Сказка о жабе и розе ответы на вопросы 4 класс кратко

Обновлено: 08.07.2024

В. М. Гаршин. Сказка о жабе и розе, с. 46 – 47

Ответы к стр. 46 - 47

  • Определи основную мысль произведения. Запиши. Объясни свою точку зрения.

Приноси добро и радость другим, и о тебе будут помнить.

Дающий добро – бессмертен, а безнравственный эгоизм – обречён. Люди, которые делают добро, – прекрасны, жадные и ленивые – отвратительны, их никто не любит.

  • Прочитай пословицы. Какая из них отражает основную мысль "Сказки о жабе и розе"?

√ Красота спасёт мир.

  • Запиши, какие особенности сказочного текста отражены в данном произведении.

Добро побеждает зло, волшебный мир, сказочные герои.

  • Напиши отзыв на "Сказку о жабе и розе".

В этой сказке роза и жаба — символы. Под этими символами спрятаны поступки и действия людей. Роза символизирует добро, жаба — зло. Главное для розы – это счастье жить, роза не говорит, она только разливает вокруг себя тонкий аромат, роза мечтает служить миру своей красотой, изливая чудесный свет и аромат. Главное для жабы – это плотно поесть и отдохнуть после еды, то есть жаба ленива и прожорлива, думает только о еде и о себе. Жаба завидует розе – ведь она намного хуже её. Она хочет слопать розу, уничтожить красоту, она не знает другого применения красоте.
Роза принесла мальчику радость в последний момент его жизни, спокойствие, умиротворение. Она поняла, что не зря распустилась.
В финале произведения Гаршин показал нам особое значение добрых дел. Помог нам понять, что хорошее сохраняется. Добрые дела и поступки не забываются, они остаются в памяти других людей на долгие годы.

О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.

пятница, 11 декабря 2020 г.

Ответы на вопросы учебника к сказке В. Гаршина "О жабе и розе" для 4 класса

В ней действуют сказочные герои - роза и жаба. Они наделены способностью разговаривать, чувствовать.

2. Проследи, как автор описывает внешний вид розы. Какие выразительные слова он для этого использует? А как Гаршин описывает жабу?

Писатель любуется розой. Он использует эпитеты: роскошный, нежный, бледный. Он описывает слезы розы, использует уменьшительно-ласкательные слова: головку.

Жаба отписана с отвращением. Она названа старой и жирной. Бока у неё грязно-серые и липкие, лапы безобразные.

Роза радовалась миру, и могла плакать от счастья. Она любила слушать пение соловья. У неё была короткая жизнь. Когда роза увидела жабу она содрогнулась от ужаса. Она молила о другой смерти.

Жаба была ленивой, не радовалась ничему вокруг. Но роза ей понравилась. Правда, жаба решила её съесть. Когда её поцарапали колючки, жаба стала смотреть на розу с ненавистью. Она хотела уничтожить розу потому, что та одновременно привлекала её, и вызывала ненависть.

4. Можем ли мы сказать, что жаба и роза противопоставлены друг другу? Объясни. Приведи примеры из текста.

Эти герои противопоставлены друг другу. Роза нежная, красивая, умеющая любить жизнь. Жаба злобная, страшная, ненавидит все вокруг. Это совершенно разные характеры.

Примеры из текста:

В цветнике было так мирно и спокойно, что если бы роза могла в самом деле плакать, то не от горя, а от счастья жить.

Жаба не радовалась ни утру, ни солнцу, ни хорошей погоде.

Характер мальчика был спокойный, он имел склонность к созерцанию, любованию природой, любил читать и любил животных. Мальчик был мужественным и зная, что умирает, не плакал и не впадал в отчаяние. Автор относится к мальчику с состраданием и нежностью.

6. Обсудите с другом, почему писатель объединил в своей сказке истории розы и мальчика. Что их сближает?

Истории розы и мальчика дополняют друг друга. Роза помогла мальчику, сделала его последние минуты счастливыми. Мальчик помог розе, попросив сестру сорвать её, и роза не досталась жабе. Их сближает приближение смерти.

Эта сказка проникнута печалью и светлой грустью.

Основную мысль произведения и её обоснование можно посмотреть по ссылке.

В учебнике предложены четыре варианта названий. Первый: "История, которую поведал высушенный цветок розы". Это название можно было бы дать сказке. Ведь в последних ее строках мы читаем о том, что писатель узнал историю от высушенного цветка в книжке.

Второй вариант: "Последняя весна". Название неплохое, но ничего не говорит о событиях, которые происходят в сказке. И поэтому не совсем к ней подходит.

Третий вариант ещё хуже: "Брат и сестра". Речь о них идет, но это только половина истории, в которой Роза одна из главных героев. Этот вариант точно отметаем.

Последний вариант "Угасающая жизнь" тоже говорит лишь о мальчике. К тому же он слишком общий, не отражающий основную мысль сказки.

Что позволило Гаршину назвать свою историю сказкой? Что в ней сказочного?

Эта история в некотором смысле может быть реальной.

Но всё же, часть её героев наделены человеческими качествами, возможностью говорить и думать.

В произведении роза и жаба умеют мыслить, понимать и бояться.

В жизни вряд ли роза и жаба могут разговаривать и чувствовать.

И, конечно, же жабы не едят цветы.

Всё это создано для того, чтобы ещё ярче и понятней донести до читателя главную мысль.

2. Проследи, как автор описывает внешний вид розы. Какие выразительные слова он для этого использует? А как Гаршин изображает жабу?

Роза распустилась в уже заброшенном цветнике.

Однако от этого он не стал хуже.

Автор описывает множество растений, которые там находятся.

Однако всё внимание сосредоточено на одном нежном и удивительном цветке — розе.

Она была прекрасной.

На её тонких, почти прозрачных лепестках, лежали несколько капель росы.

Она будто плакала от счастья.

Кроме этого, лёгкий ветерок разносил по всему двору её бархатистый сладкий аромат.

Жабу автор описывает прямо противоположно.

Она совсем не милая, наоборот, жирная и старая.

Её грязные бока, бородавчатое брюхо и серая лапа создают очень неприятное впечатление.

К тому же она ленивая и сердитая.

3. Какими чувствами наделяет писатель розу и жабу? Почему жаба хотела уничтожить розу?

Розу автор описывает как утончённую и очаровательную.

Она хотела знать, каково её место в этом мире, зачем она распустилась.

Наблюдая за птицами и бабочками, ей тоже хотелось улететь куда-то далеко.

Жаба сразу вызывает негативные эмоции.

Автор изображает её ленивой и безобразной.

Мало того что её существование бесполезно, так она ещё и вредит окружающим.

Она решила съесть цветок.

Главными качествами, которым обладает жаба — злость и враждебность.

Она совсем не умеет радоваться, только всё время недовольна.

4. Можем ли мы сказать, что жаба и роза противопоставляются друг другу? Объясни. Приведи примеры из текста.

Они полная противоположность друг другу, начиная от вида, заканчивая внутренним миром.

Что касается внешних качеств, роза утончённая и изящная, а жаба выглядит уродливо и безобразно.

Описывая розу, автор говорит, что если бы она умела плакать, то плакала от счастья.

…можно было и издали любоваться её тёмною зеленью, особенно когда эта зелень служила фо­ном для нежного и роскошного бледного цветка розы.

Она распустилась в хорошее майское утро; когда она раскрывала свои лепестки, улетавшая утренняя роса оставила на них несколько чистых, прозрачных слезинок.

Роза точно плакала.

Но вокруг неё всё было так хорошо, так чисто и ясно в это прекрасное утро, когда она в первый раз увидела голубое небо и почувствовала свежий утренний ветерок и лучи сиявшего солнца, пронизавшего её тонкие лепестки розовым све­том;

в цветнике было так мирно и спокойно, что если бы она могла в самом деле плакать, то не от горя, а от счастья жить.

У жабы же, напротив, серо-грязное толстое тело, неприятные глаза и лапы.

Они противопоставляются не только внешне, но и внутренне.

А внизу, между корнями куста, на сырой земле, как будто прилипнув к ней плоским брюхом, сидела довольно жирная старая жаба, которая поохотилась целую ночь за червяками и мошками и под утро уселась отдыхать от трудов, выбрав местечко потенистее и посырее.

Она сидела, закрыв перепонками свои жабьи глаза, и едва заметно дышала, раздувая грязно-серые бородавчатые и липкие бока и отставив одну безобразную лапу в сторону: ей было лень подви­нуть её к брюху.

Она не радовалась ни утру, ни солнцу, ни хорошей погоде; она уже наелась и собралась отдыхать.

Роза добрая и душевная, а жаба приземлённая, сердитая и раздражённая.

5. Что ты можешь сказать о характере мальчика? А как о нём говорит автор?

Прочитай, как он относится к герою: с любовью, состраданием, нежностью, безразличием, равнодушием, презрением, юмором?

Мальчику семь лет, и он очень добрый и любознательный.

Оказывается, этот цветник его, потому что в этот двор уже много времени никто не заходит.

Когда он увидел ежа, он очень обрадовался и сразу принёс ему молока.

Ёж и другие животные любили мальчика, и не боялись его.

У него был спокойный, дружелюбный характер.

Автор с большим теплом описывает главного героя.

Создаётся впечатление, что это действительно хороший человек, миролюбивый и мягкосердечный.

Когда он начинает болеть, автор вместе с читателем сопереживает ему и его сестре.

Становится очень жаль его, такого маленького и хрупкого.

6. Обсудите с другом, почему писатель объединил в своей сказке истории розы и мальчика. Что их сближает?

Мальчик и роза очень похожи.

Они даже внешне отдалённо напоминают друг друга.

Вдвоём одинаково утончённые и нежные.

Что касается характера, то здесь тоже есть сходство.

И мальчик, и роза умеют радоваться каждому моменту в жизни.

Они добрые и хорошие.

Их жизненные истории близки.

Автор говорит, что роза цветёт совсем недолго.

На третий день она осыпается и вянет.

К сожалению, у маленького мальчика, равно как и у розы, недолгая жизнь.

Он болеет, и, вероятно, долго не проживёт.

Практически во всём эти печальные истории сходятся.

7. Каким настроением проникнуто произведение Гаршина: радостью, отчаянием, безысходностью, весельем, печалью, светлой грустью?

Читая сказку, невольно проникаешься всей историей, начинаешь сопереживать главным героям, появляется нелюбовь к жабе.

В тексте много прекрасного, и столько же и печального.

Из этого состоит жизнь.

Когда всё кажется грустным и горестным, важно находить светлые лучики и радоваться им.

Поэтому хоть в тексте и присутствуют печаль, страх и тоска, тонкой нитью сквозь всё произведение проходит свет.

Свет и теплота чувствуются на строках рассказа.

Поэтому после прочтения остаётся светлая грусть.

Главная задумка, которую хотел донести автор — это то, что у каждого в жизни есть предназначение.

В каждом жизни должен быть смысл и цель.

И даже если, на первый взгляд, всё плохо и грустно, важно настраиваться на хорошее.

Маленькая роза смогла принести столько счастья.

Это её главное предназначение.

Поэтому важно понимать, что малейший поступок, который, на первый взгляд, кажется пустяком, оказывается очень важным.

Нужно найти своё место в жизни, не забывать помогать окружающим, и радоваться каждому мигу в жизни.

Эти названия, на первый взгляд, полностью подходят.

Всё потому, что роза играет очень важную роль, ею нельзя так пренебрегать.

Он наиболее полно описывает то, что происходит в сказке.

Однако подходит и последнее название.

Угасающая жизнь звучит в настроение произведения и событиям, которые там происходят.

Тем не менее автор выбрал своё название, простое и вполне понятное.

10. Найдите в библиотеке сборник рассказов для детей В. Гаршина. Какие другие произведения вошли в него? Составьте список произведений Гаршина.

Всеволод Гаршин очень талантливый писатель, многие его произведения полюбились юным читателям.

Всё потому, что каждая сказка по-своему уникальна и интересна.

Определи основную мысль произведения. Запиши. Объясни свою точку зрения.

Красота радует мир, делает его добрее. Добро побеждает зло. Роза украсила последние минуты жизни мальчика. Красота и добро вечны.

И некрасиво, да скажешь спасибо.

Красота спасет мир.+

Красота приглядится, ум пригодится.

Доброе дело само себя хвалит.

Сделав худо, не жди добра.

Добро побеждает зло.+

Запиши, какие особенности сказочного текста отражены в данном произведении.

Придумай и запиши свое название сказки.

Красота и добро вечны. Брат и сестра.

Какие произведения Гаршина ты хотел бы прочитать? Составь список, используя алфавитный каталог.

Денщик и офицер

Сказание о гордом Аггее

То, чего не было

Читайте также: