С помощью репродукции картины художника михайлова страница 99 учебника кратко

Обновлено: 05.07.2024

На полотне Васильева четко прослеживается игра света и тени. Как будто добро побеждает зло. Художник изобразил реалистичный луговой пейзаж. Бесконечное голубое небо слева озарено солнцем. Яркие лучи образуют сверкающий просвет посередине. Светло-серые облака раскрашены легкими розоватыми отблесками. Небосвод занимает три четверти картины. С левой стороны царит легкая и воздушная атмосфера.

Справа небо заволокли мрачные серые и темно-синие, почти фиолетовые тучи. Под натиском белых облаков они уносятся за линию горизонта. Художнику удалось с помощью красок передать движение. Я думаю, только что закончился дождь. И внизу еще поблескивает дождевыми капельками мокрый луг. Состояние пробуждающейся природы после ливня автор использовал в названии картины.

Внизу образовалась большая лужа чистой, серовато-голубой воды. В ней, как в зеркале, отображается небо. Возможно, здесь когда-то проходило русло реки. Слева виднеется обрывистый песчаный косогор. Светло-коричневый песок местами потемнел от влаги. Справа шумит пышная листва больших и маленьких деревьев. В траве вьется тропинка.

Земля стала темно-коричневой из-за обилия воды. Я думаю, что на полотне изображена весна. На фоне ярко-зеленых трав еще виднеются темно-коричневые пятна пожухлых прошлогодних растений. Еще нет буйной и высокой растительности вокруг. Земля недавно освободилась от зимних оков. Воздух чистый и по-весеннему прохладный.

Васильев использует разнообразие природных оттенков. Они смешаны из белых, зеленых, синих и коричневых красок. На этот раз внимание художника привлекли живописные уголки средней полосы России. С ее умеренными зимами, равнинным рельефом и влажным климатом. Можно сказать, что художественная палитра стала главной героиней полотна. Она создает настроение. И позволяет передать то мгновение, когда погода резко меняется. И на смену грозным тучам приходит ласковое солнце.

Вариант 2. Пример сочинения к учебнику 8 класса

На картине художника нет морской природы, экзотических растений. Сюжетом стал безграничный, необъятный, широкий простор, написанный под звуки дождя. Вдали еще слышны раскаты грома, послегрозовое небо занимает две трети полотна. Темная, сильная, мощная гроза отступила. Светлеет, вокруг свежо и прохладно. Главным героем стал мокрый, блестящий, изумрудный, омытый ливнем луг ранней весной. Условно он разделен надвое широким, ровным, зарастающим, пересыхающим руслом реки.

Слева небосвод затянут белоснежными продолговатыми облаками. Белые пушистые, невесомые, они напоминают пуховые перины. Ближе к центру они окрашиваются в сияющие, ярко-желтые полутона. Это солнечные лучи пробиваются сквозь плотную завесу. Мы видим прозрачные, лазоревые, нежно-голубые лоскутки неба. Справа небо окрашено в синие и фиолетовые тона. Это остатки грозовых туч, которые постепенно рассеиваются.

На поросшем весенней зеленью лугу еще просматриваются остатки коричневых, пожухлых, прошлогодних растений. Он напоминает пышный, изумрудный, густо усеянный бриллиантовыми капельками росы ковер. Присмотревшись, справа можно увидеть тонкую, прямую, песчаную, едва заметную тропинку. В светло-коричневом углублении русла реки собралась дождевая вода. Ровную зеркальную гладь покрывает рябью легкий ветерок. Воды, освещенные солнцем, отображают узоры облаков. Вокруг никого нет, тихо и спокойно.

На заднем плане слева – невысокий, но обрывистый холм почти без растительности. Он изящно обрамляет луговые просторы. Справа - высокие деревья с пышными, уже зеленеющими кронами. Линия горизонта растворяется в разнообразии палитры зеленых оттенков, укрытых легкой дымкой.

Я думаю, здесь дышится легко и свободно. Художнику удалось передать свежий, травянистый запах свежей зелени. И бодрящую влагу ветерка. На лугу тихо, птицы и насекомые спрятались от дождя и еще не решились выбраться наружу. Вокруг приятно пахнет. Спокойное, уютное, рассеянное, умиротворяющее освещение не раздражает. Это красота первозданной, дикой, нетронутой человеком природы.

Вариант 3. Небольшое, своими словами

Примерный план сочинения:
1. Сведения об авторе и его полотне
2. Сюжет картины
3. Передний и задний планы
4. Краски, выбранные мастером для описания природы
5. Мое впечатление

В основе сюжета — атмосферный, реалистично переданный автором фрагмент уходящей непогоды. Чувствуется, что воздух насыщен влагой и свежестью. Трава, полевые цветы и далекие деревья воспряли и зазеленели после долгих засушливых дней. О том, что дождей давно не было, говорят участки земли с сухой травой на переднем плане.

В центре картины находится огромная лужа. Это точно не болото и не озеро. Приглядевшись, можно заметить узкую луговую тропку, которую затопила вода. Слева от лужи виднеются светлые холмы. Там гроза уже закончилась. Начало пригревать теплое летнее солнце. Справа, вдалеке — плотная стена ливня. Из-за нее сложно рассмотреть, что находится за редкими деревьями.

Большую часть места на полотне занимает небо с удивительными цветовыми переходами. Слева оно будто светится, а затем переходит в более четкий тон. Вот-вот проглянет солнце. В середине картины светло-серые кучевые облака соединяются с тяжелыми дождевыми тучами. Все это великолепие отражается в луже, вокруг которой зеленеет трава и растут цветы.

Приглядевшись, понимаешь, что так натурально изобразить природу после дождя художнику удалось при помощи правильно подобранных красок. Он использовал сразу несколько оттенков зеленого — от нежных, светло-оливковых тонов, до горчичного и совсем темного. Вода в луже тоже необычна: светло-желтая, золотистая вблизи и серо-голубая вдалеке.

Талантливый мастер чудесным образом оживил пейзаж. Холст трогает зрителя до глубины души, не позволяя отвести от него взгляд. Мне хочется любоваться картиной бесконечно. Как жаль, что Федор Васильев умер молодым, когда ему было всего двадцать три года. Сколько бы замечательных полотен он мог еще написать!

Вариант 4. Пример подробного сочинения для старших классов

Фёдор Васильев — удивительный российский пейзажист 19 века, придавший природе на своих полотнах особую поэтичность, романтизм, одухотворённость и глубину. Он выделяется необычайной проникновенностью, эмоциональностью своих работ, силой и чистотой цвета. Несмотря на то, что талантливый живописец умер в очень молодом возрасте, он успел заслужить признание у современников. Всего 6 лет было отпущено ему для творчества. Туберкулёз оборвал его жизнь в 23 года на пике славы.

На полотне – зелёный луг после дождя, обмелевший пруд, отдельные деревья, дальняя полоска леса и огромное небо. Оно говорит о только что прошедшем ливне. В одной части картины уже пробился свет солнечного дня, а в другой –грозовые тучи проливают последний дождь. Сюжет показывает смену ненастья хорошей погодой.

На переднем плане русское разнотравье. Прописан каждый листочек, былинка, сухая веточка. Ближняя часть луга уже освещена солнцем. Справа убегает вдаль натоптанная тропинка. Высокий кустарник наклоняют порывы ветра. По воде обмелевшего прудика идёт рябь. Часть высохшего дна впитала влагу. Зелень луга плавно переходит в холм на втором плане.

Задний план – это зелёная полоса луга и леса, тонущая в дымке. И огромное небесное пространство. Небо разделено на две половины – мирную светлую и грозовую тёмную. Разделение символизирует борьбу стихий. Лучи прорезающегося солнца и отступающая гроза. За деревьями ещё стеной стоит ливень, но большая часть неба дышит лёгкостью светлых облаков.

Композиционный центр – темные силуэты охваченных ветром деревьев. Он сильно смещен от центра с целью зрительно увеличивает пространство. Художник охватил обширность луга и необъятный простор неба. Композиция построена так, что к деревьям сходятся все линии пейзажа — изгиб заводи, спуск зеленеющего косогора, полоска тропинки, граница светлого и тёмного неба. Композиция очень гармонична и целостна. Отражение неба в заводи скрепляет картину. Её объем и пространство – это нечто космическое. На полотне противопоставлена динамичная жизни неба и спокойствие умытого дождём луга.

Цветовая гамма картины приглушенная и однообразная. Краски как будто пыльные, очертания заднего плана размыты. Художник уделил основное внимание игре света и тени. Левую часть картины более тёплая. Правая – темнеет холодной синевой грозы и мрачной зеленью растительности.

Художник передает непредсказуемость природы. Борьбу стихий можно истолковать, как противостояние света и тьмы, или добра и зла. Может быть, автор, предчувствующий скорый уход в мир иной, изобразил мотивы борьбы жизни со смертью. По крайней мере щемящую тоску мастера по любимым российским пейзажам здесь можно почувствовать в полной мере.

Пейзаж понравился мне выразительностью и запечатленным в нём величием природы. Он только на первый взгляд кажется непримечательным. На самом деле в скромной картине скрыты могущество неба, поэзия приволья, волшебство превращений погоды, таинственность изумрудного луга и тихой заводи.

Читайте в нашем справочнике: как написать сочинение по картине. Нам важно, чтобы ты научился писать сочинения самостоятельно.

Рабочая тетрадь по истории России. Данилов. 7 класс. Параграф 12

  1. Московский Новодевичий монастырь был основан в 1524 году в память возвращения Смоленска в состав России.
  2. Духовная идея монастыря — преемство двух царств: Византии и Руси.
  3. История Новодевичьего монастыря — переплетение судеб царских династий Рюриковичей и Романовых.
  4. Роль монастыря в годы Великой Смуты.
  5. Расцвет монастыря при правлении Софьи Алексеевны. Особенности архитектуры Новодевичьего монастыря.

Задание 5. В чём суть разногласий между нестяжателями и иосифлянами? На чьей вы стороне в этом споре? Кратко обо­снуйте свою позицию.

Задание 6. Опираясь на текст учебника и иллюстрацию (с. 97 учебника, часть 1), напишите короткое эссе о Максиме Греке.

Максим Грек родился в 1470 году в греческом селении Арта. Он получил прекрасное образование, изучал языки и философию в Италии, общался с видными гуманистами Альдом Мануцием и Ианосом Ласкарисом. Максим Грек испытал сильнейшее впечатление от проповедей доминиканского монаха Джироламо Савонаролы и, уехав на Афон, принял постриг в монастыре. В 1515 году по просьбе Василия III Максим Грек был отправлен руководством монастыря в Россию для перевода духовных книг.

В Москве Максим Грек был встречен с почестями. Первой его работой стал перевод Толковой Псалтири вместе с русскими переводчиками. Итогами его работы стало создание княжеской библиотеки и исправление книг для богослужения.

Задание 7. С помощью репродукции картины художника П. Н. Михайлова (с. 99 учебника, часть 1) и дополнительных источников напишите короткое эссе о митрополите Филиппе.

Митрополит Филипп, в миру Федор, происходил из знатного рода бояр Колычевых. С ранних лет Феодор читал религиозные книги, отличался кротостью и степенностью. Благодаря своему происхождению он часто бывал в царском дворце. Его кротость и благочестие оставили сильное впечатление в душе его сверстника, царя Ивана IV. Желая приобщиться к религиозной деятельности, Федор тайно от всех оставил Москву и направился в Соловецкую обитель. Там в течение девяти лет он был послушником, а затем стал игуменом Филиппом.

В этом сане он ревностно заботился о благосостоянии обители в материальном, а больше — в нравственном отношении. Он соединил озера каналами и осушил болотные места для сенокосов, провел дороги, завел скотный двор, воздвиг два величественных собора — Успенский, Преображенский и другие храмы, устроил больницу. Он написал новый устав, в котором начертал образ трудолюбивой жизни, запрещающий праздность.

Игумена Филиппа вызвали в Москву для духовного совета, где при первом же свидании с царем, он узнал, что для него назначена кафедра митрополита. После долгих уговоров Филипп согласился, но требовал уничтожения опричнины. Архиереи и бояре уговаривали Филиппа не настаивать усиленно на этом требовании из уважения к самодержавию царя и смиренно принять сан. Филипп сначала уступил воле царя, но видя ужасы опричнины и бесполезность уговоров, решил противостоять открыто. Кризис в отношениях с Иваном IV произошел в 1568 году. Филипп жестко указал царю на неправедность его дел. По ложному обвинению Иван Грозный велел судить Филиппа.

Говорили, что царь хотел было сжечь Филиппа на костре и только по просьбе духовенства определили ему пожизненное заточение. В то же время он казнил многих родственников Филиппа. Голову одного из них, особенно любимого Филиппом племянника, Ивана Борисовича Колычева, Грозный послал святителю. Год спустя во время царского похода с опричниками против Новгорода и Пскова опричник Малюта Скуратов задушил Филиппа в тверском Отрочь монастырь.

Митрополит Филипп – человек высокой нравственности, не стал унижаться перед государственной властью и идти против своей совести. Он, зная о неминуемой расправе, открыто заявил о своем несогласии с действиями царя и своим примером показал, что беспределу можно и нужно оказывать сопротивление. В этом я вижу нравственный подвиг митрополита Филиппа.

Его мирские имя и отчество - Фёдор Степанович, а фамилия - Колычёв. На свет появился он в 1507 г. До пострига он 1,5 года жил в Соловецком монастыре как послушник. В 1548 г. его сделали игуменом монастыря. В 1551 г. он стал одним из участников Стоглавого собора. Сан московского митрополита им был получен в середине 1566 г. В 1568 г. между ним и царем произошел конфликт, так как Филипп не одобрял опричную политику. Он был лишен сана и отправлен в монастырь в Твери. Спустя год он был задушен Малютой Скуратовым - видным царским опричником.

Нажмите ☆ , чтобы добавить сайт в избранное.

Платонов. Цветок на земле. Ответы на вопросы и задания на стр. 133 (страница 99 в учебнике до 2019 года)

1. В рассказах Платонова "Никита" и "Цветок на земле" передано восприятие мира ребенком. Есть ли что-то общее у маленьких героев? Расскажите.

2. Что сумел понять Афоня из объяснений дедушки?

Афоня плохо слушал но понял только что из смерти делается жизнь. Он решил поэтому подарить деду гребешок.

3. В чём смысл названия "Цветок на земле"? В каких словах этот смысл раскрывается наиболее полно?

Маленький Афоня мается от скуки, оставшись дома вдвоем с дедушкой. Он просит деда рассказать ему про все. Дед Тит отводит его на пастбище, показывает голубой цветок, растущий прямо из песка, и объясняет, что самое главное на свете – из смерти делать жизнь, как этот цветок из праха творит жизнь. Афоня радуется, что понял дедушку, в нем пробуждается желание самому сделать что-нибудь хорошее он …., а полученный в награду гребешок дарит дедушке.

И сюжет, и композиция рассказа способствуют раскрытию основной идеи произведения. Рассказ построен традиционно. События охватывают небольшой промежуток времени (несколько часов) и изложены в хронологической последовательности.

Отличительной чертой рассказа является и язык, которым он написан. П использует простые по конструкции предложения, поэтому создается впечатление, что все происходящие описывается самим ребенком. Они реалистичны и правдивы. Эту правдивость им предают слова, заимствованные из живой народной речи: нынче, смежать, обожди.

В качестве художественного приема в этом рассказе, как впрочем, и во многих других П использует перенесение свойств одного предмета на другой. В данном случае легко провести параллель между образом цветка и образом человека: цветок, превзойдя все невзгоды растет на мертвом песке, тянется к теплу и свету, так и человек должен трудиться всю свою жизнь, чтобы чего-то достичь в этой жизни. Таким образом основная идея заключена в образе цветка.

4. Какие художественные средства языка использует писатель в рассказе?

Сравнительный оборот, фразеологизмы, эпитеты, метафора.

5. В чём проявляется отношение автора к происходящему и героям? Дайте развёрнутый ответ.

6. Выпишите из текста рассказа "Цветок на земле" просторечные слова и выражения, необычные по строю и звучанию сочетания слов и предложений. Охарактеризуйте каждый случай их употребления. Сформулируйте вывод о своеобразии художественного языка рассказа.

Метафоры:
Глаза жмурятся, глаза смежать, они (глаза) выцвели.
На дворе солнце горит.
Слёзы плачут.
Часы – ходики сами уморились и хотели уснуть.
Дед не спит и глядит глазами (смотрит).

Смежать глаза – сомкнуть, закрыть;
жмурятся (глаза) – сжимаются, закрываются;
нынче – сегодня;
уморился – устал;
отбивать косу – точить, делать острой;
опомнился – очнуться, отойти ото сна;
межа – граница, черта, разделяющая две половины поля;
пытать белый свет – расспрашивать свободный, открытый мир, землю, людей.
осерчал – рассердился.

Смежать - слово дедушки, обозначает его принадлежность к старой крестьянской среде.
уморились - глагол, изображающий олицетворение часов, их принадлежность к старой атрибутике.
смолоду - наречие прошедшего времени.
уморился- синоним слову "устал".
меже - историзм.
осерчал - синоним "рассердился".

Вывод: А. Платонов употребляет архаизмы и историзмы в рассказе об историческом прошлом нашей страны для воссоздания колорита эпохи, а также как средства речевой характеристики персонажа (старого крестьянина, его внука).

7. В чем, как вы думаете, проявляется незримое присутствие войны в рассказах Платонова "Никита" и "Цветок на земле"?

В рассказе "Никита" присутствие войны проявляется через несколько признаков. Первый - маленький мальчик остаётся дома один постоянно, потому что женщины в то время были единственными работниками, за исключением ещё только стариков и взрослых детей. Второй - на улице никого, потому что всё работоспособное население в поле. Третий - отца Никиты нет дома: он на войне; в конце рассказа отец возвращается к своей семье и начинает поправлять пришедшее в запустение своё домашнее хозяйство.

У Афони отца не было, так как он ушел на фронт и не вернулся. Платонов пишет: "Каждый день мать ожидала, что отец вернется, а его не было и нет". Но Афоня и мать продолжают ждать, а дед уговаривает мальчика собрать лекарственные травы для раненных бойцов. "Отец-то твой ведь на войне; вдруг поранят его, или он от болезни ослабнет, вот его и полечат лекарством. "

8. Рассмотрите репродукцию картины А.А.Пластова "Сенокос". Что сближает эту картину с рассказом Платонова "Цветок на земле"?

Изображение Ответ

2.соперник марка антония. несмотря на то, что антоний (marcus antonius) был женат на родной сестре октавиана и приходился августу зятем, в отношениях двух политиков всегда присутствовало соперничество. и дело не только в романе марка и клеопатры. частенько антоний представлял для августа серьезную угрозу на политической арене. масла в огонь подлила и победа августа в битве при мутине, после которой антоний покончил жизнь самоубийством.

Ответ

Ответ

Опришки ето национальный рух на територии зах украины во главе с олексою бовбушем против польской шляхты

Ответ

Четвертый крестовый поход четвертый поход длился с 1202 по 1204. его предводители решили добраться до египта на венецианских кораблях. но в венецию явилось намного меньше крестоносцев, чем предполагали, денег для оплаты перевозки не хватило. за отсрочку платежа крестоносцам пришлось захватить христианский город задар, соперничавший с венецией. впервые крестоносцы обратили своё оружие против христиан. четвертый крестовый поход стал переломным в крестоносном движении. дважды воины христовы обратили свое оружие против христиан и показали себя беспощадными грабителями. в xɪɪв. было организовано еще 4 крестовых похода, но особого успеха они не имели. эпоха крестовых походов закончилась

Читайте также: