Сотический календарь астрономия кратко

Обновлено: 14.05.2024

Человеческая деятельность во многом регламентируется календарем – определенной системой упорядоченного счета времени.

В основе календаря заложены следующие природные циклические процессы:

сутки (смена дня и ночи), обусловлены вращением Земли (Тс);

синодический месяц (смена фаз Луны), обусловлен движением Луны по орбите вокруг Земли (Тмс);

тропический год (смена сезонов), обусловлен движением Земли вокруг Солнца (Ттг);

Используемые в календарях природные циклы целочисленно несоизмеримы с сутками и друг с другом.

По результатам астрономических наблюдений за длительный период приняты следующие усредненные значения этих циклов:

На протяжении длительной истории развития цивилизации на Земле разработано и используется множество календарей, из которых можно выделить следующие основные системы календарей:

В лунном календаре используется лунный год (Тлг), который содержит 12 месяцев (длительность месяца может быть 29 суток или 30 суток). Применение целочисленных значений длительности месяца приводит к постепенному расхождению реального лунного года и календарного. Поэтому используют простой лунный год длительность =354 сут и високосный лунный год длительностью =355 сут.

На практике используются два способа вставки високосных годов:

турецкий цикл – за восемь лунных лет три високосных (8 × 12 × Тмс=2834, 93664; 5 × 354+3 × 355=2835);

арабский цикл – за 30 лунных лет одиннадцать високосных (30 × 12 × Тмс=10631, 0124; 19 × 354+11 × 355=10631).

Достоинства лунного календаря:

поддержание совпадения начала месяца с новолунием (ошибка в одни сутки накапливается за период не менее 127 лет для турецкого цикла и не менее чем за 242 года для арабского цикла);

равномерное распределение дней по кварталам в простом году.

Недостатки лунного календаря:

смещение начала лунного года относительно начала тропического (движение по сезонам со скоростью около 10 суток за год);

несовпадение недельных циклов в месяце, за год и между годами.

В солнечном календаре используется длительность простого календарного года = 365 сут. И длительность високосного года = 366 сут. Для устранения смещения начала календарного тропического года относительно сезонов осуществляются следующие вставки високосных годов:

юлианский цикл: один раз за четыре года (4 × Ттс = 1460,9688; 3 × 365+366=1461);

григорианский цикл: 97 високосных годов за 400-летний цикл
(400 × Ттс= 146096,88; 303 × 365+97 × 366=146097). Внутренняя структура солнечного календаря содержит двенадцать календарных месяцев различной длительности 28, 29, 30 и 31 сут., что не совпадает с длительностью синодического месяца.

Достоинства солнечного календаря:

поддержание совпадения начала года с сезонами (относительно точки весны уход на одни сутки накапливается за 128 лет для юлианского календаря и за 20000 лет для григорианского календаря).

Недостатки солнечного календаря:

неравномерное распределение дней по кварталам;

несовпадение недельных циклов в месяце, за год и между годами;

несовпадение новолуний с началом месяца.

В лунно-солнечном календаре согласовывается длительность календарного месяца с синодическим месяцем, а календарного годов с тропическим. Для этого модифицируется лунный календарь: в один из лунных годов, вводится дополнительный тринадцатый лунный месяц. Этот тринадцатимесячный лунный год применяется при достижении расхождения начала тропического и лунного годов до величины 30 суток. Известен метонов цикл организации структуры лунно-солнечного календаря, охватывающий 19 тропических лет (6940 суток), в которых содержится 235 лунных месяцев (110 × 29 сут. + 125 × 30 сут. =
6940 сут.), которые объединяются в 7 лунных лет по 13 месяцев и 12 лунных лет по
12 месяцев.

Достоинства лунно-солнечного календаря:

отсутствие постоянного смещения начала года по сезонам (максимальное смещение не более одного месяца);

поддержание совпадения начала месяца с новолунием;

равномерное распределение дней по кварталам в простом лунном году.

Недостатки лунно-солнечного календаря:

существенное различие длительности 12-ти месячного и 13-ти месячного лунного годов;

несовпадение недельных циклов в месяце, за год и между годами.

В опубликованных проектах всемирного календаря обеспечивается согласование календарного года с тропическим годом и целочисленным счетом недель.

Для этого вводится базисный интервал в году длительностью 364 суток и содержащий 52 недели. Для удержания начала года относительно сезонов (точки весны) вводятся свободные от названий недели дни: один день в простом году (364+1=365 сут.), два дня – в високосном году (364+2=366 сут.).

Существуют два проекта распределения дней по месяцам:

французский: 4 ´ 31 сут. + 8 ´ 30 сут. = 4 ´ 91=52 ´ 7=364 сут.;

швейцарский: 13 ´ 28 сут. = 52 ´ 7=364 сут.

Недостатки опубликованного проекта всемирного календаря:

нарушение непрерывности счета дней недели;

несовпадение начала месяца с новолунием.

Автор предлагает Российский вариант всемирного календаря (т.н. “космический” календарь) с простым годом в 364 сут. и високосным в 371 сут. за счет ввода дополнительной семидневной недели в високосном году. Вследствие отличия календарного года длительностью в 364 сут. от тропического года длительностью в 365,24220 сут. происходит ежегодное смещение на 1,24220 сут., что приводит за порядка 5,6 лет к накоплению целой недели. Предлагается использовать на 62-летнем цикле 51 простых годов (364 сут.) и 11 високосных годов (371 сут.), что позволит устранить смещение начала года по сезонам (расхождение в 1 сутки за 3875 лет).

Внутреннюю структуру всемирного календаря можно организовать двумя способами:

а) 12-ти месячный календарь (рис. 1):

простой год: 4 ´ 31 сут .+ 8 ´ 30 сут. = 4 ´ 91 сут. = 52 ´ 7 сут. = 364 сут.;

б) 13-ти месячный календарь (рис. 2):

простой год: 13 ´ 28 сут. = 52 ´ 7 сут. = 364 сут.

високосный год: 13 ´ 28 сут. + 7 сут.= 53 ´ 7 сут. = 371 сут.

При этом 53-ю неделю високосного года предлагается сделать нерабочей и использовать для проведения международных праздничных мероприятий, спортивных игр (типа олимпийских) и т.д.

Для того, чтобы сделать выбор между 12-ти месячной и 13-ти месячной структурой всемирного календаря, а также определить дату начала года, месторасположение7-дневной вставки, необходимо проанализировать всесторонне хозяйственную, культурную и религиозную деятельность человечества.

Автор. Чеботарёв В.Е. Ведущий инженер-конструктор НПО ПМ им.академика М.Ф. Решетнёва, астроном, кандидат технических наук, доцент

Предлагаемая структура космического календаря обеспечивает непрерывный недельный счет и постоянное положение дней недели в каждом году, постоянное количество рабочих дней в году. Недостатком этого календаря является несовпадение начала месяца с новолунием.

В существующей литературе [1, 2]по календарям такая схема не рассматривалась.

Приглашаются желающие обсудить предлагаемый проект космического календаря [ chebotarev @ npopm . ru ].

Хотя для того, чтобы как следует разобраться в астрономических наблюдениях, на которых основывался египетский год, нужно немного погрузиться в область хронологии, я ограничусь астрономической составляющей. Обзор всей обширной литературы по этому вопросу не входит в мои намерения, а кроме того, нет необходимости пытаться разрешить все существующие разногласия, столь компетентно рассмотренные Краллем в его мастерском анализе 1 , из которого я сам многое почерпнул. Невероятно запутанное состояние проблемы можно понять из того, что ученые даже не пришли к единому мнению по поводу года, к которому относятся многие даты в надписях: неподвижному или блуждающему!

Давайте лучше встанем на место древних египтян и поинтересуемся, как на основе имевшихся у них данных проще всего составить календарь.

1-й день месяца тота каждого года. Как бы эта система работала? В первые четыре года, в начале цикла,

2-й день месяца тота блуждающего года приходился бы на 1-й день месяца тота цикла. В следующие четыре года 1-й день месяца тота блуждающего года приходился бы на пятый эпагомен и т. д.; так, по мере движения цикла, каждая группа из четырех лет отмечалась бы датой в цикле, которая позволила бы точно определить место группы лет в цикле. Но по мере продвижения вперед дата смещалась бы назад по месяцам большого священного года до самого его конца.

Распределение 1-го дня месяца тота (соответствующего восходу Сириуса) по египетским месяцам в 1460-летнем сотическом цикле

Распределение 1-го дня месяца тота (соответствующего восходу Сириуса) по египетским месяцам в 1460-летнем сотическом цикле

Для пояснения составим еще одну схему, несколько похожую на предыдущую.

Отметим 1460 лет, которые прошли между двумя последовательными совпадениями 1-го дня месяца тота блуждающего года и гелиакическим восходом Сириуса в солнцестояние, так чтобы сразу же увидеть истинное количество лет от любой начальной точки (= 0), через которую последовательно проходил 1-й день месяца тота блуждающего года, все дальше удаляясь от гелиакического восхода, пока наконец через 1460 лет не совпал с ним снова. Так как сотический год длиннее блуждающего, первый блуждающий год закончится раньше первого сотического года, поэтому второй блуждающий год начнется чуть раньше окончания неподвижного года, и поэтому я изменил порядок месяцев на схеме.

Теперь ясно, что если египтяне на самом деле действовали именно так, то дата гелиакического восхода Сириуса в такой форме дала бы нам возможность определить количество лет, прошедшее с начала цикла.

Такая календарная система, как видно, годится только для групп из четырех лет. То есть система, которая на этом бы и остановилась, была бы очень грубой. Однако мы видим, что египтяне приняли особые меры, позволившие им определять, какой год из четырех имеется в виду, и уже то, что это было сделано, довольно убедительно поддерживает мою гипотезу. Бругш 2 показал, что действительно существовал особый знак, которым отмечался первый год в каждой четырехгодичной серии.

Далее, известно (здесь меня поддерживает авторитет доктора Кралля), что каждый фараон должен был вступать на трон в 1-й день месяца тота (или в 1-й день месяца пахона) того года, в который это событие имело место, и то, что так и было, подтверждает рассматриваемое предположение. При власти фараона продолжительность и события его правления могли записываться датами блуждающего года, если его 1-й день был соотнесен с циклом.

На схеме видно, что год цикла можно легко определить для любого блуждающего года. Если, например, 1-й день месяца тота блуждающего года падает на 1-й день месяца тиби цикла, мы видим, что с начала цикла должно было пройти 980 лет, и т. д.

Здесь перед нами настоящая календарная система. Если ее не было у египтян, чем же они пользовались?

Итак, рассматривая вопрос на данном этапе, мы находим, что предполагаемая система позволяла датировать начало каждого блуждающего года и каждого правления фараона при помощи 1460-летнего цикла; и, далее, что если они не пользовались такой системой, то у них не было способа записи промежутка времени, превышающего один год. Маловероятно, чтобы какой-либо народ поставил себя в такое положение, и менее всего древние египтяне.

Существование периодов в 365 лет и в 120 лет у египтян легко объяснить, если признать существование этого большого года; 365-летний период приблизительно отмечает интервал от солнцестояния до равноденствия и от равноденствия до солнцестояния в естественном году.

Теперь попробуем сделать еще шаг вперед и допустим, что предполагаемый метод датировки применялся на самом деле, и найдем год в начале одного или нескольких из этих циклов. В конечном итоге это поможет нам определить, по какому принципу действовали египтяне: по этому или какому-то совершенно иному. Однако исследование ужасно осложняется из-за неопределенности египетских дат; ведь, как я говорил выше, египтологи очень расходятся во мнениях относительно того, пользовались египтяне неподвижным годом с самых древних времен или нет.

Тем не менее предположим, что общепринятым гражданским годом был блуждающий год и что он начинался с восходом Сириуса; тогда если мы возьмем какую-нибудь признанную дату и при помощи схемы установим, сколько лет прошло между этой датой и начальной точкой цикла, то увидим, есть ли тут какая-то цикличность; и если ее найдем, то это будет доказательством существования не только блуждающего года, но и способа исчисления лет, который мы рассмотрели.

Дни
5 эпагоменов
30 месоре
2 эпифи
__
37×4 = 148 лет.

Значит, цикл начался в (148 + 122 =) 270 году до н. э.

Есть еще одна надпись, также относящаяся к более раннему периоду, где говорится о восходе Сириуса в 27-й день месяца эпифи. Можно пренебречь разницей в один день в цикле (представляющем четыре года), и если даты совпадают из-за того, что использовался сотический цикл, то мы должны прибавить период, который, по Оппольцеру, составляет 1460 лет: это дает нам (1580 + 1460 =) 3040 год до н. э. И опять-таки, при каком фараоне? Здесь перед нами встает одна из трудностей подобного исследования, о чем уже говорилось выше. Однако есть основания думать, что надпись относится ко времени Пепи, а он, по мнению разных ученых, правил примерно между 3000 и 3700 годами до н. э.

Итак, мы подошли к следующему моменту: одна из старейших датированных надписей, по-видимому, относится к системе, которая использовалась на острове Филэ вплоть до 100 года до н. э. и основывалась на блуждающем годе, в котором 1-е число каждого месяца тота представляло дни 1460-летнего цикла.

Допуская, что примерное время создания самой древней надписи — 3044 год до н. э. и что она относит гелиакический восход Сириуса к 27-му дню месяца эпифи, то 3044 год должен быть [(5 +30 + 3)×4 =] 152-м годом после начала цикла. Значит, цикл должен был начаться в (3044 + 152 =) 3196 году до н. э.

Если мы допустим, что истинное время правления Пепи, который, как утверждается, правил 100 лет, включает 3044 год до н. э., тогда возможно, что упомянутые надписи дают нам три сотических цикла, начавшиеся в

122 + 148 = 270 г. до н. э.
1580 + 148 = 1728 г. до н. э.
3044 + 148 = 3192 г. до н. э.

По расчетам Био, первый гелиакический восход Сириуса в солнцестояние имел место в 3285 году до н. э.; значит, возможно, что египтяне использовали этот гелиакический восход в течение 100 лет, начиная с момента, когда впервые получили возможность это сделать. Это показывает, как ловко и проницательно они обращались с этими вопросами, а кроме того, по-моему, они уже натренировались, наблюдая за какой-то другой звездой.

Также из вышесказанного следует, что блуждающий год использовался повсеместно. Однако есть множество данных о том, что к тому времени жрецы были хорошо знакомы с истинным годом, который назывался священным, и что каждые четыре года они вставляли дополнительный эпагомен. Значит, наконец-то пригодились солнечные храмы.

Есть один аргумент в пользу того, что блуждающий год не использовался во времена Рамессидов. В его основе некоторые надписи из Сильсилы, которые говорят о днях священных жертвоприношений богу Нила. Так как во всех трех надписях содержатся одинаковые даты: 15-й день месяца тота и 15-й день месяца эпифи, хотя они охватывают период от Рамсеса II до Рамсеса III — 120 лет, — Бругш утверждает, что имеется в виду неподвижный год.

По мнению Бругша, две даты разделены 65 днями; это точный интервал между коптскими праздниками начала половодья и слияния Нила — время самой высокой воды; и, следовательно, два этих природных явления использовались для того, чтобы запомнить, какие следовало делать приношения в указанные дни.

Итак, чтобы изучить этот вопрос, мы должны рассмотреть некоторые соображения, которые на первый взгляд могут показаться совсем посторонними. Однако я смогу показать, что это не так.

Значит, у нас есть основания решить, что в древности то же самое имело место в Сильсиле; если это так, то не надо далеко ходить за причиной записи о начале наводнения в Сильсиле, и вывод лежит на поверхности: упомянутые записи, возможно, называют время начала относительно мемфисского времени.

Я надеюсь, из главы 23 вполне понятно, что между началом наводнения на Элефантине и в Мемфисе есть разница в пятнадцать или шестнадцать дней. Поэтому если при Пепи разлив Нила наблюдался в Сильсиле, то вполне могла быть разница в пятнадцать дней между разливом Нила в Сильсиле и Мемфисе в 1-й день месяца тота. Если разлив Нила и в Сильсиле, и в Мемфисе начинался в 1-й день месяца тота, то этот день в Мемфисе соответствовал 15-му дню месяца тота в Сильсиле, и поэтому фараон, добравшись до Сильсилы по местному мемфисскому времени, был бы поражен этой разницей и поспешил бы ее записать. Не это ли те важные факты, которые описаны в священных книгах? Если да, то они вообще не касались неподвижного или блуждающего года.

Тогда давайте пока что согласимся, что в Египте пользовались блуждающим годом и что по крайней мере некоторые письменные документы, которые предполагают использование в те времена только неподвижного года, можно объяснить иначе.

Примечания

1. Krall. Op. cit.

2. Brugch. Matériaux pour server à la reconstruction du calendrier. P. 29.

Календарь - непрерывная система счисления больших промежутков времени, основанная на периодичности явлений природы, особенно отчетливо проявляющейся в небесных явлениях (движении небесных светил).

Потребность в календарях возникла в такой глубокой древности, когда человек не умел еще читать и писать. Календари определяли наступление весны, лета, осени и зимы, периоды цветения растений, созревания плодов, сбора лекарственных трав, изменений в поведении и жизни животных, изменения погоды, время земледельческих работ и многое другое. Календари отвечают на вопросы: "Какое сегодня число?", "Какой день недели?", "Когда произошло то или иное событие?" и позволяют регулировать и планировать жизнь и хозяйственную деятельность людей.

Выделяют такие типы календарей:

2. Солнечный календарь, в основу которого положен тропический год, то есть период смены сезонов Возник свыше 6000 лет назад. В настоящее время принят в качестве мирового календаря.

3. Юлианский солнечный календарь "старого стиля" содержит 365,25 суток. Разработан александрийским астрономом Созигеном, введен императором Юлием Цезарем в Древнем Риме в 46 г. до н.э. и распространился затем по всему миру. На Руси был принят в 988 г. н.э. В юлианском календаре продолжительность года определяется в 365,25 суток; три "простых" года насчитывают по 365 суток, один високосный - 366 суток. В году 12 месяцев по 30 и 31 день каждый (кроме февраля). Юлианский год отстает от тропического на 11 минут 13,9 секунды в год. За 1500 лет его применения накопилась ошибка в 10 суток.

4.В григорианском солнечном календаре "нового стиля" продолжительность года составляет 365, 242500 суток. В 1582 году юлианский календарь по указу Папы Римского Григория XIII был реформирован в соответствие с проектом итальянского математика Луиджи Лилио Гаралли (1520-1576 гг.). Счет дней передвинули на 10 суток вперед и условились каждое столетие, не делящееся на 4 без остатка: 1700, 1800, 1900, 2100 и т. д. не считать високосным. Тем самым исправляется ошибка в 3 суток за каждые 400 лет. Ошибка в 1 сутки "набегает" за 2735 лет. Новые столетия и тысячелетия начинаются с 1 января "первого" года данного столетия и тысячелетия: так, XXI век и III тысячелетие нашей эры (н.э.) начнется 1 января 2001 года по григорианскому календарю .

5.Астрономический - это ежегодно или ежемесячно издаваемый справочник, содержащий эфемериды и обзоры ожидаемых астрономических событий. Эфемеридами называют таблицы с указанием координат и условий видимости Солнца, Луны, планет и других космических объектов.

6.Фенологический - календарь о времени наступления и окончания различных явлений в природе. Каждый месяц в фенологическом календаре характеризуется определенными погодными условиями, ежегодно повторяющимися. В связи с тем, что большая часть растений начинает свою вегетацию с устойчивого перехода среднесуточной температуры воздуха через +5оС (средняя дата ее перехода приходится на 3 марта), то начало Фенологического календаря характеризуется также с марта месяца.

7.Календа́рь ма́йя — система календарей, созданных цивилизацией майя в доколумбовой Центральной Америке. Этот календарь использовался и другими центральноамериканскими народами — ацтеками, тольтеками и др.

Любопытно, что календарь майя лучше соотносится с астрономическим годом, чем современный Григорианский календарь.Типичная дата календаря майя выглядит примерно так: 12.18.16.2.6, 3 Кими 4 Соц, где 12.18.16.2.6 — это дата длинного счёта, 3 Кими — цолькин, 4 Соц — хааб. (Википедия).

8.Ацтекский календарь — система измерения времени, применявшаяся у народов Месоамерики. Впервые эта система появилась у ольмеков около 3500 лет назад и впоследствии распространилась среди культур и народов центральной Мексики, в том числе майя, сапотеков и ацтеков, которые считали, что время воплощает в себе божественное присутствие, а также предопределяет счастливую, несчастную или нейтральную судьбу.

Календарный код начинался с первым появлением Плеяд над восточным горизонтом перед самым восходом Солнца (см. гелиакический восход). Каждый день делился на 13 дневных и 9 ночных часов.(Википедия).

Календарь – это средство, позволяющее подсчитать с высокой точностью продолжительные временные интервалы, которые основаны на определенной периодичности небесных явлений, таких как цикличность лунных фаз, смена дня и ночи, смена сезонов в годовом цикле и так далее

Каждая календарная система основана на трех основных параметрах фиксации времени:

  • Средняя продолжительность суток;
  • Синодический (лунный) месяц;
  • Солнечный (тропический) год.

Временные календарные интервалы

Основными временными календарными интервалами являются:

  • Сутки;
  • Неделя;
  • Лунный или синодический месяц. Это временной интервал, который заключен между идентичными последовательными лунными фазами;
  • Солнечный или тропический год – временной интервал, который заключен между двух пересечений Солнца точки весеннего равноденствия, произошедших последовательно.

Учитывая, что точка весеннего равноденствия имеет медленный ход относительно к Солнцу из-за изменения пространственного направления импульса тела, положение Солнца по отношению к звездам равно временному интервалу, который превышает тропический год на 20 минут 24 секунды. Поэтому данный временной интервал называется звездным годом и включает в себя 365, 2564 солнечных суток.

Лунный месяц и солнечный год не имеют цельного количества суток. Средняя продолжительность лунного месяца составляет 29.530589 суток, а длительность солнечного года - 365,242190 суток. Так как эти три временных параметра несоразмерны, невозможно подобрать цельные числа солнечных лет, у которых будет целое количество лунных месяцев и средних суток.

Так как в разных народах существовали различные способы приведения в соответствие суточного, месячного и годового цикла, это привело к появлению множества календарных систем, которые можно разделить на три основные группы:

  • Лунные;
  • Солнечные;
  • Лунно-солнечные.

Лунный и солнечный календарь

Лунный календарь состоит из 12 месяцев, каждый из которых включает в себя 29 или 30 суток. Всего в лунном календаре насчитывается 354 или 355 суток, что на 10 суток меньше, чем в солнечном.

Больше всего лунный календарь распространен в исламских странах, поэтому мусульманские праздники, в том числе и Новый год, не имеют фиксированных дат.


Рисунок №1. Лунный календарь

Наиболее сложным для летоисчисления является лунно-солнечный календарь. Он отличается тем, что в нем общее число синодических месяцев совпадает с длительностью солнечного года. Лунно-солнечный календарь основан на следующей пропорции: 235 лунных месяцев соответствуют 19 солнечным годам (при погрешности 2 часа). В каждом году имеется 12 месяцев, начинающихся с новолуния. Такая система используется в еврейском календаре, имеющем 12 или 13 месяцев, причем некоторые месяцы могут регулярно изменять свою продолжительность. Началом года является осень, с плавающей датой.

Не нашли что искали?

Просто напиши и мы поможем

У древних римлян, использовавших лунный календарь, начало года приходилось на 1 марта, но впоследствии эта дата была перенесена на 1 января. В современных календарях до сих пор используются римские названия месяцев.


Рисунок 2. Лунно-солнечный календарь.

Солнечный календарь появился в Древнем Египте, ориентировочно в IV тысячелетии до н.э. Год в солнечном календаре состоит из 12 месяцев, каждый из которых включает в себя 30 дней. Последние пять дней в году считались праздничными.


Рисунок 3. Древний солнечный календарь

Юлианский и григорианский календари

Современный календарь создан на основе римского солнечного календаря, появившегося в свою очередь благодаря реформам Юлия Цезаря, за что он и был назван юлианским. Юлианский календарь был создан 1 января 45 года до н.э и предполагал продолжительность года в 365.2 суток. Так как количество дней в таком году не являлось целым, то было принято решение в трех годах определить по 365 дней, в четвертом високосном – 366 ней. Год делился на 12 месяцев, часть из которых имела 30 дней, а остальная часть – 31 день. Единственным исключением являлся февраль, насчитывающий 28 дней (29 дней в високосный год). Так как юлианский год имеет длительность на 11 минут 15 секунд больше, чем солнечный, за 120 лет у него накапливается погрешность в сутки. Со временем погрешность только увеличивалась, поэтому в 1532 году Папа Римский Григорий XIII создал специальную комиссию, задачей которой являлось исправление календаря. В новом календаре, получившим в его честь название григорианский, были убраны 10 лишних суток.

Сложно разобраться самому?

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

По григорианскому календарю каждый четвертый год является високосным, кроме годов, имеющих целое количество веков. Но если сотня лет делится на четыре без дроби, то этот год не является високосным, например 1600 или 2000 год.

Григорианский календарь отличается от солнечного на 27 секунд, поэтому для образования погрешности в 1 сутки должно пройти 3226 лет. Но при этом и григорианский календарь не лишен недостатков:

  • Различное количество дней в месяцах;
  • Не согласованные дни неделей и числа месяца;
  • Кварталы имеют различную продолжительность.

На сегодняшний момент есть перспективные наработки по реформированию календаря, но их реализация не представляется возможной из-за религиозных, политических и экономических разногласий между государствами.

Не нашли нужную информацию?

Закажите подходящий материал на нашем сервисе. Разместите задание – система его автоматически разошлет в течение 59 секунд. Выберите подходящего эксперта, и он избавит вас от хлопот с учёбой.

Гарантия низких цен

Все работы выполняются без посредников, поэтому цены вас приятно удивят.

Доработки и консультации включены в стоимость

В рамках задания они бесплатны и выполняются в оговоренные сроки.

Вернем деньги за невыполненное задание

Если эксперт не справился – гарантируем 100% возврат средств.

Тех.поддержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры работают в выходные и праздники, чтобы оперативно отвечать на ваши вопросы.

Тысячи проверенных экспертов

computer

Гарантия возврата денег

Эксперт получил деньги, а работу не выполнил?
Только не у нас!

Деньги хранятся на вашем балансе во время работы над заданием и гарантийного срока

Гарантия возврата денег

В случае, если что-то пойдет не так, мы гарантируем возврат полной уплаченой суммы

Читайте также: