Статус человека с дипломом кратко

Обновлено: 04.07.2024

  1. Происхождение индивида;
  2. Должность, которую человек занимает по месту работы;
  3. Экономический уровень благосостояния индивида;
  4. Пол человека как приписанный статус.

Таким образом, совокупность этих и иных характеристик позволяет причислить индивида к какому-либо определенному социальному слою. Также стоит акцентировать внимание на том, что социальное положение человека может подразделяться сразу на несколько уровней, поскольку в целом положение – это многогранный аспект, который обладает особыми характеристиками и социальными свойствами. Рассмотрим данные уровни социального положения индивидов.

Во-первых, это прирожденное социальное положение индивидов. Оно выражено в определенном социальном статусе, который человек получает в момент своего рождения. Например, это принадлежность к какой-либо расе, пол человека, его этническая и национальная принадлежность. Прирожденный статус остается с человеком на протяжении всей его жизни, он не меняется. Но, стоит сделать акцент на том, что в мире, где человек владеет большим количеством технологий, он имеет возможность изменить свой прирожденный статус: сменить пол изменить цвет кожи, если примет решение, что для него это крайне необходимо.

Приобретенное социальное положение определяет статус человека тем, что оно характеризует процесс социальной мобильности. Это может быть занимаемая должность или пост, финансовый уровень жизни индивида и членов его семьи. Все это достигается его собственными усилиями, и зависит полностью от нацеленности человека на конечный результат, на желание улучшить уровень своей жизни, иметь престижную профессию. Например, человек родился и рос в семье с низким уровнем достатка, и при этом в более зрелом возрасте принимает решение открыть свой собственный бизнес. Таким образом, он создает себе личный капитал, получает повышение в должности и, соответственно, в рамках общественности приобретает более высокий статус, престиж, властные полномочия. Это как раз и определяет его собственный социальный статус.

Готовые работы на аналогичную тему

Также следует сказать о том, что существует предписанное социальное положение, которое также сказывается на социальном статусе индивида, определяя его теми или иными критериями, т. е. это тот статус, который человек получает независимо от собственных желаний или действий. Например, это его семейное происхождение.

Данный предписанный статус, предписанное социальное положение может рассматриваться и как приобретенное, и как врожденное. Главное условие: индивид не оказывает влияния на его получение, но при некоторых обстоятельствах, при проявлении собственного желания и инициативы на протяжении жизни он может избавиться от него, тем самым изменив свой статус. Окружающие также будут менять свое отношение к индивиду в соответствии с тем, какие изменения претерпевает его предписанное положение и соответствующий статус. Возникнут новые обязанности, новые возможности и запреты, которые индивид будет вынужден принять в соответствии с новыми условиями своей жизнедеятельности и профессиональной карьеры.

Социальный статус человека в современном обществе

Социальный статус – это положение индивида, которое он занимает в обществе в соответствии с собственными личностными и профессиональными критериями.

На протяжении жизни человек становится членом отдельных социальных групп и, соответственно, владеет множеством разнообразных статусов, которые воздействуют как на него самого, так и на окружающих его людей. Вся совокупность социальных статусов индивида – это статусный набор.

Тот статус, который как сам индивид, так и окружающие его люди считают ключевым, называется главным статусом. Как правило, это или профессиональный, или семейный статус. Также на статус человека оказывают воздействия его достижения в различных областях жизни: в рамках образования, профессии, карьеры или личной жизни.

Социальные статусы, как мы уже неоднократно подчеркивали, могут быть предписанными, смешанными или достигнутыми. Предписанный – это статус, который человек получает с момента своего рождения. Он не зависит от его личных целей, желаний или интересов. С рождением человеку дается пол, раса, национальная принадлежность, возможно титул, который он наследует от своих родителей. Смешанный статус сочетает в себе различные компоненты предписанного и достигнутого типов статусов. Например, это статус пенсионера или статус чемпиона в различных видах спорта.

Что касается достигнутого (достигаемого) социального статуса человека, то он зависит напрямую от тех усилий, которые предполагает сам индивид в том, чтобы достигнуть результатов. Например, это уровень его образования, профессиональная квалификация, должность, которую он занимает по месту работы, и которая предполагает как руководящее, так и подчиненное положение.

Таким образом, на социальный статус индивида оказывают воздействие как его внутренние личностные и мировоззренческие установки, так и множество внешних факторов, которые так или иначе сказываются на человеческой личности. В основном, воздействие может быть как единичным, так и многократным, все зависит от самого человека, от семьи, в которой он воспитывался, от той местности, в которой он проводит большую часть своего времени. Нельзя не подчеркнуть, что воздействие на статус также исходит со стороны политических и экономических институтов, партий, социальных сообществ и союзов, средств массовой информации, которые обладают механизмами для оказания подобного влияния и для изменения сознания самого человека в соответствии с условиями современности.

Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!


Суррикат Мими

Лучший ответ:


Васян Коваль

1)его социальное положение( работа, зарплата, внешняя атрибутика:квартира, машина, одежда.)
2)Предписанный статус -статус полученный при рождении(национальность,статус родителей)
Достигаемый-это "нажитый" статус,с помощью своих усилий(карьера)
3)статус молодых людей перерастает в нечто большее ,когда они взрослеют
статус молодых тяжело заработать,нежели взрослым,так как к молодым относятся несерьёзно
4) Социальная роль это действия, которые должен выполнить человек, занимающий какой либо статус
5)гендер-социальный пол.С оставляющие половой принадлежности, которые определяются не природой, а обществом.
6) Гендерное воспитание начинается с младенчества. С девочками и мальчиками родители общаются по-разному, даже если не всегда осознают это.




Вы можете из нескольких рисунков создать анимацию (или целый мультфильм!). Для этого нарисуйте несколько последовательных кадров и нажмите кнопку Просмотр анимации.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Уроки 89-90. Образование

Описание презентации по отдельным слайдам:

Уроки 89-90. Образование

Уроки 89-90. Образование

Цели и задачи: Знать: особенности системы образования в России, факторы влиян.

Цели и задачи: Знать: особенности системы образования в России, факторы влияния образования на функционирование и развитие общества, взаимосвязь образования и культуры Уметь: выявлять и анализировать тенденции развития образования в XXI в., главные задачи модернизации образования в России; осуществлять поиск необходимой информации, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задачи, раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-гуманитарных наук, участвовать в дискуссии осуществлять исследовательскую деятельность


1. Личностный ориентир: • человек - высшая ценность, а право на образование –.

1. Личностный ориентир: • человек - высшая ценность, а право на образование – одно из главных прав личности; • образование заставляет человека стремиться развивать и применять свои способности; • это процесс педагогически организованной социализации личности; • образование позволяет получить знания, умения, необходимые для успешной деятельности в различных сферах жизни; • оно вводит человека в культурную жизнь человечества, приобщает его к главным плодам цивилизации; • образование помогает индивиду точнее ориентироваться в сложных условиях современного бытия, определять свою гражданскую позицию; • одним из показателей личностного и общественного значения образования является интеллектуальный капитал.

2. Социальный ориентир: • получение образования в интересах общества и госуда.

2. Социальный ориентир: • получение образования в интересах общества и государства; • забота об образовании - приоритетное направление демократических государств; • образование положительно воздействует на социальные процессы; • велика его роль в укреплении демократического общества и правового государства; • образование способствует укреплению национальной безопасности; • образование способствует экологической безопасности; • образование укрепляет экономическую безопасность; • образование необходимо для укрепления военно-технического потенциала страны.

Основные тенденции в развитии образования 1. Главная тенденция - «в просвещен.


Направления модернизации в современной школе: разработка государственных стан.

Направления модернизации в современной школе: разработка государственных стандартов среднего и высшего образования; разработка новых учебных программ; подготовка нового поколения учебников; проведение ЕГЭ; осуществление профильного обучения в школе; развитие внешкольных форм образования; улучшение финансового обеспечения образования.

. 1. С какого возраста начинать обучение в школе - с 5, 6 или 7 лет? 2. Ско.

. 1. С какого возраста начинать обучение в школе - с 5, 6 или 7 лет? 2. Сколько классов должна охватывать начальная школа - 4, 5 или 6? 3. Нужна ли профильная школа (10-11 классы)? Каким должен быть ее учебный план (например, нужны ли гуманитариям физика и математика)? 4. Целесообразно ли государственное решение об обязательном 11-летнем образовании. 5. Нужно ли переходить к 12-летнему обучению в школе? 6. Частная или государственная школа - что лучше? 7. Статус человека с дипломом.

Задание: проанализируйте данные диаграммы, свидетельствующие о мотивах получе.

Задание: проанализируйте данные диаграммы, свидетельствующие о мотивах получения высшего образования согласно опросам российской молодежи в 2003 г. - Какие особенности данной социальной группы в нашей стране отражают эти данные?

Домашнее задание: § 32, задания; опираясь на свой опыт, сформулируйте в виде.

Домашнее задание: § 32, задания; опираясь на свой опыт, сформулируйте в виде тезисов, что надо изменить в школе для того, чтобы она обеспечивала высокое качество знаний и учитывала интересы учащихся.

Краткое описание документа:

Презентация предназначена для преподавателей, работающих в профильных классах гуманитарного направления, а также для учащихся, интересующихся социальными науками.

Урок по обществознанию, 11 класс

Иванчук Елена Николаевна

Использован УМК Л.Н. Боголюбов, Л. Ф. Иванова, А. Ю. Лазебникова, Кинкулькин А. Т. и др. Обществознание 11 класс. Профильный уровень. Программы общеобразовательных учреждений. Обществознание 6-11 классы. М.: Просвещение, 2011 год.

Социальная стратификацию - это система, включающая множество социальных образований, представители которых различаются между собой неравным объемом власти, богатством, привелегий прав, обязанностей и престижем. То есть социальный статус человека определяется:
1) По размеру дохода
2) По престижу профессии
3) По уровню образования
4) По доступу к власти
5) По возрасту
6) По полу
7) По семейному положению

Статус человека определяет : размер дохода , профессия , возраст , пол , семейное положение. Статусы можно рассматривать как две группы 1) прирожденный 2) приписываемый .

Социальный статус взрослого человека во многом зависит от уровня образования, профессии, занимаемой должности, семейного положения

  • Написать правильный и достоверный ответ;
  • Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
  • Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.

Читайте также: