Романсы и песни даргомыжского кратко
Обновлено: 04.07.2024
Несмотря на особую любовь Даргомыжского к творчеству Пушкина и Лермонтова, круг поэтов, к стихам которых обращался композитор, весьма разнообразен: это Жуковский, Дельвиг, Кольцов, Языков, Кукольник, поэты-искровцы Курочкин и Вейнберг и другие. Вместе с тем композитор неизменно проявлял особую требовательность к поэтическому тексту будущего романса, тщательно отбирая лучшие стихотворения.
Русский романс — целый пласт отечественной музыкальной культуры XIX — начала ХХ века. Мелодии, популярные в те далекие времена, не потеряли своего очарования и первозданной свежести и сегодня.
Конечно, за более чем вековую историю романс менялся, впитывая новые интонации, подчиняясь новым вкусам. Неизменной осталась его тема — любовь, робкая или страстная, трагическая или счастливая, несбыточная или давно прошедшая. Неизменной осталась и любовь к классическому романсу, в любые времена он находит своих исполнителей и слушателей.
А.С. Даргомыжский вместе с М.И. Глинкой является основоположником русского классического романса. Камерная вокальная музыка для обоих композиторов была одним из главных жанров творчества.
А.С. Даргомыжский - романсы и песни.
Поет Елена Образцова (меццо-сопрано)
Партия фортепиано - Важа Чачава.
Запись из Колонного зала Дома Союзов
1987 год
Приятного прослушивания !
Вы не можете комментировать, т.к. не авторизованы.
Личности
Даргомыжский творчество кратко рассмотрено ниже. Статья расскажет вам много полезной информации об особенностях и направлениях работы великого русского композитора.
Александр Даргомыжский: творчество
Александр Даргомыжский является основоположником музыкального реализма и оказал огромное влияние на развитие музыкального искусства. В жизни он не производил должного впечатления, однако, стоило ему сесть за фортепиано, как все взоры приковывались к нему. В музыке раскрылся весь его талант. Однако его наследие не велико. Он ввел в это искусство новые художественные принципы, темы и образы. Даргомыжский создал многообразие характеров. Его музыкальные портреты убедительные и яркие, тонко передающие психические состояния героев.
Для выражения вокальной драматической выразительности композитор использовал певучий речитатив с речевыми интонациями и индивидуализацией. Его сочинения близки к народной музыке, бытовому романсу и городской песне.
Направление творчества Даргомыжского
• Романсы и вокальное творчество Даргомыжского
• Оперное творчество Даргомыжского
ул. Крупской, д. 21 а
Полезные ссылки:
Мы в соцсетях:
Романсы и песни Даргомыжского
Среди любимых поэтов имя М.Ю.Лермонтова. Лирическое дарование композитора ярко раскрылось в двух монологах на его стихи: И скучно, и грустно и Мне грустно.
Это действительно монологи. Но если в первом из них мы слышим размышления наедине с самим собой, второй – обращение к любимой, полное задушевного тепла и ласки. Песня Шестнадцать лет на стихи А.Дельвига – яркий музыкальный портрет. И здесь Даргомыжский остался верен себе. Он несколько переосмыслил образ наивной девушки-пастушки, созданный Дельвигом. Использовав музыку незатейливого вальса, какие были очень популярны в то время в домашнее музицировании, главной героине романса он придал реальные черты современной простодушной мещанки.
Великий русский композитор и музыкант, один из основоположников русской классической музыки Александр Сергеевич Даргомыжский родился 2 (14) февраля 1813 года в селе Троицком Тульской губернии. Отец, Сергей Николаевич Даргомыжский, был крупным чиновником, мать, в девичестве княжна Марья Борисовна Козловская - образованная, талантливая женщина; её стихи печатались в альманахах и журналах.
В 1817 году семья Даргомыжского переехала в Петербург, где и прошло детство будущего композитора. До четырёхлетнего возраста Александр совсем не говорил, и его поздно сформировавшийся голос остался навсегда писклявым и хрипловатым, что не мешало ему, однако, впоследствии трогать до слёз выразительностью и художественностью вокального исполнения.
Родители сумели дать своим шестерым детям отличное домашнее воспитание. Особенно большое место в воспитании детей занимало искусство—поэзия, театр, музыка. Музыке придавали у Даргомыжских большое значение и как началу, смягчающему нравы, действующему на чувства, воспитывающему сердца.
С начала 30-х годов Александр посещает лучшие литературно—художественные салоны Петербурга. И везде юный Даргомыжский оказывался почитаемым гостем. Он много играл на скрипке и фортепиано, участвовал в различных ансамблях, исполнял свои романсы и фортепианные пьесы блестящего салонного стиля. В начале творческого пути (рубеж 1830х-1840-х гг.) стиль композитора был весьма неоднородным. Ранние сочинения Даргомыжского были схожи с произведениями А.Н. Верстовского, А.Л. Гурилева, А.А. Алябьева, М.И. Глинки, А.Е. Варламова. Как многие творческие люди, А.С. Даргомыжский общался с поэтами своего времени: М.Ю. Лермонтовым, В.А. Жуковским, П.А. Вяземским, очень любил оперу, особенно французскую, а также, романтическую французскую литературу.
…Он предпочитает яркие характерные и подчёркнутые свойства. Он стремится ухватить моменты решительные: напряжение страсти, драматический конфликт, острый миг горя, ужаса и боли. Устойчивость и покой в чём бы то ни было ему чужды. Он умеет не только метко схватить характерное, но и высмеять то, что его взор карикатуриста успел выделить. Ирония — и горькая и шутливая — его сфера…
Читайте также: