Скорчившийся мальчик микеланджело описание кратко

Обновлено: 04.07.2024

Эта знаменитая статуя считается, пожалуй, одним из самых смелых творений Микеланджело. Учитывая время создания, пластические решения данной скульптуры считаются достаточно необычными. Фигура мальчика, как бы помещена в мраморный куб. Если рассмотреть статую поближе, то можно заметить, что она не закончена. Верхняя часть шедевра обработана более тщательно, в то время как лицо, руки, стопы ног имеют только наметки. Необычной является поза мальчика: сидя на корточках, он пытается прикрыть рану и остановить кровь, для этого руками держится за стопу на правой ноге. В своих скульптурных работах Микеланджело пытался следовать своему главному принципу, который заключается в том, что любая скульптура, падающая с горы, не потеряет ни одной своей частицы.

Скульптура невелика по размеру. Поза мальчика, подчиненная кубической форме блока камня, из которого она высечена, кажется скованной. Но мощные бугры мышц согнутой спины, подчеркнутые игрой света на шероховатой поверхности мрамора с глубокими следами резца, и напряженность позы создают впечатление огромной энергии и силы.

Замысел скульптора до конца не разгадан. Одни исследователи считают статую аллегорией нерожденной души, другие - раненным воином, третьи - траурным гением.

Однако образ, созданный Микеланджело, шире всех подобных толкований. Скульптура, не включенная в окончательный вариант гробницы, несет в себе настроение той глубокой скорби, которым пронизан весь ансамбль капеллы, отразивший трагедию заката эпохи Возрождения

Микеланджело работал над изваянием в 1530-1534 годах, в то время, когда Флоренция потеряла свою независимость и великий мастер вынужден был скрываться в монастыре. Созданный мастером образ выражает чувства тех трагических дней.

Юный атлет силен и мужественен, но его голова опущена, а плечи согнуты. Он как бы придавлен к земле и, кажется, сломлен даже его дух.

НАИБОЛЕЕ ПРАВДОПОДОБНАЯ ВЕРСИЯ.

Микеланджело,работая над надгробиями семьи Медичи во Флоренции, наотрез отказывался делать портреты. Не сделал исключения и для герцогов Лоренцо и Джулиано. Он подал их как воплощение обобщенных, идеализированных лиц — действенного и созерцательного. Намеком на мимолетность их жизни были и аллегорические фигуры течения суток — Ночь, Утро, День и Вечер.

Треугольную композицию надгробия дополняли уже на полу лежачие фигуры речных богов. Последние — намёк на непрерывное течение времени. Фоном служила стена, композиционно обыгранная нишами и пилястрами, дополненная декоративными фигурами.

Над надгробием Лоренцо планировали разместить гирлянды, доспехи и четыре декоративные фигурки скорчившихся мальчиков (единственный созданный из них позже будет продан в Англию. Из собрания Лайд Брауна в 1785 году его приобретет для собственных дворцовых коллекций российская императрица Екатерина II).Вот для какого надгробия предназначалась эта скульптура. Микеланджело не закончил работу,так как поссорился с Медичи и навсегда уехал из Флоренции."

Итальянский творец прожил почти 89 лет и оставил после себя потрясающее наследие! Вряд ли найдется человек не знающий роскоши росписей Сикстинской капеллы, чувственности скульптур Давида или Пьеты, статуй для гробницы папы Юлия II и других скульптур.

"Давид" 1501—1504 Мрамор. Высота 5,17 м Вряд ли найдется тот, кто ни разу не видел фото этой скульптуры. Фото из открытых источников

"Давид" 1501—1504 Мрамор. Высота 5,17 м Вряд ли найдется тот, кто ни разу не видел фото этой скульптуры. Фото из открытых источников

В России творчество великого Микеланджело представлено, увы, единственной скульптурой.

"Скорчившийся мальчик" находится на постоянной экспозиции в главном музейном комплексе Санкт-Петербурга - Эрмитаже и крайне редко покидает его пределы.

Скульптура изготовлена из мрамора в 1530—1534 годах, а ее высота всего 54 см. Иногда даже видно разочарование в глазах посетителей Эрмитажа) Кажется, что они ожидали увидеть что-то более масштабное.

Но мы радуемся этой скульптуре и вновь не можем не поблагодарить Екатерину II, ведь именно благодаря ей "Скорчившийся мальчик" оказался в России.

Екатерина II в 1787 году купила скульптуру в числе коллекции из более, чем 300 древнеримских и ренессансных скульптур, барельефов и надгробий у англичанина Лайда Брауна за 23 тысячи фунтов!

На тот момент скульптуре было уже более 150 лет и история ее создания, и хранения доподлинно неизвестна. Есть вариант, что скульптура была изготовлена для надгробий семьи Медичи во Флоренции или, что ее изготовление пришлось на период нападения испанцев на Флоренцию в 1529—1530 и в ней отражено угнетённое состояние флорентийцев в этот период. Как говорится, выбирай любую!))

С 1852 года талант Микеланджело доступен всем посетителям Эрмитажа.

Итересно? Тогда подписывайтесь на Петербургскую Гулящую и узнаете еще много интересного!

Эту небольших размеров статую из мрамора сегодня многие считают одним из наиболее ярких образцов достаточно смелой в

плане пластического решения фантазией итальянского скульптора. Ведь он решился поместить фигуру человека в мраморный блок, выполненный в форме небольшого куба. И надо сказать, у него это довольно успешно получилось.

Эта скульптура присевшего на корточки мальчика не совсем закончена. Внизу обработана лишь шпунтом, а верх статуи немного заглажен. Сама поза у этой фигуры довольно необычная: мальчик присев на корточки и согнувшись, руками сжимает пальцы на правой ноге, можно предположить, что он зажимает рану, чтобы остановить вытекающую оттуда кровь.

Данную статую можно считать образцом отличного воплощения

одного из главных принципов Микеланджело как скульптора, который часто утверждал, что скульптуру следует выполнять таким образом, чтобы при ее падении даже с высокой горы ничего не смогло отломаться.


Дмитревский

Режиссировать драматические пьесы и спектакли русских комических опер Дмитревский начал в 1780 году в театре Книппера, затем в его постановке и частично при его участии шли все без исключения оперы Пашкевича, мелодрама

Буманц

Буманц своими произведениями создаёт атмосферу приятной неожиданности, яркой необычности, мягкости восприятия. Картины заставляют всматриваться в свой нетрадиционный мир, в свои очертания, и их зовущие краски, незатейливые и добрые.

Рафаэль-II

Впрочем, своему появлению в Риме Рафаэль был, несомненно, в первую очередь обязан самому себе — своей неуемной страсти к совершенствованию, ко всему новому, к работе крупной и масштабной. Начинается великий взлет.

Рафаэль-I

В декабре 1753 года специалисты отправились в Пьяченцу. На сей раз монахи предоставили им возможность обследовать картину. В своем отзыве Джованини напишет: несомненно, Рафаэль; состояние картины более или менее терпимое,

Фальконе-II

И Фальконе решил сам взяться за отливку статуи. Иного выхода нет. Фальконе не может не завершить своего дела. Слишком многое связано у него с этим монументом, и он должен довести его до конца. Конечно, он не литейщик. Но если нет мастера,

Фальконе-I

Эти десять лет в немалой степени помогли художнику и обрести свое кредо. Превращается за эти годы подмастерье-столяр в одного из образованнейших людей своего века. Ему, еще недавно с ошибками писавшему по-французски,

Серебрякова

Ее произведения рождались из постоянных раздумий и сильных душевных переживаний. Необычайно эмоциональная по натуре, она остро реагировала на все проявления жизни, близко принимала к сердцу радость и горе. Она любила

Кочар

Кочар пробовал себя в разных направлениях живописи, желая найти и утвердить в искусстве свой индивидуальный подход к миру и человеку в нем. Эти поиски не ограничивались чисто внешними техническими приемами, они были

Залькалн

Томский (Гришин)

На всю жизнь полюбил эту работу Николай. А когда подрос, начал помогать отцу. Металл стал послушен и его рукам.
Но думал ли юноша, что не вершковые железные поделки, а саженные бронзовые громады будут покорны его сильной

Белашова-Алексеева

Суть творческого процесса для Белашовой и состоит в высвобождении мысли, а это дело нелегкое, требующее громадных душевных сил. Для нее цель искусства заключается в том, чтобы принести человеку радость сопричастности

Лебедева

Вступать в поединок, в спор с мертвой природой, с вязкой, тяжелой массой глины, которую надо было одухотворить, насытить своим волнением, болью, мыслью и чувством. Она не копировала натуру, а заново творила мир — из глины

Мухина

В конце 1912 года Мухина переезжает в Париж и поступает в одну из частных академий, где преподавал Бурдель. Общение с Бурделем, живой пример его искусства, его тонкая художественная интуиция, его критика развивают в ней

Манизер

Огромная самодисциплина и поразительное трудолюбие сделали Матвея Манизера уже к тридцати годам трижды образованным человеком с широким кругом интересов и на редкость обширной эрудицией. Но любовь к скульптуре одержала

Меркуров

Из всех видов искусства этот разнообразно одаренный человек выбирает скульптуру. На этот раз навсегда. Он хочет быть тем, кто оживляет камни, кто создает бронзовые легенды. Сам великий Репин, увидев рисунки Шадра, благословил его на этот путь

Андреев

Двадцать лет творческого труда — и три памятника. Даже если бы скульптор не создал ничего, кроме них, все равно его имя прочно вошло бы в историю искусства. Ибо все эти три памятника — столь непохожие по содержанию, настроению, форме

Ватагин

Искусству Ватагин учился от случая к случаю, бессистемно. Но настоящей его академией стала работа с натуры во многих зоопарках — и во время путешествий по отечеству, и по далеким заморским странам. Исполнились мечты

Эрьзя (Нефедов)

Шервуд

Но все же Шервуду удается поставить свой памятник. В 1910 году по его проекту в Кронштадте, на Якорной площади, перед Морским собором сооружается памятник адмиралу В. О. Макарову. На пятиметровой гранитной глыбе возвышается

ГМИИ: пластика малых форм



Статую заказал мастеру герцог Козимо Медичи в 1545 году, и спустя девять лет она была

Северные врата

В исполнении этих ворот Гиберти достигает в техническом отношении еще недостигнутой до него прежними художниками высоты, но стиль его еще не отрешается от стиля тречентистов, особенно

Бюст из Шершеля

Первоначальная догадка перерастает в уверенность: да, это портрет великой Клеопатры! И быть может, единственный ее достоверный скульптурный портрет! Поскольку давно уже оспаривают

Исаак и Авраам: две интерпретации

Несмотря на внешнюю тождественность, оба рельефа диаметрально противоположны, как внутренним содержанием, так и мотивами подробностей. У Брунеллески Авраам порывисто бросается с ножом

Скульптурные портреты Растрелли

Бюст был отлит в 1723 году, но лишь через шесть лет работавший под наблюдением Растрелли гравер Семанж завершил прочеканку деталей одежды, а также изображений на щитках панциря, в аллегорической форме

Статуэтки – изысканное украшение интерьера.

Фарфор издавна был олицетворением изящной и хрупкой красоты. Фарфоровые статуэтки отличаются поэтичностью, эмоциональностью, красочностью. Статуэтки из фарфора ангелов, фей, эльфов, девушек с цветочными корзинами помогают воссоздать романтический колорит.

Лаокоон

Он борется. Он еще борется. Но уже впилась в его бедро, обвившаяся вокруг его руки и руки старшего сына, змея, и все плотнее сжимает свои губительные кольца вокруг попавших в беду людей другая змея

Мать Пирчюписа

Окружив деревню, гитлеровцы произвели повальный грабеж, после чего, согнав всех мужчин в один дом, а женщин и детей в три других дома, зажгли эти дома. Пытавшихся вырваться и бежать фашистские изверги ловили и снова бросали в горевшие дома. Так

Андреевский Гоголь

Пластика Эрьзи

Они очень интересны, эти работы, и все-таки в них запечатлено лишь мимолетное — не характер. Не то, что делает человека личностью, определяет его отношение к жизни и миру. Главное в творчестве Эрьзи — это портреты людей сильных

Секретный памятник Опекушина

Произведение, казалось бы, посвященное лицу официальному, должностному, не ученому или поэту, а губернатору Восточной Сибири, получилось возвышенным, одухотворенным, в нем нет налета казенщины.

Работы Триппеля

На цоколе памятника — рельефная сцена: персонаж из древнегреческой мифологии, перевозчик душ умерших через реки подземного царства в мир теней Харон со своей ладьей, около него несколько фигур ждут своей очереди, чтобы

Нидерландская скульптура

Надгробие, как было принято в те времена, представляло собою мраморный саркофаг, на котором помещалась фигура усопшего. По сторонам саркофага стояли фигурки плакальщиков – персонажей средневековых похоронных процессий. Их

Скульптура Бернини

Римские портреты

Возникают замечательные по глубине характеристики и мастерству исполнения портреты императоров, общественных деятелей, полководцев и частных лиц, передающие не только внешнее сходство, но раскрывающие и внутренний

Христос и Мефистофель

Начиная со статуи Христа, Антокольский ставил перед собой задачу передать в мраморе и бронзе духовную силу личности. При этом он отказался от передачи внутренней силы через мускульное напряжение,

Скульптура Родена

Великолепно обыгрывается контраст легких, пластичных тел и тяжести угловатого блока камня, от которого фигуры полностью не отделены. Композиционные решения и силуэты скульптур Родена настолько выразительны, что позволяют

Иван IV и Петр I

Выдвигая на первый план внутреннюю противоречивость фигуры Грозного, Антокольский тем самым стремился к объективности его характеристики. Он был чужд стремлению просто осудить Грозного, ибо чувствовал в нем величие духа,

Анимализм Лансере

Лансере считался с тем, что его скульптура будет рассматриваться с близкого расстояния и что обобщение форм, возможное в произведении, предназначенном для площади, в данном случае приобретает характер

Бык–победитель

Читайте также: