Сми в казахстане кратко

Обновлено: 04.07.2024

Представители СМИ, выступившие за гласность в расследовании этого преступления, были арестованы.

Также за последнее время в Казахстане изменились требования к регистрации и перерегистрации СМИ при Министерстве информации. Так, при каждой смене главного редактора то или иное СМИ было обязано пройти процедуру перерегистрации.

В Казахстане функционируют более 80 радиостанций и 17 телеканалов (по другим данным, 12). Однако передающие мощности находятся в собственности государства и управляются его представителями. Это обстоятельство существенно ограничивает свободу СМИ, на что обратил внимание, выступая перед конгрессом США в июле 2001 года, оппозиционный казахстанский журналист С. Дуванов.

Удаление в ноябре 2001 года Р. Алиева (зятя Назарбаева) с поста заместителя председателя Комитета национальной безопасности не означало, что президентская власть отказалась от прямого контроля над СМИ.

Независимые СМИ в Казахстане получают поддержку Американского агентства международного развития (USAID), Ассоциации независимых электронных СМИ в Центральной Азии.

Мониторинг соцмедиа для небольших компаний

Мониторинг СМИ

Современный мониторинг СМИ c AI-анализом и оповещениями

Actionable Analytics

Маркетинговые исследования для выявления инсайтов и трендов

Стоимость
Brand Analytics

Стоимость
BA Express

Обучение

Сертификация Brand Analуtics

Сертифицированные агентства

Сертификация для агентств

Проверка сертификата

Медиатренды

Рейтинг медиаресурсов

Статистика социальных сетей

Медиаперсоны

Рейтинг авторов и групп

О Brand Analytics

Наша команда

Отзывы клиентов

Наши контакты

Образовательные проекты

Топ-30 СМИ Казахстана по цитируемости в социальных медиа, февраль 2021

Brand Analytics впервые представляет рейтинг СМИ Республики Казахстан, наиболее часто цитируемых в социальных медиа в феврале 2021 года. В топ-30 медиарейтинга вошли новостные агентства, сетевые издания, представительства газет и телеканалов, а также региональные и спортивные СМИ. Период исследования: 1.02 – 28.02 2021.

Как мы считали и что такое Индекс цитируемости

В публикуемом рейтинге изучалась популярность СМИ республики Казахстан в социальных медиа. Когда новость интересна пользователям, ею начинают активно делиться в Сети: публиковать ссылки на материал в соцсетях, обсуждать на форумах или UGC-ресурсах.

Чем выше интерес пользователей к публикациям того или иного источника – тем больше ссылок на него публикуется в социальных медиа. В отличие от классической цитируемости СМИ в СМИ, ссылки в соцмедиа отражают популярность площадки в обществе, выступая индикатором интереса к ее контенту. Такой подход позволяет оценить степень влияния ресурса на читателя, что является современным критерием для медиапланирования брендами B2C-коммуникаций.

По этой причине в рейтинге в качестве индикатора популярности СМИ используется именно Индекс Цитируемости – количество ссылок на СМИ, размещенных в социальных медиа на русском и казахском языках за отчетный период. В данном случае – за февраль.

Лидирующие издания

Лидером Топ-30 стало издание Zakon.kz (1 позиция), специализирующееся помимо новостей на вопросах законодательства, юриспруденции и финансов. Второе место у информационного агентства Казинформ (2), освещающего политические и экономические события в стране и за рубежом. На 3 строчке представительство новостного агентства Sputnik (3) в Казахстане.

Структура рейтинга СМИ Казахстана:

  • 11 онлайн-изданий
  • 7 новостных агентств
  • 6 онлайн-представительств телеканалов, газет и радио
  • 4 региональных издания
  • 2 спортивных портала

Топ-30 СМИ Казахстана по цитируемости в социальных медиа

СМИ Сайт Индекс Цитируемости
1 Zakon.kz zakon.kz 150 187
2 Казинформ inform.kz 122 875
3 Sputnik Қазақстан sputnik.kz 72 888
4 Sports.kz sports.kz 63 210
5 Tengri News tengrinews.kz 55 232
6 Nur.kz nur.kz 45 731
7 Atameken TV inbusiness.kz 41 983
8 Lada.kz lada.kz 41 602
9 Азаттық радиосы azattyq.org 18 229
10 Деловой Казахстан dknews.kz 15 340
11 Литер liter.kz 14 233
12 Vesti.kz vesti.kz 13 956
13 Наша газета ng.kz 13 762
14 КазТАГ kaztag.kz 13 460
15 Время.kz time.kz 13 057
16 Устинка Live ustinka.kz 12 480
17 Informburo.kz informburo.kz 11 968
18 Петропавловск kz pkzsk.info 11 939
19 ИА "NewTimes.kz" newtimes.kz 11 768
20 Егемен Казахстан egemen.kz 11 598
21 Кызылординские ВЕСТИ kzvesti.kz 11 534
22 Azattyq ruhy azattyq-ruhy.kz 11 479
23 Казахстанская правда kazpravda.kz 11 422
24 Радио Азаттык rus.azattyq.org 11 190
25 24.kz 24.kz 10 429
26 BaigeNews baigenews.kz 10 097
27 Qamshy qamshy.kz 10 026
28 Экспресс К express-k.kz 9 747
29 Kznews kznews.kz 9 379
30 Эхо Казахстана ehonews.kz 9 160

Методология составления рейтинга

Данные для анализа

Бесплатный демонстрационный доступ

Персональный консультант проведет демонстрацию и поможет протестировать систему с учетом ваших бизнес-задач.

Первый этап — постсоветский, преимущество государственной монопо­лии на средства массовой информации (до 1992 года), когда практически не существовало независимых СМИ.

Второй этап — этап становления и роста (1992 — 1996 годы), определен­ный отход государства от безусловного доминирования на информационном пространстве и бурное развитие негосударственных СМИ, сокращение доли государственных СМИ в общем количестве.

Третий этап — (1997-2006) либеральный, характеризующийся качествен­ными и количественными изменениями на рынке масс-медиа, массовой при­ватизацией бывших государственных СМИ, полиграфических предприятий, переходом от государственного финансирования и дотирования средств мас­совой информации к государственному заказу на проведение государствен­ной информационной политики. Этот этап развития отечественного информа­ционного пространства начался в 1996 — 1997 гг.

В последнее десятилетие в Казахстане, России и других странах СНГ активно проводятся исследования политической коммуникации в информационном обществе и формируются научные школы в этом направлений. Изучение теоретико-методологических и практических основ политической коммуникации евразийских стран, в т.ч. с учетом особенностей политического строя Казахстана, является по своей сути значимым и своевременным шагом для проектирования и прогнозирования дальнейшего развития своего региона. Изменения, происходящие в обществе в последнее десятилетие, требуют переосмысления сфер деятельности, неразрывно связанных с общественным сознанием.

Вложенные файлы: 1 файл

Функции журналистики КУРС ЖУРНАЛ.doc

ВВЕДЕНИЕ

В последнее десятилетие в Казахстане, России и других странах СНГ активно проводятся исследования политической коммуникации в информационном обществе и формируются научные школы в этом направлений. Изучение теоретико-методологических и практических основ политической коммуникации евразийских стран, в т.ч. с учетом особенностей политического строя Казахстана, является по своей сути значимым и своевременным шагом для проектирования и прогнозирования дальнейшего развития своего региона. Изменения, происходящие в обществе в последнее десятилетие, требуют переосмысления сфер деятельности, неразрывно связанных с общественным сознанием.

Масс-медиа являются одним из важнейших институтов современного общества. Они выполняют множество разнообразных функций: информируют, просвещают, развлекают, более того, восприятие и интерпретация важнейших явлений и событий, происходящих в стране и в мире в целом, осуществляются через и с помощью СМИ.

Журналистской науке необходимы исследования отражения политической реальности в масс-медиа в демократизирующемся обществе, в котором политический плюрализм провозглашается одним из базовых принципов социально-политического устройства. Этим и обуславливается актуальность работы.

Новизна исследования заключается в рассмотрении функций журналистики, отражения политической реальности в медийном пространстве РК начала третьего тысячелетия.

Объектом данного исследования стал процесс отражения политической реальности современного Казахстана в масс-медиа.

Предметом исследования является способы отражения современной политической реальности в казахстанских СМИ.

Цель исследования состоит в изучении функций журналистики и характера отражения политических событий современными казахстанскими СМИ.

Реализация поставленной цели определила следующие задачи:

– изучить роль и функции средств массовой информации в обществе;

– выявить политические функции СМИ;

– исследовать реализацию политических функций в деятельности казахстанских СМИ;

– изучить способы конструирования медиа-реальности и манипулирования сознанием.

Методологическую основу работы составили историко-философский, системный и политико-компаративный подходы к исследованию современных отражения политической реальности в казахстанском медиа-пространстве. В работе использованы положения и выводы, содержащиеся в научных трудах отечественных и зарубежных ученых по проблемам теории и практики журналистики.

Структура работы соответствует цели и задачам исследования и состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.

ГЛАВА 1. ФУНКЦИИ СМИ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ

1.1 Роль средства массовой информации в Республики Казахстан

Средства массовой информации во многом определяют место страны в мировом информационном и культурном пространстве. Массовая коммуникация заметно влияет на развитие общественных отношений как внутри каждой страны, так и между странами и народами.

Современный мир сложен, многообразен, динамичен, пронизан противоборствующими тенденциями. Он противоречив, но вместе с тем во многом един. Развитие общественных отношений сопровождается углублением общения и разветвлением связей человека с человеком, народа с народом, общества с обществом, то есть развитием процессов социальной коммуникации. Массовая коммуникация вплетена в ткань современного общества, в его экономику, политику и культуру, охватывает международные, межгрупповые и межличностные отношения. Огромную роль играют средства массовой информации и в культурной политике, проводимой государством или общественными организациями и в системе международного культурного и политического общения.

Средства массовой информации составляют также определяющую часть современной массовой культуры, именно через масс-медиа массовая культура проникает в самые широкие слои, самые удаленные уголки как в рамках национальных обществ, так и в глобальных пределах. Продолжающееся революционное преобразование средств массовой коммуникации оказывает возрастающее воздействие как на материально-производственную, так и на социально-политическую, культурно-идеологическую области жизни всего человечества и каждого отдельного человека. В настоящее время человечество должно выработать новое политическое мышление, новый взгляд на отношения человека с человеком, государства с государством. В связи с этим открываются новые возможности расширения диалога, установления сотрудничества и взаимопонимания по ряду важных вопросов и это, относится и к средствам массовой информации Казахстана.

Масс-медиа как средство коммуникации, средство связи всех и каждого с реальным миром способствуют выработке новой политики координации и взаимообмена культурными ценностями. Эта деятельность является приоритетной для средства массовой информации многонационального Казахстана, где на одной территории в мире и согласии проживают представители более 130 народов и национальностей. Средства массовой информации определяют трансформацию духовно-идеологической составляющей изменившиеся реалии нашей жизни.

С помощью средства массовой информации каждый казахстанец осознает себя полноценным гражданином стабильного и динамично развивающегося государства, уверенным в своем будущем и будущем своих детей, активным членом общества, способным влиять на ситуацию в обществе.

в политике – это переход от тоталитаризма к демократии;

в экономике – от командно-административной системы к рыночным отношениям;

в духовной сфере – это возрождение национальной культуры и самосознания всех народов, проживающих в Республике, сохранение и укрепление межэтнического и межконфессионального согласия и толерантности в обществе, формирование единой гражданственности. Такие изменения в обществе требуют коренной реформы всей системы информационного обеспечения казахстанских граждан.

· в Казахстане обеспечена свобода слова, отсутствует цензура;

· созданы и функционируют негосударственные средства массовой информации.

Достаточно напомнить, что несколько лет назад Президентом РК Н.А.Назарбаевым было наложено вето на спорный законопроект в Парламенте, (т.к. была предпринята попытка ограничить свободу СМИ), тем самым государство еще раз подтвердило неизменность курса на свободу прессы.

По данным Министерства связи и информации Республики Казахстан, доля печатных средства массовой информации составляет 50 % от общего числа масс-медиа,

· детских, молодежных, женских и религиозных – приблизительно по 2% изданий [3].

Опыт мирового сообщества показывает, что в качестве социально ориентирующей силы, способна выступать государственная политика в области средства массовой информации, обеспечивающая гармоничное и целесообразное сосуществование различных типов изданий, телевизионных каналов и радиостанций, поддерживающая необходимую систему приоритетов. Именно об этом говорит Президент РК Н.А.Назарбаев, называя содействие гармоничному развитию средства массовой информации одним из важных направлений, призванных решить задачу дальнейшего укрепления основ открытого, демократического и правового государства, в котором гармонично сочетаются как общепризнанные демократические ценности, так и традиции нашего многонационального и многоконфессионального общества.

Знаковым явлением в информационном пространстве Республики Казахстан и сопредельных государств стал телеканал CaspioNet – первый национальный спутниковый телевизионный канал Республики Казахстан с охватом территории Европы, Центральной Азии, Среднего Востока и Северной части Африки.

С 25 октября 2002 года CaspioNet осуществляет круглосуточное информационное вещание с часовыми блоками на трех языках: английском, казахском и русском. Главная задача канала – создать максимально полное и объективное представление о Казахстане, независимом государстве с наиболее устойчивым развитием, стабильной политической системой, благоприятным инвестиционным климатом и самобытной многонациональной культурой.

Читайте также: