Создание армейской авиации в россии кратко

Обновлено: 30.06.2024

Дата 28 октября 1948 года стала отправной точкой создания отечественной армейской авиации. Именно в этот день была сформирована первая авиационная армейская эскадрилья, местом дислокации которой стал подмосковный Серпухов. Это было первое в стране вертолётное подразделение Военно-воздушных сил, получившее официальное наименование 26-я ОУТАЭ (отдельная учебно-тренировочная авиационная эскадрилья).

Отбор личного состава в формируемое подразделение проходил достаточно жёстко. Для 26-й учебно-тренировочной авиационной эскадрильи отбирались опытные лётчики боевых полков штурмовой и истребительной авиации, многие из которых успели себя проявить в годы Великой Отечественной войны. Однако были среди привлекаемых к службе лётчиков и совсем молодые люди. Но это была по-настоящему крепкая молодёжь, которая уже успела показать свои возможности во время службы на самолётах Ил-2 и Ил-10. Одним из представителей молодого офицерского состава был Егор Милютичев – старший лейтенант, служивший ранее инструктором в авиационной школе.

Имя Егора Филипповича тесно связано со становлением советской вертолётной школы, получившей впоследствии серьёзное развитие. В частности, Егор Милютичев вёл работу по перепрофилированию лётчиков для эксплуатации новых образцов вертолётов, поступавших в эскадрилью. Полёты лётчиков выполнялись в самых разных погодных условиях. Существовала особая программа подготовки для управления машинами в ночное время суток.

28 октября - день создания отечественной армейской авиации

Для справки о технических характеристиках вертолёты Г-3, который стал одной из первых рабочих машин в серпуховской эскадрилье армейской авиации:

диаметр несущих винтов – 7 м;
длина – 8,2 м;
ширина – 14,2 м;
масса пустого вертолёта – 2195 кг;
взлётная масса – 2600 кг;
тип двигателя – 2 поршневых двигателя Pratt Whitney R-985 AN-1 мощностью около 450 л.с. каждый;
максимальная скорость – 170 км/ч;
крейсерская скорость – 146 км/ч;
практическая дальность – 233 км;
практический потолок – 2500 м;
статический потолок – 1400 м;
экипаж – 1 человек;
полезная нагрузка – 1 пассажир.

Через два с небольшим года после создания 26-й ОУТАЭ в её составе появляются вертолёты Ми-1. Это многоцелевая винтокрылая машина, которая стала первым серийным вертолётом в Советском Союзе. Именно в серпуховской эскадрилье началась опытная эксплуатация Ми-1. Об одном из учебных полётов, который развивался весьма драматично, рассказывается в архивной литературе 26-й эскадрильи:

В ноябре 1951 г. я выполнял полёт по треугольному маршруту в облаках. Со мной в экипаже был лётчик, исполняющий обязанности штурмана. На высоте 900 м мы оказались в зоне интенсивного обледенения. Кабина вертолёта быстро покрылась льдом. Резко снизились обороты винта, ухудшилась управляемость. Затем, судя по показаниям приборов (авиагоризонта и указателя скорости), вертолёт завалился влево с переходом в крутое пикирование. Перехожу на режим авторотации и отклоняю органы управления на вывод из пикирования, а оно продолжается, на отклонение рулей вертолёт не реагирует. Думаю — надо покидать машину, рука тянется к ручке двери. Но. вдруг вижу через форточку землю — мы вывалились из облаков! Высота 600 м. Визуально наблюдается медленный выход из пикирования. На высоте 250 м удалось вывести вертолёт в горизонтальный полёт. Пока летели до аэродрома минут двадцать и после посадки, на передних кромках лопастей ещё оставалось 5 мм льда. На разборе полётов было принято решение в полетах в облаках при появлении малейших признаков обледенения немедленно выходить из облаков.

К сожалению, в ходе испытательных полётов на Ми-1 не обходилось и без трагических инцидентов. Так, не удалось вывести вертолёт из пикирования после обледенения винтов в облаках лётчику Якову Черенкову, погиб в ходе испытательного полёта. Этот инцидент послужил причиной серьёзнейшего разбирательства и началу разработки системы, препятствующей образованию ледяной корки на лопастях винта. В ОКБ Миля такая система была разработана, и ею стали оборудовать все вертолёты армейской авиации СССР.

Если в 50-х годах XX века вертолётная авиация всё же считалась вспомогательной, а все основные воздушные операции должны были выполнять лётчики самолётов штурмовой, истребительной и бомбардировочной авиации, то через 10-15 лет ситуация стала меняться. Силами конструкторов вертолёты стали настоящими боевыми единицами, способными выполнять самые разные задания в небе. А появление ударных вертолётов стало новой вехой в развитии армейской авиации, которая предопределила путь для целого направления вертолётной техники, следуя по которому Россия по целому ряду параметров превосходит конкурирующие государства.

За многолетнюю историю армейской авиации экипажи вертолётов выполняли задачи в самых разных точках планеты. Это как горячие точки на карте самой России, так и операции в зарубежных государствах, включая Афганистан, Грузию и др. Выполняют поставленные перед ними боевые задачи и лётчики группировки ВКС РФ в Сирии.


Российская армейская авиация принимает участие в миротворческих миссиях Организации Объединённых Наций.



Выпускаются и специальные версии вертолётов. Например, такие как маневренные грузопассажирские Ка-226.

День создания армейской авиации России

Днем создания армейской авиации принято считать 28 октября 1948 года (Фото: Zhiltsov Alexandr, Shutterstock)

Днём создания армейской авиации России принято считать 28 октября 1948 года, когда в подмосковном Серпухове была сформирована первая авиационная эскадрилья, оснащённая вертолётами. Она положила начало армейской авиации как отдельному роду войск.

Вертолётная авиация сначала именовалась вспомогательной — в её задачи входила перевозка грузов, корректировка огня, разведка, связь. Затем, в ходе технической эволюции, вертолёты превратились в грозное оружие. А в начале 70-х годов двадцатого столетия, с принятием на вооружение Ми-24, чьей основной ролью была поддержка сухопутных войск на поле боя, вспомогательная авиация стала армейской.

В мирной обстановке армейская авиация обеспечивает мероприятия боевой подготовки Сухопутных войск. Ни одно из учений различного масштаба не проводится без авиационного обеспечения, без участия боевых и транспортных вертолётов.

За последние десятилетия армейская авиация несколько раз переходила из Военно-воздушных сил в Сухопутные войска и обратно. В 1990 году армейская авиация стала самостоятельным родом войск, а к январю 2003 года была передана в ведение Военно-воздушных сил РФ, которые с 2015 года входят в состав Воздушно-космических сил РФ.

Сегодня армейская авиация России, чьё вооружение считается одним из лучших в мире, — это несколько тысяч вертолётов в различных вариантах применения, и некоторые типы вертолётов практически не имеют аналогов в мире. В основном задачи авиационной поддержки общевойсковых формирований решаются вертолётами Ми-8/24/26/28 (в различных версиях и модификациях), Ка-50, Ка-52. К том же ведутся разработки новых моделей — обновление и увеличение вертолётного парка является одним из приоритетов для Вооружённых сил РФ.

Также надо отметить, что вертолётная авиация сегодня применяется не только в интересах Министерства обороны, но и других силовых структур России (МВД, МЧС), что обеспечивает успешное решение задач при ведении боевых действий и в чрезвычайных ситуациях. Немаловажную роль в становлении и развитии армейской авиации имеет и подготовка пилотов.

Верность присяге, мужество, профессионализм тех, кто сегодня в строю, — гарантия мирной жизни страны. Воинское мастерство, боевое братство, героизм профессионалов военной авиации вызывают искреннее уважение. Ведь главное достояние армейской авиации — морально-боевые качества российских пилотов. И сегодня они отмечают свой профессиональный праздник.

Армейская авиация вооруженных сил России


28 октября в 1948 году в подмосковном Серпухове была создана первая вертолетная эскадрилья. С этого дня началась история нового рода войск в армии СССР, которая продолжается в армии России.

Армейской авиацией принято называть вертолетные подразделения, которые действуют совместно с сухопутными войсками, решающие оперативно-тактические и тактические задачи в ходе армейских операций. В её задачи входят:

- поддержка "огнём" с воздуха: нанесение ударов по наземным объектам противника в тактической и оперативно-тактической глубине, как превентивное, так и непосредственно на поле боя.

- доставка в войска различные грузы и вооружения, высадка десантов и эвакуация раненых.

- осуществление разведки.

Отличительной особенностью армейской авиации является то, что она практически всегда находится рядом с подразделениями сухопутных войск, обладает очень высоким боевым потенциалом и малым временем реакции на запросы наземных войск.

В состав армейской авиации вооруженных сил Российской Федерации на сегодняшний день входят ударные, многоцелевые и военно-транспортные вертолеты. Большая часть из них была построена ещё при СССР, а затем перешла из Советской Армии в Российскую. Это легендарные ударные вертолеты-солдаты Ми-24, многочисленные транспортно-боевые Ми-8, тяжелые транспортные Ми-26.

После 1991 года на вооружение был принят новый ударный вертолёт Ка-50, но экономические трудности страны в тот период не позволили построить большую серию данных вертолетов. Коренной перелом в оснащении материально-технической базы армейской авиации РФ произошел с начала 2000 годов - стали модернизироваться устаревшие вертолеты или заменяться на вновь построенные модификации прежних и, главное, были приняты на вооружение и запущенны в серийное производство два новых типа ударных многоцелевых вертолета - Ка-52 и Ми-28Н. Они в ближайшие десятилетия станут основой ударных авиационных средств армейской авиации ВВС России.

Появлением военно-транспортного вертолёта средней грузоподъемности нового на данный момент времени откладывается на среднесрочную перспективу. Вертолёт Ка-60 так и не нашёл отклика в министерстве обороны, да и на основную в качестве основного транспортного вертолета он подходил мало в виду меньшей грузоподъемности и габаритов внутреннего пространства. А вот нишу легкого вертолета для разведки и сил специального назначения он мог бы занять. Чему способствовали ряд особенностей его конструкции - небольшие, но достаточные для эффективной узкоспециализированной работы, размеры обуславливающие меньшую как визуальную, так и радиолокационную заметность, наличие рулевого винта конструкции, по принципу фенестрона, обеспечивающего большую безопасность, в сравнении с классическим хвостовым рулевым винтом.

Предсерийный образец военного Ка-60

Но так как КБ Камов после неудачи с принятием на вооружением Ка-60 не закрыло это проект, а переключилось на его гражданскую специализацию, появление его в армейской авиации РФ все же возможно. Может повториться история с Ми-28, который после проигранного конкурса Ка-50, спустя почти десять лет был принят на вооружение, хотя и в модифицированном варианте. Этому могут способствовать и явные проблемы с выпуском в серию среднего транспортного поколения Ми-38, который с начала разработки в конце 80-х годов до сих пор не вышел из состояния постройки нескольких опытных машин.

С парком тяжелых транспортных вертолетов все предельно ясно. Альтернативы вертолету-гиганту Ми-26 нет. Перспективные разработки, по вертолетам подобного класса конечно ведутся, но по причинам, которые упомяну ниже в вопросе перспективном ударном вертолете, создание каких-либо новых образцов перспектива неближайшего будущего. Так что для нужд армейской авиации Росси ведется как модернизация уже существующих вертолетов Ми-26, так и постройка новых модифицированных машин.

Вопрос о перспективном ударном вертолете нового поколения сейчас, судя по многим признакам, отнесен к дальнесрочной перспективе. Этому способствует как наличие в строю современных вертолетов Ка-52 и Ми-28Н, которые превосходят по своим техническим характеристикам образцы состоящие на вооружении стран потенциальных противников, так и достаточно неопределенные требования к перспективном ударном вертолету. Причем это относиться и к состояние с подобными машинами в ведущих вертолетостроительных державах, скорее державе - на сегодняшний день лишь конструкторско-промышленные комплексы России и США способны сгенерировать вертолет следующего поколения. Второй причиной для откладывания на дальнюю временную перспективу создания нового ударного вертолета являются высокие требования к его боевым и летно-техническим характеристикам, которые существующие технологии и принципы вертолетостроения пока не могут реализовать даже в опытных образцах.

Боеспособность армейской авиации заложенная в пекле афганского конфликта ещё во времена СССР остается по прежнему высокой. Даже в тяжелые экономические времена 90-х годов армейские вертолёты летали. И это были большей частью не учебно-тренировочные полёты - военные операции в Чеченской республике, различные менее масштабные, но оттого не менее безопасные "горячие точки" и участие в миротворческих операциях, везде требовалось применение армейской авиации. С 2000-х наметился спад напряженности военных конфликтов требующих применения войсковой авиации, но пошло активное перевооружение на новые образцы летной техники и снова стало нормой проведение регулярных учений. Крайним событием, реальной проверкой боеспособности армейской авиации РФ стало участие военных вертолетов в операции в Сирии. Хотя, как и в любом вооруженном конфликте не обошлось без потерь, но был продемонстрирован высокий уровень боевой выучки и летного мастерства, подчеркну в условиях реального боевого конфликта, пусть и не с регулярной армией противника, но с в сложнейших климатических условиях и с качественно возросшим уровнем мобильных средств ПВО.

ВЕРТОЛЁТЫ АРМЕЙСКОЙ АВИАЦИИ РОССИИ.

Ми-8 - многоцелевой транспортно-боевой вертолёт.

Разработан в СССР в ОКБ Миля, выполнил первый полет 9 июля 1961 года. Эти вертолеты являются самыми многочисленными летательными аппаратами в армейской авиации.Надежный и неприхотливый Ми-8 наилучшим образом подходит для выполнения военных функций - от транспортного вертолета до специализированных модификаций для узкого круга выполняемых задач. В настоящее время количество Ми-8 различных модификаций в составе армейской авиации, достигает свыше 320 вертолетов - это Ми-8Т, Ми-8ТВ, Ми-8П, Ми-8ПС, Ми-8МТВ, Ми-8ИВ, Ми-8МБ, Ми-8ПП, Ми-8МТИ, Ми-8АМТШ.

Ми-8 - постановщик помех, модификация для ведения радиоэлектронной борьбы.

Классические военно-транспортные Ми-8Т, на нижнем снимке с накладными бронелистами для защиты экипажа от стрелкового оружия.

Ранние вертолёты модификации Ми-8, например такие как Ми-8Т, Ми-8ТВ, Ми-8П, Ми-8ПС, оснащены двумя двигателями ТВ2-117 взлётной мощностью 1500 л. с., с 10-ступенчатым компрессором и запуском от установленного на каждом двигателе. Вертолёты поздних серий (Ми-8МТ, Ми-17 и др.) значительно модернизированы. Двигатели заменены на более мощные (взлётная мощность — 2000 л. с.) ТВ3-117 с 12-ступенчатым компрессором. Также вертолеты этих модификаций имеют более сложное и совершенное бортовое радиолокационное оборудование (БРЭО) существенно повышающее как боевые так и летные характеристики вертолетов. В частности Ми-8 модификации АМТ способны выполнять полёт ночью и в сложных метеоусловиях.

Ми-8 АМТ

Основные летно-технические характеристики (ЛТХ) вертолетов Ми-8:

Экипаж - 3 человека Длина с вращающимися винтами - 25,31 м

Высота с вращающимся рулевым винтом - 5,54 м

Диаметр несущего винта - 21,3 м

Масса пустого - 6800/7381 кг Нормальная взлетная масса - 11 100 кг

Максимальная взлетная масса - 12 000/13 000 кг

Боевая нагрузка: Десант - 24/27 человек 4000 кг в кабине или 3000 кг на внешней подвеске

Двигатели: 2 х ГТД ТВ3-117 ВМ /ТВ3-117 ВМ, 2 х мощность 1500/2000л.с.

Максимальная скорость - 250 км/ч Крейсерская скорость - 230 км/ч

Динамический потолок - 4500/6000 м

Статический потолок, вне зоны влияния земли - 800/3980

Практическая дальность - 480/580 км

Дальность с ПТБ - 1300 км

Вооружение:

Пулемет - 7,62 мм или 12,7 мм

На 6 пилонах внешней подвески - стрелково-пушечное, неуправляемое ракетное, бомбовое вооружение.

Ми-24 - боевой вертолёт огневой поддержки.

Ми-26 - тяжелый транспортный вертолет.


Разработан в СССР в ОКБ Миля, выполнил первый полет 14 декабря 1977 года. На сегодняшний день является крупнейшим и самым грузоподъемным в мире серийно выпускаемым транспортным вертолетом. Предназначен для перевозки грузов, боевой техники и личного состава боевых подразделений, а также высадки десанта. Габариты кабины и грузоподъемность вертолета Ми-26 обеспечивают возможность транспортировки 80-90% процентов боевой техники и грузов мотострелковой дивизии. Разработан и запущен в производство модернизированный вариант Ми-26Т2 Количество Ми-26 состоящих на вооружении частей армейской авиации составляет 32 вертолета, также продолжаются поставки модернизированных Ми-26Т2.

Основные летно-технические характеристики вертолета Ми-26:

Экипаж - 5-6 человек Ми-26Т2 - 2(3) человека

Длина фюзеляжа - 33,73 м Длина с вращающимися винтами - 40,2 м

Высота по несущему винту - 8,1 м

Диаметр несущего винта - 32 м

Масса пустого - 28 200 кг

Нормальная взлетная масса - 49 600 кг

Максимальная взлетная масса - 56 000 кг

Боевая нагрузка:

Десант - 82 человека или груз массой - 20 000 кг на внешней подвеске - до 18 150 кг

Двигатели: 2 х ГТД Д-136, мощность 2 х 11 400 л.с.

Максимальная скорость - 295 км/ч

Крейсерская скорость - 265 км/ч

Динамический потолок - 4600 м

Статический потолок - 1800 м

Практическая дальность - 500-600 км

Перегоночная дальность - 2000 км

Ми-28Н "Ночной охотник" - многоцелевой ударный вертолет.

Создание его началось в СССР в ОКБ Миля, выполнил первый полет 10 ноября 1982 года. Изначально создавался как вертолет дневного применения, затем с середины 90-х разрабатывался уже как всепогодный и круглосуточного применения. В результате принят на вооружение в 2009-2013 годах. Ми-28Н предназначен для поиска и уничтожения танков и другой бронетехники, а также малоскоростных воздушных целей и живой силы противника в условиях активного огневого противодействия, ведения разведки. В сравнении с ударным вертолетом Ми-24 предыдущего поколения усилена бронезащита как экипажа, так и узлов вертолета, установлено современное БРЭО, повышены эксплутационные характеристики. Участие вертолета в военной операции российских войск в Сирии должно проверить все расчетные характеристики в условиях реальных боевых действий. Количество Ми-28Н в составе армейской авиации сейчас составляет ориентировочно 54 единицы. Всего по первоначальному заказу планировалось построить 67 вертолетов.

Основные летно-технические характеристики (ЛТХ) вертолетов Ми-28 :

Экипаж - 2 человека

Длина фюзеляжа -17 м

Длина с вращающимися винтами - 21,6 м

Высота с вращающимся рулевым винтом - 4,7 м

Диаметр несущего винта - 17,2 м

Размах крыла - 5,8 м

Масса пустого - 8095 кг

Нормальная взлетная масса - 10 400 кг

Максимальная взлетная масса - 11 200 кг

Боевая нагрузка: 2200 кг Двигатели: 2 х ГТД ТВЗ-117М/ ВК-2500-II, мощность 2 х 2200/2700 л.с.

Максимальная скорость - 300 км/ч Крейсерская скорость - 270 км/ч

Динамический потолок - 5800 м

Статический потолок - 3600 м

Практическая дальность - 460 км

Перегоночная дальность - 1087 км

Вооружение :

30-мм пушка 2А42

На 4 пилонах внешней подвески - стрелково-пушечное, управляемое и неуправляемое ракетное, бомбовое вооружение.

Ка-52 "Аллигатор" - многоцелевой ударный вертолёт.

Вертолет Ка-52, созданный на основе революционной конструкции одноместного боевого Ка-50, представляет собой дальнейшее развитие концепции ударного вертолета соосной схемы. Двухместный Ка-52, изначально был задуманный как командный вертолет целеуказания и наведения одноместных Ка-50, со временем трансформировался в многоцелевой боевой вертолет для самостоятельных действий. Наряду с уникальными летными характеристиками, недоступными для вертолетов традиционной схемы, обладает мощнейшим, по ряду характеристик уникальным для боевых вертолетов, бортовым оборудованием, позволяющим решать боевые задачи в практически в любых погодных и климатических условиях. В состав армейской авиации сейчас входит примерно 80 вертолетов данного типа. Планируется довести общее количество до 140 единиц.

Основные летно-технические характеристики вертолетов Ка-52 :

Экипаж - 2 человека

Длина фюзеляжа -14,2 м

Длина с вращающимися винтами - 16 м

Высота - 5 м

Диаметр несущего винта - 14,5 м

Размах крыла - 7,3 м

Масса пустого - 7800 кг

Нормальная взлетная масса - 10 400 кг

Максимальная взлетная масса - 11 300 кг

Боевая нагрузка: 2800 кг

Двигатели: 2 х ГТД ВК-2500 или 2хВК-2500П, мощность 2 х 2400 л.с.

Максимальная скорость - 300 км/ч

Крейсерская скорость - 250 км/ч

Динамический потолок - 5500 м

Статический потолок - 4000 м

Практическая дальность - 460 км

Перегоночная дальность - 1110 км

Вооружение :

30-мм пушка 2А42

На 6 пилонах внешней подвески - стрелково-пушечное, управляемое и неуправляемое ракетное, бомбовое вооружение.

Ка-226 - легкий многоцелевой вертолет.


Ка-226 представляет собой модернизацию хорошо зарекомендовавшего себя вертолёта Ка-26. Первый полёт совершил 4 сентября 1997 года. Для министерства обороны в 2010 году разработана модификация Ка-226.80. (Ка-226В). В строю находятся 19 единиц.

Основные летно-технические характеристики вертолетов Ка- 226 :

Экипаж - 1(2) человека

Длина фюзеляжа - 8,1 м

Высота - 4,15 м

Диаметр несущего винта - 13 м

Нормальная взлетная масса - 3100 кг

Максимальная взлетная масса - 3400 кг

Боевая нагрузка: до 9 человек или 1300 кг

Двигатели: 2 х ТВлД Allison 250-С20R/2, мощность: 2 х 450 л. с.

Максимальная скорость - 210 км/ч

Крейсерская скорость - 195 км/ч

Динамический потолок - 5700 м

Статический потолок - 2160 м

Практическая дальность - 600 км

Ансат - легкий многоцелевой вертолет.


Российская Федерация – это могучая авиационная держава со своей историей, военно-воздушные силы которой способны разрешать любые конфликты, несущие угрозу нашей стране. Это наглядно продемонстрировали события последних месяцев в Сирии, где русские лётчики успешно ведут боевые действия против армии ИГИЛ, представляющей террористическую опасность всему современному миру.

История

Своё существование русская авиация начала ещё с 1910 года, но официально точкой отсчёта стало 12 августа 1912 года, когда генерал-майор М.И. Шишкевич взял под своё управление все подразделения в организованной к тому времени Воздухоплавательной части Генерального штаба.

Просуществовав весьма незначительный срок, военная авиация Российской империи стала одной из лучших военно-воздушных сил того времени, хотя авиастроение в российском государстве находилась в зачаточном состоянии и русским пилотам приходилось воевать на самолётах иностранного производства.

илья муромец

Российские воздушные силы представляла Армейская и Морская авиация, каждый вид имел несколько авиационных групп, в составе которых находились авиаотряды по 6-10 самолётов в каждом. Изначально пилоты занимались лишь корректировкой огня артиллерии и разведкой, но затем с помощью бомб и пулемётов уничтожали живую силу противника. С появлением истребителей завязались бои на уничтожение неприятельских самолётов.

1917 год

К осени 1917 года русская авиация насчитывала около 700 машин, но тут грянула Октябрьская революция и она был расформирована, многие российские лётчики погибли в войну, а большинство уцелевших после революционного переворота эмигрировали. Молодая советская республика в 1918 году основала свои военно-воздушные силы под названием Рабоче-Крестьянский Красный Воздушный Флот. Но братоубийственная война закончилась и о военной авиации забыли, лишь только в конце 30-х годов, со взятием курса на индустриализацию, началось её возрождение.

Советская власть интенсивно взялась за строительство новых предприятий авиационной промышленности и создания КБ. В те годы начинали свою карьеру блистательные советские авиаконструкторы – Поликарпов, Туполев, Лавочкин, Ильюшин, Петляков, Микоян и Гуревич.

Для подготовки и обучения лётных кадров были основаны аэроклубы, как школы первоначального обучения пилотов. После получения в таких заведениях навыков пилотирования курсанты направлялись в лётные училища, а затем распределялись в строевые части. Более 20 тысяч курсантов проходили обучение в 18 лётных училищах, технические кадры готовили в 6 заведениях.

Ил-2

Руководители СССР понимали, что первое социалистическое государство остро нуждается в военно-воздушных силах и принимали все меры для быстрого увеличения самолётного парка. На рубеже 40-х годов появились замечательные истребители, построенные в КБ Яковлева и Лавочкина – это Як-1 и ЛаГ-3, КБ Ильюшина ввело в строй первый штурмовик Ил-2, конструкторы под руководством Туполева создали дальний бомбардировщик ТБ-3, а конструкторское бюро Микояна и Гуревича закончило лётные испытания истребителя МиГ-3.

МиГ-3

1941 год

Авиационная промышленность на пороге войны выпускала в начале лета 1941 года по 50 машин в сутки и через три месяца удвоила выпуск самолётов.

Но для советской авиации начало войны было трагическим, большинство авиационной техники, расположенной на аэродромах в приграничной зоне было разбито прямо на стоянках так и не успев взлететь. Наши лётчики в первых боях, не имея опыта, использовали устаревшую тактику и в результате несли большие потери.

Переломить создавшееся положение удалось лишь в середине 1943 года, когда лётный состав приобрёл необходимый опыт и авиация начала получать более современную технику, такие самолёты, как истребители Як -3, Ла-5 и Ла-7, модернизированные штурмовики с воздушным стрелком Ил-2, бомбардировщики Ту-2, дальние бомбардировщики ДБ-3.

ДБ-3

Всего в военный период прошли обучение и выпущено более 44 тысяч пилотов, но и потери были огромные – в боях на всех фронтах погибли 27600 лётчиков. К концу войны наши лётчики получили полное превосходство в воздухе.

После окончания боевых действий начался период противостояния, известный как холодная война. В авиации началась эра реактивных самолётов, появился новый вид боевой техники – вертолёты. В эти годы авиация стремительно развивалась, было построено более 10 тысяч самолётов, закончилось создание проектов истребителей четвёртого поколения МиГ-27 и Су-29, начались разработки машин пятого поколения.

1997 год

Но последующий развал Советского Союза похоронил все начинания, вышедшие из его состава республики поделили всю авиацию между собой. В 1997 году президент РФ своим указом заявил о создании военно-воздушных сил России, которые объединили войска ПВО и ВВС.

Российской авиации пришлось участвовать в двух Чеченских войнах и грузинском военном конфликте, в конце 2015 года ограниченный контингент военно-воздушных сил передислоцировался в сирийскую республику, где успешно ведёт боевые действия против мирового терроризма.

Девяностые годы были периодом деградации авиации России, остановлен этот процесс лишь в начале 2000-х, Главком ВВС генерал-майор А.Н. Зелин в 2008 году охарактеризовал положение в российской авиации, как крайне тяжёлое. Значительно снизилась подготовка военнослужащих, брошены и развалены многие аэродромы, авиатехника обслуживалась неудовлетворительно, тренировочные полёты из-за недостатка финансов практически прекратились.

2009 год

С 2009 года начался подъём уровня подготовленности личного состава, авиационная техника прошла модернизацию и капитальный ремонт, начались закупки новых машин и обновление парка самолётов. Подходит к завершению разработка самолёта пятого поколения ПАК ФА Т-50. Лётный состав начал регулярные полёты и совершенствует своё мастерство, увеличилось материальное благосостояние лётчиков и техников.

Российские ВВС стабильно проводят учения, совершенствуя боевые навыки и мастерство.

Структурная организация военно-воздушных сил

С 1 августа 2015 года военно-воздушные силы организационно влились в состав военно-космических сил, главкомом которых назначен генерал-полковник Бондарев. Главнокомандующим ВВС и заместителем главкома ВКС в настоящее время является генерал-лейтенант Юдин.

Российские военно-воздушные силы состоят из основных видов авиации – это дальняя, военно-транспортная и армейская авиация. Радиотехнические, зенитные и ракетные войска также включены в состав ВВС. Важнейшие функции по обеспечению разведки и связи, защиты от оружия массового поражения, ведения спасательных операций и радиоэлектронной борьбы выполняют специальные войска также входящие в состав военно-воздушных сил. Кроме того, ВВС невозможно представить без инженерных и тыловых служб, медицинских и метеорологических подразделений.

Подготовка к параду Победы

Подготовка к параду Победы

Российские военно-воздушные силы предназначены для выполнения задач:

  • Отражения любых нападений агрессора в воздухе и космосе.
  • Осуществления воздушного прикрытия ПУ, городов и всех значительно важных объектов,
  • Ведения разведки.
  • Уничтожения войск противника с применением обычного и ядерного оружия.
  • Непосредственной воздушной поддержки наземных вооруженных сил.

Ещё в 2008 году произошла реформа авиации России, которая структурно поделила военно-воздушные силы на командования, бригады и авиабазы. В основу командования лёг территориальный принцип, который отменил армии ВВС и ПВО.

На сегодняшний день командования размещены в четырёх городах – это Санкт-Петербург, Хабаровск, Новосибирск и Ростов-на-Дону. Отдельное командование существует для дальней и военно-транспортной авиации с расположением в Москве. Бывших авиационных полков, а ныне – это авиабазы, к 2010 году имелось около 70, всего в военно-воздушных силах насчитывалось 148 тысяч человек и российские ВВС уступают в численности только авиации США.

Боевая техника российской авиации

Самолёты дальней и стратегической авиации

Ту-95 Медведь

Стратегический ракетоносец Ту-22М дальнего действия с экономичными двигателями способен совершать полёты на сверхзвуке, оснащён крылом изменяемой стреловидности, выпуск этих самолётов был налажен ещё в прошлом столетии в 60-х годах. Находятся в строю 50 машин, сотня самолётов Ту-22М законсервированы.

Самолёты истребители

Фронтовой истребитель Су-27 выпущен в советское время, относится к первым машинам четвёртого поколения, в строю находятся поздние модификации этого самолёта числом около 360 единиц.

На базе Су-27 выпущена машина Су-30, имеющая РЭО, способное выделять цели на земле и в воздухе на большом удалении и передавать целеуказания другим экипажам. Всего в наличии 80 таких самолётов.

Ещё более глубокой модернизацией Су-27 стал истребитель Су-35, этот самолёт относится к поколению 4++, он обладает высокой маневренностью и оснащена новейшей электроникой.

Эти самолёты поступили в строевые части в 2014 году, в составе военно-воздушных сил находится 48 самолётов.

Су-35

Четвёртое поколение российских самолётов началось с МиГ-27, модифицированных моделей этой машины выпущено более двух десятков, всего в строю 225 боевых единиц.

Ещё один истребитель-бомбардировщик, о котором нельзя не упомянуть – это Су-34 новейшая машина, находящаяся на вооружении ВВС в количестве 75 единиц.

Штурмовики и перехватчики

Су-24 – это точная копия F-111 самолёта ВВС США, который давно уже не летает, его советский аналог пока ещё в строю, но к 2020 году все машины будут списаны, сейчас на вооружении около сотни подобных машин.

Су-25 Грач

Перехватчик МиГ-31 развивает высокую скорость в считаные секунды и рассчитан на большой радиус действия. Модернизация этой машины к двадцатому году будет выполнена, всего насчитывается в частях 140 таких самолётов.

Военно-транспортная авиация

Основной парк транспортных самолётов – это машины КБ Антонова и несколько модификаций конструкторского бюро Ильюшина. Среди них лёгкие транспортники Ан-26 и Ан-72, машины средней грузоподъёмности Ан-140 и Ан-148, солидные большегрузы Ан-22, Ан-124 и Ил-86. Около трёх сотен транспортников выполняют задачи по доставке грузов и боевой техники.

Учебные самолёты

Спроектированный после развала Союза, пошёл в серию единственный учебный самолёт Як-130 сразу завоевавший репутацию прекрасной машины для обучения с программой имитации самолёта, на который переучивается будущий пилот. Кроме него, имеются чешский учебный самолёт L-39 и самолёт для подготовки лётчиков транспортной авиации Ту-134УБЛ.

Л-39

Армейская авиация

Беспилотные ЛА

Пчела-1М

Перспективы российских ВВС

В России находятся в разработке несколько проектов лётных аппаратов и некоторые близки к завершению. Несомненно, новый самолёт пятого поколения вызовет большой интерес у широкой общественности, тем более его уже демонстрировали. ПАК ФА Т-50 проходит завершающую стадию лётных испытаний и в недалёком будущем поступит в строевые части.

Интересный проект представило КБ Ильюшина, самолёты Ил-112 и Ил-214, разработанные его конструкторами, идут на смену антоновским машинам и снимают нашу зависимость от поставок запчастей с Украины. Вводится в строй новейший истребитель МиГ-35, завершаются испытательные полёты новых винтокрылых машин Ка-60 и Ми-38. Приступили к разработке проекта нового стратегического самолёта ПАК-ДА, обещают, что его поднимут в воздух в 2020 году.

Все шикарно кроме безопасности. только при посадке на воду нет шансов. есть материал о невероятной истории выживания Капитана Ефремова командира…

ПЛЮЙТЕ В МИ - Х1 ХОРОМ И ПООДИНОЧКЕ ! Какой же он УРОД ! И НИКАКОГО ДОВЕРИЯ ТЕМ , КТО…

все эти игрушки из серии близок локоть да не укусишь цена в 2 лимона это только вершина айсберга того по…

Мне с детства снится высота…. Мечта моей жизни поднять Боинг и покорять небеса . ✈️

20 лет назад уже продавалась моделька, у моего брата такая была. А что значитпо лицензии? Очевидно, только то, что им…

Читайте также: