Россия во второй половине 1990 х гг кратко

Обновлено: 05.07.2024

Внешняя политика России в 1990-х годах была направлена на адаптацию российского государства в новых международных реалиях и упрочение своих позиций в системе международных отношений. Важнейшими направлениями на этом этапе были определение приоритетов во взаимоотношениях со странами Запада, а также с независимыми государствами, образовавшимися в результате распада СССР, утверждение России в качестве ядерной державы.

Общие тенденции во внешней политике

3 января 1993 года президенты РФ и США подписали Договор о дальнейшем сокращении и ограничении стратегических наступательных вооружений (ОСНВ-2), который предусматривал взаимное сокращение ядерного потенциала обоих государств к 2003 году до уровня 3500 ядерных боеголовок. Российское общество неоднозначно отреагировало на договор, поскольку число боеголовок, которые страны обязывались уничтожить, было разным: у СССР на момент распада их было более 33 тысяч, тогда как у США – более 23 тысяч. Верховный Совет России счёл договор плохо проработанным и не ратифицировал его. Позднее, в октябре 1996 года, против ратификации договора выступила и Государственная Дума.

Серьёзный удар по международному имиджу России нанесла начавшаяся в 1994 году война в Чечне. Запад применил экономические санкции по отношению России. Под давлением со стороны США и НАТО российская дипломатия ослабила свои позиции в связи с югославским конфликтом. К середине 1990-х годов главным для российской дипломатии стал вопрос о расширении НАТО в восточном направлении. Руководители стран НАТО, некогда обещавшие Горбачёву не распространять влияние блока на Восток, слов не сдержали. В конце 1994 году, несмотря на решительные возражения со стороны России, власти США приняли решение принять в НАТО бывшие страны Соцлагеря. 27 мая 1997 года в Париже был подписан Акт о взаимных отношениях, сотрудничестве и безопасности между РФ и НАТО. Стороны перестали рассматривать друг друга как противников, и НАТО официально заверило Россию, что не будет размещать на постоянной основе вооружённые контингенты на территории новых стран-членов блока.

После распада СССР в отношениях России с традиционными союзниками на Азиатском континенте – КНДР, Лаосом, Вьетнамом, Ираком – наступил период стагнации. Контакты были заморожены и практически не развивались. Не было прогресса во внешней политике на ближневосточном и африканском направлении. В конце 1992 года восточный вектор стал активнее разрабатываться российской дипломатией: в ноябре Б. Н. Ельцин посетил Южную Корею, в декабре – Китай. В конце 1995 года А. В. Козырев посетил Иран. Лишь ко второй половине 1990-х годов России удалось добиться определённого прогресса в отношениях с большинством стран Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР). Развивались двусторонние отношения с Индией, Вьетнамом, Монголией. В апреле 1996 года в Пекине Б. Н. Ельцин и глава КНР Цзян Цземинь сформулировали курс на развитие равноправного доверительного партнёрства. Через год, уже во время визита китайского лидера в Москву, стороны подписали совместную Декларацию о многополярном мире и установлении нового международного порядка. Этот документ продемонстрировал, что в сфере международных отношений концептуальные подходы России и Китая совпадают.

Взаимоотношения на постсоветском пространстве

Курс на максимальную дезинтеграцию связей с Россией сразу же взяли Литва, Латвия и Эстония, устремившие свои взгляды в сторону Европы. Остальные бывшие советские республики оказались вместе с Россией в рамках Содружества Независимых Государств (СНГ). Цели этого объединения не были чётко регламентированы, в рамках СНГ предполагалось заключить двусторонние договоры между суверенными государствами, а также проводить встречи и консультации по тем или иным вопросам. Позднее было установлено поочерёдное председательство стран-членов СНГ, введён пост Исполнительного секретаря, создана Межпарламентская ассамблея, выработан Устав Содружества.

Ещё в 1991 году Россия заявила о том, что намерена остаться единственной ядерной державой на постсоветском пространстве. США, заинтересованные в сохранении надёжного контроля за ядерным оружием, высказались в поддержку этой инициативы. На Алма-Атинской встрече глав постсоветских государств 21 декабря 1991 года было принято решение, что ядерные силы не будут разделяться и останутся под контролем и охраной командования Объединённых вооружённых сил СНГ, но базироваться будут на территории России. Белоруссия и Казахстан сразу заявили о статусе неядерных держав, но четвёртая страна, на территории которой располагались советские ядерные боеголовки, Украина, не спешила этого делать. В июле 1993 года она объявила две тысячи боеголовок – примерно 20 % стратегического арсенала бывшего СССР – своей собственностью. В ситуацию вмешался президент США Б. Клинтон. Он выступил в качестве международного гаранта притязаний Украины, выторгованных в обмен на передачу боеголовок России: в начале 1994 года США, Украина и Россия подписали трёхстороннее соглашение, по которому последняя обязывалась поставлять обогащённый уран для украинских АЭС. В том же году Б. Н. Ельцин и глава МИД А. В. Козырев заявили, что всё постсоветское пространство является сферой жизненных интересов России, и та, как великая держава, будет всеми способами отстаивать свои интересы в пределах границ бывшего СССР.

В 1997 году, уже в бытность главой МИД Е. М. Примакова, Россия подписала двусторонние договоры с Белоруссией и Украиной. С Украиной удалось найти компромисс по вопросам статуса Севастополя, главной базы Черноморского флота РФ, и о разделе самого флота. В 1992–1993 годах между государствами фактически возник территориальный спор, поскольку в России многие настаивали на незаконности передачи Крыма в состав УССР в 1954 году. Окончательно вопросы в отношениях между странами были решены весной 1997 года во время визита на Украину президента Ельцина.

В начале 1992 года российские вооружённые силы вмешались в межнациональный конфликт в Приднестровье, пожелавшем выйти из состава Молдавии и провозгласившем свою независимость. Приказ остановить противостояние молдавских войск и приднестровских сил получила дислоцировавшаяся в этом регионе 14-я армия под командованием генерала А. Лебедя. В апреле 1992 года она перешла под юрисдикцию России. В 1994 году Россия также выступила в роли посредника в армяно-азербайджанском конфликте по поводу Нагорного Карабаха.

Итоги и оценки внешнеполитического курса России в 1990-х годах

В целом к концу 1990-х годов внешняя политика России стала более прагматичной, в большей степени учитывающей национальные интересы и приоритеты страны.

В 1997 г. впервые с начала реформ официальная статистика зарегистрировала некоторый, хотя и незначительный (0,4 %) рост ВВП, который наблюдался в периоде за последние 11–12 лет.

Можно выделить четыре фактора, обеспечившие если не рост, то стабилизацию экономики в 1997 г.:

1) уникальный механизм адаптации в реальном секторе в виде неплатежей;

2) приток финансовых ресурсов из внешнего мира;

3) увеличение предложения денег;

4) рост импорта, ставший возможным благодаря комбинированному действию первых трех факторов. Денежная политика в России в 1992–1997 гг. не была жесткой. Рост денежной массы в 1992 г. сдерживался не более первых трех месяцев. А с начала 1993 г. сам вопрос о степени жесткости или мягкости кредитно-денежной политики в российских условиях потерял значение. Неконтролируемая эмиссия неплатежей компенсировала производителям нехватку денег.

Если в 1993 г. просроченная кредиторская задолженность составляла всего треть денежной массы денежного агрегата М2, то в 1994 г. первая уже превышала последнюю в 1,5 раза, в 1995 г. – в 1,6, в 1996 г. – 1,7 ив 1997 г. – в 2 раза. К неплатежам следует добавить векселя, казначейские и прочие виды освобождения, взаимозачеты, сельские облигации и иные экзотические формы расчетов, с завидной регулярностью изобретаемые как властями всех уровней, так и непосредственно производителями.

За последнее десятилетие XX в. в России наблюдалось три серьезных финансового кризиса(1991, 1994 и 1998 гг.). Каждый сопровождался нагнетанием политической напряженности и завершался формированием новых рыночных институтов.

Кризис 1998 г. явился кризисом инвестиционной системы в целом. Он включал кризис государства как глобального инвестора; кризис международного финансового капитала как кредитора российских реформ; кризис банковской системы, оказавшейся неспособной совместить стабилизацию валютного курса рубля.

Выход из кризиса заключался в усилении роли банковских институтов в финансово-денежном секторе и в экономике в целом. Рациональная денежная система как система финансового капитала несовместима ни с монополией Центрального банка, ни с политической властью олигархов.

Важнейший компонент рыночных реформ – полная взаимная конвертируемость долларов, рублей и финансовых активов на уровне всех субъектов. Долларизация служит внешней стоимостной мерой национальной валюты в условиях крупных сдвигов в экономике, углубленных спадом. Полная внутренняя конвертируемость – это мощный антиинфляционный фактор, так как сбалансированность долларовых и рублевых оборотов в этом случае начинает опираться на спонтанную тенденцию к равновесию.

Итак, третий финансовый кризис вылился в реструктуризацию банковской системы. Он явился кризисом инвестиционной системы в целом. Кризис 1998 г. включал кризис государства как глобального инвестора; кризис международного финансового капитала как кредитора российских реформ; кризис банковской системы, оказавшейся неспособной совместить стабилизацию валютного курса рубля.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

30. ТНК и государство в 1990-е гг

30. ТНК и государство в 1990-е гг ТНК к концу 1990-х гг. заняли место одного из двух важнейших субъектов МЭО. Изменились и взаимоотношения между ними. В прошлом, на рубеже веков и в 1970-е гг., наблюдались даже всплески противостояния между международными монополиями и

4. Социально-экономическая политика Екатерины П. Дворянство и система местного самоуправления во второй половине XVIII в.

4. Социально-экономическая политика Екатерины П. Дворянство и система местного самоуправления во второй половине XVIII в. В 1764 г. Екатерина II резко ограничила экономическое могущество церкви. Она обратила множество церковных земель в государственную собственность.

1. Россия в первой половине 1990-х гг.

1. Россия в первой половине 1990-х гг. Изменения в российской политической жизни начались в мае 1990 г. с избранием Б. Н. Ельцина Председателем Верховного Совета, а также с принятием в июне 1990 г. Декларации о государственном суверенитете Российской Федерации. Фактически это

§ 5. Развитие английской экономики во второй половине XX – начале XXI века

§ 5. Развитие английской экономики во второй половине XX – начале XXI века Последствия Второй мировой войны. Развитие экономики в 1940– 1950-х годах. После окончания Второй мировой войны экономика Англии, как и в 1920-х годах, оказалась в очень тяжелом положении. Второй раз на

§ 5. Развитие экономики Франции во второй половине XX – начале XXI века

§ 5. Развитие экономики Франции во второй половине XX – начале XXI века Экономические итоги Второй мировой войны. Экономика Франции в первые послевоенные годы. В результате внутренних противоречий Франция не смогла организовать достойного сопротивления германским

§ 4. Экономика Германии во второй половине XX – начале XXI века

§ 4. Экономика Германии во второй половине XX – начале XXI века Возрождение послевоенного хозяйства Германии. Вторая мировая война (1939–1945 гг.) стала величайшей трагедией для многих стран мира. Ее масштабы были огромными: в войну было вовлечено более 60 государств, где

§ 4. Экономическое развитие США во второй половине XX – начале XXI века

§ 4. Экономическое развитие США во второй половине XX – начале XXI века Вторая мировая война и ее экономические последствия. Экономика США в первые послевоенные годы. США вступили во Вторую мировую войну на стороне антигитлеровской коалиции в декабре 1941 года, после того как

§ 5. Развитие экономики Японии во второй половине XX – начале XXI века

§ 5. Развитие экономики Японии во второй половине XX – начале XXI века Экономическая ситуация в первые послевоенные годы. Реформы 1940—1950-х годов. Поражение во Второй мировой войне вплотную приблизило японскую экономику к краху, даже несмотря на то что в целом ее

23. Экономика России во второй половине XVIII в

23. Экономика России во второй половине XVIII в После смерти Петра I наследников не осталось. В связи с этим обстоятельством для России начался нелегкий период, когда одна власть сменяла другую, а престол переходил из рук в руки шесть раз. Власть в стране стала передаваться по

52. Россия в первой половине 1990-х гг

56. Россия во второй половине 1990-х гг. Экономические кризисы

56. Россия во второй половине 1990-х гг. Экономические кризисы Во второй половине 1990-х гг. экономическая ситуация в РФ продолжала осложняться. Почти на 30 % сократились инвестиции в производство. Привлечение иностранного капитала не осуществлялось в желаемом объеме, так как

44. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА ЕКАТЕРИНЫ II. ДВОРЯНСТВО И СИСТЕМА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XVIII В

44. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА ЕКАТЕРИНЫ II. ДВОРЯНСТВО И СИСТЕМА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XVIII В Одна из проблем, разрешением которой занялась Екатерина II в первую очередь, была связана с церковными имениями. Число крестьян, принадлежавших

80. РОССИЯ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ 1990-Х ГГ

80. РОССИЯ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ 1990-Х ГГ Осенью 1991 г. положение в экономике СССР ухудшалось буквально на глазах и приближалось к катастрофе. Потребительский рынок почти не существовал, прилавки магазинов в городах были пустыми, торговля проводилась по талонам и визитным

87. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ КРИЗИСЫ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ 1990-Х ГГ

87. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ КРИЗИСЫ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ 1990-Х ГГ В 1995 г. имела место некоторая стабилизация экономики, хотя общее падение уровня промышленного производства к концу 1995 г. составило 51 % от уровня 1990 г. Особенно сильным оно было в отраслях, ориентированных на конечный спрос

ИЗМЕНЕНИЯ ПОСЛЕ 1990 Г.

Внешняя политика России в 1990-х годах была направлена на адаптацию российского государства в новых международных реалиях и упрочение своих позиций в системе международных отношений. Важнейшими направлениями на этом этапе были определение приоритетов во взаимоотношениях со странами Запада, а также с независимыми государствами, образовавшимися в результате распада СССР, утверждение России в качестве ядерной державы.

Общие тенденции во внешней политике

3 января 1993 года президенты РФ и США подписали Договор о дальнейшем сокращении и ограничении стратегических наступательных вооружений (ОСНВ-2), который предусматривал взаимное сокращение ядерного потенциала обоих государств к 2003 году до уровня 3500 ядерных боеголовок. Российское общество неоднозначно отреагировало на договор, поскольку число боеголовок, которые страны обязывались уничтожить, было разным: у СССР на момент распада их было более 33 тысяч, тогда как у США – более 23 тысяч. Верховный Совет России счёл договор плохо проработанным и не ратифицировал его. Позднее, в октябре 1996 года, против ратификации договора выступила и Государственная Дума.

Серьёзный удар по международному имиджу России нанесла начавшаяся в 1994 году война в Чечне. Запад применил экономические санкции по отношению России. Под давлением со стороны США и НАТО российская дипломатия ослабила свои позиции в связи с югославским конфликтом. К середине 1990-х годов главным для российской дипломатии стал вопрос о расширении НАТО в восточном направлении. Руководители стран НАТО, некогда обещавшие Горбачёву не распространять влияние блока на Восток, слов не сдержали. В конце 1994 году, несмотря на решительные возражения со стороны России, власти США приняли решение принять в НАТО бывшие страны Соцлагеря. 27 мая 1997 года в Париже был подписан Акт о взаимных отношениях, сотрудничестве и безопасности между РФ и НАТО. Стороны перестали рассматривать друг друга как противников, и НАТО официально заверило Россию, что не будет размещать на постоянной основе вооружённые контингенты на территории новых стран-членов блока.

После распада СССР в отношениях России с традиционными союзниками на Азиатском континенте – КНДР, Лаосом, Вьетнамом, Ираком – наступил период стагнации. Контакты были заморожены и практически не развивались. Не было прогресса во внешней политике на ближневосточном и африканском направлении. В конце 1992 года восточный вектор стал активнее разрабатываться российской дипломатией: в ноябре Б. Н. Ельцин посетил Южную Корею, в декабре – Китай. В конце 1995 года А. В. Козырев посетил Иран. Лишь ко второй половине 1990-х годов России удалось добиться определённого прогресса в отношениях с большинством стран Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР). Развивались двусторонние отношения с Индией, Вьетнамом, Монголией. В апреле 1996 года в Пекине Б. Н. Ельцин и глава КНР Цзян Цземинь сформулировали курс на развитие равноправного доверительного партнёрства. Через год, уже во время визита китайского лидера в Москву, стороны подписали совместную Декларацию о многополярном мире и установлении нового международного порядка. Этот документ продемонстрировал, что в сфере международных отношений концептуальные подходы России и Китая совпадают.

Взаимоотношения на постсоветском пространстве

Курс на максимальную дезинтеграцию связей с Россией сразу же взяли Литва, Латвия и Эстония, устремившие свои взгляды в сторону Европы. Остальные бывшие советские республики оказались вместе с Россией в рамках Содружества Независимых Государств (СНГ). Цели этого объединения не были чётко регламентированы, в рамках СНГ предполагалось заключить двусторонние договоры между суверенными государствами, а также проводить встречи и консультации по тем или иным вопросам. Позднее было установлено поочерёдное председательство стран-членов СНГ, введён пост Исполнительного секретаря, создана Межпарламентская ассамблея, выработан Устав Содружества.

Ещё в 1991 году Россия заявила о том, что намерена остаться единственной ядерной державой на постсоветском пространстве. США, заинтересованные в сохранении надёжного контроля за ядерным оружием, высказались в поддержку этой инициативы. На Алма-Атинской встрече глав постсоветских государств 21 декабря 1991 года было принято решение, что ядерные силы не будут разделяться и останутся под контролем и охраной командования Объединённых вооружённых сил СНГ, но базироваться будут на территории России. Белоруссия и Казахстан сразу заявили о статусе неядерных держав, но четвёртая страна, на территории которой располагались советские ядерные боеголовки, Украина, не спешила этого делать. В июле 1993 года она объявила две тысячи боеголовок – примерно 20 % стратегического арсенала бывшего СССР – своей собственностью. В ситуацию вмешался президент США Б. Клинтон. Он выступил в качестве международного гаранта притязаний Украины, выторгованных в обмен на передачу боеголовок России: в начале 1994 года США, Украина и Россия подписали трёхстороннее соглашение, по которому последняя обязывалась поставлять обогащённый уран для украинских АЭС. В том же году Б. Н. Ельцин и глава МИД А. В. Козырев заявили, что всё постсоветское пространство является сферой жизненных интересов России, и та, как великая держава, будет всеми способами отстаивать свои интересы в пределах границ бывшего СССР.

В 1997 году, уже в бытность главой МИД Е. М. Примакова, Россия подписала двусторонние договоры с Белоруссией и Украиной. С Украиной удалось найти компромисс по вопросам статуса Севастополя, главной базы Черноморского флота РФ, и о разделе самого флота. В 1992–1993 годах между государствами фактически возник территориальный спор, поскольку в России многие настаивали на незаконности передачи Крыма в состав УССР в 1954 году. Окончательно вопросы в отношениях между странами были решены весной 1997 года во время визита на Украину президента Ельцина.

В начале 1992 года российские вооружённые силы вмешались в межнациональный конфликт в Приднестровье, пожелавшем выйти из состава Молдавии и провозгласившем свою независимость. Приказ остановить противостояние молдавских войск и приднестровских сил получила дислоцировавшаяся в этом регионе 14-я армия под командованием генерала А. Лебедя. В апреле 1992 года она перешла под юрисдикцию России. В 1994 году Россия также выступила в роли посредника в армяно-азербайджанском конфликте по поводу Нагорного Карабаха.

Итоги и оценки внешнеполитического курса России в 1990-х годах

В целом к концу 1990-х годов внешняя политика России стала более прагматичной, в большей степени учитывающей национальные интересы и приоритеты страны.

Главным дестабилизирующим фактором в общественно-политической жизни России 2-й половины 1990-х гг. был чеченский конфликт. Сепаратистские настроения части руководства самопровозглашённой республики во главе с бывшим генералом советской армии Д. Дудаевым вынудили российские власти встать на силовой путь решения чеченской проблемы.

Провозгласив в 1991 г. независимость, игнорируя подписание Федеративного договора России и субъектов федерации (1992) о разграничении полномочий, Чечня быстро превратилась в сплошную криминальную зону, способствуя концентрации богатств у местных мафиозных бюрократических кланов.

Первая чеченская кампания (11 декабря 1994 — 31 августа 1996) стала крупнейшим военным столкновением на территории России после окончания Великой Отечественной войны. В её результате погибло десятки тысяч человек с обеих сторон (особенно кровопролитным оказался штурм Грозного в канун нового 1995 г.), что стало следствием неподготовленности армии к ведению широкомасштабной войны, ошибок в управлении и излишней самоуверенности высшего военного руководства во главе с тогдашним министром обороны П. Грачёвым. Бюджету РФ был нанесён огромный финансовый ущерб в несколько триллионов рублей.

Политические партии и движения Российской Федерации


Понимая снижение своей роли в политической жизни государства, Б. Ельцин в новогоднем обращении к россиянам 31 декабря 1999 г. сложил с себя президентские полномочия, передав их главе правительства В. Путину. 26 марта 2000 г. В. Путин был избран Президентом Российской Федерации.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ РОССИИ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ 1990-х гг.

Описание презентации по отдельным слайдам:

ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ РОССИИ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ 1990-х гг.

ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ РОССИИ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ 1990-х гг.

По пути решения национальных и региональных проблем В регионах Российской Фед.

По пути решения национальных и региональных проблем В регионах Российской Федерации ещё до распада СССР начался подъём национальных и общественно-политических движений. . - развития национальных культур, - повышение статусов языков, - прав регионов на землю и её недра, - внешнеэкономическая деятельность. Частичный компромисс был достигнут 31 марта 1992 г. с подписанием в Москве Федеративного договора.

Татарстан и Чечня не подписали Федеративный договор. Эти республики, а также.

Татарстан и Чечня не подписали Федеративный договор. Эти республики, а также Башкортостан, Тува и Якутия (Республика Саха) сократили отчисления в федеральный бюджет. В ряде автономных республик были приняты конституции, в которых утверждались верховенство местных законов над федеральными и право выхода из Федерации. СЕПАРАТИЗМ Флаг Татарстана Флаг Чечни

Принятие новой Конституции отчасти улучило ситуацию. В 1994 г. был подписан д.

Начало конфликта в Чечне Президентом самопровозглашённого государства стал бы.

Начало конфликта в Чечне Президентом самопровозглашённого государства стал бывший советский генерал Д.М. Дудаев. По его решению всё вооружение и военная техника на территории Чечни объявлялись её собственностью и передавались формировавшимся чеченским военным частям. В 1993 г. Дудаев распустил парламент Чечни, в республике утвердился диктаторский режим. Джоха́р Муса́евич Дуда́ев

30 ноября 1994 г. Б.Н. Ельцин подписал указ «О мероприятиях по восстановлению.

В июне 1995 г. группа боевиков захватила больницу в городе Будённовске (Ставр.

В июне 1995 г. группа боевиков захватила больницу в городе Будённовске (Ставропольский край) и превратила более 1,5 тыс. человек в заложников.

В апреле 1996 г. Дудаев был убит, однако это не изменило ситуацию. В августе.

В апреле 1996 г. Дудаев был убит, однако это не изменило ситуацию. В августе 1996 г. отряды боевиков, спустившиеся с гор, перешли в наступление и отбили у федеральных войск город Грозный.

30 августа 1996 г. в городе Хасавюрт были подписаны соглашения, предусматрива.

30 августа 1996 г. в городе Хасавюрт были подписаны соглашения, предусматривавшие вывод федеральных сил с территории Чечни и проведение в республике демократических выборов. Решение вопроса о статусе Чечни откладывалось на 5 лет.

РЕЗУЛЬТАТЫ ВЫБОРОВ В I ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ (1993 - 1995 г.г.) (по партийным.

РЕЗУЛЬТАТЫ ВЫБОРОВ В I ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ (1993 - 1995 г.г.) (по партийным спискам, % голосов) В.В.Жириновский Е.Т.Гайдар Г.А.Зюганов ЛДПР 22,92 Выбор России 15,51 КПРФ 12,4 Женщины России 8,13 Яблоко 7, 86 Аграрии 7,99 Прес 6,73 Демократическая 5,52 Остальные 8, 72

РЕЗУЛЬТАТЫ ВЫБОРОВ ВО II ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ (1995 - 1999 г.г.) (по партийны.

РЕЗУЛЬТАТЫ ВЫБОРОВ ВО II ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ (1995 - 1999 г.г.) (по партийным спискам, % голосов) Г.А.Зюганов В.В.Жириновский В.С.Черномырдин КПРФ 34,13 ЛДПР 11,18 Наш дом - Россия 10,13 Яблоко 6,89 Женщины России 4,61 Аграрии 3,78 Остальные 29,28

Положение обострилось ко времени президентских выборов 1996 г. Опросы обществ.

РЕЗУЛЬТАТЫ ВТОРОГО ТУРА ПРЕЗИДЕНТСКИХ ВЫБОРОВ 3 ИЮЛЯ 1996 г. (% голосов) Г.А.

РЕЗУЛЬТАТЫ ВТОРОГО ТУРА ПРЕЗИДЕНТСКИХ ВЫБОРОВ 3 ИЮЛЯ 1996 г. (% голосов) Г.А.Зюганов Б.Н.Ельцин Б.Н.Ельцин 52,94 Г.А.Зюганов 29,21 Недействительные 5,82 Против всех 12,03

Углубление политического и социально-экономического кризиса Росло число безра.

Углубление политического и социально-экономического кризиса Росло число безработных. Нечёткость законов, высокие налоги на все виды предпринимательства породили массовое утаивание прибылей и перевод денег за границу. Недополучая деньги в бюджет, государство не имело возможности своевременно выплачивать зарплату работникам бюджетной сферы. По разным оценкам, от 22 до 40% населения жили ниже уровня бедности.

В декабре 1996 г. Дума приняла заведомо нереалистичный бюджет, предусматривав.

В декабре 1996 г. Дума приняла заведомо нереалистичный бюджет, предусматривавший значительное увеличение расходов на социальные нужды. В марте 1997 г. правительство B.C. Черномырдина признало невозможность его выполнения. Ужесточился режим экономии на государственных расходах, прежде всего выделявшихся на армию, культуру и образование. Весной 1997 г. их пришлось сократить на 30%. Число специалистов, занятых в научных исследованиях и разработках, уменьшилось вдвое. В марте 1998 г. президент отправил в отставку правительство В.C. Черномырдина. Премьер-министром был назначен молодой реформатор С.В. Кириенко.

17 августа 1998 г. С.В. Кириенко заявил о дефолте — отказе от обязательств по.

17 августа 1998 г. С.В. Кириенко заявил о дефолте — отказе от обязательств по погашению внешних и внутренних долгов страны. Меры правительства привели к резкому росту цен, потере сбережений многими собственниками и рядовыми гражданами. В августе 1998 г. правительство во главе с С.В. Кириенко было отправлено в отставку. Серге́й Владиле́нович Кирие́нко

Большое значение имело избрание на пост премьер-министра академика Е.М. Прима.

Большое значение имело избрание на пост премьер-министра академика Е.М. Примакова, сторонника укрепления роли государства в экономике. Впервые за всё время реформ был своевременно принят реалистичный бюджет, учитывающий социальные интересы широких масс населения. Российское общество стало видеть в Примакове лидера, способного прийти на смену действовавшему президенту.

В августе 1999 г. на пост премьер-министра был назначен В.В. Путин. При этом.

В августе 1999 г. на пост премьер-министра был назначен В.В. Путин. При этом президент подчеркнул, что видит его своим преемником.

31 декабря 1999 г. – отставка первого президента России Б.Н.Ельцина. ОТСТАВКА.

31 декабря 1999 г. – отставка первого президента России Б.Н.Ельцина. ОТСТАВКА ПРЕЗИДЕНТА Б.Н.ЕЛЬЦИНА Б.Н.Ельцин и и.о. президента премьер-министр В.В.Путин. Январь 2000 г.

Краткое описание документа:

Тема: Общественно-политические проблемы России во второй половине 1990-х ггОписание: Характеристика особенностей межнациональных отношений в России в условиях перестройки. Анализ путей решения национальных и региональных проблем. Изучение истории чеченского конфликта. Выборы 1996 г. и их последствия. Углубление политического кризиса.

Читайте также: