Скульптура второй половины 19 века в россии кратко

Обновлено: 05.07.2024

Для искусства скульптуры этого периода характерно смешение стилей; модерна, определяемого достижениями научно-технического прогресса, и стилизации под старину. Развитие русской скульптуры второй половины XIX века тесно связано с процессом становления реализма в русском искусстве.

Многие отечественные скульпторы получили большую известность.

Фёдор Фёдорович Каменский умер в Клеарвотер во Флориде 26 августа 1913 года.

Марк Матвеевич Антокольский умер в июне 1902 года. Смерть застала выдающегося скульптора в Германии, похоронен скульптор в Петербурге на Преображенском кладбище.

Михаил Осипович Микешин скончался 31 января 1896 года в Санкт-Петербурге.

В этот период выдающийся русский скульптор А.М. Опекушин работал в стиле реализма в жанре монументальной скульптуры.

Александр Михайлович Опекушин умер в деревне Рыбницы Ярославской губернии 4 марта 1923 года.

Матвей Афанасьевич Чижов умер в 1916 году в Петрограде.

Создателем жанровых групп был скульптор Н.А. Лаверецкий.

Николай Акимович Лаверецкий выдающийся русский скульптор умер в 1907 году.

Развивал в своём творчестве тему жанровых композиций Л.В. Позен.

Леонид Владимирович Позен умер 8 января 1921 года в Петрограде.

Область кабинетной бронзовой скульптуры в русском искусстве развивал Е.А. Лансере.

Евгений Александрович Лансере выдающийся скульптор умер в 1887 году.

Проблема монументальной скульптуры составляла творчество выдающегося скульптора И.Я.Гинцбурга.

Илья Яковлевич Гинцбург выдающийся русский советский скульптор умер 31 января 1939 года в Ленинграде.

Передвижники

Русская скульптура второй половины 19 века в коллекции Русского музея

В отличие от первой половины девятнадцатого века с его стилем строгого классицизма, во второй половине девятнадцатого века в произведениях станковой скульптуры появились жанровые и бытовые сцены народной жизни.

Будучи великолепным портретистом Антокольский создал в бронзе и камне много скульптурных бюстов, хранящихся в запасниках Русского музея: портрет банкира Полякова, портрет Тургенева, портрет императрицы Марии Фёдоровны, портрет Николая Второго.

Если Вы хотите заказать копию музейной скульптуры девятнадцатого века, то обращайтесь в творческую мастерскую Селиверстова Игоря. Наши мастера работали в Русском музее и Академии художеств России, создавая на заказ прекрасные статуи и статуэтки из бронзы и камня с безупречным качеством. Приобретая копию музейной скульптуры у нас, Вы украсите свой дом настоящим произведением искусства.

Русская скульптура 19 века: фото и описание скульптур

Начало 19 века в России связано с ростом национального и патриотического самосознания. Война с Наполеоном стимулировала всплеск гражданских чувств населения. В искусстве это выразилось в новом и модном стиле Ампир, который во многом был схож с классицизмом и отличался большей пышностью и декоративностью.

Здание Адмиралтейства, Петербург

Пластические фигуры, украшающие здание Адмиралтейства, были созданы лучшими представителями русской скульптуры Теребневым, Щедриным, Пименовым и Демут-Малиновским. Многочисленные нимфы, герои и гении, украшающие все фасады здания, фронтоны и фризы - не только украшают, но и вносят глубокий символический смысл, полнее раскрывая замысел архитектора.

Ростральные колонны стрелки Васильевского острова

Лучшие образцы декора украшают здание Биржи и ростральные колонны стрелки Васильевского острова. В создании скульптур принимали участие французские мастера Камберлен и Тибо, однако выполнены они русскими мастерами, взявшими за основу лишь модели французов.

Памятник Минину и Пожарскому

Одним из самых заметных скульпторов России в начале 19 века был Иван Мартос. Настоящую известность мастер приобрел после создания памятника Минину и Пожарскому. Кроме этого программного произведения, Мартос создал целый ряд восхитительных надгробных памятников (Собакиной, Куракиной, Гагариной, Волконской). Аллегорические фигуры надгробий поражают реалистичностью, точностью деталей, а также эмоциональной насыщенностью.

Скульптуры полководцев Кутузова и Барклая-де-Толли

Скульптуры великих русских полководцев Кутузова и Барклая-де-Толли украшают площадь перед Казанским собором в Петербурге. Автор фигур - Борис Орловский. Патриотический пафос, величие и героизм - вот главные черты этих работ. Мастер является автором фигуры Ангела на Александровской колонне в центре Дворцовой площади.

Вторая половина 19 века в России характерна усилением роли государства в определении содержания произведений искусства. В скульптуре социальная тематика не допускалась. Художники могли работать лишь над ограниченным кругом тем. Но и в этих стесненных условиях мастера создавали настоящие шедевры.

Ставассер-

Жанровые работы Пименова и Логановского, украшающие залы Русского музея, полны драматизма и эмоциональной выразительности ("Парень, играющий в бабки", "Парень, играющий в свайку"). Тонким лиризмом и теплотой наполнена работа Ставассера "Мальчик, удящий рыбу". Мастер очень умело использует преимущества мрамора для передачи хрупкости юной мальчишеской фигуры.

Клодт - монумент Николаю I

Среди работ скульптора Клодта особое место занимают монументы Николаю I, а также фигуры на Аничковом мосту. Блестящий реалист, мастер сумел передать в своих работах красоту человеческого тела, мощь сил природы (вздыбившийся конь), а также государственное величие (монумент императору).

Тысячелетие России

К этому периоду относится и творчество великого Опекушина, автора памятника Пушкину, а также члена творческих групп, создававших монумент "Тысячелетие России", а также памятник императрице Екатерине Второй.

Исторический жанр в скульптуре второй половины 19 века немыслим без работ Антокольского, чье искусство также высоко ценилось в Западной Европе.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Для искусства скульптуры этого периода характерно смешение стилей: модерна, о.

Иванов Сергей Иванович (1828 -1903гг.) - русский скульптор, академик. препода.

Антокольский Марк Матвеевич (1842-1902гг.) – Известен работами на историческу.




Шредер Иван Николаевич (1835-1908гг.) -русский скульптор, Академик Академии х.

Опекушин Александр Михайлович (1841-1923гг.) – академик. Работал в стиле реал.

Микешин Михаил Осипович (1835-1896гг.) -русский художник и скульптор, автор р.




Средняя часть - шесть скульптурных групп, символизирующих различные периоды и.


Лаверецкий Николай Акимович (1837-1907гг.)–, академик, профессор скульптурных.

Позен Леонид Владимирович (1849-1921гг.) - действительный член Академии худож.

преимущественно изображения животных, а также сценки из быта русских крестьян.

Гинцбург Илья Яковлевич (1859 -1939.) - русский скульптор, профессор художест.

https://www.yaklass.ru/materiali?mode=lsntheme&subid=41&themeid=165 https://s.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Краткое описание документа:


Представитель классицизма. Стремился передать внутренний мир своих персонажей, многогранность и человечность образов.


Памятник Минину и Пожарскому, Мартос И.П. ,Москва, 1818


Памятник Ломоносову М.В., Мартос И.П. , Архангельск, 1832

Орловский Б.И. ( 1793-1837)


Памятник Кутузову М.И., Орловский Б.И., Петербург, 1837


Памятник Барклаю де Толи, Орловский Б.И., Петербург, 1837


Ангел на Александровской колонне, Орловский Б.И., Петербург, 1834.

Клодт П.К. (1805-1867)



Памятник Николаю 1, Петербург, 1859,Клодт П.К. ( совместно с Монферраном О).



Нарвские Триумфальные ворота, Петербург, Клодт П.К.,1833

Микешин М.О. (1835-1896)


Тысячелетие России , Новгород, Микешин М.О.,1862


Памятник Екатерине 2 в Петербурге, Микешин М.О., 1873( статую императрицы выполнил Чижов М.)

Шервуд В.О.(1832-1897)


Героям Плевны, Шервуд В.О., Москва, 1887


Памятник Пирогову Н.И., Шервуд В.О., 1897, Москва

Антокольский М.М. (1843-1902)

Автор статуй исторических деятелей.


Иван Грозный, Антокольский М.М.,1871


Ермак, Антокольский М.М.,1891


Нестор-летописец, Антокольский М.М.,1890


Памятник Петру 1 в Таганроге. 1903, Антокольский М.М., установлен после смерти скульптора.


Памятник Пушкину в Москве. Опекушин А.М.,1880


Памятник Екатерине 2 в Санкт-Петербурге, совместно с Микешиным М.О., Чижов М.А. выполнил статую имепратрицы.1873


Первая любовь ( У колодца), Чижов М.А.,1973, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург.


Резвушка. Чижов М.А., 1874. Государственный Русский музей


Россия. Чижов М.А., ГРМ,1897


Подвиг молодого киевлянина при осаде Киева печенегами в 968 году, Чижов М.А., 1865. ГРМ.

Лансере Е.Е. (1875-1946)


Запорожец, после битвы. Лансере Е.Е., 1873


Киргизский косяк на отдыхе, Лансере Е.Е.,1780-е годы


Прощание казака с казачкой. Лансере Е.Е..


Богатырь, Лансере Е.Е.

Беклемишев В.А. (1861-1919)


Деревенская любовь, Беклемишев В.А.,1896


Как хороши, как свежи были розы, Беклемишев В.А.,1896

Волнухин С.М. ( 1859 – 1921)


Бюст Третьякова П.М., Волнухин С.М., 1899.

Пименов С.С. ( 1784-1833)


Щедрин Ф.Ф. ( 1751-1825)

Представитель классицизма. Профессор, ректор Академии художеств.


Сирены. Щедрин Ф.Ф.,1800-1805, Петродворец, Санкт-Петербург.


Морские нимфы, несущие земную сферу. Щедрин Ф.Ф.,1812-1813


Персей с головой Гаргоны Медузы, Щедрин Ф.Ф.,1800

Демут-Малиновский В.И. ( 1779-1846)



Витали И.П.(1794-1855)


Венера, Витали И.П.,1852, Русский музей


Фонтан на Театральной площади в Москве, Витали И.П., 1835


Читайте также: