Спасение жизни это кратко

Обновлено: 04.07.2024

  1. Цель Божьего Спасения и Необходимость в Спасении

Спасение являет нам величие Божьей благодати. Оно прославляет Бога, и это действительно так, потому что спасение являет естество и характер Его личности. Оно открывает Его любовь к людям. То, что Бог послал Своего Единородного Сына является величайшим проявление Его любви (Иоан. 3:16, 1 Иоан. 4:7-10,16). Библейское спасение также являет нам святость Бога и Его отношение ко греху. В Своей любви и благости Бог желал общения с человеком, но так как Бог бесконечно свят, грех человека создал барьер между ним и Богом. Бог разрешил эту проблему в Иисусе Христе и таким образом примирил Божью святость и Его любовь для того, чтобы дать человеку возможность восстановить взаимоотношения с Ним (Рим. 5:1). Изучая Библию, мы можем прийти к выводу, что самым страшным последствием греха для человека было разделение с Богом. Говоря образным языком между Богом и человеком возникла непреодолимая для человека стена, препятствующая ему войти в присутствие святого Бога. Из чего же состоит эта преграда между Богом и человеком? Это святость Божья и греховность человека.

2.1 Святость Божья.

Размышляя о Боге, мы часто представляем Его Богом любви. И это действительно так (1 Ин. 4:16). Однако в Библии о Божьей святости упоминается чаще, нежели о Его любви (Ис. 6:3; 57:15; Авв. 1:13; 1 Пет. 1:15-16). Эти и многие другие места указывают на совершенную святость Бога и подчеркивают тот факт, что Бог не может и не будет действовать вопреки Своей святой природы. Если Бог свят и праведен во всех Своих делах, то как, в таком случае, Он может иметь общение с грешным человеком? Так как Бог абсолютно справедлив, что неотделимо от Его совершенной праведности, Он не может быть лицеприятен или несправедлив по отношению к любому из Своих творений. Поэтому Он должен поступать с творением в соответствии со Своей совершенной справедливостью. Это означает, что все неправедное и грешное должно быть осуждено и удалено от Бога. Так как Бог свят, а человек грешен, он должен быть признан виновным и приговорен к вечному наказанию за свой грех (Рим. 6:23а).

2.2 Греховность человека (Ис. 59:1-2; Рим. 3:23).

Грех создает преграду между Богом и человеком, которая не дает доступа к Богу. Это справедливо и человек может прийти к Богу только через веру во Христа (Ин. 14:6; Деян. 4:12). Несмотря на то, что верующие спасены и имеют доступ к Богу во Христе, общение с Богом может быть прервано каким-либо грехом, который необходимо исповедовать для восстановления общения с Богом. Преграда греха является одной из причин, объясняющих почему Бог в Своей любви отдал Своего Сына на крестную смерть за человеческий грех.

Люди, несомненно, нуждаются в спасении. Для того чтобы обрести его человек вначале должен осознать свою греховность и его личную нужду в спасении. Христос и пришел для того, чтобы спасти грешника (Мф. 1:21; 9:13; 1 Ин. 3:5; 1 Тим. 1:15). Чтобы совершить наше спасение, Он умер на Голгофском кресте (Рим. 5:6, 8; 1 Кор. 15:3). Библия отмечает четыре важных момента, почему умер Христос: во-первых, Он умер вместо грешников (2 Кор. 5:14-15). Во-вторых, Христос умер для того, чтобы примирить нас с Богом (Рим. 5:1). В-третьих, Христос умер для того, чтобы стать жертвой умилостивления за все человечество (Рим. 3:25). И, в-четвертых, Христос умер для того, чтобы искупить наши грехи (1 Кор. 6:20). Все это в целом обеспечивает спасение человека и делает верующих детьми Божьими и приготавливает их для небес.

Основы Христианского Богословия, Запорожский библейский колледж и (DMin Диссертация) Запорожье 2007 г.

1) Про­мыс­ли­тель­ное дей­ствие Все­свя­той Троицы, направ­лен­ное на соеди­не­ние чело­века и Бога, избав­ле­ние его от власти диа­вола, греха, тлен­но­сти, смерт­но­сти, при­об­ще­ние к вечной бла­жен­ной жизни в Цар­стве Небес­ном ( Пс.23:5 );

2) дея­тель­ность Сына Божьего, вопло­тив­ше­гося ради вос­со­еди­не­ния чело­века и Бога, Искуп­ле­ния его от греха, осво­бож­де­ния от раб­ства диа­волу, тлен­но­сти, смерт­но­сти; создав­шего Цер­ковь, непре­станно забо­тя­ще­гося о ней как её неиз­мен­ный Глава ( Лк.2:11 );

3) дея­тель­ность чело­века, осу­ществ­ля­е­мая при содей­ствии Отца и Сына и Свя­того Духа, направ­лен­ная на упо­доб­ле­ние Богу и духов­ное еди­не­ние с Ним, при­об­ще­ние к вечной бла­жен­ной жизни ( Тит.3:5-7 );

4) дей­ствия святых, направ­лен­ные на ока­за­ние той или иной помощи греш­ни­кам.

Вопло­ще­ние Слова Божия – осно­ва­ние спа­се­ния чело­ве­че­ства. Через Вопло­ще­ние Бог воз­же­лал самого пав­шего пока­зать побе­ди­те­лем, ибо Он дела­ется чело­ве­ком, чтобы посред­ством подоб­ного вос­ста­но­вить подоб­ное (св. Иоанн Дамас­кин).

Иисус Хри­стос спа­сает чело­ве­че­ство Своим уче­нием, жизнью, смер­тью и Вос­кре­се­нием. В иску­пи­тель­ном подвиге все эти четыре этапа при­сут­ствуют в нераз­дель­ном един­стве.

Если Вопло­ще­ние Слова – осно­ва­ние спа­се­ния, то усло­вием спа­се­ния явля­ется уча­стие сво­бод­ной чело­ве­че­ской воли, ибо Бог не желает спа­сать людей насильно. Доб­ро­воль­ная вера и подвиж­ни­че­ская жизнь хри­сти­а­нина в непре­стан­ном сотруд­ни­че­стве с Богом поз­во­ляет ему стать при­част­ни­ком Боже­ствен­ной бла­го­дати, освя­тить свое есте­ство соеди­не­нием со Все­свя­тым Богом, побе­дить грех, обре­сти вечную жизнь в Боге.

Насколько кате­го­рично изло­жил Бог усло­вия спа­се­ния?

Воз­можны ли экс­тра­ор­ди­нар­ные случаи спа­се­ния отдель­ных людей?

Воз­можны и исклю­чи­тель­ные случаи, но все они, начи­ная со случая с Бла­го­ра­зум­ным раз­бой­ни­ком, являли веру Христу и пока­я­ние спа­са­е­мых.

Насколько люди вза­и­мо­свя­заны и сво­бодны в спа­се­нии?

Воз­можно ли, чтобы Бог Своей кате­го­рич­но­стью лишь под­тал­ки­вал людей к боль­шему усер­дию в деле спа­се­ния, исполь­зо­вал стро­гость лишь в каче­стве педа­го­ги­че­ского приёма, но в итоге спасёт всех и каж­дого?

Нет, спа­сутся не все. Более того, мы видим, что доста­точно часто Гос­подь при­зы­вает людей не в жест­кой, угро­жа­ю­щей форме, но в мягкой форме, но когда чело­век не слышит этого воз­вы­шен­ного при­зыва, то даёт ему пожи­нать плоды своего неве­рия через тяжё­лые испы­та­ния, тра­ги­че­ские обсто­я­тель­ства. Люди, не вра­зу­мив­ши­еся в тече­ние земной жизни, пожнут соот­вет­ству­ю­щие своей жизни плоды. Одним из след­ствий их попа­да­ния в ад будет их личная неспо­соб­ность жить по нормам Цар­ства Бога.

Кто более кате­го­ри­чен в вопросе воз­мож­но­сти спа­се­ния всех людей: Апо­столы, святые отцы преж­них веков или совре­мен­ные бого­словы?

Апо­столы и святые отцы более кате­го­ричны. За редким исклю­че­нием, общий взгляд святых отцов Церкви сво­дился к бук­валь­ному пони­ма­нию Еван­гель­ского сви­де­тель­ства об отде­ле­нии греш­ни­ков от пра­вед­ни­ков на Страш­ном Суде и о веч­но­сти адовых мук.

Почему исклю­чают воз­мож­ность пока­я­ния на Страш­ном Суде ате­и­ста или зако­ре­не­лого греш­ника, уви­дев­шего Бога во славе? Неужели он мгно­венно не пред­по­чтёт насла­ждаться обще­нием с Богом, войти в Цар­ство Бога? Разве Бог ему не помо­жет?

Самый крат­кий ответ на этот вопрос прост: если у чело­века за чертой земной жизни пусть даже затеп­лится пока­я­ние, то Гос­подь ему помо­жет, неда­ром мы име­нуем Христа Спа­си­те­лем. Оста­ётся понять, насколько реально будет ате­и­сту по миро­воз­зре­нию или по жизни пока­яться и обра­титься к Богу после смерти.

Ведь ате­и­сты же не счи­тают себя греш­ни­ками, не желают и не имеют опыта пока­я­ния и бого­об­ще­ния. Во время земной жизни про­ис­хо­дит глу­бо­кое внут­рен­нее само­опре­де­ле­ние чело­века; без опыта пока­я­ния в этом мире, как атеист сможет явить его в мире ином? Если некто не желает учиться пла­вать, то какова веро­ят­ность, что он научится этому при кру­ше­нии лодки? Если чело­век скры­вался от солнца, то каково ему будет на сол­неч­ном пляже после полу­дня?

На Страш­ном Суде Бог явится в сиянии свя­то­сти и силе бла­го­дати, для хри­стиан она желанна и радостна — у них есть опыт бого­об­ще­ния и соеди­не­ния с Богом в Таин­ствах. Ате­и­сты же отчуж­дены от Бога, у них нет опыта жизни в Боге, для них эта энер­гия мучи­тельна, ведь грех и свя­тость несо­еди­нимы. Если чело­век не искал Бога, не знал Его, то с чего мы можем счи­тать, что он сможет вме­стить Его бла­го­дать в веч­но­сти?

И увидят ли ате­и­сты Бога, как Того, кто жела­нен для них? Или для них Его явле­ние будет невы­но­симо, как невы­но­симо для лжеца услы­шать о себе правду?

При­над­ле­жа­щих к Церкви Хри­сто­вой в мире немного, неужели Цар­ство Небес­ное обре­тут так мало людей?

Во-первых, не будем забы­вать, что в гре­хо­па­де­нии потен­ци­ально погибло всё чело­ве­че­ство.

Во-вторых, неко­то­рые будут спа­сены по молит­вам Церкви.

В‑третьих, спа­се­ние — дело доб­ро­воль­ное, невоз­можно заста­вить кого-то любить Бога и ближ­них, а ведь Цар­ство Небес­ное можно назвать Цар­ством Любви.

Вспом­ним данный нам Богом биб­лей­ский про­об­раз спа­се­ния – Ноев ковчег, в кото­ром поже­лали спа­стись лишь 8‑мь чело­век.

Мы не знаем и не должны решать за Бога, кого Он спасёт, а кого нет. Из этого можно сде­лать вывод, что могут спа­стись и не хри­сти­ане, и не пра­во­слав­ные. Почему же Святые отцы гово­рят о спа­се­нии только в лоне Церкви?

Созна­вая себя слу­жи­те­лями Бога, Святые отцы, конечно же, не стре­ми­лись давать настав­ле­ния, про­ти­во­ре­ча­щие Боже­ствен­ной воле. Ука­зы­вая на то, что спа­се­ние греш­ника дости­жимо через веру во Христа, при усло­вии при­об­ще­ния его к Церкви, они как раз и опи­ра­лись на Боже­ствен­ное Откро­ве­ние — на те истины, кото­рые были открыты Богом, в част­но­сти:

Заме­тим, что при­ве­ден­ные выше слова, а также иные биб­лей­ские сви­де­тель­ства, рас­по­ла­гают к убеж­де­нию, что спа­се­ние дости­жимо не через веру вообще, а именно через правую веру, через при­об­ще­ние к истин­ной Церкви. Такой верой явля­ется лишь Пра­во­слав­ная, а такой Цер­ко­вью — лишь Все­лен­ская Пра­во­слав­ная Цер­ковь.

Что каса­ется отве­тов на част­ные вопросы о том, кто кон­кретно насле­дует Цар­ство Божье, а кто нет, это ведомо Богу (во мно­же­стве слу­чаев, но далеко не во всех, Все­лен­ской Церкви, в неко­то­рых слу­чаях ста­но­вится известно, кто именно удо­сто­ился Цар­ства Небес­ного).

Итак, Бог не дал нам права опре­де­лять загроб­ную участь людей, но дал глав­ные прин­ципы, по кото­рым она опре­де­ля­ется. Исходя из них у нас нет ни тео­ре­ти­че­ских, ни прак­ти­че­ских осно­ва­ний утвер­ждать о воз­мож­но­сти спа­се­ния непра­во­слав­ных хри­стиан.

По боль­шей части в бого­слов­ской лите­ра­туре Спа­си­те­лем име­ну­ется Гос­подь Иисус Хри­стос, а спа­се­нием — дея­тель­ность Христа как Спа­си­теля.

В более рас­ши­рен­ном бого­слов­ском при­ме­не­нии Спа­си­те­лем име­ну­ется Бог вообще, то есть не только Сын, но Отец и Сын и Святой Дух.

Так, в Книге Судей Изра­и­ле­вых спа­си­те­лем назван Гофо­ниил, изба­вив­ший (при содей­ствии Божьем) Изра­иль­тян от власти Хусар­са­фема ( Суд.3:9 ).

Текст одной из наи­бо­лее рас­про­стра­нен­ных молитв к Пре­свя­той Бого­ро­дице содер­жит обра­ще­ние к Ней, как к Вла­ды­чице, с прось­бой о спа­се­нии: Пре­свя­тая Бого­ро­дица, Спаси нас!

В этом случае под спа­се­нием может под­ра­зу­ме­ваться близ­кое к оби­ход­ному пони­ма­нию зна­че­ние: избав­ле­ние от опас­но­сти, бед­ствия, болезни, смерти и пр. С другой сто­роны, смысл, вкла­ды­ва­е­мый в просьбу о спа­се­нии, может быть и более глу­бо­ким.

Таким обра­зом, просьба спасти бывает уместна и в усло­виях обык­но­вен­ной житей­ской опас­но­сти, и в усло­виях угрозы, воз­ни­ка­ю­щей в рамках рели­ги­оз­ной жизни. Напри­мер, веру­ю­щий может про­сить Бого­ро­дицу (или других святых) о спа­се­нии от напа­док нечи­стых злых духов, избав­ле­нии от их лука­вых воз­дей­ствий.

В рамках регу­ляр­ных молитв к Божьей Матери про­ше­ние о спа­се­нии может упо­треб­ляться и отно­си­тельно избав­ле­ния от вечных адовых мук. Ведь Пре­свя­тая Дева имеет особое дерз­но­ве­ние к Богу, как Матерь Еди­но­род­ного Сына по чело­ве­че­скому есте­ству, как Пре­не­по­роч­ная, Пре­чи­стая, Пре­свя­тая Небес­ная Царица.

«Что такое спа­се­ние? Бого­по­зна­ние. На рели­ги­оз­ном языке это озна­чает не что иное, как еди­не­ние чело­века с Богом.

Цер­ковь настой­чиво утвер­ждает: чело­век, помни, не забудь, время идет, и ты идешь к послед­ней точке и никуда ты от этого не денешься, никуда. Ни слава, ни богат­ство, ни знание, ни сила — ничто тебя не спасет. Время идет только в одном направ­ле­нии, и коль скоро пред­на­зна­чен ты к вечной жизни, сле­до­ва­тельно, вся твоя дея­тель­ность, на какую бы сто­рону она ни рас­про­стра­ня­лась, должна вся про­хо­дить под знаком того, что по латыни хорошо звучит так – sub specia aeternitatis (с точки зрения веч­но­сти). Вот как пред­по­ла­гает Цер­ковь смот­реть на любую область чело­ве­че­ской жизни. Мы должны на все смот­реть с точки зрения под­го­товки к вечной жизни. Что это озна­чает? Это озна­чает пра­виль­ный взгляд на саму эту вечную жизнь, на то, что делает чело­века при­част­ни­ком этой вечной жизни. Что же его делает? Его делает при­об­ще­ние Тому, Кто есть Любовь.

свя­щен­но­му­че­ник Сергий (Мечев)

— Спа­се­ние пред­на­чер­тано или у чело­века есть право выбора?

Надо заме­тить, что это не при­знак иди­о­тизма. Заме­чен­ное и осо­знан­ное про­ти­во­ре­чие – это при­знак высо­кой куль­туры мыш­ле­ния. Я знаю, что верно это; знаю же, что верно другое; и знаю, что первое и второе про­ти­во­ре­чат друг другу. Но еще я знаю, что другой модели, кото­рая помогла бы сохра­нить все мно­го­об­ра­зие извест­ных фактов и непро­ти­во­ре­чиво их все (все – без цен­зуры!) объ­яс­нить, пока еще нет. Что в такой ситу­а­ции делать? Хоте­лось бы жить в трех­этаж­ном особ­няке, но раз это невоз­можно, то надо под­дер­жи­вать в порядке и свою обыч­ную блочно-панель­ную мало­мет­ражку.

В совре­мен­ной физике тоже есть нескры­ва­е­мые про­ти­во­ре­чия, о кото­рых знает каждый физик. Напри­мер, теория кор­пус­ку­лярно-вол­но­вого дуа­лизма. Верно и то, что свет есть волна, и то, что свет состоит из частиц. Как это сов­ме­стить? Надо при­знать и то и другое. Хри­сти­ан­ство давно научи­лось рабо­тать с этой логи­че­ской моде­лью. Оно состоит из про­ти­во­ре­чий, кото­рые соеди­нены бла­го­да­тью. Надо уметь при­нять их во всей пол­ноте. Нельзя ска­зать, что я на 80% сво­бо­ден, а на 20% зави­сим от Бога. Ничего подоб­ного: я на 100% сво­бо­ден и я на 100% завишу от Бога. И Хри­стос на 100% Бог и на 100% чело­век, а не так – частичка того, частичка дру­гого.

– Этот вопрос застав­ляет обра­титься еще и к теме раз­ли­чия Пра­во­сла­вия и запад­ного хри­сти­ан­ства. Перед запад­ным бого­сло­вием (и в като­ли­че­стве, и в про­те­стан­тизме) вопрос, постав­лен­ный вами, воз­ни­кает вполне есте­ственно. И этот вопрос не полу­чает убе­ди­тель­ного ответа. Но для Пра­во­сла­вия такого вопроса не суще­ствует. Потому что в Пра­во­сла­вии спа­се­ние не просто про­ще­ние греха, а соеди­не­ние с Богом.

И если для про­те­стант­ского мыш­ле­ния спа­се­ние – это некое отри­ца­тель­ное поня­тие, то есть избав­ле­ние от чего-то, от греха, от нака­за­ния за грех, то в Пра­во­сла­вии спа­се­ние есть пози­тив­ное поня­тие – соеди­не­ние во Христе, соеди­не­ние с Богом. Да, на чело­века, про­жив­шего всю жизнь вне запо­ве­дей, вне бла­го­дати Хри­сто­вой и лишь на смерт­ном одре при­няв­шего кре­ще­ние, Гос­подь не будет гне­ваться за грехи. Но дело в том, что чело­век своими гре­хами все равно свою душу изуро­до­вал. Пред­ставьте себе инже­нера, по вине кото­рого про­изо­шла какая-то серьез­ная тех­но­ло­ги­че­ская ката­строфа, та же чер­но­быль­ская авария. И вот на смерт­ном одре на тюрем­ной койке он полу­чает поми­ло­ва­ние. Его вина про­щена, но послед­ствия этой вины он несет в себе. Он уже отра­вил свою душу и сжег свое тело. Он уми­рает от ради­а­ции и болез­ней. Так и чело­век, про­жив­ший всю жизнь во грехе.

Если его душа при жизни так и не смогла встре­тить Христа, насы­титься Светом, то будет ли ему в радость встреча и вечное Пред­сто­я­ние перед Хри­стом, – перед Тем, от Кого он всю жизнь убегал? Да, своим пред­смерт­ным пока­я­нием он спас себя от веч­ного без­бо­жия, но и пол­ноту духов­ных даров Христа он в себя не вме­стит (по край­ней мере на первых шагах своего воз­рас­та­ния в веч­но­сти).

Не гово­рите, что невоз­можно при­нять Боже­ствен­ный Дух,
Не гово­рите, что без Него воз­можно спа­стись,
Не гово­рите, что кто-нибудь при­ча­стен Ему, сам того не зная,
Не гово­рите, что Бог неви­дим людям,
Не гово­рите, что люди не видят Боже­ствен­ного света
Или что это невоз­можно в насто­я­щие вре­мена!
Это нико­гда не бывает невоз­мож­ным, друзья!
Но очень даже воз­можно жела­ю­щим.
Пр. Симеон Новый Бого­слов. Гимн 27-ой

Спа­се­ние – поня­тие не коли­че­ствен­ное, а каче­ствен­ное. Неко­то­рые с иро­нией высчи­ты­вают про­цент пра­во­слав­ных хри­стиан из всего чело­ве­че­ства, но мало кто вспо­ми­нает, что про­об­ра­зом Страш­ного Суда был Все­мир­ный потоп, во время кото­рого из всего чело­ве­че­ства спас­лось лишь восемь верных Богу людей.
К. Бори­сов

СПАСЕНИЕ ЖИЗНИ В страховании океанских и морских перевозок: требование, предъявляемое спасателем к владельцу судна о выплате вознаграждения за спасание, обоснованное необходимостью спасения людей. Спасение жизни само по себе не является основанием для получения какого-либо вознаграждения, связанного со спасанием имущества, которое выплачивается только за проведение работ по спасанию и обеспечению сохранности имущества. Однако лица, принимающие участие в операциях по спасению людей, жизнь которых подвергается опасности в результате несчастного случая, послужившего причиной для спасания имущества, могут претендовать на долю вознаграждения, выплачиваемого спасателям судна или груза.

Страхование и управление риском. Терминологический словарь. — М.: Наука . В. В. Тулинов, В. С. Горин . 2000 .

Смотреть что такое "СПАСЕНИЕ ЖИЗНИ" в других словарях:

Спасение жизни — (Пиккуах нэфэш) Хазал* считали С.Ж. делом великой важности и важнейшей мицвой* и постановили, что для С.Ж. можно нарушить даже святость Субботы. Рассказывается о Гилеле*, что он зарабатывал каждый день две монеты. Одну он отдавал сторожу Дома… … Энциклопедия иудаизма

СПАСЕНИЕ РЯДОВОГО РАЙАНА — (Saving Private Ryan), США, Dreamwork, 1998, 170 мин. Военно эпическая драма. Первые и финальные кадры фильма носят настолько декларативно пафосный характер, что снижает общее впечатление о картине об одном из самых напряженных моментов минувшей… … Энциклопедия кино

СПАСЕНИЕ — (греч. σωτηρία, лат. salus) – в религ. мировоззрении предельно желат. состояние человека, характеризующееся избавлением от зла – как морального ( порабощенности греху ), так и физического (смерти и страдания), полным преодолением отчуждения и… … Философская энциклопедия

Спасение (христианство) — У этого термина существуют и другие значения, см. Спасение. Христианство Портал:Христианство … Википедия

Спасение — I. СПАСЕНИЕ И ПОГИБЕЛЬ Божье С. особенно ярко высвечивает то погибельное состояние, в к ром пребывает мир. В результате непослушания и отпадения человечество оказалось во власти греха и смерти (Рим 5:12, 16,19; 1Кор 15:22). Наказание падшему… … Библейская энциклопедия Брокгауза

Спасение — в религ. мировоззрении предельно желательное состояние человека, характеризующееся избавлением от зла как морального ( порабощенности греху Рим. 7:14), так и физич. (страдания и самой смерти). С. является конечной целью религ. усилий человека и… … Российский гуманитарный энциклопедический словарь

Спасение Югры — Общественная организация Спасение Югры Дата основания 10 августа 1989 года Тип региональное общественное движение Лидер Новьюхов Александр Вячеславович Спасение Югры российское общественное движение коренных малочисленных народов Ханты… … Википедия

Спасение Рима — Тип блюда: Категория: Продукты: Рецепт приготовления: В текущей категории (Крендели): | | | | | | … Энциклопедия кулинарных рецептов

Мир полон сюрпризов. В один момент ты можешь расслабленно плыть, а в следующий момент отбойное течение уже может уносить тебя от берега. Но это не значит, что мы должны перестать получать удовольствие. Вместо этого нам следует сосредоточиться на том, что мы можем контролировать, и быть готовыми принять контрмеры.

И что удивительно, социальные сети могут быть хорошей отправной точкой в этом. TikTok-пользователь Knowledgesaurus создаёт серию видеороликов под названием "Факты, которые могут спасти вашу жизнь" (Facts that can save your life), в которых он объясняет, как избежать опасных ситуаций или, по крайней мере, значительно повысить шансы на спасение.



1. "Если вы когда-нибудь окажетесь под развалинами и не сможете выбраться, не кричите. Потому что в конечном итоге вы просто потеряете драгоценную энергию, а заодно и голос. Что вам нужно сделать, так это взять что-нибудь в руки и стучать этим с интервалом по 3 раза. Человеку свойственно замечать закономерности, и спасатели начнут двигаться по направлению к источнику звука. Как только вы их услышите, можете начать кричать".



2. "Если кажется, что торнадо не движется, это значит, что оно движется по направлению к вам".


3. "Во многих рюкзаках есть потайной встроенный свисток. Зажим на многих современных рюкзаках, предназначенных для пеших прогулок или автотуризма, имеет встроенный свисток".



4. "Если вы когда-нибудь увидите в воде прямоугольные волны, немедленно покиньте это место. Эти волны означают мощные течения под водой, способные унести человека".



5. "Если ваш автомобиль упадёт в воду, сразу же откройте окно или дверь. Если этого не сделать, то из-за слишком сильного перепада давления ничего нельзя будет открыть, и придётся ждать, пока машина полностью не заполнится водой, чтобы из неё выбраться".



6. "Если вы когда-нибудь будете на пляже и увидите, что вода отступает от берега либо находится далеко от того места, где она обычно бывает, убегайте на возвышенность. Обычно это означает, что надвигается цунами. Те, кто знал это, в 2004 году воспользовались этим и спасли свою жизнь, выбравшись оттуда".



7. "Если вы когда-нибудь попадёте в отбойное течение, то плывите параллельно берегу в любую сторону. Отбойное течение — это очень мощный поток воды, который движется прямо от берега. И если попасть в одну из отбойных волн и попытаться плыть в сторону берега, то она будет толкать обратно, в море, при этом человек очень быстро теряет силы. В таких случаях нужно плыть в бок, параллельно берегу, пока вы не выберетесь из отбойного течения, а затем уже можно плыть к берегу".



8. "Перед стихийными бедствиями обязательно наполните ванну и раковину чистой водой. По данным Управления по контролю за продуктами и лекарствами (США), после крупных стихийных бедствий вода либо отключается, либо сильно загрязнена. Поэтому важно убедиться, что у вас достаточно чистой воды".



9. "Если вы заблудились или оказались в чрезвычайной ситуации, и у вас есть мобильный телефон, но нет сети, нет "симки" или у вас отрицательный баланс, вы всё равно можете позвонить в службу 911 (для России и стран СНГ — 112, прим. перев.). Вызов службы экстренной помощи будет осуществляться через любого возможного оператора вне зависимости от того, является он вашим оператором связи или нет. То же самое и с любыми таксофонами. Вам не нужно платить: звонок по номеру 911 (112 — прим. перев.) — бесплатный".



10. "Если кто-то упал в холодную воду и близок к переохлаждению, не располагайте его рядом с огнём. Отогреваться ему нужно постепенно. В противном случае это может быть потенциально смертельным: резкий перепад температур может привести к повреждению капилляров, что в свою очередь может привести к кровоизлиянию. Это связано с тем, что кровоток не может быстро адаптироваться к изменению температуры от очень холодной до очень горячей".



11. "Если вы где-то, и у вас с собой нет батарейки нужного размера, но есть батарейка поменьше, то вы можете использовать её, положив алюминиевую фольгу в свободное пространство, и она всё равно будет работать. Алюминиевая фольга передаёт электричество и сделает своё дело".



12. "Если вы идёте к своей машине и видите на ней что-то вроде долларовой банкноты или что-то ещё, не трогайте это. Это распространённый метод похищения, при котором, пока человек собирается взять эту вещь, злоумышленники подбегают и хватают жертву. Так что не берите это, а просто уезжайте. А наиболее распространёнными в таких случаях бывают футболки, обмотанные вокруг зеркала, либо долларовые купюры".


1. Действие по знач. глаг. спасти и спастись. Спасение утопающих. || Возможность спастись, избавиться от чего-л. (неприятного, мешающего). От жары не было спасенья. Ильф и Петров, Двенадцать стульев.

2. О том, что (или кто) спасает, избавляет от чего-л. — Нелли, ангел! — сказал я, — хочешь ли ты быть нашим спасением? Хочешь ли спасти всех нас? Достоевский, Униженные и оскорбленные. Деревня есть спасение от всех городских неприятностей. Л. Толстой, Анна Каренина.

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

СПАСЕ'НИЕ, я, мн. нет, ср. 1. Действие по глаг. спасти. С. утопающих. С. имущества от огня. С. души (см. спасти во 2 знач.; религ.). 2. Избавление от опасности; способ спастись, найти избавление от опасности. Убийца хладнокровно навел удар. спасенья нет. Лермонтов. Россия видит свое спасение не в мистицизме, не в аскетизме, не в пиетизме, а в успехах цивилизации, просвещения, гуманности. Белинский.

спасе́ние

1. действие по значению гл. спасать, спасти, спасаться, спастись; избавление от гибели, уничтожения, опасности, беды

2. то, что спасает, избавляет от чего-либо; выход из опасного, затруднительного положения

3. религ. прощение греха и введение верующего в Царство Божие

Фразеологизмы и устойчивые сочетания

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: ковшичек — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Ассоциации к слову «спасение»

Синонимы к слову «спасение»

Предложения со словом «спасение»

  • В вооружённой борьбе за правое дело они видели средство спасения душ – не только душ неверных, но и своих собственных.
  • В религии Христа был дан Богочеловек и открылась правда о личном небесном спасении, но не было еще дано богочеловечество и не была еще целиком открыта правда о соборном спасении мира, о пути осуществления духа Христова в мировом космосе.

Сочетаемость слова «спасение»

Попуще́ние Бо́жие — в монотеистических религиях (прежде всего в христианстве и мусульманстве) позволение Бога совершать своим творениям (живым существам или даже неживым стихиям) дела, безразличные Богу, неугодные ему и даже богопротивные. Примеры попущения Божьего: стихийные бедствия, злодеяния, грешная жизнь.

Читайте также: