Шрамы на память кратко

Обновлено: 05.07.2024

Пусто… и мир тишины не нарушит покой
Вещие сны на закате слезой кровоточат
И застывают морозным узором зимы
Медленно в стеклах оконных, и снова пророчит
Память разорванных швов нестерпимую боль
Словно бинтов белоснежность пропитана солью
Я доиграю, поверь, эту главную роль
Если она – это жизнь, окрещенная ролью
Пламя свечи тихим воском стечет на ладонь
Ночь растворит боль во сне, как лекарство в стакане
Все отдаю, забирай, только это не тронь
Маленький шрам, что на сердце, оставлю на память…

ОФИГИТЕЛЬНО!
Прямо-таки стихо забралось под кожу и оттуда начало раздирать, царапать и шаманствовать!!
Только вот вызывает сомнение, что такая "жизнь" - все-таки "жизнь, окрещенная ролью", а не испорченное хохочущее наваждение.
Желаю такого исцеляющего сна, чтобы пробудил к настоящей жизни, развеяв злой мОрок. Пусть призраки недопрошлого - останутся лишь в виде комиксов в душе и не тревожат болью и прочей "рвущей солью" твою трепетную потрясающую Lушу. )))

CПАСИБО.
Раз забралось под кожу, значит все прочувствовал, в чем, собственно и сомневаться не приходится;)) Хорошо, что моя героиня это состояние переживала недолго, все же оптимистка она, как ни крути, да и долго такую боль выносить не под силу. А по большому счету, думаю всем эти шрамы знакомы, зарубочки прошлого на сердцах и в памяти.

Да уж, как же не прочувствовать, тем более ежели близко и самим прочувствовано когда-то:)
Хорошо, ага, что в организме и психике есть такие механизмы, что регулируют степень заполнения болью и в критический момент - перекрывают клапан, так сказать:)

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2022. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Насчёт шрамов незнаю, слышала что в памяти есть черные дыры. а насчет шрамов нет, бывают шрамы от любви на сердце, шрамы в душе от обид и разочерований.

Если именно в памяти, а не на сердце - то это не умение прощать, не безразличных тебе людей - за поступки которые ты не понимаешь, которые тебе не приятны. Вот если простишь и осознаешь, шрамы со временем рассосутся. А вот добрые отношения редко возвращаются.

Какое бы не было доброе сердце у человека, оно всегда будет помнить нанесенную ему травму, психического характера. И на уровне подсознания эта боль и прошлая обида, будет блокировать его действия по направлению к своему будущему . Это будет осторожный путь, с постоянными остановками на которых человек все время станет прислушиваться и присматриваться, чтобы не очутиться вновь в подобной ситуации, на грани пережитого им стресса, или шока.

Шрамы в памяти оставляют ошибки совершенные из-за иллюзий и отсутствия жизненного опыта, Опыт+ знания= минимум ошибок! Пеннайте иллюзии и приобретайте знания и жизненный опыт!

Шрамы – спутники жизни

Взглянув на свои руки, ноги, тело почти любой сможет обнаружить рубцы от заживших ран, ушибов или болезней – это и есть шрамы. То, что появилось и накапливалось на нашем теле годами.

Кто носит шрамы и рубцы, того под стаями ворон выносят смело жеребцы. Джек Алтаузен. Баллада о четырех братьях

Взглянув на свои руки, ноги, тело почти любой сможет обнаружить рубцы от заживших ран, ушибов или болезней – это и есть шрамы. То, что появилось и накапливалось на нашем теле годами.

Иногда — еле заметные и почти растворившиеся шрамы, иногда — огромные, причудливой длинны и цвета отметины. Что такого мистического в шрамах, почему одни их стыдятся и делают операции для удаления, а другие гордятся или даже наносят их сами?

Путь шрама от первобытного мира

В течение миллионов лет человеческой эволюции процесс заживления ран был оптимизирован для максимально быстрого и эффективного действия в любых антисанитарных условиях. Первоочередной целью организма было затянуть рану в кратчайший срок, остановив кровотечение, избежав возможного заражения. Именно это дало возможность выжить человеку в первобытном мире. Красота шрама не была столь важна для эволюции и поэтому иногда рубцы столь ужасны и уродливы. Немаловажную роль шрамы играли для развития интеллекта человека, как напоминание о прошлых ранах. Совершенная ошибка на охоте, войне или в мирной повседневной жизни оставляла неизгладимый след на теле и являлась напоминанием для будущего.

Опытные охотники и воины были усыпаны шрамами, что показывало их отвагу. Шрамы также указывали на хорошую работу иммунной системы. Люди, носящие отметины, уважались и чтились среди своих соплеменников.

Со временем появилось шрамирование (от лат. scarifico — царапаю) – добровольное нанесение на тело шрамов (рубцов или ожогов). Люди наносили на тело увечья сами, желая показать мужество и получить желанные отметки. Существовало множество культов и традиций, связанных с добровольным рубцеванием.

История татуировок возникла еще во времена первобытного общества. При попадании в рану и порезы сажи или иных красящих ингредиентов на теле оставались несмываемые рисунки разнообразных форм. Вскоре люди начали сами втирать в раны краску, положив начало древнему искусству татуировки.

Путь шрама от первобытного мира


Каменный век. Деталь фриза 1882-1885 Виктор Михайлович Васнецов.

Шрамирование было развито на всех континентах древнего мира. Среди племен Африки шрамирование пользовалось популярностью, возникали причудливые традиции и культы.

Наносимые рубцы на темную кожу, выделялись более светлой окраской и у многих чернокожих были искусственные шрамы на щеке или виске. Такой же моде следовали тасманийцы, андаманцы, филиппинцы, темнокожие меланезийцы (в отличии более светлых океанийцов). Африканские негры помимо порезов использовали выжигание на теле различных знаков раскаленным железом.

В глубокой древности часто наносили шрамы во время процесса инициации, встречаемый практически у всех народов. Инициация (лат. initiatio — совершение таинства, посвящение) — обряд, означающий переход на новую ступень развития в структуре какой-либо группы общества. Например, обряд взросления и становления юноши — мужчиной, а девушки — женщиной.

В Спарте во время инициации юношей их секли розгами на алтаре, оставляя на спине рубцы. В Австралии у аборигенов племени дайери/диери (Dieyerie/ Dieri), обитающего восточнее озера Эйр, была схожая церемония. В результате проведенной инициации у юношей оставалось на спине от 10-12 надрезов. В Экватории (Африка) во время брачной церемонии жених делал порезы гвоздем на боках и плечах невесты.

Во времена процветания работорговли в Африке женщинам иногда намеренно наносили шрамы на лица, таким образом, защищая от охотников за рабами. Со временем этот метод утратил актуальность, а мода на шрамы сохранилась.

Гомер в Илиаде впервые рассказал об амазонках, воинствующих женщинах. Геродот (484-425 до и. э.), Псевдо-Гиппократ (470-356 до н. э.), Эфор (405-330 до и. э.) описывали амазонок племен савроматов проживающих в округе Танаиса и Меотиды (Азовского моря). Племена были родственны скифским языком и существующей культурой. По преданиям девочкам выжигали правую грудь, для удобства стрельбы из лука.

У племени карибов, обитающего на Антильских островах, для обряда единения с тотемом брали хищную птицу. Отец посвящаемого юноши бил птицей по обнаженному телу пока голова птицы не треснет от многочисленных ударов. После наносил на теле сына шрамы и втирал кровь только что убитой птицы. После юноша съедает сердце птицы, совершая последнюю часть церемонии заключения кровного родства с тотемом племени.

Практически во все времена существования многочисленных цивилизаций шрамы, полученные в бою, ценились и уважались. Многочисленные шрамы свидетельствовали о храбрости, отваге, хорошей реакции и отличном здоровье воина. Воистину “Шрамы украшают мужчин”.

Многочисленные шрамы свидетельствовали о храбрости, отваге, хорошей реакции и отличном здоровье воина.


Бой скифов со славянами. Виктор Михайлович Васнецов.

Зачем нам знать историю? Зачем разбираться в политике? Зачем нам психологические знания о людях и менталитетах? Казалось бы, своих личных проблем хватает. При чем тут другие?

Автор публикации: Елена Янушко, педагог-исследователь, автор развивающих методик для дошкольников
Редактор: Ольга Крутчинская, переводчик, специалист по межкультурной коммуникации

Не так давно наши поисковики обнаружили неизвестные захоронения итальянских солдат времен Великой Отечественной войны. Останки были бережно собраны, рассортированы, некоторых удалось идентифицировать благодаря медальонам. Они были переданы соотечественникам и перед отправкой на родину состоялось отпевание итальянских воинов в католическом соборе в Москве, на котором присутствовали высшие чины посольства Италии в России и пел детский хор итальянской школы.

Милосердие к врагам — одна из ментальных характеристик русского народа. И все бы ничего, но очень насторожил состоявшийся диалог с одним из участников этих событий:

— Ну что, отпели фашистов?

— Что ты! Ну какие же они фашисты? Просто обманутые, несчастные солдаты…

От этих слов я испытала укол в сердце, а в сознании — четкое понимание, насколько важно называть вещи своими именами, даже если с момента исторических событий прошли десятилетия, а их участники давно мертвы. Ведь если все эти итальянские, румынские, болгарские, венгерские, финские (список можно продолжать) солдаты, вторгшиеся на нашу землю во время Великой Отечественной войны в составе фашистских войск, — это невинные и обманутые люди, то кто тогда наши деды, отдавшие свои жизни, защищая от них Родину?

Что делали итальянцы в России?

Победив в Великой Отечественной войне ценой неимоверных человеческих потерь и полностью разрушенной страны, Советский Союз, тем не менее, не пошел по пути противостояния с бывшими врагами. В многочисленных фильмах об этой войне мы видели врага в лице нацистской Германии — о том, что на нашу страну напала вся фашистская Европа во главе с Германией, предпочитали не упоминать.

В учебниках истории об этих фактах тоже умалчивалось. В кинокартинах и литературных произведениях подробно освещались только те исторические события, в которых немногочисленные представители европейских народов выступили против гитлеровских войск: французский авиационный полк Нормандия-Неман, итальянские гарибальдийские бригады, польская армия Крайова, европейское Движение Сопротивления.

В результате такой исторической недосказанности у многих возникает недоумение: а что делали итальянцы, румыны, венгры в России?

Историческая память русского народа картинка

На самом деле в 1941 году против СССР воевало около 40 процентов немцев, остальные противники были из других европейских стран. Кто-то примкнул к нацистскому движению сразу, как, например, итальянцы, другие страны были взяты фашистами до 1941 года и в рамках германской идеи пошли за своими интересами. Румыния претендовала на территории Украины, Финляндия — на Ленинградскую область и Карелию, венгры — на Западную Украину. Итальянцы же воевали за идею, ведь сама идея фашизма пришла из Италии. Вспомните Бенито Муссолини. После Сталинградской битвы и перелома в ходе войны в европейских странах появились очаги Движения Сопротивления, у СССР стали появляться союзники.

Но для нас, людей с русской уретрально-мышечной ментальностью, это кажется диким, несправедливым. Ведь в основе нашего менталитета лежит не закон и не ограничение, но понятия справедливости и милосердия, добра и зла. Присоединяя к своей территории другие страны, мы наделяли другие народы равными с нами правами, поднимали до своего уровня, учитывая при этом их самобытность, сохраняли язык, культуру, традиции.

Так было всегда. В XIX веке, когда мы присоединили к себе часть Кавказа, защищая от турецкого ига. В период раннего Советского государства, когда мы несли грамотность и образование в страны Азии, когда мы строили заводы и выделяли обязательные национальные квоты в университетах во всех республиках. Так было во время и после Великой Отечественной войны, когда мы с тем же огнем в груди, с той же отвагой освобождали Будапешт и Варшаву, словно они были нашими родными городами, на улицах которых мы выросли, в домах которых живут наши матери и дети. Мы помогали восстанавливать разрушенные дома, мы сочувствовали их потерям в войне, как своим, гордились их героями наравне с нашими, милосердно забыв о том, что еще совсем недавно мы были по разные стороны фронта. Ничего не изменилось и сейчас: наши войска пришли в Сирию не ради наживы или шкурных интересов, мы пришли бороться с терроризмом, мы пришли освобождать.

Наверное, отчасти поэтому мы предпочитали не акцентировать тот факт, что против СССР воевала не только Германия, но вся Европа. Было и было, война закончилась, надо восстанавливать разрушенное, надо жить, надо смотреть в будущее. Так проявился наш менталитет, наше понимание милосердия и справедливости. А еще потому, что СССР понес самые тяжелые потери: европейская часть страны была разрушена почти до основания, из 100 юношей, ушедших на фронт, вернулись только трое. Слишком высокую цену мы заплатили за мир, слишком сильную боль мы испытали. Нельзя было изо дня в день, снова и снова вскрывать эти раны. Потому что надо было жить.

Наш долг — защищать правду о героях, твердо противостоять всем попыткам фальсификации исторических фактов.

На протяжении последних трех десятилетий постоянно предпринимаются попытки переписать историю Великой Отечественной войны. При помощи солидных западных грантов гитлеровский фашизм приравнивается к сталинскому режиму, в развязывании Второй мировой войны обвиняют Россию, приписывая ей идею мирового господства, а подвиг и героизм наших бабушек и дедушек обесценивается.

Безжалостно препарируя подвиги защитников нашей Родины, псевдоисторики глумятся над нашими святынями. Огненный таран Николая Гастелло, который направил горящую машину со всем экипажем на механизированную колонну врага, вместо того чтобы катапультироваться и попытаться спасти свою жизнь, объясняется тем, что его подбитый самолет просто упал, потому что был пробит бак и закончилось топливо. Александр Матросов, закрывший своей грудью амбразуру немецкого дзота, оказывается, просто споткнулся. А Зоя Космодемьянская была… сумасшедшей.

Мало того, что такое глумление над подвигами героев недопустимо, при этом намеренно опускаются исторические факты и статистические данные: предатели от истории предусмотрительно не уточняют, что на самом деле это были не единичные случаи — такие подвиги совершались русскими людьми массово!

Насколько опасно такое перекраивание истории, понимают сегодня многие, но, к сожалению, далеко не все. К чему это может привести, мы видим сегодня на примере Украины. Украинские учебники истории были полностью переписаны еще 25 лет назад, средства массовой информации единодушно убеждали украинцев в том, что во всех их бедах виноваты русские, по всей стране были снесены советские памятники, а вместо них выросли памятники нацисту Бандере, из которого сотворили символ борьбы за независимость украинского народа. Жестокие каратели были объявлены национальными героями.

Еще будучи советской девочкой, я наблюдала в кинотеатре кадры документальной хроники: длинные очереди обнаженных людей в фашистском концлагере — женщин, стариков, детей, стоящих в очереди на сжигание в печи, горы трупов-скелетов, сгребаемых экскаватором… Содрогаясь от ужаса, я даже в страшном сне не могла представить, что фашизм может повториться в истории человечества. Но жизнь показывает, что, если не усвоить уроки истории, она повторяется. Вот фрагмент телефонного диалога жительниц Западной Украины и Донецкой Народной Республики, пересказ которого я услышала в ходе личного общения.

— А какая в Донецке главная улица?

— Улица Артема. А тебе зачем?

— Да сына в армию призывают в зону АТО. Обещают квартиру в Донецке дать и двух рабов. Вот, улицу выбираем.

Что-то подобное уже было, не правда ли? Так разворачивается перед нашими глазами спираль истории.

Судьба человека и история страны

Человек не может быть счастливым в одиночку.

Зачем нам знать историю? Зачем разбираться в политике? Зачем нам психологические знания о людях и менталитетах? Казалось бы, своих личных проблем хватает. При чем тут другие?

Во-первых, человек живет в этом мире не сам по себе — каждый из нас является частью общества. И от того, что происходит в обществе и стране, зависит вся наша жизнь.

Во-вторых, глубокое понимание происходящих в обществе, стране и мире процессов дает колоссальную внутреннюю уверенность в жизни. Только в этом случае мы можем воспринимать реальность как она есть, отличать правду от лжи, никто и ничто не заставят нас сомневаться в истине.

В-третьих, в современном мире просто необходимо разбираться в политических и общественных процессах. Мы все помним, как произошел развал Советского Союза. Советские люди, привыкшие жить в состоянии защищенности и безопасности, на протяжении многих лет обеспеченных государством, были аполитичны. В итоге никто даже не понял, что именно произошло, — и мы в один миг потеряли страну.

Сегодня в ситуации колоссальных внутренних проблем и международной напряженности совершенно необходимо понимать, что происходит вокруг, и учитывать это при принятии решений на любом уровне: на уровне дружбы и семьи, на уровне бизнеса и учебы, на уровне страны, чтобы сохранить свою целостность. Не позволить разрушить страну, которую такой ценой отстояли наши бабушки и дедушки.

Ужасы войны картинка

Системно-векторный психоанализ помогает понять причины и следствия происходящих на разных уровнях событий, подробно и логично объясняя нам особенности менталитетов разных народов. Зная ментальные особенности жителей России и стран Запада, можно безошибочно определить, кто на что способен, какие события являются правдой, а какие утверждения — наглая ложь.

Это позволит нам в современном глобальном мире выстраивать отношения без напряжения и неприязни, без агрессии или ущерба. Это позволит нам не потерять себя и свою страну. Это позволит нам не допустить повторения того ужаса, когда живых людей сжигали в печах, а у детей брали кровь для солдат. Когда нацисты сжигали всю деревню. Когда кто-то решал, какой народ имеет право на будущее и на жизнь, а какой нет.

Нужно ли помнить ужасы войны и знать о ней правду? Эти шрамы на сердце необходимы? Да, для того чтобы жить!

Корректор: Наталья Коновалова

Автор публикации: Елена Янушко, педагог-исследователь, автор развивающих методик для дошкольников
Редактор: Ольга Крутчинская, переводчик, специалист по межкультурной коммуникации

Читайте также: