Сетевой этикет кратко для детей

Обновлено: 22.07.2024

На сегодняшний день в современной школе большая часть живого общения переместилась в интернет: социальные сети, форумы, чаты. Педагоги, родители и дети решают свои текущие вопросы, общаются между собой, обмениваются информацией и чаще всего этот формат общения приносит свою пользу. Но есть и другая сторона медали: ссоры, выяснения отношений, недовольства часто становятся, неотъемлемой частью общения в детских и родительских чатах. Это, несомненно, может стать причиной разногласий и конфликтов между детьми и в реальной жизни.

Поэтому становиться актуальным обсуждение с детьми вопросов сетевого этикета с целью профилактики конфликтов при общении в сети Интернет

ВложениеРазмер
klassnyy_chas_pravila_setevogo_etiketa_ili_kak_obshchatsya_v_seti.docx 21.03 КБ

Предварительный просмотр:

Цели: профилактика конфликтов при общении в сети Интернет

  • познакомить(активизировать) с основными правилами сетевого этикета;
  • способствовать формированию у подростков желания обезопасить себя в сети;
  • формировать навыки общения в социальных сетях.

Каждый из нас является активным пользователем Интернета. Мы уже не представляем свою жизнь без общения в социальных сетях, мессенджерах, форумах и чатах.
Сегодня мы поговорим о том, что можно и чего нельзя делать в социальных сетях, попытаемся выявить положительные и отрицательные стороны при общении в социальных сетях, узнаем некоторые интересные факты, связанные с этим явлением.

И главное, я надеюсь, что мы с вами получим удовольствие от реального общения.

Виртуальное общение - неотъемлемая часть нашей жизни. Назовите, пожалуйста, основные особенности такого общения ( ответы детей )

Обобщая ваши ответы, можно выделить следующие особенности общения в Интернете:

  • Особенности обращения собеседников друг к другу.

А еще в сети Интернет ты можешь общаться с большим количеством знакомых и не знакомых людей, разных возрастов, интересов, профессий и т.д. Для общения в сети существуют форумы, чаты, гостевые книги и т. д. Конечно, при таком способе общения ты не видишь своего собеседника, вы ничего не знаете друг о друге. В этом есть своя прелесть и свои угрозы?

  • Особенности выражения эмоций. В реальной жизни или в телефонном разговоре мы по интонации с первых слов понимаем, в каком настроении находится ваш собеседник. А в соцсетях все по другому.

Однажды со мной в социальной сети произошёл забавный случай. Мой знакомый поинтересовался, как у меня дела. "Хорошо, спасибо", - ответила я. "А почему так грустно?" - поинтересовался мой собеседник. Скажите, чего ему не хватило в моём ответе? - Правильно, смайлика.

Эти и другие особенности общения в сети Интернет могут облегчить либо усложнить процесс общения, создать риски

Цель: определить "плюсы" и "минусы" общения в сети.

Педагог зачитывает утверждения. Дети распределяют в группы:

  • Много ложной информации об участниках общения
  • Знакомство и общение с широким кругом людей
  • Большое количество рекламы, спама, вирусов
  • Возможность получить определённые сведения о чем-либо
  • Отнимают много времени
  • Поиск старых знакомых и друзей
  • Вызывают зависимость
  • Поддержка отношений
  • Приводят к расстройству нервной системы, нарушению зрения, искривлению позвоночника
  • Бесплатное пользование пиратской продукцией (музыкой, видео, играми)
  • Вытесняют реальное общение между людьми
  • Много открытой информации о пользователях
  • Распространение насилия, порнографии и националистических идей
  • Можно создать себе негативный имидж и вжиться в него
  • Возможность заявить о себе
  • Возможность выразить то, что трудно в реальном общении и т.д.

Действительно, мы выяснили, что виртуальное общение дает и много возможностей и, одновременно, включает в себя много рисков. Поэтому возникает необходимость говорить о Правилах этикета

Сегодня мы поговорим о сетевом этикете.

Этике́т (от франц. Etiquette -этикетка, надпись, впервые появившаяся при дворе Людовика 14) - этикет - (не писанные), общепринятые правила поведения в обществе.

Как и в любом культурном обществе, в Интернете существуют определенные правила, которыми люди руководствуются при общении. Свод таких правил называется сетевым этикетом, под которым подразумевают такие особенности поведения человека, которые характерны исключительно для общения в Интернете.

Интересные факты. А вы знаете, что?

Золотое правило поведения в Интернете гласит: "Веди себя в сети так, как положено в реальности, тогда твоя вежливость будет приятно тебе самому и окружающим".

Вариант 1: Детям в подгруппах предложить готовый вариант памятки без расшифровки содержания каждого пункта. Задача детей – предложить свои обоснования каждого тезиса и добавление своих.

Вариант 2: Детям, наоборот, предлагается выбрать тезис(пункт) памятки по проблемной ситуации, которую зачитывает педагог из набора тезисов, предложенных подгруппе на отдельных карточках. В конце предлагается проранжировать по степени значимости пункты для составления памятки.

1. Помните о человеке! Не забывайте, что даже через посредство мертвой Сети и напичканного электроникой компьютера вы общаетесь с живым человеком. А часто - со многими людьми одновременно. Помните, что на другом конце провода такой же человек, как и вы. Сочиняя электронное послание, представьте, что все это говорите человеку прямо в лицо - и старайтесь, чтобы при этом вам не было стыдно за свои слова.

2. Будьте тактичны! Следуйте в Сети тем же правилам, которым вы следуете в реальной жизни. Нарушение законов человеческого общения, моральных правил или норм общественной жизни Сети, возможно, и пройдет для вас относительно безнаказанным. Но будет ли при этом чиста ваша совесть?

5. Старайтесь выглядеть достойно в глазах своих собеседников! Собеседник не видит ваше лицо, но он оценивает вас по тому, ЧТО и КАК вы пишете Не экономьте свое время на "условностях" типа правил хорошего тона или, скажем, правил грамматики и орфографии.

7. Не ввязывайтесь в конфликты и не допускайте их! В Интернете закрепилось устойчивое название – флейм (flame), которое обозначает эмоциональное замечание, целью которого является провоцирование реакции пользователя. Сдерживайте страсти. Вступать в дискуссии никакой этикет не запрещает, однако не опускайтесь до брани и ругательств - пусть даже вас сознательно провоцируют на это.

8. Относитесь с уважением не только к своей, но и к чужой приватности! Не публикуйте фотографии других людей и сведения о них без их согласия.

9. Будьте терпимы к недостаткам окружающих вас людей! Не смотрите на то, соблюдают или нет ваши собеседники правила сетевого этикета, соблюдайте их сами! В конце концов, предельно вежливо порекомендуйте собеседнику ознакомиться с этими правилами.

content/ru-ru/images/repository/isc/2021/what-is-netiquette-1.jpg

Его часто называют этикетом интернета, однако он не является набором юридически обязательных правил, а представляет собой рекомендуемые правила этикета. Сетевой этикет используется, в основном, для общения с незнакомыми людьми в интернете. Правила сетевого этикета в значительной степени зависят от сообщества и его участников. Как правило, сетевой этикет определяет администратор веб-сайта или приложения для общения. В его обязанности также входит контроль соблюдения основных правил этикета и наказание за их нарушение.

Сетевой этикет: общие правила поведения

При общении в интернете всегда следует помнить, что вы общаетесь с людьми, а не просто с компьютерами или смартфонами. Как и в реальном мире, в интернете следует соблюдать правила этикета. Сетевой этикет позволит избежать неблагоприятных последствий.

Ниже приведено 20 общих рекомендаций по поведению и общению в интернете.

Придерживайтесь в сети тех же правил поведения, которым вы следуете в реальной жизни

При общении в сети помните о правилах этикета, которых вы придерживаетесь в реальной жизни. Воздержитесь от оскорблений, провокаций, угроз и клеветы, уважайте мнение других участников диалога, высказывайте исключительно конструктивную критику. Помните, что за оскорбления в интернете могут привлечь к ответственности.

Думайте о своих собеседниках

Покажите себя с лучшей стороны

Общение в интернете происходит с определенной долей анонимности, недоступной в реальной жизни при личном общении. Часто эта анонимность вызывает у многих пользователей снижение психологического барьера, результатом чего является грубое поведение в сети, например, по отношению к собеседнику, позиция которого вызывает несогласие.

Демонстрируете в сети свои лучшие качества: даже в случае несогласия сохраняйте дружелюбие и уважение. Сетевой этикет подразумевает уважение, вежливость и профессионализм.

Сначала читайте, затем спрашивайте

Диалоги в сети происходят очень быстро, поэтому важно сначала собрать всю информацию, а затем отвечать или задавать вопросы.

Не забывайте об орфографии и пунктуации

Совет: при составлении электронных писем всегда используйте соответствующую форму приветствия и прощания. Это тоже является частью сетевого этикета.

Уважайте личные данные других

Этого правила следует придерживаться не только в повседневном онлайн-общении, но и в работе. Не пересылайте полученную информацию без предварительного разрешения ее отправителя. При отправке личных электронных писем нескольким получателям используйте опцию Скрытая копия, а не Копия. Многим не нравится, что их имена и адреса электронной почты становятся известны незнакомым людям.

Это правило также применяется к загрузке и пересылке фотографий и видео, на которых присутствуют другие люди. Перед пересылкой таких файлов обязательно посоветуйтесь с изображенными на них лицами.

И последний важный момент – уважайте конфиденциальность других: не подписывайтесь на информационные рассылки и не регистрируйтесь на форумах с использованием чужого имени и адреса электронной почты.

Уважайте время и возможности других

Прощайте другим мелкие ошибки

Каждый пользователь форумов и социальных сетей когда-то был новичком, а новичкам в любой области свойственно ошибаться. При онлайн-общении это может быть несоблюдение принятых правил этикета или отсутствие манер.

Не злоупотребляйте возможностями

В интернете, как и в реальной жизни, у одних людей, например, у модераторов форума, специалистов компаний и системных администраторов, больше возможностей, чем у других. Если у вас больше возможностей, чем у других пользователей, это не значит, что вы имеете право ими злоупотреблять.

Не следует следить за коллегами или другими участниками чата только потому, что у вас есть для этого технические средства. Например, системные администраторы не должны читать личные письма и выяснять информацию о структуре заработной платы в компании.

Старайтесь избегать словесных войн

Также не забывайте, что оскорбления и угрозы в интернете могут иметь негативные юридические последствия, поэтому не поддавайтесь искушению писать жесткие комментарии даже в жарких дискуссиях. Лучше продемонстрируйте пример корректного поведения в сети.

Разберитесь с правилами конкретного сообщества

Сетевой этикет по-разному интерпретируется в разных сообществах. Например, совершенно нормально сплетничать в дискуссионной группе, посвященной развлекательным телевизионным программам. Однако сплетни в серьезной дискуссионной группе отрицательно скажутся на вашей репутации. Важно понимать, в каком сообществе интернета вы находитесь,

а в новой для вас области лучше сначала осмотреться и сориентироваться. Разберитесь, как общаются пользователи этого сообщества, и дайте себе время адаптироваться к правилам сообщества.

Дискриминационные высказывания и сетевой этикет

Проблема дискриминационных высказываний в интернете, особенно в социальных сетях, становится все более серьезной. Часто она проявляется в виде оскорбительных комментариев под фотографиями или постами. Однако иногда пользователи объединяют усилия и предпринимают скоординированные действия с единственной целью – распространение дискриминационных комментариев. Нередко жертвами таких действий становятся социальные или религиозные меньшинства, иностранцы или чернокожие.

Как противодействовать дискриминационным высказываниям? Если вы столкнетесь с ними в интернете, сообщите администратору веб-сайта. В социальных сетях часто имеется возможность пожаловаться на публикацию, перейдя по ссылке или кнопке непосредственно под самой публикацией. Провайдеры обязаны удалить контент, в явном виде нарушающий чьи-либо права, в течение 24 часов.

Особая защита детей в интернете

Сетевой этикет: защита детей

В повседневной жизни, учебе и работе мы все используем интернет, однако это несет определенные риски и имеет ряд недостатков, например, даркнет. Обсудите с ребенком возможные опасности при работе в интернете. Уважайте личное пространство ребенка, однако объясните ему следующие правила поведения детей в интернете.

Не разглашайте личную информацию

Очень важно хранить в секрете персональную информацию, особенно во времена социальных сетей, когда распространена кража личных данных с применением методов социальной инженерии. Ни при каких обстоятельствах нельзя сообщать в интернете пароли и личную информацию: имя, адрес и номер телефона. Название школы и посещаемых секций тоже следует держать в секрете.

Используйте нейтральные псевдонимы

Рекомендуется, чтобы для общения в чатах ребенок использовал нейтральные псевдонимы, не раскрывающие его личность. Кроме того, нейтральные псевдонимы гарантируют, что другие люди не будут чувствовать себя оскорбленными или высмеиваемыми.

Сетевой этикет: боты и тролли

Боты – это компьютерные программы, автоматически выполняющие задачи без взаимодействия с людьми. Боты часто публикуют комментарии или даже посты в социальных сетях.

Правила поведения детей в интернете: не доверяйте участникам чата

Ребенок всегда должен относиться к незнакомым людям со здоровым скептицизмом – неизвестно, кто на самом деле скрывается за забавным именем и милой фотографией профиля. Например, ребенку ни при каких обстоятельствах не следует встречаться с незнакомцем только потому, что они приятно общались в чате, ведь это может оказаться злоумышленник.

Равенство прежде всего: никто не должен чувствовать себя чужим

Во время рассказа или презентации в школьном групповом чате нужно следить, чтобы все участники были на одном уровне. Если ребенок объясняет тему, которая может быть понятна не всем, рекомендуется ответить на вопросы по этой теме.

Сетевой этикет для детей: изъясняйтесь кратко и по делу

Громоздкий язык и повторы только засоряют чаты и форумы, а грамматические ошибки затрудняют чтение и понимание написанного. Пересылка писем счастья также выходит за рамки уважительного онлайн-общения.

Сетевой этикет и онлайн-обучение: советы для учеников

В период пандемии COVID-19 большая часть обучения в школах проводилась онлайн. Так называемое домашнее обучение (обучение на дому) стало новой проблемой, которую ученики, учителя и родители решали совместными усилиями. Вот несколько советов для эффективного домашнего обучения:

  • Дети должны поддерживать друг друга, например, отвечая на вопросы одноклассников в чате.
  • Не следует делать запись и снимки экрана во время уроков без предварительного разрешения учителя.
  • Вежливая и уважительная манера общения абсолютно необходима при домашнем обучении.
  • Предоставленные школой пароли и учетные данные ни при каких обстоятельствах не должны передаваться третьим лицам.
  • Дети должны быть готовы за несколько минут до начала урока, чтобы приступить к занятиям вовремя. Необходимо подготовить учебные материалы и включить камеру для видеоконференции. Кроме того, ребенок должен быть одет так, как если бы он шел на уроки в школе.
  • При возникновении вопросов или комментариев ученик может высказаться, затем следует снова отключить микрофон, чтобы не мешать проведению урока фоновым шумом.

Доверяйте своим детям

Самое важное правило – доверяйте своему ребенку. Вы не можете постоянно контролировать его, независимо от устройства, на котором он учится: компьютере, смартфоне или планшете. Ребенок лучше всего научится на собственном опыте. Доверяйте детям и воздерживайтесь от постоянного контроля их действий в интернете. Обычно достаточно знать, что в случае чего ребенок может обратиться к вам за помощью.

Заключение

Если следовать приведенным выше правилам сетевого этикета, у вас не возникнет проблем с онлайн-общением в повседневной жизни, на уроках и на работе. Кроме того, коллеги и руководство по достоинству оценят ваше уважительное и дружелюбное поведение.

Детям с самого раннего возраста особенно важно освоить правила сетевого этикета. Социальное взаимодействие и правила сетевого этикета и поведения в интернете так же важны, как и в реальной жизни.

Следующие решения безопасности включают родительский контроль в интернете:

Полезные статьи на другие темы для родителей:

Сетевой этикет: 20 правил поведения в интернете для вас и ваших детей

Что такое сетевой этикет? ✓ В этой статье приведены 20 правил поведения в интернете и при онлайн-общении. ✓

Избранные статьи

content/ru-ru/images/repository/isc/2021/lower_ping_image1_1081095182_670x377px_300dpi.jpg

Как снизить пинг и оптимизировать скорость онлайн-игр

content/ru-ru/images/repository/isc/2021/incognito_mode_image1_1130460088_670x377px_300dpi.jpg

Режим инкогнито и режим конфиденциального просмотра: что это такое и как ими пользоваться?

Как очистить кеш и удалить файлы cookie в различных браузерах

content/ru-ru/images/repository/isc/2021/internet-laws-1.jpg

Что представляют собой отдельные законы об интернете и безопасности данных?

content/ru-ru/images/repository/isc/2021/cyber-hygiene-habits-1.jpg

Соблюдение кибергигиены поможет обеспечить безопасность в сети

Продукты для дома

Наши передовые решения помогают защитить то, что для вас ценно. Узнайте больше о нашей удостоенной наград защите.

Бесплатные утилиты

Наши бесплатные утилиты помогают обеспечить защиту ваших устройств на базе Windows, Mac и Android.

Связаться с нами

Наша главная цель - обеспечить вашу безопасность. Мы всегда готовы ответить на ваши вопросы и оказать техническую поддержку.

О компании

Узнайте больше о том, кто мы, как мы работаем и почему наша главная цель - сделать цифровой мир безопасным для всех.

Пробные версии

Попробуйте наши решения. Всего за несколько кликов вы можете скачать бесплатные пробные версии нашего продукта и проверить их в действии.

Сувенирный портал Lab Shop

Инструкция для детей и взрослых.


1. Будьте осторожны с лайками и репостами

Правовое регулирование в Рунете становится всё строже. Репост или лайк смешной картинки может обернуться уголовным разбирательством.

Что такое нетикет

Не стоит публиковать в социальных сетях:

  • тексты, изображения и видео на тему национальностей;
  • контент, высмеивающий религии;
  • информацию о фашизме и терроризме.

Во-первых, это небезопасно. Во-вторых, некоторых пользователей безобидный с виду мем может действительно задеть.

Включите самоцензуру. Не размещайте и не лайкайте посты, которые могут вас скомпрометировать.

3. Пишите грамотно

Сетевой этикет

4. Не злоупотребляйте эмодзи

В интернет-переписке сложно понять интонацию собеседника, на выручку приходят стикеры и смайлы. Но нагромождение эмодзи затрудняет чтение и понимание того, что вы хотите сказать.

Сетевой этикет

  • Не используйте эмодзи в середине предложения.
  • Не заменяйте смайликами слова.
  • Не вставляйте эмодзи там, где они неуместны (например, в деловой переписке с учителем).

6. Не используйте CapsLock

Писать БОЛЬШИМИ БУКВАМИ в интернете означает кричать.

Как правильно общаться в интернете

Если вы хотите подчеркнуть свою мысль или обратить внимание собеседника на что-то, используйте другие инструменты форматирования текста, а также средства выразительности. Русский язык богат ими.

7. Уважайте чужое время

Исключение: вы договорились с наставником общаться в режиме 24/7.

8. Не выкладывайте фотографии с друзьями без разрешения

Во-первых, фото может не нравиться вашему приятелю. Во-вторых, не все горят желанием выставлять на обозрение свою личную жизнь. Самовольная публикация фотографий может привести к ссоре.

Исключение: групповые снимки (например, класса или кружка). Здесь заранее предполагается, что фото увидят все фотографирующиеся.

9. Не спамьте

Возьмите под контроль приглашения и уведомления, рассылаемые от вашего имени в социальных сетях. Это могут быть приглашения в игры и приложения, акции и мероприятия групп, на которые вы подписаны.

Записали!
Скоро с вами свяжется консультант, расскажет об обучении в нашей онлайн-школе.
Проверьте вашу электронную почту — там письмо о том, что стоит сделать перед консультацией.

Записали!
Скоро с вами свяжется консультант, расскажет об обучении в нашей онлайн-школе.
Проверьте вашу электронную почту — там письмо о том, что стоит сделать перед консультацией.

Записали!
Скоро с вами свяжется консультант, расскажет об обучении в нашей онлайн-школе.
Проверьте вашу электронную почту — там письмо о том, что стоит сделать перед консультацией.


У нас вы сможете учиться в удобном темпе, делать упор на любимые предметы и общаться со сверстниками по всему миру.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство с основными правилами безопасного использования сети Интернет. Способствует формированию навыков общения.

Воспитательное занятие

Ознакомительный час.

Разработала и провела:

Цель: воспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет, знакомство воспитанников с основными правилами безопасного использования Интернета, знакомство с правилами “сетевого этикета” и правами ребенка в онлайновой среде.

Задачи занятия:

воспитательные:

воспитание дисциплинированности при работе в сети;

соблюдение правил техники безопасности;

формирование основы коммуникативной грамотности, чувства ответственности за свое поведение,

воспитание навыков правильного общения.

образовательные:

изучение информированности воспитанников о безопасной работе в сети Интернет;

знакомство с правилами безопасной работы в Интернете, правилами “сетевого этикета”, правами ребенка в онлайновой среде;

повышение уровня осведомленности воспитанников о возможностях решения неприятных и опасных ситуаций, возникающих в Интернете.

развивающие:

развитие способности анализировать и обобщать, делать выводы;

развитие критического мышления;

формирование информационной культуры воспитанников

Методы и формы обучения: словесный (дискуссия, рассказ), видеометод, наглядный (демонстрация), частично-поисковый, проблемный, метод мотивации интереса; интерактивная форма обучения (обмен мнениями, информацией).

Планируемые достижения:

- усвоить, что такое техноэтикет;

- запомнить, правила работы с электронными письмами, правила общения в Сети.

Предварительная работа :

воспитанники групп по желанию готовят предложенный воспитателем материал по темам:

правила хорошего тона в сети

правила работы с электронной почтой

правила безопасности для детей

Ход занятия

То, что мы знаем – ограничено,

а то, что не знаем – бесконечно.

Организационный момент. Приветствие.

Вводная беседа.

Воспитатель: Компьютеры существенным образом расширили возможности связи. Миллионы людей пользуются Интернетом. Хотя Интернет может быть использован в различных целях, большинство людей используют для общения: обмениваться идеями и информацией, обсуждать проблемы или просто поболтать и поддерживать связь друг с другом — через электронную почту, электронную доску объявлений или новостную группу. Число людей, связанных с Интернетом, растет с удивительной скоростью.

На ваш взгляд, культура общения в сетях необходима? (ответы) Как вы думаете, есть особенности общения через Интернет? (ответы)

Ребята! Давайте попробуем определить цель нашего занятия. (определение воспитанников и обобщение воспитателя) итак, цель нашего занятия научиться культурному общению в сетях Интернета.

В процессе занятия вам необходимо постепенно составить письмо, адресовав его другой группе.

Ребята! Умеете ли вы писать письма? Вспомните основные правила. (ответы воспитанников)

Это пригодится вам при общении через Интернет.

Несколько правил эпистолярного этикета.

Ответить на полученное письмо необходимо как можно быстрее (максимум 5-7 дней)

Заканчивают письмо пожеланиями здоровья, успехов

Эмоции могут быть заменены смайликами. Смысл смайликов разнообразный.

: :-) довольная улыбка. Отличное настроение или смешная фраза

: - - сарказм, насмешка иногда на грани оскорбления;

: - Е – огрызнуться, оскалиться, показать зубы;

:- ] , глупая, тупая улыбка;

:- [ нерешительность или озадаченность

:-\ НЕРЕШИТЕЛЬНОСТЬ ИЛИ СИЛЬНОЕ УДИВЛЕНИЕ

: - р ПОКАЗАТЬ ЯЗЫК

:-о ОТКРЫТЬ РОТ ОТ УДИВЛЕНИЯ

-) ВАРИАНТ: КИТАЕЦ –глаза закрыты

также используются другие смайлики.

Ребята! Уверена, что многие смайлики вам знакомы. Вы встречались с ними в жизни и, уверена, использовали. ПОПРОБУЙТЕ НАЧАТЬ ВАШЕ ПИСЬМО. Адресуйте его другой группе (мальчики – девочкам, и наоборот). Не забывайте, что вы не видите к кому обращаетесь. (Воспитанники предлагают свои варианты обращений, можно в письменном виде или устно).

Скажите, где и в каких местах существуют свои правила и порядки? (ответы воспитанников: в транспорте, в школе, в кинотеатре, в магазине, на дороге, в поликлинике,…)

Подумайте, зачем людям нужно столько правил и законов.

Вспомните, когда люди соблюдают нормы и законы, не задумываясь об этом: (ответы: спрашиваем разрешения войти в кабинет в официальной обстановке; пропускаем вперед учителя; моем руки перед едой; бросаем мусор в урну …)

Вспомните пословицы о правилах и нормах – кладезь народной мудрости:

 Семь раз отмерь – один раз отрежь.

 Не в свои сани не садись.

 В чужой монастырь со своим уставом не ходят.

 Слово не воробей, вылетит – не поймаешь.

Ребята! Сформулируйте главное правило взаимоотношений людей в быту, в общении. Поступай с другими так, как ты хотел бы, чтобы они поступали с тобой.

А сейчас, ПРЕДЛАГАЮ ВАМ познакомиться с техноэтикетом.

Мало кем сегодня оспаривается абсолютная необходимость соблюдения определенных правил общения, как в деловых, профессиональных отношениях, так и в повседневной жизни. Эти правила формировались и "отшлифовывались" на протяжении всей человеческой истории.

Что такое сетевой этикет?

Этикет (от французского etiquette) - это установленный в какой-либо социальной группе порядок поведения и формы общения людей. А сетевой этикет, как следует из этого определения, есть набор правил поведения в компьютерной сети. И обладает он одной особенностью, связанной со спецификой самого Интернета. Дело в том, что сама по себе Всемирная Паутина - децентрализованная система, у нее нет единого центра управления, руководства, и до последнего времени не было никаких международных юридических законов, регламентирующих ее деятельность. Это не могло не отразиться на нормах общения в сети - на сегодняшний день единого (и обязательного) свода правил поведения в Интернете просто-напросто не существует.

Основной материал

Сейчас, предлагаю вашему вниманию Девять правил хорошего тона в сети о которых нам расскажут ребята.(подготовленные выступления воспитанников – 9 человек)

Правило 1: Помните, что Вы говорите с человеком

Золотое правило, которому учили еще в детском саду, а? НЕ ДЕЛАЙ ДРУГИМ ТО, ЧТО НЕ ХОЧЕШЬ ПОЛУЧИТЬ ОТ НИХ САМ. ПОСТАВЬТЕ СЕБЯ НА МЕСТО ЧЕЛОВЕКА, С КОТОРЫМ ГОВОРИТЕ. ОТСТАИВАЙТЕ СВОЮ ТОЧКУ ЗРЕНИЯ, НО НЕ ОСКОРБЛЯЙТЕ ОКРУЖАЮЩИХ. В киберпространстве говорят: ПОМНИТЕ, ЧТО ВЫ ГОВОРИТЕ С ЧЕЛОВЕКОМ. Когда вы используете телекоммуникации, то имеете дело с экраном компьютера. Вы не можете жестикулировать, изменять тон голоса, да и выражение Вашего лица не играет никакой роли. Слова, только слова - это все, что видит Ваш собеседник. Когда вы ведете разговор - по электронной почте или в конференции - МОЖНО ОЧЕНЬ ЛЕГКО ОШИБИТЬСЯ В ТОЛКОВАНИИ СЛОВ ВАШЕГО СОБЕСЕДНИКА. И, к сожалению, забыть о том, что Ваш адресат - тоже человек со своими чувствами и привычками.

Это парадокс. Компьютерные сети знакомят друг с другом людей, которые никогда бы не встретились в реальной жизни. Но в виртуальном пространстве Вы ощущаете в адресатах меньше человечности, чем в реальной жизни.

Никогда не забывайте о главном принципе сетевого этикета: ВСЮДУ В СЕТИ НАХОДЯТСЯ РЕАЛЬНЫЕ ЛЮДИ.

Правило 2: Придерживайтесь тех же стандартов поведения, что и в реальной жизни

В реальной жизни большинство из нас подчиняется законам, иногда из-за ограничений, иногда из-за опасений быть пойманным. В виртуальном пространстве шансы быть пойманным сравнительно невелики. Люди иногда забывают о том, что "за экраном" находится живой человек, и думают, что в Сети правила поведения не так строги, как в обычной жизни. Это заблуждение объяснимо, но все равно - это заблуждение. Стандарты поведения могут отличаться в разных точках виртуального пространства, однако, они не более мягкие, чем в реальной жизни.

Поэтому при общении в Сети отталкивайтесь от тех правил поведения, которые приняты людьми в реальной жизни.

Правило 3: Помните, где именно в сети Вы находитесь

То, что без колебаний принимается в одном месте, могут посчитать за грубость в другом. Например, в конференциях, где обсуждаются телевизионные программы, разные слухи и сплетни - вполне нормальное явление. Но если вы решили вторгнуться с ними в журналистскую дискуссию, популярности это Вам не прибавит. А раз Сетевой этикет всюду свой, то неплохо знать, где Вы находитесь в настоящий момент.

Отсюда вывод: оказавшись в новой области виртуального пространства, сначала осмотритесь. Потратьте время на изучение обстановки - послушайте, как и о чем говорят люди. Только после этого вступайте в разговор.

Правило 4: Уважайте время и возможности других

Помните, что Вы – отнюдь не центр киберпространства (и не пуп Земли).

Вероятно, это напоминание излишне для многих пользователей. Но мы все равно упоминаем о нем, так как подобные ошибки характерны для людей, с головой ушедших в какой-либо проект. Не ожидайте, что другие пользователи будут постоянно отвечать на Ваши вопросы или соглашаться с Вашими страстными аргументами.

Никогда не растягивайте свои послания, как резину. В частности, используйте сокращения везде, где это только возможно. Таким образом, Вы экономите время и деньги читателей.

Правило 5: Сохраняйте лицо

Используйте преимущества анонимности.

В Сети (например, в конференциях) Вы можете встретиться с теми, кого никогда бы не встретили в реальной жизни. И ни один из этих людей не видит Вас. Таким образом, никто не осудит Вас за цвет кожи, глаз, волос, за Ваш вес, возраст или манеру одеваться.

Однако ВАС БУДУТ ОЦЕНИВАТЬ ПО ТОМУ, КАК ВЫ ПИШЕТЕ. Для тех, кто находится в Сети, это имеет значение. Таким образом, правила грамматики играют важную роль.

Если Вы уже давно работаете в Сети и приобрели опыт в этих вопросах, все-таки не грех совершенствоваться.

Отдавайте себе отчет в том, что говорите.

Осмысливайте содержание Вашего письма. КОГДА ВЫ ХОТИТЕ СКАЗАТЬ, ЧТО-ТО ВРОДЕ "МНЕ КАЖЕТСЯ. " ИЛИ "Я СЛЫШАЛ, ЧТО. ", СПРОСИТЕ СЕБЯ - А НЕ ПРОВЕРИТЬ ЛИ ЕЩЕ РАЗ ПРАВИЛЬНОСТЬ ВАШИХ ФАКТОВ. Недостоверная информация способна вызвать целый шквал эмоций в Сети. И если это повторяется второй и третий раз, может произойти, как в игре "испорченный телефон": ваши слова будут искажены до неузнаваемости. (Конечно, это можно воспринять как совет не следить за своими посланиями. Но Вы отвечаете именно за то, что посылаете сами, а не за то, что потом сделали с Вашими словами).

Кроме того, УБЕДИТЕСЬ, ЧТО ВАШИ ПОСЛАНИЯ ЯСНЫЕ И ЛОГИЧЕСКИ ВЫДЕРЖАННЫЕ. Можно сочинить параграф текста, который будет безукоризненным с точки зрения грамматики, но совершенно бессмысленным. Это часто случается, если Вы хотите убедить кого-либо в Вашей правоте, используя множество сложных и длинных слов, которые Вам самому не очень-то и знакомы.

Наконец, будьте терпеливы и вежливы. Не употребляйте ненормативную лексику, НЕ ИДИТЕ НА КОНФЛИКТ РАДИ САМОГО КОНФЛИКТА.

Правило 6: Помогайте другим там, где Вы это можете делать

Почему задавать вопросы в виртуальном пространстве эффективно? Потому что Ваши вопросы читают многие люди, знающие на них ответ. И даже если квалифицированно ответят только несколько человек, общий объем знаний в Сети увеличится. ИНТЕРНЕТ САМ ПО СЕБЕ ВЫРОС ИЗ СТРЕМЛЕНИЯ К ОБМЕНУ ОПЫТОМ. Постепенно в этот увлекательный процесс втянулись многие люди. Поэтому - участвуйте. Прочитав длинные списки пожеланий того, что не нужно делать, не бойтесь обмениваться своим опытом. Особенно важно обмениваться ответами на Ваши вопросы с другими пользователями. Обмен опытом - увлекательное занятие. Это старинная и славная традиция Сети.

Стремитесь к общению. Вступайте во все организации, ассоциации, общества, гильдии, профсоюзы, движения, - все, что доступно в Internet. Если Вы уже вступили во все, что знаете, создайте свое собственное объединение. Ваша инициатива не только даст новый импульс общению в Internet, но поможет Вам найти потенциальных союзников.

Правило 7: Не ввязывайтесь в конфликты и не допускайте их

Запрещает ли Сетевой этикет флейм? Не совсем. Флейм - тоже старая традиция Сети. Флейм может доставлять удовольствие как сочинителям, так и читателям. А получатели флейма часто заслуживают его.

Правило 8: Не злоупотребляйте своими возможностями

Некоторые люди в виртуальном пространстве чувствуют себя профессионалами. Это асы в каждой сетевой игре, эксперты в каждом офисе и системные администраторы на каждой системе.

Правило 9: Учитесь прощать другим их ошибки

Каждый когда-то был новичком. ПОЭТОМУ КОГДА КТО-ТО ДОПУСКАЕТ ОШИБКУ - БУДЬ ЭТО ОПЕЧАТКА В СЛОВЕ, НЕОСТОРОЖНЫЙ ФЛЕЙМ, ГЛУПЫЙ ВОПРОС ИЛИ НЕОПРАВДАННО ДЛИННЫЙ ОТВЕТ - БУДЬТЕ К ЭТОМУ СНИСХОДИТЕЛЬНЫ. Даже если руки чешутся ответить, подумайте дважды. Если Вы обладаете хорошими манерами, это еще не значит, что Вы имеете лицензию на преподавание этих манер всем остальным.

ЕСЛИ ЖЕ ВЫ РЕШИЛИ ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ НА ЕГО/ЕЕ ОШИБКУ, СДЕЛАЙТЕ ЭТО КОРРЕКТНО И ЛУЧШЕ НЕ В КОНФЕРЕНЦИИ, А В ЧАСТНОМ ПИСЬМЕ.

Ребята, мы с вами прослушали, и, я надеюсь, запомнили, и уяснили для себя основные правила общения в сети Интернет.

Памятка для детей (раздаётся каждому воспитаннику)

Правила Интернет-безопасности и Интернет этикет для детей и подростков

Никогда не давайте частной информации о себе (фамилию, номер телефона, адрес, номер школы) без разрешения воспитателей или учителей или лиц их замещающих.

Если кто-либо говорит вам, присылает вам, или вы сами обнаружили в сети что-либо смущающее вас, не старайтесь разобраться в этом самостоятельно. Обратитесь к воспитателям или учителям - они знают, что надо делать.

Встреча в реальной жизни со знакомыми по Интернет-общению не является очень хорошей идеей, поскольку люди могут быть разными в электронном общении и при реальной встрече.

Не открывайте письма электронной почты, файлы или Web-страницы, полученные от людей, которых вы реально не знаете или не доверяете им.

Никому не давайте свой пароль, за исключением воспитателей.

Всегда придерживайтесь правил Интернет-безопасности: они разработаны для того, чтобы вы чувствовали себя комфортно и безопасно в сети.

Всегда будьте вежливыми в электронной переписке, и ваши корреспонденты будут вежливыми с вами.

В электронных письмах не применяйте текст, набранный в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ - это воспринимается в сети как крик, и может расстроить вашего собеседника.

Не присылайте в письме информацию большого объема (картинки, фотографии и т.п.) без предварительной договоренности с вашим собеседником.

Не рассылайте писем с какой-либо информацией незнакомым людям без их просьбы - это воспринимается как "спам", и обычно досаждает пользователям сети.

Всегда ведите себя в сети так, как бы вы хотели, чтобы вели себя с вами!

Заключительная часть.

Воспитатель: Для закрепления материала предлагаю вам посмотреть презентацию.














Ребята! Попробуйте самостоятельно подготовить послание для общения в сети Интернет. Предлагаю вам работать в парах. Будет не плохо, если пара создастся из разных групп: мальчик – девочка. (воспитанники самостоятельно проводят переписку)

Чему я сегодня научился(ась)?

Что узнал(а) нового?

Что буду использовать в дальнейшем?

Воспитатель: Все молодцы. Сегодня вы узнали основные правила поведения и общения в сети Интернет! Надеюсь, вы запомните их, и они вам помогут в дальнейшем!

Читайте также: