Со слов одноклассников кратко запишите в таблицу содержание других отрывков текста и их названия

Обновлено: 04.07.2024

Прочитай текст.
Калина обычно растёт по оврагам и берегам лесных и глухих рек. Густые кустики калины покрыты широкими листьями. Выкопанная в лесу молодая калина хорошо приживается на деревенских огородах, в садах.
Цветёт калина прекрасными белоснежными соцветиями, похожими на узорчатые венчики. Крупные красные ягоды калины созревают поздней осенью, когда выпадает 1-ый снежок и все листья на деревьях теснее облетели.
Небывала красива увешанная гроздьями бардовых ягод калина на фоне глубочайшего снега. Ягоды калины зимою обклёвывают птицы. Мёрзлые ягоды калины деревенские хозяйки парят в российских печах, готовят для ребят смачное угощение.
Несколько лет вспять я выкопал в лесу маленькой куст калины и посадил под окнами моего лесного домика. Сейчас этот кустик широко разросся. Зимою и летом я любуюсь им из окна собственного домика. Осенью, когда в домике вставляют зимние рамы, мы кладём меж ними на белую вату гроздья калиновых красных ягод. Они скрашивают наше скромное жилье.
2. Обусловь главную тему текста?
3. Обусловь тип текста: повествование, описание, рассуждение.
4. Запиши недостающие пункты плана в виде вопросов.
5. Подбери к данным словам антонимы.
6. Что сопоставляет создатель с узорчатыми венчиками? Найди и подчеркни ответ в тексте.
7. Выдели корешки в однокоренных словах.
8. Подпиши иллюстрацию, используя слова из текста, так, чтоб она подходила содержанию.
9. Выделенные предложения написаны от имени творца. Запиши их так, чтобы рассказ шёл от имени кустика калины.
10. Заполни таблицу, используя слова текста.

  • Анжелика Цацкина
  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ
  • 2019-11-10 10:26:31
  • 21
  • 1

2.nbsp;Обусловь основную тему текста?

3.nbsp;Определи тип текста: повествование, описание, рассуждение.nbsp;

4.nbsp;Запиши недостающие пункты плана в виде вопросов.

1.nbsp;Где растёт калина?
2. Как цветёт калина и когда созревают её ягоды?
3. Кто и как употребляет зрелые ягоды калины?
4. Где и для чего автор посадил калину?

5.nbsp;Подбери к данным словам антонимы.
Ответ:

выкопать - зарыть
положить - взять

6.nbsp;Что сопоставляет создатель с узорчатыми венчиками? Найди и подчеркни ответ в тексте.

Ответ: nbsp;Несколько лет назад я выкопал в лесу небольшой кустик калины и посадил под окнами моего лесного домика. Теперь этот кустик обширно разросся. Зимою и летом я любуюсь им из окна своего домика

7.nbsp;Выдели корешки в однокоренных словах.

8.nbsp;Подпиши иллюстрацию, используя слова из текста, так, чтоб она подходила содержанию.

Ответ: nbsp;Ягоды калины зимою обклёвывают птицы.

9.nbsp;Выделенные предложения написаны от имени творца. Запиши их так, чтоб рассказ шёл от имени кустика калины.

Ответ: nbsp;Несколько лет назад меня выкопал в лесу человек и посадил под окнами собственного лесного домика. Теперь я широко разросся. Зимою и летом человек любуется мной из окна собственного домика.
10.nbsp;Заполни таблицу, используя слова текста.

Нажмите ☆ , чтобы добавить сайт в избранное.

ГДЗ ответы по литературному чтению 3 класс учебник часть 2 Климанова, Горецкий - Ответы к странице 85-86 Проверим себя. Литература 3 класс Школа России

Ответы к странице 85-86. Проверим себя

1. Ещё раз просмотри произведения этого раздела. О чём они? Что их объединяет? Реальные события в них описаны или вымышленные? Подтверди свою точку зрения цитатами из текста. Какие из прочитанных произведений можно отнести к сказкам, а какие — к рассказам?

К сказкам можно отнести произведение И. С. Соколова−Микитова "Листопадничек".
К рассказам — произведения В. И. Белова "Малька провинилась", "Еще про Мальку"; Б.С. Житкова "Про обезьянку"; В. П. Астафьева "Капалуха"; В. Ю. Драгунского "Он живой и светится. ".
Все произведения этого раздела о животных. Героями их становились собака, зайчонок, мышонок, капалуха, обезьянка, светлячок.
Произведения "Малька провинилась", "Ещё про Мальку", "Про обезьянку", "Капалуха" и "Он живой и светится" можно отнести к рассказам. События в них реальные.
Произведение "Листопадничек" можно отнести к сказкам. События в нем частично придуманы авторами.
Сказка отличается от рассказа тем, что события в ней выдуманы автором и не могли происходить в реальной жизни. В сказках могут быть волшебные персонажи, а обычные животные могут говорить. Действие сказки может происходить в выдуманном мире.

2. Что нового ты узнал о жизни животных, их повадках из прочитанных произведений?

Из прочитанных произведений я узнал, что:
• зайчата рождаются осенью или весной, и осенних зайчат зовут листопадничками.
• бобры строят хатки, в которых зимуют, что они заботятся о бобрятах.
• все животные заботятся о своих детях, готовы защищать их ценой своей жизни.
• обезьяны очень игривые и смелые.
• светлячок так называется потому, что может светиться в темноте.

Обезьяны
Обезьяны обитают в тропических и субтропических регионах Америки, Африки (за исключением Мадагаскара), в Гибралтаре, а также в Южной и Юго−Восточной Азии вплоть до Японии. Человек населяет все континенты за исключением Антарктиды (где не живёт постоянно, но постоянно присутствует).
У большинства обезьян белки глаз обычно чёрные, как и зрачки (у людей — белые, что контрастирует со зрачками). Обезьяны отличаются от полуобезьян дневным образом жизни, сложным поведением, всеядностью с уклоном в растительноядность. С этим связаны их многие морфологические особенности, например, сложно устроенный мозг.
Прекрасное физическое развитие всех конечностей обезьян связано с особенностями жизнедеятельности этих животных. Дело в том, что основную часть своей жизни они проводят на деревьях. Прекрасные физические данные помогают им легко перемещаться с ветки на ветку, а также с дерева на дерево.
Находясь в природных условиях, человекообразные приматы используют различные орудия труда, чтобы добыть для себя еду. Эти животные испытывают такие чувства, которые характерны для чувств человека. Этими качествами не обладают никакие другие виды млекопитающих. Как правило, обезьяны питаются плодами, листьями, цветами, а также корешками различных растений.
Яшка в рассказе Житкова является небольшой обезьянкой, у которой очень непоседливый характер. Про него можно сказать, что он непоседа, шалун и просто настоящий проказник.
То есть, поведение обезьянки в рассказе похоже на поведение обезьян в природе тем, что они ловкие, прыгучие, любят полакомиться. И обезьяны очень социальные по своему характеру, поэтому в рассказе обезьянка легко адаптировалась к жизни с людьми.

У нас дома живет пес породы той−терьер по имени Тишка, ему 5 лет, но характер у него по−прежнему словно у щенка − Тишка любит бегать за мячиком, резвиться и просто бороться в шутку. Это любимчик всей нашей семьи!
Но на улице он превращается в настоящего охранника. Многие люди с улыбкой хотят погладить забавную собачку, но в ответ видят оскал зубов и строгий рык. Сразу становится не до шуток.
Выгуливаем мы своего домашнего любимца только на поводке.
Кормим сухим специализированным кормом, но собака с удовольствием полакает борща, если налить в миску. Он обожает огурцы и яблоки.

5. Как называются выразительные слова, которые пропущены в тексте? Что изменилось бы в произведении без этих слов? Объясни.

И Мишка схватил мой самосвал и побежал домой. А я остался со своим светлячком, глядел на него, глядел и никак не мог наглядеться: какой он зелёный, … , и как он хоть и близко, на ладони, а светит, … И я не мог … дышать, и я слышал, как стучит моё сердце, и чуть−чуть кололо в носу … .
И я долго так сидел, … . И никого не было вокруг. И я забыл про всех на … свете.

В литературе есть много способов добавить обычному тексту образности и выразительности, но в приведенном отрывке пропущены слова, которые называются эпитетами. Эпитетами оказываются в основном прилагательные, которые придают определяемому существительному яркость и выразительность.
Любое существительное можно украсить прилагательным, которое сделает это существительное более точным, конкретным, но и предаст ему образности, поможет лучше представить читателю то, о чем идет речь в тексте.
Без эпитетов текст получился бы скучным, словно мы читаем отчет о каком−то событии, или страницу энциклопедии. Зато с эпитетами текст становится живым и мы сможем в своем воображении более ярче представить слово:
"И Мишка схватил мой самосвал и побежал домой. А я остался со своим светлячком, глядел на него, глядел и никак не мог наглядеться: какой он зелёный, словно в сказке , и как он хоть и близко, на ладони, а светит, словно издалека… И я не мог ровно дышать, и я слышал, как стучит моё сердце, и чуть−чуть кололо в носу, как будто хотелось плакать .
И я долго так сидел, очень долго . И никого не было вокруг. И я забыл про всех на белом свете."

"Глаза её начали затягиваться дрёмной плёнкой. Но вся она была настороже, вся напружена. Сердце капалухи билось сильными толчками, наполняя теплом и жизнью четыре крупных яйца, из которых через неделю−две, а может, и через несколько дней появятся головастые глухарята."
В последних словах рассказа "Капалуха" автор говорит,что наши мамы готовы отдать даже жизнь за своих детей. Речь тут идет, конечно же, не только о капалухе, не только о птицах, эта фраза направлена уже к людям и читается как призыв вспомнить о том, скольким жертвуют ради нас наши мамы. Вспомнить и любить их еще сильнее, заботится о них, не огорчать, уважать. Ведь мама − это самое дорогое что у нас есть, а мы, ее дети, − самое дорогое что есть у нее.
Мама может быть спокойна только тогда, когда счастливы и защищены ее дети, но в любой момент она настроже и готова их защищать.
Думаю, что такие рассказы как "Капалуха" очень полезно читать третьеклассникам, так как они учат их на примерах природы понимать материнскую любовь.

Главная мысль рассказа "Капалуха" заключается в том, что самое дорогое на свете − это мама. Что мама всегда будет заботиться о своих детях, что ради детей мама готова пожертвовать даже своей жизнью. В рассказе мамой оказывается капалуха, но она точно также бесстрашно готова была пожертвовать собой ради своих будущих детей, как без сомнения поступила любая другая мать.
Герои рассказа поняли это, мальчик в конце произведения сравнивает поведение капалухи с поступками своей мамы. Это сравнение подводит его и читателей к мысли, что к природе и к материнству следует относиться с любовью, бережно.

9. Ты уже знаком с некоторыми произведениями Б. Житкова. Попробуй рассказать о них. В этом тебе помогут вопросы.
• Какие сказки или рассказы Б. Житкова ты уже читал?
• О чём он пишет в своих произведениях? Кто его герои? Легко или трудно им живётся? Почему? Приведи примеры.
• Какими мыслями делится Б. Житков со своими читателями? Чему хочет их научить? В чём стремится убедить?

Я читал рассказы Б.Житкова: "Про обезьянку", "Про слона", "Храбрый утёнок".
В основе творчества Житкова лежат жизненные истории, которые записаны от лица автора. Герои его рассказов − это дети или животные. Истории кажутся реальными, как будто они произошли с самим автором. Мораль рассказов учит смелости, решительности, достоинству человека. Юмор, простота написания, искренность делают рассказы легко читаемыми. Рассказы объединяет правдивость, жизненность историй, приключения, таящие опасность, прямое общение с читателем, интересные сюжеты.
В рассказах Бориса Житкова поднимается очень важная проблема − ответственность детей всех возрастов за свои поступки. Человек не должен идти на поводу своих сиюминутных желаний и прихотей.
Произведения учат маленьких читателей мыслить, задумываться о последствиях своих поступков, прислушиваться к советам своих родителей, быть ответственными за тех, кого приручили.

10. Расскажи о художественных рассказах и научно−познавательных текстах. Сформулируй своими словами, чем они отличаются друг от друга.
Художественные рассказы создают … . В своих произведениях они изображают картины природы, жизнь людей с помощью … . Художественные рассказы отличаются от научно−познавательных текстов. В этих текстах … описывают … на конкретных примерах

Художественные рассказы создают писатели. В своих произведениях они изображают картины природы, жизнь людей с помощью художественного слова, образности, поэтических средств выразительности. Художественные рассказы отличаются от научно познавательных текстов. В этих текстах ученые описывают различные явления природы, повадки животных и птиц на конкретных примерах.

11. Какие рассказы И. Соколова−Микитова ты читал? Найди в библиотеке книгу этого автора. Рассмотри оглавление. Какие произведения включены в книгу? Какие рассказы тебе захотелось прочитать? Почему?

Я читал рассказы И.Соколова−Микитова − "Листопадничек", "Лесные музыканты" и "Кузнечик".
В книгу И.Соколова−Микитова "Лесные рассказы" включены рассказы:
"Черёмуха"
"Тропинка"
"Лесные музыканты"
"Дятлы"
"Цветы леса"
"Соловей"
"Светляки"
"Кузнечик"
"Земляника"
"На берегу реки"
"Дождь"
"Грибы"
"Лесная малина"
"Гнёздышко"
Мне захотелось прочитать рассказы:
"Дятлы",
"Цветы леса",
"Соловей",
"Светляки",
"Кузнечик",
"Земляника",
"На берегу реки",
"Дождь",
"Грибы".
Мне захотелось их прочитать, потому что И.Соколов−Микитов использует простой, чистый слог, и истории у него получаются незамысловатые, но интересные.

12. Что общего между произведениями В. Белова и И. Соколова−Микитова? Объясни.

Общее в произведениях В.Белова и И.Соколова−Микитова − это любовь к описанию природы и животных, рассказы о жизни леса и лесных обитателях, и любовь ко всему живому и природе.
Все рассказы о том, что к природе и любой жизни следует относиться бережно, любить и ценить ее, понимать, что животные также чувствуют и им может быть больно и обидно.

13. Напиши отзыв на произведения В. Белова о Мальке. Какова главная мысль произведения? Вырази своё отношение к главному герою рассказов.

В.Белов в последних строках раскрывает мысль, идею того, о чем написан его рассказ. Конечно, это о материнской, безграничной любви. Люди, говорят, что у животных нет чувств, но встречаясь в природе с такой заботой животных о своих малышах, хочется, чтобы и человек приобрел такие "животные инстинкты"­, как материнский долг, ответственность, верность, любовь.
Несмотря на название рассказа, он все же не о вине собаки Мальки, а о том, как она себя проявила по отношению к тому, в чем ее обвинила хозяйка. Невдомек ей было, как за щенят, ее родных кровинок, кто−то может ее ругать.
Когда хозяйка успокоилась, Малька кормила щенят, вот и пришло время, когда их можно было отдать новым хозяевам.
Одного из щенят отдали в деревню на другом берегу реки. И Малька стала бегать туда каждый день кормить своего щенка. А расстояние все же было не маленьким.
Рассказ добрый, учит нас ответственности за своих близких, верности и любви. Ведь даже собака владеет этими чувствами: она каждый день бегала в деревню, только лишь бы покормить щеночка. Автор восхищается этой собакой, и я, как читатель, к нему присоединяюсь.

Вот какими произведениями я бы дополнил этот раздел:
1. В. Сутеев "Сказки о животных"
2. В. Бианки "Лесная газета"
3. Е. Чарушин "Тюпа, Томка и сорока"
4. Ю. Дмитриев "Лесные загадки"
5. М. Пришвин "Рассказы о природе"

Noekyz

1) Соствует содержанию фрагмента: Без сохранения культурных ценностей прошлого невозможно развитие культуры. Прогресс культуры невозможен при неуважении культуры разных народов.

Не соствует содержанию фрагмента: Развитие культуры преимущественно выражается и созидания нового. Прогресс культуры происходит независимо ни от чего.

2) Людям важно и нужно беречь, уважать свою культуру, для собственного развития.

Читайте также: