Сборник мечты и звуки некрасова кратко

Обновлено: 02.07.2024

Пожалуйста, авторизуйтесь

Вы можете добавить книгу в избранное после того, как авторизуетесь на портале. Если у вас еще нет учетной записи, то зарегистрируйтесь.

Ссылка скопирована в буфер обмена

Вы запросили доступ к охраняемому произведению.

Это издание охраняется авторским правом. Доступ к нему может быть предоставлен в помещении библиотек — участников НЭБ, имеющих электронный читальный зал НЭБ (ЭЧЗ).

Если вы являетесь правообладателем этого документа, сообщите нам об этом. Заполните форму.

Мечты и звуки. Стихотворения Н.Н.



Библиографическое описание:

2. Смирнов–Сокольский Н.П. Рассказы о книгах. Издание второе. Москва, 1960, стр. 455-457.

4. Н.Б. Русские книжные редкости. Опыт библиографического описания. Части I-II. Москва, 1902-03, №378.

5. The Kilgour collection of Russian literature 1750-1920. Harvard-Cambrige, 1959, №759 — экземпляр В.П. Полякова!

7. Дар Губара. Каталог Павла Викентьевича Губара в музеях и библиотеках России. Москва, 2006, №594 — чрезвычайная редкость! Экземпляр в переплете А. Шнель!

9. Книги и рукописи в собрании М.С. Лесмана. Аннотированный каталог. Москва, 1989 — отсутствует!

10. Лазаревский И. Среди коллекционеров. Второе издание. Петроград, 1917, стр. 19-20.

11. Романовский И. Книга и жизнь. Очерки о ГБЛ. Москва, 1950, стр. 244.

12. Малеин А.И., Флеер М.Г. О редкой книге. Москва-Петроград, ГИЗ, 1923, стр. 43.

13. Розанов И.Н. О редкой книге. По материалам личной библиотеки автора. Книга. Исследования и материалы. Сборник. №1. Москва, 1959, стр. 288.



— Но я не могу не выдать (и объяснил почему). Жуковский дал мне совет: снимите с книги ваше имя.


Учитель! Перед именем твоим

Позволь смиренно преклонить колени, —

поклонится ему в стихах через несколько лет Некрасов.


— Что ты? Не видишь разве, он сам к утру окоченеет. Эх, голова! Чего ты здесь? — продолжал старик.

— Ничего, — отвечал Некрасов.

— Ничего, ишь, гордый! Приюту нет, видно. Пойдем с нами.

— Не пойду. Оставьте меня.

— Ну, не ломайся. Окоченеешь, говорю. Пойдем, не бойсь, не обидим.

Делать нечего. Некрасов пошел. Пришли они в 17-ю линию Васильевского острова. Вошли они в большую комнату, полную нищими, бабами и детьми. В одном углу играли в три листа. Старик подвел его к играющим.

— Вот грамотный, — сказал он, — а приютиться некуда. Дайте ему водки, иззяб весь.

— Кто там пришел? — бывало, спросит маменька. — Несчастный? — И потом обратится к нему: — Небось есть хотите?

— Акулина, подай ему, что от обеда осталось. Особенно жалким выглядел Некрасов в холодное время.

Очень беден, одет плохо, все как-то дрожал и пожимался. Руки у него были голые, красные, белья не было видно, но шею обертывал он красным вязаным шарфом, очень изорванным.

Раз я имела нахальство спросить его:

— Вы зачем такой рваный надели?

Он окинул меня сердитым взглядом и резко ответил:

В стихотворении Некрасова появляются просители- мужики, которые представляют собой символический образ деревенской России. Крестьяне живут в нищете, горе и унижении. Швейцар прогоняет мужиков.

В своих покоях пребывает в роскоши вельможа. Автор меняет размер стихотворения и рифмовку.

Об отношении автора к вельможе можно судить, исходя из строк:

. герой, Втихомолку проклятый отчизною, Возвеличенный громкой хвалой.

Особое место в стихотворении занимает образ русской земли, которая является свидетелем убогой жизни народа, вынужденного смиренно влачить свое существование. Назови мне такую обитель,

В кульминации произведения Некрасов обращается к извечной героине народных песен — к Волге.

В конце стихотворения автор в своем вопросе к народу выражает веру в то, что терпение его не должно быть бесконечным.

Настоящим горем стала преждевременная смерть Добролюбова, пророка и просветителя, для его друзей и для самой России.

Некрасов убежден, что такие деятели, каким был Добролюбов, необходимы для существования и развития общества.

Вторая часть — это размышления автора о себе как о поэте и своей поэзии.

В третьей части стихотворения Некрасов говорит, что жизнь крестьян не изменилась. Он усматривает противоречие между тем, как безрадостно живут крестьяне, и той гармонией, которая существует в природе.

Некрасовская муза, народная по своей сути, была крепкими нитями связана с освободительными идеями эпохи.

Читайте также: