Союз 90 зеленые кратко

Обновлено: 04.07.2024

Пожалуйста, проверьте электронную почту. Для подтверждения регистрации пройдите по ссылке в письме, которое мы Вам отправили.

Внезапный рост популярности Зеленых связан прежде всего с благоприятной конъюнктурой. Если социал-демократы возьмутся за ум, переместятся влево и восстановят свою репутацию сильной прогрессивной народной партии, то места Зеленым останется совсем немного – все те же 10-15% голосов

Может показаться, что Зеленые сегодня всерьез претендуют на звание новой большой народной партии в Германии взамен переживающих закат социал-демократов. Но поспешных выводов делать не стоит – у нынешнего взлета популярности Зеленых есть два серьезных ограничения. Внешнее зависит от социал-демократов, их способности выйти из кризиса и предложить избирателям обновленную и привлекательную левоцентристскую повестку. А внутреннее – от того, сумеет ли малая и нишевая партия Зеленых, прыгнув выше головы, структурно адаптироваться к новым условиям и сохранить внезапно обретенное доверие широких слоев немецкого общества.

Зеленая волна

Зеленые – главное открытие политической осени в Германии. Недавние выборы в региональные парламенты завершились для партии настоящим триумфом. В традиционно консервативной Баварии Зеленые получили почти 18% голосов и сформировали вторую по величине фракцию в ландтаге, став главной оппозиционной силой.

Еще в одной земле, экономически мощном Баден-Вюртемберге, Зеленые формируют сильнейшую фракцию в ландтаге и сами выбирают себе младших партнеров по коалиции. Их премьер Винфрид Кречман сначала отдал предпочтение союзу с СДПГ, а по итогам выборов 2016 года – с ХДС. За последние годы партия накопила немало успешного опыта совместной работы в региональных правительствах со всеми основными немецкими партиями.

В 2017 году после выборов в Бундестаг у Зеленых впервые со времен канцлера Шредера появился реальный шанс войти в состав федерального правительства. Хотя их партия оказалась на последнем месте, набрав менее 9% голосов, они провели несколько раундов переговоров с ХДС Меркель и либералами из Свободной демократической партии.

Тогда демократы отказались войти в правительство, ссылаясь на слишком левую повестку будущего кабинета, которую Меркель проталкивала при поддержке Зеленых. А после этого Зеленые начали превращаться во всенародных любимцев: вина за несбывшуюся мечту о новом правительстве, которое могло сменить надоевшую большую коалицию ХДС и СДПГ, легла на лидера либералов Линднера и канцлера Меркель. А яркие, прогрессивные, открытые миру Зеленые оказались в роли жертвы, и рейтинги партии поползли вверх.

Все уже было

Нынешние успехи Зеленых в Германии вызывают удивление, особенно на фоне сложностей у левых и левоцентристских партий в Европе в целом. Откуда тогда у них такая поддержка? Рост популярности немецких Зеленых – это лишь в небольшой степени результат их собственной работы по наращиванию электоральной базы или масштабных перемен в политических предпочтениях немцев. Скорее это реакция партии и ее потенциальных избирателей на внешние обстоятельства, ситуативный успех и чужие провалы. И ключевой вопрос тут в том, способны ли Зеленые конвертировать сегодняшие рейтинги в нечто продолжительное.

В недавнем прошлом Зеленые уже были на гребне волны. Тогда в пиковые недели их уровень поддержки по стране достигал 27–28%. Речь идет об апреле – мае 2011 года, когда после аварии на АЭС в Фукусиме экологические темы вышли на первый план и у немецких избирателей резко выросли симпатии к Зеленым, выступавшим против атомной энергетики.

Осенью того же года Зеленые сумели пройти в ландтаг северо-восточной земли Мекленбург – Передняя Померания и, таким образом, впервые были представлены во всех региональных парламентах страны.

Впрочем, надолго Зеленых не хватило. Уже к декабрю 2011 года общий уровень поддержки партии вернулся к нормальным значениям 10–15%, в пределах которых партия и пребывала вплоть до последнего времени. Экологические темы ушли с первых полос новостей, а вместе с ними сократилось и влияние партии, отвечающей за экологию.

Социал-демократы с подсолнухами

Сегодня благоприятные внешние обстоятельства, которые вновь заставили взлететь рейтинги Зеленых, – это фактическая самоликвидация СДПГ. Социал-демократы с осени прошлого года находятся в кадровом и программном кризисе. В глазах избирателей они перестали быть главными защитниками социальной справедливости и большего перераспределения.

СДПГ уже пятый год обеспечивает поддержку центристским решениям Ангелы Меркель и попросту сливается с повесткой канцлера. Это слияние стало еще плотнее во время правительственного кризиса, когда министр внутренних дел Хорст Зеехофер (ХСС) предложил затруднить пересечение границы для беженцев и ускорить процесс высылки тех, кому отказано в предоставлении убежища.

После долгих переговоров правительство при практически безмолвном согласии социал-демократов остановилось на полумерах, чуть более строго регулирующих миграцию, чтобы успокоить консервативный лагерь. Но символически СДПГ сдала свои позиции, отошла от традиционных левых установок на помощь всем нуждающимся. Тем, кто недоволен поведением социал-демократов, политикой широкого центра и просто устал от вечного правления большой коалиции, пришлось искать другие варианты. И для Зеленых снова открылось окно возможностей.

Их программа – прогрессивный ответ правым радикалам; Зеленые последовательно выступают за политику открытых границ. Теперь левые избиратели видят в этой партии умеренную, но дееспособную оппозицию действующему правительству с фокусом на социальную политику и более справедливый рынок. Прогрессивные центристы – более удачного партнера для ХДС (и, возможно, СвДП) по правящей коалции, которая будет активнее развивать темы равноправия и многообразия в обществе, ускорит цифровизацию страны, сохранив при этом в приоритетах защиту частной жизни. Экологи по-прежнему находят в Зеленых, которые выступают за закрытие грязных производств, отказ от дизеля, сокращение промышленных и бытовых отходов, главного защитника окружающей среды.

Зеленые быстро превратились из типичной нишевой партии для озабоченных экологией интеллигентов в партию для всех, где каждый может найти что-то свое и при этом никто до конца не понимает, за что, собственно, она выступает. Все это происходит под красивой вывеской защиты природы, с которой в принципе мало кто будет спорить. Плюс подчеркнутая демократичность и эгалитарность внутрипартийных процессов, а также прогрессивность и молодежность руководства. Пока пребывающая в недоумении СДПГ медленно увядает, Зеленые цветут в полную силу, как подсолнух на их партийной эмблеме.

Цена зеленого центризма

Однако есть основания полагать, что бремя общенародной партии для Зеленых окажется слишком тяжелым. Народные партии ХДС и СДПГ, которые традиционно объединяют в себе разные течения и обеспечивают представительство всех слоев общества, уже дорого заплатили за попытку угодить медианному избирателю и затянувшийся междусобойчик в политическом центре. Их партийные и идеологические профили оказались размытыми, избиратель начал от них отворачиваться.

Однако тяга к новому центризму привела к доминированию реалистов. В 2017 году на выборах в Бундестаг обоими главными кандидатами от партии впервые стали реалисты Катрин Геринг-Экхард и Джем Эздемир. Затем, в начале 2018 года посты сопредседателей партии тоже отошли к представителям реалистов – Анналене Бэрбок и Роберту Хабеку.

Левый лагерь внутри партии оказался ущемлен и сулит серьезные конфликты в будущем. Тем более что поводы для них активно создают сами зеленые, работающие в региональных правительствах. Так, в Северном Рейне-Вестфалии Зеленые поддержали решение о вырубке части Хамбахского леса ради расширения добычи бурого угля, а в Гессене не предотвратили строительство нового терминала франкфуртского аэропорта, как обещали на выборах.

Устойчивость зеленого пути

Внезапный рост популярности Зеленых связан прежде всего с благоприятной конъюнктурой. Маловероятно, что партия сумеет надолго удержать свалившуюся на нее народную любовь. Для этого нужны серьезные внутренние структурные изменения. С одной стороны, сейчас ведется активная работа над созданием новой основополагающей партийной программы, которая должна окончательно разместить Зеленых в новом центре. С другой – нечувствительность к экологической тематике на практике, при работе в региональных правительствах, а также внутрипартийное доминирование реалистов над леваками – явно не тот сигнал, которого ждет их ядерный электорат. А это чревато партийным расколом.

Успешность переезда партии Зеленых из левой части политического спектра в центр также сильно зависит от дальнейшего развития СДПГ. Если социал-демократы возьмутся за ум, переместятся влево и восстановят свою репутацию сильной прогрессивной народной партии в противовес ХДС, которая скоро должна двинуться в сторону более консервативной повестки, то перепрофилировавшиеся в центристов Зеленые окажутся зажатыми между двух мощных и обозленных последними событиями партий. Сегодня в это трудно поверить, но случись ренессанс народных партий, места между ними будет совсем немного – все те же 10–15% голосов. И тогда Зеленым придется забыть о нынешних 24% поддержки.

В альтернативном сценарии, если упадок СДПГ продолжится, Зеленые действительно обладают потенциалом заменить ее, при условии, что они справятся с описанный выше болезнью роста.

Фонд Карнеги за Международный Мир и Московский Центр Карнеги как организация не выступают с общей позицией по общественно-политическим вопросам. В публикации отражены личные взгляды авторов, которые не должны рассматриваться как точка зрения Фонда Карнеги за Международный Мир или Московского Центра Карнеги.

Под куполом Рейхстага. Архивное фото

"Союз-90/Зеленые" (Bündnis 90/Die Grünen) — немецкая политическая партия, позиционирующая себя как умеренно-левая.

Относится к европейским экологическим партиям. Характерная черта их программ — сочетание рыночной экономики с необходимостью охраны природы и окружающей среды под контролем государства.

Партия "зеленых" была основана в Карлсруэ (земля Баден-Вюртемберг, ФРГ) 12-13 января 1980 года в результате объединения ряда неформальных общественных групп, прежде всего экологических и лево-социалистических.

Впервые была представлена в бундестаге в 1983 году.

В 1993 году она объединилась с единомышленниками из восточногерманского движения "Союз-90".

Международную известность партия приобрела в конце 1990-х годов, когда стала "младшим партнером" по коалиции в правительстве социал-демократа Герхарда Шредера. Тогда "зеленые" смогли назначить несколько министров, в том числе министра иностранных дел Йошку Фишера.

На парламентских выборах 2013 года партия получила 8,4% (63 мандата из 630).

Численность партии составляет около 60 тысяч человек.

Партия выступает за радикальное изменение условий труда и жизни в целях предотвращения дальнейшего разрушения природы и окружающей среды. Во внутренней политике "зеленые" увязывают эту цель с требованием увеличения роли прямой демократии. Путем всенародного референдума и прямой законодательной инициативы населения граждане должны непосредственно участвовать в принятии политических решений. "Зеленые" требуют ввести "женские квоты" для всех рабочих и учебных мест в целях повсеместного соблюдения принципа равноправия мужчин и женщин. Они требуют также отказа от атомной энергии, выступают за освоение и использование возобновляемых источников энергии.

Сохраняя главной повесткой дня заботу об окружающей среде, "зеленые" в последнее время решили добавить в свою программу "левые" элементы, особенно в социальной и налоговой политике.

Избирательный список партии "Союз-90/Зеленые" на выборах 2017 года в бундестаг возглавляют ее сопредседатель Джем Оздемир и сопредседатель фракции "зеленых" в федеральном парламенте Катрин Гёринг-Эккардт.

"Союз-90/Зеленые" (Bündnis 90/Die Grünen) — немецкая политическая партия, позиционирующая себя как умеренно-левая.

Относится к европейским экологическим партиям. Характерная черта их программ — сочетание рыночной экономики с необходимостью охраны природы и окружающей среды под контролем государства.

Партия "зеленых" была основана в Карлсруэ (земля Баден-Вюртемберг, ФРГ) 12-13 января 1980 года в результате объединения ряда неформальных общественных групп, прежде всего экологических и лево-социалистических.

Впервые была представлена в бундестаге в 1983 году.

В 1993 году она объединилась с единомышленниками из восточногерманского движения "Союз-90".

Международную известность партия приобрела в конце 1990-х годов, когда стала "младшим партнером" по коалиции в правительстве социал-демократа Герхарда Шредера. Тогда "зеленые" смогли назначить несколько министров, в том числе министра иностранных дел Йошку Фишера.

На парламентских выборах 2013 года партия получила 8,4% (63 мандата из 630).

Сопредседатели партии — Симоне Петер и Джем Оздемир.

Численность партии составляет около 60 тысяч человек.

Партия выступает за радикальное изменение условий труда и жизни в целях предотвращения дальнейшего разрушения природы и окружающей среды. Во внутренней политике "зеленые" увязывают эту цель с требованием увеличения роли прямой демократии. Путем всенародного референдума и прямой законодательной инициативы населения граждане должны непосредственно участвовать в принятии политических решений. "Зеленые" требуют ввести "женские квоты" для всех рабочих и учебных мест в целях повсеместного соблюдения принципа равноправия мужчин и женщин. Они требуют также отказа от атомной энергии, выступают за освоение и использование возобновляемых источников энергии.

Сохраняя главной повесткой дня заботу об окружающей среде, "зеленые" в последнее время решили добавить в свою программу "левые" элементы, особенно в социальной и налоговой политике.

Избирательный список партии "Союз-90/Зеленые" на выборах 2017 года в бундестаг возглавляют ее сопредседатель Джем Оздемир и сопредседатель фракции "зеленых" в федеральном парламенте Катрин Гёринг-Эккардт.

Sojusz 90 / Zieloni ( нем. Bündnis 90 / Die Grünen ) - политическая партия в Федеративной Республике Германии , созданная в 1993 году в результате слияния коалиции гражданских движений бывшей ГДР - Alliance 90 с Западом. Немецкая партия зеленых [2] , предшественники которой были сформированы в 1970-х годах как элемент новых социальных и экологических движений.

Союз 90 / Зеленые является членом Европейской партии зеленых , в Европейском парламенте его члены принадлежат к группе зеленых / EFA . Он также сотрудничал с ныне несуществующей Civic Green Coalition.

С 1998 по 2005 год Союз 90 / Зелони сформировал правительственную коалицию с Социал-демократической партией Германии .

Возникновение вечеринки

В 1980 году группа была формально преобразована в политическую партию [3] . Несмотря на плохой результат на парламентских выборах 1980 г. (1,5%), партия представила своих представителей в несколько федеральных земель в Баден-Вюртемберге , Берлине , Гессене , Гамбурге и Нижней Саксонии [3] . В этот период в Германии стали популярны мирные протесты и демонстрации против использования атомной энергии. Зеленые приняли в них активное участие и получили более высокую поддержку, благодаря чему в 1983 году под руководством Петры Келли они впервые переступили избирательный порог на выборах в Бундестаг (набрали 5,6%, что дало 27 мест. ) [3] .

В 1985 году, благодаря коалиции с СДПГ , зеленые впервые вошли в правительство в государственном парламенте в Гессене [4] . Политик зеленых Йошка Фишер стал министром окружающей среды в этом штате [4] . В 1987 году партия улучшила свой результат на выборах в Бундестаг , набрав 8,3% голосов, что дало 42 места [4] .

После воссоединения Германии

В 1994 году партия вернулась в Бундестаг (результат 7,3%, 49 мест) [6] . С тех пор зеленые изменили свою стратегию, перестали быть партией, занимающейся исключительно проблемами окружающей среды, и разработали повестку дня по другим темам, таким как экономика и социальная политика [6] .

Коалиционное правительство с СДПГ (1998–2005)

На выборах 1998 г. партия существенно не улучшила свой результат на общенациональных выборах (6,7%, 47 мест), но после выборов вошла в коалицию с СДПГ [6] . Три представителя зеленых заняли должности в правительстве, Йошка Фишер возглавил министерство иностранных дел, Юрген Триттин стал министром окружающей среды, а Андреа Фишер стала министром здравоохранения [6] .

Участие в правительстве привело к расколу внутри партии. В 1999 году партия была вынуждена принять решение поддержать интервенцию Германии через НАТО в Косово [6] . Это противоречило программному пацифизму партии [6] . Еще одним важным решением стало решение о выводе из эксплуатации АЭС [6] . Это соответствовало долгосрочной программе партии, но процесс закрытия занял много времени, разочаровав многих активистов и вынудив их уйти [7] .

На выборах 2002 года партия улучшила свою принадлежность к Бундестагу и вновь вошла в коалицию с СДПГ, зеленые политики вошли в состав правительства Герхарда Шредера [7] . В 2005 году Шредер объявил досрочные выборы [7] .

В оппозиции (2005-2021)

После 2005 г. партия добилась успеха в ландтагове , войдя в состав правительства некоторых земель [8] . 2011 год был чрезвычайно успешным для партии, когда партийный политик впервые стал главой местного правительства ( Винфрид Кречманн в Баден-Вюртемберге ) [8] . В том же году партия впервые представила своих представителей всем федеральным землям [8] . Однако на выборах 2013 года партия показала более слабый результат, в том числе из-за дискуссий о неоднозначной позиции зеленых по отношению к педофилии в начале 1980-х годов [8] .

На выборах 2017 г. партия набрала 8,9% голосов и заняла 67 мест в Бундестаге [9] . На выборах в Европарламент двумя годами позже партия заняла второе место, набрав 20,53% и представив в Европарламент 21 представителя [10] .

Читайте также: