Роман в стихах это кратко

Обновлено: 05.07.2024

Роман в стихах — специфический литературный жанр, объединяющий в себе эпичность прозаического романа и стихотворную эпическую поэму. То есть, можно сказать, что роман в стихах как отдельный жанр включает в себя все особенности прозаического романа, заключая их в поэтические рамки. Автор романа в стихах может свободно переходить от подробной описательности повествования к лирическим отступлениям и философским рассуждениям, используя при этом все возможности поэзии.

Жанр романа в стихах имеет свои литературные законы, особое художественное своеобразие, свои определённые рамки и границы. Поэтому нельзя просто поэму или длинную поэму назвать романом в стихах.

Материалы сообщества доступны в соответствии с условиями лицензии CC-BY-SA, если не указано иное.

- лиро-эпический жанр. Сохраняя все признаки романа, отличается стихотворной формой, которая неразрывно связана с содержанием: Р. в с. так же как и роман, имеет развитый сюжет, систему персонажей, обращен к сложным проблемам взаимоотношений людей, человека и общества, но помимо эпических средств изображения действительности (движение сюжета, развитие характеров и т. п.) использует лирические (стихотворная форма, образ лирического героя, "замещающего" повествователя, лирические отступления, прямое, открытое выражение чувств и переживаний, отношения автора к героям, особая эмоциональность). Примерами Р. в с. являются "Евгений Онегин" А.С. Пушкина, "Дон Жуан" Дж. Байрона, "Спекторский" Б. Пастернака и др.

Смотреть что такое РОМАН В СТИХАХ в других словарях:

РОМАН В СТИХАХ

Белецкий А. И., Судьбы большой эпической формы в русской литературе XIX—XX вв., в его сб.: Избр. труды по теории литературы, М., 1964;

РОМАН В СТИХАХ

РОМАН В СТИХАХ

РОМАН В СТИХАХ

РОМА´Н В СТИХА´Х — одна из очень редких форм эпической и лиро-эпической поэзии. Придерживаясь требований романа как повествовательного жанра, описываю. смотреть

А стихотворный роман это тип повествовательная поэзия в котором Романподробное повествование рассказывается через поэзия скорее, чем проза. Либо простой, либо сложный строфа Могут использоваться стихотворные формы, но обычно это будет большой состав, несколько голосов, диалог, повествование, описание и действие в новеллистической манере.

Содержание

История

Стихотворные повествования стары как Эпопея Гильгамеш, то Илиада, а Одиссея, но стихотворный роман - это отдельная современная форма. Хотя повествовательная структура похожа на новелла, история обычно состоит из серии коротких разделов, часто с изменяющейся точкой зрения. Стихотворные романы часто рассказываются несколько рассказчиков, потенциально предоставляя читателям представление о внутренней работе умов персонажей. Некоторые стихотворные романы, следующие Байронс притворно-героический Дон Жуан (1818–24) используют неформальный разговорный регистр. Евгений Онегин (1831) по Александр Пушкин классический пример, и с Пан Тадеуш (1834) по Адам Мицкевич часто воспринимается как образец современного жанра. [1]

Австралийский поэт К.Дж.Деннис имел большой успех в Австралии во время Первой мировой войны с его романами на стихи. Песни сентиментального парня (1915), и Настроения имбиря Мика (1916). В первом рассказывается о городском хулигане с золотым сердцем, который женится и становится отцом и фермером в Мельбурне, Австралия, незадолго до начала Первой мировой войны в 1914 году. Второй - это история другого городского хулигана и хорошего друга. Блока, который поступает на службу в австралийскую армию и погибает в начале сражений при Галлиполи в 1915 году.

Американский писатель, поэт, драматург, сценарист, суфражистка и феминистка, Алиса Дуэр Миллер опубликовал свой стихотворный роман, Оставляя всех остальных (1935), о трагической любви, и произвела удивительный успех своим стихотворным романом, Белые скалы (1940: позже драматизирован и снят, но стихи сохранены и расширены как закадровый закадровый текст, как и Белые скалы Дувра (1944). В нем рассказывается история молодой американки, которая едет в Англию в середине 1914 года на две недели, влюбляется в американского аристократа и выходит за него замуж: его убивают в последние дни Первой мировой войны в 1918 году, и Когда в 1939 году разразится Вторая мировая война, она должна решить, позволить ли своему сыну присоединиться к армии, чтобы сражаться за Англию. История помогла повлиять на американское отношение к помощи британцам и стала бестселлером. Главы стихотворений Миллера состояли в основном из традиционных двустиший, четверостиший и сонетов. Они использовали несколько разных голосов, а также буквы разных персонажей.

Параллельная история стихотворная автобиография, из прочного викторианского фундамента с Вордсвортс Прелюдия (1805, 1850), упадок с модернизмом и позднее возрождение двадцатого века с Джон Бетджеманс Вызывается колоколами (1960), Уолкотт Другая жизнь (1973), и Джеймс Мерриллс Изменяющийся свет в Сандовере (1982), также поражает. Формы различны, но во многих стихотворных романах явно используются автобиографические элементы, а недавние Содружество почти все примеры предлагают подробное представление (стоящих перед ними проблем) постимперской и постколониальной идентичности, и поэтому неизбежно являются строго личными работами.

Существует также отдельная группа стихотворных романов для младших читателей, в первую очередь Карен Хессес Из пыли (1997), получивший Медаль Ньюбери. Гессен последовал за ним Свидетель (2001). С тех пор появилось много новых названий с авторами Соня Сонс, Эллен Хопкинс, Стивен Херрик, Маргарет Уайлд, Никки Граймс, Вирджиния Эйвер Вольф, Энн Уоррен Тернер, Лори Энн Гровер, Бренда Сибрук, Пол Б. Янечко, и Мел Гленн все публикуют несколько названий. Авторы дебютных YA, Холли Томпсон, Кэти Остлер, Сара Трегей и другие, добавили новые названия на прилавки в 2011 году. Тханьха Лайс Наизнанку и обратно (2011) выиграл Национальная книжная премия.

Версия

Длинные классические стихотворные повествования были в стилизованный формы, прописывающие счетчик, но без указания межстрочных отношений. Эта традиция представлена ​​английскими буквами с помощью белый стих (не рифмованный ямб пентаметр), как у Браунингов, так и у многих более поздних поэтов. Но с тех пор Петрарка и Данте сложные формы строф также использовались для стихотворных повествований, в том числе Terza Rima (ABA BCB CDC и т. Д.) И Оттава Рима (ABABABCC), а современные поэты широко экспериментировали с адаптациями и комбинациями форм строфы.

- лиро-эпический жанр. Сохраняя все признаки роман а, отличается стихотворной формой, которая неразрывно связана с содержанием: Р. в с. так же как и роман, имеет развитый сюжет, систему персонажей, обращен к сложным проблемам взаимоотношений людей, человека и общества, но помимо эпических средств изображения действительности (движение сюжета, развитие характеров и т. п.) использует лирические (стихотворная форма, образ лирического героя, "замещающего" повествователя, лирические отступления, прямое, открытое выражение чувств и переживаний, отношения автора к героям, особая эмоциональность). Примерами Р. в с. являются "Евгений Онегин" А.С. Пушкина, "Дон Жуан" Дж. Байрона, "Спекторский" Б. Пастернака и др.

Читайте также: