Специфика эстетического отношения к миру кратко

Обновлено: 02.07.2024

ОТНОШЕНИЕ ЭСТЕТИЧЕСКОЕ — особое отношение человека к действительности, в процессе которого человек раскрывает и выявляет меру целостности предметов, явлений и ситуаций объективного мира, проявляет и переживает развитые в себе способности и возможности активной творческой деятельности, оценивает степень совершенства явлений действительности и степень гармонии человека и мира.

Марксистско-ленинская эстетика вскрыла действительную диалектику эстетического отношения, которое стоит в ряду основных отношений человека к объективному миру. Эстетическое отношение развивается и существует как самостоятельное ценностное отношение (см. Ценность эстетическая). В эстетическом отношении оценка явлений объективного мира не вытекает непосредственно из конкретных критериев той или иной деятельности, а дается относительно всей жизнедеятельности общественного человека и относительно объективного мира, присущей ему меры. Поэтому культура общества не знает более емких и весомых ценностей, чем те, которые формируются в эстетическом отношении человека к миру и которые выражаются в категориях прекрасного, возвышенного и др.

Эстетическое отношение вбирает в себя практическое и познавательное начала, в то же время освобождаясь от них, что проявляется в диалектике активно-эмоционального и созерцательно-незаинтересованного характера эстетического переживания. Как ценностное отношение, оно детерминируется не только объективной ситуацией, но и несет на себе следы социальной позиции субъекта: характер и содержание эстетических оценок исторически меняются, существенно отличаются у антагонистических классов (сравни эстетические идеалы буржуазии и рабочего класса).

Многообразие эстетических отношений человека к действительности проявляется и закрепляется в системе эстетических категорий: прекрасное,возвышенное, изящное, грациозное, трогательное, трагическое, комическое и т. д. Система эстетических отношений постоянно развивается как в результате прогресса общественной практики, так и под влиянием искусства, которое обобщает и развивает эстетический опыт общества.

Специфика эстетического отношения выявляется благодаря сравнению его с утилитарным и научным отношением к действительности.

Представления людей о том, что в мире есть некая гармония, соразмерность, упорядоченность и целесообразность касались трудовых навыков и практики совместного труда. Прекрасным называлось то копье, которое хорошо выполняет свою функцию. В соответствии с этой древней традицией Сократ отождествлял прекрасное и полезное, эстетическое отношение трактовалось производным от утилитарно-прагматического.

Свобода от обыденности, предоставляемая эстетическим отношением, необыкновенно привлекательна. Здесь есть возможность творить новую реальность, заставить любой предмет служить собственному вкусу, а не конкретным научным законам. Свобода эстетического отношения возможна благодаря тому, что оно не изменяет мир по существу, но создает волшебную видимость, прекрасную форму. Задействовав свое воображение, мы наслаждаемся игрой с материалом и игрой собственных творческих сил.

Эстетическое знание с самого начала было включено в систему общих размышлений о мире. В эпоху Античности эстетика существовала в рамках философии, в эпоху Средневековья – в рамках богословия, а в эпоху Возрождения эстетические взгляды разрабатывались представителями светской культуры непосредственно в процессе художественного творчества, т.е. писателями, художниками, архитекторами. В Новое время эстетические взгляды развивались критиками и публицистами, при этом создавались целостные системы, которые охватывали широкий спектр эстетических проблем.

Таким образом, эстетика как наука носит междисциплинарный характер. С одной стороны, она является частью философии, с другой, - представляет собой результат искусствоведческих изысканий. Но в отличие от искусствоведческих дисциплин – литературоведения, теории музыки и др. – эстетика делает акцент на общих художественных измерениях группы искусств. Другими словами, эстетический анализ выступает как макроанализ любых художественных форм. Искусствоведческий анализ предполагает более конкретное исследование, поскольку уделяет внимание частным единичным деталям.

Можно говорить также о связи эстетики с психологией. Их объединяет проблема творческого мышления и художественного восприятия.

Научное отношение к действительности характеризуется объективностью, рациональностью и дифференцированным объектом. Однако закономерности действительности, представляющие ценность для человека, не только познаются разумом, но и переживаются как чувство прекрасного. В отличие от науки как мышления в понятиях, эстетическое отношение предполагает образное восприятие и образное мышление. Если наука относится к постигаемым вещам как к объектам, существующим вне и независимо от познающего их субъекта, то эстетическое отношение несет на себе отпечаток человеческой субъективности. Это не знание информации, а переживание ценности. Наконец, если наука дифференцирована на множество дисциплин, исследующих различные срезы действительности, то особенность эстетического отношения в том, что постижение объекта возможно в его целостности.

Таким образом, эстетическое отношение к действительности представляет собой бескорыстное целостное восприятие объекта и чувственное постижение в уникальном единственном объекте – всеобщих закономерностей и универсальных человеческих смыслов.

Предмет эстетики — весь мир в его эстетическом богатстве, рассматриваемый с точки зрения общечеловеческой значимости (эстетической ценности) его явлений. Эстетика входит в труд, быт, формируя в чел. созидательное начало и способность воспринимать красоту.

Предмет эстетики, а значит и содержание этого понятия постоянно менялись. Сегодня предметом Э. являются: - природа эстетического,

т.е. наиболее общие характеристики, присущие различным эстетическим объектам действительности;

- природа отражения этих явлений в сознании человека, в эстетических потребностях, представлениях, идеалах и теориях;

-природа эстетической деятельности людей как процесс создания эстетических ценностей.

2-.

Категория эстетического (специфика эстетического отношения человека к миру).

Наиболее общей, универсальной из всех категорий Э. является понятие "эстетическое", кот. проявляется, как прекрасное или безобразн., возвыш. или низмен., трагич. или комич. Эст-кое отражает то общее, что характерно для эст-ких явлений (эст-кое в природе, обществе, эст-кая деятельность и эст-кое сознание (эстетические вкусы, чувства), являющееся субъективно-эстетическим. С помощью категории "эстетическое" рассматривается и эст-кая культура, и эст-кое воспитание.

Субъективно-эстетическое проявляется в потребностях, чувствах, идеалах, они субъективны, потому что относятся к человеческому сознанию.

Если эстетические связи присущи самому реальному миру, то эстетические оценки, чувства, идеалы представляют собой субъективный образ объективного мира. Они отражают объективно эстетическое, но это отражение может быть верным и ложным. Эстетическое –самая широкая и фундаментальная категория эстетики. Она отражает то общее, что присуще прекрасному, безобразному, комическому, драматическому и др. эстет-ским св-ам жизни и искусства.

1 (объективно-духовная; объективно-идеали­стическая): эстетическое — результат одухотворения мира Богом или аб­солютной идеей.

2(субъективно-духовная, субъективно-идеалистическая): эст-кое — проекция духовного бо­гатства личности на эстетически нейтральную действительность.

3 (субъективно-объективная; дуалистиче­ская): эст-кое возникает благодаря единению свойств действитель­ности и человеч. духа.

эст-кое — естественное свойство предметов, такое же, как вес, цвет, форма.

Т.о.эстетическое - это конкретное явление или предмет в его полноте, характеризующийся определенным соотношением всех без исключения его сторон, особенностями его взаимодействия с другими явлениями системы, элементом которой он является, его местом и ролью в поступательном процессе развития.

4. Прекрасное и Безобразное как категории эстетики.

В качестве исходного понятия системы категорий Э. выступает категория прекрасное, с помощью которой характеризуются природа, общественная жизнь и все формы эст-ого освоения действительности.

Понятие о прекрасном возникло в древности. Это то, что способно было вызвать в человеке наиболее совершенное эст-кое переживание. Прекрасными называли такие явления, произведения искусства, кот. получали наиболее высокую положительную оценку.

Прекрасное - это красота форм, в сочетание звуков, очертание предмета, черты лица, сущность человека или явления. Прекрасно то, что является совершенным как по форме, так и по содержанию.

Прекрасное - широкая по смыслу эстетическая категория, понятие прекрасное часто употребляют как синоним Эст-ого, а эстетику называют наукой о прекрасном.

По смыслу близко к понятию Прекрасное стоит термин красота, но эти понятия по своему содержанию близки, но не тождественны. Красивыми называют людей, предметы, в основном с их внешней стороны, которая может быть и несущественной, т.е. красивыми со стороны формы. За красотой формы может быть спрятано духовное убожество, жестокость, подлость.




В определении природы Прекрасного главн. значен. имеет характер содержания. Именно содержание может сделать явление прекрасным при гармоничном соответствии с ним элементов формы. Гармония предполагает совпадение всех компонентов явления: содержание проявляет себя в соответствующей форме, внутреннее в соответствующем внешнем. На практике подобные идеальные варианты довольно редки.

Прекрасное связано с внутр. гармонией и целостностью предметов и явлений, с их совершенством, прогрессивным развитием, с совершенством, целесообразностью. Но хотя прекрасное существует объективно, способность его осознания, восприятия - это результат развития общества. Восприятие человеком прекрасного субъективно. Представления о прекрасном исторически изменчивы, зависят от социального положения, от уровня развития эстетической культуры.

С категорией прекрасное связана категория– безобразное, обозначающая нечто отталкивающее, вызывающее чувство неудовольствия, оно антиэстетично. Безобразное –неупорядоченность, дисгармоничность, отсутствие совершенства. Безобразно все уродливое, безнравственное, преступное, вредящее людям. Безобразное предательство,честолюбие, не разбирающее средств к достижен. цели. Безобразное связано с другими категориями эстетики: прекрасным, возвышенным, трагическим, комическим, и оно выполняет свои эстетические функции в связи с этими категориями. Безобразное содержится в трагическом, как ужасное, «Безобразное связано и с комическим, как осмеяние его.

В искусстве безобразное показывет все негативное, уродливое, авторы через отрицание отвратительного способствуют утверждению идеала.

Эстетическое воспитание в развитии ребенка с нарушениями интеллекта

. специализированные институты) по отношению к объекту (индивид, личность, группа, коллектив, общность) с целью выработки у последнего системы ориентации в мире эстетических и художественных ценностей . каких критериев оно зависит? В широком смысле эстетическое воспитание - целенаправленное формирование в человеке его эстетического отношения к действительности. Это специфический вид общественно .

Прекрасное и безобразное.

Одной из главных модификаций эстетического в классической эстетике, на протяжении многих столетий составлявшей предмет эксплицитной эстетики, является категория прекрасного. Она наиболее полно характеризует традиционные эстетические ценности, выражает одну из основных и наиболее распространенных форм неутилитарных субъект-объектных отношений, вызывающих в субъекте эстетическое наслаждение и комплекс вербально-смысловых образований в семантических полях совершенства, оптимального духовно-материального бытия, гармонии идеальной и материальной сфер, идеала и идеализации и т.п. Наряду с благом и истиной прекрасное – одно из древнейших этно-социо-исторически детерминированных понятий культуры, богословия, философской мысли.

Прежде всего очевидно, что сегодня можно с достаточной долей вероятности разграничить понятия прекрасного и красоты. Если прекрасное – одна из сущностных модификаций эстетического, т.е. характеристика субъект-объектных отношений, то красота, как показывает опыт историко-эстетического исследования, – категория, входящая в смысловое поле прекрасного и являющаяся характеристикой только эстетического объекта. С ее помощью фактически с античности стремились обозначить ту трудноуловимую совокупность свойств объекта (природного, предметного, произведения искусства), которая приводит к генерации чувства прекрасного, к неутилитарному наслаждению.

Категория безобразного возникла в эстетике как оппозиционная категории прекрасного. Ею обозначают ту область неутилитарных субъект-объектных отношений, которая связана с антиценностью, с негативными эмоциями, чувством неудовольствия, отвращения и т.п. В отличие от главных категорий эстетики эстетического, прекрасного, возвышенного, трагического, комического она имеет сложный опосредованный характер, ибо определяется обычно только в отношении к другим категориям как их диалектическое отрицание или как интегральная антиномическая составляющая (прекрасного, возвышенного, комического).

Наиболее активно разрабатывалась в сфере имплицитной эстетики с древнейших времен, где осмысливалась в двух аспектах: безобразное в действительности и безобразное в искусстве.

Красота эстетического объекта есть невербализуемое отображение или выражение неких глубинных сущностных (духовных, эйдетических, онтологических, математических) закономерностей Универсума, бытия, жизни, явленное реципиенту в соответствующих визуальной, аудио или процессуальной организации, структуре, конструкции, форме эстетического объекта. Этим красота принципиально отличается от красивости, которая опирается только на систему поверхностных формальных характеристик объекта, детерминированных скоропреходящими веяниями поверхностного вкуса и моды. На восприятие красоты тоже влияют исторические, социальные, национальные, культурные, религиозные, антропные и другие параметры субъекта восприятия, однако некое сущностное ядро ее сохраняется константным, по крайней мере для человека как homo sapiens, и адекватно воспринимается большей частью эстетически развитых реципиентов всего человечества (об этом свидетельствует, в частности, планетарная легитимация красоты многих Произведений классического искусства, будь то древнеегипетский скульптурный портрет Нефертити, Венера Милосская или классическая японская гравюра XVII-XVIII вв.).

Эстетическое сознание и философия искусства

. благостью, действует как чудо. Признание эстетического свойства у одного только искусства лишало эстетическое сознание его синтезирующей функции, обособляло эстетику от всех других видов . эстетического восторга. Эстетическое чувство развивалось и совершенствовалось, открывая перед человеком все новые и новые стороны действительности -- прекрасные и безобразные, комические и трагические, .

Красота – одна из наиболее таинственных онтологических характеристик объекта, человека и Универсума в целом, оптимально выявляющаяся только в акте эстетического восприятия.

Красота объекта эстетического отношения является необходимым условием актуализации эстетического в модусе прекрасного. Нет красоты – нет и прекрасного. Однако наличие красоты отнюдь не достаточное условие для того, чтобы событие прекрасного состоялось. В не меньшей мере оно зависит и от субъекта восприятия, его объективных характеристик (наличия достаточно развитого эстетического вкуса, художественного чутья) и субъективной установки на эстетическое восприятие объекта. Последнее, однако, не всегда необходимо при наличии прекрасного объекта и высокоразвитого эстетического вкуса у субъекта. При их контакте (визуальном или аудио, как правило) искра эстетического восприятия высекается спонтанно, и человек даже без сознательной установки на эстетическое восприятие оказывается вовлеченным в него, автоматически выключаясь (пусть на мгновенье) из любых иных отношений с действительностью.

Трагическое

Одной из традиционно (во всяком случае в XIX-ХХ вв.) относимых к эстетике категорий является трагическое. Однако сразу необходимо отметить, что в отношении этой категории существует принципиальная путаница. Достаточно часто, рассуждая об этой категории, говорят в одной плоскости о трагическом в искусстве и в жизни. Между тем к эстетике имеет отношение только и исключительно трагическое в искусстве, с наибольшей полнотой реализованное в конкретном жанре драматического искусства – трагедии. Трагическое как эстетическая категория относится только к искусству, в отличие от других эстетических категорий – прекрасного, возвышенного, комического, имеющих свой предмет и в искусстве, и в жизни.

Планы семинарских занятий семинар 1 Эстетика как наука. Эстетическое .

Комическое

Эта категория классической эстетики, хотя и ставится традиционно в пару к категории трагического, в принципе не является ни антиподом ее, ни какой-либо модификацией. Роднит их только то, что исторически они ведут свое происхождение от двух древних жанров драматического искусства: трагедии и комедии. Однако, если трагическое как эстетическая категория имеет место только в связи с искусством и именно – с трагедией в основном и по преимуществу, то комическое – более широкая и более древняя категория; точнее, это относится к эстетическому феномену, описываемому этой категорией. В наиболее концентрированном виде феномены комического тоже проявляются в искусстве (как собственно и феномены, описываемые практически всеми основными категориями эстетики), однако и комическое в жизни имеет прямое и непосредственное отношение к предмету нашей науки.

Методы изучения музыкальных произведений крупной формы в старших .

. содержание его как целого [13.С. 47-48]. В данной работеречь пойдет об изучении музыкальных произведений крупной формы. . развитие музыкальных способностей,умений детей; 2) развитие эстетического чувства. В этой же программе давались . ней и глубокого постижения ее как живого искусства. Наблюдение уроков музыки, анкетирование и интервьюирование школьников .

Таким образом можно констатировать, что категорией комического в эстетике обозначается специфическая сфера эстетического опыта, в которой на интеллектуально-игровой основе осуществляются благожелательное отрицание, разоблачение, осуждение некоего фрагмента обыденной действительности (характера, поведения, претензии, действия и т.п.), претендующего на нечто более высокое, значительное, идеальное, чем позволяет его природа, с позиции этого идеального (нравственного, эстетического, религиозного, социального и т.п.).

Реализуется этот процесс обычно путем создания или спонтанного возникновения искусственной оппозиции (противоречия) между идеалом и конкретной попыткой его актуализации, неожиданно разрешающейся в ничто, лопающейся как мыльный пузырь, что вызывает в субъекте восприятия смеховую реакцию. В смехе, осмеянии, высмеивании и снимается эта искусственная оппозиция, комическое противоречие. Элемент неожиданного при снятии этого противоречия (явного несоответствия идеального и феноменальною, содержания и формы, сущности и ее проявления, претензии субъекта его реальным возможностям и т.п.) существен для возбуждения смеха и особого (веселого) наслаждения. Питательной средой комического, сферой его основного приложения как в жизни, так и в искусстве является обыденная жизнь человека, где бесчисленные мелочи постоянно способствуют возникновению комических ситуаций, бытованию комических персонажей.

Содержание, формы и методы педагогического просвещения родителей 2

. семьей 2.3 Контрольный этап работы с родителями по проведению нетрадиционных форм взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей Заключение Список использованной литературы Введение . современные подходы к организации взаимодействия семьи и ДОУ. 3. Познакомится с формами взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения. 4. Определить важность психолого-педагогического .

Отсюда понятно, что наиболее полно комическое реализуется в тех видах и жанрах искусства, где возможна более или менее изоморфная изобразительно-описательная презентация обыденной жизни. Именно в литературе, драматургии, театре, реалистическом изобразительном искусстве (особенно в графике), в кино. Архитектура по природе своей чужда комического. Существуют комические формы в музыке, но они, как правило, тесно коррелируют с соответствующими комическими словесными текстами.

Искусство как эстетический феномен

Современная наука относит происхождение искусства как специфической человеческой деятельности ко временам формирования человека как homo sapiens, а некоторые ученые даже и саму причину появления и развития этого вида человека усматривают именно в искусстве. Значительно позже, в древнем мире (древних Китае, Индии, Египте, Греции) предпринимаются попытки и теоретического осмысления этого феномена, его значения в жизни людей. Здесь мы ограничиваемся только европейским ареалом, хотя много типологических параллелей можно усмотреть и в древневосточных концепциях искусств, их классификации, понимании их функций и т.п.

Итак, в процессе исторического развития искусства в европейско-средиземноморском ареале на протяжении последних нескольких тысячелетий, а также на путях философско-эстетической рефлексии по его поводу сложилось достаточно определенное представление о феномене искусства. Под ним классическая эстетика понимает уникальную самобытную форму конкретно-чувственного выражения невербализуемого эстетического опыта с помощью системы особых художественных принципов. Главная цель искусства – активизация эстетического сознания субъекта восприятия вплоть до достижения им катарсиса – эстетического наслаждения, свидетельствующего о выведении духа реципиента путем восприятия произведения искусства в миры неутилитарного духовного бытия, на иные уровни реальности (или сознания), отличные от уровня обыденного бывания, на уровни эстетического (всеобъемлющего) контакта с Универсумом. Наряду с этой основной и сущностной функцией искусства, без которой оно не существует как таковое, в различные исторические эпохи, в разных культурах, социальных средах и культурных институциях, в которые были включены и художники – мастера искусства, произведения искусства выполняли и другие, внеэстетические, но иногда очень значимые социально-утилитарные функции – политические, идеологические, сакрально-культовые, конфессиональные, нравственно-этические, развлекательные и т.п., которые на определенных исторических этапах и в определенных социальных ситуациях воспринимались, как более значимые, чем собственно эстетические, а иногда и как единственные функции искусства.

Особенности развития зрительных форм восприятия у дошкольников .

. содержание, введение, в основной части - две главы: теоретическая и экспериментальная, заключение, список литературы, приложение. Глава 1. Особенности развития зрительных форм восприятия . существенного опыта. Низкий уровень сформированности зрительных форм восприятия резко снижает возможность успешного обучения ребёнка. Правильное восприятие формы, величины, цвета необходимо для эффективного .

Форма-содержание

Пытаясь описать некоторые характерные черты стиля готики, мы постоянно сбиваемся на нечто, в общем-то выходящее за пределы только стиля, – на ту образную реальность, выражение которой нашло отображение в стиле и на которую ориентирует воспринимающего в данном случае готическое произведение искусства, а в принципе – любое настоящее художественное произведение. На то, что в эстетике называется содержанием произведения, в то время как стилистические особенности, как мы отчасти видели в предыдущем разделе, вроде бы в большей мере относятся к форме. Уже при разговоре о стиле, а так же об образе и символе, мы убедились, насколько тесно в реальном произведении переплетены, сплавлены, нераздельно слиты, взаимосвязаны и детерминированы компоненты формы и содержания, сами форма и содержание каждого конкретного произведения искусства, как трудно разделить содержательные и формальные составляющие произведения даже при анализе искусства, в самом же произведении они образуют единое и нераздельное целое, собственно и составляющее феномен произведения искусства. Между тем в эстетике и искусствознании написаны многие сотни, если не тысячи, страниц на эту тему.

Существуют бесчисленные дефиниции и классификации видов и жанров искусства по характеру формы, содержания, их взаимодействия; по классификации самих форм и содержательных аспектов тех или иных искусств. В одних работах показывается, как в идеальных произведениях форма гармонически соответствует содержанию, в других убедительно доказывается, что искусство возникает только тогда, когда содержание преодолевает форму, в третьих не менее убедительно – обратное, как форма снимает и даже уничтожает содержание. Существует множество разновидностей подобных суждений, и, что самое парадоксальное, вроде бы они все по-своему достаточно логичны, убедительны и отражают какие-то реальные аспекты проблемы, хотя почти каждый автор вкладывает в понятия формы и содержания свое понимание, как правило более или менее отличное от понимания других авторов.

Содержание, формы и методы педагогического просвещения родителей.

. применяемые дошкольными учреждениями в работе с семьями дошкольников. Цель: рассмотреть содержание, формы и методы работы с родителями воспитанников в дошкольных учреждениях, которые будут . к современной организации сотрудничества семьи и дошкольного образовательного учреждения. 3. Рассмотреть формы и методы организации взаимодействия родителей с дошкольным образовательным учреждением. 4. .

С художественной формой вроде бы несколько проще. Многие ее уровни (сюжетный, изобразительный, описательный, композиционный, структурный, цветоформный, лексический, мелодический, ритмический, монтажный и т.п.) в какой-то (тоже далеко не в полной) мере все-таки поддаются описаниям, на которых фактически и строятся искусствоведческие работы. Однако где проходит граница между формой и содержанием в каждом конкретном произведении – установить в принципе невозможно. Как только мы бросаем даже беглый взгляд на картину, начинаем читать первые страницы романа или слышим первые звуки симфонии (или просто изучаем партитуру, если мы владеем нотной грамотой), немедленно начинает совершаться событие содержания, генерируемого этой конкретной формой воспринимаемого произведения. И нет никакой возможности отключить его, абстрагироваться от него даже самому профессиональному исследователю, не говоря уже о простых зрителях и слушателях. Для последних форма фактически вообще не существует. При первых моментах контакта с произведением они сразу же включаются в событие содержания и уже не видят и не слышат никакой отличной от этого содержания (равно художественного образа, равно художественного символа) формы. Она просто работает, активно выполняет свои функции и не попадает как таковая в поле сознательного внимания воспринимающего.

Краткое содержание Дон Жуан, или каменный гость Мольер

. эпохи названиями, лишь условно отвечавшими подлинному идейному и художественному содержанию того или иного произведения (Комедия плаща и шпаги, дворцовая комедия, комедия интриги, . пронизано переживанием конечности человеческого существования перед бесконечностью вселенной. Причудливые, экспрессивные формы, для искусства барокко важна динамика, дисгармония, экспрессия. Призвана выражать неуловимость .

Исследователь же после активного восприятия, глубинного созерцания и переживания произведения пытается выйти на сугубо рациональный уровень абстрактно-формального изучения произведения, анализа его формы, что на практике удается только отчасти, ибо событие содержания постоянно присутствует в духовном мире исследователя, пока он фокусирует свое внимание на данном произведении, и посылает в его ratio какие-то импульсы, корректирующие его аналитическую деятельность. Так что разделить форму и содержание не удается даже искусствоведам, поэтому они, как правило, вообще и совершенно справедливо избегают этих понятий.

Примеры похожих учебных работ

Краткое содержание Дон Жуан, или каменный гость Мольер

Планы семинарских занятий семинар 1 Эстетика как наука. Эстетическое отношение человека .

. содержания художественного творчества? Семинар 4 Система эстетических категорий и понятий. Категории возвышенного, трагического и комического. Категория возвышенного. Возвышенное в природе, религии и искусстве. Соотношение возвышенного и прекрасного. .

Эстетическое: его сущность и структура

. и современного искусства. Требования к уровню освоения содержания курса Студенты должны: владеть понятиями: эстетическое отношения , эстетический вкус, эстетический идеал, прекрасное , возвышенного, трагическое , комическое, художественное сознание, .

Русская и советская эстетика

Влияние эстетического воспитания на формирование чувств и эмоций младших школьников

. данное К. Марксом: "Эстетическое воспитание - целенаправленный процесс формирования творчески активной личности ребенка, способного воспринимать и оценивать прекрасное, трагическое, комическое, безобразное в жизни и искусстве, жить и творить .

Читайте также: