Себастьян феттель биография кратко

Обновлено: 28.06.2024

Титулованный гонщик из Германии Себастьян Феттель заслужил репутацию одного из самых закрытых людей в автоспорте. Он тщательно скрывает от посторонних глаз свою личную жизнь и по мере возможности уклоняется от интервью.

Себастьян Феттель: биография

Себастьян появился на свет 3 июля 1987 года в Германии, в городе Хеппенхайме. У него есть две старшие сестры и брат. Основным увлечением отца мальчика являлся картинг, и страсть к этому виду автоспорта передалась по наследству Себастьяну и одной из его сестер. Еще одна сестра будущего автогонщика проявляла серьезный интерес к конному спорту.

Себастьян Феттель не достиг еще четырехлетнего возраста, когда отец посадил его за спортивный карт. В 5 лет будущий гонщик уже ездил по картинговой трассе, а когда ему исполнилось 8 лет, Себастьян стал участвовать в гонках мини-класса.

Из-за нехватки денежных средств в семье Феттелей талант Себастьяна мог не найти должного применения, если бы судьба не послала ему встречу с выдающимся немецким автогонщиком Михаэлем Шумахером. Однажды, присутствуя на гонках в качестве гостя, он обратил внимание на талантливого мальчика и узнал о его материальных затруднениях. Шумахер принял решение помочь Себастьяну и оказать ему спонсорскую помощь.

Себастьян Феттель уже в 8 лет начал профессионально заниматься автоспортом. Через два года он стал объектом пристального интереса зрителей и менеджеров команд. На это в основном повлияло то обстоятельство, что юный гонщик одерживал победы почти во всех гонках, в которых участвовал, а не поддержка Шумахера.

В детские годы Себастьян мечтал стать певцом, но из-за отсутствия вокальных данных так и не осуществил свою мечту.

Себастьян Феттель

Развитие карьеры

Себастьян стал принимать участие в гонках с 1995 года. Его карьера в картинге развивалась стремительно.

К 2002 году Себастьян Феттель завоевал большое количество призов и наград в данном виде автоспорта, стал чемпионом своей страны и Европы среди юниоров. В 2003 году он стал выступать на машинах с открытыми колесами и завоевал титул чемпиона немецкой "Формулы-БМВ".

 формула 1 себастьян феттель

В 2005 году немецкий гонщик принял участие в Евросерии "Формулы-3" и по итогам сезона завоевал пятое место. Он получил звание "Новичок года". В сезоне-2006 Себастьян завоевал второе место.

"Формула-1": путь от дебюта до триумфа

Блестящая карьера немецкого гонщика Феттеля в "Формуле-1" началась в 2006 году, когда он дебютировал в качестве запасного пилота на Гран-при в Турции. Впоследствии, выйдя на замену получившего травму основного пилота, он в гонках на Гран-при в США в 2007 году пересек финишный рубеж восьмым.

После этого гонщик Себастьян Феттель стал выступать за итальянскую команду Toro Rosso, и на гонках в Китае он пересек финишную черту уже четвертым.

В 2009 году Феттель стал выступать за команду Red Bull и по итогам сезона занял второе место.

Взлет в карьере

Следующие четыре года немецкому гонщику неизменно покорялась престижная автоверсия "Формула-1". Себастьян Феттель обладал чемпионским кубком четыре раза, по традиции поднимая свой трофей над головой.

В 2010 году он стал самым молодым победителем в истории "Формулы-1". Себастьян Феттель был признан лучшим спортсменом года в своей стране.

В 2011-м он повторил свой успех, 11 раз побывав на подиуме.

В 2012 году гонщик был в одном шаге от провала. Он не миновал завала на заключительном этапе, едва не повредил свой болид, но, оказавшись на последнем месте, смог героически отыграться и стал победителем в третий раз.

В 2013 году Себастьян Феттель в четвертый раз завоевал титул победителя "Формулы-1".

В 2014 году серьезным изменениям подвергся регламент соревнований, и доминирование Себастьяна Феттеля и его команды закончилось. Не имея ни одной победы в сезоне, немецкий гонщик занял лишь шестое место.

В 2015 году Себастьян сменил команду, подписав договор с Ferrari на три года. В сезоне 2015 года он был на третьем месте в личном зачете.

себастьян феттель личная жизнь

Интересные факты из жизни гонщика

Себастьян относится к самым молодым гонщикам "Формулы-1", которые были оштрафованы в период соревнований. При выезде он не нажал кнопку, служащую ограничителем скорости болида, и заработал штраф в 1000 долларов.

В 2006 году, принимая участие в гонке на бельгийской земле, Себастьян Феттель попал в аварию, но вопреки прогнозам специалистов принял участие уже в следующем этапе.

Отважный немецкий гонщик испытывает страх перед мышами.

В детские годы Себастьян торговал на аукционах в интернете картинговыми вещами отца.

Феттель является суеверным человеком. Однажды в интервью Себастьян сказал, что, если ему перебежит дорогу черная кошка, он будет искать другой путь.

В 2007 году гонщик купил дом в Цюрихе и стал жить в Швейцарии.

Себастьян Феттель: личная жизнь

Титулованный автогонщик любит весело проводить досуг в кругу друзей. В окружении близких людей Себастьян талантливо пародирует знаменитостей. Отличное чувство юмора позволяет ему быть душой любой компании. Также он неравнодушен к музыке семидесятых годов, слушать которую предпочитает на обычных пластинках из винила.

себастьян феттель биография

Себастьян Феттель во время перерыва между гонками часто отправляется на несколько дней в пешие походы по живописным местам. Гонщик ведет здоровый образ жизни, а из вредных привычек имеет только слабость к различным сладостям. Он отдает предпочтение активному отдыху, увлекается плаванием и игрой в бадминтон, катается на сноуборде.

Себастьян не любит афишировать свою личную жизнь, хотя уже долгое время его сердце принадлежит Ханне Пратер, с которой он знаком со школьных лет.

гонщик себастьян феттель

Они стали встречаться сразу после окончания гимназии, но редко появляются вместе в публичных местах и выставляют свои чувства напоказ.

Влюбленные до сих пор официально не зарегистрировали свои отношения, но уже успели произвести на свет двоих детей. Себастьян и его подруга Ханна являются родителями двух дочерей: Эмили, появившейся на свет в 2014 году, и Матильды, которая родилась в 2015 году.

Ханна Пратер, получившая образование в сфере дизайна, до родов стремилась построить карьеру в фэшн-индустрии. Изящная блондинка демонстрировала свой безупречный вкус во время нечастых выходов в свет.

Себастьян Феттель в полной мере наделен профессиональными качествами автогонщика: способностью рисковать, быстрой реакцией, уверенностью в собственных силах, психологической и физической выносливостью и многими другими. Немецкий гонщик сделал блестящую карьеру в автоспорте и не собирается останавливаться на достигнутом.

Себастьян Феттель (Германия).Краткая биография

В этой статье описана краткая биография Себастьян Феттель (Германия).

Дата рождения: 3 июля 1987 года

Место рождения: Хеппенхайм, Германия

Рост: 1.76 м

Текущая команда: Феррари

Шлем,флаг Феттеля

Номер в Формуле 1: 5

Гоночный инженер: Риккардо Адами

Титулов Чемпиона мира в Формуле 1 – 4 (2010-2013)

Подиумов в карьере Ф1: 75 (20.09.2015)

Очков в карьере: 1821 (20.09.2015)

Участник – 152 гран-при (20.09.2015)

Первая гонка в Формуле 1 – Гран-при США, Индианаполис, 17 июня 2007 года

Самая высокая финишная позиция в Формуле 1 – 1 (42 раза) (20.09.2015)

Самая высокая стартовая позиция в Формуле 1 – 1 (46 раз) (20.09.2015)

Предыдущие команды: Eifelland Racing, ADAC Berlin-Brandenburg (Формула-БМВ ADAC); ASL Mücke Motorsport (Евросерия Формулы-3), Racing Engineering (Испанская Формула-3); ASM Formule 3 (Евросерия Формулы-3); Carlin Motorsport (Формула-Рено 3.5); БМВ Заубер, Торо Россо, Ред Булл (Формула 1)

Краткая биография Себастьяна Феттеля

Он начал свою карьеру в картинге, где стал чемпионом Европы и Германии среди юниоров в 2001 году. В 2003 он переходит в Формулу БМВ, где становится самым успешным новобранцем сезона, выиграв пять гонок из 19-ти и он претендует на второе место в чемпионате. Освоившись, на следующий год он доминирует в чемпионате побывав на подиуме во всех 20 гонках и финишировав первым в 18 из них. 2005 год ознаменован для Себастьяна Феттеля переходом в европейскую серию Формулы 3, где он занимает пятое место в сезоне и получает титул лучшего новичка сезона после того как пять раз побывал на подиуме. В том же году он получает место в болиде БМВ Уильямс на тестах в Хересе. Команда Заубер БМВ, берёт его в качестве тест-пилота и резервного водителя на 2006 год. В том же году он занимает второе место в Формуле 3 Евро серии, завоевав три победы. Конкурирует в мировой серии Рено, выиграв две гонки из трёх. За команду БМВ-Заубер пять раз выступает во время свободных заездов.

Старт сезона 2008 года был сложным для Себастьяна и Торо Россо, из-за нескольких несчастных случаев, но на гран-при Монако он занимает твёрдое пятое место. А победа в дождевой гонке в Монце становится лучшим результатом команды Торо Россо за всю её историю. Себастьян Феттель обрёл уверенность в себе именно после этой победы: поул и первое место в дождь в Монце, на автомобиле, который едва мог претендовать на 4-5 место.

Закончив на восьмом месте в чемпионате, Себастьян Феттель переходит в Ред Булл Рэйсинг, где сразу же бросает вызов лидеру. Первые поул-позиции и победы на трассах Шанхай, Сильверстоун и Сузука.

2010 стал годом его прорыва, хотя и имел довольно драматичный финал, который только помог укрепить его первый чемпионский титул. Себастьян завоевал 10 полу-позиций и 5 раз финишировал первым. К сожалению, самый быстрый пилот на самой быстрой машине того года имел проблемы с надёжностью и допустил несколько слишком серьёзных ошибок в течении сезона, а это означало, что он приедет на последний этап в качестве аутсайдера на третьем месте в кубке пилотов. Однако финиш основных конкурентов Фернандо Алонсо и Марка Уэббера седьмым и восьмым соответственно, и в противоположность этому победа Себастьяна, вытолкнули его вперёд, наградив чемпионским титулом.

Перед следующим сезоном Ред Булл продлили контракт с Себастьяном Феттелем до конца 2014 года и чемпион, который должен был защищать свой титул ответил взаимностью. Он выиграл шесть гонок за первых восьми и финишировал в топ-два в 16 из 19 гонок, это позволило ему выиграть чемпионский титул за четыре этапа до конца сезона и стать самым молодым двукратным чемпионом Формулы 1 в истории. К тому же он установил рекорд в 11 побед и 15 поул-позиций.

В 2012 году было ещё больше борьбы. За зиму Ред Булл растратил своё преимущество, из-за изменения регламента касательно выхлопа, Команда ждала целые четыре этапа до первого поула и первой победы победы в Бахрейне. Но к концу сезона RB8 стал настолько быстрым, что Феттель выиграл четыре победы подряд, и в драматичном финале выиграл третий чемпионский титул опередив Фернандо Алонсо всего на три очка.

Защищая свою корону в четвёртый раз, Себастьян понял, что это будет не просто. В начале сезона Кими Райкконен и Фернандо Алонсо были первыми на гран-при Австралии, но Себастьян моментально ответил на этот выпад. Проигнорировав команду руководства он опередил Марка Уэббера и выиграл гонку в Малайзии. После этого инцидента немного пострадала популярность Себастьяна. Но он продолжает совершенствоваться, и после того как RB9 получает внезапное преимущество из-за изменения конструкции шин Пирелли немец становится неудержим. Доминирующая победа в Сингапуре, показала его как отличного гонщика. К концу сезона он завоевал девять побед подряд и выиграл чемпионский титул досрочно на гран-при Индии.

Сильные и слабые стороны

Он является одним из самых быстрых пилотов сетки чемпионата и несомненно ведущим экспертом со старта с полу-позиции. Однако, если он стартует не с первой позиции или его опережают в первом повороте, он может потерять хладнокровие. Хотя со временем эти прорехи видны реже и реже.

Самые высокие достижения в карьере.

То что Феттель стал самым молодым чемпионом Формулы 1 в 2010 году, этому он в какой-то мере обязан своей победе в дождевой гонке в Монце за Торо Россо в 2008.

Самые низкие показатели в карьере.

Претендуя на подиум на гран-при Японии в 2007 году, он потерял концентрацию и столкнулся с Марком Уэббером, который шёл на второй позиции. Всё это произошло под автомобилем безопасности. Оба пилота сошли с дистанции. Марк Уэббер резко раскритиковал молодого пилота, в то время как Феттель вернулся в боксы Торо Россо в слезах. За инцидент его наказали 10-ю позициями на старте следующей гонки.

Цитаты.

Подробности.

Себастьян Феттель после завоевания четвёртого титула на подиуме в Индии

Мы решили вспомнить, каким был путь на вершину самого молодого четырёхкратного чемпиона мира в истории.

Отец Себастьяна, Норберт Феттель, столяр по профессии, был гонщиком-любителем и сам на протяжении 13 лет выступал в различных соревнованиях. Неудивительно, что Феттель-младший впервые сел за руль карта в три с половиной года - это был детский карт Bambini с 60-кубовым моторчиком, на котором он гонял во дворе своего дома. На самом деле он был куплен гораздо раньше, для старшей сестры Феттеля, Стефани, но когда Себастьян немного подрос, ей пришлось искать другие игрушки.

Свою первую победу Феттель одержал в семь лет, а приехав на первую выездную гонку в Лонато, Феттель обнаружил, что участвовать в ней собираются 120 мальчишек и девчонок, однако сквозь сито квалификации пройти могли лишь 34. Вернувшись к отцу после первого тура, он был очень расстроен. "Папа, они старше меня, у меня нет шансов", - пожаловался Себастьян. "Просто тормози позже", - ответил Норберт. Этому совету Феттель следует до сих пор.

Норберт и Себастьян Феттель

Путь Феттеля к вершинам автоспорта не был простым. Его родители - небогатые люди, на гонки Bambini приходилось ездить в Италию, так что отец установил в своей машине бак повышенной ёмкости, чтобы не дозаправляться в Швейцарии, где бензин стоил дорого. Несколько лет юному Себастьяну на соревнованиях приходилось ночевать прямо в машине - денег на отель просто не было.

Позже отец Феттеля признался, что в какой-то момент просто не знал, что делать дальше. Ради того, чтобы сын смог участвовать в гонках, Норберт продал всё, что мог, но этого всё равно не хватало. Но вскоре результаты юного гонщика обратили на него внимание спонсоров: компания Azev, производящая колёсные диски, выделила для продолжения выступлений 10 тысяч марок. Затем Себастьяна поддержал немецкий импортёр водки, а его карьерой занялся Герхард Ноак, сыгравший когда-то большую роль в карьере Михаэля Шумахера.

Ноак был (и остаётся по сей день) директором картодрома Шумахера в Керпене, всего в 200 километрах от дома Феттелей, и Себастьян регулярно приезжал туда на соревнования. Несколько раз Михаэль лично награждал Себа за победы в гонках, что много значило для молодого пилота: как рассказывал Феттель много лет спустя, Шумахер был одним из трёх его кумиров по имени "Майкл", наряду с Джексоном и Джорданом.

Михаэль Шумахер награждает Себастьяна Феттеля за успех на картодроме в Керпене

В итоге Ноак сыграл в жизни Феттеля едва ли не большую роль, чем в случае с Шумахером. Именно Герхард в 2000 году уговорил представителей Red Bull поддержать Себастьяна, хотя тому было лишь тринадцать лет и он выступал в картинге. Официально, программа Red Bull Junior появилась только год спустя, но деньги молодому пилоту выделили. О финансовой стороне дела можно было больше не волноваться, Феттель одерживал одну победу за другой. В 2001 году он выиграл немецкий и европейский картинговые чемпионаты в классе Junior, а также Кубок Монако.

В 2003 году при поддержке Red Bull Себастьян дебютировал в "формулах" - первой серией стала Формула BMW. Дебютный сезон он завершил вторым, а на следующий год просто разгромил конкурентов, одержав 18 побед в 20 гонках - 14 подряд! Стало ясно, что немецкий юноша - настоящий талант, которого, при должной поддержке, ждёт большое будущее.

Себастьян Феттель и его мама Хайке после победы на этапе Формулы BMW в Адрии, Италия

В 2005-м он переходит в Евросерию Формулы 3, где становится лучшим новичком, а в общем зачёте финиширует пятым. Чемпионом стал более опытный Льюис Хэмилтон, одержавший большую часть побед, но к концу сезона Феттель здорово прибавил и в семи последних гонках пять раз поднимался на подиум. Завершил сезон Себастьян гонкой в Макао, где финишировал третьим, пропустив вперёд только Лукаса ди Грасси и Роберта Кубицу, которые были старше его на три года. Уже тогда Феттель впервые сел за руль Формулы 1, приняв участие в тестах в Хересе за BMW Williams.

Себастьяну всего 18, он проехал лишь 25 кругов и уступил Марку Уэбберу на такой же машине три с половиной секунды. Однако в BMW обращают внимание на молодого немца. В 2006 году, после покупки Sauber, в середине сезона вместо Жака Вильнёва они посадили за руль Кубицу, а Себастьян вместо поляка стал третьим пилотом. Это дало ему неоценимый опыт, ведь в те времена третьи пилоты могли участвовать в пятничных сессиях на регулярной основе. И хотя до конца чемпионата оставалось всего несколько этапов, Себастьян успел поучаствовать в десяти сессиях. И в первом же Гран При в Турции по итогам пятничных тренировок он оказался самым быстрым. Его звёздным часом к тому моменту стал Гран При Италии, где по итогам обеих пятничных тренировок он опередил ближайшего из преследователей на полсекунды!

Себастьян Феттель в гонке Формулы 3 в Спа, 2005 год

Параллельно Себастьян продолжал выступать в молодёжных чемпионатах, став вице-чемпионом Формулы 3 - титул достался ди Ресте. Кроме того, он принял участие в трёх гонках Формулы Renault 3.5, выиграв две из них! Следующий сезон он начал в ранге явного фаворита серии и уверенно лидировал в чемпионате, однако завершить его ему было не суждено. В июне на Гран При Канады Кубица попал в серьёзную аварию, врачи не рекомендовали ему выходить на старт следующей гонки, которая проходила в США. Его место занял 19-летний Феттель (20 ему исполнилось через пару недель) и тут же показал в квалификации очень неплохой седьмой результат. Финишировав восьмым, Себастьян поставил свой первый рекорд, став самым молодым гонщиком Формулы 1, когда-либо набиравшим очки.

Уже на следующем Гран При Кубица вернулся за руль, но контракт постоянного пилота теперь был для Феттеля вопросом времени. Ждать следующего шанса долго не пришлось - уже в июле руководитель Toro Rosso Франц Тост повздорил со Скоттом Спидом, дело дошло до рукоприкладства. Спид был уволен, а на его место в Red Bull решили пригласить именно Феттеля. У Себастьяна по-прежнему был действующий контракт с BMW, однако руководство немецкой команды согласилось отпустить своего тест-пилота. Этот факт удивляет руководителей Toro Rosso по сей день.

Себастьян Феттель преследует Марка Уэббера на Гран При Японии 2007 года, 15-й круг

До финиша оставалось не так много кругов, и, казалось, в своём первом сезоне Феттель может подняться на подиум, но всё закончилось неприятным конфузом. После очередной аварии на трассе появился автомобиль безопасности. Лидировавший Хэмилтон, пытаясь оторваться от преследовавшего его Уэббера, перед рестартом резко замедлился, но неопытный Себастьян не смог сориентироваться и врезался в Марка. Оба пилота сошли, и в интервью после гонки австралиец не особенно стеснялся в выражениях. Тем не менее, он отметил, что первопричиной инцидента стал именно Хэмилтон, и вскоре судьи, пересмотрев запись, отменили наложенный на Феттеля штраф с потерей десяти позиций, заменив его на предупреждение.

Себастьян реабилитировался очень быстро - уже на следующей гонке в Китае он финишировал в шаге от подиума. Его напарник Витантонио Лиуцци тоже заработал очки - впервые за сезон, - но лишь за шестое место. Разница в уровне выступлений оказалась очевидной, и в сезоне 2008 года напарником Феттеля стал Себастьен Бурдэ. Однако за весь год Бурдэ набрал всего четыре очка, в то время как Феттель - 35! Но главный удар по имиджу француза и четырёхкратного чемпиона американской серии ChampCar Себастьян нанёс в Италии, где под дождём сначала завоевал для Toro Rosso первый (и до сих пор единственный) поул, а затем - и первую (и до сих пор единственную) победу, став самым молодым гонщиком в истории, которому удалось это сделать.

Себастьен Бурдэ и Себастьян Феттель после победы немца на Гран При Италии-2008. Феттель впервые показывает палец в честь победы - позже этот жест станет традицией

Следующий сезон Феттель проводил уже в основной команде Red Bull Racing, сменив там ушедшего на пенсию Дэвида Култхарда. Новая машина, сконструированная гениальным Эдрианом Ньюи, была великолепна, но тот сезон стал одним из самых удивительных в истории Формулы 1. Придуманный японским инженером из команды Росса Брауна двойной диффузор принёс Brawn GP огромное преимущество - Дженсон Баттон выиграл шесть из первых семи гонок. Единственное поражение в этой серии ему нанёс именно Феттель. К середине сезона Ньюи удалось догнать конкурентов, и Феттель одержал ещё три победы, но догнать Баттона не успел. Однако в свои 22 года он стал вице-чемпионом мира, уверенно опередив своего напарника, опытного Уэббера.

Взлёт Феттеля, однако, оказался настолько стремительным, что воспринимать его успехи всерьёз большинство болельщиков и специалистов не были готовы. Тем более, что от недостатка "звёзд" чемпионат не страдал - одних только чемпионов мира на стартовую решётку каждого Гран При 2010 года выходило четыре. В реальной борьбе за титул участие приняли пять гонщиков: Алонсо, Хэмилтон, Баттон, Уэббер и Феттель. Силы оказались практически равны, лидерство переходило от одного пилота к другому. До последнего этапа сезона из этой пятёрки ни разу не лидировал в личном зачёте только Феттель. Однако именно Себастьян выиграл тот чемпионат.

Хельмут Марко и Себастьян Феттель после победы немца на Гран При Абу-Даби 2010, принесшей ему первый титул

Феттель стал самым молодым чемпионом в истории Формулы 1. Но ещё важнее было то, что после этой победы он как будто сбросил с себя оковы и стал абсолютно неудержим. Если в 2010 году Уэббер опережал Себастьяна на протяжении большей части чемпионата, то в 2011-м немец победил с феноменальным преимуществом. В 19-ти гонках он одержал 11 побед, тогда как Марк - лишь одну. В 2012-м борьба была чуть более напряженной, но только с Алонсо - Уэббер в ней уже не участвовал, ограничившись шестым местом в чемпионате.

Безусловно, на протяжении последних лет Себастьян выступает в лучшей команде чемпионата. Не вызывает сомнений и тот факт, что Феттель явно пользуется в Red Bull большим авторитетом, чем его напарник. Это не раз приводило к конфликтам, публичным и не очень, и, разумеется, публика в большинстве случаев вставала на сторону Марка, который выглядел обиженным собственной командой. Но этот авторитет не пришёл к Феттелю сам собой. Себастьян делом доказал, что способен добиваться успеха даже тогда, когда обстоятельства оборачиваются против него. Так стоит ли удивляться тому, чего он достиг, когда удача повернулась к нему лицом?

Себастьян Феттель

Этот немецкий гонщик является самым младшим чемпионом Формулы-1 в мире. Здесь его почитают эталоном спортивной доблести. Но как ему удалось сделать такую блестящую карьеру?

Себастьян Феттель был рожден 3 июля 1987 года в населенном пункте Хеппенхайм, Германия. Воспитывался вместе с братом Фабианом и двумя сестрами, Мелани и Стефани. Он не очень хорошо учился в школе, хотя закончил ее с неплохими отметками. В подростковом возрасте его вдохновляли три личности: автогонщик Михаэль Шумахер, звезда баскетбола Майкл Джордан и король поп-музыки Майкл Джексон.

Сначала он мечтал быть певцом, но поняв, что голос отсутствует, Себастьян решил стать профессиональным пилотом. Он начал заниматься детским картингом в возрасте всего трех лет, а уже в 1995г., принимал участие на гонках.

Следующие несколько лет были для юного Феттеля удачными. Он выиграл серию рейсов, включая национальный чемпионшип по картингу, Чемпионата Монако Kart Cup и Картинг чемпионат Европы среди юниоров в 2001 году. Он финишировал шестым в Чемпионате ICA Kart в 2002 году. После этого Себастьян решил перейти на большие автомобили. В 2003 он дебютировал в Formula BMW чемпионата Германии и закончил сезон на втором месте. В возрасте 17 лет он выиграл в 18 из 20 стартов, что стало признаком его будущих побед.

В 2005 году он занял пятое место в Формуле Трех Евросерий. Уступив доминанту британскому гонщику Льюису Хэмилтону. Тогда же Феттель получает приглашение дебютировать в качестве тест-пилота F1 Williams.

В возрасте 18 лет Феттель присоединяется вместе с Пол ди Реста на ASM и финиширует вторым.

Его дебют был довольно успешным. В мировой серии Феттель выигрывает две гонки для команды Renault.

В один из моментов, казалось, карьера закончена, не успев начаться. На скорости 170 mph произошла авария. Это случилось на печально известной бельгийской гоночной трассе. Пилот серьезно повредил руку, и указательный палец правой руки оказался под угрозой ампутации. К счастью, хирурги сделали невозможное – руку удалось спасти.

Несмотря на аварию Феттель получил должность тест-пилота в BMW. Вскоре он был назначен на должность так называемого пятничного водителя. Феттель стал самым молодым гонщиком, среди принимающих участие в Гран При. Ему исполнилось всего 19. Но он уже мог похвастаться коллекцией штрафов за превышение скорости на пит-лейн.

2010 год стал временем торжества для пилота. Тогда он занял место самого молодого чемпиона мира в Формуле-1.

В 2011 году Феттель полностью доминировал в сезоне и стал победителем в 11 Гран При. В результате он выиграл чемпионат мира во второй раз, став самым молодым двукратным чемпионом в истории.

Начало 2013 год выдалось для пилота успешным. Он завоевал пул, хотя и пришел к финишу только третьим. На пилотировании в Малайзии менеджмент команды рекомендовал ему сохранять позиции, он затеял борьбу на треке, и ему удалось победить. Гонки Бразилии стали поистине золотым для немца.

Здесь он побил рекорд, выиграв девять раз, а также повторил показания своего кумира, Михаэля Шумахера – чертова дюжина побед за один сезон.

2014 стал годом коренных перемен. Red Bull Racing сталкивается с постоянным выходом из строя двигателей Renault. Постоянно выходящее из-под контроля программное обеспечение двигателей приводит к нестабильности результатов. Поэтому уход из команды был вполне прогнозируем. Тайно подписав контракт с Ferrari, пилот покидает быков. 20 ноября пресс-служба Ferrari подтверждает подписание контракта.

Читайте также: