Spec ops the line сюжет кратко

Обновлено: 07.07.2024

Однако, у разработчиков была проблема. И проблемой был издатель. Компания 2K постоянно продавливала идею о добавлении мультиплеера в Spec Ops The Line.

Мы никогда особо не фокусировались на мультиплеере для Spec Ops: The Line. Но издательству обязательно нужно было его туда добавить.

Но несмотря на все проблемы при разработке, игра вышла летом 2012 года, однако продажи оказались довольно низкими.

Геймплей

Игра представляет собой шутер от третьего лица с элементами тактики. В нашем распоряжении 2 бойца: Луго и Адамс. Луго может уничтожать противников на дальней дистанции, Адамс может подавлять огнём своего пулемёта. В случае ранения одного из бойцов, его нужно реанимировать. Сделать это может подчинённый или сам игрок. Разработчики говорили о песке, как о фишке, которую можно использовать. Например, взорвав гранату, она создаёт облако пыли, которое ослепляет ближайших врагов. Также по сюжету будут встречаться моменты, когда можно использовать большие ёмкости с песоком находящийся на весу чтобы засыпать врага. Противники делятся на несколько классов: простые автоматчики, бойцы с дробовиками, бойцы с ножами, снайперы и… джаггернауты.

В игре множество видов оружия и у каждой есть своя уникальная черта. Например, на M4A1 можно установить глушитель, у SCAR есть подствольный гранатомёт, а у АК есть режим огня осечкой по 3 выстрела. Игра представляет собой обычный тир. Множество врагов, погони, взрывы и т.д. Стрелять здесь к сожалению не интересно, а стрелять нужно много. К сожалению, игра вышла в то время, когда подобных шутеров было множество. Тут вам и Gears of War и Warhammer 40000 Space Marine и Rainbow Six и Ghost Recon и Army of Two. В геймплейном плане, тот же Gear of War куда интереснее и веселее. По сравнению с перечисленными играми, Spec Ops The Line слишком вторична.

Но не всё так плохо. Несмотря на то, что игра вышла в 2012 году, она выглядит красиво. Тут стоит сказать спасибо художникам и дизайнерам уровней. Одни пейзажи завораживают.


А другие ужасают.


Также в Spec Ops был мультиплеер. Именно, что был. Студия Yager не хотела его разрабатывать и сил туда особо не вкладывала. Однако при этом, в самом мультиплеере была неплохая кастомизация персонажей и оружие, которого не было в одиночной кампании. Помимо мультиплеера, в Spec Ops был кооперативный режим, однако он быстро канул в лету, как и мультиплеер.

Сюжет

Игра начинается в лучших традициях Call of Duty. Летя на вертолёте в песчаную бурю, мы отстреливаемся от врагов, после чего происходит падение. После этого сюжет отматывается назад. История повествует нам о группе Дельта под командованием капитана Мартина Уокера. Помимо него в отряд входят Джон Луго и Альфонсо Адамс. Место действия — Дубай.

О чём сюжет Spec Ops The Line? Как ни странно — о войне. Точнее, об её ужасах. О том, как благие намерения оборачиваются ужасными преступлениями. О том, как под грузом совершённых преступлений человек начинает сходить с ума. Стороны конфликта, действия которых ты не одобряешь, но понимаешь. Ты понимаешь, почему та или иная фракция так поступает. Несмотря на то, что почти все второстепенные персонажи появляются не надолго ты понимаешь их мотивацию.

Заключение

Игра провалилась в продажах. Студии Yager следовало куда больше усилий вложить в геймплей, чтобы конкурировать с другими играми подобного жанра. Отличный сюжет, к сожалению, не спас игру. Возможно, выйди эта игра сегодня и от другого издателя, она бы смогла добиться хоть какого-то успеха. В итоге же мы имеем посредственный шутан своего времени с отличнейшим сюжетом. Как я писал раньше, возможно, что эта история смогла бы конкурировать с сюжетами игр от Sony и Microsoft, но этого мы уже никогда не узнаем. Что было дальше? Дальше Ричард Пирси напишет сценарий к Resident Evil 7, а Уолт Уильямс — к Star Wars Battlefront 2017. Студия Yager должна была разработать Dead Island 2, но в итоге ничего не получилось. В 2019 году они выпустили игру The Cycle.

Spec Ops: The Line можно разбирать практически бесконечно. Но как мне кажется, если все же оторваться от бесконечных киваний друг-другу на разные пост-модернистские шутки и прочие мелочи, остаётся 3 основных посыла, которые пытается донести игра. И рассматривать их имеет смысл прежде всего в контексте предыдущих произведений.

Сегодня я расскажу вам, на чём она основывается история Spec Ops: The Line, какую связь имеет с книгой и фильмом-первоисточниками, почему многие понимают её неправильно и почему на самом деле она совершенно НЕ про войну.

Да уж. Помню как сев играть в этот "очередной невзрачный шутанчик от третьего лица", которыми на тот момент был переполнен рынок, я получил совсем не то чего ожидал. После концовки еще сидел пару часов и думал о том насколько же это было охренительно.

Even now, after all you’ve done, you can still go home. Lucky you.

Кстати, после каждого пройденного уровня фон в главном меню меняется

Пытался пройти её 3 или 4 раза, каждый раз после таких комментов, мол какая же охуенная игра и концовка. И каждый раз забивал не пройдя. Не помню уже почему.

Так и быть скачаю еще раз.

Потому что геймплейно это невзрачный очередной шутан. И ради сюжета терпеть его не стоит.

Комментарий удален по просьбе пользователя

Терпеть в играх геймплей ради чего бы то ни было - это какой-то сомнительный вид досуга.

Комментарий удален по просьбе пользователя

Несколько часов играть в никакую игру ради твиста в самом конце. Все ещё очень странное развлечение.

Комментарий удален по просьбе пользователя

ну если так рассуждать, так я бы Нью-Вегас бросил бы через час, потому что стрельба там мучительная, а я его 4 раза проходил.

Нью-Вегас — это не шутер.

но стрелять там приходится дохуя и больше, а стрельба там кривая шопипец.

Можно пройти без единого выстрела.

Комментарий удален по просьбе пользователя

Обходить десятой дорогой.

да можно, но задрачиваться на стелс мне всегда было неинтересно, да и не везде получается (например, в Lonesome Road когти смерти меня чуяли со стопроцентым стелсом, в стелсброне из Большой Горы и включенным стелсбоем, лул).

Я про основную игру. Можно играть через напарников, об их выстрелах никто ничего не говорил))

даже с ними можно без выстрелов, Вероника - орудие апокалипсиса просто со своим кастетом)

Ну если так, то можно и самому с "личным знаком" ) но вообще я как-то пробовал отыгрывать мирного дипломата. Хуйня в том, что кого бы ты не пытался отыгрывать, всё равно раз за разом делаешь один и тот-же билд.

Потому что геймплейно это был кусок кала, а так как к тому времени я уже посмотрел апокалипсис сегодня и не один раз, то в общем то пробираться сквозь унылый отстрел врагов не захотелось, хотя тоже пытался пару раз, первый раз даже дошел довольно далеко.

Смотрел как кореш играл - коричневый клон гирек только более неуклюжий. Он еще на последней сложности мучался. Ему зашло ибо взрастился на играх, в которых времяпровождение работа.

Ну, я не уверен что для тебя это сработает. Просто при игре ты не ожидаешь, что в игре будут такие темы и будет так подано. И ахуеваешь. А потом сидишь и перевариваешь.
А тут уже все про эту игру говорят, игра давно вышла, индустрия стала смелее и т.д. и т.п.
Но игра всё равно просто топчик. Одна из тех немногих игр, которые прямо врезались в память.

Но не факт, вдруг тебе понравится)

Я рад что игра получила признание, хоть и со временем. Ублюдочный маркетинг и переизбыток дженерик шутерков дали о себе знать, но все же сюжет в ней решает.

и переизбыток дженерик шутерков дали о себе знать
Но справедливости ради, даже в момент выхода на сколько я помню, она была довольно средняя по механике, тот самый дженерик шутер. Помню её рекламировали как игра с физикой песка в дубае, которая будет помогать решать вопросы, а на деле же оказалось что это пару мест со стеклянными потолками/полами/окнами с дюнами на них.

Имхо игру абсолютно неправильно позиционировали. В игре есть только одна сильная сторона - сюжет, и её надо было изначально подавать как антивоенную историю.

Сюжет и музыка*, как минимум та композиция что играет во время финального твиста надолго заседает в голове)

При том, крут не только саундтрек, но и музыка, которую они подбирали. Так, например, благодаря этой игре я узнал про замечательную группу Black Angels.

Кстати, с этим связана ещё одна деталь. Сюжет Spec Ops: The Line базируется на Апокалипсисе Сегодня, который про Вьетнам, при этом полковник Конрад по сюжету шёл из Афганистана, и в песне The First Vietnamese War, которая играет в игре, как раз проводится параллель между Вьетнамом и Афганом.

В общем, группа крутая и колоритная, рекомендую.

Ещё можно вспомнить этот шикарный момент

Кстати да, приятно удивлен был их услышать.
Из недавнего помню их в TLoU2: там в Санта Барбаре играл трек Young Men Dead. Я еще тогда не сразу понял, что происходит, потому что трек как рингтон стоит.

У них классная песня Broken Soldier. Очень похожа на soldier unknown от Doors.

Мне вот это больше запомнилось)

Комментарий удален по просьбе пользователя

Дай ей ещё шанс.Она очень короткая,скинь сложность и часа за 4 пройдешь

Комментарий удален по просьбе пользователя

Это игра в первую очередь хороша сюжетом и подачей. А то что это посредственный шутер, полностью согласен.

Плюсую.
Самое непопулярное мнение при обсуждении этой игры: мало кому нужен фильм, снятый на двухмегапиксельную нокию, мало кому нужна книга с грамматическими ошибками в каждом слове, каким бы гениальным и переворачивающим мир не был сюжет в них.

Справедливости ради, геймплей там не такой уж и плохой. Посредственный, да, но какой-то прям боли на сложности ниже "харда" не вызывает. А если учесть, что это ещё и повествовательное средство по сути и далеко не без причины было сделано именно так, то ИМХО ему это можно простить.

Соглашусь с Хидео Казима Чесна, игра должна быть игрой, в первую очередь. А потом уже должны идти отличный сюжет и прочие ништяки.

Тут не соглашусь чисто из-за подхода "игра должна быть. ". ИМХО игра никому ничего не должна. Нет каких-то стандартов использования интерактива или других способов повествования и воздействия на игрока.

Плюс искренне считаю, что "отвратительность" геймплея Spec Ops: The Line переоценена. Игра посредственная, да, но не более.

Комментарий удален по просьбе пользователя

Всё это лишь мнения, естественно. Но вот моё: игра должна быть игрой. Геймплей на первом месте. Если неинтересно играть, то это плохая игра и разработчики не справились с задачей. Сюжет в играх очень важен, но я помню, как играл в The Line и в голове у меня было только: "Хоспаде, когда же закончится это всё?". Потому что хорошая история не может спасти скучный геймплей.

Если играл на пк, то там заметна её консольная душа, хотя игра от этого только проще. Впрочем, я как раз на xbox геймпаде, с компа на плазме её и проходил запоем, за пару вечеров. Понравился и сюжет и уровни, но вероятно если бы не было дубляжа, плюс настроения или были бы технические проблемы, бросил через пару часов, но нет, зацепило, обе концовки прошёл, жаль что до сиквела не срослось.

Об этом все говорят

Как ветеран диванных войск, уничтоживших не одну сотню троллей, требую курс реабилитации и пенсию в 100к рублей.

Я послужил своей родине сполна.

Комментарий удален по просьбе пользователя

Чувствуешь себя героем?

Комментарий удален по просьбе пользователя

Это не Хендрикс. Стилизация.
Но похоже, да.

Комментарий удален по просьбе пользователя

Нет, но кто-то играет в аналогичной манере тот же Стар Спэнглд Баннер.
Там ещё где-то был кавер на Merman I Should Turn To Be (1983).

Охеренный видос, кстати.

добро пожаловать в Дубаи.

Чтобы не создавать отдельную тему про line, задам вопрос тут:
- Для чего в начале игры нужна врезка про полёт на вертолёте? Что этим хотел сказать автор?
- В чём смысл плана Риггса по уничтожению воды? Сам ЦРУшник утверждает, что это поможет скрыть участие армии США, но что изменится если благодаря уничтожению воды, люди протянут не месяц а неделю? Следы то всё равно останутся, предсмертные записки и т.п., не говоря уже о том, что кто-то заныкал себе канистру-другую.

Для чего в начале игры нужна врезка про полёт на вертолёте? Что этим хотел сказать автор?
Это шутка от сценариста. В ролике об этом говорится подробнее с источниками.

В чём смысл плана Риггса по уничтожению воды?
Как я понял, расчёт на то, что если бури и прочие потрясения продолжатся, в один момент Дубай естественным образом сровняется с землей. Учитывая, что действия игры происходят через пол года после начала всего этого, очевидно, не такому уж большому количеству людей хочется туда лезть, пока буря не утихнет. А уничтожение воды гарантирует, что до этого никто/почти никто не доживёт и не выберется лишний раз.

А вообще, в игре довольно много недосказанности. Какой-то единый "лор" происходящего составить довольно сложно. И учитывая, что именно транслирует эта игра и как она это делает, я уверен, что недосказанность и некоторые противоречия оставлены в ней намеренно. Как довоенный мир в первых Fallout, который невозможно сложить в адекватную цельную картину.

Какой-то единый "лор" происходящего составить довольно сложно.
Пожалуй. Более менее вероятная версия, что всё происходящее мы видим глазами Мартина, который уже сошёл с ума и соответственно является ненадёжным рассказчиком.

Врезка про вертолет, вроде самый обычный приём, без всяких философий, заинтересовать зрителя будущим экшоном.

Я в ролике как раз говорю об этом, кстати. Это шутка от сценариста. В ролике подробнее и с источниками.

Война - это худшее, что человечество смогло изобрести за всю свою историю. В ней люди не только умирают, получают увечья, лишаются крова - под удар попадают сами их души.

Однако человечество умеет романтизировать множество гадких вещей, включая и войну. Зачастую в массовой культуре война представляется либо фоном для политической агитации, в которой "добрые наши" убивают "злых их" во имя чего-то там, либо весёлой пострелушкой, в которой брутальный главный герой сотнями выносит безымянных болванчиков, за коими не видно ни личностей со своими мыслями, устремлениями и убеждениями, ни горя их родственников, да и главный герой не особо-то страдает от необходимости убивать людей и самому постоянно рисковать собственной жизнью.

Тем ценнее каждое произведение-самородок, которое отваживается хотя бы попытаться изобразить настоящую войну во всех её ужасных и нелицеприятных проявлениях. Одним из таких самородков является компьютерная игра Spec Ops: The Line.

Сразу отмечу, что геймплейно игра тяжесть войны не передаёт и не старается. Это максимально казуальный тир. Хотя какие-то попытки вызвать сопереживание к врагам всё же имеются, например в одной из записей разведданных главный герой размышляет на тему того, что у их противников тоже есть дети, пострадавшие от войны, но поскольку противники пытаются их убить, то нужно отбросить сомнения и сражаться за свою жизнь, несмотря на то, есть у врагов семьи или нет. А двоих солдат противника, мирно болтающих о доме, для дальнейшего прохождения необходимо убить, что как бы намекает, что на войне в первую очередь сражаются самые обыкновенные люди, у которых есть свои судьбы и мечтания, и убиваешь ты не неких Орков Абсолютного Зла и не безликих болванчиков, а людей . Мы видим, что такие вещи, как например казнь задержанных гражданских, даются бойцам нелегко, и они подбрасывают монетку, чтобы решить, кому будет отведена жестокая и неприятная роль палача. Правда, этого недостаточно, чтобы передать душевное состояние человека, отправляющего на тот свет другого человека - является ли он обычным мирным гражданином или же вооружённым противником, полным решимости застрелить тебя. Да и типичных голливудских сцен, невозможных в условиях реальных боевых действий, здесь хватает. Но учитывая заложенный в сценарии игры посыл и то, как мастерски она передаёт его на экран, я попробую закрыть глаза на все недостатки.

Предыстория игры начинается в Дубае, которому угрожают аномальные песчаные бури. Согласно лору игры, элита Дубая скрыла информацию о бурях от населения, чтобы предотвратить панику, а сама в это время смотала удочки. И лишь в самом конце, когда простому люду катастрофы было уже никак не избежать, в новостях наконец-то отметились неутешающие прогнозы. Иностранцы-волонтёры уничтожались на месте вместе с документами. А после начала бурь правительство Эмиратов объявило Дубай "мёртвой зоной", запретив кому-либо туда проникать. Кстати, по этой причине в ОАЭ игра была запрещена, ибо правительство данной страны там выставляется в сугубо негативном свете.

Попытаться спасти обречённый город решается только один человек. Это полковник Джон Конрад, командующий 33-м пехотным батальоном армии США, прозванным "проклятым" после череды неудачных операций в Афганистане. Конрад ведёт свой батальон прямо в охваченный песчаными бурями город.

Здесь ключ ко всему - изучение Конрада как личности. Согласно его психопрофилю, он - очень тщеславный человек. Конрад привык полностью контролировать ситуацию и из любой битвы выходить победителем. Он имеет множество наград за свои заслуги, ему жали руку многие высокопоставленные лица, собственные бойцы так и вовсе его боготворят. Слава и всеобщее признание - это то, перед чем Конрад не смог устоять. Но вот - провал. Скорее даже, череда провалов. Надо ли говорить, каким сильнейшим потрясением для обычно самоуверенного Конрада это становится. Он начинает терять уверенность в себе, начинает сомневаться, что всё - в его власти. Он всё ещё пытается оставаться на плаву, поддерживая себя за счёт обвинений во всех его неудачах высшего руководства. (Кстати, этот момент прошу запомнить, ибо в будущем он нам ещё пригодится). Так и начинается его психическое расстройство. И в Дубай он входит, будучи уже не совсем в своём уме.

Желание спасти обречённых жителей Дубая - вовсе не единственное, что движет Конрадом в тот момент. Таким образом он хочет реабилитироваться перед теми, кто в него верит. Перед теми, от кого зависит его карьера. А главное - перед самим собой. Конрад снова хочет испытать чувство полной уверенности в своих возможностях, ведь если он выведет выживших из Дубая - это будет настоящим подвигом, и тут уж Конраду обеспечены лавры до конца его дней. Чем-то Конрад схож с персонажем из совсем другой игровой вселенной, а именно генералом Шепардом из Call of Duty: Modern Warfare 2, который также страдал от тщеславия, а позже - от болезненного удара, вызванного провалом вверенных ему задач, и для собственной реабилитации решил ни много ни мало развязать мировую войну. Что ж, Конрад, по крайней мере, пытался спасти людей, а не убить. Хотя, по иронии, от спасения скатился до убийства.

Однако с первых минут разработчики пытаются отогнать эти наваждения — пускают в ход взрывающиеся вертолеты, рушащиеся здания и прочие характерные элементы современного боевика про мужиков с большими пушками.

Spec Ops: The Line

Yager пошли совершенно другой дорогой. Они перечеркнули почти все возможные ассоциации, которые связали бы Spec Ops: The Line с предыдущими частями, и поставили действительно красивую историю о природе войны и шатком мостике между добром и злом, каждая сцена которой разворачивается в декорациях настоящей войны.

Игроку не раз предложат сделать выбор. В одних ситуациях он всего лишь иллюзия, но в других становится и впрямь неуютно. Не знаешь, что лучше — поступить правильно или поддаться эмоциям и сделать то, что хочется. Оставаться ли в рамках своих представлений о морали или же уступить порыву и наломать дров? Так или иначе, после того, как занавес опустится, останется лишь смириться с результатом. Все те жертвы, которые вы принесли по ходу игры, пребудут на вашей совести.

Spec Ops: The Line

Акцент на действии поначалу немного смущает, но полумертвый Дубай, покрывшийся постапокалиптической щетиной после пары адских песчаных бурь, влюбляет в себя сразу же. Окружение — пожалуй, лучшее, что есть в The Line. Оно настолько прекрасно, что остальные положительные черты проекта на его фоне бледнеют, а плохие — так просто растворяются. Лес стеклянных небоскребов, фешенебельные интерьеры — под слоем песка они не теряют своей красоты и величественности, но создают ощущение приближающегося конца света и какого-то отчуждения. Как будто еще вчера здесь шумели вечеринки молодых и успешных, по улицам ходили богатые люди в шикарных нарядах. а сегодня все в один миг исчезли, оставив после себя лишь роскошные машины и дорогие кресла в офисных кабинетах. Игрок может увидеть, как природа забирает остатки роскоши себе — набрасывает сверху покров песчаных бурь и все глубже утягивает следы цивилизации в недра земли.

Spec Ops: The Line

Главный герой, Мартин Уокер, вместе с двумя подчиненными прибывает в город на поиски полковника Джона Конрада и его взвода, которые помогали жителям с эвакуацией после катастрофы, но в один прекрасный момент не подчинились приказу и пропали с радаров. По приезде в Дубай на Уокера разом сваливается уйма вопросов. Что случилось с выжившими? Кто линчует людей и развешивает трупы на столбах? Зачем они это делают? Почему в Дубае обосновалось сразу несколько военных структур, чего они добиваются? И вот здесь дороги Spec Ops: The Line и Call of Duty окончательно расходятся. В петардном театре от Activision все состоит из гипертрофированного пафоса и сюрреалистичного киношного патриотизма, в то время как проект Yager выглядит чертовски жизненно.

Есть в этой игре что-то мужское. Не такое, где полуголая перекаченная кинозвезда из неисправного пистолета убивает миллиард плохих ребят и спасает хрупкую блондинистую дочку президента из лап африканского диктатора. В Spec Ops: The Line Уокер и его команда сталкиваются с проблемами, которые нельзя решить, не замарав рук. Герои начинают бросаться друг на друга, искать виновных, сходить с ума, но минуту спустя вытирают глаза, встают на ноги и, матерясь, продолжают делать свою мужскую работу.

Spec Ops: The Line

Spec Ops: The Line

Как боевик игра вполне на уровне современных шутеров. Этакая вариация на тему Gears of War, с прижималками к укрытиям, перекатами между ними, стрельбой и не очень красивыми взрывами. Однако Уокер обучен и простенькой тактике, которая, впрочем, кажется ущербной, особенно на фоне того же Ghost Recon: Future Soldiers. Другое дело, что за уши она не притянута, а в некоторых условиях, вроде нехватки патронов или появления на горизонте коварного снайпера, возможность приказать команде обойти с флангов может и пригодиться.

Но простенькие команды Уокера — не единственная тактическая составляющая игры. Фантастический песок, который задает визуальный тон проекту, работает и во благо геймплея. Одним метким выстрелом можно вывалить на противников огромную песчаную массу и похоронить их заживо либо перекрыть путь для отступления. Враги в курсе этого и не брезгуют использовать песчаные ловушки в своих целях. Они могут, например, пробить крышу прямо под ногами команды Уокера, а потом еще и закидать гранатами.

Во время песчаных бурь, которые начинаются в заранее выбранных сценаристами моментах, видимость снижается до пары метров, что кардинально меняет ход сражений. Если раньше враги просто зажимали со всех сторон, то во время пыльного урагана их разбивает на маленькие неорганизованные группы, которые без особо труда убираются подчиненными Уокера.

Песок получился очень красивым, но малоинтерактивным. Разработчики явно хотели показать его во всей красе, но отчего то наштамповали однотипных ситуаций. В принципе, их вполне хватает на четыре-пять часов прохождения (на низком уровне сложности время стыдливо сокращается до трех), но все же они слишком одинаковые. The Line сильно отличается от собратьев по жанру, но, похоже, разработчики сами в это до конца не верили и пытались в некоторых сценах выдавливать из замечательной небанальной игры какой-то Call of Duty.

Spec Ops: The Line

К сожалению, The Line малость запоздала. Если сам засыпанный песком Дубай великолепен, то в остальном игра выглядит, мягко говоря, не очень современно. Скованные движения персонажей, неестественное поведение оружия в руках и автомата на плече. В принципе, Yager можно простить, невооруженным глазом видно, что вся родительская любовь студии отдана чудесному антуражу и разворачивающейся в нем истории, но все же очень хочется, чтобы два автомата, висящих на спине главного героя, не проваливались друг в друга.

Читайте также: