Скульптура второй половины 19 века в россии кратко
Обновлено: 05.07.2024
Для искусства скульптуры этого периода характерно смешение стилей; модерна, определяемого достижениями научно-технического прогресса, и стилизации под старину. Развитие русской скульптуры второй половины XIX века тесно связано с процессом становления реализма в русском искусстве.
Многие отечественные скульпторы получили большую известность.
Фёдор Фёдорович Каменский умер в Клеарвотер во Флориде 26 августа 1913 года.
Марк Матвеевич Антокольский умер в июне 1902 года. Смерть застала выдающегося скульптора в Германии, похоронен скульптор в Петербурге на Преображенском кладбище.
Михаил Осипович Микешин скончался 31 января 1896 года в Санкт-Петербурге.
В этот период выдающийся русский скульптор А.М. Опекушин работал в стиле реализма в жанре монументальной скульптуры.
Александр Михайлович Опекушин умер в деревне Рыбницы Ярославской губернии 4 марта 1923 года.
Матвей Афанасьевич Чижов умер в 1916 году в Петрограде.
Создателем жанровых групп был скульптор Н.А. Лаверецкий.
Николай Акимович Лаверецкий выдающийся русский скульптор умер в 1907 году.
Развивал в своём творчестве тему жанровых композиций Л.В. Позен.
Леонид Владимирович Позен умер 8 января 1921 года в Петрограде.
Область кабинетной бронзовой скульптуры в русском искусстве развивал Е.А. Лансере.
Евгений Александрович Лансере выдающийся скульптор умер в 1887 году.
Проблема монументальной скульптуры составляла творчество выдающегося скульптора И.Я.Гинцбурга.
Илья Яковлевич Гинцбург выдающийся русский советский скульптор умер 31 января 1939 года в Ленинграде.
Передвижники
В отличие от первой половины девятнадцатого века с его стилем строгого классицизма, во второй половине девятнадцатого века в произведениях станковой скульптуры появились жанровые и бытовые сцены народной жизни.
Будучи великолепным портретистом Антокольский создал в бронзе и камне много скульптурных бюстов, хранящихся в запасниках Русского музея: портрет банкира Полякова, портрет Тургенева, портрет императрицы Марии Фёдоровны, портрет Николая Второго.
Если Вы хотите заказать копию музейной скульптуры девятнадцатого века, то обращайтесь в творческую мастерскую Селиверстова Игоря. Наши мастера работали в Русском музее и Академии художеств России, создавая на заказ прекрасные статуи и статуэтки из бронзы и камня с безупречным качеством. Приобретая копию музейной скульптуры у нас, Вы украсите свой дом настоящим произведением искусства.
Начало 19 века в России связано с ростом национального и патриотического самосознания. Война с Наполеоном стимулировала всплеск гражданских чувств населения. В искусстве это выразилось в новом и модном стиле Ампир, который во многом был схож с классицизмом и отличался большей пышностью и декоративностью.
Пластические фигуры, украшающие здание Адмиралтейства, были созданы лучшими представителями русской скульптуры Теребневым, Щедриным, Пименовым и Демут-Малиновским. Многочисленные нимфы, герои и гении, украшающие все фасады здания, фронтоны и фризы - не только украшают, но и вносят глубокий символический смысл, полнее раскрывая замысел архитектора.
Лучшие образцы декора украшают здание Биржи и ростральные колонны стрелки Васильевского острова. В создании скульптур принимали участие французские мастера Камберлен и Тибо, однако выполнены они русскими мастерами, взявшими за основу лишь модели французов.
Одним из самых заметных скульпторов России в начале 19 века был Иван Мартос. Настоящую известность мастер приобрел после создания памятника Минину и Пожарскому. Кроме этого программного произведения, Мартос создал целый ряд восхитительных надгробных памятников (Собакиной, Куракиной, Гагариной, Волконской). Аллегорические фигуры надгробий поражают реалистичностью, точностью деталей, а также эмоциональной насыщенностью.
Скульптуры великих русских полководцев Кутузова и Барклая-де-Толли украшают площадь перед Казанским собором в Петербурге. Автор фигур - Борис Орловский. Патриотический пафос, величие и героизм - вот главные черты этих работ. Мастер является автором фигуры Ангела на Александровской колонне в центре Дворцовой площади.
Вторая половина 19 века в России характерна усилением роли государства в определении содержания произведений искусства. В скульптуре социальная тематика не допускалась. Художники могли работать лишь над ограниченным кругом тем. Но и в этих стесненных условиях мастера создавали настоящие шедевры.
Жанровые работы Пименова и Логановского, украшающие залы Русского музея, полны драматизма и эмоциональной выразительности ("Парень, играющий в бабки", "Парень, играющий в свайку"). Тонким лиризмом и теплотой наполнена работа Ставассера "Мальчик, удящий рыбу". Мастер очень умело использует преимущества мрамора для передачи хрупкости юной мальчишеской фигуры.
Среди работ скульптора Клодта особое место занимают монументы Николаю I, а также фигуры на Аничковом мосту. Блестящий реалист, мастер сумел передать в своих работах красоту человеческого тела, мощь сил природы (вздыбившийся конь), а также государственное величие (монумент императору).
К этому периоду относится и творчество великого Опекушина, автора памятника Пушкину, а также члена творческих групп, создававших монумент "Тысячелетие России", а также памятник императрице Екатерине Второй.
Исторический жанр в скульптуре второй половины 19 века немыслим без работ Антокольского, чье искусство также высоко ценилось в Западной Европе.
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Описание презентации по отдельным слайдам:
Спасибо за внимание!
Краткое описание документа:
Представитель классицизма. Стремился передать внутренний мир своих персонажей, многогранность и человечность образов.
Памятник Минину и Пожарскому, Мартос И.П. ,Москва, 1818
Памятник Ломоносову М.В., Мартос И.П. , Архангельск, 1832
Орловский Б.И. ( 1793-1837)
Памятник Кутузову М.И., Орловский Б.И., Петербург, 1837
Памятник Барклаю де Толи, Орловский Б.И., Петербург, 1837
Ангел на Александровской колонне, Орловский Б.И., Петербург, 1834.
Клодт П.К. (1805-1867)
Памятник Николаю 1, Петербург, 1859,Клодт П.К. ( совместно с Монферраном О).
Нарвские Триумфальные ворота, Петербург, Клодт П.К.,1833
Микешин М.О. (1835-1896)
Тысячелетие России , Новгород, Микешин М.О.,1862
Памятник Екатерине 2 в Петербурге, Микешин М.О., 1873( статую императрицы выполнил Чижов М.)
Шервуд В.О.(1832-1897)
Героям Плевны, Шервуд В.О., Москва, 1887
Памятник Пирогову Н.И., Шервуд В.О., 1897, Москва
Антокольский М.М. (1843-1902)
Автор статуй исторических деятелей.
Иван Грозный, Антокольский М.М.,1871
Ермак, Антокольский М.М.,1891
Нестор-летописец, Антокольский М.М.,1890
Памятник Петру 1 в Таганроге. 1903, Антокольский М.М., установлен после смерти скульптора.
Памятник Пушкину в Москве. Опекушин А.М.,1880
Памятник Екатерине 2 в Санкт-Петербурге, совместно с Микешиным М.О., Чижов М.А. выполнил статую имепратрицы.1873
Первая любовь ( У колодца), Чижов М.А.,1973, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург.
Резвушка. Чижов М.А., 1874. Государственный Русский музей
Россия. Чижов М.А., ГРМ,1897
Подвиг молодого киевлянина при осаде Киева печенегами в 968 году, Чижов М.А., 1865. ГРМ.
Лансере Е.Е. (1875-1946)
Запорожец, после битвы. Лансере Е.Е., 1873
Киргизский косяк на отдыхе, Лансере Е.Е.,1780-е годы
Прощание казака с казачкой. Лансере Е.Е..
Богатырь, Лансере Е.Е.
Беклемишев В.А. (1861-1919)
Деревенская любовь, Беклемишев В.А.,1896
Как хороши, как свежи были розы, Беклемишев В.А.,1896
Волнухин С.М. ( 1859 – 1921)
Бюст Третьякова П.М., Волнухин С.М., 1899.
Пименов С.С. ( 1784-1833)
Щедрин Ф.Ф. ( 1751-1825)
Представитель классицизма. Профессор, ректор Академии художеств.
Сирены. Щедрин Ф.Ф.,1800-1805, Петродворец, Санкт-Петербург.
Морские нимфы, несущие земную сферу. Щедрин Ф.Ф.,1812-1813
Персей с головой Гаргоны Медузы, Щедрин Ф.Ф.,1800
Демут-Малиновский В.И. ( 1779-1846)
Витали И.П.(1794-1855)
Венера, Витали И.П.,1852, Русский музей
Фонтан на Театральной площади в Москве, Витали И.П., 1835
Читайте также: