Роберт делоне биография кратко

Обновлено: 05.07.2024

Робер Делоне - французский художник, родившийся в 12 апреля 1885 г. в Париже и умерла 25 октября 1941 г. в Монпелье . Со своей женой Соней Делоне и других, он является основателем и главным архитектором движения orphiste филиала кубизма и важного движения авангарда в начале XX - го века. Его работа о цвете берет начало в нескольких теориях закона одновременного контраста цветов , сформулированных Мишелем-Эженом Шеврёлем . Работая над расположением цветов на холсте, он стремится к живописной гармонии .

Делоне был частью авангардного поколения, особенно плодовитого в творчестве между 1912 и 1914 годами. Он был тесно связан (в переписке, в искусстве, даже в дружбе) с поэтами Гийомом Аполлинером и Блезом Сендраром , русскими художниками Василием Кандинским и Мишелем Ларионовым. , Немецкие художники Август Макке или Франц Марк , словацкий художник Геза Шобель .

После войны он подружился с художниками сюрреалистического движения , из которых он создал несколько портретов, не принимая их точек зрения и их художественного видения. В частности, у него будет крепкая и прочная дружба с поэтом Тристаном Царой .

Его имя также связано с Эйфелевой башней , строительство которой он увидел, когда ему было четыре года, и которую он рисовал много раз за свою карьеру, используя разные методы, сначала неоимпрессионист, затем кубизм, а затем его метод одновременного рисования.

Резюме

биография

Молодость

Родители Роберта Виктора Феликса Делоне, Джордж и Берта Делоне, жили, когда он родился в 12 апреля 1885 г. В здании на роскошной улице Буасьер в Париже в 16- м округе Робер Делоне быстро выступил против своего буржуазного образования, в то время как его мать чрезмерно заботилась о матери, одевалась по-английски и хорошо гуляла по Елисейским полям . Несмотря на этот отказ от буржуазной жизни, он остается отмеченным своим происхождением. Он также всегда остается равнодушным к материальным аспектам жизни и, подобно Дон Кихоту , создает для себя рыцарские представления о жизни. Этот персонаж подталкивает его превращать каждое мгновение жизни в момент поэзии.

Родители Роберта Делоне развелись, когда ему было девять лет. 16 мая 1894 г. . Затем его воспитывала сестра его матери Мари де Роуз и ее муж Шарль Дамур .

Очень рано он увлекся цветами. В замке Ла Ронжер, в Сен-Элой-де-Жи , месте для семейного отдыха, он проводит долгие минуты в одиночестве в саду, делая наброски цветов, которые являются его главной природной страстью, с солнцем.

Школа его не интересует, и он пользуется своими занятиями, чтобы рисовать и раскрашивать пастелью, спрятанной в своей хижине. Он бросил среднюю школу в возрасте семнадцати лет и был нанят в качестве ученика на сценографию на два года (с 1902 по 1904 год) в мастерских театрального дизайнера Эжена Ронсена. Именно там он развил свой вкус к большим поверхностям и монументальности, осознал роль света и эффекты перспективного искажения живописного пространства.

Первые работы


В 1906 году он участвовал в выставке XXI e lounge independent , где прошлым летом выставлено много картин. В 1907 году он часто посещал группу молодых художников, ищущих новое искусство, в том числе Жана Метцингера , Анри Ле Фоконье и Фернана Леже . В то же время он провел большую работу над памятниками в Париже. Результатом его исследования является предложение личной теории цвета, взяв за отправную точку его работу Париж - Сен-Северин (1909).

Встреча с Соней

В начале 1909 года он познакомился с Соней Стерн, когда они оба встречались с известными художниками. Они вместе присутствуют на торжестве Луи Блерио , пересекающего Ла-Манш , и вместе останавливаются в Дроме . Затем она замужем за Вильгельмом Уде , но это всего лишь белый брак . Она немедленно разводится, чтобы снова выйти замуж. 15 ноября 1910 г. с Робертом Делоне, которым она беременна. В 18 января 1911 г. родился мальчик, Чарльз . Роберт пишет небольшую Эйфелеву башню , которую дарит Соне в качестве помолвочного подарка.

Зрелость и абстракция

1910-1918 гг.

В 1910 году под влиянием кубизма , особенно Сезанна , Робер Делоне сократил свою цветовую палитру до монохромного, а затем, под влиянием Сони, он снова ввел теплые цвета. В 1912 году он обратился к орфизму с серией окон (хранящихся в Музее Гренобля и Художественном музее Филадельфии ). С Соней Делоне он создает одновременность , основанную на законе одновременного контраста цветов . Он вступил в переписку с пионером абстрактного Василием Кандинским , чей теоретический текст Du spirituel dans l'art (который Соня перевела с немецкого) оказал на него большое влияние и направил его.


В течение всего этого периода он писал свои картины в маленьком городке Лувесьен , где у него была резиденция с Соней, и ездил в Париж или за границу только после того, как его работа была закончена, чтобы представить ее или увидеть свои работы.Друзья художников и поэтов.

После войны

Вернувшись в Париж, Делоне будут часто посещать многих поэтов и музыкантов, но мало художников, и будут общаться с сюрреалистическими кругами , о чем свидетельствуют многочисленные портреты друзей, сделанных в то время, в том числе портреты Тристана Цары , верного друга на протяжении десятилетий. 1920 год. и 1930 , Андре Бретон и Филипп Супо . Они также связаны с Луи Арагоном , Жаном Кокто или Игорем Стравинским и принимают русского поэта Владимира Майяковского . Дружеские встречи позволяют Роберту Делоне представить свои литературные теории, которые он позже записывает.

В 1920-х годах он разнообразил свою работу, например, занимаясь декоративным искусством с Фернаном Леже . В частности, он участвовал в выставке декоративного искусства 1925 года , которая обобщает исследования всех стран в области прикладного искусства. Соня Делоне также следует по этому пути и получает больше признания, чем он. В том же году он создал декорации для нескольких фильмов.

В 1940 году он бежал от наступления нацистов, укрывшись в Монпелье , в Свободной зоне вместе с Жозефом Дельтейем . Он продолжает инвестировать в артистическую жизнь. Живя в Мужене, он построил настоящий музей Делоне с его качающимися башнями. Художник Альбер Обле часто навещал его в то время, когда он поддерживал молодого фигуративного художника Николя де Сталь. Он снова стал жертвой проблем с легкими и умер на 25 октября 1941 г. .



Произведение искусства

Работа Роберт Делон , как правило , делится хронологически на две части: Неоимпрессионизм своей юности, с одной стороны , а затем Орфизмом , филиал кубизма и авангард из абстракции , составляющие его зрелости (примерно 1912) на другом рука. Его работы попали в общественное достояние в 1 - й январю 2 012 .

Неоимпрессионизм

Впервые отмеченный импрессионизмом и синтетизмом , Делоне обратился к неоимпрессионизму после встречи с Жаном Метцингером , который пригласил его погрузиться в теоретические труды о цвете, такие как De la loi du контраст одновременного цвета цветов Эжена Шевреля. Такие тесты убеждают его, что цвета взаимозависимы и взаимодействуют друг с другом в соответствии с их распределением в спектре. Это открытие было им на всю жизнь.

Между 1904 и 1906 годами он создал серию портретов и автопортретов, в которых он применил технику крупной булыжника, характерную для дивизионизма . В то же время он создал серию пейзажей, всегда используя метод дивизиона, в том числе знаменитый Пейзаж на диске , написанный в последние дни 1906 года.

Орфизм

Окна


Кардифф Команда


Эта серия не является абстрактной: игроки в регби представлены перед колесом обозрения и Эйфелевой башней в виде множества плакатов и цветов. Декор решительно урбанистический: именно рекламный щит занимает самое большое место на доске. Он организует свою живопись как сопоставление элементов, расположенных одновременно. Изображение игроков, кажется, пришло к нему из английского журнала, которым он владел, а мотивы колеса обозрения, рекламного щита и Эйфелевой башни - из открытки, найденной в его вещах. Группировка четырех элементов осуществляется благодаря средней линии, синусоидальной оси, которая разрезает стол пополам, составляя его единицу. Эта ось позволяет перейти к архитектуре, лишенной фундамента, которая, кажется, парит в воздухе.

Посвящение Блерио

Круглые формы и диски


Работает в Испании

Находясь в Испании и Португалии во время войны, он обновляет свои темы, переходя из города в популярную жизнь на рынках или дома, но его художественная техника остается той же. Фигуры нарисованы образно, но окружены абстрактными объектами; на этих же холстах цвета вспыхивают и используются совершенно свободно. Свет Пиренейского полуострова намного сильнее, чем свет Иль-де-Франс, из которого Робер Делоне едва вышел, что позволяет ему наблюдать и передавать на своих картинах новый тип цветовой вибрации.

Расстояние от орфизма

В 1920-х годах Роберт Делоне переделал Эйфелеву башню совершенно по-другому. Башня больше не рушится, а поднимается, если смотреть под небольшим углом, так, что нам кажется, что она растет бесконечно. В других случаях башня видна с неба и ассоциируется с изгибами Марсова поля ; для этих видов он использовал аэрофотоснимки. В своей композиции он черпает динамизм ритма и нереалистичное расположение цветов.


Примерно в 1930 году произошел поворот, который было довольно трудно объяснить, что подтолкнуло Делоне вернуться к орфизму, начав серию под названием Rythmes , в которой круговые формы, созданные в 1910-х годах, были взяты новым и более зрелым способом, черпая вдохновение из в частности, работы Пита Мондриана и художников, объединенных под названием геометрическая абстракция (большинство из которых признали свой художественный долг перед ним). Он показывает свое мастерство в расположении цветов и достиг своей цели в ранние орфические годы: живописной гармонии.

Исследования изобразительной техники

Всемирная выставка 1937 года

Делоне и абстрактное искусство

СОДЕРЖАНИЕ

БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА

Робер Делоне родился в 1885 г. в Париже. Специального художественного образования не получил.

В 1914—20 гг. Делоне жил в Португалии и Испании, где сотрудничал с балетной труппой С. П. Дягилева. Вернувшись в Париж в 1921 г., сблизился с дадаистами.

Выполнил ряд монументально-декоративных работ для Всемирной выставки 1937 г. в Париже. Работал также в области прикладного искусства, был участником Международной выставки декоративного искусства и художественной промышленности 1925 г. в Париже.

С началом Второй мировой войны он укрылся в Оверни, но был уже тяжело болен и вскоре скончался от рака.

Работы Робера Делоне представлены во многих крупных музеях мира от Шотландии до Японии и Австралии.

ТВОРЧЕСТВО

Eiffel Tower St. Severin, No. 3 Eiffel Tower

Впрочем, вскоре Делоне пришел к убеждению, что линейный рисунок является наследием классической эстетики, и любой возврат к линии, помимо воли художника, приводит к описательности — ошибке, которую он находил практически у всех современных ему кубистов.

The City of Paris

КОНСТРУКТИВНЫЙ ПЕРИОД. ОРФИЗМ

Window

Делоне вовсе не отрицал ту цель, для достижения которой нужны были все эти средства, но он стремился добиться того же результата одним лишь цветом, передать им и форму, и глубину, и композицию, и даже сюжет.

АБСТРАКЦИЯ

В честь блерио Диск Команда Кардифа

ИБЕРИЙСКИЙ ПЕРИОД И ПОСЛЕВОЕННЫЕ ГОДЫ

ВТОРОЙ АБСТРАКТНЫЙ ПЕРИОД

Rythme Rythme sans fin Rhythm Rythm

МОНУМЕНТАЛЬНОЕ ИСКУССТВО

Рельефные ритмы

Творческие искания художника были прерваны болезнью.

Делоне вместе со своей женой заложил основы новой художественной концепции, радикально отличающейся от той, что существовала с эпохи Возрождения. Он отказался от привычных выразительных средств, традиционного образа мыслей и доверил цвету самые разнообразные функции. Одним лишь цветом он сумел передать и новое восприятие пространства, тесно связанного со временем, и физическую динамику материала, что нашло свое подтверждение в современных научных теориях.

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ ХУДОЖНИКА

Сын Робера и Сони, Шарль Делоне (1911—1988) был пропагандистом и историком джаза.

В парижском Нац. музее современного искусства, Центре Помпиду целый зал отведен творчеству Робера и Сони Делоне.



Французский художник Роберт Делоне был одной из самых влиятельных фигур в мире искусства ХХ века. Он не только оставил след в современной живописи, но и ввёл понятие цвета в кубизм. Роберт и его жена Соня Делоне были пионерами орфизма. Известные смелыми, яркими цветами, различными геометрическими формами и концентрическими кругами, их работы повлияли на развитие абстрактного искусства. Роберт хотел представить новый способ нерепрезентативной живописи, изображая различные формы, цвета, линии и даже эмоции. Вместо того чтобы сделать что-то более репрезентативное и натуралистичное, он попытался упростить или преувеличить вещи, явив миру своё видение.

Краткая биография

Роберт Делоне. \ Фото: mutualart.com.

Роберт родился в богатой семье из высшего общества в столице Франции. Однако его родители развелись, когда он был ещё молод. Таким образом, его воспитывали дядя и тётя, Чарльз и Мари Дамур. Роберт посещал ателье Ронсена в Бельвиле, где в течение двух лет работал театральным дизайнером и проектировал только театральные декорации. После этого он начал экспериментировать с живописью. Он черпал вдохновение у Поля Гогена, Анри Руссо, Жоржа Сера, Пабло Пикассо, Клода Моне и Поля Сезанна. Эти художники сыграли огромную роль в его художественном развитии.

Ранний стиль и техника

Автопортрет Роберта Делоне, 1905-1906 гг. \ Фото: vi.m.wikipedia.org.

Когда Роберт впервые начал рисовать, он наносил цветные точки, напоминающие мозаику. Этот приём был известен как дивизионизм. Его ранние работы 1906 года характеризовались систематическим использованием круглых форм в плоских цветах. Художник экспериментировал со стилями различных течений, таких как фовизм, сюрреализм, кубизм и неоимпрессионизм. Это было до того, как он разработал свой собственный стиль. Новое под-движение стало известно как орфизм или одновременизм. В возрасте двадцати пяти лет Роберт был на пике своей карьеры, выставляя серию своих картин и приобретая отличную репутацию. По мере того, как его стиль созревал, он сосредоточился на живописи яркими цветами в геометрических формах. Роберт считал, что из-за того, что движение форм постоянно прерывается воздействием света, картина должна основываться на соответствующем выборе цветов.

Портрет Жана Метценже, Роберт Делоне, 1906 год. \ Фото: zhuanlan.zhihu.com.

Несмотря на то, что Роберт проявлял талант с раннего возраста, только когда он встретил свою жену Соню, он понял, что его истинной страстью было искусство. В 1908 году Роберт познакомился с Соней Терк, которая в то время была замужем за немецким критиком и владельцем галереи Вильгельмом Уде. Она приехала из России, чтобы учиться в Парижской Академии палитры, и вскоре стала ключевой фигурой парижского авангарда.

Роберт был постоянным посетителем галереи Уде, так что встреча с Соней там была неизбежна. Роберт и Соня вскоре стали любовниками, и Уде согласился на развод. Роберт и Соня поженились в ноябре 1910 года. Вскоре после свадьбы они переехали в Париж, где Роберт разработал свой особый стиль, используя смелые цвета, чтобы подчеркнуть глубину и тон картин.

Портрет Сони и Роберта Делоне. \ Фото: vanityfair.fr.

Роберт пытался создавать беспредметные абстрактные художественные картины, чтобы передать ощущение простоты, используя геометрические формы. Он объединил свой более ранний мозаичный стиль с геометрической деконструкцией кубизма. Однако он быстро перешёл от этой кубистической манеры к чистой абстракции. Художник хотел исследовать взаимосвязь между формой и цветом и создавать абстрактные цветовые сочетания.

Орфизм

Одновременно открытые окна, Роберт Делоне, 1912 год. \ Фото: reddit.com.

Роберт вместе со своей женой Соней основал движение орфизма. Это была подкатегория кубизма с элементами фовизма, которая была разработана в Париже между 1912 и 1914 годами. Его творчеством восхищался французский поэт Гийом Аполлинер, который первым изобрёл термин орфизм. Слово орфизм происходит от Орфея, который был персонажем греческой мифологии, мистическим художником, музыкантом и живописцем. Аполлинер впервые дал название орфизму, чтобы описать лиризм произведений Делоне. Роберт считается самым важным представителем орфизма наряду со своей женой Соней Делоне, Франтишеком Купка, Марселем Дюшан и Роже де ла Френе.

Улицы Парижа, Роберт Делоне, 1912 год. \ Фото: artefootball.com.

Эйфелева башня

Красная Эйфелева башня, Роберт Делоне, 1911 год. \ Фото: guggenheim.org.

В период с 1909 по 1912 год Роберт начал создавать серию картин с Эйфелевой башней, которые утвердили его в художественном мире. В этих картинах он продемонстрировал свою любовь к Парижу, а также познакомил людей с орфизмом в его самом чистом выражении. Эйфелева башня стала главным мотивом для художников в знак признания той важной роли, которую технологическое развитие и инновации сыграли в первой половине ХХ века.

Эйфелева башня скетч, Роберт Делоне, 1926-28 год. \ Фото: fr.m.wikipedia.org.

Жизнь в Испании и Португалии

Португальская женщина, Роберт Делоне, 1916 год. \ Фото: br.pinterest.com.

В начале Первой мировой войны Роберт и Соня переехали в Испанию. Оттуда они отправились в Португалию. Во время пребывания там у них завязались дружеские отношения с мексиканским художником Диего Риверой и русским композитором Игорем Стравинским. Роберт продолжал сочетать элементы фигуративного и абстрактного искусства, исследуя динамическое расположение цветов. Он даже применил новую технику, смешивая масло с воском, чтобы сохранить яркость цвета.

Круглые формы, Роберт Делоне. \ Фото: blogspot.com.

Последние годы его абстрактного искусства

Ритм № 1, Роберт Делоне, 1938 год. \ Фото: apreslapub.fr.

Наследие

Ритм - Радость жизни, Роберт Делоне, 1930 год. \ Фото:

К 1941 году Роберту уже был поставлен диагноз рак. Он скончался в октябре 1941 года в Монпелье, Франция. Сегодня его картины встречаются в самых известных музеях и частных художественных галереях по всему миру. Художнику приписывают привнесение цвета в кубизм и вдохновение молодых художников на поиск новых направлений в искусстве. Безусловно, он оставил свой след в истории абстрактного искусства.

Команда Кардиффа, Роберт Делоне. \ Фото: allpainters.ru.

Вот уже более тридцати лет Соня и Роберт являются партнёрами в жизни и искусстве. Они стали одной из самых заметных художественных пар в истории искусства. После смерти Роберта Соня полностью посвятила себя сохранению и продвижению наследия своего мужа. Она прожила ещё тридцать восемь лет и продолжала организовывать выставки работ Роберта, создавая новые картины и разрабатывая дизайн текстиля. Наследие Роберта и Сони Делоне доказывает, что их идеи по-прежнему актуальны даже сегодня, а их цветовые сочетания и геометрические формы остаются такими же привлекательными, как и прежде. Их экспансивность в искусстве и цвете имела непреходящую привлекательность.


Содержание

Биография



Мемориалная доска на доме № 16 на улице Святого Симона в Париже, где жили художники Робер Делоне и Соня Делоне

Его родители рано развелись, он воспитывался дядей. После службы в армии познакомился в 1908 году с приехавшей из Одессы Соней Терк, в 1910 году они поженились. Годы Первой мировой войны провели в Испании и Португалии, в 1921 году вернулись в Париж. В 1937 году Робер и Соня Делоне вместе участвовали в оформлении Всемирной выставки в Париже. С началом Второй мировой войны он укрылся в Оверни, но был уже тяжело болен и вскоре скончался от рака.

Сын Робера и Сони, Шарль Делоне (1911—1988) был пропагандистом и историком джаза.

Творчество





Избранные работы

    с деревьями (1910)
  • Марсово поле: Красная башня (1911—1923)
  • Одновременные окна (1912)
  • Футбол (1916)
  • Португалка (1916)
  • Обнажённая с книгой (ок. 1920)
  • Круговые формы (1930)
  • Ритмы: Радость жизни (1930)
  • Бесконечный ритм (1934)

Наследие

Работы Робера Делоне представлены во многих крупных музеях мира от Шотландии до Японии и Австралии.

Делоне об искусстве

  • The new art of color: the writings of Robert and Sonia Delaunay. New York: Viking Press, 1978

Галерея


В саду (Dans le jardin) (1904)


Пейзаж: скала перед морем ( Paysage: Le rocher devant la mer) (1904)


Гористый пейзаж ( Paysage montagneux)


Пейзаж со стогами (Paysage, les meules) (1905)


Пейзаж с диском ( Paysage au disque) (1906)


Натюрморт. Ваза с цветами (Nature morte au vase de fleurs) (1907)


Эйфелева башня (Tour Eiffel) (1911)


Одновременные окна в городе (Les Fenêtres) (1912)


Солнце и Луна (1912)


Три грации (Les trois grâces) (1912)


Пейзаж в Лаоне ( Paysage de LaonЪ (1912)



Синхронный диск (Disque simultané) (1912—1913)


Команда Кардиффа (L'Équipe de Cardiff) (1913) 1-й вариант


Команда Кардиффа (L'Équipe de Cardiff) (1913) 2-й вариант


Португалка (Femme portugaise) (1915)


Обнажённая с книгой (Femme nue lisant) (1915)


Robert Delaunay, Portrait de Tristan Tzara (1923)


Винт (Hélice) (1923)


Поррет Мадам Хейм (1926—1927)


Вид набережной Лувра (Vue du Quai du Louvre) (1928)


Ритм (Rythme) (1932)


Ритм I (Rythme I) 1934


Бесконечный ритм (Rythme sans fin)



Воздух, железо и вода (Air fer et eau) (этюд) (1937)

Литература

  • Dorival B. Robert Delaunay, 1885—1941. Bruxelles: J. Damase, 1975
  • Buckberrough S.A.Robert Delaunay: the discovery of simultaneity. Ann Arbor: UMI Research Press, 1982

Ссылки

  • Синий всадник
  • Персоналии по алфавиту
  • Художники Франции
  • Родившиеся 12 апреля
  • Родившиеся в Париже
  • Родившиеся в 1885 году
  • Умершие 25 октября
  • Умершие в 1941 году
  • Умершие в Монпелье
  • Люди кубизма
  • Художники-абстракционисты

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое "Делоне, Робер" в других словарях:

Делоне Робер — (Delaunay) (1885 1941), французский живописец и график. Учился в Школе театрально декорационного искусства в Бельвиле. Испытал влияние неоимпрессионизма, П. Сезанна, кубизма. Один из основателей (совместно с С. Терк Делоне) течения орфизм … Художественная энциклопедия

Делоне Робер — Робер Делоне (фр. Robert Delaunay, 12 апреля 1885, Париж 25 октября 1941, Монпелье) французский художник. Содержание 1 Биография 2 Творчество 3 Избранные работы … Википедия

Делоне, Робер — Р. Делоне. Круглые формы, солнце, башня . 1913. Частное собрание. Париж. ДЕЛОНЕ (Delaunay) Робер (1885 1941), французский живописец. Создатель так называемого орфизма. Красочные декоративные композиции, проникнутые острым ритмом (“Эйфелева башня” … Иллюстрированный энциклопедический словарь

Делоне — Делоне фамилия. Известные носители: Делоне, Анри (фр. Henri Delaunay; 1883 1955) французский футбольный функционер, один из создателей УЕФА; Делоне, Борис Николаевич (1890 1980) российский математик и альпинист; Делоне,… … Википедия

ДЕЛОНЕ Соня — ДЕЛОНЕ (Delaunay; наст. фам. Терк) Соня (1885 1979), французская художница. Уроженка Украины. Во время пребывания в Париже вышла замуж (1910) за Р. Делоне (см. ДЕЛОНЕ Робер). Особую известность завоевала своими дизайнерскими работами (рисунки для … Энциклопедический словарь

Робер Делоне — (фр. Robert Delaunay, 12 апреля 1885, Париж 25 октября 1941, Монпелье) французский художник. Содержание 1 Биография 2 Творчество 3 Избранные работы … Википедия

Делоне — Робер (Delaunay, Robert) 1885, Париж 1941, Монпелье. Французский художник. Один из основоположников абстрактного искусства. Не получив специального образования, начал заниматься живописью в 1905 под впечатлением от творчества Гогена, Сезанна и… … Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика: Энциклопедия

ДЕЛОНЕ (Delaunay) Робер — (1885 1941) французский живописец. Создатель т. н. орфизма. Красочные декоративные композиции ( Эйфелева башня , 1910) … Большой Энциклопедический словарь

ДЕЛОНЕ — (Delaunay) Робер (1885 1941), французский живописец. Создатель так называемого орфизма. Красочные декоративные композиции, проникнутые острым ритмом ( Эйфелева башня , 1910) … Современная энциклопедия

Читайте также: