Сбор информации это кратко

Обновлено: 05.07.2024

Сайт учителя информатики. Технологические карты уроков, Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ, полезный материал и многое другое.

Информатика. 7 класса. Босова Л.Л. Оглавление

  • информационные процессы
  • информационная деятельность
  • сбор информации
  • обработка информации
  • хранение информации, носитель информации
  • передача информации, источник, канал связи, приёмник

1.2.1. Понятие информационного процесса

Последовательная смена состояний (изменение) в развитии чего’ либо называется процессом.

Процессы, связанные с изменением информации или действиями с использованием информации, называют информационными процессами.

Можно выделить следующие основные информационные процессы: сбор информации, представление информации, обработка информации, хранение информации, передача информации.

Деятельность человека, связанную с процессами сбора, представления, обработки, хранения и передачи информации, называют информационной деятельностью.

Рассмотрим информационные процессы более подробно.

1.2.2. Сбор информации

Особая ценность собранной информации состоит в том, что она может служить источником новых знаний об окружающем нас мире.

Можно привести примеры сбора информации, предполагающие использование различных измерительных устройств. Так, задача составления прогноза погоды предполагает сбор на метеорологических станциях информации о температуре, осадках, атмосферном давлении, влажности воздуха, скорости и направлении ветра.

Многие интересующие специалистов процессы протекают очень быстро и могут быть сопряжены с опасностью для жизни. Например, такие ситуации могут возникнуть при сборе информации об аэродинамических характеристиках при разработке новой модели автомобиля, о его возможных повреждениях при столкновении с препятствием и т. д. В подобных случаях для сбора информации используются сложные автоматизированные измерительные комплексы.

1.2.3. Обработка информации

Информацию об окружающем мире, собранную непосредственно через органы чувств или с помощью измерительных приборов, человек должен своевременно обрабатывать. Например, при переходе улицы следует очень быстро обрабатывать информацию о сигналах светофора, о движении автомашин и др. Значительно бблыпие информационные потоки должен обрабатывать специалист, обслуживающий пульт управления электростанции или другой сложной технической системы.

Когда пешеход переходит улицу, ученик отвечает на вопрос по истории, решает геометрическую задачу или переводит текст с русского языка на иностранный, а пилот принимает решение о наборе высоты или изменении скорости полёта, все они обрабатывают входную (поступившую) информацию. Из этой информации после её обработки получается выходная информация.

Обработка информации — это целенаправленный процесс изменения содержания или формы представления информации.

Можно выделить два типа обработки информации:

1) обработка, связанная с получением нового содержания, новой информации;

2) обработка, связанная с изменением формы представления информации, не изменяющая её содержания.

К первому типу обработки информации относятся: преобразование по правилам (в том числе вычисления по формулам), исследование объектов познания по их моделям, логические рассуждения, обобщение и др.

Задача. Пятеро одноклассников: Аня, Саша, Лева, Вася и Миша стали победителями олимпиад школьников по физике, математике, информатике, литературе и географии. Известно, что:

1) победитель олимпиады по информатике учит Аню и Сашу работе на компьютере;
2) Лена и Вася тоже заинтересовались информатикой;
3) Саша всегда побаивался физики;
4) Лена, Саша и победитель олимпиады по литературе занимаются плаванием;
5) Саша и Лена поздравили победителя олимпиады по математике;
6) Аня сожалеет о том, что у неё остаётся мало времени на литературу.

Победителем какой олимпиады стал каждый из этих ребят?

Решение. Задачи такого типа решаются с помощью логических рассуждений, которые удобно фиксировать в таблице.



Ответ: Аня — победитель олимпиады по математике, Саша — по географии, Лена — по физике, Вася — по литературе, Миша — по информатике.

Ко второму типу обработки информации можно отнести:

  • структурирование — организацию информации по некоторому правилу, связывающему её в единое целое;
  • кодирование — переход от одной формы представления информации к другой, более удобной для восприятия, хранения, передачи или обработки информаций;
  • отбор информации, требуемой для решения некоторой задачи, из информационного массива.

Большая часть информации в школьных учебниках представлена в форме текста на естественном языке. Представить изучаемый материал в общих, главных чертах, структурировать его, показав связи между отдельными частями, позволяют графические схемы. Одной из разновидностей таких графических схем является граф. Граф состоит из вершин, связанных линиями. Вершины графа могут изображаться кругами, овалами, точками, прямоугольниками и т. д. Линии, связывающие вершины, могут быть направленными (со стрелкой) или ненаправленными (без стрелки). В первом случае их называют дугами, во втором — рёбрами.

Например, типы обработки информации можно представить с помощью графа, изображённого на рис. 1.1.


Главным помощником человека в обработке больших информационных потоков является компьютер. Например, учёному трудно анализировать результаты измерений — десятки и сотни тысяч чисел, собранных с помощью некоторых автоматических устройств. Для получения информации о свойствах изучаемых объектов результаты измерений должны быть интерпретированы. Компьютеры позволяют на основании результатов измерений построить диаграммы и графики, дающие наглядное представление о соотношениях величин и зависимостях свойств в изучаемых предметах, процессах, явлениях.

На уроках информатики вы познакомитесь с возможностями компьютеров в обработке информации разных видов.

1.2.4. Хранение информации

Для того чтобы информация стала достоянием многих людей и могла передаваться последующим поколениям, она должна быть сохранена. История человечества знает разные способы хранения информации. Это и рисунки на стенах пещер, и глиняные таблички с клинописью, и рукописи на папирусе, и тексты на пергаменте, и берестяные грамоты, и всевозможные документы на бумаге. С помощью диктофона можно записать разговор людей или пение птиц, с помощью фотоаппарата или видеокамеры — сохранить изображение.

Хранение информации всегда связано с её носителем — материальным объектом, на котором можно тем или иным способом зафиксировать информацию.

Сохранить информацию — значит, тем или иным способом зафиксировать её на некотором носителе.

Основным носителем информации на протяжении нескольких столетий остаётся бумага, что связано с такими её свойствами, как: относительная дешевизна изготовления; прочность и долговечность; удобство нанесения знаков и рисунков с помощью разноцветных красок.

В наши дни широкое распространение получили электронные носители информации — магнитные диски, оптические диски, флеш-карты и другие. Информация, хранящаяся на электронных носителях, может быть воспроизведена и обработана с помощью компьютера.

Хранилищами информации для человечества являются библиотеки, архивы, патентные бюро, картинные галереи и музеи, видеотеки и фонотеки. Гигантским хранилищем информации является компьютерная сеть Интернет.

1.2.5. Передача информации

Мы постоянно участвуем в процессе передачи информации. Люди передают друг другу просьбы, приказы, отчёты о проделанной работе, публикуют рекламные объявления, отправляют телеграммы, пишут письма. Передача информации происходит при чтении книг, при просмотре телепередач, при разговоре по телефону и общении в компьютерной сети Интернет.

Рассмотрим процесс передачи информации более подробно (рис. 1.2):

1) информация от источника поступает в кодирующее устройство;

2) в кодирующем устройстве информация преобразуется в форму, удобную для передачи;

3) закодированная информация поступает от источника к приёмнику (получателю) по соответствующему каналу передачи информации— каналу связи;

4) приёмник содержит декодирующее устройство; в этом устройстве происходит преобразование закодированной информации, поступившей по каналу связи, к исходной форме.


Информацию можно передать от источника к приёмнику по каналу связи.

В процессе передачи информация может искажаться или теряться, если каналы связи имеют плохое качество или на линии связи действуют помехи.

Универсальным средством передачи информации являются компьютерные сети. С их помощью можно передавать любую информацию (текст, числа, звук, изображение).

1.2.6. Информационные процессы в живой природе и технике

Информационные процессы — необходимое условие жизнедеятельности любого организма. Приведём несколько примеров информационных процессов в живой природе:

  • цветки и соцветия некоторых растений в течение дня поворачиваются вслед за солнцем;
  • пчёлы танцем передают сородичам информацию об источниках корма;
  • многие дикие животные пахучими Метками дают знать чужакам, что эта территория уже занята;
  • трели соловья служат для привлечения самки;
  • домашние животные отличают знакомых людей от незнакомых;
  • животные в цирке выполняют команды дрессировщиков.

Информационные процессы характерны и для технических устройств. Например, автоматическое устройство, называемое термостатом, воспринимает информацию о температуре помещения и в зависимости от заданного человеком температурного режима включает или отключает отопительные приборы. Программно управляемые станки работают, руководствуясь заложенной в них информацией — программой их работы; автопилот управляет самолётом в соответствии с заложенной в него программой и т. д.

Самое главное.

Процессы, связанные с изменением информации или действиями с использованием информации, называют информационными процессами.

Деятельность человека, связанную с процессами сбора, представления, обработки, хранения и передачи информации, называют информационной деятельностью.

Решение практически любой задачи начинается со сбора информации.

Обработка информации — это целенаправленный процесс изменения содержания или формы представления информации.

Сохранить информацию — значит тем или иным способом зафиксировать её на некотором носителе.

Передача информации осуществляется по схеме: источник информации — кодирующее устройство — канал связи — декодирующее устройство — приёмник информации.

Вопросы и задания

1.Ознакомьтесь с материалом презентации к параграфу, содержащейся в электронном приложении к учебнику. Что вы можете сказать о формах представления информации в презентации и в учебники? Какими слайдами вы могли бы дополнить презентацию?

Обработка информации — это набор операций над информацией, которые осуществляют при помощи специальных технических и программных инструментов. В результате обработки информации она видоизменяется. Обработка информации являются частью информационных процессов, куда входят:

Сбор информации

Сбор информации — это первый шаг в информационных процессах. Благодаря качественному сбору информации, происходит своевременное принятие решений на основе собранной информации.

По большому счету, жизнедеятельность каждого человека — это постоянный сбор информации о жизни, профессии, окружающих людях, других странах и т. д. В более узких смыслах сбор информации — это систематический мониторинг хранилищ информации: баз данных, справочников, библиотек и др.

Человек осуществляет сбор информации следующими методами:

  • наблюдением за объектами;
  • общением с более опытными людьми;
  • чтением тематических книг и статей;
  • просмотром тематических видео;
  • прослушиванием тематических аудио;
  • посещением библиотек и архивов;
  • использованием поисковых систем в интернете;
  • и др.

Простой пример из жизни — вы решили поехать на выходные к другу в соседний город. Для того чтобы это сделать, вам необходимо будет просмотреть план проезда и расписание транспорта из вашего города в соседний. Для этого вы возьмете в руки телефон или сядете за компьютер, соберете всю необходимую информацию. Ваши родители, узнав о вашей поездке, попросят контакты вашего друга, проверят маршрут вашего передвижения, узнают адрес, где вы планируете находиться и др. И вы, и ваши родители произведете сбор информации при помощи технических средств. Сбор нужной информации — это умение, без которого очень трудно жить в современном мире.

Что представляют собой обработка, сбор и передача информации?

Хранение информации

Сбор информации — это процесс. Но осуществлять просто сбор информации без возможности ее использования — бессмысленно. Поэтому информацию после сбора нужно где-то хранить, чтобы ею можно было воспользоваться. О хранении информации люди заботятся уже несколько тысячелетий.

Информация хранится в цифровых и в нецифровых носителях. Носитель — это некий объект или среда, где сохраняется собранная информация.

Нецифровые носители — это:

  • бумага — книги, газеты, журналы и др.;
  • холст — картины, рисунки и др.;
  • камни — наскальные надписи древних людей;
  • металл — металлические монеты;
  • и др.

Любое место или материал, где можно записать какую-то информацию может стать носителем. Самый распространенный нецифровой носитель современного мира — это бумага.

Цифровые носители — это:

Цифровые носители являются более компактными носителями информации, поэтому чаще всего применяются в жизнедеятельности человека. Такие носители помогают хранить информацию любых объемов, чего не скажешь о нецифровых носителях.

Вернемся к нашему примеру. После того как вы собрали информацию о проезде к другу в соседний город, вам нужно как-то сохранить эту информацию. Скорее всего вы ее запомните и отправите на хранение в мозг, плюс, сделаете скриншот расписания автобусов, чтобы сохранить на цифровом носителе.

Передача информации

  • источника или передатчика информации — передающий объект;
  • приемника — получающий объект.

Передача информации может быть открытой, закодированной или зашифрованной. Типичные примеры передачи информации:

  • телевидение,
  • радио,
  • телефон,
  • телеграф,
  • почта,
  • интернет,
  • и др.

Передача сигнала между источником и приемником называется канал связи, который тоже может быть открытым или защищенным.

Вернемся к нашему примеру. Вы сделали скрин расписания автобусов в соседний город, а родители захотели с ним ознакомиться. Вы открываете привычный мессенджер и скидываете скриншот им на телефон. Между вами и родителями произошла передача информации, где ваш телефон — это источник, а телефон родителей — приемник. Канал связи в мессенджере между вашими телефонами защищен сквозным шифрованием. Это значит, что даже если хакер в момент передачи перехватит ваш скрин, он не сможет его расшифровать и понять куда и во сколько вы едете.

Обработка информации

Обработка информации — это процесс ее преобразования из одного формата в другой. В процессе обработки есть входная и выходная информация. Обрабатываться может информация разных типов.

Обработка информации несет в себе цели:

  • представить информацию в другом виде, согласно возникшим требованиям;
  • осмыслить информацию;
  • представить информацию в удобном виде;
  • намеренно исказить информацию, чтобы ее защитить.

Любое преобразование информации будет считаться ее обработкой, например:

  • перевод текста с одного языка на другой;
  • конвертирование формата или размера изображения;
  • перевод аудио в текст;
  • решение математического примера;
  • и др.

Вернемся к нашему примеру. Вы скинули скрин родителям, но ваша мама пишет, что не может разобрать и понять что там изображено, поэтому просит вас скинуть в другом формате. Вы можете;

  • скинуть ссылку на ресурс;
  • можете написать текстом, что изображено на скрине;
  • можете записать аудио, озвучив расписание;
  • сделать еще один более понятный скриншот.

Все ваши действия — это и есть обработка информации.

Заключение

Вы познакомились с самыми распространенными информационными процессами, такими как сбор, хранение, передача и обработка информации, поэтому знаете что это такое. Все эти информационные процессы в разной вариации активно используются человеком на протяжении всей его жизни. Вы точно так же постоянно их использовали, просто раньше не подозревали об этом.

Кaчecтвeнныe мeтoды сбора информации включают сбор, aнaлиз и интepпpeтaцию дaнныx пyтeм нaблюдeния зa тeм, чтo люди делают и гoвopят.

1. Глyбиннoe интepвью (фокус-группа)

Метод фокус-группы предназначен для получения различной информации от группы, как правило, существующих или потенциальных потребителей, которые на основе свободной дискуссии под руководством ведущего обсуждают поставленные перед ними вопросы.

Обычно работу группы записывают с помощью аудио- и видео-технических средств, а ее результаты могут явиться основанием для проведения количественных исследований, например, путем опроса.

Оптимальный размер фокус-группы колеблется от 8 до 12 человек.

2. Индивидуальное интервью — интервью, в котором участвует только исполнитель и заказчик.

3. Пpoeкциoнные мeтoды . Моделирование cитyaции в нaдeждe нa тo, чтo будет выявлена инфopмaция, кoтopyю нeвoзмoжнo пoлyчить пpи пpoвeдeнии пpямoгo oпpoca.

4. Нaблюдeниe в иccлeдoвaнияx пpeдcтaвляeт coбoй мeтoд cбopa пepвичнoй инфopмaции oб изyчaeмoм oбъeктe пyтeм нaблюдeния зa выбpaнными гpyппaми людeй, дeйcтвиями и cитyaциями.

Мoжeт быть иcпoльзoвaнo кaк иcтoчник инфopмaции для пocтpoeния гипoтeз, cлyжить для пpoвepки дaнныx, пoлyчeнныx дpyгими мeтoдaми, c eгo пoмoщью мoжнo извлeчь дoпoлнитeльныe cвeдeния oб изyчaeмoм oбъeктe.

Нaблюдeниe являeтcя вecьмa тpyдoeмким мeтoдoм. Офopмлeниe итoгoв нaблюдeний зaнимaeт пopoй в двa paзa бoльшe вpeмeни, чeм caмo нaблюдeниe.

Пo xapaктepy oкpyжaющeй oбcтaнoвки нaблюдeниe мoжeт быть пoлeвым, чтo oзнaчaeт, чтo пpoцeccы пpoxoдят в ecтecтвeннoй oбcтaнoвкe (в мaгaзинe, y витpины мaгaзинa), или лaбopaтopным, т.e. пpoвoдящимcя в иcкyccтвeннo coздaннoй cитyaции. Рeзyльтaты нaблюдeний фикcиpyютcя c пoмoщью ayдиo- или видeoтexники, в блoкнoтax и т.п.

5. Имитационное моделирование — это метод исследования, при котором изучаемая система заменяется моделью с достаточной точностью описывающей реальную систему и с ней проводятся эксперименты с целью получения информации об этой системе.

Экспериментирование с моделью называют имитацией (имитация — это постижение сути явления, не прибегая к экспериментам на реальном объекте).

Имитационное моделирование — это частный случай математического моделирования

Имитационная модель — логико-математическое описание объекта, которое может быть использовано для экспериментирования на компьютере в целях проектирования, анализа и оценки функционирования объекта.

Что определяют требования к ИС? Для чего нужен анализ предметной области?

Анализом предметной области (или бизнес-моделированием, если речь идет о потребностях коммерческой организации) называют деятельность, направленную на:

• выявление реальных потребностей людей и организаций (которые часто отличаются от непосредственно выражаемых пользователями желаний), выяснения смысла высказанных требований пользователей

• выявление свойств желаемых результатов

• определение набора задач, для их достижения

• определение набора сущностей, необходимых при решении этих задач

• определение области ответственности будущей информационной системы

Требования к ИС определяют, какие свойства и характеристики она должна иметь для удовлетворения потребностей пользователей и других заинтересованных лиц.

Однако, в большинстве случаев пользователи могут перечислить только часть свойств, которые они хотели бы видеть и в не всегда понятной формулировке.

В каких отношениях состоят понятия Анализ предметной области и Бизнес-моделирование?

Бизнес-моделирование - это анализ предметной области, связанной с коммерческой организацией.

Бизнес-моделирование наследует анализ предметной области.

Анализ предметной области – это первый шаг этапа системного анализа, с которого начинается разработка информационной системы.

Разработчики должны научиться:

· понимать язык, на котором говорят заказчики;

· выявить цели их деятельности;

· определить набор решаемых ими задач;

· определить набор сущностей, с которыми приходится иметь дело при решении этих задач.

В каких отношениях состоят понятия Анализ предметной области и Бизнес-моделирование?

Целью этапа анализа является преобразование общих, расплывчатых знаний об исходной предметной области (требований заказчика) в точные определения и спецификации для разработчиков, а также генерация функционального описания системы.

На этом этапе определяются и специфицируются:

• внешние и внутренние условия работы системы;

• функциональная структура системы;

• распределение функций между человеком и системой, интерфейсы;

• требования к техническим, информационным и программным компонентам системы;

• требования к качеству и безопасности;

• состав технической и пользовательской документации;

• условия внедрения и эксплуатации.

Анализ требований

Обследование предприятия

• исследования системы управления предприятием,

• обследования функциональной и информационной структур,

• определения существующих и возможных потребителей информации.

Определение требований:

• формулируются цель и задачи проекта

• происходит сбор и определение всех возможных требований,

• происходит осознании контекста системы.

• Процесс анализа заключается в разборе требований полученных на предыдущем этапе, их уточнение и систематизация.

Обследование предприятия

1. Структурный анализ предприятия - начинается с исследования того, как организована система управления предприятием, обследования функциональной и информационной структур системы управления, определения существующих и возможных потребителей информации.

По результатам обследования аналитик выстраивает обобщенную логическую модель исходной предметной области, отображающую ее функциональную структуру, особенности основной деятельности и информационное пространство, в котором эта деятельность осуществляется.

На этом материале аналитик строит функциональную модель "Как есть" (As Is).

2. Привлекаются заинтересованные представители заказчика, а при необходимости и независимые эксперты.

• выявлении ее недостатков и узких мест,

• определении путей совершенствования системы управления на основе выделенных критериев качества.

Модели предметной области

Анализом предметной области занимаются системные аналитики или бизнес-аналитики .

Они передают полученные ими знания другим членам проектной команды, сформулировав их на более понятном разработчикам языке.

Для передачи этих знаний обычно служит некоторый набор моделей, в виде графических схем и текстовых документов.

Объектом моделирования является сама система. При этом необходимо точно определить границы системы, чтобы избежать включения в модель посторонних объектов.

Результатом моделирования является набор взаимоувязанных описаний, начиная с описания самого верхнего уровня системы и кончая подробным описанием деталей или операций.

Виды моделей

Формальные модели, используемые на этапе анализа предметной области можно разделить на две группы:

1. · модели, зависящие от подхода к разработке (структурного или объектно-ориентированного);

2. · модели, не зависящие от подхода к разработке.

Определение требований

IEEE Standard Glossary of Software Engineering Terminology (1990) определяет требования как:

1. Условия или возможности, необходимые пользователю для решения проблем или достижения целей;
2. Условия или возможности, которыми должна обладать система или системные компоненты, чтобы выполнить контракт или удовлетворять стандартам, спецификациям или другим формальным документам;
3. Документированное представление условий или возможностей для пунктов 1 и 2.

Это определение охватывает требования как пользователей (внешнее поведение системы) , так и разработчиков (некоторые скрытые параметры) .

Уровни требований

Уровень1 . Бизнес-требования

Уровень2 . Требования пользователей

Уровень3 . Функциональные требования

+ нефункциональные требования к каждому уровню.

Системный и структурный анализ

Разработка систем – это систематический процесс, который включает в себя такие этапы, как планирование, анализ, проектирование, развертывание и обслуживание.

Системный анализ - процесс сбора и интерпретации фактов, выявления проблем и разложения системы на ее компоненты.

Системный анализ проводится с целью изучения системы или ее частей с целью определения ее целей. Это метод решения проблем, который улучшает систему и гарантирует, что все компоненты системы работают эффективно для достижения своей цели.

Анализ определяет, что должна делать система .

Аналитики используют различные инструменты для понимания и описания информационной системы. Одним из способов является использование структурного анализа.

Структурный анализ – это метод разработки, который позволяет аналитику логически понимать систему и ее действия.

Это системный подход, который использует графические инструменты, которые анализируют и уточняют цели существующей системы и разрабатывают новую спецификацию системы, которая может быть легко понятна пользователю.

Он имеет следующие атрибуты:

• графический, который указывает на представление приложения.

• разделяет процессы так, что дает четкую картину потока системы.

• логично, а не физически, т. е. Элементы системы не зависят от поставщика или оборудования.

• подход, который работает от обзоров высокого уровня до деталей более низкого уровня.


Информацию можно обрабатывать, передавать и хранить. Особенности проведения и технические средства, позволяющие реализовать процессы работы с информацией, рассмотрены в данной статье.

Информационные процессы

Информация на сегодня является одним из главных экономических ресурсов. И все области деятельности человека, так или иначе, сопряжены с обработкой, хранением и передачей информации.


Рис. 1. Портрет Натана Ротшильда.

Информационные процессы подразделяют на три типа:

  • сбор и хранение информации;
  • обработка информации;
  • передача информации.

Сбор и хранение информации

Сбор информации означает фиксирование информации, с помощью специальных технических средств.

Можно привести примеры средств сбора информации: это могут быть как отдельные электронные приборы – измерительные приборы, регистраторы, счетчики, датчики, электронные весы, так и системы автоматического сбора и регистрации информации.

Сохранить информацию – означает запечатлеть ее на некотором материальном носителе.

В роли носителей информации могут быть различные материальные приспособления или электронные носители. Исторически носителями информации были камень, пергамент, папирус, и впоследствии бумага. Процесс сохранения заключался в нанесении (выбивании, начертании) закодированных с помощью символов письменности знаков с помощью различных приспособлений: резцов, перьев и чернил, карандашей и шариковых ручек. С появлением книгопечатания, а затем и различных электронных печатающих устройств, появилась возможность создавать различные бумажные документы в больших количествах.

Древние рукописи

Рис. 2. Древние рукописи.

Информацию можно также сохранять на электронных носителях, тогда хранимые документы будут называться электронными документами.

Существуют следующие электронные носители информации:

  • флэш-память;
  • оптические диски (CD, DVD, BD);
  • магнитные ленты;
  • гибкие магнитные диски;
  • жесткие диски;
  • облачные хранилища.

В настоящее время ведутся работы по созданию высокотехнологичных накопителей. Ученые-физики из швейцарского города Цюриха разработали новый квантовый материал из синтетического кристалла. С помощью такого кристалла они проводят исследования, которые позволят создать новейшие технологии хранения информации нового поколения.

Обработка информации

Процесс обработки информации предполагает изменение формы представления или содержания информации.

К группе процессов обработки информации, связанных с изменением содержания относятся такие действия как вычисления по формулам, логические рассуждения, обобщения, моделирование.

Основные виды процессов обработки информации, ориентированные на перемену формы ее выражения:

Объект, выполняющий обработку информации, называется исполнителем. Для исполнителя требуется определенный алгоритм, состоящий из последовательности действий, которые бы вели к определенному результату. В качестве исполнителя обычно выступает человек или электронно-вычислительное устройство.

Передача информации

Передача информации – это информационный процесс, заключающийся в перемещении информационных сигналов от источника к приемнику по информационным каналам связи. Особенности информационного процесса передачи информации заключаются в тесной связи с изменением формы представления информации. Так, передаче производится кодирование и декодирование информации для удобства транспортировки сигнала. Например, при передаче электронного письма требуется преобразовать текстовую информацию в электрические сигналы и передать по телекоммуникационным каналам связи. То есть процесс передачи тесно связан с информационным процессом обработки информации.

Разные помехи, возникающие при передаче сигнала, называются шумом. Для защиты от помех применяют избыточное кодирование, которое заключается в многократном повторении передаваемых сигналов. Помехозащищенность является важной характеристикой канала связи.

Еще одним параметром, характеризующим канал связи, является пропускная способность, которая выражается в количестве символов переданных за единицу времени по каналу связи в отсутствие помех.

Что мы узнали?

Читайте также: