Сильвия плат биография кратко

Обновлено: 07.07.2024

Если вы внимательно смотрели на новый дудл от Гугла, то, наверняка, задались вопросом о том, кто такая Сильвия Плат. Это американская поэтесса, которая заложила целое направление "исповедальной лирики", но из-за сложных психологических проблем покончила с собой в возрасте 30 лет. Но ее талант оценили по достоинству, посмертно Сильвию наградили Пулитцеровской премией. О некоторых фактах из жизни поэтессы расскажем прямо сейчас.

Сложная юность

Еще до появления дела Харви Вайнштейна Сильвия пат осмелилась говорить о тяжелом опыте изнасилования. В своем романе "Под стеклянным колпаком" она косвенно писала ту же самую ситуацию, которая случилась с ней во время стажировки в одном из журналов. У Сильвии случилась очень тяжелая депрессия, она хотела наложить на себя руки, но ее отговорили и научили снова радоваться жизни. Однако эта трава преследовала писательницу всю жизнь .

Домашние хлопоты

После того, как девушка отошла ото всего, что с ней произошло, она встретила еще одного замечательного поэта Теда Хьюза. Он стал ее мужем, они вместе писали, Сильвия во всем поддерживала своего супруга и говорила, что она вышла замуж за лучшего мужчину. Но Тед останавливал девушку в ее творческих порывах и призывал сидеть дома, готовить обед и следить за детьми. Сильвии, конечно, это не нравилось, она не соглашалась с мужем, но не могла ему перечить. Так девушка еще на некоторое время оказалась заперта в своей клетке.

Трагическая смерть

Сильвия плат ушла из жизни, когда ей было всего тридцать лет. Покончила она с собой очень страшно, надышавшись газом из плиты. Многие говорят, что причиной послужил разлад в отношениях с мужем, другие говорят о моральном истощении. Каждое утро с четырех до восьми утра девушка посвящала себя творчеству, но ей просто не оставалось времени и сил на все остальные дела. Однако ее поэзия осталась одним из главных шедевров англо-американской литературы. За то и дали Нобелевскую премию.

Сильвия Плат один из самых неоднозначных и трагически персонажей, которые оставили свой след в истории литературы. Чем-то она повторила Вирджинию Вулф, которая также покончила жизнь самоубийством. Но при этом женщины оставили после себя огромное творческое наследие, которое составляет ценность мировой культуры.

Детство и юность

Поэтесса родилась 27 октября 1932 года в Бостоне, Массачусетс, в семье американки австрийского происхождения Аурелии Шобер Плат и немца Отто Плата. Воспитывалась вместе с младшим братом Уорреном.

После кончины мужа Аурелия перевезла детей в Уэлсли, где в 1950 году Сильвия окончила школу.

Личная жизнь

Сильвия Плат встретила поэта Теда Хьюза 25 февраля 1956 года на вечеринке в Кембридже. Не прошло и полугода, как влюбленные сыграли свадьбу (16 июня).

1 апреля 1960 года родилась дочь Фрида. Вторая беременность Плат в феврале 1961-го закончилась выкидышем. В письме к лечащему врачу Сильвия писала, что за 2 дня до трагедии Хьюз избил ее. Сын Николас появился на свет 17 января 1962 года.

С виду счастливая личная жизнь Плат и Хьюза (на фото супруги излучали любовь) завершилась в сентябре 1962 года из-за измен поэта.

Творчество

Сильвии Плат исполнилось 8 лет, когда ее первое стихотворение опубликовали на странице Boston Herald. С того момента имя девочки регулярно украшало литературные колонки региональных журналов и газет.

Рассматривать творчество Сильвии Плат следует с учетом обстоятельства, что она страдала клинической депрессией и неоднократно лечилась в психиатрической больнице. Доктора, с которыми поэтесса обсуждала болезнь, помогли ее потенциалу раскрыться — благодаря им Плат стала думать о себе как о серьезном авторе.

Всего библиография Сильвии Плат насчитывает 9 поэтических сборников, 2 романа, 4 детских произведения, сотни писем, дневниковых записей и переводов французской лирики. Часть литературного наследия уничтожил Тед Хьюз, которому после смерти супруги досталось все ее имущество.

Кстати, после смерти Сильвии Плат именно феминистки обвиняли Теда Хьюза в безвременном уходе поэтессы. Якобы своей жестокостью, холодностью он довел супругу до самоубийства.

Смерть

Сильвия Плат неоднократно пыталась покончить с собой. Стремление к саморазрушению сглаживали таблетки, электросудорожная и инсулинокоматозная терапии.

Перед смертью поэтесса находилась в затяжной депрессии. Заботу о малолетних детях взяла на себя медсестра психиатрической клиники. Именно она 11 февраля 1963 года обнаружила бездыханное тело Сильвии Плат. Причина смерти — добровольное отравление угарным газом. Поэтессе было 30 лет.

Цитаты

Поначалу семья жила в пригороде Бостона, но после рождения сына Уоррена (27 апреля 1935 года) переехала в Уинтроп, город к востоку от Бостона, откуда Отто каждый день отправлялся на работу в университет. Именно здесь девочка впервые увидела и полюбила море. Уоррен рос болезненным ребёнком, и поскольку Отто занимался исключительно наукой, Аурелия уделяла дочери очень мало времени. С отцом у детей сложились своеобразные отношения. Очень скоро дочь поняла, что единственный её шанс получить желаемое внимание Отто — это преуспеть в школе. Большую часть детства Сильвия провела с родителями матери в Порт-Ширли, в Уинтропе, штат Массачусетс. Они были в высшей степени образованными людьми, знавшими несколько языков.

Отто Плат умер 5 ноября 1940 года, через полторы недели после восьмого дня рождения дочери. Причиной смерти стали осложнения после хирургической операции, связанной с запущенным сахарным диабетом: болезнью, к тому времени уже вполне излечимой. Для Сильвии эта трагедия стала потрясением, наложившим отпечаток на всю её жизнь и творчество.

Всё это время Плат непрерывно писала рассказы и рассылала их в популярные женские и юношеские журналы. К моменту поступления в Смит-колледж она написала более пятидесяти рассказов, в какой-то момент насчитав у себя более шестидесяти писем с отказами. Однако были и публикации: в общей сложности в школьные годы она напечаталась девять раз. В 1949 Плат опубликовала в The Atlantic Monthly статью A Reasonable Life in a Mad World, написанную в соавторстве с одноклассником. Кроме того, Плат проявила и талант к живописи: в 1947 она стала лауреатом The Scholastic Art & Writing Awards.

В 1950 Плат, воспользовавшись протекцией писательницы Оливии Хиггинс Проути, получила стипендию для обучения в Смит-колледже, престижном женском институте в Нортгемптоне, штат Массачусетс. Став студенткой, Сильвия начала переписку с Оливией, которая продолжалась многие годы. В колледже она сразу же почувствовала на себе давление среды: это касалось как жёстких академических требований, так и социальной жизни.

Дневники, которые Плат начала вести с 1944, особую важность приобрели для неё в колледже, став способом исповедоваться, но и источником вдохновения, документальным свидетельством свежих впечатлений, к которому начинающая поэтесса постоянно обращалась. Помимо академического словаря английского языка, начинающая поэтесса глубоко изучила произведения Дилана Томаса, Уоллеса Стивенса, У.Х. Одена, Ричарда Уилбура, Марианны Мур и Джона Кроу Рэнсома. В числе источников вдохновения отмечались также Уилла Кэсер, Вирджиния Вулф и Лилиан Хеллман.

При посредстве Оливии Хиггинс Проути Сильвию Плат поместили в клинику Маклин в Бельмонте; здесь последняя подверглась лечению сеансами электросудорожной терапии. Писательница, в своё время сама перенёсшая психологический срыв, оплатила пребывание здесь своей протеже. Выздоровление было нелёгким, но весной 1954 Плат восстановилась в Смит-колледже. Считается, что именно в эти дни началось формирование её истинного поэтического дарования. В том же году Плат познакомилась с Ричардом Сассуном, который стал её близким другом, а также осуществила давнюю мечту: она поступила на летний литературный курс в Гарвард.

В феврале 1956 Плат познакомилась и близко сошлась с молодым британским поэтом Тедом Хьюзом. У Плат и Хьюза обнаружилось много общего, в частности, влияния У.Б. Йейтса, Дилана Томаса, Д.Г. Лоуренса. Принято считать, что во многом Хьюз (глубоко знавший классику, в частности, Чосера и Шекспира) помог Плат обрести её собственный, ставший впоследствии знаменитым поэтический голос. Поженившись в июне 1956, лето молодожёны провели в Испании.

В марте 1957 Плат предложили место преподавателя начального курса английского языка в Смит-колледже, и, сдав экзамены в Кембридже, она с мужем в июне 1957 прибыла в Нью-Йорк; в августе супруги переехали в Нортгемптон. Преподавательская деятельность оказалась для Плат делом гораздо более трудным и изнуряющим, чем она это могла себе представить. Более всего угнетало её катастрофическое отсутствие времени для творческой деятельности.

Зимой 1958 Плат много болела, была практически прикована к постели, а ближе к лету переехала с мужем в Бостон, где поступила на полставки в приемную психиатрического отделения Массачусетской больницы: впечатления от работы легли в основу Johnny Panic and the Bible of Dreams и The Daughter’s of Blossom Street, двух рассказов, которые специалисты считают сильнейшими в её прозаическом наследии (второй из них был напечатан в London Magazine под более ранним заголовком This Earth Our Hospital). В эти же дни Плат поступила на семинар начинающих литераторов, который вёл Роберт Лоуэлл в Бостонском университете; здесь познакомилась с Джорджем Старбаком и Энн Секстон. К этому же времени относится её знакомство с поэтом У.С. Мервином, поклонником её творчества, с которым поэтесса сохраняла дружеские отношения до конца жизни. Освободившись от ограничений регулярной преподавательской деятельности, Плат вновь занялась поэтическим творчеством.

Рождение ребёнка не только не помешало творческому расцвету Плат, но, напротив, явилось для неё источником новой энергии. В 1961 поэтесса завершила 22 стихотворения — в их числе Morning Song, Barren Woman, Parliament Hill Fields и Insomniac: последнее получило первый приз на поэтическом конкурсе фестиваля в Челтенхеме (Cheltenham Festival Poetry Competition) 1962 года. В августе, после отпуска во Франции (омрачённого ссорами с мужем), Хьюзы поселились в Норт-Тоутоне, графство Девон, в большом доме, принадлежавшем сэру Роберту Арунделлу. Здесь, в октябре 1961 Плат завершила работу над одним из самых своих известных стихотворений The Moon and the Yew Tree, во многих отношениях ставшим отправной точкой её недолгой творческой жизни. В том же месяце первый её рассказ The Perfect Place (первоначально — The Lucky Stone) был напечатан в женском журнале My Weekly.

В начале зимы Плат вновь поселилась в Примроуз-хилле, в доме, где жил когда-то У.Б. Йейтс: последнему обстоятельству она придавала особое значение и это считала добрым знаком. Хьюз и Плат поначалу въехали на новое место жительства вместе, как муж и жена, чтобы обеспечить последней возможность занять бо́льшую из двух квартир. Время от времени в гости к ней заходили друзья; появлялся и Хьюз, чтобы забрать детей на очередную прогулку в находившийся неподалёку лондонский зоопарк. И всё же бо́льшую часть времени Плат проводила в одиночестве.

В январе 1963 Плат вновь испытала творческий спурт, создав 20 новых стихотворений (Mystic, Sheep in Fog, Kindness и др.) в течение пятнадцати дней, более того — заговорив в них с читателем новым голосом.

За несколько дней до смерти Сильвии Плат доктор Хордер, лечащий врач и близкий друг, живший неподалёку, прописал ей антидепрессанты.

7 февраля Сильвия вместе с детьми приехала погостить у своих друзей, Джиллиан и Джерри Беккер. Они провели вместе два дня, в течение которых Сильвия постоянно жаловалась на головную боль и, по словам Джиллиан, всё время бормотала какие-то бессвязные вещи.

Сильвия Плат покончила собой 11 февраля 1963 года. Сильвия Плат была похоронена в Хептонстолле, графство Йоркшир, через неделю после смерти.

Основательница жанра исповедальной поэзии и одна из ключевых фигур в литературе XX века, чей талант был в полной мере признан лишь после смерти, прошла путь от редактора школьной газеты до автора с мировым именем. Рассказываем о трагической истории жизни Сильвии Плат, и об эффекте, названном ее именем.

Сильвия Плат родилась 27 октября 1932 года в Бостоне, штат Массачусетс, в семье профессора Отто Эмиля Плата и машинистки Аурелии Шебер Плат. Ее отношения с родителями всегда были непростыми — отец был крайне замкнутым человеком, мало общался с дочерью, и единственным способом привлечь его внимание было показать ему свои успехи в учебе и творчестве. Мать девочки была полностью поглощена заботой о младшем брате Сильвии Уоррене, который рос болезненным мальчиком и требовал много внимания.

Семейные вечера у четы Плат выглядели весьма странно — возвращаясь домой после работы, отец будущей поэтессы выкраивал не больше часа на общение с детьми, которые должны были декламировать ему стихотворения, рассказывать об успехах в школе и всячески демонстрировать свои таланты и умственные способности, после чего Отто Плат удалялся в свой кабинет и проводил там оставшееся время. Подобная модель взаимоотношений с отцом сильно повлияла на становление личности Сильвии — с самого детства ей отчаянно не хватало любви и заботы, что не лучшим образом сказывалось на ее ментальном здоровье и самооценке.

Читайте также: