Способы личного выживания на судне кратко

Обновлено: 04.07.2024

Моряки продержались в океане 47 дней. Они даже добрались до европейской колонии, преодолев путь в 6 700 километров, не имея компаса и карты, выбирая направление при помощи секстанта.

Что важнее всего для выживания?

Как ни странно, залог выживания — это не еда или вода, а спокойствие. Путешественник и врач Ален Бомбар был уверен, что люди гибнут в море не из-за погоды и сложных условий, а из-за депрессии и страха, которые заставляют их делать ошибки.

От поведения в открытом море зависит выживание: из-за паники люди совершают ошибки и принимают неверные решения, слишком много суетятся и двигаются, а энергию надо беречь. Плохое уже случилось — вы в открытом море. Некогда страдать, надо выбираться.

Как сберечь энергию?

В море и ли океане при избыточной активности мы теряем слишком много сил, необходимых для выживания. Если вы оказались в воде, то нужно двигаться как можно меньше и стараться найти плавающий предмет, за который вы зацепитесь. Многое зависит от температуры воды, но средство для плавания придётся искать даже в тёплых морях.

Если же вы на плоту, шлюпке или на чём-то, что держится на поверхности воды, старайтесь согреться и просохнуть, а также посмотрите вокруг. Подбирайте всё, что можете подобрать. В открытом море пригодится любой предмет.

Как добывать пресную воду?

Самый очевидный, но ненадёжный источник пресной воды — осадки. Постарайтесь подготовить любую ёмкость, куда соберёте дождевую воду: консервные банки, обувь, проплывающий мимо пластик, плотные листья, пакеты, мешки.

Ещё один способ найти питьё — сделать дистиллятор. Для него нужны две ёмкости (большая и маленькая), а также непромокаемый материал: кусок полиэтилена, пакет. В большую ёмкость наберите солёную воду, поставьте в неё пустую маленькую ёмкость. Пакет или другой материал натяните на края большой ёмкости и положите в центр небольшой груз. Вода будет испаряться и оседать на плёнке. Капли покатятся к центру, где лежит груз, и упадут в пустую ёмкость. Так вы наберёте немного пресной воды.

Способ добычи пресной воды

Возможно, на вашем плавательном средстве образуется конденсат сам по себе. Собирайте и его, даже если придётся облизывать лодку.

Не забывайте, что водоросли и рыба тоже содержат пресную воду, поэтому если сумеете поймать пропитание, часть жидкости получите вместе с едой.

Как добывать еду?

Как ни странно, с едой в океане всё более-менее нормально. Пань Лянь, китайский моряк, оказался после битвы во время Второй мировой войны в открытом море и прожил на спасательном плоту 133 дня. Он даже смог сделать запас пищи, потому что постоянно добывал себе пропитание, сделав удочки из подручных материалов.

Постарайтесь выдумать, из чего изготовить рыболовные снасти. Сгодятся любые верёвки, нитки, выдернутые из одежды, украшения, булавки, крышки от консервных банок. Для первой рыбалки наживкой может стать нитка, потом получится использовать остатки уже пойманных рыб.

Даже если рыба не ловится, можно поддерживать силы планктоном и водорослями.

Вообще есть надо всё, что попалось (если только оно выглядит свежим и неядовитым): черепах, креветок, птиц. Пернатые в пустынных районах иногда не боятся людей, и их можно поймать с помощью приманки и петли из верёвки.

Ловушка для морских птиц

Добывать рыбу надо сразу же, как только вы оказались в море, даже если вы на спасательном плоту и у вас имеется положенный трёхдневный рацион. Никто не может точно сказать, когда вас найдут спасатели и на какое время придётся растягивать паёк. Действуйте немедленно.

Как защититься от опасностей?

Подготовиться ко многим опасностям в море в теории невозможно, но кое о чём стоит помнить:

  • Если приближается шторм, то для устойчивости плота все тяжёлые вещи нужно переложить в центр. То же относится и к людям — перемещайтесь в середину судна, чтобы волны его не перевернули.
  • Старайтесь защищать голову и кожу от ультрафиолета. В открытом море, когда мало питьевой воды, солнечный ожог переносить сложнее. Яркий свет отражается от поверхности океана, и этот блеск может сильно навредить глазам, так что берегите зрение и не смотрите на воду постоянно.
  • Когда ловите рыбу, не привязывайте леску и верёвки к рукам или ногам. Крупная рыба может дёрнуть крючок с такой силой, что не обойдётся без травм.
  • Соблюдайте осторожность и не пытайтесь вытащить слишком больших рыб. Они могут опрокинуть лодку.
  • Не берите в руки рыб с иглами и шипами. Они могут быть не только острыми, но ещё и ядовитыми.

Как найти землю?

На самом деле, если вы потерпели кораблекрушение, лучше никуда не двигаться и по возможности оставаться на месте, хотя в океане это и трудно. Спасательные операции будут проходить в первую очередь в районе аварии.

Если вы смыслите что-то в навигации, хорошо бы лечь на обратный курс и вернуться к земле тем же путём, которым вы шли.

Когда под рукой нет навигационных приборов, а вы ничего не понимаете в звёздном небе и не умеете держать курс, найти землю можно случайно или по косвенным признакам: над сушей собираются облака, во время гроз туда бьют молнии, по мере приближения к побережью чаще появляются птицы. В некоторых районах их можно увидеть довольно далеко в открытом море, но на суше, конечно, их намного больше.

Как не сойти с ума в открытом море?

Чтобы добраться до суши, нужна ясная голова и уверенность в своих силах, но их как раз труднее всего сохранять. Помогут правила, которых придерживаются путешественники-одиночки:

  • Установите и соблюдайте режим, хотя бы какой-нибудь. Если вы не одиноки, назначьте дежурства и распределите обязанности. Необходимость вставать на вахту и выполнять свою часть работы поможет собраться и не впасть в отчаяние.
  • Ведите дневник или журнал, если есть возможность записывать. Это помогает упорядочить мысли и продумать планы.
  • Работайте. Ловите рыбу, собирайте водоросли, высматривайте землю, придумывайте новые способы применения старых предметов. Делайте всё, чтобы не успевать сожалеть о своём положении.
  • Старайтесь двигаться, насколько это возможно. Поплавайте, если позволяет погода и вы уверены, что сможете вернуться на плот или лодку.

Стремитесь жить и выжить и у вас это получится.

Итак, способы личного выживания…

(вопросы рассматриваемые при прохождении курса личного выживания)

  1. Что мы понимаем под организацией спасательной службы на море?
  2. Кем принимается решение об оставлении судна. Действия экипажа по сигналу “Шлюпочная тревога”.
  3. Организация оставления судна экипажем.
  4. Порядок посадки в шлюпки и спуск их на воду.
  5. Порядок спуска плотов и посадка в них.
  6. Индивидуальные спасательные средства. Их применение.
  7. Спасательные круги и требования к ним.
  8. Спасательные жилеты и требования к ним.
  9. Гидрокостюмы и защитные костюмы и требования к ним.
  10. Действия человека оказавшегося в воде.
  11. Распорядок жизни на коллективном спасательном средстве.
  12. Психологический аспект выживания.
  13. Влияние голода на выживаемость человека оказавшегося в воде.
  14. Влияние холода на выживаемость человека оказавшегося в воде.
  15. Влияние жары на выживаемость человека оказавшегося в воде.
  16. Опасности, угрожающие жизни человека оказавшегося в воде.


Экстренные условия в море возникают, когда судно терпит кораблекрушение. Судно покидают по команде капитана.
Покидая судно, необходимо сохранять спокойствие и не создавать беспорядок, помогать тому, кто находится в затруднении. Не расходовать бесцельно ракеты и дымовые шашки, если не существует реальных возможностей быть замеченными. Надеть теплую одежду. Правильно надеть спасательный жилет. Выпить побольше воды.
Высадка с судна:
— Если есть возможность, надо стараться высаживаться на плот (шлюпку), не входя в воду, так как сухая одежда лучше защищает от холода.
— Если необходимо прыгать прямо в воду, надо убедиться в том, что спасательный жилет надежно закреплен. Если он надет правильно, то позволяет прыгать с высоты 4,5 м над уровнем воды. Для прыжка следует использовать следующую технику.
1) соединить колени и держать ноги слегка согнутыми;
2) одной рукой закрыть нос и прикрыть рот;
3) другой рукой крепко схватить жилет, положив руку под мышку, блокируя ее локтем таким образом, чтобы жилет не поднялся вверх и не накрыл голову.
— Если коллективные спасательные средства отсутствуют, ночью необходимо привести в действие лампочку, встроенную в жилет, выдернув две пробки из батарейки; днем, когда слышится шум самолета, открыть пакет растворимого красителя (уранина); проверить действие свистка.
После высадки на плот необходимо предпринять следующие действия:
— помочь другим подняться на плот;
— собрать возможные предметы на воде;
— закрыть специальными пробками клапаны безопасности (плот);
— проверить возможные потери;
— открыть пакет со стандартным оборудованием плота, чтобы проверить его содержимое;
— начать лечение раненых;
— как можно лучше осушить внутренности плота;
— спустить в воду плавучий якорь, который позволит медленнее удаляться от места бедствия, сообщит спасательному средству большую стабильность при бурном море и позволит избежать брызг;
— держать наготове сигналы, чтобы позвать на помощь.
Распределение воды и пищи:
Пищу надо раздавать начиная со второго дня нахождения на плоту (шлюпке). Помнить о принципе, что нельзя есть, если нет питьевой воды. Избегать пить воду в первые 24 ч, чтобы организм мог привыкнуть к новой ситуации.
В день надо выпивать 0,5 л воды, смачивая губы и подержав жидкость во рту прежде, чем проглотить. Пить следует маленькими глотками. Если нет питьевой воды, то можно утолять жажду дождевой водой. Если употреблять несоленую пищу, покрывая дневной рацион поваренной соли питьем морской воды, то без опасности для жизни морскую воду можно выпивать по 800–900 мл в сутки в течение 5 дней. Если за этот срок спасение не пришло, то воду можно получать из рыбы, в которой ее содержится 60–80 %. В организме рыбы вода пресная.
Но если придется находиться в море довольно долго, то необходимо утолять и голод. Пищей должна служить рыба, в которой в достаточном количестве содержаться белки, в том числе и незаменимые аминокислоты, жиры и витамины А, D, В1,и В2. Однако в рыбе почти полностью отсутствуют углеводороды и витамины В12 и С. Углеводороды при достаточном количестве воды образуются в самом организме человека из белков и жиров. Длительное отсутствие в организме человека витаминов В12 хотя и вызывает анемию и вялость, но не опасно для жизни. Цинга – бич мореплавателей еще в недавние времена – может быть предупреждена употреблением в пищу планктона, в котором витамин С содержится в большом количестве.
Пре одолевая чувство страха, безнадежности, отчаяния и одиночества, сохраняя мужество, надежду на спасение, потерпевшие кораблекрушение в открытом море имеют возможность выжить и достичь берега, если они окажутся на спасательных средствах. Поэтому Международной конвенцией по охране человеческой жизни на море предусматривается снабжение морских судов спасательными средствами в количестве, достаточном для команды и всех пассажиров.

ГОТОВЬТЕСЬ — НЕ ПОПАДАЙТЕ, а ЕСЛИ ПОПАЛИ ДЕРЖИТЕСЬ и ДЕЙСТВУЙТЕ, НЕ ОПУСКАЙТЕ РУКИ и ВЫ ВЫЖИВИТЕ!


Причиной потопления судна чаще всего бывает столкновение его с другим судном, разбивание днища о скалы, повреждение штормом, пожар, террористический акт, намеренное или случайное применение против него мощного оружия. Иногда к потоплению судна может привести смещение груза в трюме (поэтому опасна недогрузка судна, делающая возможным такое смещение). Старое или, наоборот, недавно спущенное на воду судно значительно опаснее того, которое имеет умеренный стаж плавания.

Быстрый переход на спасательное средство должен быть подготовлен заранее. Если выбирать каюту, то предпочтительнее расположенная ближе к выходу на палубу. На большом судне внутренние пути передвижения (коридоры и пр.) имеют довольно сложную конфигурацию, и ее надо изучить. В хорошую погоду на палубе менее опасно, чем в каюте. Приготовьте в каюте запас пресной воды и прочные водонепроницаемые пакеты, в которые можно будет упаковать одежду.

Постоянно имейте на себе или при себе (в сумке) что-нибудь достаточно плавучее. Можно носить под одеждой пенопластовый пояс или ненадутый спасательный жилет из прорезиненной ткани. При выборе спасательного жилета надо отдать предпочтение тому, который имеет сигнальную лампочку. В кармашках спасательного жилета полезно иметь свисток, водонепроницаемый фонарь и красящий порошок — средства привлечения внимания.

Свои приготовления можно замаскировать и сделать необременительными: в чемодан, сумку или рюкзак сложить мягкие вещи, завязанные в мешок из пластика или прорезиненной ткани (а лучше в несколько мешков, в том числе вложенных один в другой). За этот поплавок вы будете держаться, оказавшись за бортом. Очень важно иметь специальный костюм, защищающий от потери тепла в воде. При отсутствии его годится любая одежда. Наружный ее слой должен быть ярким (оранжевым, красным, желтым, белым). Укладываясь спать, держите наготове фонарь, нож и аварийный комплект.

За бортом

Оказавшись в воде, сбросьте с себя обувь и все, что мешает держаться на плаву. Если плыть некуда (берега не видно), то одежду лучше с себя не снимать, поскольку в ней немного теплее. Для удержания на поверхности воды достаточно иметь спасательное средство с плавучестью около 1 кг. Для удержания головы над водой нужна плавучесть в 6 кг. Голова — наиболее выделяющая тепло часть тела, поэтому чтобы оттянуть наступление гипотермии (переохлаждения), голова должна быть над водой. При температуре воды 4 градуса по Цельсию время выживания в ней составляет до 30 минут. При температуре 10 градусов — до 2 часов, если плыть и до 4 часов, если занять правильную позу и не двигаться. Поджав колени к животу и сложив руки на груди, вы удлините срок выживания примерно на 50%.

Движение в воде (в отличие от движения в воздухе), не способствует согреванию, а наоборот. При температуре 10 градусов хорошим пловцам до наступления гипотермии удается проплыть до 1,5 км, плохим — не более 100 м. Чтобы меньше мерзнуть в воде, можно делать статическую гимнастику: одновременно сильно напрягать противоположные группы мышц. Если вы оказались в воде не один, соберитесь в тесную группу — чтобы согревать друг друга и, кроме того, стать заметнее для спасателей. Вероятность нападения акул весьма незначительна по сравнению с опасностью утонуть или погибнуть от переохлаждения. Выбравшись из холодной воды, не спешите восстановить ток крови в конечностях: прилив холодной крови к сердцу может вызвать его остановку.

В спасательной шлюпке, на спасательном плоту

У тех, кто после кораблекрушения окажется на спасательном плоту или в шлюпке, шанс выжить будет примерно в 10 раз выше, чем у тех, кто останется в воде, — в основном потому, что последним труднее избежать переохлаждения.

В случае кораблекрушения надо по возможности делать следующее:

  1. Принять меры к обеспечению безопасности спасательного средства и обустройству на нем: —
  2. Из вещей, плавающих на месте кораблекрушения, подобрать все, что может пригодиться.
  3. Отплыть на некоторое расстояние от тонущего судна — чтобы не быть затянутым в водяную воронку, образующуюся на месте его погружения.
  4. Постараться высадиться в спасательное средство сухим.
  5. Надеть на себя под спасательный жилет (и под водонепроницаемый костюм, если он есть) дополнительную одежду: это особенно важно, если плавание происходит в холодных водах, но даже в тропических широтах можно получить переохлаждение, если придется оставаться в воде несколько суток и тем более если попасть в холодное течение. Надеть перчатки и головной убор. Взять с собой одеяло и немного одежды (герметично упаковав в пластиковые пакеты), пресную воду и, конечно, свой аварийный комплект.
    • Провести ревизию вещей, выбросить лишнее; убрать предметы, которые могут пропороть надувные конструкции;
    • Перераспределить людей и вещи в пределах спасательного средства и между спасательными средствами так, чтобы повысить плавучесть;
    • Выявить и ликвидировать течи;
    • Выявить и ликвидировать утечки воздуха из надувных конструкций.

При спуске шлюпок и плотов на воду в шторм бывает, что их разбивает о борт судна или уносит волнами. Если вы окажетесь на спасательном средстве не один, большинство соседей будет доставлять вам неприятности — безрадостными разговорами, агрессивностью, неумеренным потреблением воды и пищи. Поэтому еще при посадке в спасательные средства надо по возможности собрать более надежную компанию.

Оказавшись на спасательном плоту или в лодке на большом удалении от берега, настраивайтесь на месяц плавания. После кораблекрушения поиск уцелевших обычно ведется лишь в течение первых трех суток, За это время течение и ветер могут отнести потерпевших на расстояние более 100 км от места катастрофы. По мнению французского исследователя Алена Бомбара, 90% людей, после кораблекрушения оказавшихся в шлюпке или на спасательном плоту, гибнет в первые три дня не от жажды и голода, а от страха перед жаждой, голодом и другими опасностями.

Чтобы при жаркой погоде избежать чрезмерной потери воды организмом, сделайте навес для защиты от солнца, меньше двигайтесь, охлаждайте тело морской водой, а также смачивайте ею тент и внутреннюю поверхность плота. Примерная минимальная норма потребления воды — 500 мл. Основную часть суточной порции воды лучше пить на ночь — в этом случае она задержится в организме подольше. Алкоголь способствует потоотделению, поэтому при дефиците воды для питья можно употреблять только слабоалкогольные напитки. Если холодно, надо выжать одежду, удалить воду со дна плота (последние капли — губкой или тряпкой), защитить внутреннее пространство плота от брызг. Перед тем как отправлять умершего за борт, надо забирать у него одежду.

В аварийном комплекте, помимо всего прочего, должны быть:

  • Несколько ножей;
  • Брусок для заточки ножей;
  • Ручные гарпуны;
  • Материалы: липкая лента, куски прорезиненной ткани, веревки различной толщины, проволока;
  • Губка (для собирания воды);
  • Подводное ружье;
  • Проволочные поводки для рыболовных крючков;
  • Пластиковые пакеты;
  • Различные герметично закрывающиеся емкости;
  • Капроновый чулок (из него можно сделать сачок для собирания планктона).

Острые предметы опасны для резиновой надувной конструкции. Надутую камеру может проткнуть острый плавник рыбы или торчащий из рыбы гарпун.

Малоразмерное судно также может претерпеть следующее:

Ален Бомбар переплыл Атлантический океан на резиновой лодке, чтобы доказать, что человек может без специального снаряжения продержаться после кораблекрушения очень долго. Его путешествие длилось 65 дней. Он пил морскую и дождевую воду, ловил рыбу. Он потерял 25 кг веса, у него развилось малокровие, тело покрылось язвами, выпали ногти на пальцах ног, расстроилось зрение, но он остался жив и прославился.

Добывание пресной воды

Подготовьтесь к сбору дождевой воды на тенте плота. Если тент сделан из материала, который не является химически нейтральным, вода будет загрязнена, и вы можете отравиться. Чтобы собирать чистую воду, надо покрыть тент сверху пластиковой пленкой. Первую порцию воды, полученной с тента во время дождя, надо сливать, так как в ней много осевшей на тент соли. Пресную воду можно также получать конденсацией водяного пара. Запаситесь серийно изготовленными опреснителями. Если таких нет, то устройство опреснителя определяется тем, какие предметы окажутся у вас под рукой.

Основная идея конструкции — конденсация пара на холодных стенках закрытой емкости, внутри которой помещается сосуд с соленой водой. Чем больше нагреется соленая вода и чем холоднее будут стенки внешней емкости, тем производительнее работает опреснитель. К примеру, можно сделать опреснитель следующим образом. В пластиковый пакет помещается емкость темного цвета, частично заполненная морской водой. Пакет надувается, плотно завязывается и далее охлаждается забортной водой. Если нет волнения, можно просто подвесить его за бортом на веревке. Из емкости вода будет испаряться и далее конденсироваться на внутренней поверхности пакета и стекать вниз. Такого рода опреснитель малоэффективен, и не следует возлагать на него большие надежды.

Питание

Вызов помощи

Если в аварийном комплекте вашей лодки есть сигнальные ракеты, то дымовые ракеты надо использовать днем, осветительные — ночью, а наоборот — бесполезно. В солнечную погоду можно подавать сигнал зеркальцем. Для выбора направления используйте палец вытянутой руки: одной рукой держите зеркальце у виска, пальцем другой руки заслоните цель, направьте зеркальце так, чтобы отраженный солнечный луч задевал палец.

Частоты аварийных радиомаяков: 121,5 и 243,0 МГц. За сигналами на этих частотах следят космические спутники. Сигнал SOS передается так: PICTURE 3.5.7. Примитивная навигация.

Широта любой точки на земном шаре определяется как угол между горизонтом и Полярной звездой в созвездии Малой медведицы (для Северного полушария) или между горизонтом и приблизительно центром созвездия Южного креста (для Южного полушария). Приспособление для измерения угла можно сделать, например, из проволоки. Свяжите равносторонний треугольник. 60 градусов — любой внутренний угол этого треугольника. 30 градусов — угол между любой стороной и линией к середине другой стороны. Долгота любой точки Земли определяется по разнице времени между проходом Солнца через зенит в этой точке и проходом через зенит в Гринвиче (городке под Лондоном).

За 1 час Солнце проходит 15 градусов географической долготы. Для определения долготы нужны часы, показывающие правильное время для известного часового пояса. При серьезной подготовке к морскому путешествию следует пометить на морской карте аварийного комплекта основные судоходные пути и маршруты сезонной миграции птиц. На близость суши указывают следующие признаки: —

  • Изменение конфигурации волн;
  • Изменение цвета воды из-за выноса частиц в дельте большой реки;
  • Кучевые облака, поднимаемые тепловыми потоками воздуха над сушей;
  • Появление птиц, которые не летают над океаном на дальние расстояния.

Надежное судно

Если вы собрались строить собственное небольшое судно или хотите воспользоваться готовым, то позаботьтесь о том, чтобы у него были следующие качества:

  1. Непотопляемость. Ее обеспечивают:
    • Водонепроницаемые переборки;
    • Легко выгружаемый балласт;
    • Остойчивость (сопротивление переворачиванию);
    • Способность самопроизвольно возвращаться к нормальному положению после переворачивания.
  2. Особенная прочность или особенная эластичность корпуса (любое из этих качеств позволяет переносить столкновения).
  3. Заметность. Ее обеспечивают:
    • Яркая окраска (самый заметный цвет днем — оранжевый, ночью — белый);
    • Габаритные огни, подсветка паруса и корпуса ночью.
  4. Управляемость:
    • Возможность лавирования (движения против ветра под парусом);
    • Возможность управления при сильном волнении;
    • Возможность ремонта и компенсации поломок в средствах управления.
  5. Быстроходность (она сократит длительность плавания).
  6. Удобства жизнеобеспечения (они сэкономят вам силы).

Удержанию малоразмерного судна от потопления способствует, среди прочего, герметичная прочная упаковка всех находящихся на нем запасов.

Чтобы спасательный плот вполне годился для выполнения своей функции, у него должны быть, среди прочего, следующие конструктивные особенности: —

Как выжить в море или океане

В современное время происходит множество мелких катастроф и потери курса на водной стихии. Люди оказываются за много километров от земли в море, океане или другой водной стихии. Одни погибают почти сразу, а другие выживают дрейфуя достаточно долгое время. Как выжить в море или океане, когда остальные отправятся к своим предкам?

Французский врач и биолог Ален Бомбар поставил рискованный эксперимент по выживанию в океане. Он в одиночку пересек Атлантику на резиновой лодке. Ален Бомбар доказал, что можно выжить в море достаточно долгое время, питаясь только дарами моря. Он потерял 25 килограммов, получил расстройство зрения, утратил ногти на ногах, истощил свой организм, а кожа покрылась сыпью. Но Ален Бомбар доказал, что можно выжить в океане в течение шестидесяти пять дней.

Человек должен быть готов к любым ситуациям, особенно если он часто путешествует по морю. Зная правила поведения в открытом море, можно повысить свои шансы на спасение во время крушения.

Что самое важное для выживания?

что самое важное для выживания

Первое, о чем следует позаботиться – о собственном спокойствии. Опытные путешественники и врачи утверждают, что люди в отрытом море чаще умирали не из-за недостатка еды, а из-за страха, который толкал их на совершение ошибок. Это было подтверждено путем экспериментов, так, Ален Бомбар смог переплыть океан (атлантический от Канар до Барбадоса) изначально без еды и воды. В экстремальной ситуации следует взять себя в руки и сконцентрироваться на цели – выжить.

Есть правила, которых полезно придерживаться во время экстремального путешествия и ожидания спасения.

  1. Необходимо выработать для себя режим дня, который важно соблюдать ежедневно, чтобы не было времени грустить.
  2. Если есть возможность, тогда ведите дневник и записывайте все, что происходит вокруг, свои мысли, а еще обязательно стройте планы на будущее.

Как удержаться на воде?

как удержаться на воде

Большое значение для выживания имеет сбережение энергии, которую люди растрачивают во время излишней активности. Если человек оказался в воде, тогда нужно стараться двигаться, как можно меньше. В идеале следует найти плавающий предмет, за который можно зацепиться. Прекрасно, если это будет лодка, плот или другие плавательные средства.

Если удача обошла стороной, и никакого плавающего предмета рядом нет, тогда важно знать, следующие правила:

  1. Во время штиля рекомендуется плыть на спине. Тело должно держаться на поверхности воды, а голова – быть выше ее уровня. Передвигайтесь так, пока не натолкнетесь на плавающий предмет.
  2. Если на море волны, тогда плыть лучше на животе, вот только не стоит бороться с течением, поскольку это бесполезно. Задерживайте дыхание на максимальное количество времени. Чтобы набрать воздух, поднимите голову и сделайте вдох, а выдохните под водой.

Что можно пить и как получить пресную воду?

как получить пресную воду

Без воды человек не сможет протянуть слишком долго, поэтому важно знать о способах ее получения:

  1. Пить морскую воду в больших количествах опасно, поскольку в ней содержится много хлористого натрия и это может стать причиной смерти от нефрита. Путем экспериментов было установлено, что на протяжении пяти дней можно пить по 800 г в сутки. Иногда морская вода вызывает расстройство желудка и рвоту.
  2. Очевидный, но ненадежный источник пресной воды – дождь, поэтому важно иметь под рукой любую емкость, в которую можно будет собирать осадки. Если нет рядом баночек, используйте пакет и даже кусочек пластика, который можно согнуть.
  3. Важно осмотреть плавательное средство, может, на нем есть место, где конденсат образуется сам собой, например, на дне. Его нужно аккуратно собирать при помощи губки или тряпочки.
  4. Многие не знают, что пресную воду можно получать из рыбы, поскольку 50-80% ее веса приходится на жидкость. Можно делать насечки на спине, как при сборе сосновой смолы, а еще вода есть в глазах рыб.
  5. Получить пресную воду можно, используя дистиллятор. Для его изготовления нужно две емкости разного размера и непромокаемый материал, например, пакет. В большую емкость необходимо набрать воду с моря и поставить в нее емкость поменьше. Пакет следует натянуть на края большого сосуда, закрепив его. В центр следует положить небольшой груз, чтобы пакет провис. Работать это будет так: вода начнет испаряться и оседать на пленке, а капли будут собираться в центре под грузом и падать в маленькую емкость.

Где брать еду, чтобы выжить?

где брать еду, чтобы выжить

С этим вопросом все более или менее понятно, поскольку в море много рыбы, которую нужно приловчиться ловить. Удочку несложно сделать из подручных материалов: можно использовать веревки, нитки, полученные из одежды, украшения, палки и так далее. Если рыбалка неудачная, тогда для поддержания сил можно питаться планктоном и водорослями. Да это не вкусно, но выбора нет. Для сбора пищи нужно взять кусок ткани, сделать из него что-то похожее на сачок и ловить потенциальную еду. Есть можно все, что свежее и не ядовитое.

Как действовать в опасных ситуациях?

Как действовать в опасных ситуациях

Если человек смог найти для себя плавательное средство, еду и воду, это не значит, что следует расслабляться, поскольку в море много опасностей:

  1. Если испортилась погода и приближается шторм, важно позаботиться об устойчивости плота, для чего все тяжелые вещи необходимо переложить в центр судна. В середину должны сесть и люди, чтобы волны не перевернули плавательное средство.
  2. Обязательно защитите себя от жарких и опасных ультрафиолетовых лучей. Кроме этого, солнце отражается от поверхности воды и может навредить зрению, поэтому не смотрите на море постоянно.
  3. Остерегайтесь рыб с иглами и шипами, поскольку в большинстве случаев они опасны для жизни. Не стремитесь вытащить большую рыбу – это может стать причиной опрокидывания лодки.

Как правильно искать землю?

как правильно искать землю

Если произошло кораблекрушение, тогда лучше не стремиться куда-то плыть, поскольку спасательная операция будет проводиться в первую очередь в месте крушения. В другой ситуации, если под рукой нет навигационных приборов, и отсутствуют знания, касающиеся расположения звезд, и других способов ориентирования на воде, тогда пригодятся такие секреты: над землей собираются облака, а во время грозы в нее бьют молнии, а еще ближе к суше начинают чаще показываться птицы.

Полезные советы для выживания в отрытом море

полезные советы для выживания в отрытом море

Есть несколько общих советов, которые пригодятся для выживания:

  1. Если вы оказались в шлюпке или на плоту, старайтесь подбирать все, что окажется вокруг.
  2. При наличии травмы делайте все, лишь бы кровь не попадала в море, поскольку она привлекает хищников. При нападении акул их можно спугнуть ударом весла в голову.
  3. Во время сильного ветра рекомендуется привязать к корме судна плавучий якорь, а лучше – сразу два. Благодаря этому судно будет встречать волны носом, а не боком, что повышало бы риск его переворота.
  4. Перед тем как лечь спать, лучше привязать себя к плавательному средству, что особенно актуально в плохую погоду, поскольку это убережет от падения в воду.
  5. Если в пределах видимости появился корабль, нужно сделать все возможное, чтобы стать заметным. Если сигнальной ракеты нет, тогда можно использовать зеркало или любую другую отражающую поверхность, которой можно поймать солнышко.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Читайте также: