Романо германская культура нового времени кратко

Обновлено: 02.07.2024

Все люди воспринимают мир по-разному. Вернее сказать, по-своему. Мы как будто смотрим на него сквозь окуляры очков. При этом у всех у нас разные цвета стекол, диоптрии, разные калибры окуляров, оптические силы линз, разные сетчатки, хрусталики, радиусы зрачка, диаметры оптической оси, синусы роговицы, ракурсы и фокусы зрения (как в прямом, так и переносном смысле). Вроде смотрим на один и тот же предмет, а видим его по-разному. Для одного он будет живее обычного, для другого – печальнее общепринятого, третий назовет его мёртвым, четвертый - голубым [1].

Мы считаем, исчисляем мир по-разному. В той же Камбожде , к примеру, используют бинарную систему с основанием 5. То есть 6 на кхмерском будет произноситься как 5 плюс 1, 7 как 5 плюс 2 и т.д. Народ йоруба (Нигерия) успешно обходится двенадцатеричной системой счисления.[3] В Бутане не размениваются и применяют аж двадцатеричную систему[4]

Мы иначе думаем этот мир, иначе представляем его. В каждом таком представлении не только диоптрии и преломления, но еще и факторы физиологии, характера, пола, темперамента, эмоционального настроя, места рождения, наследственные предрасположенности, особенности нравственных норм, социального строя, культурного аспекта, истории этноса, традиций, национального контекста, личный опыт человека, возможные психические отклонения, его возраст. Все это так или иначе влияет на образ этого мира, который мы создаем в своем сознании.

6022c9c5225bc-elephant.jpg

Законодатели новых культурных реалий.

Поскольку все указанные лингвистические параметры наиболее полно и ярко представлены в германских языках (для ясности изложения оставим два из них, немецкий и английский), будет вполне логично на их примере показать, как внутренние законы языка могут оказывать свое влияние на ЯКМ имперского значения. Это в свою очередь позволит лучше понять и особенности эпохи, в которую мы живем. Эпохи, культурный код которой также написан германской по форме и англосаксонской[14] по существу кисточкой.

Лексика. На чем настаивались краски или роль этимологии.

Кроме того, этимология позволяет найти расхождения во взглядах на этот мир и понять причину их появления. Два разных языка как два разных человека двух разных профессий, каждый из которых видит что-то свое. Это словно плотник и секретарша, глядящие на окно в вечернем кафе. Если плотник сразу обратит внимание на некачественные крестовины, то секретарша тотчас увидит пятно, которое расползлось по стеклу и мешает ей увидеть то, как она выглядит.Для одного в приоритете содержание, для другого – отражение. (Что тут говорить о народах, когда двое смертных, глядя на один и тот же предмет, не могут увидеть одно и тоже.)

Но слово не только вбирает в себя окружающий мир во всем его национальном колорите, не только отражает многогранность этнического характера и культурную специфику определенного региона, оно еще и влияет на все эти колориты, характеры и специфики. Как через лексическое значение (в меньшей степени), так и через внутренние образы, прообразы, гештальты, мифологемы (в большей степени), слово оседает на обломках нашего подсознания, оставляет там свои метафизические следы, матричные узоры, и, таким образом, начинает творить там свою эрзац-реальность.

Как бы то ни было, благодаря изучению этимологии можно раскрыть не только многие секреты идеологической манипуляции массовым сознанием или психологические аспекты суггестивной лингвистики, но и понять, как эти заставки, создаваемые образом слова, его архетипом, могут менять наше представление о действительности и управлять нашим взглядом на жизнь.

Развивая эту мысль, нетрудно будет прийти к выводу, что в принципе любое слово, которое мы вселяем в себя, помимо своего лексического значения привносит в нас еще тысячу скрытых смыслов и образов (этимологического характера), образов, о которых мы вряд ли когда-нибудь задумываемся, образов, которые по-своему влияют на наши представления об этом мире, приближая и одновременно удаляя нас от него.

Мир понятий

Эти образы основаны не только на материальных элементах этого мира, но и на когнитивных[17]. Вообще надо сказать, что понятия для узнавания мира играют не меньшую, а иногда даже большую роль, чем сами материальные объекты. Они создают когнитивный каркас, который является несущим для всего здания нашего восприятия действительности.

Особенно ярко все эти отличия в отражении реальности демонстрируют фразеологизмы. Изучая их, можно только поражаться тому, насколько часто русскому бывает хорошо, когда немцу при тех же обстоятельствах остается разве что сыграть в ящик[21]. Либо наоборот[22].

Фонетика

Помимо скрытых этимологий, лексических доминант, понятий и фразеологизмов на наше видение оказывает влияние еще и то, как слово звучит, его интонация, его музыкальное очарование.

Как известно, слова вселяются, втекают в нас еще задолго до того, как мы появляемся на свет. Еще в утробе материнской до нас доносятся тонические переливы речи. Она прокладывает пути и русла, по которым вскоре польются слова. Они позволят нам не только усвоить основные обозначения этого мира в трактовке именно этого музыкального кода, но и дадут возможность пропитать нашу душу мелодией тысячелетней национальной культуры. Она не может не привносить свой колорит в восприятие характеристик самих предметов. Наиболее отчетливо эта мелодия проявляется в фонетике языка.

Грамматика

Грамматический род

Огромное значение при восприятии внешнего мира играет род слов. Эта категория способна в мгновение ока изменить отношению к предмету, сделать его понятнее, симпатичнее, или, наоборот, грубее и непригляднее.

Чтобы лишний раз убедиться в том, какое влияние грамматический род оказывает на восприятие действительности, иногда даже нет необходимости прибегать к услугам студентов, а достаточно взять в руки альбом с репродукциями величайших художников мира и посмотреть каким абстрактным понятиям в истории искусства придавался человеческий образ.Вывод нас приятно удивит: в большинстве случаев именно грамматический род на языке художника определял половую принадлежность абстрактного понятия. Так, например, немецкие художники чаще всего изображали смерть (der Tod – м.р.) в виде рыцаря с мечом в руках, в отличие от русских, чаще представлявших смерть как старуху в епанче, вышедшую на ночной покос.

Артикль

Глагол. Аблаутный глагол.

Я не буду далек от истины, если предположу, что без аблаутных глаголов германские языки непомерно утратили бы свою яркость, силу и насыщенность, а картина мира стала бы больше похожа на фотографию, чем на художественную картину.

Времена и отношение ко времени.

Не менее важным для понимания становления германской языковой картины мира является категория грамматического времени, которая также связана непосредственно с глаголами. Каждое из шести временных форм немецкого языка (Präsens, Präteritum, Perfekt, Plusquamperfekt, Futur I и Futur II. ), по своему отвечает за ритмическую, динамическую и структурную организацию действительности. Все это приводит к восприятию линейности времени, времени, у которого существует свой ритм, ритм, который становится неотъемлемой частью жизни представителей германских языков. Отсюда строгая детерминация, внимание к последовательности событийных рядов и почти поминутный учет временных обстоятельств.

Категория Числа.

Модальность

Местоимение

Притяжательные местоимения.

Прилагательные и наречия. Сравнительные степени.

Еще один важный штрих в германской ЯКМ создают сравнительная и превосходная степени прилагательных и наречий. Их наличие создает в подсознании человека совершенно иные представления об устройстве мира. Главным становится результативность деятельности и личные достижения. Новые планки, которые надо преодолеть. Нормы, которые надо перевыполнить. Идеалы целеполагания, которым необходимо следовать. Заставки целеустремленности, с которыми надо жить. Все это сильно отличается от форматов мироощущения восточного человека, в которых доминируют прежде всего элементы внутренней гармонии с окружающим миром.

Синтаксис

В силу профессиональных обстоятельств мне не раз доводилось обращать внимание на то, что при переключении своего сознания с русской операционной системы на немецкую, меняется не только модель и стиль мышления, но и происходят решающие изменения в перцепционном модусе. Мир начинает играть совершенно другими тонами, сюжетами и красками. Не скажу, что более яркими, скорее более прописанными. Время начинает двигаться иначе. Не скажу, что более насыщенней, скорее более отредактированней. Появляется повышенное вниманию к деталям, усиленный анализ фактов, парадигма сопоставлений. Больше не существует мелочей. Все встраивается в определённую схему, в которой нет ничего лишнего. Действительность подвергается тщательному анализу, перепроверяется, фиксируется, и в конце концов, ей выносится однозначный приговор.Ничто, ни один маломальский оттенок отныне не должен ускользнуть от пытливого внимания субъекта. Ничто не может избежать его суждения и оценки. Потому что только эта оценка и дает право этому субъекту распоряжаться этими оттенками. А всему то виной – конструкция речи, ее структурированность, логика, те же самые сложные глагольные формы, отделяемые приставки и, конечно же, рамочная конструкция. Ее использование дает говорящему на этом языке ощущение прочности, уверенности, надежности и одновременно безопасности.

II. Концепты геополитики и язык. Язык как способ преобразования политической и (культурной) цивилизационной реальности.

Именно латынь позволила выработать новый modus vivendi культурных алгоритмов и политических стратегий новой Империи. Именно латынь со своей логической структурой[40], вниманием к деталям, аналитичностью и флективностью, удобной системой словообразования и синтаксиса, многогранностью используемых времен, развитостью абстрактных значений, позволила довести до совершенства эту новую картину мира.

Легионеры Антиоха и Сципиона проложили ей дорогу в Малую Азию, когорты Цезаря - в Северную Африку[41]. Из элемента культуры картина постепенно превращалась в инструмент геополитики. Расширение границ империи происходило как за счет вооруженной интервенции и экономической экспансии, так и за счет расширения границ сознания. Расширение же границ сознания стало возможным только за счет применения новой языковой картины мира, в основе которой лежала латынь. Такая получается цикличность. С одной стороны, все это вело к добровольной и принудительной ассимиляции других этносов[42], с другой стороны – развивало дух умеренного космополитизма и столь востребованного (особенно в настоящее время) межнационального объединения[43].

Германская эпоха в развитии цивилизации. Немецкая концептосфера.

Эпоха англосаксов в развитии западноевропейской цивилизации. Англо-американская концептосфера.

Как бы то ни было, шла ли речь об искренности намерений людей или ханжестве политической элиты, используя этот миссионерский слоган (продвижения прав, демократий и свобод) в любом случае было гораздо эффектнее и эффективнее распространять оттиски своей собственной картины мира и проводить в жизнь свои геополитические планы. Так было легче отвечать всем требованиям, предъявляемым к имперской модели общества, тем самым обеспечивая жизнеспособность этой модели. Так было проще соответствовать идеалам своей Империи-прародительницы (волчицы капитолийской, по сути своей), которой она была вскормлена,

спелената, взращена, и из шинели, которой она, в конце концов, вышла. Империи, на которую она была безумна похожа во всех своих основных чертах и проявлениях. Ну, разве что в названии отвалился сакральный слог. Да поблекли некоторые тоталитарные аргументы. А так почти все тоже самое. Те же критерии. Те же правила.Те же нормы. Те же государственные интересы при переделе карты мира[57]. С тем же эксплуататорским душком в экономике[58] и авторитарным креном в политике.

С наличием тех же двух основополагающих факторов существования любой империи: единой валюты и единого языка[59]. Если раньше миром правили денарии и сестерции, то в настоящее время он полностью отдан на откуп доллару. Мир привязан к нему как к универсальному мировому платежному средству.

Если раньше функции международного языка выполняла латынь, то сегодня основные посреднические коммуникативные полномочия почти во всех областях жизнедеятельности человека, почти во всех уголках планеты возложены на английский.

Язык>

система понятий >

особенности мышления >

когнитивная система >

национальное сознание + национальный характер (этноспецифика) + культура + история + география >

Языковая картина мира >

менталитет >

национальная концептосфера + система знаний >

развития экономика (высокие стадии индустриализации) + миссионерский тип сознания >

геополитическая модель мира >

политические основы существования западноевропейской цивилизации.

Анализируя эти причинно-следственные взаимосвязи можно только поражаться тому, какой силой должен обладать язык (языки), чтобы обеспечивать многовековое практически бесперебойное функционирование этой культурно-исторической системы.

Не менее важен был и другой представленный в этой схеме аспект, а именно наличие миссионерского элемента в национальных концептах. Благодаря ему появлялась возможность не только экспортировать имеющиеся знания в другие страны, но и влиять на распределение ролей в мировой политике или, другими словами, на место того или иного этноса под геополитическим солнцем.

Как все это происходит, каким образом язык овладевает подсознанием человека и общества остается до сих пор одной из величайших загадок мира. Вопрос этот может быть понят и раскрыт только при комплексном подходе к его изучению, когда для ответа на него можно будет привлечь во всей полноте достижения таких наук как история, политология, география, психолингвистика, этнопсихология, когнитивная психология, когнитивная лингвистика и пр. Только с их помощью можно будет приблизиться к разгадке того, каким образом язык (через ЯКМ) может влиять не только на представленияотдельного человека, но и на картины мира целых этносов, народностей, наций, а также определять основные направления исторического развития общества, со всеми непредсказуемыми для него культурными, экономическими, политическими, нравственными и человеческими последствиями.

Только таким образом можно будет наконец понять, за счет какой внутренней силы слово было в состоянии порождать целые культурно-исторические эпохи, создавать цивилизации и по сути вмешиваться во все области человеческой жизнедеятельности.

Все эти вопросы еще ждут своих авторов. Моей же целью было желание просто поставить этот непростой вопрос, привлечь к нему внимание, и постараться наметить первые его шаги для решения.

Summary

Вторая часть работы носит гипотетический характер. В ней выдвигается предположение, что язык может оказывать свое влияние на восприятие реальности не только отдельного человека, но и на картину мира целой группы людей, объединённых этим языком.

Все это не может не нести изменений в менталитет этноса, национальный характер, и соответственно в национальную концептосферу. Для ее полноценной реализации вырабатывается соответствующая геополитическая стратегия, которая может существенно повлиять на историческую и географическую карту мира. В результате получается парадоксальная картина.Геополитические стратегии, сами по себе являясь следствием ЯКМ, также успешно могут влиять на эту картину. Как все это происходит, показано на примере развития западноевропейской цивилизации.

[1] Ср. Наличие голубого как самостоятельного цвета в русском языке

[3] Система возникала, исходя из количества фаланг четырёх пальцев руки (исключая большой) при подсчёте их большим пальцем той же руки. Фаланги пальцев использовались как простейшие счёты (текущее состояние счёта засекалось большим пальцем), вместо загибания пальцев, принятого в европейской цивилизации.

[4] Таким образом, 60 в этом языке выражается как (3×20), 70 — (3x20 + 10), 80 — (4×20) и 90 (4×20 + 10).

[5] Тер-Минасова С.Г. Война и мир языков и культур. М. Слово, 2008. С.14

[7] А то и больше, если учесть, то обстоятельство, что каждый месяц в мире умирает по два языка.

[8] Большое внимание вопросам влияния языка на наши представления об этом мире уделялось в трудах Дж. Локка, Ф. Бэкон, В. фон Гумбольдта, Я. Гримма, Л. Вайсгербера, неогумбольдианцев, Э. Сепира, Б. Уорфа, Л. Витгенштейна, С.П. Тер-Минасовой, Г.Дойчера, И.Данилевского, А.А.Потебни, Н.Хомского, Л.С. Выготского и др.

[9]Используя эти маклерские параметры, будет, кстати, несложно прийти к выводу о пользе изучения иностранных языков. Каждое новое окно, читай язык, будет только совершенствовать наше представление об этом многогранном мире. Владение новым языком как дополнительный вид сверху, или снизу, с Запада, Севера или Востока, позволит еще лучше представить наше место во Вселенной.Поняв то, где мы живем, будет проще понять, зачем мы это делаем. Такой получается силлогизм.

[11] Дойчер, Гай. Сквозь зеркало языка. Почему на других языках мир выглядит иначе. Издательство Аст. М., 2016. С.7

[13] Вслед за Н.Я.Данилевским под ней мы понимаем западноевропейскую цивилизацию, ведущую свое начало с эпохи Древнего Рима и продолжающейся в англосаксонской интерпретации по настоящее время.

  • Периодизация эпохи
  • Характерные особенности
  • Научный прогресс
  • Культурные черты
  • Принципы искусства
  • Известные деятели
  • Значимые события
  • На пороге открытий

Культура Нового времени

Периодизация эпохи

Новое время взяло за основу духовные ориентиры и жизнь буржуазии. В нем выделяются 3 периода, у каждого из которых имеются культурные особенности:

Прогрессирование культурного развития отмечалось в Испании и Франции. Англия страдала от бесконечных революций, поэтому немного отстала от них. В европейских государствах начался процесс становления современной философии и мировой живописи.

После этого завершилось формирование мануфактур, стало выделяться политическое либеральное течение, появилась свободная экономика. Общество потянулось к праву и свободе выбора идеологии, что вылилось в итоге в развитие Просвещения.

Характерные особенности

Новое время было наполнено противоречиями, поскольку сменялся старый общественный уклад. Ценности подверглись переосмыслению, был воспринят технологический прогресс. Главные особенности эпохи:

Периодизация эпохи

  1. Отдельная личность играет большую роль. Внимание устремлено на ее духовность, результатом чего стало открытие самосознания.
  2. Человек потянулся к гуманизму, отдававшему первенство свободе творчества. Его особенность заключалась в универсальности, когда личность получает право на жизнь, свободу, обогащение.
  3. Сформировались условия для технического прогресса, изменений жизненного уклада, укрепления экономического порядка.
  4. Обострились отношения между властью и церковью, в результате чего первой не удалось доминировать.

Представитель общества постепенно перерождался в экономическое орудие, необходимое для зарабатывания денег. Одновременно с этим наблюдалась борьба с экономической и техногенной зависимостью. В искусстве положено начало многим стилистическим жанрам. В XIX веке появился кинематограф. Это время уникально тем, что подарило обществу метро с подземными туннелями.

Научный прогресс

Развитие производства привело к проведению новых исследований. Механика вместе с движением тел вышла на первый план. Стремительному расширению подверглась научная культура. Немаловажная роль в этом отведена математическим открытиям.

Вселенная уже не считалась неким существом, она стала признаваться безликим феноменом, который управляется природными законами, поддающимися изучению. Религия отошла на второй план и стала приравниваться к несуществующим факторам.

Культурные черты

Характерные особенности

Рассматривая периодизацию Нового времени, следует отметить научную революцию, неразрывно связанную с теорией Коперника. Религиозная среда отнеслась к последней с протестом, а фанатики находили в ней неразрывную связь с Джордано Бруно, осужденным в свое время инквизицией. Позже Кеплером было доказано перемещение планет по траектории, напоминающей по форме эллипс.

К характерным чертам Нового времени относится телескоп, изобретенный Галилео Галилеем. Это приспособление помогло доказать однородность планет. По завершении этих открытий науки разделились на гуманитарные и прикладные.

Научный прогресс

Развитие науки осложнялось тем, что общество разделилось на две половины. Одни были сенсуалистами, другие поддерживали рациональность. Первые склонялись к тому, что достоверным является эмпирический и чувственный путь. Вторые утверждали, что познать окружающий мир можно только разумом.

Культура в Новый период сопровождается развитием культа женского тела, особенно в Западной Европе. В XIX веке дамы отстаивали социальную независимость, свободу слова. Брак заключался только по взаимной любви, разрешался для мужчин с 30 лет, для женщин — с 25 лет. Общество стало образованным, появилась традиция раздельного обучения девочек и мальчиков.

Принципы искусства

Культурные черты

Барокко охватывает все сферы жизни, начиная с одежды и заканчивая архитектурой. Женские наряды, выполненные в этом стиле, отодвинули на второй план французские кружевные изделия. В архитектуре всячески уравновешивались формы, например, массивные детали объединялись с воздушными элементами.

Англии и Франции этот стиль преобразовался в классицизм. Для него характерны античные формы, лаконичность сочетается со строгостью. В основе барокко присутствует рационализм.

Для Новой эпохи характерен и стиль рококо. Он отождествляется с отхождением человека от привычного мира с целью погружения в фантазии, иллюзии. Подобный стиль соединил в себе воздушные и изящные черты. Он демонстрирует этнические восточные детали, какие особенно ярко просматриваются в художественной культуре. Литература обогатилась новым направлением сентиментализмом.

Известные деятели

Известные деятели

В эпоху Нового времени активно развивается наука, она позволила появиться и закрепиться важным принципам естествознания. Накопившиеся знания целителей, врачей и алхимиков подверглись структурированию и получили конкретную форму. Появившиеся идеалы науки неразрывно связывались с экспериментальной проверкой догматов религии и природных процессов, математическими достижениями.

Общие знания и образование стали авторитетными явлениями. Они считались двигателями прогресса. К философии проявляется уважительное отношение благодаря работам известных ученых Вольтера, Руссо, Беркли.

Особенности культуры Нового времени заключаются в одновременном падении авторитета церкви. Наука, построенная на разуме и практических исследованиях, вышла на первое место:

  • уникальной является методология науки Галилея;
  • за Ньютоном осталась механика и основные ее принципы;
  • философию от схоластики освободили Гоббс, Бэкон, Спиноза.

Прослеживалось снижение зависимости общества от религии. Формирование науки основано не на достижениях конкретной личности, а на многочисленных проверенных фактах.

Значимые события

Этот период принес не только колоссальные перемены в мире науки и искусства, но и важные географические открытия. Значительный прогресс наблюдался в медицине, математике, астрономии, философии. Изменилось восприятие религии и веры в целом. Здесь наблюдается колоссальный переворот, связанный с культурными убеждениями.

Значимые события

Официальная дорога в Индию была найдена в 1498 году Васко да Гамой. Открытие принесло прибыльные торговые возможности в отношении стран, расположенных на индийском побережье.

На пороге открытий

Копернику удалось освоить математику и астрономию, создать первые астрономические таблицы, одновременно с этим он совершенствовался в правовом образовании, медицине. Д. Бруно — настоящий революционер, он доказывал существование множества планет, утверждал, что Солнце является звездой, а аналогичных ему тел во Вселенной не сосчитать. И только Галилею с созданием телескопа удалось доказать общественности теории Коперника и Бруно.

На пороге открытий

Книгопечатанье стало достижением И. Гутенберга, оно способствовало развитию образованности. Интеллектуальный человек стал эталоном и культурным образцом Нового времени.

Насыщенный событиями культурно-исторический XVII век принес много перемен в Европу и Россию, оставив богатое наследие. Наблюдается становление бюрократических государств, отход от средневековых принципов. Динамичному развитию подверглась социально-экономическая жизнь, что оставило заметный отпечаток на культуре. В городах появляется развитая инфраструктура, общество тянется к образованию. На первый план выходят свобода слова и появление интеллигенции.

Характеристику Нового времени в школе изучают на уроках истории и культурологии. Для закрепления материала дети пишут рефераты и доклады по теме, читают в кратком содержании литературные и научные труды представителей эпохи.

Термин романо-германский описывает конфляцию римской культуры с конфляцией различных германских народов в областях, последовательно правимых Римской империей и германскими "варварскими монархиями".

К ним относятся королевства Висиготов (в Испании и Г а Нарбоненсии), Остроготов (в а, Сичлия, Раетия, Норикум, Паннония, Дал а и Дакия), Англо-Саксонские королевства в Субримской Британии, и, наконец, Святая империя Гуньонов Кроме того, незначительные германские племена - вандалы, суэби, хунды, алеманны, а позднее ломбарды − также основали свои царства на римской территории на Западе.

Культурный синкретизм римских и германских тонов превосходил более ранний синкретизм римской культуры кельтской культурой соответствующих империальных ces, галло-римской культурой в Гауле и романо-британской культурой в Британии. Это приводит к тройственному слиянию кельто-римско-германской культуры для Франции и Англии в частности.

Романо-германский культурный контакт начинается уже с первых римских аккаунтов германского народа. Римское влияние воспринимается за границами империи, в североевропейском римском железном веке первых столетий н.э. Характер этого культурного контакта меняется с ухудшением положения Римской империи и началом периода миграции на волне кризиса третьего века: "варварские" народы Германии Магны, известные как мерценарии и предатели, теперь стали захватчиками и, в конце концов, как новый правящий Дурад, даже в начале Италии.

Культурный синкретизм был наиболее выражен во Фране. В Западном Фране, который должен был стать Францией, франкский язык в конечном итоге был потухшим, но не без того, чтобы оставить значительные черты в формирующемся романском языке. С другой стороны, в Восточном Фране, который должен был стать королевством Германии и, в конечном счете, немецкоязычной Европы, синкретизм был менее выражен, поскольку только его самая южная часть когда-либо была частью Римской империи, как Германия В или: все территории с правой стороны Рейна остаются немецкоязычными. Те части германской пряжи, которые простираются вдоль левой части Рейна, включая швейцарские плато, Эльзас, Рейнланд и Фландеры, являются частями, где романо-германский культурный контакт остается наиболее .

Раннегерманское право отражает сосуществование римской и германской культур в период Миграции в применении отдельных законов к римским и германским особям, примечательно Lex Romana Visigothorum (506), Lex Romana Curiensis и Lex Romana undionum. Отдельные культуры объединились после христианизации, а к каролингскому периоду Романа против. Германские субъекты были заменены системой Трех сословий Королевства.

Меди аристокраси

С возобновленным пристальным вниманием к истории и литературе Древнего Рима в 12 веке медиааристократия увидела себя зеркально отраженной в счетах древнеримской знати. Некоторые высказывали сомнительные претензии на прямой спуск с римского аристократия.

В XIX веке немецкие и французские медиевисты беспокоились о происхождении великих средних семей. Происходили ли великие семьи от аристократии Римской империи или от варваров, вторгшихся в Римскую империю между 400 и 600 годами? MediesWestern Europe была объединением римских и "варварских" блоклинов. Культурное и генетическое влияние Visigots, Franks, et al. Легко проявляется в социокультурных и политических рамках MedioEurope. В отличие от этого, легальность Рима, как социально-культурная, так и генетическая, пронизывала все устремления Медиевистского общества - это, конечно, было великолепно ассимилировано Медиевистской Церковью.

Начиная с XIX века учёные, такие как Николай Яковлевич Данилевский и другие пан- визмы и vophile, использовали этот термин для различения восточной и западной Европы, или vic-русской культуры в противовес романо-германской культуре. Самые ранние упоминания об этих идеях возникают, когда хошимский византийский восток предпринимал попытки отличиться от латинского запада во времена Римской империи.

Эпоха нового времени

История

Культурой нового времени считается период с XVII по XVIII век. В это время удалось добиться немалых достижений практически во всех европейских государствах. Некоторые историки относят сюда эпоху Возрождения и XIX век. Всегда отдельно рассматривается XX век, так его культуру относят к современному этапу развития.

Основные периоды

В эпоху нового времени входят сразу три столетия. Каждый из них рассматривается отдельно, ввиду различия в особенностях культуры. Периодизация охватывает три столетия:

Культура нового времени

  1. XVII век — зарождение новой эпохи, в которой мышление отрывается от чувственного опыта.
  2. XVIII — эпоха Просвещения.
  3. XIX век — его называют классическим периодом.

Основная часть историков признаёт только первые два этапа. Начиная с XVII века Испании и Франции удалось добиться мирового господства. С этого момента начинает формироваться современная картина мира и развиваться философское мышление. Завершилось длительное становление мануфактур. Стабилизировалось экономическое и политическое состояние государств. Люди начали всё больше стремиться к духовному развитию и просвещению.

Главные особенности нового времени

Это время можно назвать периодом противоречий. Люди нуждались в переменах и всё чаще стали переосмыслять окружающую действительность. Особое внимание в эту эпоху уделялось личности человека. Всё делалось для того, чтобы улучшилось его душевное состояние. В сознании людей появлялось всё больше мыслей, влияющих на культуру. В период нового времени появилось столько достижений, сколько не было ни в одной предшествующей ему эпохе.

Научный прогресс

В связи со стремительным развитием производства появилась потребность проводить новые исследования. Больше всего культурных достижений было сделано в механике, благодаря её открытиям в сфере движения тел.

Галилео телескоп

С эпохи нового времени Вселенную перестали рассматривать как живое существо. Теперь она воспринималась людьми как феномен, влияющий на естественные законы, который можно понять. Веру отодвинули на задний план и иногда признавали её несуществующей. Бога стали сравнивать с архитектором, который много веков назад создал вселенную и больше в её дела не вмешивается. Предпочтения стали отдавать материальным благам.

В этот же период Галилео Галилей изобрёл телескоп, и ему удалось доказать людям, что все планеты однообразны. Науки начали делиться на два вида — естественные и гуманитарные. Люди стали более образованными, и пойти учиться теперь мог человек из любого сословия. Мальчиков и девочек обучали в отдельных классах.

Развитие искусства

В искусстве возник новый художественный стиль, который сразу стал доминировать, — барокко. Ему была характерна динамика и выразительность. Впервые он появился в Италии и постепенно проник во все сферы общественной жизни — от одежды до архитектуры.

Бетховен

Спустя время в некоторых странах на смену барокко пришёл классицизм. Особенность его заключалась в преобладании античных форм. Стиль стал проявляться в творчестве таких известных композиторов как:

  • Бетховен.
  • Глюк.
  • Моцарт.
  • Бах.
  • Гендель и другие.

В Новое время появился ещё один стиль рококо и может характеризоваться как подвид барокко. Возник он по причине того, что человек хотел сбежать от реальности и окунуться в мир иллюзий. Стиль рококо использовали для того, чтобы создать что-то фантастическое и воздушное.

Становление русской культуры

XVII век был особенно важен не только для Европейской культуры, но и для русского государства. В этот период произошёл перенос столицы из Москвы в Санкт-Петербург, и начался процесс формирования бюрократического государства.

Территория России стала заметно увеличиваться и наконец-то удалось заполучить выход к Чёрному и Балтийскому морю.

Образования населения петр

Пётр I делал всё возможное, чтобы страна играла важную роль в мировом развитии, и это не могло не повлиять на становление культуры. Преобразования получила социальная и экономическая сфера. Церковь вновь попала под власть государства.

На всей территории России стали строиться новые развитые города. На первый план выносится проблема образования населения. В результате деятельности Петра I монархию удалось вывести на новый уровень — она достигла своего расцвета.

Самым значим периодом развития культуры для России стала вторая половина XVIII века. Именно в эту эпоху люди начали использовать в творчестве новые жанры и ни в чём себя не ограничивать.

Общая характеристика достижений культуры нового времени кратко изучается на уроках истории и культурологии в школах. Чтобы понять её основные черты, признаки и откуда она берёт начало рекомендуется составить краткий конспект, в котором учесть и все произошедшие изменения.

Читайте также: