Рост значимости внешнеполитических факторов в решении внутренних проблем кратко

Обновлено: 05.07.2024

Понятие внешнеполитических решений и признаки эффективности механизма их принятия

Внешнеполитическое решение – это решение, принимаемое на международном уровне, в сфере международных отношений и внешней политики.

Любое государство, так или иначе, принимающее участие в системе международных отношений, в процессе своего функционирования вынуждено принимать множество внешнеполитических решений. От качества их проработки в значительной степени зависит успех акторов на международной арене.

Российским экспертом выделено 5 основных признаков, указывающих на эффективность построения механизма принятия внешнеполитических решений. Прежде всего, речь идет о коллегиальном характере разработки и принятия внешнеполитических решений, а также вовлечении в процесс принятия решений по возможности всех субъектов международной деятельности. Во-вторых, при принятии внешнеполитических решений опираться следует на результаты глубокой аналитики и экспертизу, обеспечиваемую как правительственными исследовательскими центрами, так и неправительственными организациями.

В-третьих, при принятии внешнеполитических решений рекомендуется опираться на стратегическое планирование, основанное на долгосрочном, среднесрочном и краткосрочном прогнозировании. В-четвертных, механизм принятия внешнеполитических решений должен быть понятен и прозрачен. Наконец, не стоит недооценивать строгую исполнительскую дисциплину при непосредственной реализации внешнеполитических решений.

Наличие эффективного механизма принятия и реализации внешнеполитических решений считается одним из ключевых условий обеспечения эффективности внешней политики любой современной страны, включая Россию. Рассмотрим особенности его организации более подробно.

Общая организация внешнеполитического процесса в современной России

Современная теория принятия внешнеполитических решений опирается на использование трех взаимодополняющих концептуальных подходов:

  • нормативный подход;
  • дескриптивный подход;
  • модели принятия решения с риском.

Нормативный подход основан на использовании инструментов формальной логики. Использование дескриптивного подхода позволяет принимать во внимание все множество факторов, оказывающих влияние на процессы принятия решений в области внешней политики. Подход принятия решений с риском строится вокруг оценки и прогнозирования рисков возникновения тех или иных последствий принимаемых властью внешнеполитических решений.

Готовые работы на аналогичную тему

Все три выше названных подхода не исключают, а лишь взаимодополняют друг друга. В той или иной форме все они используются в современной России.

Внешнеполитический процесс, лежащий в основе принятия внешнеполитических решений в современной России, состоит из четырех уровней. В общем виде они представлены на рисунке 1. Рассмотрим их более подробно.

Рисунок 1. Уровни внешнеполитического процесса в современной России. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

В рамках высшего дивизиона происходит стратегическое управление. Фактически именно здесь принимаются все важные решения. Уровень влияния на принимаемые решения крайне высок.

Средний дивизион иначе называют оперативным уровнем. Здесь происходит влияние на принятие внешнеполитических решений по отдельным направлениям, а также подготовка и согласование решений.

В рамках исполнительного (тактического) дивизиона обеспечивается непосредственно сама реализация принятых и согласованных ранее решений в сфере внешней политики государства.

Обслуживающий дивизион представляет собой некий вспомогательный уровень, в рамках которого обеспечивается научно-экспертно-пропагандистское сопровождение внешней политики России.

Рассматривая общий механизм организации внешнеполитического процесса в современной России, нельзя не затронуть наличие трех важнейших институциональных кластера управления внешней политикой страны. В частности, речь идет о государственно-бюрократическом, корпоративном и неформальном кластерах.

Ключевые факторы принятия внешнеполитических решений в современной России

Современная Россия ориентирована на проведение самостоятельного и независимого внешнеполитического курса. Все принимаемые в рамках внешней политики решения должны быть продиктованы национальными интересами страны и опираться на безусловное уважение международного права. В конечном счете реализация внешнеполитических решений России должна способствовать формированию стабильной и устойчивой системы международных отношений, в основе своей опирающейся на общепризнанные нормы международного права и принципы взаимного уважения, равновесия и невмешательства во внутренние дела других государств.

В основе современного устройства механизма принятия внешнеполитических решений в России лежит отпечаток 3 ключевых факторов:

  • институциональный опыт СССР;
  • снижение роли институтов при условии их параллельного замещения персональными сетями отношений;
  • рост значимости персональных ролей руководителей страны в принятии решений.

Сложившаяся на сегодняшний день в России система принятия внешнеполитических решений имеет ярко выраженную опору на систему личных связей. Сам внешнеполитический процесс при этом подвержен влиянию слабо институционализированных корпоративных и личных интересов и мало концептулизированных представлений о Российской Федерации как великой державе.

Существенное влияние на внешнеполитические решения, принимаемые на высшем уровне власти, оказывает ближайшее окружение главы страны, способное в тех или иных случаях склонять его к быстрым решениям. Отдельного внимания в контексте изучения механизма принятия внешнеполитических решений в современной России заслуживает влияние личных отношений политического руководства страны с лидерами других стран

В целом при принятии внешнеполитических решений власть исходит из стремления поддерживать аппаратное равновесие между ведущими игроками. Вырабатываемые внешнеполитические решения ориентированы в большинстве своем на попытку Президента отыскать согласованные, не конфликтогенные решения.

За время войны в Корее в промышленность США было инвестировано до 30 млрд дол., т. е. больше, чем за всю вторую мировую войну. Ускорилась амортизация новых промышленных предприятий и оборудования.

Вступление США во вторую половину 50-х гг. XX в. ознаменовалось сдвигами в экономическом исоциальном развитии, вызванными началом научно-технической революции. Она происходила на фоне демографических изменений и дальнейшего углубления процесса урбанизации.

Xарактерной чертой НТР стала автоматизация производства, в частности создание и использование в производстве, банковском деле, сфере обслуживания электронно-вычислительной техники.

Быстро возрастала наукоемкость производства.

Л. Джонсон, сменивший трагически погибшего в ноябре 1963 г. Дж. Кеннеди, приступил к осуществлению социальных реформ, получивших название программы "великого общества". Ее центральным звеном стала "война с бедностью", направленная на улучшение положения беднейших слоев населения США. Согласно статистике в 1964 г. в стране насчитывалось 36,4 млн бедняков, что составило около 20 % населения, т. е. людей, чьи реальные доходы были ниже "уровня бедности".

Из федеральных программ важное место принадлежало программе дошкольной подготовки детей бедняков.

Вводилось медицинское страхование для престарелых граждан, а семьи с доходами ниже "границы бедности" получили право на льготные условия медицинской помощи за счет специальных федеральных субсидий штатам.

В 1968 г. минимум заработной платы был поднят до 1,6 дол. в час.

Ситуация в экономике США резко обострилась в связи с мировым энергетическим кризисом, развившемся в конце 1973 г.

Энергетический кризис повлек за собой кризис мирового капиталистического хозяйства 1973—1976 гг. В США кризис проявился в более острой форме, чем в других развитых капиталистических странах, но по своим показателям он уступал "великой депрессии" 1929—1933 гг.

Особенности проявления кризиса 1973 – 1976 гг.

свертывание производства сопровождалось ростом цен и неконтролируемой инфляцией рост безработицы и увеличение резервной армии труда не привели к падению уровня заработной платы; циклический кризис производства переплелся со структурным, сырьевым и валютно-финансовым.

Одной из важнейших перспективных целей экономической политики Картер объявил достижение сбалансированного федерального бюджета к 1981 г., в качестве первоочередных задач — борьбу с безработицей и инфляцией. В правительственной программе, предложенной Конгрессу, предусматривались налоговые льготы для бизнеса в целях стимулирования инвестиций.

К январю 1980 г. уровень инфляции достиг сверхвысокой отметки —18%, среднегодовой индекс потребительских цен возрос до 13,5 %. Оказалась недостижимой и главная цель экономической политики демократов — сбалансировать бюджет. В 1981 г. бюджетный дефицит составил 59,6 млрд дол.

Экономические трудности 70-х гг. поставили под сомнение правильность системы государственного регулированиярыночной экономики, вызвали пересмотр теоретических посылок и практики государственной экономической политики США. Кейнсианская концепция была заменена консервативным вариантом государственного регулирования, который на практике осуществлялся в годы правления республиканской администрации президентаР. Рейгана (1981—1988 гг.) и получил название "рейганомики".

Основные положения программы оздоровления американской экономики:

1) сокращение налогов на корпорации и личных подоходных налогов;

2) ограничение роста правительственных расходов за счет сокращения социальных программ;

3) дерегулирование предпринимательской деятельности;

4) проведение жесткой кредитно-денежной политики, направленной на преодоление инфляции.

Осуществление программы Рейгана столкнулось с серьезными трудностями. В 1980—1982 гг. экономику страны охватил новый экономический кризис, который сказался на положении фирм во многих случаях сильнее, чем кризис гг.

В 1983 г. в США начался семилетний хозяйственный подъем.

Внешняя политика США:




Тема 2.2 Основные направления социально-экономической политики США 80-90 годы

Цели: Выяснить основные черты развития США 80-90х г. г.

План:

Основные направления социально-экономической политики в период президентства Д. Буша.

Основные направления социально-экономической политики в период президентства Б. Клинтона.

Рост значимости внешнеполитических факторов в решении.

США - ведущая держава капиталистического мира, обладающая крупнейшим экономическим и научно-техническим потенциалом. Ни в одной другой стране противоречия капитализма не выступают так обнажено и остро, как в США. Поэтому процессы, происходящие в американской экономике, всегда привлекали внимание исследователей-марксистов. Как известно, ленинская теория империализма в значительной мере основана на исследовании развития американского капитализма в последней четверти XIX начале XX в. Изучение новых явлений капиталистической действительности США и в наши дни остается одним из важнейших направлений исследований современного государственно-монополистического капитализма.

Президент Джордж Буш-старший, победивший на выборах в 1988 г., быстро сформировал команду сподвижников.

После образования 7 октября 1949 г. ГДР, власть там переходит в руки Социалистической единой партии Германии /СЕПГ/, моделью строительства социализма становится советская модель. Начинается национализация, индустриализация, коллективизация. Вводится карточная система.

Реформы ГДР:

ü Начало шестидесятых годов – сочетание централизованного планирования с относительной самостоятельностью предприятий, вводился хозрасчет.

ü Ликвидация частной собственности.

ü Ограниченная автономия предприятий.

ü Повышение уровня технической оснащенности.

ü Улучшение управления.

ü Повышение производительности труда.

Итог:

Улучшение материального положения восточно-германских немцев. Приход к руководству Хонеккера привел к свертыванию реформ. Осуществлялся процесс формирования тоталитарного социализма.

Конец 80-х годов ухудшение экономической ситуации:

• диспропорции

• дефицит бюджета

• государственный долг

• возникновение новых политических

И общественных организаций.

• Разгон демонстрации 7

Октября 1989 г.

• 18 октября 1989 г. Хонеккер ушел в отставку.

• 9 ноября пала Берлинская стена.

Важнейшим событием послевоенной истории стало

объединение Германии, предпосылкой для которого явилась :

Q демократическая революция 1989 г. в ГДР.

Q В марте 1990 г, на выборах в ГДР победила

Некоммунистическая оппозиция во главе с христианскими демократами.

Динамичное экономическое развитие стран Запада в 1950-60-х гг. План Маршалла и восстановление экономики западноевропейских стран. Рост рынков сбыта. "Холодная война" и её влияние на внутреннее развитие государств Запада. Структурные сдвиги в экономике. Научно техническая революция (НТР). Расширение сферы услуг. Изменения в рыночных структурах. Изменение соотношения сил в мировой экономике. Демографическая революция. Эмансипация женщин. Экономическая конъюнктура 1970-х гг. Энергетический кризис. Инфляция. Рост безработицы. Смена экономической политики. Технологическая революция. Распространение умственного труда. Начало компьютеризации. Биотехнологии. Подъём экономики в 1980-х гг. Транснациональные корпорации (ТНК). Новый этап экономической интеграции.

Развитие либерализма в Западной Европе. Укрепление и расширение прав и свобод человека. Ликвидация последних авторитарных режимов в Испании и Португалии. Характерные особенности исторического развития ведущих стран Запада.

ФРГ. Провозглашение Федеративной республики Германии. ФРГ и "план Маршала". Успешное восстановление национальной экономики к 1950 г. Замедление темпов экономического роста в начале 1960-х гг. Уход в отставку Аденауэра и образование правительства "большой коалиции".

Победа социалистов на выборах 1969 г. Правительство Брандта: социальное законодательство в интересах широких слоёв населения. "Новая восточная политика" Брандта. Экономический кризис 1974-1975 гг. Приход к власти правительства Шмидта. Германская модель неоконсерватизма. Ускорение НТР. Замедление темпов экономического развития в начале 1980-х гг. Уход в отставку правительства социалистов. Внутренняя и внешняя политика лидера ХДС Коля.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

На протяжении XX- XXI века американской внешней политике были свойственны две.

Описание презентации по отдельным слайдам:

На протяжении XX- XXI века американской внешней политике были свойственны две.

На протяжении XX- XXI века американской внешней политике были свойственны две основные тенденции, которые сменяли друг друга в зависимости от принципов и целей различных администраций. Первая тенденция – соблюдение "баланса сил" и достижение всеми возможными способами превосходства США в этом балансе. вторая – "трансформация режимов", т.е. активная, вплоть до военного вмешательства, поддержка тех политических сил, которые несут в себе потенциал развития по американской модели. Актуальность темы учебного пособия определяется тем, что исследование эволюции военной доктрина США 1945 -2015 годы имеет самое непосредственное отношение к оценке угрозы национальным интересам России. Именно адекватная оценка вероятной угрозы и определение максимально приближенного к реальному уровню безопасности лежит в основе определения критерия разумной достаточности для обороны, который, в свою очередь, выступает сегодня основополагающим принципом формирования военной доктрины России. Цель исследования – анализ эволюции внешнеполитической деятельности США в конце XX - начале XXI веков. Объект исследования – внешнеполитическая деятельность США.

№ Фото Президент Начало срока Конец срока Партия Вице-президент Период, дней.

№ФотоПрезидентНачало срокаКонец срокаПартияВице-президентПериод, дней 33Гарри Трумэн12 апреля 194520 января 1953ДемократическаяОлбен Баркли2840 34Дуайт Эйзенхауэр20 января 195320 января 1961РеспубликанскаяРичард Никсон2922 35 Джон Кеннеди20 января 196122 ноября 1963ДемократическаяЛиндон Джонсон1036

№ Фото Президент Начало срока Конец срока Партия Вице-президент Период, дней.

№ФотоПрезидентНачало срокаКонец срокаПартияВице-президентПериод, дней 36Линдон Джонсон 22 ноября 196320 января 1969ДемократическаяХьюберт Хамфри1886 37Ричард Никсон20 января 19699 августа 1974РеспубликанскаяСпиро Агню Джеральд Форд2027 38Джеральд Форд9 августа 197420 января 1977РеспубликанскаяНельсон Рокфеллер895

№ Фото Президент Начало срока Конец срока Партия Вице-президент Период, дней.

№ФотоПрезидентНачало срокаКонец срокаПартияВице-президентПериод, дней 39 Джимми Картер 20 января 1977 20 января 1981 Демократическая Уолтер Мондейл 1461 40 Рональд Рейган 20 января 1981 20 января 1989 Республиканская Джордж Буш-старший 2922 41 Джордж Герберт Уокер Буш 20 января 1989 20 января 1993 Республиканская Дэн Куэйл 1461

№ Фото Президент Начало срока Конец срока Партия Вице-президент Период,дней 4.

№ФотоПрезидентНачало срокаКонец срокаПартияВице-президентПериод,дней 42 Билл Клинтон20 января 199320 января 2001ДемократическаяЭл Гор2922 43 Джордж Уокер Буш20 января 200120 января 2009РеспубликанскаяДик Чейни2922 44 Барак Обама20 января 2009действующийДемократическаяДжо Байден

33-й президент США 12 апреля 1945 — 20 января 1953 Партия: Демократическая.

33-й президент США 12 апреля 1945 — 20 января 1953 Партия:Демократическая партия США Рождение: 8 мая 1884 Ламар, штат Миссури Отец:Джон Андерсон Трумэн Мать:Марта Эллен Трумэн Супруга: Бесс Уолесс Трумэн (1885 - 1982) Дети: дочь Маргарет Трумэн Смерть: 26 декабря 1972 (88 лет) Канзас-Сити, штат Миссури Похоронен: Библиотека им. Гарри Трумэна

34-й президент США 20 января 1953 — 20 января 1961 Образование: Военная ака.

34-й президент США 20 января 1953 — 20 января 1961 Образование: Военная академия в Уэст-Пойнте Рождение:14 октября 1890 Денисон, штат Техас Отец:Дэвид Джейкоб Эйзенхауэр Мать:Ида Элизабет Стовер Супруга:Мейми Дэуд Эйзенхауэр (с 1916) Дети:сын: Джон Смерть:28 марта 1969 (78 лет) Вашингтон, Похоронен:Абилин, Канзас

35-й президент США 20 января 1961 — 22 ноября 1963 Вероисповедание:Католициз.

35-й президент США 20 января 1961 — 22 ноября 1963 Вероисповедание:Католицизм Рождение:29 мая 1917 Бруклин, штат Массачусетс Отец:Джозеф Патрик Кеннеди Мать:Роза Элизабет Фицджеральд Супруга:Жаклин Бувье (с 1953) Дети:сын Джон и дочь Кэролайн Смерть:22 ноября 1963 (46 лет) Даллас, штат Техас Похоронен:Арлингтонское национальное кладбище, Вашингтон

36-й президент США 22 ноября 1963 — 20 января 1969 Рождение:27 августа 1908.

36-й президент США 22 ноября 1963 — 20 января 1969 Рождение:27 августа 1908 Стоунволл, Техас Отец:Сэмьюэл Джонсон-младший Мать:Ребекка Бейнс Супруга:Клодия Алта (известная как Леди Бёрд), урождённая Тейлор (1912 - 2007) Смерть: 22 января 1973 (64 года) Стоунволл, Техас Похоронен:Национальный парк в Стоунволле, Техас

37-й президент США 20 января 1969 — 9 августа 1974 Рождение: 9 января 1913 Й.

39-й президент США 20 января 1977 — 20 января 1981 Образование:1) Технологич.

39-й президент США 20 января 1977 — 20 января 1981 Образование:1) Технологический институт штата Джорджия 2) Военно-морская академия в Аннаполисе Рождение: 1 октября 1924 (87 лет)Плейнз, Джорджия, США Отец:Джеймс Эрл Картер Супруга:Розалин Картер

40-й президент США 20 января 1981 — 20 января 1989 Рождение:6 февраля 1911 Т.

40-й президент США 20 января 1981 — 20 января 1989 Рождение:6 февраля 1911 Тампико, Иллинойс, США Военная служба Годы службы:1937—1945 Принадлежность:США Род войск:Армия США Военно-воздушные силы США Звание:капитан Супруга:1) Джейн Уайман (1940—1948) 2) Нэнси Рейган Дети:сыновья: Маурин, Пэти и Рон Смерть:5 июня 2004 (93 года) Лос-Анджелес, Калифорния, США Похоронен:Сими, Калифорния

41-й президент США 20 января 1989 — 20 января 1993 Рождение:12 июня 1924 (87.

41-й президент США 20 января 1989 — 20 января 1993 Рождение:12 июня 1924 (87 лет) Милтон, Массачусетс, США Отец:Буш, Прескотт Мать:Буш, Дороти Уолкер Супруга:Барбара Буш Дети:сыновья: Джордж, Джеб, Нил, Марвин дочери: Полина Робинсон и Дороти Директор Центральной разведки 30 января 1976 — 20 января 1977

42-й президент США 20 января 1993 — 20 января 2001 Рождение:19 августа 1946.

42-й президент США 20 января 1993 — 20 января 2001 Рождение:19 августа 1946 (65 лет) Хоуп, Арканзас, США Имя при рождении:Уильям Джефферсон Блайт III Образование:Джорджтаунский университет, Оксфордский университет, Йельский университет Супруга:Хиллари Родэм Клинтон Дети:дочь: Челси

43-й президент США 20 января 2001 года — 20 января 2009 года Рождение:6 июля.

43-й президент США 20 января 2001 года — 20 января 2009 года Рождение:6 июля 1946 (65 лет) Нью-Хейвен (Коннектикут), Коннектикут (США) Образование:Йельский университет Отец:Джордж Герберт Уокер Буш Мать:Барбара Буш Супруга:Лора Буш Дети:дочери: Барбара и Дженна

44 президент США c 20 января 2009 года Рождение:4 августа 1961 (50 лет) Гоно.

44 президент США c 20 января 2009 года Рождение:4 августа 1961 (50 лет) Гонолулу, Гавайи Отец:Барак Хуссейн Обама (1936—1982) Мать:Стэнли Энн Данхэм (1942—1995) Образование:1) Колумбийский университет 2) Гарвардский университет Профессия:Адвокат Супруга:Мишель Обама (с 1992, р. 1964) Дети:дочери: Малия Энн (р. 1998) Наташа (р. 2001)



1947 год . "Доктрина Трумэна" Президент Гарри Трумэн решил оказать экономиче.

1947 год . "Доктрина Трумэна" Президент Гарри Трумэн решил оказать экономическую помощь властям Турции и Греции, которые боролись с коммунистическими инсургентами. Трумэн заявил, что США должны оказывать помощь свободным людям в их борьбе с вооруженными меньшинствами или внешним давлением (подразумевался СССР). В результате, Греция и Турция не стали коммунистическими государствами. Турция превратилась в одного из главных союзников США в этом регионе.

1948 год. "План Маршалла« Впервые в мировой истории держава-победительница (.

1948 год. "План Маршалла« Впервые в мировой истории держава-победительница (США) не взимала с побежденных держав репарации, а оказывала им крупномасштабную экономическую помощь. Наряду с Западной Германией, помощь была предоставлена практически всем государствам Западной Европы, находившимся вне зоны советского влияния. СССР и его союзники отказались участвовать в этой программе. Считается, что "план Маршалла", названный в честь государственного секретаря США Джорджа Маршалла, полностью изменил идеологию международных отношений. Главная цель "плана Маршалла" была простой - стабилизировать Европу. С тех пор уничтожение голода и болезней, экономическое развитие государств считается одним из способов предотвращения конфликтов и превращения бывших врагов в друзей.

1957 год. "Доктрина Эйзенхауэра" Президент Дуайт Эйзенхауэр предложил оказыв.

1957 год. "Доктрина Эйзенхауэра" Президент Дуайт Эйзенхауэр предложил оказывать помощь любому государству Ближнего Востока, чтобы предотвратить их попадание в руки коммунистов. Кроме того, США активно создавали военно-политические альянсы в Америке, Азии и Африке, для противодействия советском влиянию.

1960-е годы. "Принцип Домино" Президент США Джон Кеннеди заявил, что необход.

1960-е годы. "Принцип Домино" Президент США Джон Кеннеди заявил, что необходимо заплатить "любую цену" за то, чтобы Вьетнам не стал коммунистическим. В противном случае, по его мнению, советизация угрожала всему региону Юго-Восточной Азии. Результатом стало фактические вступление США во внутренний вьетнамский конфликт. Вьетнам, Лаос, Камбоджа, в итоге, стали коммунистическими, однако США считают, что на этом успехи коммунизма закончились. Впрочем, во многих других государствах региона восторжествовали авторитарные и военные режимы, весьма далекие от демократии.

1969-1976 годы. Реалполитик ("Реальная политика") Название заимствовано из я.

1969-1976 годы. Реалполитик ("Реальная политика") Название заимствовано из языка европейских дипломатов 18 века. "Отцом" этой концепции стал госсекретарь США Генри Киссинджер/HenryKissinger. Киссинджер, в частности, выступил за развитие связей США с коммунистическим Китаем и за политику "разрядки" в отношениях с СССР. Результатом стало бурное развитие китайско-американских экономических связей и сокращение некоторых видов оружия массового уничтожения.

Середина 1980-х годов. "Доктрина Рейгана". Администрация президента Рональда.

Середина 1980-х годов. "Доктрина Рейгана". Администрация президента Рональда Рейгана считала необходимым поддерживать силы, которые выступают против левых и социалистических правительств в государствах "третьего мира" - в Афганистане, Африке, Центральной Америке. Кроме того, США начали новый этап "гонки вооружений", поскольку Рейган считал, что советская экономика не выдержит этого соревнования. Результатом реализации этой доктрины стало исчезновение большинства просоветских режимов и, вероятно, распад СССР. Однако побочный эффект "Доктрины Рейгана" стал понятен в 1990-е, когда бывший получатель американской помощи Усама Бен Ладен объявил джихад США. Конец 1980-х годов. Концепция защиты прав человека. США активно поддерживали диссидентов, выступавших против авторитарных и тоталитарных режимов по всему миру. Результатом стал приход многих из них к власти, например, в Южной Корее, Тайване, Чехии, Польше и т.д.

1990 год. "Новый Мировой Порядок" . Концепция была сформулирована президенто.

1990 год. "Новый Мировой Порядок" . Концепция была сформулирована президентом США Джорджем Бушем-старшем. Она предполагала активное и многостороннее сотрудничество двух супердержав - США и СССР. Концепция появилась после вторжения в Кувейт иракских войск. Ирак был давним партнером СССР, однако Советский Союз отказался оказать Саддаму Хуссейну помощь и поддержал создание международной военной коалиции во главе с США, которая освободила Кувейт. "Новый Мировой Порядок" просуществовал до 1991 года и распада СССР.

Доктрина Клинтона Доктрина Клинтона не является чётким заявлением подобным т.

Доктрина Клинтона Доктрина Клинтона не является чётким заявлением подобным тем, которые ложились в основу доктрин других президентов Соединенных Штатов. Однако в речи 26 февраля 1999 года президент Билл Клинтон сказал следующее, что в целом считается Доктриной Клинтона: Это просто … сказать, что нам нет дела до тех, кто живёт в той или иной долине в Боснии, или кто владеет кустарниковой полосой на Африканском Роге, или какой-нибудь иссохшей землёй возле реки Иордан. Но истинная мера наших интересов лежит не в том, сколь малы или отдалённы эти места, или есть ли у нас проблемы с произношением их названий. Вопрос, который мы должны задать: каковы будут последствия для нашей безопасности если мы позволим конфликтам гноиться и распространяться. Мы не можем, более того, мы не должны делать всё и везде. Но там, где наши ценности и интересы поставлены на карту, и где мы можем сделать, мы должны быть готовы к этому. Позднее Клинтон выступили с заявлениями, которые расширили доктрину вмешательства: Геноцид сам по себе является национальным интересом, где мы должны действовать мы можем сказать, людям во всём мире, живёте ли вы в Африке и Центральной Европе, или в любом другом месте, если кто-то приходит к невинному гражданскому населению и пытается их массово убить из-за их расовой, этнической принадлежности или религии, и в наших силах остановить его, мы будем его останавливать. Клинтон доктрина была использована для оправдания американского участия в югославских войнах.

Доктрина Буша Доктрина Буша — выражение, используемое для описания различных.

Доктрина Б.Обамы Первое выступление Б.Обамы в качестве президента США показа.

Читайте также: