Ржд кратко о компании 2021

Обновлено: 17.05.2024

Купе верхнего этажа в двухэтажном поезде Москва — Санкт-Петербург

Нефирменные поезда

Фирменные поезда

Это поезда с новыми вагонами и широким набором услуг. Они идут быстрее других составов, им назначают удобное время отправления и прибытия. Билеты в фирменном поезде всегда дороже, чем в нефирменном. Особенности таких составов:

  • новые вагоны — есть кондиционер, два биотуалета, поясняющие электронные табло, микроволновка и холодильник у проводника;
  • в каждом купе (в люксе и купейном вагоне) мягкая спинка у нижней полки, электронный замок на двери, кнопка вызова проводника, розетка, индивидуальная лампа-ночник;
  • есть бесплатные услуги: питание, пресса, набор путешественника и т.д.

Биотуалет в двухэтажном поезде Москва — Санкт-Петербург

Двухэтажные поезда

Это поезда с двухэтажными вагонами купе и люкс (СВ). Вагон-ресторан тоже двухэтажный: на первом этаже находится бар, а на втором — обеденный зал.

Двухэтажный поезд может перевезти в два раза больше пассажиров, поэтому цена билета в нем обычно ниже, чем в аналогичном одноэтажном. Они обеспечивают комфорт купейного вагона по цене плацкарта. Но такие вагоны и более тесные: на верхней полке нельзя сидеть, меньше места для багажа. Двухэтажными вагонами планируется заменить все плацкартные уже через 10 лет.

Первый в России двухэтажный поезд начал курсировать на маршруте Москва-Сочи в 2013 году. В 2016 таких составов стало уже несколько, они следуют в Санкт-Петербург, Самару, Воронеж, Казань. Подробнее о двухэтажных поездах

Коридор верхнего этажа в двухэтажном поезде Москва — Санкт-Петербург

Большинство высокоскоростных поездов курсируют только с комфортными сидячими вагонами. У каждого состава собственный набор дополнительных услуг: wi-fi, кожаные кресла с подставкой для ног, сиденья, которые можно повернуть по ходу движения, вагон-ресторан и так далее.

Наше расписание предельно просто в установке и удобно для ваших пользователей.

Всего за 5 минут вы можете получить актуальное, обновляемое расписание от Туту.ру. Подробнее

Чистая прибыль РЖД по российским стандартам бухгалтерского учета (РСБУ) в 2021 году выросла в 66 раз, до 18,76 млрд рублей, следует из материалов холдинга.

Выручка РЖД за отчетный период достигла 1,96 трлн рублей, что на 8,3% больше, чем в 2020 году.

В холдинге пояснили, что практика приема груза к перевозке под банковские гарантии применялась по инициативе РЖД для поддержки грузоотправителей, но такой порядок не является обязательным. В соответствии с тридцатой статьей Устава железнодорожного транспорта грузовые перевозки осуществляются на условиях 100%-ной предоплаты.


В наступившем году в РЖД ожидают роста всего и везде. По словам первого заместителя генерального директора монополии Вадима Михайлова, погрузка на сети вырастет на 1,6% к уровню прошлого года, грузооборот на 2,5%, а пассажиропоток вообще почти на 65%. Цифры местами выглядят внушительно, но эксперты с ними не очень согласны.

Несмотря на пандемию в прошлом коронавирусном году, РЖД удалось как минимум увеличить скорость доставки грузов на 11%, с 395 км/сут. в 2019 году до 439 км/сут. в 2020-м. Доля грузовых отправок гружёных вагонов, доставленных в нормативный срок, выросла на 1% — с 98,4% в 2019 году до 99,4% в 2020-м. Доходы от перевозочной работы составили 1 трлн 615,3 млрд руб. (на 26,6% ниже уровня 2019 года).



Вадим Михайлов

Планы и задачи РЖД в текущем году синхронизированы с Прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, который представлен Министерством экономического развития в сентябре 2020 года, отметил топ-менеджер холдинга. Погрузку на 2021 год РЖД оценивают с ростом к 2020-му в 1,6%.

«Роста погрузки в РЖД никогда не будет, это очевидно. Весь рост погрузки был обеспечен экспортным углём. Все остальные грузы в абсолютных цифрах до угля не дотягивают. Почему не будет роста экспортного угля — всем давно понятно.

В Европе обращаются к российскому углю только тогда, когда там становится очень холодно.

Очевидно, что в ближайшие несколько лет Китай, который улучшает требования в сфере экологии, будет отказываться от угля вообще, а не только от российского. Поэтому последует сокращение потребления угля, это всем очевидно, считает эксперт.


«Соответственно, возникает вопрос, а зачем инвестиции в инфраструктуру? А их делать надо, потому что каждый отвечает за свою сферу. У каждого груза своя судьба. Понятно, что-то будет немного расти. Но роста погрузки, который был у РЖД в предыдущие годы, не будет. Уголь ушёл, и заменить его нечем. Конечно, будут расти перевозки в транзитных контейнерах, но это незначительные цифры в общем объёме. Даже если железная дорога начнёт снижать тарифы и начнёт забирать часть грузов с автотранспорта, это не позволит добавить миллионы тонн на сеть. Даже при таком варианте не будет роста погрузки.

РЖД в сегодняшнем своём состоянии исчерпали все возможности развития.

Рассказывая о производственных итогах ушедшего года, Вадим Михайлов не забыл и про пассажирский сегмент РЖД. По озвученным топом прогнозам, в наступившем году РЖД увеличат пассажирооборот аж на 64,7%. И это несмотря не то, что пандемия пока никуда не исчезла, а главный конкурент железной дороги — авиаперевозчики активнейшим образом вступили в борьбу за клиента, снижая цены на свои услуги.


«Говорить о восстановлении можно будет тогда, когда фактор пандемии станет не значимым. Пока мы видим ещё значительное снижение. В январе было минус 30% по отношению к январю 2020 года. И весь год этот эффект будет наблюдаться.

Я думаю, что здесь строить прогнозы — дело неблагодарное, так как неизвестно, когда COVID-19 отступит.


ОАО "РЖД" - одна из крупнейших в мире транспортных компаний, в ней работает свыше миллиона человек. Центральный аппарат компании, основные департаменты и дирекции располагаются в Москве по адресам: Новая Басманная, 2 и Каланчевская, 35 (неподалеку от площади трех вокзалов). Инфраструктурная составляющая компании включает в себя путь и путевое хозяйство, вагонное хозяйство, СЦБ, железнодорожную связь, хозяйство энергоснабжения и др. ОАО "РЖД" имеет развитый локомотивный комплекс, унаследованный от МПС. В качестве подвижного состава применяются электровозы постоянного (ВЛ11, ВЛ10, ВЛ10у, ЧС2, ЧС6, ЧС7, ЧС200) и переменного (ВЛ80С, ВЛ80К, ВЛ80Т, ВЛ85, 2ЭС5 "Ермак", ЧС4, ЧС8) тока и тепловозы. На сети дорог обращается огромный парк вагонов.

Специалистов для компании готовит ряд высших отраслевых учебных заведений России: ПГУПС, РУТ (МИИТ), ОмГУПС, УрГУПС, СГУПС, ДвГУПС, РОАТ, РГУПС, ИРГУПС, САМГУПС, а также техникумы железнодорожного транспорта и дортехшколы.

ОАО "РЖД" обеспечивает большую часть грузовых и пассажирских перевозок России, является ключевым предприятием, обеспечивающим обороноспособность страны. Исторически железные дороги России играют ведущую роль в инфраструктурном комплексе страны.

Наиболее широко распространенная на сети российских железных дорог ширина колеи - 1520 мм, однако встречаются линии с шириной колеи 1676 мм, 1524 мм, 1435 мм, 1067 мм, 1000 мм, 750 мм. Повсеместно внедряется бесстыковой путь на железобетонных шпалах.

Железнодорожные станции сети дорог оборудованы в подавляющем большинстве системами электрической централизации, диспетчерской централизации, а перегоны - автоблокировкой, что существенно повышает пропускную способность железных дорог и повышает безопасность движения поездов.

Основным документом, регламентирующим работу железных дорог России, являются Правила технической эксплуатации (ПТЭ) железных дорог. Приложениями к ПТЭ являются Инструкция по сигнализации и Инструкция по движению поездов и маневровой работе. Более подробно работу железнодорожного транспорта регламентируют инструкции: ЦП, ЦШ, ЦЭ, ЦД и др.

С 20 августа 2015 года и по настоящее время Генеральным директором компании является О.В. Белозеров.

Юридическое лицо

Полное наименование - ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ".

Дата регистрации юридического лица 23 сентября 2003 года (налоговый орган ИНСПЕКЦИЯ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ №8 ПО ЦЕНТРАЛЬНОМУ АДМИНИСТРАТИВНОМУ ОКРУГУ Г.МОСКВЫ).

Реквизиты: ОГРН 1037739877295, ИНН 7708503727, КПП 770801001, ОКПО 00083262. Уставный капитал 2 254 029 003 000 рублей. Юридический адрес 107174, город Москва, улица Басманная Нов., дом 2. Учредитель - ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - ДОЛЯ 1 535 700 000 000 руб. (68,13%).

Генеральный директор, первые заместители



Кобзев Сергей Алексеевич - Первый заместитель генерального директора ОАО "РЖД"


Мишарин Александр Сергеевич, первый заместитель генерального директора, генеральный директор ОАО "Скоростные магистрали"


Михайлов Вадим Валерьевич - первый заместитель генерального директора по экономике и финансам

Первые заместители генерального директора


Акулов Михаил Павлович - заместитель генерального директора по пассажирским перевозкам


Валинский Олег Сергеевич - заместитель генерального директора - начальник Дирекции тяги


Иванов Павел Алексеевич - заместитель генерального директора и одновременно начальник Центральной дирекции управления движением


Кацыв Петр Дмитриевич - заместитель генерального директора по развитию Московского транспортного узла


Чабунин Анатолий Михайлович - заместитель генерального директора по вопросам закупочной деятельности, контроля и аудита


Мещеряков Анатолий Анатольевич - статс-секретарь - заместитель генерального директора


Тони Олег Вильямсович - заместитель генерального директора по строительному комплексу

Шаханов Дмитрий Сергеевич - заместитель генерального директора по управлению персоналом и социальным вопросам


Федосеев Николай Владимирович - заместитель генерального директора по корпоративной безопасности


Старков Андрей Краснославович - заместитель генерального директора по делам дочерних и зависимых обществ


Павловский Вячеслав Альфредович - заместитель генерального директора по вопросам международных связей и внешнеэкономической деятельности

Руководители ключевых структурных подразделений




Харыбина Елена Ивановна - главный бухгалтер ОАО "РЖД"


Награльян Антон Александрович - начальник Департамента управления персоналом ОАО "РЖД" - до ноября 2016 года


Воробьев Владимир Борисович - советник президента, бывш. начальник ПКБИ


Гапанович Валентин Александрович - старший советник Генерального директора ОАО "РЖД"


Краснощек Анатолий Анисимович, советник генерального директора


Пегов Дмитрий Владимирович - директор по пассажирским перевозкам ОАО "РЖД"


Чаркин Евгений Игоревич - директор по информационным технологиям ОАО "РЖД"


Шило Алексей Николаевич - директор ОАО "РЖД" по коммерческой деятельности – директор Центра фирменного транспортного обслуживания


Верховых Геннадий Викторович - ранее - заместитель генерального директора ОАО "РЖД" по инфраструктуре - начальник Центральной дирекции инфраструктуры

История

Железные дороги Российской империи

Первая железная дорога в Российской империи была построена в 1836 году между Санкт-Петербургом и Царским селом. Через несколько лет началось строительство железной дороги, соединившей Санкт-Петербург и Москву. Первые железные дороги России имели ширину колеи, отличную от современной 1520 мм.

Почти за восемь десятилетий, с 1830-х по 1917 год в Российской империи развилась железнодорожная сеть протяженностью более 80 тыс.верст. Дороги строились как на средства казны, так и частными Обществами.

За годы царствования Николая I (кроме Царскосельской железной дороги) все дороги строились на средства казны, в период же Александра II (89%) - на частные средства и эксплуатировались частными Обществами, в царствование Александра III железные дороги строились примерно в равной мере как на средства казны, так и на средства частного капитала, причем на средства казны строились преимущественно стратегические линии и дороги в Азиатской части России.

Очень сложный период в развитии сети железных дорог приходится на время I мировой войны. К моменту возникновения военных действий наша железнодорожная сеть имела общее протяжение около 66 тыс. верст. К 1 января 1915 г. часть сети, лежащая к Западу и Югу от демаркационной линии составила Западный район, перешедший в ведение Военно-Полевого Управления, а остальная часть - образовала Восточный район, оставшийся в непосредственном распоряжении Управления железных дорог МПС - дороги тыла.

К 1 января 1915 г. протяженность дорог тыла оставалась без изменения. На дорогах же фронта произошли следующие изменения: в руки неприятеля перешла часть железных дорог Польши - около 1500 верст, но с другой стороны с занятием неприятельских земель в ведение Военно-полевого Управления перешла часть Восточно-Прусских железных дорог, протяженностью около 100 верст и Галицийская железнодорожная сеть - около 4000 верст. Общая протяженность дорог фронта на 01.01.1916 г.составила 24600 верст. Эти изменения нашли отражение в списках железных дорог.

В этом списке отсутствует построенная в 1896-1903 гг. Китайская Восточная железная дорога, проходящая по территории Маньчжурии, а также Тавризcкая железная дорога, проходящая по территории Ирана, и не открытая полностью для правильного движения к 1 января 1917 г.

Массовое строительство железных дорог Российской империи началось в 1860-х годах. В конце 19 - начале 20 века был реализован глобальный инфраструктурный проект - Транссиб.

Железные дороги СССР

В 1918 году железные дороги принадлежавшие до этого казне Российской империи, акционерным обществам и частным владельцам были национализированы и переданы в ведение НКПС. Казённые дороги были национализированы в апреле 1918, а частные в сентябре.

Сеть железных дорог, доставшаяся от царской России состояла в основном из линий с шириной колеи 1524 мм. Кроме того, ряд линий имели ширину колеи 1000 мм (некоторые линии Рязано-Уральской, Северных), 750 мм.

В годы Первой мировой войны, несмотря на предпринимаемые правительством Российской империи меры по улучшению положения дел в железнодорожном хозяйстве (закупка подвижного состава, строительство новых железных дорог, регулирование перевозок) положение дел на железнодорожном транспорте постоянно ухудшалось. Ввиду усиленной эксплуатации и военных действий сокращалось количество вагонов и паровозов. Новые паровозы и вагоны практически не поступали, так как заводы в условиях кризиса не могли выполнять заказы. Ухудшилось состояние верхнего строения пути, техническое состояние искусственных сооружений. К 1917 году железнодорожный транспорт России находился в состоянии глубокого кризиса. Начавшаяся Гражданская война только ухудшала положение дел. С конца апреля 1917 года разруха на транспорте нарастала быстрыми темпами.

В условиях Гражданской войны на железных дорогах страны было разрушено 86 железнодорожных мостов, выведено из строя до 70 % паровозов, 15 тысяч вагонов. Движение дезорганизовано, так как телефонные и телеграфные линии связи были нарушены, аппараты для связи сломаны или украдены.

Ущерб нанесённый железнодорожному транспорту в годы Гражданской войны заставил разместить в 1920 году заказ на производство 1200 паровозов за рубежом, главным образом на заводах Германии и Швеции. Организацией заказа паровозов за границей ведала Российская железнодорожная миссия во главе с Ю. В. Ломоносовым.

Железнодорожное хозяйство присоединённых в 1940 году трёх Прибалтийских государств находилось в неудовлетворительном состоянии: около 20 лет не проводился капитальный ремонт путевого хозяйства, требовал обновления паровозный парк.

В апреле 1941 года особо остро стал вопрос нехватки подвижного состава. Одной из причин этой нехватки был значительный простой вагонов на погрузочно-разгрузочных операциях

Во второй половине 20 века была построена Байкало-Амурская магистраль, обеспечившая альтернативный Транссибу маршрут из Сибири на Дальний Восток СССР.

Железные дороги Российской Федерации

14 января 2003 года Президент России подписал закон "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации". Данный закон установил правовые, организационные и экономические условия функционирования железнодорожного транспорта общего пользования, основы его взаимодействия с органами государственной власти и организациями других видов транспорта, а также определил основы госрегулирования железнодорожного транспорта необщего пользования.

Одно из значимых событий второго десятилетия XXI века - строительство автомобильного и железнодорожного моста через Керченский пролив, который соединит железные дороги России и Крымскую железную дорогу.

C 2005 года до 20 августа 2015 г. президентом ОАО "РЖД" и председателем правления (Ц) являлся В.И. Якунин.

Читайте также: