц.

      Российский парламент осуществляет различные функции: представительную, законодательную, контрольную, легитимизационную, финасово-бюджетную, властную, функцию обратной связи, стабилизационную, идеологическую. Основными из них являются представительная и законодательная функции. Другие функции парламента РФ не названы в Конституции РФ прямо, однако они непосредственно прослеживаются исходя из закрепленных ею полномочий парламента, инструментов и средств*(460).

      Основной, материально осязаемой функцией парламента Российской Федерации является законодательная функция: принятие законов или других нормативно-правовых актов, обладающих высшей юридической силой по сравнению с иными нормативными актами, кроме Конституции РФ. Закон регулирует все общественные отношения в стране и на международной арене. Он направлен на защиту интересов государства, потребностей основных классов и социальных групп, а также отдельных личностей. Назначение закона и законодательной функции парламента — обеспечить благосостояние, счастье и процветание граждан страны, государства в целом.

      Говоря о представительной функции парламента РФ, продекларированной комментируемой статьей, необходимо сказать несколько слов о представительстве как явлении общественно-политической жизни.

      Представительство следует понимать в двух смыслах. В широком смысле речь идет о феномене, обозначающем возможность осуществления полномочий, делегированных народом или его частью своим выборным представителям на строго определенный срок; в узком смысле — об осуществлении этих полномочий представительными органами власти.

      Президент РФ олицетворяет прямое представительство большинства граждан. Государственная Дума также осуществляет представительство большинства граждан, но путем поиска компромисса интересов разных слоев населения. У Совета Федерации особая форма представительства — территориальная, так как он представляет интересы субъектов Федерации.

      Если Государственную Думу безоговорочно признают символом прямого представительства, то за Советом Федерации справедливо сохранить роль выразителя интересов населения, выявляемых, опосредуемых органами государственной власти регионов. Совет Федерации — участник системы отношений опосредованного народного представительства*(461).

      В отношении государственных органов обычно полагают, что речь идет о представительстве интересов и воли избирателей, а мандат на такое представительство дают сами избиратели на выборах.

      В России же по этой схеме в полной мере представительным органом является только Государственная Дума, избираемая непосредственно гражданами. Здесь вполне можно согласиться с мнением разработчиков проблемного комментария к Конституции РФ, согласно которому о представительном характере верхней палаты российского парламента говорить приходится с определенной натяжкой*(462).


      Федеральное Собрание - парламент Российской Федерации - является представительным и законодательным органом Российской Федерации.

      Статья 95

      1. Федеральное Собрание состоит из двух палат - Совета Федерации и Государственной Думы.

      2. В Совет Федерации входят по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации: по одному от представительного и исполнительного органов государственной власти.

      3. Государственная Дума состоит из 450 депутатов.

      Статья 96

      1. Государственная Дума избирается сроком на четыре года.

      2. Порядок формирования Совета Федерации и порядок выборов депутатов Государственной Думы устанавливаются федеральными законами.

      Председатель ЦИК Карелии, руководитель Карельского регионального отделения АЮР встретился с директором Северного института (филиала) ВГУЮ (РПА Минюста России)

      --> Председатель ЦИК Карелии, руководитель Карельского регионального отделения АЮР встретился с директором Северного института (филиала) ВГУЮ (РПА Минюста России)

      Состоялось заседание ЦИК Карелии

      03.03.2022
      Состоялось заседание ЦИК Карелии

      Члены ЦИК Карелии провели встречу со студентами ПетрГУ

      03.03.2022
      Члены ЦИК Карелии провели встречу со студентами ПетрГУ

      Читайте также: