Смерть ленского в романе евгений онегин кратко

Обновлено: 05.07.2024

Вечер у Лариных. Онегину скучно. Он обижен на Ленского, который привез его сюда, и решает позлить друга. Начинает нарочито ухаживать за Ольгой, невестой Ленского. Ленский оскорблен до глубины души и вызывает обидчика на дуэль. Онегин принимает вызов, испугавшись светских сплетен.

Евгений понимает абсурдность конфликта и пытается расстроить дуэль. Он опаздывает на неё, а вместо секунданта берет слугу, что было недопустимо, но всё же поединок состоялся. Не выстрелить Онегин не решается из страха потерять репутацию. Евгений стреляет издалека, плохо прицелившись. Он надеется, что выстрел не станет смертельным. Но в итоге становится убийцей друга.

Самая знаменитая дуэль в русской литературе оказалась бессмысленной и трагичной. Юного Ленского погубила горячность, а Онегина привели к печальному финалу себялюбие и страх запятнать свою репутацию.

Смерть Ленского, как избавление от разочарования и непонимания (по роману А. С

По своей сути он является полной противоположностью Онегина. Евгений, уже испробовавший все наслаждения, смертельно устал, впал в хандру и не знает, зачем и как ему жить, тогда как Ленский предстаёт перед нами романтиком, полным светлых надежд и идеалов. Взращённый за границей в стенах университета он ещё не познал горя и разочарований жизни. Увлёкшись философией Канта, молодой человек смотрит на окружающий мир с высоты своего юношеского максимализма. Вероятнее всего, именно это и породило крепкую их дружбу с Онегиным, который видел в поэте отражение себя самого из недалёкого прошлого.

Однако в итоге Пушкин показывает, что непрактичный мечтатель Ленский, обделённый житейским опытом и не умеющий глубже анализировать окружающих людей, не способен выжить в современном мире. Влюбляясь в Ольгу Ларину, он не видит её посредственности и ограниченности. По сути, наш герой отдал своё сердце бесплодной фантазии, а не реальному человеку. Когда Евгений Онегин, желая лишь немного просветить своего друга, начал ухаживать за его возлюбленной, ещё недавно страстно влюблённая во Владимира Ольга мгновенно отвечает взаимностью столичному светскому льву. Образ идеальной любви поэта был растоптан. Ленский в гневе вызывает Онегина на дуэль. В конце концов, он погибает от руки своего лучшего друга.

Финальный удар по светлому образу Ленского наносит столь боготворимая им Ольга. Из уст её сестры Татьяны мы узнаём, что, поплакав над Ленским некоторое время, девушка счастливо вышла замуж за проезжего улана. Таким образом, Пушкин показывает, что поэт погиб напрасно, отстаивая ложный идеал.

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Читая роман “Евгений Онегин”, восхищаешься не только совершенством формы произведения, красотой и легкостью языка, но и многообразием затронутых поэтом проблем, волновавших русское общество 20-х годов XIX века. Главная трагедия прогрессивной молодежи того времени - это разочарование в окружающей их действительности, в пустой светской жизни. К числу таких разочарованных людей относится и Онегин. А вот другой романа герой: Владимир Ленский. Пушкин рисует необычайно яркий и живой образ, поражающий своей искренностью, порядочностью и незащищенностью от любых ударов судьбы. Давайте узнаем этого героя поближе. Это был Красавец, в полном цвете лет, Поклонник Канта и поэт. Он из Германии туманной Привез учености плоды: Вольнолюбивые мечты, Дух пылкий и довольно странный, Всегда восторженную речь И кудри черные до плеч. Из этих строк мы узнаем, что детство Ленского прошло вдалеке от России. Он жил и учился в Германии, “под небом Шиллера и Гете”, где “их поэтическим огнем душа воспламенилась в нем”. Ленский - поэт-романтик, “от хладного разврата света еще увянуть не успев”, “он пел поблеклый жизни цвет без малого в осьмнадцать лет”. Мы видим мечтательного человека, который свои настроения и мечты стремится выразить в стихах. Он чужд светскому обществу и резко выделяется на фоне пустяковых, буяновых, петушковых и харликовых: . Ему не нравились пиры, Бежал он их беседы шумной. Ленский не может найти в окружающем его обществе близких себе по духу людей. И, может быть, именно это приводит героя в дом Онегина. Зарождается дружба, столь необычная и странная: Они сошлись. Волна и камень, Стихи и проза, лед и пламень Не столь различны меж собой. Несмотря на то, что “меж ними все рождало споры и к размышлению влекло”, эти люди испытывают взаимную симпатию. Для Ленского эта дружба имела особенно большое значение, так как в тот момент он нуждался в верном друге, которому мог доверить все свои чувства, переживания, поговорить на философские темы: Племен минувших договоры, Плоды наук, доброй зло, И предрассудки вековые, И гроба тайны роковые. Судьба и жизнь в свою чреду, Все подвергалось их суду. Пушкин так показывает представление Ленского о дружбе, чести, благородстве, подтверждая то, что герой высоко ценил дружеские отношения с Онегиным: Он верил, что друзья готовы За честь его приять оковы, И что не дрогнет их рука Разбить сосуд клеветника. Автор обращает внимание на то, что Ленский живет в своем романтическом мире. “Сердцем милый невежда”, герой не понимает всей глубины сущности вещей, и поэтому влюбляется в Ольгу, заметив лишь “глаза, как небо голубые, улыбку, локоны льняные, движенья, голос, легкий стан. ” По словам Белинского, Владимир “украсил ее достоинствами и совершенствами, приписал ей чувства и мысли, которых в ней не было”. Да, так оно и есть. Но он любил: Ах, он любил, как в наши лета Уже не любят; как одна Безумная душа поэта Еще любить осуждена… Но мы видим, что Ольга отнюдь не идеальна. Она такая же, как и ее сверстницы, легкомысленная девушка, заурядная натура. Из прочитанных страниц романа понимаешь, что сущностью и целью жизни Ленского была вера в любовь, дружбу и свободу. И, может быть, поэтому герой воспринимает неудачную шутку Онегина как измену и предательство лучшего друга. “Не в силах снесть обмана”, Ленский вызывает Онегина на дуэль, “решась кокетку ненавидеть”. И вот: Онегин выстрелил. Пробили Часы урочные: поэт Роняет молча пистолет”. Смерть героя символична, она невольно приводит к мысли о том, что романтик, мечтатель, не знающий действительности, должен погибнуть при столкновении с жизнью. Для самого же поэта смерть - это избавление от жизни среди обывателей, выход из той моральной пустоты, которая царит в светском обществе. А. С. Пушкин создал удивительный образ представителя передовой дворянской интеллигенции, образ поэта-лирика, романтически воспринимающего жизнь и людей, верящего в высокую дружбу, в вечную, идеальную любовь.

Роман в стихах А. С. Пушкина "Евгений Онегин" - это не просто красивое произведение о любви. Поэт поднимает важные вопросы, которые волновали общество в его эпоху. И написан роман изящным и красивым слогом. В пушкинскую эпоху главной проблемой прогрессивного молодого поколения было разочарование в окружающей действительности. К группе этих людей следует отнести и центрального персонажа. Но образ Ленского в романе "Евгений Онегин" - это полная противоположность центральному персонажу. И тем удивительнее казалась окружающим их дружба. О личности поэта-романтика и будет рассказано ниже. Далее, для более полного раскрытия образа, будет использовано несколько цитат о Ленском из "Евгения Онегина".

Связь с личностью поэта

Образ Ленского в романе "Евгений Онегин" - это автопортрет Пушкина-романтика, хотя пушкинисты отмечают, что прототипами для данного персонажа являлись и другие и личности из окружения поэта. Это идеалист, для которого честь и высокие идеалы, чистые чувства были превыше всего. Эти качества были присущи и самому Александру Сергеевичу.

Внешне поэт скептически относился к проявлениям романтизма. Он, подобно Онегину, стремился быть на шаг впереди всего общества. Но Пушкин так и не смог полностью отказаться от романтической стороны своей натуры.

Краткая биография героя

Чтобы полностью раскрыть образ Ленского в романе "Евгений Онегин", нужно дать краткое описание его биографии. Это был молодой помещик, богатый, а потому считался завидным женихом. Ему было 18 лет, и он недавно вернулся в свое поместье, которое находилось в Красногорье. Ленский рано лишился родителей, а с семьей Лариных был знаком с детских лет.

Поэту были чужды светские развлечения. Поэтому он не был испорчен светским обществом, как главный герой. Он умел ценить внутреннюю красоту и видеть прекрасное. Ему было неинтересно с соседями, которые видели в нем лишь выгодную партию для дочерей.

Он много времени провел за границей и закончил Геттингенский университет, известный в то время тем, что являлся центром либерализма в Европе. Поэтому юноша вернулся оттуда вольнодумцем, идеалистом и поклонником романтизма. Ленский всегда рассуждал о высоком, поэтому речь его была эмоциональна. Таким образом, он был полной противоположностью главному герою.


Внешность Ленского в романе "Евгений Онегин"

В произведении дается краткое описание молодого поэта. Он был красивым молодым человеком:

"Красавец в полном цвете лет".

"И кудри черные до плеч".

Такая длина волос (в то время молодые люди редко отпускали свои кудри до плеч) является приметой человека-вольнодумца, либерала. Эта мода пришла из таинственной Германии, где учился Владимир Ленский.

Дружба со светским денди

В описании образа Ленского в романе "Евгений Онегин" обязательно нужно рассказать об его отношениях с самим Онегиным. На фоне циничного равнодушного Евгения сильнее выделяется чувствительная и возвышенная натура поэта-романтика, идеализирующего окружающих.

Несмотря на то что в их разговорах всегда было место спорам (потому как их суждения были отличны во всем), молодым людям было приятно их общение. Большое значение этой дружбе придавал Ленский. Воспитанный в лучших традициях романтизма, идеалист, ставящий выше всего любовь и дружбу, поэт искренне был привязан к Онегину.


Ленскому был нужен верный друг, с которым бы он мог делиться своими мечтами, рассуждать на философские темы. Пылкий поэт жил в своем особенном мире и искренне считал, что и другие люди ему ответят тем же.

Для Онегина все в Ленском было ново. Разочарованному в жизни, уставшему от развлечений, ему интересно было слушать вдохновенные речи поэта. Он со снисхождением слушал его откровения. Для Владимира же Онегин выгодно отличался от всех его соседей своими суждениями и манерами, он был непохож на остальных. Поэтому романтичный Ленский идеализировал своего друга.

Любовь к Ольге

Большое значение в характеристике Ленского в романе "Евгений Онегин" имеет описание его отношения к младшей сестре Татьяны - Ольге. Живя в своем особом мире, идеализируя окружающих, он создал романтический образ своей возлюбленной. Владимир был не искушен в делах сердечных, поэтому нет ничего удивительного в том, что его сердце пленила прелестная сельская девушка с ангельской внешностью.

"Ах, он любил, как в наши лета

Уже не любят; как одна

Безумная душа поэта

Еще любить осуждена".

Он со всей пылкостью и страстностью натуры отдался этому первому светлому чувству. Ольга была для него целым миром, его идеалом. Лишь только такие возвышенные и мечтательные люди способны испытывать такое чувство. И Владимир совсем не замечал недостатков своей избранницы. Потому что он верил, что его любимая обладает всеми качествами романтичной и возвышенной героини.


Драма юного поэта

Характеристика Ленского в романе "Евгений Онегин" - это описание идеалиста, впечатлительной и возвышенной романтичной натуры. Поэтому Владимир не мог иначе отреагировать на злую шутку своего друга. Живя в своем мире, считая всех своих близких идеальными людьми, он не замечал их недостатков.

Поэт не придавал значения тому, что Онегин - это равнодушный циничный человек, со снисхождением и покровительством относившийся к нему. Ольга, как и большинство молодых девушек, была кокеткой, которая легкомысленно относилась к воздыханиям своего поклонника.

Поэтому Ленский расценил как предательство шутку Онегина и поступок Ольги. Разрушились все его представления о высоких идеалах, дружбе и любви. И Владимир вызвал Евгения на дуэль, где тот, испугавшись мнения общества, застрелил молодого поэта. Но, возможно, для Ленского была страшна не сама дуэль, а то, что все его иллюзии и мечты разрушились в один миг на балу.


Роль Ленского в сюжете

Так кто такой Ленский в романе "Евгений Онегин"? Какую роль он сыграл в произведении? Гибель юного поэта символична: она показывает, что романтик, живущий только своими иллюзиями, гибнет при столкновении с реальностью. А. С. Пушкин на примере Владимира показал, что в светском обществе нет места возвышенным идеалам Ленского.

С помощью этого персонажа Пушкин показал, что искренние чувства были не в моде, в обществе ценились напускные манеры и равнодушие. Александр Сергеевич создал яркий образ интеллигентного дворянина, поэта-лирика, романтика, который высоко ценил любовь, дружбу и честь.


Сам автор описывает Ленского красавцем в полном расцвете лет, который долгое время жил и учился за границей и был далек от России. Ленский был окутан поэзией Шиллера и Гете, его душа тянулась ко всему нравственному и чистому. Он еще не успел увянуть в хладном разврате света, ведь ему было без малого восемнадцать лет. Для сравнения: возраст Онегина - 26 лет, он совсем не интересовался поэзией и не писал стихи.

И вот сама судьба приводит Ленского в дом к Онегину. Между ними сразу зарождается дружба, хоть и столь странная и необычная. Сошлись две противоположности, очень разные между собой, как волна и камень, как лед и пламень. И даже несмотря на то, что они постоянно спорили, эти люди все равно испытывали друг к другу взаимную симпатию. Ленский очень дорожил этой дружбой, она имела для него огромное значение, так как он нуждался в Онегине и хотел делиться с ним своими переживаниями, а иногда и пофилософствовать на разные темы. Ленский глубоко верил, что всегда придут на помощь и по справедливости осудят обидчика.


Пушкин не раз обращает свое внимание на то, что Ленский живет в мире грез и несбыточных желаний. Он глубоко не вникает в сущность вещей и поэтому буквально сразу же влюбляется в Ольгу, как только видит ее улыбку, светлые локоны и легкий стан. И как очень романтичная личность, Ленский для себя дописывает ее образ совершенствами и достоинствами, чувствами и мыслями, которых в ней абсолютно не было. Так безумно он полюбил Ольгу. Но она отнюдь не была идеальной.

Из-за своего такого острого восприятия и амбиций он очень болезненно воспринял вызывающее поведение ловеласа Онегина, который решил назло ему пофлиртовать с его невестой Ольгой. Теперь же Ленскому показалось, что его жестоко обманули, и он не в силах вынести этот позор и поэтому вынужден вызвать Онегина на дуэль. Роковой поединок состоялся, и Онегин убил бедного Ленского.


Случайность или закономерность?

Смерть юноши очень даже символична и наталкивает на мысль, что чистые романтичные и мечтательные натуры, далекие от действительности, зачастую погибают из-за столкновений с суровыми реальностями жизни. Наверное, Пушкин именно таким видит выход из царящей в моральной пустоты и безнравственности.

Заключение

Ленского приводит к погибели непонимание людей. От него требовалось быть сдержанным и включить вместо максималистских принципов и эмоциональности всего лишь здравый смысл. Но он не смог примириться, помешало его честолюбие и горячность. И поэтому он погиб, причем именно тогда, когда нужно было показать твердость и стойкость характера. Так решил закончить судьбу Ленского Пушкин.

Так вот. Книга Джозефа Гамильтона попалась мне на одном мероприятии, посвященном церемониалу проведения дуэлей. Очень занятно было поучаствовать в этом процессе, почувствовать себя на месте дуэлянтов и секундантов. Организатор же сего знаменательного вечера, прознав про мою любовь к литературе, извлек эту книгу из своей коллекции и любезно предложил мне ее почитать. Честно скажу, открывая ее, я не ждала ничего особенного, но то, что я обнаружила внутри резко перевернуло мое мировоззрение.

Книга эта была написана в середине 19 века. Она содержит в себе не только исчерпывающее описание правил проведения дуэлей того времени, но и высокоморальные рассуждения умудренного опытом человека о том, что дуэль – это ничто иное, как бич времени. Автор писал эту книгу для молодежи своего времени с призывом одуматься. Он признавал, что и сам участвовал во многих дуэлях, но позже сожалел об этом. В глазах мудрых людей того времени дуэль не была ни романтическим явлением, ни сколько-нибудь объективным способом доказать свою правоту. В середине 19 века люди отчетливо понимали, что дуэльное кровопролитие не демонстрирует ничего, кроме психологической и духовной слабости обоих дуэлянтов.

Это высокодуховная книга, написанная языком, сочетающим в себе гармонию и тончайший сарказм английской аристократии 19 века. Я считаю, что ее стоит прочитать всем, кто интересуется историей. Если бы это зависело от меня, то я бы включила эту книгу в курс школьной литературы, ибо современной молодежи, воспитанной преимущественно на супергеройско-бойцовском контенте, зачастую сильно не хватает понимания морально-этической составляющей поединка.

Но вернемся к Онегину. Для тех, кто подзабыл детали, напомню. На именинах Татьяны Лариной Онегин, все еще раздосадованный ее письмом и обиженный на всех присутствующих, а в особенности на Владимира Ленского, коий и притащил его на мероприятие, решил пофлиртовать с Ольгой. Он прекрасно знал о трепетности чувств Ленского к Ольге и специально решил над ним поиздеваться, так сказать наказать его за собственные мучения. Сам Онегин, как не раз упоминалось в романе, умел вполне легко влиться в доверие к дамам, тем более таким ветреным кокеткам, как Ольга Ларина. За время бала он умудрился ТРИЖДЫ потанцевать с ней (что само собой не особо прилично), не дав Ленскому ни разу пригласить ее на танец. Это (а в особенности то, что Ольга как будто отвечала Евгению взаимностью), конечно же, оскорбило Владимира, он отправился домой, чтобы написать Евгению письмо с вызовом на дуэль.

До этого момента все вроде бы очевидно. Мы видим двух излишне подверженных эмоциям молодых людей, что вполне соответствует нашим представлениям о той эпохе.

Иллюстрация к роману "Евгений Онегин" из редкого издания 1911 года. Художник Е. Самокиш-Судковская Фото: ТАСС

Иллюстрация к роману "Евгений Онегин" из редкого издания 1911 года. Художник Е. Самокиш-Судковская Фото: ТАСС

Затем же начинается то, на что лично я в первые несколько прочтений романа не обращала особого внимания. Пушкин, казалось бы, вкратце описывает подготовку к дуэли. Но Боже мой, сколько же глубокой драмы заложено в этих кажущихся скучноватыми строках!

После написания вызова на дуэль, Ленский определил себе секунданта. Владимир – поэт. Он возвышенный, чистый и очень правильный человек. Именно поэтому он хотел, чтобы эта дуэль прошла по всем правилам. Сам он никогда не участвовал в подобных вещах, и не знал, как и что должно быть, но в соседях у него был человек, который точно мог помочь – господин Зарецкий.

Знаете, до прочтения книги Джозефа Гамильтона я не обращала внимания на то, что Зарецкий – единственный полностью отрицательный персонаж в этом романе. Этот персонаж настолько второстепенный, что, вообще-то, не сильно бросается в глаза современному читателю.

Зарецкий был старым дуэлятном, крайне педантичным (что особенно подчеркивается автором!) по части правил проведения дуэли. Он много раз сам был дулянтом и еще большее число раз был секундантом. Автор также подчеркивает нам важную черту характера Зарецкого – он был тонким психологом, способным рассорить лучших друзей и привести их к барьеру, равно как и примирить злейших врагов, решивших стреляться.

Обладая таким опытом и такими талантами, Зарецкий без труда мог примирить двух друзей. Тем более, что к моменту начала дуэли оба они были готовы сделать шаг к перемирию. Не хватало только нужного толчка. Ленский к этому времени уже успел встретиться с Ольгой, понять, что она любит его, и простить обиду.

Онегин же, в принципе, не рассматривал эту дуэль, как что-то серьезное. Отомстив Ленскому за свою обиду на балу, он давно остыл и принял сей вызов только из соображений гордости, а не потому что действительно хотел стреляться. До последнего он думал, что все как-то уладиться само. На это указывает и то, что он не потрудился выбрать себе секунданта, хотя это было первейшим и самым главным правилом дуэли. В утро дуэли Евгений едва не проспал, он соскочил с кровати, велел подавать себе лошадей, а своему слуге приказал ехать с собой. Слуга Гильо – вот кто стал секундантом Онегина!

Теперь вернемся к правилам дуэли. Они были вполне строгими и закрепляли почти что каждое действие как дуэлянтов, так и секундантов. Так, например, все четверо (два дуэлянта и их секунданты) должны были быть приблизительно равны по своему статусу. Если один из дуэлянтов не успевал найти себе секунданта нужного статуса, дуэль переносилась. Это было очевидным и важным правилом того времени. Зарецкий, будучи знатоком традиций, прекрасно знал это, он подчеркнуто безрадостно воспринял появление слуги Гильо, но тем не менее не стал требовать переноса дуэли. Хотя должен был!

К тому же очень важно было назначить секундантов заранее, так как они оба (чтобы все было честно) должны были участвовать в подготовке места и оружия. Также важной миссией секундантов (закрепленной в правилах!) было стремление примерить противников. Хорошие секунданты должны были употребить на это все свои способности не только перед началом поединка, а с момента своего назначения секундантом. Гильо был всего лишь слугой и не только не знал тонкостей дуэльных традиций, но и не имел права влиять на решения своего хозяина и (уж тем более!) его оппонента.

Другое дело Зарецкий. Он не просто знал о том, что должен сделать, но и имел все необходимые на это способности. Он легко мог остановить дуэль, если бы захотел.

Но он не захотел. Почему же? Он недолюбливал Ленского или Онегина? Вовсе нет! Все дело в том, что Зарецкий уже много лет жил в деревне в покое, а все его кутежи и дуэли остались в далеком прошлом. Он не был женат, но сожительствовал с деревенской женщиной, от которой воспитывал внебрачных детей. Ему было просто-напросто скучно. Внезапно случившаяся дуэль между Ленским и Онегиным внесла разнообразие в его жизнь. Зарецкий вдруг снова почувствовал себя важным. Отменить или хотя бы перенести дуэль (так как она потом могла отмениться сама собой) значило для него вновь погрузиться в скуку. Он не хотел этого, поэтому и не стал даже заикаться о перемирии, и поэтому закрыл глаза на секунданта-слугу.

Образ Ленского в романе Евгений Онегин

Сам автор описывает Ленского красавцем в полном расцвете лет, который долгое время жил и учился за границей и был далек от России. Ленский был окутан поэзией Шиллера и Гете, его душа тянулась ко всему нравственному и чистому. Он еще не успел увянуть в хладном разврате света, ведь ему было без малого восемнадцать лет. Для сравнения: возраст Онегина — 26 лет, он совсем не интересовался поэзией и не писал стихи.

И вот сама судьба приводит Ленского в дом к Онегину. Между ними сразу зарождается дружба, хоть и столь странная и необычная. Сошлись две противоположности, очень разные между собой, как волна и камень, как лед и пламень. И даже несмотря на то, что они постоянно спорили, эти люди все равно испытывали друг к другу взаимную симпатию. Ленский очень дорожил этой дружбой, она имела для него огромное значение, так как он нуждался в Онегине и хотел делиться с ним своими переживаниями, а иногда и пофилософствовать на разные темы. Ленский глубоко верил, что настоящие друзья всегда придут на помощь и по справедливости осудят обидчика.

Образ Ленского в романе Евгений Онегин сочинение

Пушкин не раз обращает свое внимание на то, что Ленский живет в мире грез и несбыточных желаний. Он глубоко не вникает в сущность вещей и поэтому буквально сразу же влюбляется в Ольгу, как только видит ее голубые глаза, улыбку, светлые локоны и легкий стан. И как очень романтичная личность, Ленский для себя дописывает ее образ совершенствами и достоинствами, чувствами и мыслями, которых в ней абсолютно не было. Так безумно он полюбил Ольгу. Но она отнюдь не была идеальной.

Из-за своего такого острого восприятия и амбиций он очень болезненно воспринял вызывающее поведение ловеласа Онегина, который решил назло ему пофлиртовать с его невестой Ольгой. Теперь же Ленскому показалось, что его жестоко обманули, и он не в силах вынести этот позор и поэтому вынужден вызвать Онегина на дуэль. Роковой поединок состоялся, и Онегин убил бедного Ленского.

Образ Ленского в романе Евгений Онегин краткое содержание

Как погиб Ленский?|Comment Lensky est-il mort?


Теперь вернемся к творению Барри Коски, посчитавшему, что время не играет роли в его спектакле. Вернее, не должно играть. Долой обычаи, балы и дуэли! На сцене Ленский, который довольно откровенно общается с Ольгой, ничуть не смущаясь присутствием матери и няни. Ольга, со своей стороны, не остужает его пыл, видимо, совершенно не сдерживаемая строгим воспитанием. Зато Татьяна на фоне шаловливой сестры теперь выглядит нелюдимой и странноватой без особых на то причин. Раз вольное общение между девицами и молодыми людьми в обществе возможно, то выходит, что Татьяна в это общество не вписывается исключительно из-за своего специфического характера. А вот и Онегин, потертый и брезгливый, непонятно почему приглянувшийся странноватой девушке. Видимо, будучи не адаптированной социально, она и способ признаться ему в любви выбрала нелепый – письмо. Гораздо проще было бы просто обнять его в знак вечной любви на разудалой пирушке, которую нам вскоре и демонстрирует режиссер.

Случайность или закономерность?

Смерть юноши очень даже символична и наталкивает на мысль, что чистые романтичные и мечтательные натуры, далекие от действительности, зачастую погибают из-за столкновений с суровыми реальностями жизни. Наверное, Пушкин именно таким видит выход из царящей в светском обществе моральной пустоты и безнравственности.

Краткое описание дуэли между Онегиным и Ленским

Евгений получает вызов через Зарецкого, знакомого Ленского. Онегин понимает, что был виноват, что подобная глупость не стоит того, чтобы из-за нее стрелялись лучшие друзья. Он раскаивается и осознает, что встречи можно было избежать, но гордые молодые люди не отказываются от роковой встречи…

При анализе эпизода дуэли Ленского и Онегина нужно отметить попытки Евгения спровоцировать отказ Владимира от дуэли: он опаздывает на час, назначает слугу своим секундантом. Но Ленский предпочитает этого не замечать и дожидается друга.

Зарецкий отсчитывает положенное количество шагов, молодые люди готовятся стреляться. Пока Ленский прицеливается, Онегин стреляет первым. Владимир умирает мгновенно, Евгений, потрясенный этим, уезжает. Зарецкий, забрав тело Ленского, отправляется к Лариным.

Читайте также: