Секрет успеха стива джобса кратко

Обновлено: 07.07.2024

Гений современности Стив Джобс, безусловно, заслуживает такого звания. И вовсе не потому, что создал одну из самых дорогих компаний в мире – как мы увидим позже, вовсе не деньги двигали им. За 40 лет он сделал революцию в пяти различных областях: персональные компьютеры, музыка, телефоны, цифровое издательство, анимационные фильмы. Что помогло ему добиться таких потрясающих успехов? Он полагался на некоторые принципы. Давайте узнаем о них и посмотрим, как это можно применить в своей жизни.

Всего через неделю Стив Джобс принял решение – уменьшить количество продуктов на 70%. Теперь их было только 4: один стационарный компьютер и один портативный, с версией для профессионалов и обычных пользователей. Стратегия сработала. Компания была спасена от гибели, а уже через год заработала 309 млн. долларов. Всего лишь благодаря тому, что были выбраны 4 главных приоритета.

Решение, что не надо делать, так же важно, как и решение, что надо делать. Это верно и для компаний, и для продуктов.

Как применить это в своей жизни?

Ваша задача – найти приоритеты и сосредоточиться на них. Помните правило Парето – 20% усилий приносят 80% результата. Делайте эти 20%, и безжалостно отбрасывайте все остальное. Вот несколько советов, которые помогут вам:

  1. Начинайте с конечной цели. Определите конкретные (желательно, выраженные в цифрах) цели. Разработайте отдельные шаги и стратегии для их достижения. Отбрасывайте все, что не приближает вас к намеченному результату.
  2. Найдите свои 20%. Проранжируйте свой список дел по двум критериям: прикладываемые усилия (1 балл – минимум усилий, 10 баллов – максимум) и влияние (1 балл – минимальное влияние, 10 – максимальное).
  3. Вашими главными приоритетами будут дела с наименьшими показателями усилий и наибольшим влиянием. Делайте их в первую очередь.

Джобс считал, что простота должна исходить от завоевания, а не игнорирования сложности. Она заключается не просто в минимализме или удалении помех. Чтобы устранить лишние кнопки на телефоне, необходимо было глубоко понять роль каждого элемента и предоставить простую, изящную, но не менее эффективную альтернативу.

Значительно труднее добиться простоты, чем усложненности. Необходимо много трудиться, чтобы сделать свою мысль ясной и сделать простую вещь. Но это того стоит, потому что как только вы достигнете этого, то сможете свернуть горы.

Как применить это в своей жизни?

Ответы на следующие вопросы помогут вам найти наиболее простые решения проблем:

  1. Почему существует данная проблема? Определитесь с причинами проблемы, а также того, почему вы занимаетесь ею. Почему существуют кнопки на телефоне? Для навигации и ввода данных. Таким образом, проблема не в кнопках, а в том, как вводить цифры и другие данные.
  2. Существуют ли очевидные решения данной проблемы? Очень часто мы думаем, что у сложной проблемы должно быть сложное решение. И потому сразу же отбрасываем тот очевидный способ, который первым приходит нам в голову.
  3. Что меньшее я могу сделать, чтобы решить проблему? Перечислите все возможные решения проблемы и сосредоточьтесь на том, которое вы считаете лучшим. Теперь удалите все, что не добавляет ценности для данного решения. Хотя это трудно, это также ключ к тому, чтобы сделать его простым.

Умения расставлять приоритеты недостаточно. Не менее важный навык – быть готовым отказаться от еще большего количества вещей, которые иногда тоже кажутся весьма существенными.

Возьмите iPod в качестве примера. MP3-плееры были неудобны со своим большим количеством кнопок и колесиков, и вы должны были потратить время, чтобы выяснить, как все работает. В iPod`e вам достаточно сделать несколько интуитивных кликов, чтобы получить доступ к тысячам треков.

Многие дизайнеры стараются выделить свои продукты, интегрируя все больше и больше функций, но Apple двигался в противоположном направлении. IPod сконструирован для того чтобы помочь людям слушать музыку и все, что могло бы отвлекать от этого – немилосердно удалялось.

Как воплотить это в своей жизни?

Ваша работа заполняет значительную часть жизни, и единственный способ быть удовлетворенным ею – заниматься тем, что, как вы верите, является великим делом. И единственный способ создавать нечто великое – любить то, что вы делаете. Если вы еще не нашли это, продолжайте искать. Не останавливайтесь. Как и во всех сердечных делах, вы поймете, когда найдете это.

Как это применить в своей жизни?

У всех нас есть дни, наполненные вещами, которые мы не хотим делать – но когда их становится больше, чем отличных дней, когда мы наполнены энтузиазмом, приходит время пересмотреть свою жизнь. Если все выглядит не так хорошо, возможно, пора сменить карьеру.

Помнить о неизбежности смерти – это лучший способ избежать ловушки, когда думаешь, что тебе есть, что терять.

Как применить это в своей жизни?

Помнить о смерти – это также хорошая прививка от привычки оглядываться на мнение других людей – едва ли не сильнейший тормоз вашего саморазвития. Беспокоились бы вы о том, что скажут окружающие в ваш последний день жизни? Вряд ли. Делайте то, что считаете нужным, и старайтесь делать максимум. Удовлетворение прожитым – вот единственное мерило истины.

Резюме

Быть продуктивным – не означает делать все. Это значит делать самое важное. Найдите свои главные приоритеты и сфокусируйтесь на них. Другая сторона медали – вы должны безжалостно отбросить тысячи вещей, которые забирают ваши силы и время. Добивайтесь простоты во всем – но не путем банального отбрасывания чего-либо, а через понимание сущности предмета. Ваше призвание не всегда заключается в том, что вы любите делать. Иногда это то, ради чего вы делаете что-то. Всегда ищите цель более высокого порядка. Что бы вы делали, если бы завтра был последний день вашей жизни? Старайтесь жить, помня о смерти – это хороший способ избежать пустой и бесцельной жизни.


После почти года, проведенного в центре внимания, Стив Джобс выступил с программной речью на мероприятии Apple, проводимом только по приглашению 9 сентября 2009 года. Он продолжал выступать в качестве организатора церемоний, включая презентацию iPad, на протяжении большей части 2010 года.

Steven Jobs с речью на мероприятии Apple

Однако в январе 2011 года Джобс объявил, что уходит в медицинский отпуск. В августе он подал в отставку с поста генерального директора Apple, передав бразды правления Куку, а в октябре он умер.

Успех Стива Джобса

Самым главным в истории успеха Стива Джобса, является то, что успех создания компьютера сделал Джобса миллионером, когда ему было 23 года, в 1978 году. В том же году, с ростом компании, Джобс и Возняк наняли Майка Скотта из National Semiconductor на должность генерального директора. К концу 1980 года Apple была готова провести первичное публичное размещение акций (IPO), сделку, которая принесла больше капитала, чем любое IPO, начиная с предложения Ford Motor Company (NYSE: F) 1956 года, и мгновенно создала около 300 миллионеров, больше, чем любое IPO в истории.

Возняк задумал серию удобных для пользователя персональных компьютеров, и — с Джобсом, отвечающим за маркетинг, — Apple изначально продала компьютеры по 666,66 долларов США каждый. Apple, заработал для корпорации около 774 000 долларов. Через три года после выпуска второй модели Apple, Apple II, продажи компании выросли на 700 процентов до 139 миллионов долларов.

Презентация во главе Джобса

В 1980 году Apple Computer стала публичной компанией, рыночная стоимость которой к концу первого дня торгов составила 1,2 миллиарда долларов. Джобс обратился к маркетологу Джону Скалли из Pepsi-Cola, чтобы взять на себя роль генерального директора Apple.

Следующие несколько продуктов от Apple страдали значительными недостатками в дизайне, что привело к отзыву и разочарованию потребителей. IBM неожиданно превзошла Apple по продажам, и Apple пришлось конкурировать с бизнес-миром, в котором доминирует IBM / PC.

Несмотря на многочисленные инновационные успехи Джобса в Apple, между Джобсом и другими работниками Apple усилились трения. В 1985 году Джобс ушел в отставку и покинул Apple. Позже он оглянулся на этот инцидент и сказал, что увольнение из Apple было одной из лучших вещей, которые случились с ним — это помогло ему восстановить чувство новаторства и свободы.

Steven Jobs в молодости

О том, как Стив Джобс добился успеха, можно говорить долго, но также, стоит поговорить и о правилах и секретах успеха Стива Джобса.

Правила успеха Стива Джобса

Некоторые считают, что у Стива Джобса есть только 10 правил успеха, но правильно говорить, что у Стива Джобса есть 12 принципов успеха:

Джобс и Скалли совместно управляли Эппл, смешивая передовые технологии (первый Мак), прорывную рекламу (известнейший ролик 1984 года) и дизайн высшего класса. Но вскоре отношения испортились, и сейчас Скалли больше известен как человек, потребовавший отставки Джобса после битвы в совете директоров за контроль над компанией.

Вначале Скалли не хотел говорить о Стиве Джобсе, своём бывшем партнере по Эппл, который был одновременно и его протеже, и его наставником.

Я уверил Скалли, что являюсь большим фанатом Джобса и не собираюсь копаться в грязном белье. Единственное, что я хотел бы знать: как у него так получается?

В последовавшей 90-минутной беседе, Скалли рассказал о базовых принципах Джобса. И вот она, записанная со слов Скалли, методика создания великих продуктов.

Прекрасный дизайн
Мы оба верили в красивый дизайн, а Стив считал особенно важным начинать разработку дизайна глядя на него преимущественно с точки зрения пользователя… Мы приглядывались к итальянским дизайнерам… Мы изучали работы итальянских дизайнеров автомобилей. Мы по настоящему изучали дизайны машин, смотрели на внутренности, отделку, материалы, цвета и на всё вместе. В то время никто в Силиконовой долине так не делал. Всё это было так далеко от Силиконовой долины 80-ых. И это не моя идея. Я имел к ней отношение, так как интересуюсь дизайном и в прошлом был дизайнером, но организовывал всё Стив… Многие люди не понимали, что Эппл это не только компьютеры. Это и дизайн, и маркетинг и позиционирование.

Удовлетворение пользователя
Он любой элемент оценивал с точки зрения пользователя, и понравится ли он пользователю… Удовлетворение пользователя было внедрено во все этапы работы, неважно, разрабатывалась программа верстки или i-Tunes. Система удовлетворения пользователя включает в себя всё: производство, поставки, маркетинг, магазины.

Перфекционизм
Он был человеком очень внимательным к деталям на каждом шаге. Он методично и аккуратно проверял всё – перфекционист до мозга костей.

Минимализм
Методику Стива от прочих отличает то, что он считал самым важным не то, что ты делаешь, а то что ты решил не делать. Он – минималист.
Он минималист и постоянно упрощает вещи до самого простого уровня. Это не упрощенчество. Это упрощение. Стив – проектировщик систем. Он упрощает сложное.

Нанимай лучших
У Стива была способность находить самых лучших, самых умных людей. Он был жутко харизматичным и жутко настойчивым, уговаривая людей присоединится к нему, он умел заставить людей поверить в своё виденье, даже до того, как продукт появлялся… Он всегда добирался до самых лучших людей. И он всегда сам занимался наймом своей команды. Никому не доверял в этом вопросе.

Выбрасывай плохую работу
Всё это похоже на мастерскую художника, а Стив главный в этой мастерской, он ходит и проверяет, и даёт свои заключения о работе, и во многих случаях он решает что-то выкинуть.

Идеал
Он отличает Стива Джобса от других, например Билла Гейтца – Билл тоже выдающийся человек – но Биллу никогда не было дела до эстетического наслаждения. Его интересовало доминирование на рынке. Он готов был сделать всё, лишь бы удержать рынок. Стив никогда так не поступал. Стив стремился к идеалу.

Философия системы
iPod – прекрасный пример методики Стива, он начал с пользователя и продумал всю систему от начала до конца. Он всегда продумывал систему от начала до конца. Он был не проектировщиком, а великим философом систем. Такого вы не найдете ни в одной другой компании. Все фокусируются на своём кусочке, а остальное отдают на аутсорс.

Если вы присмотритесь к iPod, вы увидите, что вся цепочка поставок ведет на производство в Китае и она также сложна, как и сам продукт. Те же требования идеальности, какие предъявляются к разработке дизайна, предъявляются и к поставкам. Всё это абсолютно другой взгляд на то, как должно быть.

История успеха Стив Джобс

История успеха Стива Джобса может вдохновить весь мир. Предприниматель прошел через множество трудностей, которые подготовила ему судьба. Несмотря на все неудачи, мужчина никогда не сдавался и уверенно шел к своей цели. Занимаясь той деятельностью, которая ему по-настоящему интересна, он достиг большого успеха, невзирая на все невзгоды.

В двенадцатилетнем возрасте Стив Джобс позвонил Уильяму Хьюлетту, который в то время был президентом Hewlett-Packard. Он попросил его о запасных частях для того, чтобы собрать счетчик частоты. В ответ Хьюлетт не только согласился выслать ему детали, но и пригласил на летнюю стажировку в своем предприятии.

история стива джобса с Hewlett-Packard

Именно на этой стажировке будущий предприниматель познакомился со Стивеном Возняком. Данное знакомство очень сильно повлияло на его будущее. Возняк размышлял о создании ПК (персональный компьютер), который на тот момент еще не существовал. Невзирая на различия в характерах, они со Стивеном стали друзьями.

В 1972 году Стив Джобс поступил в колледж, однако спустя полгода сразу же отчислился, так как был не заинтересован в том, что там преподают. Будущий предприниматель принял решение сконцентрировать свое внимание на тех вещах, которые в действительности были интересными для него.

В 1974 году он вновь встретил Стивена Возняка. Благодаря другу Джобс решил устроиться техником в компанию Atari, которая занималась созданием популярных видеоигр. Эта фирма оплатила поездку Стива в Индию, где он обменял собственные вещи на вещи нищего. Он запланировал паломничать по всей стране, возлагая надежды на то, что им помогут простые незнакомцы. Эта поездка очень сильно повлияла на Джобса, показав ему, что такое настоящая бедность.

работа стива джобса в atari

После возвращения в Кремниевую долину Стив еще некоторое время работал на Atari, разрабатывая разнообразные игры.

Как ему удалось добиться такого успеха?

Когда Стиву Джобсу исполнился двадцать один год, он создал компанию Apple Computer. Весной 1976 года он начал производить вычислительную технику в гараже своего отца вместе со Стивеном Возняком. Логотипом фирмы стала всем известная эмблема яблока.

какой первый логотип у apple

Первые логотипы фирмы Apple

Персональные компьютеры обрели большую популярность. Их массово раскупали как в Соединенных Штатах, так и в других странах мира. Прибыль предприятия возросла до сотен миллионов долларов.

первый серийный компьютер стива джобса

После головокружительного успеха Стив начал работать над новым проектом – Macintosh. Однако несмотря на все усилия изобретателя, он не достиг желаемого результата. Данная модель не вызвала интереса у потребителей и спрос на нее был очень мал. У Джобса появились серьезные конфликты с руководителями корпорации. В 1985 году предприниматель был уволен из Apple.

Принципы Джобса

главные секреты стива джобса

Фразы Стива Джобса об успехе

Стив Джобс считается одной из ключевых личностей, которые оказали огромное влияние на компьютерную промышленность. Благодаря этому мужчине она развилась во многих смыслах. Предприниматель смог достичь по-настоящему впечатляющих высот в сфере бизнеса, стойко перенося все невзгоды, с которыми сталкивался на пути.

Читайте также: