Семь чудес света китайская стена кратко

Обновлено: 04.07.2024

Великая Китайская стена, одно из величайших чудес света, была внесена в список Всемирного наследия ЮНЕСКО в 1987 году. Подобно гигантскому дракону, она изгибается вверх и вниз по пустыням, лугам, горам и плато. Это мощное древнее укрепление было построено около 500 лет назад на севере Китая. Долгое время исследователи считали, что длина стены варьируется от 2414 до 8046 километров, но археологические работы, проведенные в 2012 году Государственным управлением культурного наследия Китая, показали, что эту цифру нужно увеличить более, чем вдвое – до 21 тысячи километров! Несмотря на то, что некоторые части утеряны безвозвратно, Стена остаётся одной из главных достопримечательностей Китая.

Считается, что Великая Китайская стена была возведена около двух тысяч лет назад – в то время, когда произошло первое объединение Китая. Однако на самом деле, почти все столь древние фрагменты – это не более чем, земляная насыпь. Мощное каменное укрепление, которое мы видим сегодня, было построено во времена династии Мин (1358–1644 гг.), так что её максимальный возраст составляет около 500 лет.

Грандиозное сооружение начинается от Хушаня на востоке и тянется до перевала Цзяюйгуань на западе, пересекая Ляонин, Хэйбэй, Пекин, Тяньцзинь, Шаньси, Внутреннюю Монголию, Нинся, Шэньси, Ганьсу и Цинхай.

Великая Китайская стена

Великая Китайская стена

Строительство Великой Китайской стены

Великая Китайская стена

Великая Китайская стена

Великая Китайская стена

После объединения империи в единое целое (259-210 гг. до н.э.) становится актуальным возведение мощного укрепления для защиты от кочевников.
Строительство, на котором в разное время было задействовано от трехсот тысяч до двух миллионов рабочих, растянулось более, чем на 10 лет. Местность была исключительно сложной для выполнения работ, однако именно благодаря этому сооружение столь гармонично вписалось в ландшафт, что стало с ним практически одним целым.

Великая Китайская стена

Великая Китайская стена

Великая Китайская стена

Протяженность и другие размеры Великой Китайской стены

Средняя высота Великой Китайской стены составляет 7,5 метров, высота с зубцами — 9 метров, ширина по гребню — 5,5 метров, а ширина основания — 6,5 метров. В окрестностях Пекина некоторые участки возводились в качестве дороги, так что по стене свободно могут пройти рядом пять лошадей! Полная длина Великой Китайской стены — 21,2 тысячи километров.

Великая Китайская стена

Великая Китайская стена

Сегодня стена является неотъемлемой частью китайской культуры и давно окутана легендами, мистикой и символизмом. Самая известная легенда о разрушении участка стены связана с именем Мэн Цзяннюй — жены крестьянина, который погиб во время строительства стены. Считается, что женщина плакала так сильно, что от ее рыданий рухнула та часть стены, где были спрятаны останки её мужа, что дало ей возможность похоронить их. Эта легенда получила широкое распространение в учебниках, народных песнях и традиционных операх.

Великая Китайская стена

Как бы там ни было, Великая Китайская стена является самым протяженным инженерным объектом и одной из самых известных достопримечательностей в мире. Она по праву внесена в список новых семи чудес света и является объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО.

7 июля 2007 года в прямом эфире был объявлен список новых чудес света. Список объявлялся в столице Португалии - Лиссабоне и транслировался более чем 170 странах. Предварительно, выбор проводился путём голосования через смс и интернет. Эту инициативу выдвинул швейцарец Бернард Вебер, который предложил поиск новых чудес света из известных архитектурных сооружений мира. А теперь давайте перейдём к самому списку.

1 новое чудо света - город Петра

Этот древний город располагается на границе Аравийской пустыни неподалёку от столицы Иордании в горах долине Моисея. Слова "петро" с греческого переводится как "камень". И действительно, древний город заслужил своё название, так как большинство из его зданий вырезано из цельного камня.

Этот город был обнаружен швейцарским исследователем Иоганном Людвигом Буркхардтом в 1812 году. Хоть от многих частей города нас сегодняшний день остались только развалины, Петра был признан Объектом Всемирного Наследия ЮНЕСКО.

Настоящим чудом света, уникальным и грандиозным древним сооружением, возводившимся немного меньше двух тысячелетий и с которым не сравнится ни одно современное строение, стала Великая китайская стена. Ею восхищались и на протяжении веков – она устрашала, и сегодня – о ней знают во всех странах мира.

Великая Китайская стена

Великая Китайская стена

Ее протяженность составляет немного более восьми тысяч километров, начиная от Желтого моря, а далее, проходя по горным склонам и повторяя все рельефные изгибы, она окутывает весь Северный Китай.

Этот признанный китайский символ имеет удивительную историю, которая и стала причиной приравнивания ее к чудесам, и совсем недавно – этот символ едва не исчез совсем, но благополучно возродился.

Безусловно, не для того чтобы дополнить список 7 чудес света великая китайская стена сооружалась, ее целью было показать величие императора, а также стать самой надежной и мощной оборонительной конструкцией. Связано это было с постоянными набегами кочевников Центральной Азии, в результате которых страдала китайская земля и проживающий на ней народ.

Конструктивной особенностью выделяются и парапеты стены, они зубчатые, а это давало возможность отбиваться от врагов, наступающих с любой стороны, и даже – одновременно. Высота стены 7,5 метров, с зубцами – до 9 метров.

История создания и возведения Великой стены

На самом деле, китайская стена строилась трижды, соответственно до наших дней сохранился последний вариант.

Великая Китайская стена

Великая Китайская стена

Сооружением второй стены занялись в 206 году до нашей эры представители династии Хань, а завершение состоялось в 220 году нашей эры. Отличало вторую стену то, что земляные валы укрепили камнем, а также – удлинили примерно на полкилометра.

Третий раз стена перестроилась при династии Мин – с 1368 года по 1644 год, и это строительство было самым грандиозным. Некоторые участки были полностью перестроены, поставлены на фундамент и облицованы плитами, между которыми помещалась смесь бута, мелкого камня, извести, и засыпалась землей. В строительстве задействовали около миллиона китайцев, и по завершению, конструкция приобрела славу чудес.

Великая китайская стена – чудо света

Таким образом, по итогу опроса ста миллионов человек и был составлен список шедевров архитектуры, которыми восхищаются наши современники. Не удивительно, и что попала в новые семь чудес света – Великая китайская стена, а вместе с ней – знаменитый мавзолей Тадж-Махал, а также Колизей в Риме и другие.

Легенда создания стены

Как и все чудеса, это тоже имеет легенду своего основания, суть которой заключается в том, что однажды ночью императору Цинь Шихуанди привиделось, как его душа отделилась от тела, и в полете – попала на Луну. Оттуда хорошо были видны не только границы Поднебесной, а все окружающие земли, среди которых его, Шихуанди, владения – казались совершенно беззащитными.

Вот тогда и придумал император окружить все государство огромной и непреодолимой стеной, и тем самым не только защитить свои земли от нежеланных напастей соседей, а также сплотить народ внутри страны в одну мощную империю.

Заключительные комментарии

Великая китайская стена, как чудеса света, считается главной достопримечательностью страны, и не зря местные жители утверждают с гордостью, что она является не просто шедевром архитектуры, а половиной истории Китая.

Невероятно интересным фактом стали последние подсчеты ученых, которые утверждают, что если суммировать материалы, которые были использованы для строительства этого мощного сооружения, выложить их в один ряд при высоте 5 метров, — то ими можно будет полностью опоясать планету Земля!

панорама

Китай – удивительная страна с историей, берущей начало еще в древности, и богатой культурой: живописью, архитектурой, музыкой, литературой. Если говорить об архитектуре, то сразу на ум приходит Великая Китайская стена. О ней мы хотим вам рассказать сегодня.

В статье ниже вы найдете ответы на многие вопросы: зачем была возведена стена, как, кем и за какое время она была построена, какова ее протяженность, как добраться туда. Также вы узнаете любопытные факты об этом уникальном сооружении, легенды, связанные с его созданием, а еще мы откроем секрет – действительно ли главную достопримечательность Китая видно из космоса.

Будет много интересного!

География

Еще в школе дети узнают, что такое Китайская стена. Она – настоящий рекордсмен: это длиннейшая стена на планете и самая крупная рукотворная постройка человечества.

Стена находится на северном Китае:

  • начинается с залива Бохайвань Желтого моря в провинции Циньхуандао;
  • проходит через север Китайской равнины, Лессовое плато Внутренней Монголии, Иньшаньские горы, пустыни, Тибетское плато;
  • заканчивается поясом Цзяюй.

Если провести прямую линию от начальной до конечной точки, то получается расстояние чуть меньше 2-х тысяч километров, но стена петляет, огибает холмы, горы, поэтому реальная протяженность получается гораздо больше. Возвышенность стены колеблется между уровнем моря и отметкой выше, чем 500 метров над уровнем моря.

Стена проходит через территории восьми провинций.

На сегодняшний день самый известный участок – Бадалин. Он находится в 60 километрах от Пекина, и каждый год сюда приезжает больше полусотни миллионов туристов – как китайских, так иностранных. От Пекина до туристической зоны курсируют автобусы, а к 2008 году, когда в столице Китая проходила Олимпиада, построили железную дорогу.

Размеры

Ли – древнекитайская мера длины, равная сначала 360 шагам, а позже – 500 метров.

  • 6260 км – сама стена;
  • 360 км – ров, канавы;
  • 2230 км – естественная защита, к примеру, реки, горы.

При этом у стены имеется большое количество ответвлений, а также участки, не сохранившиеся к нынешнему моменту. Протяженность вместе с этими участками могла составить больше 21 тысячи километров – это половина окружности Земли.

около Пекина

Китайская стена. Участок Бадалин

Интересные факты

фуникулеры

  • Строительная тачка была придумана во время возведения крепости.
  • Башни сторожей также выполняли функцию маяков.
  • В 60-70-х годах прошлого века люди начали массово красть камни из стены, чтобы построить дома, фермы, собственные заборы.
  • Достопримечательность за всю историю посетили сотни миллионов туристов, среди них больше трехсот – видные мировые политики.
  • Последнее сражение произошло здесь в 1938 году между Китаем и Японией, позже люди приходили сюда только с мирными, туристическими целями.
  • Исследователи говорят, что в последующие 2-3 десятилетия могут разрушиться укрепления на северо-западе из-за антропогенного и природного фактора.

Для чего построили стену

Царства пытались укреплять свои земли, давать отпор, выстраивая свои стены, но для полной победы нужно было объединиться. Правитель Цинь Ши Хуанди, управлявший государством в 3 столетии, решил объединить стены, построенные разными царствами, тем самым положив начало строительству Великой Китайской стены.

объединение стены

Она имела большое значение на тот момент:

  • консолидация царств, объединение разрозненного государства;
  • противостояния набегам хуннов;
  • обозначение границ Китая;
  • место внешней торговли;
  • контроль переселения людей;
  • место сбора пошлин в пользу государства.

Стена разделила северную часть, где трудились фермеры, и южную, где жили кочевники.

Подробней об истории Китая этого периода можно почитать здесь.

Как строили

История постройки исчисляется веками, поэтому традиционно ее делят на несколько этапов.

Крупные населенные пункты стали подвергаться набегам кочевников из-за своей торговой и географической привлекательности. Правители разрозненных царств Цинь, Чжао, Вэй, Янь стали обороняться при помощи возводимых укрепительных сооружений, стен.

в Монголии

Их строили из материалов, которые были под рукой: глинистые породы, галечные камни, тростник, утрамбованная земля. Изредка использовали своего рода кирпичи, но их не обжигали в печах, а сушили под солнечными лучами. Однако вскоре опыт показал, что подобные материалы очень ненадежны.

Император Цинь Шихуан отдал приказ соединить уже имеющиеся стены разных царств, проходящих вдоль Иньшаня, в единое сооружение. Для строительства новых участков использовали уже более современные, надежные материалы, в первую очередь блоки из камня, обсыпанные грунтом. В этот период, кроме основного массива, возводились сигнальные вышки, ворота, башни с бойницами через каждые 200 метров – именно столько может пролететь стрела.

Самое массовое строительство происходило в Циньскую эпоху, продолжаясь 10 лет, а окончательно работы были закончены лишь в 1644 году.

К строительству были привлечены крестьянские, рабочие, военные прослойки населения, а также рабы и заключенные, отбывающие наказание – по некоторым данным, только во время Цинь здесь трудилось почти два миллиона человек, а это каждый пятый китаец того времени. Одновременно работали порядка 300 тысяч строителей, но было большой проблемой прокормить их всех, поэтому зачастую едой не снабжали вовремя.

через 200 метров

Башни Великой китайской стены

Из-за голода, жажды, переутомления и перегрева на солнце люди погибали тысячами. Впоследствии такая ситуация вылилась в массовые восстания народа, что стало основной причиной упадка империи Цинь.

Долгое время считалось, что погибших замуровывали прямо в стену – якобы их кости служили лучшей склейке камней. Этот факт делал китайское ограждение длиннейшим на планете кладбищем. Однако более поздние исследования не обнаружили каких-либо останков – вероятнее всего, тела возвращали родственникам.

  • Эпоха Хань (206 г. до нашей эры – 220 г. нашей эры)

Границы сооружения расширились в западную часть вплоть до Дуньхуана. Тогда же построили сеть башен внутри пустынных земель, чтобы сторожить торговые территории от кочевых народов. Оценивая общую протяженность построенных и отреставрированных участков, ученые называют цифру в 10 тысяч километров – это в два раза больше, нежели в предыдущую эпоху.

строительство

В течение десяти веков сооружение восстанавливалось и удлинялось. При династии Цзинь в 12 столетии одновременно трудилось около 750 тысяч работников.

Сооружение приобрело границы, сохранившиеся до нынешнего времени, тем самым достигнув самого большого размера за всю историю. Кроме того, большинство участков, дошедших до сегодняшнего дня, были построены именно в эту эпоху. Во многом сохранность обязана новым технологиям: использовали плиты из камня, которые скрепляли друг с другом клейковиной из риса, смешанной с известкой.

Легендарное укрепление отошло маньчжурам, и на три столетия она перестала функционировать по назначению.

Внимание общественности стало приковано к проблеме восстановления главной достопримечательности Поднебесной как значимого культурного памятника. В 1984 году началась программа по восстановлению, спонсируемая властями Китая, иностранными компаниями и отдельными лицами. Спустя три года памятник перешел под охрану ЮНЕСКО.

Стена находится на неровной поверхности, проходя через холмы и низины, поэтому местами массив оборудован лестницами. Высота ступеней может быть разной: от пяти сантиметров до тридцати. Именно поэтому, как отмечают туристы, спускаться по лестницам гораздо сложнее, чем подниматься.

Несмотря на это, даже сегодня отдельные фрагменты, удаленные от центров туризма, подвергаются опасности из-за вандалов, разграблений, природных катаклизмов в виде ураганов, песчаных бурь, сильных дождей. Так, например, одно из последних крупных обрушений вследствие дождливой погоды произошло в августе 2012 года, когда обвалился 36-метровый участок. К счастью, жертв не было.

стены

Реставрация Великой Китайской стены

Значение сооружения

Жители Китая неоднозначно относятся к культовому сооружению. С одной стороны, некоторые называют ее бесполезной постройкой, ведь она явно не выполняла свои функции.

Дело в том, что завоеватели без труда пересекали ограждение на слабо укрепленных фрагментах или попросту подкупали, запугивали, убивали стражей. Кроме того, на строительство отправляли самых сильных мужчин, откуда они чаще всего уже не возвращались.

Гуляя по стене, можно встретить таблички с фразой, принадлежащей Мао Цзэдуну. Он говорил, что нельзя считаться настоящим китайцем, не побывав на Великой стене.

Легенды

Как с любой культовой постройкой, с Китайской стеной связаны интересные легенды. Одна из них рассказывает о границах стены. Согласно преданию, по стране пролетел дракон, оставив за собой следы. По очертаниям следов позже построили сооружение.

Хуайжоу

Великая Китайская стена. Хуайжоу, Китай

Другая известная легенда более трагична: она рассказывает о женщине Мэн Цзян, потерявшей мужа-фермера. Он участвовал в строительстве и погиб, после чего его похоронили в стене. Убитая горем вдова пришла к стройке и заплакала.

От ее слез обрушился участок укрепления – именно тот, где покоился ее муж. Тогда она смогла забрать останки и похоронить мужа на традиционном кладбище. Сейчас на этом участке даже возведен монумент.

Видимость из космоса

В современности бытует мнение, что огромнейшую постройку китайцев можно увидеть из космоса. Неоднократные исследования ученых, а также свидетельства многих космонавтов говорят о том, что это миф.

Толщина стены в самом широком месте – 9 метров, к тому же она по цвету похожа на окружающую территорию, поэтому с дальнего расстояние очертания сливаются с землей. Чтобы разглядеть постройку невооруженным глазом с Луны, нужно обладать зрением, в 17 тысяч раз превосходящее человеческое, а с земной орбиты (расстояние в 160 километров) – в 8 раз.

с увеличением

Великая Китайская стена. Фото со спутника

Впрочем, при условии хорошей погоды, глядя с орбиты в бинокль, можно различить очертания. Но чаще всего за них принимают русла рек, каналов, хребты гор.

Полезная информация для туристов

Многие туристические зоны открыты для посетителей с весны по осень, например, Цзяюйгань и Шаньхуганьский проход. Самые популярные площадки – Бадалин близ Пекина, Мутяньюй и Самытай – открыты круглый год, но в зимнее время период работы сокращается до 5 часов вечера. Многие путеводители рекомендуют приезжать сюда в весенние и осенние месяцы, когда погода наиболее комфортна.

До туристических зон можно добраться из ближайшего города несколькими способами:

  • экскурсией – предложений масса, вариант отлично подходит тем, кто не владеет китайским языком и хочет узнать как можно больше исторических фактов;
  • на такси – для тех, кто не любит быть в составе большой экскурсионной группы и хочет добраться с комфортом;
  • на общественном транспорте – для опытных путешественников.

Из Пекина в самый известный участок Бадалин и обратно курсируют также поезда.

Заключение

Великая Китайская стена – главная достопримечательность Китая и достояние всего народа, ведь она считается длиннейшей постройкой в мире. Ее строительство началось еще в 4 столетии до нашей эры, а закончилось в 1644 году, хотя и сегодня проходят работы по реконструкции отдельных участков. Это один из важнейших культурных памятников не только китайцев, но и всего человечества, поэтому он входит в список новых семи чудес света и ежегодно собирает миллионы туристов.

Великая Китайская стена

Liubov Tukalo" >

Великая Китайская стена — грандиозный архитектурный памятник и самая известная достопримечательность Китая, одно из Новых семи чудес света и объект всемирного наследия ЮНЕСКО.

Длина Великой Китайской стены

Великая Китайская стена

Великая Китайская стена протянулась по северным регионам Китайской Народной Республики, через территории 17 провинций: от Ляонина до Цинхая.

С учетом всех ответвлений, измеренных в 2008 году, длина Великой Китайской стены в современном состоянии достигает 8850 — 8851,9 км (5500 миль).

Согласно археологическим исследованиям, результаты которых были обнародованы в 2012 году, историческая длина Великой Китайской стены равна 21196 км (13170,7 мили).

Измерение памятника осложняется тем, что некоторые исторические участки имеют сложную форму, разделены естественными ландшафтными барьерами или оказались частично или полностью размытыми, разобранными местными жителями.

История строительства Великой Китайской стены

Великая Китайская стена

Начало строительству Великой Китайской стены было положено в III веке до н. э. — в период Сражающихся (Воюющих) царств (475–221 гг. до н. э.) для защиты от кочевников. При этом технология возведения укреплений применялась и раньше — в VIII–V веках до н. э.

В возведении северных оборонительных стен участвовало население царств Цинь, Вэй, Янь, Чжао, суммарно в работах оказалось задействовано около миллиона человек. Первые построенные участки были глинобитными и даже землебитными — прессовались местные материалы. Для создания общей стены объединены и ранние защитные участки между царствами.

В первом централизованном государстве при императоре Цинь Шихуанди (с 221 г. до н. э.) ранние участки укреплены, достроены, единая стена удлинена, а стены между бывшими царствами снесены: все силы направлены на создание непрерывного укрепления вдоль горной цепи Иньшань для защиты от набегов. В то время общее количество мобилизованных строителей стены достигло почти 2 млн, из-за суровых условий труда и низкой инфраструктуры росла смертность. Строители того времени продолжали использовать примитивные прессованные материалы и высушенные на солнце кирпичи. На отдельных редких участках, по большей части на востоке, впервые начали укладывать и каменные плиты.

Высота стены при столь неоднородном ландшафте местности тоже отличалась на разных ее отрезках. В среднем укрепления возвышались на 7,5 м, с учетом прямоугольных зубцов — около 9 м, ширина составляла 5,5 м внизу и 4,5 м сверху. Составной частью стены стали башни — построенные в то же время на дальности стрелы друг от друга (около 200 метров) и ранние, включенные в стену в случайном порядке. В грандиозной крепостной стене также были предусмотрены сигнальные вышки, башни с бойницами и 12 ворот.

При династии Хань (206 г. до н. э. — III век н. э.) Великая Китайская стена продолжена на запад до Дуньхуана. По оценкам археологов, в этот период было восстановлено и построено около 10000 км укреплений, в которые вошли и новые сторожевые башни на участке пустыни, где требовалась защита торговых караванов от кочевников.

Следующий описанный в исторических источниках период строительства стены — XII век, правящая династия — Цзинь. Однако построенные в это время участки в основном располагались к северу от ранней стены, в пределах китайской провинции Внутренняя Монголия и на территории современной тстраны Монголии.

Сохранившаяся Великая Китайская стена по большей части построена при династии Мин (1368–1644). Для возведения укреплений использовались долговечные каменные блоки и кирпичи, в качестве связующего состава — смесь рисовой каши с гашеной известью. За продолжительное время правления Мин крепостная стена протянулась с востока на запад от заставы Шаньхайгуань на берегу Бохайского залива до заставы Юймэньгуань, расположенной на современной границе провинции Ганьсу и Синьцзян-Уйгурского АО. Эти опорные пункты от моря до пустыни и сейчас обозначаются как начало и конец Великой Китайской стены.

Интересные факты о Великой Китайской стене

Великая Китайская стена

  • Туристический участок Бадалин с 1957 года успели посетить более 300 государственных деятелей из разных стран мира. Первым из иностранцев был революционер Клим Ворошилов.
  • С 1999 года ежегодным стал марафон The Great Wall Marathon по оборудованному участку стены. В нем участвует 2500 спортсменов из более чем 60 стран мира.
  • Зрительное различение Великой Китайской стены из космоса — распространенный миф. В настоящее время опровергнуто заблуждение, что стену можно увидеть с Луны невооруженным взглядом. Видимость с земной орбиты до сих пор не подтверждена, фотографии Великой Китайской стены из космоса не могут быть служить доказательствами, так как разрешение используемых камер выше, чем возможности зрительной системы человека.

Участки Великой Китайской стены

Для туристов оборудована и на постоянной основе доступна лишь небольшая часть Великой Китайской стены. На массовый туризм рассчитаны отреставрированные участки вблизи Пекина.

Бадалин

Участок Бадалин построен при династии Мин, комплексно отреставрирован при Мао Цзэдуне. Это первый участок Великой Китайской стены, открытый для свободного посещения. Протяженность — около 50 км. Таким образом, туризм на Бадалине развивается с 1957 года, и сейчас это известный и самый посещаемый участок, в том числе и благодаря своему расположению — всего в 70 км от Пекина, соединен со столицей автобусными и железнодорожными экспрессами.

Часы работы: с 6:40 до 18:30.

Мутяньюй

Это второй приближенный к Пекину (около 80 км от центра города) и тоже весьма популярный участок Великой Китайской стены, длина — 2,2 км. Мутяньюй располагается за районом Хуайжоу, связан с Jiankou на западе и Lianhuachi на востоке. Фундамент этого участка старше Бадалина: первая стена построена еще в VI веке при Северной Ци, на сохранившейся основе строилась стена династии Мин. В 1569 Мутяньюй восстановили, участок отлично сохранился до наших дней, находится в живописном окружении лесов и ручьев. Еще одна особенность Мутяньюй — большое количество лестничных участков.

Стоимость входа — 40 CNY, для пожилых людей от 60 лет и детей ростом 1,2–1,4 м — 20 CNY. Детям ниже 1,2 м — бесплатно.

Режим работы: вторая половина марта — середина ноября с 7:30 до 18:00 (в выходные — до 18:30), остальные дни года — с 8:00 до 17:00.

Симатай

Участок Симатай длиной 5,4 км располагается в 145 км от центра Пекина. В западной части этого отрезка хорошо сохранились 20 сторожевых башен. Восточная стена отличается крутым уклоном, что обусловлено пересеченной местностью со скалами. Общее количество башен в Симатае — 35.

На Симатае меньше реставрационного новодела, но и маршрут сложнее. Особый интерес представляют башни; Небесный мост — участок шириной до 40 см; Небесная Лестница — подъем под углом 85 градусов. Самые экстремальные участки закрыты для туристов.

Часы работы (дневные и вечерние смены): апрель—октябрь — с 8:00 до 18:00 и с 10:00 до 22:00; ноябрь — март — с 8:00 до 17:30 (в выходные — до 21:30) и с 17:30 до 21:30.

Губейкоу

Часы работы: с 8:10 до 18:00.

Джиншалин

Располагается в горном районе уезда Луаньпин, в 156 км от центра Пекина по автодорогам. Джиншалин связан с Симатаем на востоке и Мутяньюем на западе.

Длина стены Джиншалина — 10,5 километров, она включает 67 башен и 3 сигнальные вышки.

Начальный участок стены отреставрирован, но ее общее состояние близко к естественному, постепенно ухудшается.

Плата за вход: с апреля по октябрь — 65 CNY, с ноября по март — 55 CNY.

Режим работы: с апреля по октябрь с 6:00 до 18:00, с ноября по март с 7:00 до 17:00.

Хуанхуачен

Хуанхуачен — единственная приозерная часть Великой Китайской стены в окрестностях Пекина. Расстояние от центра города — около 80 км. Это интересный хайкинговый маршрут, особенно живописный летом. Стена у озера Хаоминь строилась с 1404 года на протяжении 188 лет. Сейчас этот отрезок достигает 12,4 км, местами сегменты каменной кладки стены погружены в воду.

Плата за вход — 45 CNY. Детям до 1,2 м — бесплатно.

Часы работы: с апреля по октябрь в будни — с 8:30 до 17:00; выходные, 1-7 мая и 1-7 октября — 8:00-18:00; с ноября по март — с 8:30 до 16:30.

Перевал Хуанья

Хуаньягуан, или перевал Хуанья, построен вдоль гор, протянулся на 42 км от General Pass в Пекине до Malan Pass в Хэбэе, изначально включал 52 сторожевые башни и 14 сигнальных вышек. Однако из-за отсутствия ремонта большая часть этой стены разрушена. С 2014 года удалось отреставрировать около 3 км сооружения и 20 башен. В числе достопримечательностей — Вдовья башня, древняя часть стены эпохи династии Северная Ци в конце лестницы Ханья Скай, а также Музей Великой Стены.

Расстояние до Хуаньягана от центра Пекина — около 120 км.

Открыто для туристов с 7:30 до 18:00.

Шаньхайгуань

Режим работы — с 7:00 до 18:00 в период май — октябрь, с 7:30 до 17:00 с ноября по апрель. Музей работает с 8:00 до 17:00.

Участки стены из фиолетового мрамора

Крепостные сооружения из фиолетового мрамора в составе Великой Китайской стены считаются самыми прочными и красивыми. Они возведены из мрамора, добытого на местных месторождениях. Два участка находится близ города Цзянъань, еще один — в горах Янышан. Проверить информацию на практике едва ли получится: перечисленные стены закрыты для массового туризма.

Как добраться до Великой Китайской стены

Самый доступный в транспортном отношении участок — Бадалин. Однако самостоятельно можно добраться и до других сохранившихся частей Великой Китайской стены.

Чтобы посетить самые труднодоступные места или попутно насытить поездку и другими достопримечательностями, стоит присмотреться к готовым и индивидуальным экскурсиям из Пекина к Великой Китайской стене и другим объектам.

Как добраться до Великой Китайской стены из Пекина

Великая Китайская стена

Из Пекина в Бадалин доехать получится на транспорте:

  • автобусах № 877 (экспресс от остановки Deshengmen, 12 CNY);
  • общественном автобус № 919 (едет дольше, с остановками, нужно уточнять, довезет ли до Бадалина;
  • на поезде S2 от станции Huangtudian, затем на бесплатном автобусе до станции канатной дороги Бадалина;
  • на специальных туристических автобусах: от остановок Qianmen, East Bridge, Xizhimen Gate, ж/д вокзала Пекина.

Из аэропорта Пекина до Великой Китайской стены (Бадалина) добраться получится с пересадкой (метро/автобус + автобус, либо метро/автобус + поезд) либо воспользовавшись трансфером — подобных предложений достаточно как для групп, так и для индивидуальных путешественников.

Транспорт до стены Мутяньюй из Пекина (с пересадкой):

  • от станции Dongzhimen на автобусе № 916 (экспресс либо обычный) до Huairou North Avenue (Huairou Beidajie);
  • пересесть на трансферный автобус h23, h24, h35, или h36 до Мутяньюй.

Транспорт из Пекина до стены Симатай (с 1 пересадкой):

  • автобус № 980 / 980 Экспресс (соответственно 15 / 17 CNY) от Dongzhimen до автобусной станции Miyun;
  • далее — Mi 51 (8 CNY) до деревни Симатай.

Чтобы доехать до Губейкоу из Пекина, нужно сесть на автобус-экспресс № 980 от Dongzhimen до автостанции Miyun, затем добираться на автобусе Mi 25 до пункта назначения.

Джиншалин из Пекина:

  • на метро (линия 13 либо 15) до West Wangjing, затем на туристическом автобусе до места назначения (отправляется в 10:00, 11:00, 13:00, 15:30 и возвращается в 10:30, 11:30, 13:30, 15:00, проезд 32 CNY); актуально только в сезон с апреля по 15 ноября;
  • от Dongzhimen на автобусе № 980 до Miyun County, затем самостоятельно (с попутчиком, на прокатном авто, такси) до Джиншалина.

Хуаньягуан из Пекина:

  • на междугороднем автобусе до Цзичжоу (30–40 CNY), затем на местном чартерном микроавтобусе до Ханьягуана (25–30 CNY);
  • поезд до Цзичжоу от Восточного ж/д вокзала Пекина (15 CNY), затем на чартерном микроавтобусе.

Транспорт из Пекина до Великой Китайской стены на участке Хуанхуачен:

  • от Dongzhimen на специальном экскурсионном автобусе, курсирующем в пиковый сезон с апреля по октябрь (в выходные и праздничные дни). Приобретать нужно билет туда-обратно — Huanghuacheng Lakeside Great Wall за 80 CNY;
  • от Dongzhimen на автобусе 916 или 916 экспресс до автовокзала Хуайжоу, затем на автобусе H21 до Small West Lake.

Чтобы добраться до участка Великой Китайской стены Шаньхайгуань из Пекина, нужно сесть на поезд до станции Shanhaiguan, затем пройти пешком. Расписание поездов — на сайте.

Трансфер, такси из Пекина

До близких и самых популярных участков стены удобно будет заказать трансфер:

Читайте также: