Скандинавская школа дизайна кратко

Обновлено: 08.07.2024

История скандинавского стиля, этапы его становления и выдающиеся представители: Якобсен, Аалто, Матссон, Пантон, Арнио. Современное состояние и последние тенденции скандинавского дизайна, их отражение в работах Ханнингсена, Боннэсена, Весманена.

Рубрика Культура и искусство
Вид курсовая работа
Язык русский
Дата добавления 29.12.2010
Размер файла 33,3 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

История Скандинавского стиля

Скандинавский дизайн, как направление, берет свое начало приблизительно с 1880 года и охватывает огромные географические районы, включая Данию, Финляндию, Исландию, Норвегию и Швецию. Именно из многообразия этих скандинавских культур, языков, традиций и взглядов родилась философия дизайна, сыгравшего важную роль во всем мире. Для того чтобы понять скандинавские традиции, стиль и дизайн необходимо приоткрыть занавес времени, заглянуть в Скандинавию и Финляндию конца XIX века, посмотреть на быт скандинавов.

1880 год. Место женщины - в доме, и ее платье состязается с современной меблировкой. Хозяйка дома придавала своему салону особое очарование: спальные пружины в сиденье стульев, мягкие спинки и более пышная, праздничная, чем когда-либо, бахрома и кисти. По последней моде плюшевая мебель располагается на полу свободно, а не выстраивается вдоль стен, как раньше. Темное пианино, расположенное наискось в углу, свидетельствует о культурном уровне хозяев. Пальмы на подставках и бесчисленные безделушки, сувениры и трогательные статуэтки заполняют каждое свободное место. Лампочки раскаляются, и сияющий ореол хрустальных люстр отражается в их изящных подвесках!

1930 год. Международная выставка, проходившая в 1930 году в Стокгольме, выявила в скандинавском дизайне черты классического функционализма. Его основная задача - единство и гармоничное сочетание эстетических и потребительских свойств.

Для Финляндии послевоенного периода язык новых форм символизировал уже новое время. Прочно сохранилось уважительное отношение к своему крестьянскому наследию, и в него уходили корни поиска новой простоты. Однако, сокращая разрыв между традиционным и современным, дизайнеры соединяли их лучшие стороны, стремясь поставить точку на довоенном украшательстве. Дом, предметы домашнего обихода теперь должны были отвечать практическим потребностям человека. Ведь функциональная форма сама по себе красива.

Сложившийся скандинавский стиль отличают натуральность, простота и естественность. Это стиль без затей: дощатые полы из светлого дерева, светлые стены, простая деревянная мебель. Деревянные доски пола, которые скоблили в старину, теперь отбеливаются специальным образом. Краски к полу и мебели если и применяются, то тоже светлых натуральных тонов: сероватые, бежевые, голубоватые, зеленоватые. А стены из дерева покрывают тонким слоем полупрозрачной краски. С деревянными поверхностями гармонируют стены или их отдельные фрагменты из кирпича или натурального камня. На открытой поверхности однотонных стен - живопись или фотографии в тонких рамах.
Часто в дань густавианскому стилю мебель выкрашена в белый цвет.

В типично скандинавском интерьере, как правило, присутствуют прозрачное стекло и керамика, а также керамика с кобальтовой росписью - символы, олицетворяющие многоводье, те тысячи озёр, которыми так славится Скандинавия.

Несмотря на функционалистическую сущность скандинавского дизайна в целом, нельзя не отметить особое своеобразие, отличающее некоторые его внутренние этнокультуры.

Большой интерес представляет Исландия, климатические контрасты которой наиболее сильны - от застывшей извергнутой лавы до студеных ледниковых просторов, оставивших след в искусстве этой страны. В основе традиций исландцев лежит орнаментальное искусство населявших Исландию викингов и кельтов.

К наследию Норвегии относится украшение дома резьбой, в которой используются растительные, животные и геометрические мотивы.

Для жилых помещений Швеции характерно небольшое количество мебели и контрастное сочетание белого с красным или красного с зеленым. Стены комнат, покрытые деревянными панелями, обычно красились в белые или зеленые цвета, а в обстановке обязательно присутствовали красные детали.

Арне Якобсен (Arne Jacobsen)

Алвар Аалто (Alvar Aalto)

Творчество. Алвар Аалто является одним из самых важных представителей современной архитектуры и самым известным в мире финским архитектором. Он проектировал как отдельные здания, так и архитектурные комплексы. Дизайном мебели и интерьеров он занимался вместе со своей женой Айно Аалто. С точки зрения финской архитектуры и финского общества чрезвычайно важна была работа, проделанная Аалто в интересах развития стандартизированного современного строительства и социального архитектурного планирования. Алвар Аалто относится к тем получившим международную известность архитекторам, имена которых упоминаются в ряду крупнейших представителей архитектурного модернизма. Аалто создал свое направление в архитектуре, эстетический эффект которого достигается за счет четкой привязки строений к окружающей среде, соразмерности человеку, чувства материала, отточенных деталей и искусного освещения. Заслугой Аалто считается то, что он предложил альтернативу безличной техничности международного стиля, повторяемости простой структуры и монотонности. Говоря о творчестве Аалто, редко вспоминают, что оно появилось как результат сотрудничества двух архитекторов. В 1924 г. Алвар женился на Айно Марсио, которая также была архитектором. Она стала специализироваться на дизайне интерьеров, но при этом была самым близким профессиональным советником своего мужа и в вопросах проектирования зданий, хотя заботы о доме, о детях и собственном муже оставляли мало времени для работы в проектном бюро. Судя по всему, характеры супругов дополняли друг друга. Считается, что более уравновешенная и реалистически настроенная Айно Аалто сдерживала типичные для Алвара Аалто причуды и порывы. Влияние жены пошло на пользу многим проектам. Наибольший интерес в мире вызвал период творчества Аалто, начавшийся в 1930-е гг. и продолжившийся после войны. В особенности после войны Аалто делал проекты по заказам из-за рубежа, однако, его карьера была все же в большей степени связана с Финляндией. Он почти все время работал у себя на родине, и большинство его работ находится в Финляндии. Статус Аалто на родине несколько отличается от того, как его оценивают в мире. С точки зрения Финляндии, особенно важно то, что он одним из первых финских архитекторов настолько основательно усвоил архитектурные принципы модернизма, что довольно быстро стал ведущим архитектором этого нового направления в Северных странах. С точки зрения финской архитектуры и общества, большое значение имел тот вклад, который Аалто внес в дело стандартизированного строительства и социально ориентированного архитектурного планирования, присущего модернистскому движению. Начиная с конца 1950-х гг. Алвар Аалто был уже известным и в стране и в мире мастером.

Бруно Матссон (Bruno Mathsson)

Вернер Пантон (Verner Panton)

Ееро Арнио (Eero Aarnio)

Современные дизайнеры из Скандинавии

Поуль Ханнингсен (Poul Henningsen)

Поуль Ханнингсен (Poul Henningsen) родился в семье известной датской актрисы Агнесс Ханнингсен. У него нет архитектурного образования, но он обучался в технической школе города Фредериксберг (Frederiksberg) в Дании с 1911 по 1914 года, затем в техническом колледже в Копенгагене до 1917 года.

Он начинал работать с традиционной архитектуры, но спустя годы его профессиональный интерес сместился с область освещения, где он и стал знаменитым. Так же Поуль занимался и журналистикой. Короткий период времени в начале Второй Мировой войны он был главным архитектором Тиволи Гарденс (Tivoli Gardens) в Копенгагене. Как и многие творческие люди, он был депортирован из страны во время германской оккупации, но вскоре вернулся.

Первая работа Поуля Хеннингсена - это взаимодействие между структурой света, тенью, блескостью и воспроизведением цвета (цветопередачей). Целью этой работы было создание светильника, дающего комфортный свет. Эта разработка (впрочем как и все остальные) основана на теоретическом понимании света, практикующимся в компании Луис Полсен и по сей день.

Бритт Боннэсен (Britt Bonnesen)

Датский предметный дизайнер-самоучка, специализируется на изделиях из стекла. Интерес к этому материалу возник у нее еще в детстве: ее отец был владельцем стекольной фабрики. Бритт получила образование в сфере моды и проработала в этой области около 10 лет, а впоследствии открыла собственную студию интерьерного дизайна. Она активно сотрудничает с компанией Normann Copenhagen практически с момента ее создания. Наиболее известными предметами, созданными ею для этой фирмы, являются изогнутая ваза Swing и стеклянные бокалы Rocking Glass.

Фила Бредэла (Pil Bredahl)

Датский дизайнер. Родилась в Дании, изучала мебельный дизайн в Датской школе дизайна (Danmarks Designskole) в Копенгагене. После окончания учебы работала дизайнером в компании Scandinavian Living, а в 2005 году открыла собственную студию. Один из наиболее известных ее проектов - мебельная система Oto 100, которая была запущена в производство компанией Muuto. В 2003 году она получила престижную премию Red Dot Award.

Рикки Хэген (Rikke Hagen)

Эса Весманен (Esa Vasmanen)

Молодой финский дизайнер интерьера. Эса Весманен специализировался на изучении истории кухонных помещений и их создании.

Илкка Суппанен (Ilkka Suppanen)

Илкка Суппанен (родился 1968), изучил архитектуру в Техническом университете Хельсинки и Интерьера и Дизайна мебели в университете Искусства и дизайна Хельсинки. В 1995 он основал Студию Suppanen в Хельсинки. Предложения студии объединяли стратегический дизайн в областях интерьера, продукта и дизайна понятия и архитектуры.

Илкка Суппанен преподает дизайн в университете Искусства и дизайна Хельсинки с 1996. Suppanen был также председателем комиссии по Международному Семинару Альвара Аальто Десигна в 2007 и хранителю Хардкора - выставка в Нью-Йорке.

Он ценит долгосрочные проекты, которые оставляют пространство для новшества. Постоянный интерес Суппанен к производственным методам и новым материалам и использованиям может быть замечен во многих из его работ. Его выражение является легким, предусмотрительным и все же классически скандинавским. Он - один из самых известных современных финских проектировщиков. Он также получил много международных наград, последний раз шведский Бруно Мэтссон Присе 2006. В 1997 он основал кооператив дизайна Snowcrash вместе с его тремя коллегами. В 1997 Suppanen и его команда Snowcrash получили Молодого Проектировщика Премии Года в Германии. В следующем году он был назначен на приз Dedalus за молодых европейских Проектировщиков Этторе Соттсассом. В 2000 Форум Дизайна наградил Илкку Саппэнена и Арри Коскинена Молодым Проектировщиком приза Года.

Хейкки Руохо (Heikki Ruoho)

Хейкки Руохо (родился 1969), индустриальный проектировщик и проектировщик мебели. Он получил свое образование в Институте Лахти Дизайна (BA), и в университете Искусства и дизайна Хельсинки (МАМА). Руохо работал внештатным проектировщиком с 1997. В 2003 он и Teemu Jarvi настраивают конструкторское бюро Jarvi & Ruoho. Рядом с его проектной работой Руо(х) о читает лекции и преподает продукт и дизайн мебели в ведущих обучающих учреждениях торговли.

Руохо получил много национальных и международных наград, включая: Премия Дизайна Ornamo (Финляндия-08), Приз Fennia (Финляндия-07), Премия Дизайна Ремесла Oribe (Япония-06), Мемориальная Проблема Caiazza в Международном приложении Стула Promosedia (Италия-04), Рабочие пространства (США-01), европейский Упаковочный Приз Дизайна (Швеция-00), Дом в течение Третьего Тысячелетия (Италия-99), и Конкурс дизайнеров Молнии Koizumi (Япония-94). Ему предоставили главные гранты финский Культурный Фонд (-06 и-09) и финский Фонд Мебели (-05).

Джесси Питилэ (Jesse Pietila)

Финский дизайнер. После получения высшего образования в 2008 университет Искусства и дизайна, TAIK, как Внутренняя МАМА Архитектора, он работает внештатным дизайнером, и получил гранты из Финляндии Культурный Фонд, Совет по культуре и искусству Финляндии и Города Хельсинки. Его наиболее известное произведение искусства - заключительная работа награжденного призом владельца, названная Чистой Стеной, которая заработала внимание средств массовой информации на международном уровне. Чистая Стена, и действует на уровне мебели, скульптуры & архитектуры и выгоды от понятия появления, вызывая большой опыт союза между формой и структурой. Чистая Стена замечена среди других мест, Iguzzini в Хельсинки, Форум Дизайна выставка Финляндии в Нью-Йорке, и Россана Орланди в Милане.

Подобные документы

История развития органического дизайна. Характеристика творчества Алвара Аалто. Анализ изделий, выполненных в стилистике органического дизайна. Анализ произведений Алвара Аалто и Росса Лавгроува. Общие черты и основные различия в творчестве дизайнеров.

курсовая работа [5,4 M], добавлен 11.01.2017

Дизайн как творческая деятельность, целью которой является определение формальных качеств промышленных изделий, основные этапы его становления и развития в мире и в России, современные тенденции и перспективы. Типы дизайна, их отличительные признаки.

реферат [872,9 K], добавлен 02.06.2013

Определения и разновидности дизайна. История становления и развития дизайна. Появление новых более совершенных вещей. Формирование гармоничной предметной среды. Истоки промышленного дизайна. Пропорции и пропорционирование. Единство формы и содержания.

курсовая работа [162,5 K], добавлен 01.03.2011

История развития дизайна в России. Дизайн в России сегодня. Специальное образование. Основные выставки и фестивали. Исторические этапы формообразования. Появление дизайн-студий, рекламных агентств. Создание Академии Графического Дизайна. Имена и студии.

реферат [33,0 K], добавлен 21.07.2008

Дизайн как один из самых влиятельных видов проектного и художественного творчества. Теория развития дизайна: основные этапы и хронология исследования. Исторические периоды развития дизайна и их характеристика. Влияние научно-технического прогресса.

курсовая работа [2,8 M], добавлен 15.11.2011

Распространение коммерческого дизайна в экономике и промышленности США. Сущность теории антикоммерческого дизайна, концепция чистого, некоммерческого искусства. Известные представители американского направления промышленного коммерческого дизайна.

презентация [999,2 K], добавлен 01.02.2016

Краткая история возникновения дизайна как проектно-художественной деятельности. Стили дизайна, их виды и характеристика. История градостроительства Петербурга. Зарождение классического стиля в Древней Греции, его особенности и применение в интерьере.

Скандинавский стиль в интерьере в последние годы пользуется огромной популярностью во всем мире. Пейзажи и культура скандинавских стран создали простой и естественный, однако не лишенный величественности скандинавский стиль.

История скандинавской архитектуры и дизайна

User image expert

Скандинавский стиль сдержан и с уважением относится к природе. Дизайнеры и архитекторы, работающие в этом направлении, предпочитают светлую древесину, металл, натуральный камень, лен, кожу, мех или хлопок. Интерьер создается в монохромных, светлых оттенках с использованием ярких цветовых пятен. Скандинавский интерьер основан на игре светотени, а потому в помещении должно быть много стекла: прозрачного, матового или рассеивающего и преломляющего лучи света.

История скандинавской архитектуры и дизайна

Архитектура в скандинавском стиле имеет свои особенности. Например, здание должно быть возведено из натуральной древесины. Раньше при строительстве обязательно использовали сруб дерева. Сегодня возможно просто обшить стены с помощью досок. И доски эти имеют светлый цвет и неяркие оттенки, которые будут гармонично сочетаться с природой. Природа вообще имеет большое значение в скандинавском стиле, а потому при строительстве дома не принято нарушать окружающий ландшафт. Своими чертами и цветовым решением строение должно вписываться в пейзаж местности. Дом обычно не огораживается. В редких случаях его обносят невысоким штакетником.

Планировка дома продумывается до мелочей, чтобы он был максимально удобен для проживания. Здесь нет широких коридоров и огромного холла, зато есть обилие подсобных помещений. Финские или норвежские дома не имеют цокольного этажа. Помещение часто обогревается за счет труб, встроенных в стены. В декоре фасада обычно используется игра контрастов. Например, стены делают из светлой древесины, а рамы для окон — темные, или наоборот. В последние годы модной тенденцией стала покраска необработанной доски в бежевый, красный, коричневый, терракотовый, белый или серый цвет. Обязательный элемент скандинавского дома — высокие окна. Часто проемы переходят сразу на два этажа. В северных европейских жилищах дома традиционно имеют крыши двухскатной конструкции большой крутизны. С одной стороны, это позволяет разгрузить крышу от снеговых нагрузок, с другой стороны, чердачное помещение остается вполне пригодным для жизни. Здесь можно обустроить спальню или кабинет. Крыльцо — еще одна неотъемлемая часть дома в скандинавском стиле. К крыльцу может быть пристроена терраса, тоже ничем не огражденная.

История скандинавской архитектуры и дизайна

Дизайн в скандинавском стиле можно применить и в городской квартире. Типичный интерьер должен быть выполнен в светлых тонах, иметь функциональную мебель и скромный декор. Еще один важный момент — изобилие различных светильников. Это могут быть люстры, бра, настольные или напольные светильники. Такой светлый, чистый стиль не подойдет тем, кто любит яркие цвета или экстравагантный декор.

User image expert

Белый цвет стен и потолка — визитная карточка скандинавского стиля. Такое решение имеет много плюсов. Во-первых, белый цвет визуально расширяет пространство и как бы наполняет его светом и воздухом. Во-вторых, на белом фоне выгодно будет смотреться любая мебель, элементы декора и даже комнатные растения. Основой для всего интерьера может служить сочетание белого и черного цветов. Однако не стоит забывать и о ярких цветовых акцентах. Без них помещение будет выглядеть стерильно и неуютно.

Хорошо, если есть возможность сделать в квартире или доме открытую планировку. Самый простой вариант — объединить кухню и гостиную. Мебели в квартире должно быть не очень много, скандинавский стиль не допускает никаких излишеств. Мебель, часто также в светлых тонах, может быть деревянной. Главная особенность — наличие огромного количества модулей. Важная роль в скандинавском стиле отводится текстилю. Здесь нет рюш или воланов, ткани используются натуральные. Часто применяется трикотажное полотно. Напоминать, что скандинавский стиль изначально был этническим, могут покрывала, пледы или накидки с изображением животных, снежинок или волн на морской поверхности. Интересный вариант — использование в качестве покрывала вязаных шарфов или шалей. Оживить монохромный интерьер помогут небольшие подушечки на диване или кресле. Сегодня в моде подушки с простым геометрическим рисунком или яркой раскраской. Хорошо, если декоративные предметы также будут выполнены из натуральных материалов: дерева, металла, глины. Особенно популярна белая керамика и стекло. Скандинавы проживали на берегу моря. Они были рыболовами, моряками и кораблестроителями. Поэтому привнесение в декор морской тематики будет органично смотреться в квартире, выполненной в скандинавском стиле. Отличный вариант — обточенные водой камни, модели кораблей или рыболовная сеть.

Скандинавский стиль в интерьере часто называют самым демократичным дизайном, и на то есть две причины:

  1. Скандинавы первыми внедрили идею серийности, благодаря которой дизайн стал массовым явлением
  2. Основная идея стиля — чтобы красивые и функциональные предметы были доступны для всех, не только для богатых

59725bbaa3bbbdf8a40a69260b5f88f8.jpg

Основные идеологические моменты сформировались в то время, когда появлялись новые недорогие материалы и методы для массового производства. Дешёвые материалы привели к переизбытку массовых продуктов, и северяне быстро от них устали. Появился тренд на долговечность и гибкость мебели и дизайна: в ещи, которые могли бы сохранить актуальность и пережить любой тренд, красоту, которая оставалась функциональной.

Предпосылки и особенности возникновения

Неважно, говорим ли мы о дизайне интерьеров или об отношении к жизни, у скандинавов всегда был собственный путь. Любовь к простой эстетике и светлым краскам отчасти связана с природными условиями: в длинные зимы приходилось долго находиться в домах, которые к тому же нужно было строить быстро за короткое лето. Многие годы деревянная мебель и продукты простых ремесленных искусств были главными украшениями интерьера скандинавских домов. Но времена меняются, и вот на север пришли роскошь и эстетика европейских стилей, правда, на скандинавский манер.

Развитие Густавианского стиля на севере

8d50da302c6dfecfac5e79397b9c64b5.jpg

История Густавианского стиля начинается в 1771 году, когда будущий король Швеции Густав III в заграничной поездке влюбился и привез в Скандинавию элементы любви к парижскому Версалю. Так что густавианский — сдержанная интерпретация французского неоклассицизма.

f2add577ef60c1ab88f27ddbcbce916e.jpg

Неоклассицизм был легко принят шведами, но на собственный манер — без особых излишеств. Воздушный и спокойный, изящный и светлый, со временем густавианский стиль распространился от дворцов до сельских домов. Типичные цвета: мягкие оттенки жёлтого, кремовые, бледно-голубые, зелёные, серые тона и, конечно, много белого, который лучше всего отражает свет от свечей.

6063c7fbb814170a05740b859a585af4.jpg

Густавианскую мебель легко узнать по классическим пропорциям и резным ножкам и гребешкам, мебель почти всегда окрашена. Самый известный аксессуар — шведские часы Мора, высокие и пышные, названные так в честь города, где они производились. Часы сделаны из дерева, имеют мягко округленную форму и характерную корону из лепестков. Кроме часов, в густавианском интерьере важны позолоченные аксессуары: большие зеркала, увеличивающие свет, настенные подсвечники, элементы мебели.

356ed5e9399f60863fae2c1a1b692e5f.jpg

Самый необходимый аксессуар на севере — люстры, лампы, светильники, канделябры. В густавианском дизайне декоративные шикарные люстры и подсвечники отлично контрастируют с чистым белом фоном. Только представьте себе, как эффектно выглядит хрусталь со множеством подсвечников над простыми столами и стульями.

Баухауз и скандинавский дизайн интерьера

7c1e2fb369b6ce89bd66ca60da76267b.jpg

На современный скандинавский стиль в интерьере также повлияли идеи баухауза — художественного объединения на базе немецкой высшей строительной школы начала XX века. Представители этого стиля во главе стола ставили функциональность дизайна и архитектуры, отрицали нарядность и роскошность классических стилей, оставляя помещения почти нагими.

Отличительные черты

Открытая планировка

9b30239b7379c132a4abb2e244e73b9a.jpg

Наряду с простыми цветовыми схемами, скандинавский дизайн интерьера не предполагает загромождение пространства слишком большим количеством мебели или аксессуаров. При этом планировка общих комнат часто открыта: гостиная плавно перетекает в столовую, затем в кухню. Такая планировка позволяет оставить больше окон, вместить в пространство как можно больше света.

Деревянные акценты

b4627411991138a27c6edc897a1d291a.jpg

В скандинавском стиле интерьера очень любят использовать натуральную экологичную древесину. Её можно обнаружить везде: на полу, потолке, мебели, в игрушках. Пол и потолок обычно белые или очень светлые, мебель бывает более тёплой, если она, например, из дуба или тика. Самая популярная древесина — сосна, при этом её чаще всего окрашивают.

Холодная цветовая гамма

0afb93a41308b2162b073d18a591953c.jpg

Главный цвет — белый, он лежит в основе всего, им окрашены стены. Кроме белого, северяне любят холодные синие, голубые и серые тона. В некоторых домах можно встретить яркие цветовые пятна: например, жёлтый, оранжевый, зелёный. Часто встречается чёрно-белое оформление. Например, на фото выше спокойная чёрно-белая гамма, разбавленная деревянной мебелью и коричневыми аксессуарами.

Аксессуары

0e70ab6888f956cfa6cafb341b058b23.jpg

Исключение составляют картины на стенах, которых может быть довольно много, как на фото выше, и аксессуары, увеличивающие количество света: зеркала, светильники, стеклянные вазы.

Живая растительность

cfc6c5dab8348f0832020864f9176632.jpg

Возможно из-за климата северянам не хватает зелени, но почти в любом интерьере скандинавских домов встречаются домашние растения. Их может быть всего несколько, а может быть довольно много. На цветы северный минимализм распространяется далеко не всегда.

Светлые пространства

2ca99a1e4d58a6d0c6d85acbe3d507b8.jpg

Ну и, вероятно, самый важный пункт в списке. Благодаря минимализму и функциональности большая часть пространства скандинавского интерьера остается незанятой — это создает ощущение простора и наполненности воздухом. Вся мебель, всё убранство призваны максимально увеличивать естественный свет. Посмотрите, например, на эти окна — они созданы для того, чтобы каждая капля света дошла до своих хозяев.

Гостиная в скандинавском стиле

8438393a11367eb8710e70b83202b9c2.jpg

Ковер на полу в гостиной, как на фотографии — большая редкость, так как окрашенный или состаренный паркет составляет большую часть скандинавской эстетики. Каждая комната должна быть воздушной, поэтому даже диваны немного приподняты на тонких ножках. Хорошо подойдут стулья необычных форм, реже цветов. В комнатах ценятся геометрия и простые линии.

Спальня

dcc8e387eba6ee335900f05706bf70a5.jpg

Один из ключевых (и немногих) аксессуаров в спальне — текстиль. Много, очень много текстиля: пледы, одеяла, подушки. Как правило, стоит придерживаться трехцветной гаммы: чёрный, серый, белый, реже пастельные оттенки. А вот текстур и оттенков может быть сколько душе угодно — чем больше, тем лучше. И всё же, комната должна дышать, поэтому каркас кровати выбирайте или из светлой древесины, или металлический.

Детская

fef2c4382156f9d1964944e8b7940846.jpg

В детской стоит начать с тех же белых стен и больших окон, но добавить в комнату разных цветовых акцентов на вкус родителей или ребёнка. Здесь очень важно не превращать детскую в стерильную чистую комнату, а наполнить её важными для ребенка мелочами: рисунками, старыми игрушками, найденными в лесу листьями или отпечатками пальчиков.

Кухня и столовая в скандинавском стиле

d8875bb239b03d9a365d4608596844bb.jpg

На кухне, как и в столовой, мало мебели и аксессуаров, а немногочисленная посуда прячется в больших и удобных закрытых гарнитурах. При открытой планировке, где кухня, столовая и гостиная объединены, кухонный уголок занимает совсем немного места. Обеденный стол с тонкими ножками чаще всего белый или очень светлый. Если ваш выбор более тёмный, убедитесь, что другие предметы в комнате достаточно тонкие и изящные для контраста, как на картинке выше.

Кабинет в скандинавском дизайне интерьера

ebf3702bda6b7b08996072ca0214ad0b.jpg

В кабинете действуют те же правила, что и в столовой. Стол должен быть светлым с тонкими, а еще лучше сужающимися книзу ножками. Такой простой, обтекаемый стол будет интересно смотреться на фоне тяжёлого крупного кресла. В кабинете хорошо обыгрывается тема хранения, особенно скандинавы любят большие плетёные или стальные корзины. Аксессуары стандартные: черно-белые картины, металлические лампы, зелёное растение в красивом горшке.

Ванная комната

3fb0ea36af612e858d80bb98cadf9813.jpg

В большинстве своем ванные комнаты тоже белые, хотя на стенах можно встретить пастельные и серые тона, а часть пространства может быть даже чёрной. Акценты при этом могут быть яркими. Очень важно наличие большого окна.

d88195cca13b66b5b8d00d460807a0be.jpg

Скандинавский стиль в интерьере дома или квартиры — совершенно особый, ни на что не похожий: он одинаково далёк и от пышности Запада, и от экзотики Востока. Это минималистичное направление дизайна оказало большое влияние на современные стили уютом и теплотой полупустых интерьеров, в которых всегда оказывается, что меньше — на самом деле больше.

Скандинавский стиль — лаконичный, функциональный, уютный и самый демократичный из современных интерьерных стилей. Скандинавский стиль идеально подходит для небольших квартир и студий, поскольку не перегружает пространство. Этот интерьер сдержан и при этом основателен, помещения наполнены светом и воздухом, в отделке и мебели используются преимущественно натуральные материалы: дерево, камень, ткани, стекло.

Скандинавский стиль. Интерьер с яркими акцентами в скандинавском стиле

Скандинавский стиль — это не о мебели и отделке, а, скорее, об образе существования, отношении к жизни, к себе и вещам, о хюгге. Простые понятные формы, естественность и свежесть, акварельные тона, минимум декора, мягкий и теплый фактурный текстиль, удобство и чувство меры в сканди-стиле — все это в полной мере отражает философию хюгге.

Скандинавский стиль. Интерьер городской гостиной в скандинавском стиле

Основные характеристики и особенности скандинавского стиля

Скандинавскому стилю присущ ряд черт, которые по отдельности встречаются и в иных направлениях интерьерного дизайна: кантри, лофте, рустике, шебби. Но именно их совокупность создает мягкое очарование скандинавского стиля:

  • Цвет. В сканди используются в основном пастельные оттенки: дымчато-серый, зеленоватый, голубой, песочный, бежевый, золотистый. Доминирует белый — им красят стены, иногда мебель. Выбор цветовых решений обусловлен географическим положением Скандинавии. Северные зимы долги, а световые дни длятся иногда не больше пары часов. Акварельные оттенки в помещении компенсируют недостаток дневного света. Чтобы интерьер не казался скучным его разбавляют яркими деталями. Для акцентов берут плотные чистые цвета: оранжевый, зеленый, алый, синий, желтый, черный и красный.
  • Свет. В скандинавских интерьерах освещению уделено особое внимание. Огромные окна с легкими занавесками или без них дают возможность впустить в комнату максимум дневного света. А в темное время суток комфортное освещение обеспечивают люстры, светильники, бра, торшеры, споты, которых в сканди-интерьере не просто много, а очень много.
  • Декоративные детали. В обстановке не используется ничего вызывающего, никаких пафосных претензий на роскошь. Декор в скандинавском интерьере очень сдержан, даже скуден. Количество аксессуаров невелико — чтобы не загромождать комнату. Как правило, это постеры, растения, гипсовые фигурки животных.
  • Материалы. Основной материал в скандинавском интерьере — дерево. Предпочтение отдается светлым породам, произрастающим в умеренных широтах. Это ель, сосна, ясень, дуб. Чтобы сохранить естественные оттенки и фактуру материала, деревянные поверхности и мебель покрывают маслом либо бесцветным лаком. Часто пол подвергается эффекту состаривания.
  • Мебель. В сканди нет сложных форм и массивных предметов. Простота, легкость и комфорт — вот девиз, которым руководствуются при выборе мебели для скандинавского интерьера. Стулья и столы часто устанавливаются на тонких ножках, создавая ощущение, что они парят в воздухе. Немногочисленную мебель, которую можно увидеть в спальнях, кухнях и гостиных, делают из березы, сосны, выбеленного дуба или ели. Декор практически не используют. Часто можно встретить плетеную мебель, столы со стеклянными столешницами на металлическом каркасе.
  • Текстиль. Следуя общей концепции дизайна текстиль в сканди не отличается богатой и яркой палитрой, роскошными драпировками и сложным декором. Мягкие уютные пледы, циновки, ковры и шкуры на полу, декоративные подушки на диванах и в креслах, объемные фактурные покрывала — всё это имеет неброские природные оттенки. Как правило, выбираются натуральные ткани и материалы — кожа, мех, шерсть, хлопок, лен, пенька.

Скандинавский стиль. Интерьер монохромной гостиной в скандинавском стиле

Скандинавский стиль. Интерьер спальной комнаты в скандинавском стиле

История скандинавского стиля

История сканди начинается в 1771 году, когда шведский король Густав III решил, что нежный французский классицизм отлично приживется на северной почве. Густав некоторое время обитал в Париже и влюбился в интерьеры французских дворцов. Ему хотелось украсить и свою столицу, превратив ее в подобие французской. Так появился густавианский стиль, который представляет собой упрощенный и лишенный пафоса ампир.

Скандинавский стиль. Интерьер в классическом густавианском стиле

Новый стиль — легкий, светлый, грациозный, но при этом весьма практичный пришелся по вкусу шведам. Густавианский интерьер благополучно пережил неоклассицизм французских особняков. Он не только лег в основу современного сканди, но и по сей день пользуется популярностью. Сегодня он представляет собой классическое направление в скандинавском интерьерном дизайне.

Скандинавский стиль. Интерьер кухни в скандинавском стиле

В начале XX века немецкий баухаус внес свою лепту в густавианский стиль. В главе угла баухаус ставит минимализм, простую геометрию, отрицание излишеств, присущих классике. Все эти тенденции впитал современный скандинавский интерьер. В нынешнем виде он полноценно начал формироваться после Второй мировой войны. Сегодня сканди продолжает развиваться и изменяться, сохраняя при этом уникальные черты.

Скандинавский стиль. Интерьер гостиной с панорамными окнами в скандинавском стиле

А вам нравится скандинавский стиль? Какими бы ни были ваши интерьерные предпочтения, всё для оформления дома вы найдете на аукционах портала Very Important Lot. Текстиль и декор, живопись и шедевры антиквариата — только на нашем сайте. Кроме того, здесь выставляют на продажу работы современные художники. На площадке можно недорого купить картины непосредственно у автора.

Немного истории и важных имён

Карл, Карин и начало популярности стиля

Началом истории считаются 1900-е годы. Семья из двух шведских художников (Карл и Карин Ларссон), имея 8 детей, сами того не желая, возродили интерес к традиционным шведским ремеслам и оформлению дома.

Их дом сейчас является музеем шведского деревенского стиля. Он украшен тканями с простыми клетчатыми и полосатыми узорами на фоне сдержанной цветовой гаммы стен, деревянных полов, полосатых дорожек и мебели с незамысловатой фурнитурой.

Скандинавский стиль - история

Стиль ар-нуво был важным источником вдохновения. В руках датских дизайнеров в середине 20-го века его плавные декоративные линии стали частью такой формы, которая помогала бы подчеркнуть функциональность.

Это видно по мебели Ханса Вегнера и Арне Якобсена 1940-х и 1950-х годов. Дизайнеры также начали прислушиваться к эргономическим исследованиям промышленных компаний, таких как производители автомобилей Saab и Volvo.

Скандинавский стиль - стулья

Скандинавский стиль - табуреты

Известные дизайнеры, сделавшие модным Scandi

Успех скандинавского дизайна сделал его стандартом далеко за пределами Северной Европы. Скандинавский смарт-дизайн встречается во всем мире. Проверенные временем изделия, такие как стул Stokke Tripp Trapp (1972) норвежца Петера Опсвика, по-прежнему остаются бестселлерами.

Скандинавский стиль - стул

Скандинавский дизайн - посуда

Скандинавский стиль - интерьер

Женщины-дизайнеры, работающие в скандинавском стиле тоже добиваются успехов за пределами Скандинавии. Так Грета Магнуссон-Гроссман переселилась в Калифорнию, где ее шведские изделия пришлись по душе Грете Гарбо, Френку Синатре и другим известным личностям.

Скандинавский стиль - интерьер

Что модно в скандинавском стиле

Вот пять актуальных сказочных способов воплотить скандинавский дизайн в интерьере, ставшие популярными за последние сезоны.

Больше сочетаний цветов

Скандинавский интерьер теперь имеет цветовые акценты и сочетания более трех цветов. Это теплые землистые и древесные оттенки, которые подходят для гостеприимного уюта, и смесь шикарных холодных пастельных тонов для вдохновения.

Скандинавский дизайн - сочетания цветов

Скандинавский дизайн - городские джунгли

Скандинавский дизайн - гламур

Добавление стиля кантри

Скандинавский и фермерский стили имеют много общего и могут отлично дополнить друг друга, особенно в кухонном пространстве. Можно выбирать системы хранения из дерева и рафии (натуральное волокно из листьев пальмы), резные деревянные стулья, ветки, добавленные в вазы или поставленные на полки.

Скандинавский стиль - добавление стиля кантри

В целом больше природных элементов

Скандинавский стиль в интерьере - природные элементы

Читайте также: