Сми в казахстане кратко
Обновлено: 04.07.2024
Представители СМИ, выступившие за гласность в расследовании этого преступления, были арестованы.
Также за последнее время в Казахстане изменились требования к регистрации и перерегистрации СМИ при Министерстве информации. Так, при каждой смене главного редактора то или иное СМИ было обязано пройти процедуру перерегистрации.
В Казахстане функционируют более 80 радиостанций и 17 телеканалов (по другим данным, 12). Однако передающие мощности находятся в собственности государства и управляются его представителями. Это обстоятельство существенно ограничивает свободу СМИ, на что обратил внимание, выступая перед конгрессом США в июле 2001 года, оппозиционный казахстанский журналист С. Дуванов.
Удаление в ноябре 2001 года Р. Алиева (зятя Назарбаева) с поста заместителя председателя Комитета национальной безопасности не означало, что президентская власть отказалась от прямого контроля над СМИ.
Независимые СМИ в Казахстане получают поддержку Американского агентства международного развития (USAID), Ассоциации независимых электронных СМИ в Центральной Азии.
Мониторинг соцмедиа для небольших компаний
Мониторинг СМИ
Современный мониторинг СМИ c AI-анализом и оповещениями
Actionable Analytics
Маркетинговые исследования для выявления инсайтов и трендов
Стоимость
Brand Analytics
Стоимость
BA Express
Обучение
Сертификация Brand Analуtics
Сертифицированные агентства
Сертификация для агентств
Проверка сертификата
Медиатренды
Рейтинг медиаресурсов
Статистика социальных сетей
Медиаперсоны
Рейтинг авторов и групп
О Brand Analytics
Наша команда
Отзывы клиентов
Наши контакты
Образовательные проекты
Топ-30 СМИ Казахстана по цитируемости в социальных медиа, февраль 2021
Brand Analytics впервые представляет рейтинг СМИ Республики Казахстан, наиболее часто цитируемых в социальных медиа в феврале 2021 года. В топ-30 медиарейтинга вошли новостные агентства, сетевые издания, представительства газет и телеканалов, а также региональные и спортивные СМИ. Период исследования: 1.02 – 28.02 2021.
Как мы считали и что такое Индекс цитируемости
В публикуемом рейтинге изучалась популярность СМИ республики Казахстан в социальных медиа. Когда новость интересна пользователям, ею начинают активно делиться в Сети: публиковать ссылки на материал в соцсетях, обсуждать на форумах или UGC-ресурсах.
Чем выше интерес пользователей к публикациям того или иного источника – тем больше ссылок на него публикуется в социальных медиа. В отличие от классической цитируемости СМИ в СМИ, ссылки в соцмедиа отражают популярность площадки в обществе, выступая индикатором интереса к ее контенту. Такой подход позволяет оценить степень влияния ресурса на читателя, что является современным критерием для медиапланирования брендами B2C-коммуникаций.
По этой причине в рейтинге в качестве индикатора популярности СМИ используется именно Индекс Цитируемости – количество ссылок на СМИ, размещенных в социальных медиа на русском и казахском языках за отчетный период. В данном случае – за февраль.
Лидирующие издания
Лидером Топ-30 стало издание Zakon.kz (1 позиция), специализирующееся помимо новостей на вопросах законодательства, юриспруденции и финансов. Второе место у информационного агентства Казинформ (2), освещающего политические и экономические события в стране и за рубежом. На 3 строчке представительство новостного агентства Sputnik (3) в Казахстане.
Структура рейтинга СМИ Казахстана:
- 11 онлайн-изданий
- 7 новостных агентств
- 6 онлайн-представительств телеканалов, газет и радио
- 4 региональных издания
- 2 спортивных портала
Топ-30 СМИ Казахстана по цитируемости в социальных медиа
№ | СМИ | Сайт | Индекс Цитируемости |
---|---|---|---|
1 | Zakon.kz | zakon.kz | 150 187 |
2 | Казинформ | inform.kz | 122 875 |
3 | Sputnik Қазақстан | sputnik.kz | 72 888 |
4 | Sports.kz | sports.kz | 63 210 |
5 | Tengri News | tengrinews.kz | 55 232 |
6 | Nur.kz | nur.kz | 45 731 |
7 | Atameken TV | inbusiness.kz | 41 983 |
8 | Lada.kz | lada.kz | 41 602 |
9 | Азаттық радиосы | azattyq.org | 18 229 |
10 | Деловой Казахстан | dknews.kz | 15 340 |
11 | Литер | liter.kz | 14 233 |
12 | Vesti.kz | vesti.kz | 13 956 |
13 | Наша газета | ng.kz | 13 762 |
14 | КазТАГ | kaztag.kz | 13 460 |
15 | Время.kz | time.kz | 13 057 |
16 | Устинка Live | ustinka.kz | 12 480 |
17 | Informburo.kz | informburo.kz | 11 968 |
18 | Петропавловск kz | pkzsk.info | 11 939 |
19 | ИА "NewTimes.kz" | newtimes.kz | 11 768 |
20 | Егемен Казахстан | egemen.kz | 11 598 |
21 | Кызылординские ВЕСТИ | kzvesti.kz | 11 534 |
22 | Azattyq ruhy | azattyq-ruhy.kz | 11 479 |
23 | Казахстанская правда | kazpravda.kz | 11 422 |
24 | Радио Азаттык | rus.azattyq.org | 11 190 |
25 | 24.kz | 24.kz | 10 429 |
26 | BaigeNews | baigenews.kz | 10 097 |
27 | Qamshy | qamshy.kz | 10 026 |
28 | Экспресс К | express-k.kz | 9 747 |
29 | Kznews | kznews.kz | 9 379 |
30 | Эхо Казахстана | ehonews.kz | 9 160 |
Методология составления рейтинга
Данные для анализа
Бесплатный демонстрационный доступ
Персональный консультант проведет демонстрацию и поможет протестировать систему с учетом ваших бизнес-задач.
Первый этап — постсоветский, преимущество государственной монополии на средства массовой информации (до 1992 года), когда практически не существовало независимых СМИ.
Второй этап — этап становления и роста (1992 — 1996 годы), определенный отход государства от безусловного доминирования на информационном пространстве и бурное развитие негосударственных СМИ, сокращение доли государственных СМИ в общем количестве.
Третий этап — (1997-2006) либеральный, характеризующийся качественными и количественными изменениями на рынке масс-медиа, массовой приватизацией бывших государственных СМИ, полиграфических предприятий, переходом от государственного финансирования и дотирования средств массовой информации к государственному заказу на проведение государственной информационной политики. Этот этап развития отечественного информационного пространства начался в 1996 — 1997 гг.
В последнее десятилетие в Казахстане, России и других странах СНГ активно проводятся исследования политической коммуникации в информационном обществе и формируются научные школы в этом направлений. Изучение теоретико-методологических и практических основ политической коммуникации евразийских стран, в т.ч. с учетом особенностей политического строя Казахстана, является по своей сути значимым и своевременным шагом для проектирования и прогнозирования дальнейшего развития своего региона. Изменения, происходящие в обществе в последнее десятилетие, требуют переосмысления сфер деятельности, неразрывно связанных с общественным сознанием.
Вложенные файлы: 1 файл
Функции журналистики КУРС ЖУРНАЛ.doc
ВВЕДЕНИЕ
В последнее десятилетие в Казахстане, России и других странах СНГ активно проводятся исследования политической коммуникации в информационном обществе и формируются научные школы в этом направлений. Изучение теоретико-методологических и практических основ политической коммуникации евразийских стран, в т.ч. с учетом особенностей политического строя Казахстана, является по своей сути значимым и своевременным шагом для проектирования и прогнозирования дальнейшего развития своего региона. Изменения, происходящие в обществе в последнее десятилетие, требуют переосмысления сфер деятельности, неразрывно связанных с общественным сознанием.
Масс-медиа являются одним из важнейших институтов современного общества. Они выполняют множество разнообразных функций: информируют, просвещают, развлекают, более того, восприятие и интерпретация важнейших явлений и событий, происходящих в стране и в мире в целом, осуществляются через и с помощью СМИ.
Журналистской науке необходимы исследования отражения политической реальности в масс-медиа в демократизирующемся обществе, в котором политический плюрализм провозглашается одним из базовых принципов социально-политического устройства. Этим и обуславливается актуальность работы.
Новизна исследования заключается в рассмотрении функций журналистики, отражения политической реальности в медийном пространстве РК начала третьего тысячелетия.
Объектом данного исследования стал процесс отражения политической реальности современного Казахстана в масс-медиа.
Предметом исследования является способы отражения современной политической реальности в казахстанских СМИ.
Цель исследования состоит в изучении функций журналистики и характера отражения политических событий современными казахстанскими СМИ.
Реализация поставленной цели определила следующие задачи:
– изучить роль и функции средств массовой информации в обществе;
– выявить политические функции СМИ;
– исследовать реализацию политических функций в деятельности казахстанских СМИ;
– изучить способы конструирования медиа-реальности и манипулирования сознанием.
Методологическую основу работы составили историко-философский, системный и политико-компаративный подходы к исследованию современных отражения политической реальности в казахстанском медиа-пространстве. В работе использованы положения и выводы, содержащиеся в научных трудах отечественных и зарубежных ученых по проблемам теории и практики журналистики.
Структура работы соответствует цели и задачам исследования и состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.
ГЛАВА 1. ФУНКЦИИ СМИ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ
1.1 Роль средства массовой информации в Республики Казахстан
Средства массовой информации во многом определяют место страны в мировом информационном и культурном пространстве. Массовая коммуникация заметно влияет на развитие общественных отношений как внутри каждой страны, так и между странами и народами.
Современный мир сложен, многообразен, динамичен, пронизан противоборствующими тенденциями. Он противоречив, но вместе с тем во многом един. Развитие общественных отношений сопровождается углублением общения и разветвлением связей человека с человеком, народа с народом, общества с обществом, то есть развитием процессов социальной коммуникации. Массовая коммуникация вплетена в ткань современного общества, в его экономику, политику и культуру, охватывает международные, межгрупповые и межличностные отношения. Огромную роль играют средства массовой информации и в культурной политике, проводимой государством или общественными организациями и в системе международного культурного и политического общения.
Средства массовой информации составляют также определяющую часть современной массовой культуры, именно через масс-медиа массовая культура проникает в самые широкие слои, самые удаленные уголки как в рамках национальных обществ, так и в глобальных пределах. Продолжающееся революционное преобразование средств массовой коммуникации оказывает возрастающее воздействие как на материально-производственную, так и на социально-политическую, культурно-идеологическую области жизни всего человечества и каждого отдельного человека. В настоящее время человечество должно выработать новое политическое мышление, новый взгляд на отношения человека с человеком, государства с государством. В связи с этим открываются новые возможности расширения диалога, установления сотрудничества и взаимопонимания по ряду важных вопросов и это, относится и к средствам массовой информации Казахстана.
Масс-медиа как средство коммуникации, средство связи всех и каждого с реальным миром способствуют выработке новой политики координации и взаимообмена культурными ценностями. Эта деятельность является приоритетной для средства массовой информации многонационального Казахстана, где на одной территории в мире и согласии проживают представители более 130 народов и национальностей. Средства массовой информации определяют трансформацию духовно-идеологической составляющей изменившиеся реалии нашей жизни.
С помощью средства массовой информации каждый казахстанец осознает себя полноценным гражданином стабильного и динамично развивающегося государства, уверенным в своем будущем и будущем своих детей, активным членом общества, способным влиять на ситуацию в обществе.
в политике – это переход от тоталитаризма к демократии;
в экономике – от командно-административной системы к рыночным отношениям;
в духовной сфере – это возрождение национальной культуры и самосознания всех народов, проживающих в Республике, сохранение и укрепление межэтнического и межконфессионального согласия и толерантности в обществе, формирование единой гражданственности. Такие изменения в обществе требуют коренной реформы всей системы информационного обеспечения казахстанских граждан.
· в Казахстане обеспечена свобода слова, отсутствует цензура;
· созданы и функционируют негосударственные средства массовой информации.
Достаточно напомнить, что несколько лет назад Президентом РК Н.А.Назарбаевым было наложено вето на спорный законопроект в Парламенте, (т.к. была предпринята попытка ограничить свободу СМИ), тем самым государство еще раз подтвердило неизменность курса на свободу прессы.
По данным Министерства связи и информации Республики Казахстан, доля печатных средства массовой информации составляет 50 % от общего числа масс-медиа,
· детских, молодежных, женских и религиозных – приблизительно по 2% изданий [3].
Опыт мирового сообщества показывает, что в качестве социально ориентирующей силы, способна выступать государственная политика в области средства массовой информации, обеспечивающая гармоничное и целесообразное сосуществование различных типов изданий, телевизионных каналов и радиостанций, поддерживающая необходимую систему приоритетов. Именно об этом говорит Президент РК Н.А.Назарбаев, называя содействие гармоничному развитию средства массовой информации одним из важных направлений, призванных решить задачу дальнейшего укрепления основ открытого, демократического и правового государства, в котором гармонично сочетаются как общепризнанные демократические ценности, так и традиции нашего многонационального и многоконфессионального общества.
Знаковым явлением в информационном пространстве Республики Казахстан и сопредельных государств стал телеканал CaspioNet – первый национальный спутниковый телевизионный канал Республики Казахстан с охватом территории Европы, Центральной Азии, Среднего Востока и Северной части Африки.
С 25 октября 2002 года CaspioNet осуществляет круглосуточное информационное вещание с часовыми блоками на трех языках: английском, казахском и русском. Главная задача канала – создать максимально полное и объективное представление о Казахстане, независимом государстве с наиболее устойчивым развитием, стабильной политической системой, благоприятным инвестиционным климатом и самобытной многонациональной культурой.
Читайте также: