Сделайте записи одного двух дней вашей жизни подражая записям журнала маши 6 класс кратко

Обновлено: 06.07.2024

Презентация на тему: " Титульный лист Мокрушенко Жанна Петровна Учитель русского языка и литературы. МОУ Туриловская СОШ mocrushenko.janna@yandex.ru Презентация по литературе." — Транскрипт:

2 Урок по литературе Учитель русского языка и литературы - Мокрушенко Жанна Петровна- МОУ Туриловская СОШ 6 класс

4 Цели урока: 1) познакомить учащихся с произведениями В.Ф.Одоевского, дать понятие о жанре дневника, раскрыть его особенности; охарактеризовать героев произведения, главную героиню – Машу; 2) развивать способности анализировать текст, давать характеристики героям литературного произведения, читать в слух с выражением, быстро и грамотно отвечать на вопросы; 3) воспитывать любовь к русской прозе, поддерживать стремление учеников выражать свое творческое начало.

5 Родился 30 июля в Москве. Отец происходил из древнего княжеского рода, потомка Рюрика, родители матери - крепостные крестьяне. Одоевский Владимир Федорович ( )

6 Первый московский период В 1816 – 1822 г. учился в Московском университетском благородном пансионе, там он активно занимался литературной деятельностью, писал музыку, увлекался естественными науками. Жил в маленькой квартире в Газетном переулке, в доме своего родственника, князя Петра Ивановича Одоевского.

9 Вклад в музыку Одоевский является одним из выдающихся наших музыкальных деятелей. Ему принадлежит ряд музыкально-критических и музыкально- исторических статей, заметок и брошюр, а также и несколько музыкальных произведений (романсов, фортепианных и органных пьес и т.д.) Занимаясь теорией и историей нашего церковного пения, Одоевский собрал много старинных церковных нотных рукописей.

11 Обложки книг В.Ф.Одоевского

12 Умер Одоевский 27 февраля 1869 в Москве. По смерти он не оставил ни детей, ни какого- либо состояния. В болезни его поддерживала верная и заботливая жена Ольга Степановна, урождённая Ланская. Она умерла в 1873 г., и со смертью их прекратилась фамилия князей Одоевских. Похоронен на Донском кладбище в Москве. После его смерти вдова передала книжный архив мужа в Императорскую публичную библиотеку.

16 Каким представляется отец Маши? Отец Маши – очень мудрый человек, чтобы объяснить своим детям, что такое история, география, он проводит с ними интересные беседы, игры.

17 Каких еще героев описывает девочка? Маша рассказывает нам о богатых дамах, которые не умеют вести хозяйство: одна танцами увлекается больше, чем заботой о домашнем хозяйстве, в результате по недосмотру гибнет ее сын. Вторая, пускаясь в неоправданные траты, одевает своего ребенка в обноски.

18 А как богатые девочки относятся на балу к дочери учителя – Тане? Таню не принимают в детское общество из-за одежды, старых перчаток и из-за того, что она сама ходит на кухню. Даже Маша сторонится ее. Но после оказывается, что эта небогатая девочка лучше всех играет на фортепиано и мастерица на все руки, очень много знает, и Маше становится стыдно за свое поведение и слова других девочек о Тане. Она даже приглашает дочь учителя в гости.

19 Чему научилась Маша? Девочка учится не только правильно вести хозяйство, разумно экономить, но и ценить людей не по красивой одежде и богатству, но по их собственным заслугам и способностям..

20 Вывод: На примере произведения В.Ф. Одоевского мы проследили, как девочка Маша описывает ежедневные события своей жизни, как эти записи раскрывают ее характер и характер людей, окружающих девочку.

21 Домашнее задание: Попробуйте завести свой дневник, сделайте записи одного-двух дней вашей жизни, подражая записям журнала Маши. Напишите о том, как прошел ваш день, о чем вы думали и чувствовали. Может быть, это станет одной из страничек вашей семейной истории.

22 Памятка для пишущего сочинение в жанре дневника: -сформулировать тему сочинения; -определить цель (для чего писать); -повествование ведётся от первого лица; -освещаются события, факты, раскрываются характеры людей, их поступки и дела; -выражаются свои мысли, взгляды, впечатления; -выбирается нужный стиль изложения.

Аватар

Мой лучший день был в начале августа. Он прошел у меня чудесно. Утро началось с того, что я проснулся рано, сам, никто меня не будил. Проснулся я в прекрасном настроении. Просто так, безо всяких причин. После завтрака мой папа уехал по делам. Я еще не знал, что он решил купить мне велосипед, который я давно хотел. Но раньше на него не было денег, а теперь они нашлись. Домашние сговорились не рассказывать мне о сюрпризе. Я сидел дома. Заняться на каникулах было нечем. Тогда я решил организовать что-нибудь интересное сам. Я стал звонить друзьям и звал их пойти на речку. Я особо не надеялся, но неожиданно собралась толпа человек в восемь! Одного мальчика и девочку я даже раньше не знал, мы познакомились. Я руководил походом и повел всех на реку. Наша компания отлично провела время. Мы купались, загорали, бросали друг друга в воду. Было много веселья, визгу. Когда я вернулся домой, папа уже приехал и привез мне велосипед. Вот радости-то было! Когда мы с моими друзьями Колей и Сашей обкатали его во дворе, то родилась идея поехать в гости к новым друзьям. Я имею в виду Рому и Оксану, с которыми мы познакомились по пути на речку. Тогда мы поехали на велосипедах к ним на улицу. Мы сидели с Ромой, Оксаной и их знакомыми на лавочке под деревом. Просидели до позднего вечера, хорошо пообщались, а потом уехали домой. И кстати, дома меня совсем не стали ругать за то, что я поздно вернулся. А еще я подружился с Оксаной, и мы дружим с ней и теперь.

Школьнику.com

Ответ оставил Гость

Мой лучший день был в начале августа. Он прошел у меня чудесно. Утро началось с того, что я проснулся рано, сам, никто меня не будил. Проснулся я в прекрасном настроении. Просто так, безо всяких причин. После завтрака мой папа уехал по делам. Я еще не знал, что он решил купить мне велосипед, который я давно хотел. Но раньше на него не было денег, а теперь они нашлись. Домашние сговорились не рассказывать мне о сюрпризе. Я сидел дома. Заняться на каникулах было нечем. Тогда я решил организовать что-нибудь интересное сам. Я стал звонить друзьям и звал их пойти на речку. Я особо не надеялся, но неожиданно собралась толпа человек в восемь! Одного мальчика и девочку я даже раньше не знал, мы познакомились. Я руководил походом и повел всех на реку. Наша компания отлично провела время. Мы купались, загорали, бросали друг друга в воду. Было много веселья, визгу. Когда я вернулся домой, папа уже приехал и привез мне велосипед. Вот радости-то было! Когда мы с моими друзьями Колей и Сашей обкатали его во дворе, то родилась идея поехать в гости к новым друзьям. Я имею в виду Рому и Оксану, с которыми мы познакомились по пути на речку. Тогда мы поехали на велосипедах к ним на улицу. Мы сидели с Ромой, Оксаной и их знакомыми на лавочке под деревом. Просидели до позднего вечера, хорошо пообщались, а потом уехали домой. И кстати, дома меня совсем не стали ругать за то, что я поздно вернулся. А еще я подружился с Оксаной, и мы дружим с ней и теперь.

Одоевский "Отрывки из журнала Маши". Сочинение "Один день девочки Маши".

Нам в руки попал дневник девочки Маши, которая жила много-много лет назад и читать отрывки из журнала современному человеку очень интересно. Жизнь десятилетней девочки того времени отличается от жизни нашего времени и вместе с тем очень похожа.

Маше исполнилось 10 лет и в свой день рождения она получила дневник от маменьки. Родители Маши решили, что их дочь сала взрослой и ей можно доверить вести домашнее хозяйство.

Маше доверили рассчитывать семейный бюджет, контролировать расходы на стирку. Раньше Маша никогда не задумывалась, сколько денег тратится и жила обычной жизнью ребенка. С новыми обязанностями у Маши появилась ответсвенность. Теперь во время уроков с отцом, она не просто слушала рассказы как увлекательные сказки, а стала сравнивать, как раньше было и как стало.

Мы тоже, прочитав Машин дневник задумались, а ведь не так проста была в то время жизнь и дети были совсем другие.

Моя Родина - Беларусь, но писать буду на русском, с белорусским языком плоховато.

Родина - это то место, где мы появились на свет и я считаю, что им необходимо гордиться. Можно начать с того, в каком городе Беларуси вы родились, чем данный город примечателен и известен, также можно вспомнить различные легенды с ним связанные и так далее. Я родился в Барановичах, мы стали городом из-за железной дороги, еще есть истории о баранах. Дальше можно о всей Беларуси порассуждать, мы маленькое государство - но знаем себе цену. Также стоит отметить, что мы мирное государство, а "сражаемся" и "воюем" только на спортивных аренах. Можно вспомнить выдающихся наших спортсменов, благодаря которым нас знают по всему миру: Дарья Домрачева, Екатерина Карстен, Юлия Нестеренко, Иван Тихон, Александр Медведь и многие другие. В общем, необходимо включить фантазию, ведь в таком сочинении о многом можно написать.

План стандартный: вступление (порассуждайте о том, что такое Родина), основная часть (о своем городе и о Беларуси в целом напишите), заключение (общие выводы по всему сочинению, можно написать, что вы гордитесь своей Родиной).

Зима в моем городе - понятие относительное. Потому что я живу на юге, и иной зимой снега не бывает вообще. А если пройдет дождь (да-да, дождь), и утром вода замерзнет до льда, дети радуются, а взрослые по-разному относятся к гололеду. Те, чей возраст постарше, боится упасть, потому как степень ответственности дворников за уборку придомных территорий приближается к нулю.

Зима в моем городе скорее она похожа на ноябрь - утром на траве изморозь, часто идет длинный и нудный дождик, который вызывает жалобы, а не радость. У нас в этом году главные елки города смогли установить только за неделю до нового года - мешал бесконечный дождь.

Но зима - это и новогодние праздники, которые приносят радость для всех. Устанавливают елки, город украшается, как может.

В магазинах много распродаж, все рыскают в поисках оригинальных подарков.

В школах - долгие зимние каникулы, в вузах - каникулы после окончания зимней сессии.

Прошел январь - остается всего лишь один маленький месяц до весны. Его надо пережить, не зря же его название в украинском языке устрашающее - "лютий". Он таким и есть - с заметелями, с сильным ветром. Зима не хочет уступать до начала марта. Но понимаешь - это ее последний вздох. И весна необратимо придет, принесет радость знакомства с листвой и цветением всего, что может цвести.

Сегодня мне исполнилось десять лет… Маменька хочет, чтобы я с сего же дня начала писать то, что она называет журналом, то есть она хочет, чтоб я записывала каждый день все, что со мною случится… Признаюсь, я этому очень рада. Это значит… что я уже большая девушка. Сверх того, как весело будет через несколько времени прочитать свой журнал, вспомнить все игры, всех приятельниц, всех знакомых… Однако ж, должно признаться, это и довольно трудно. До сих пор я брала перо в руки только затем, чтоб или списать пропись, или написать маленькое письмецо к бабушке… Да, это совсем нелегко! Однако ж увидим… Ну, что ж я делала сегодня? Проснувшись, я нашла на столике, подле кровати, маменькины подарки. Маменька подарила мне прекрасную книжку в сафьяновом[11] переплете для моего журнала; папенька подарил мне очень хорошенькую чернильницу с колокольчиком. Как я этому рада! Я все это положу на мой столик – и мой столик будет точь-в-точь как папенькин… Как я этому рада!

Я обедала… Маменька послала меня почивать…

Сегодня пришли нам сказать, что бедный дитятя умер: какое несчастие! Бедная мать, говорят, в отчаянии. Вижу, что надобно слушаться маменькиных слов. – Сегодня я приняла белье от нянюшки по реестру[12], составила особую записку черному белью и отдала Авдотье: она должна его возвратить чрез четыре дня. Я спрашиваю у маменьки, как узнать, сколько надобно мыла для того, чтобы вымыть белье. Маменька похвалила меня за этот вопрос и сказала, что на каждый пуд[13] белья надобно фунт[14] мыла. Я велела взвесить белье, выданное мною Авдотье, и его вышло полпуда; из этого я заключила, что на него пойдет мыла полфунта.

Вопросы и задания

2. Сосчитайте, сколько дней описала Маша в своем журнале. Как вы объясняете, почему одни записи длиннее, другие короче?

3. Сколько героев населяет страницы дневника Маши? О ком она больше всего рассказывает в своем дневнике?


1. Как вы представляете себе Машу – автора дневника?

2. Как она относится к людям, о которых пишет?


1. Расскажите о Маше как авторе дневника.

3. Сделайте записи одного-двух дней вашей жизни, подражая записям журнала Маши.

Читайте также: