Шарль фурье политические взгляды кратко

Обновлено: 04.07.2024

Краткая биография

Родился в 1772 г. во Франции, в г. Безансоне. Отец его был торговцем одеждой.

Во времена Французской революции принимал участие в Лионском антиправительственном восстании. За это вся собственность его семьи была конфискована, а самому Шарлю пришлось отбывать тюремный срок.

На протяжении своей жизни Ш. Фурье неоднократно предпринимал тщетные попытки вызвать интерес официальных лиц к своим концепциям.

Умер Фурье в Париже 10 октября 1837 года.

Основные положения учения Фурье

Готовые работы на аналогичную тему

Стоит отметить, что на протяжении всей жизни Ш. Фурье периодически уточнял и пересматривал свои идеи, вводил новые термины и развивал различные новые теории.

Наиболее известные из его последних трудов:

Фурье Шарль (1772—1837)— великий французский социалист-утопист. Фурье выступил с блестящей критикой буржуазного общества. Он вскрыл противоречие между идеями и обещаниями идеологов французской революции — о равенстве, братстве, справедливости — и наступившей материальной и моральной нищетой буржуазного общества. Буржуазный строй порочен, пишет Фурье. В этом строе бедность на одном полюсе порождается избытком на другом полюсе. Этот строй калечит человека, подавляет его чувства, желания, мысли. Счастье одного при буржуазном строе основано па несчастье другого. Находясь под влиянием идей французских материалистов о решающей роли воспитания, Фурье, обосновывая необходимость возникновения социалистического общества, развивает учение о человеческих страстях и влечениях.

Исходя из этих теоретических предпосылок, Фурье рисует картину будущего общественного строям Основной ячейкой в нём является фаланга, состоящая из различных производственных серий. Каждый член фаланги имеет право на труд. Добровольно руководствуясь влечением своих страстей, член фаланги вступает в те или иные производственные группы. Труд в фаланге является потребностью, предметом наслаждения для человека.

Социализм Фурье — утопический социализм. Фурье выступал против насильственной революции. Разочаровавшись в французской революции, Фурье думал мирной пропагандой своих идей организовать будущее, социалистическое общество. Он считал, что можно создать фаланги и при капитализме. Фурье обращался к богатым людям и, рисуя им перспективы будущего общества, просил субсидировать его организацию. В целях привлечения капиталистов Фурье устанавливает для них в будущем строе нетрудовой доход: 4/12 Дохода фаланги Фурье обещает выдавать на внесённый капитал. Как и другие социалисты-утописты, он совершенно не понял исторической роли пролетариата. Фурье, Сен-Симон (см.), Оуэн (см.) были одиночками-социалистами. За ними ещё не шли массы. Утопический социализм не мог указать действительного выхода из капиталистического рабства.

Франсуа Мари Шарль Фурье ( / ˈ ж ʊr я eɪ , - я ər / ; [2] Французский: [aʁl fuʁje] ; 7 апреля 1772 - 10 октября 1837) был французом философ, влиятельный ранний социалист мыслитель и один из основателей утопический социализм. Некоторые социальные и моральные взгляды Фурье, считавшиеся радикальными при его жизни, стали основным направлением мышления в современном обществе. Например, Фурье приписывают происхождение слова феминизм в 1837 г. [3]

Социальные взгляды и предложения Фурье вдохновили целое движение намеренные сообщества. Среди них в Соединенных Штатах было сообщество утопия, Огайо; La Reunion около сегодняшнего дня Даллас, Техас; Цюрихское озеро, Иллинойс; в Североамериканская фаланга в Красный банк, Нью-Джерси; Brook Farm в West Roxbury, Массачусетс; в Место сообщества и Фаланга залива Содус в штате Нью-Йорк; Силквилл, Канзас, и несколько других. Позже Фурье вдохновил множество революционных мыслителей и писателей.

Содержание

Жизнь

Фурье родился в Безансон, Франция 7 апреля 1772 г. [4] Сын мелкого бизнесмена, Фурье больше интересовался архитектурой, чем ремеслом отца. [4] Он хотел стать инженером, но местное военно-инженерное училище принимало только сыновей дворян. [4] Позже Фурье сказал, что был благодарен за то, что он не стал заниматься инженерией, потому что это отняло бы слишком много его времени и отняло бы у него истинное желание помочь человечеству. [5]

Фурье умер в Париже в 1837 году. [7] [10]

Атака на цивилизацию

Работа и раскрепощенные увлечения

Он считал, что существует двенадцать общих страстей, которые приводят к 810 типам характера, поэтому в идеальной фаланге должно быть ровно 1620 человек. [17] Однажды их будет шесть миллионов, свободно управляемых миром "омниарх", или (позже) Всемирный конгресс фаланг. Он беспокоился о сексуально отвергнутых; брошенных женихов уведет корпус феи Которые скоро излечили бы их от любовной тоски, а посетители могли заглянуть в картотеку типы личности для подходящих партнеров для случайный секс. Он также защищал гомосексуализм как личное предпочтение некоторых людей. Анархист Хаким Бей описывает идеи Фурье следующим образом:

Права женщин

Фурье стремился освободить каждого человека, мужчину, женщину и ребенка, в двух смыслах: образование и освобождение человеческих страстей. [21]

Дети и образование

  1. Ковыряние или склонность все разруливать, все рассматривать, все просматривать, постоянно менять занятия;
  2. Производственная суматоха, пристрастие к шумным занятиям;
  3. Подражание или мания подражания.
  4. Промышленная миниатюра, пристрастие к мастерским миниатюр.
  5. Постепенное влечение слабых к сильным. [22]

Фурье был глубоко обеспокоен беспорядками своего времени и хотел стабилизировать ход событий, которые его окружали. Фурье видел своих собратьев, живущих в мире, полном раздоров, хаоса и беспорядка. [23]

Фурье лучше всего помнят за его работы по новый мировой порядок основанный на единстве действий и гармоничном сотрудничестве. [4] Он также известен некоторыми утопическими заявлениями, например, о том, что моря потеряют свое соленость и обратиться к лимонад, и случайный вид изменение климата, что Северный полюс будет мягче, чем Средиземное море в будущей фазе Совершенной Гармонии. [ неудачная проверка ] [22]

Из данной категории:

Поиск по сайту:

Цитаты:

  • ✔ История неподкупна, но трактуется по-разному
  • ✓ Никто так не изменил историю человечества, как историки. Э. Маккензи
  • ✓ Уроки истории заключаются в том, что люди ничего не извлекают из уроков истории.О. Хаксли
  • ✓ Всемирная история — это всемирный суд.
  • ✓ История - это пророк, смотрящий в прошлое. (Ф. Шлегель)
  • ✓ История - самый лучший учитель, у которого самые плохие ученики. (И. Ганди)

УТОПИЧЕСКИЙ СОЦИАЛИЗМ - СЕН-СИМОН, ФУРЬЕ, ОУЭН

Бедствия капиталистической эксплуатации заставили наиболее передовых людей задуматься над тем, как построить общество по-новому, без собственников, без эксплуатации. В передовых капиталистических странах с планами преобразования капиталистического общества выступили утопические социалисты.

Наиболее видными представителями утопического социализма были во Франции Сен-Симон и Фурьё, в Англии Оуэн.

Они остро, резко обличали капиталистическую эксплуатацию и мечтали о новом, лучшем, справедливом строе, о жизни без эксплуатации, без нищеты, без войн. Однако, задавшись высокой, благородной целью избавить человечество от эксплуатации, они не знали, как прийти к хорошей, справедливой жизни. Они думали, что можно обойтись без классовой борьбы, что достаточно только придумать новое устройство общества, показать пример, как жить по-новому, и тогда победа над нищетой будет достигнута. Они не нашли еще пути для уничтожения эксплуатации. Поэтому их планы построить социалистическое общество только путем пропаганды оставались несбыточными мечтами, а их социализм был несбыточным, утопическим.

Сен-Симон.

Французский утопический социалист Анри Сен-Симон

Французский утопический социалист Анри Сен-Симон (1760-1825) родился в знатной семье и получил блестящее образование. Девятнадцатилетним юношей он попал в Америку в качестве офицера французского корпуса, посланного на помощь американским колонистам, боровшимся за независимость. В Америке он храбро сражался. По окончании войны двадцатитрехлетний Сен-Симон вернулся во Францию в чине полковника королевских войск, награжденный орденами. Перед ним открывалась блестящая карьера, он был назначен комендантом важной крепости Мец, но бросил военную службу.

Он задался целью объединить в стройную систему все знания человечества, преобразовать науку. Чувствуя недостаточность своих знаний для этого великого дела, Сен-Симон в сорокалетнем возрасте поступил слушателем в высшую политехническую школу. Поглощенный научными изысканиями, он прожил свои последние деньги. Его покинула жена. Сен-Симон поступил в ломбард переписчиком. В это время ему встретился прежний слуга и предложил-поселиться у него.

Утопия - название несуществующего острова, где нет частной собственности. Об этом острове писал в начале XVI в. Томас Мор.

Фурье.

Фурье предлагал преобразовать капиталистическое общество. Он призывал всех устраивать фаланги и построить для фаланг новые здания по выработанному им плану. Фалангой в античном мире назывался военный строй, движение треугольником с копьями, выдвинутыми вперед. Такая фаланга врезалась в ряды противника и разбивала его строй. Фурье считал, что если организовать фаланги, общины, они врежутся в старый мир и приведут к его пере-устройству путем примера, путемТПЖЗза, мирным путем. Жилища, поля, плантации и конюшни фаланги должны быть совсем иные, "чем в тех селах и деревнях, где люди живут вразброд. Члены фаланг должны жить в общем доме. Такой дом, где живет фаланга, Фурье называл фаланстером. Не будет больше разделения на город и деревню. Все будут жить в фаланстерах и заниматься как физическим, так и умственным трудом. Работа должна производиться по плану. В ней будут участвовать все. Для того чтобы труд был привлекательным и не утомлял, работник несколько раз в день перейдет от одной работы к другой, соревнуясь с другими работниками, чтобы достичь лучших результатов.

Но в фаланге сохранялись элементы капиталистических отношений. Прибыли предприятия там должны были распределяться между участниками фаланги и капиталистами. Труд и талант (работники) должны были, получать 2/3 дохода, а /з предназначалась капиталистам, которые вложили бы деньги в постройку фаланстера.

Наряду с фантастическими мечтами у Фурье были замечательные мысли о будущем человечества, особенно о возможности социалистического строя. Вот почему Энгельс писал о нем:

Однако Фурье, как и Сен-Симон, отрицал классовую борьбу. Он считал, что в Европе есть много богатых людей, Которые могут дать деньги для устройства фаланг. Фурье, например, писал императору Наполеону I, банкиру Ротшильду и другим богачам письма с просьбой о содействии. Он даже назначил постоянные приемные часы и ждал, но безуспешно, когда же богачи появятся в его квартире, чтобы принять участие в перестройке мира.

Третий виднейший утопический социалист, Роберт Оуэн (1771 - 1858), жил в Англии, где мог близко наблюдать бедствия английских рабочих. В 1817 г. он выступил с проектом преобразования общества на коммунистических началах. Однако Оуэн был тоже против классовой борьбы. Он провозглашал, что никто не будет лишен своего имущества.

Оуэн сделал опыт организации коммунистической общины, чтобы в ней перевоспитать людей для жизни на новых началах и этим примером увлечь все человечество. Он купил в Америке благоустроенное имение и отправился туда с группой своих сторонников. Что же получилось? В условиях капитализма все поселения, основанные по плану Оуэна, либо скоро распались, либо превратились в капиталистические предприятия, эксплуатирующие труд.

КРАТКИЕ ИТОГИ - СЕН-СИМОН, ФУРЬЕ, ОУЭН

Утописты обличали бедствия, которые принес капиталистический строй трудящимся. В этом их заслуга. Однако тем путем, который предлагали утописты Сен-Симон, Фурье, Оуэн, т. е. без классовой борьбы, без диктатуры пролетариата, прийти к социализму нельзя. Утописты сочувствовали рабочим, но не видели в пролетариате той силы, которая может преобразовать общество, они были одиночками, оторванными от масс, поэтому их планы оказались обреченными на неудачу.

Читайте также: