Шуман симфонические этюды кратко

Обновлено: 04.07.2024

Симфонические этюды ( французский : Этюды Symphoniques ), Op. 13, представляет собой набор этюдов для сольного фортепиано по Шуман . Он начался в 1834 году как тема и шестнадцать вариаций на тему барона фон Фриккена, а также еще одна вариация на совершенно другую тему Генриха Маршнера .

  • Тема - Анданте [C ♯ минор]
  • Этюд I (Вариант 1) - Un poco più vivo [C ♯ минор]
  • Этюд II (Вариация 2) - Анданте [C ♯ минор]
  • Этюд III - Vivace [ми мажор]
  • Этюд IV (Вариация 3) - Allegro marcato [C ♯ минор]
  • Этюд V (вариация 4) - Скерцандо [до ♯ минор]
  • Этюд VI (вариация 5) - Агитато [до ♯ минор]
  • Этюд VII (вариация 6) - Allegro molto [ми мажор]
  • Этюд VIII (Вариант 7) - Земпер marcatissimo [C ♯ незначительные]
  • Etude IX - Presto possibile [C ♯ незначительные]
  • Этюд Х (Вариант 8) - Allegro мошенники Энергия [C ♯ незначительные]
  • Этюд XI (вариация 9) - Andante espressivo [G ♯ минор]
  • Этюд XII (Финал) - Блестящее аллегро (на тему Маршнера) [D ♭ Major]

Вся работа была посвящена английскому другу Шумана, пианисту и композитору Уильяму Стерндейлу Беннету . Беннетт часто играл эту пьесу в Англии с большим успехом, но Шуман счел ее непригодной для публичного исполнения и посоветовал своей жене Кларе не играть ее.

Пять посмертно опубликованных разделов (все основаны на теме Фриккена):

  • Вариант I - Анданте, Tempo del tema
  • Вариант II - Meno mosso
  • Вариант III - Аллегро
  • Вариант IV - Аллегретто
  • Вариант V - Модерато .

Две части, включая блестящее Allegro , были оркестрованы Чайковским и записаны. [4]

Роберт Шуман / Robert Schumann





Лирические, токкатные, скерцозные, маршевые вариации сменяют друг друга. В VIII этюде слышатся далекие отзвуки органных пассакалий, а торжеству и ликованию финала предшествует затаенная, но жгучая скорбь XI этюда — лиричнейшего ноктюрна с нервно-взволнованным и вместе с тем нежным дыханием сопровождения, в ткань которого вплетается вторящий основному мелодический голос:


В Симфонические этюды (Французский: Études Symphoniques), Соч. 13, представляет собой набор этюды для соло пианино к Роберт Шуман. Он начался в 1834 году как тема и шестнадцать вариации на тему Барона фон Фриккена, плюс еще одна вариация на совершенно другую тему от Генрих Маршнер.

Содержание

Сочинение

Из шестнадцати вариаций, написанных Шуманом на тему Фриккена, только одиннадцать были им опубликованы. (Ранняя версия, завершенная с 1834 по январь 1835 года, содержала двенадцать частей). Последний, двенадцатый, опубликованный этюд представлял собой вариацию на тему из романа. Du stolzes England freue dich (Гордая Англия, радуйтесь!), Из Генрих Маршнеропера Der Templer und die Jüdin, который был основан на сэре Вальтер Скоттс Айвенго (как дань уважения английскому другу Шумана, Уильям Стерндейл Беннетт). Более ранняя тема Фриккена иногда ненадолго появляется в этом этюде. Работа была впервые опубликована в 1837 году как XII Études Symphoniques. Только девять из двенадцати этюдов были конкретно обозначены как вариации. Последовательность была следующей:

  • Тема - Анданте [C ♯ незначительный]
  • Этюд I (Вариация 1) - Un poco più vivo [C ♯ незначительный]
  • Этюд II (Вариация 2) - Анданте [C ♯ незначительный]
  • Этюд III - Vivace [Ми мажор]
  • Этюд IV (Вариация 3) - Allegro marcato [C ♯ незначительный]
  • Этюд V (Вариация 4) - Scherzando [C ♯ незначительный]
  • Этюд VI (Вариация 5) - Агитато [C ♯ незначительный]
  • Этюд VII (Вариация 6) - Allegro molto [Ми мажор]
  • Этюд VIII (вариация 7) - Semper marcatissimo [C ♯ незначительный]
  • Этюд IX - Presto возможно [C ♯ незначительный]
  • Этюд X (Вариация 8) - Аллегро кон энергия [C ♯ незначительный]
  • Этюд XI (вариация 9) - Анданте эспрессиво [ГРАММ ♯ незначительный]
  • Этюд XII (Финал) - Аллегро блестящее (на основе темы Маршнера) [D ♭ Основной]

Другие названия были рассмотрены в сентябре 1834 года: Вариации патетики и Etuden im Orchestercharakter von Florestan und Eusebius. В этом последнем случае Études был бы подписан двумя воображаемыми фигурами, в которых Шуман олицетворял два существенных, противоположных и дополнительных аспекта его собственной личности и своего собственного поэтического мира. Затем Флорестан и Евсевий подписали Davidsbündlertänze, Соч. 6; но только в версии 1835 г. Études symphoniques были разделены части таким образом, чтобы подчеркнуть чередование более лиричных, меланхоличных и интровертных страниц (Евсевий) с страницами более возбудимого и динамичного характера (Флорестан). В версии 1837 года преобладает Флорестан.

Пятнадцать лет спустя, во втором издании (Лейпциг, 1852 г.), название 1837 г. Études symphoniques стал Этюды в форме вариаций, два этюда (№№ 3 и 9), не соответствующие новому названию (не являющиеся точными вариациями), были исключены, а в фортепианное письмо были внесены некоторые исправления.

Вся работа была посвящена английскому другу Шумана, пианисту и композитору. Уильям Стерндейл Беннетт. Беннетт часто играл эту пьесу в Англии с большим успехом, но Шуман решил, что она не подходит для публичного исполнения, и посоветовал своей жене Клара не играть в это.

Характер

Виртуозные требования фортепианного письма часто направлены не только на эффект, но и на прояснение полифонический сложность и более глубоко погрузиться в эксперименты с клавиатурой. Этюды считаются одними из самых сложных произведений Шумана для фортепиано (вместе с его Фантазия до мажор и Токката) и в романтической литературе в целом. [ нужна цитата ]

Более поздняя история публикации

Пять посмертно опубликованных разделов (все основаны на теме Фриккена):

  • Вариант I - Анданте, Tempo del tema
  • Вариант II - Meno mosso
  • Вариант III - Аллегро
  • Вариант IV - Аллегретто
  • Вариант V - Модерато.

Оркестровки

Два раздела, включая Аллегро блестящее, были организованы Чайковский, и были записаны. [3]

Содержание статей и писем Роберта Шумана указывает на неоднозначность отношения композитора к жанру вариаций на протяжении всей его жизни. В его критических работах нередко встречаются достаточно резкие замечания в адрес вариационных произведений его современников. В статьях 1937 года Шуман говорил о том, что этот жанр непригоден для композиторской практики в том виде, в котором преобладал на момент написания статей (речь шла о салонных вариациях). При этом Шуман не отрицал некоторую прелесть и достоинство отдельных вариационных произведений, и композиторов раннего времени и своих современников. Однако, непостоянство и изменчивость взглядов и суждений — черта художника романтической эпохи. Поэтому мнение, высказанное ранее в критических эссе, не помешало в дальнейшем Шуману довольно часто обращаться к жанру и форме вариаций.

Благосклонность к сочинению вариаций могла быть вызвана, прежде всего, самой его личностью. Два противоречивых персонажа — Флорестан и Эвзебий, соединенные в одной человеческой натуре, являются источниками нестандартного шумановского мироощущения.Дуалистический взгляд на каждое событие предоставляет возможность расширения масштаба мышления и гораздо большее число алгоритмов для принятия решения.Способность воспринимать мир как цепь картин и впечатлений становится индивидуальным стилистическим приемом. Тем самым Шуман конструирует собственную концепцию вариационного цикла. Помимо того он меняет главный принцип развития и построения классических вариаций.

Читайте также: