Римская католическая церковь инквизиция кратко

Обновлено: 04.07.2024

Возникновение инквизиции.

В 1231 инквизиция была введена в Арагоне, в 1233 – во Франции, в 1235 – в Центральной, в 1237 – в Северной и Южной Италии.

Инквизиционная система.

Инквизиция с 13 в. до нашего времени.

Инквизиция нередко наталкивалась на сопротивление местного населения: в 1233 был убит первый инквизитор Германии Конрад Марбургского (это привело к почти полному прекращению деятельности трибуналов в германских землях), в 1242 – члены трибунала в Тулузе, в 1252 – инквизитор Северной Италии Пьер Веронский; в 1240 против инквизиторов восстали жители Каркассона и Нарбонна.

В середине 13 в., опасаясь растущего могущества инквизиции, ставшей вотчиной доминиканцев, папство попыталось поставить ее деятельность под более строгий контроль. В 1248 Иннокентий IV подчинил инквизиторов епископу Ажанскому, а в 1254 передал трибуналы в Средней Италии и Савойе в руки францисканцев, оставив за доминиканцами только Лигурию и Ломбардию. Но при Александре IV (1254–1261) доминиканцы взяли реванш; во второй половине 13 в. они фактически перестали считаться с папскими легатами и превратили инквизицию в самостоятельную организацию. Пост генерала-инквизитора, через которого папы осуществляли надзор за ее деятельностью, по многу лет оставался вакантным.

Успехи Реформации побудили папство трансформировать инквизиционную систему в сторону большей централизации. В 1542 Павел III учредил постоянную Священную конгрегацию римской и вселенской инквизиции (Священная канцелярия) для надзора за деятельностью трибуналов на местах, хотя реально ее юрисдикция распространялась только на Италию (кроме Венеции). Канцелярия возглавлялась самим папой и состояла сначала из пяти, а затем из десяти кардиналов-инквизиторов; при ней функционировал консультативный совет из специалистов по каноническому праву. Она также осуществляла папскую цензуру, с 1559 издавая Индекс запрещенных книг. Самыми знаменитыми жертвами папской инквизиции были Джордано Бруно и Галилео Галилей.

Начиная с века Просвещения инквизиция стала терять свои позиции. В Португалии ее права были значительно урезаны: С. де Помбал, первый министр короля Жозе I (1750–1777), в 1771 лишил ее права цензуры и ликвидировал аутодафе, в 1774 запретил применение пыток. В 1808 Наполеон I полностью упразднил инквизицию в захваченных им Италии, Испании и Португалии. В 1813 Кадисские кортесы (парламент) отменили ее и в испанских колониях. Однако после падения Наполеоновской империи в 1814 она была восстановлена как в Южной Европе, так и в Латинской Америке. В 1816 папа Пий VII запретил применение пыток. После революции 1820 институт инквизиции окончательно прекратил свое существование в Португалии; в 1821 он него отказались и латиноамериканские страны, освободившиеся от испанского владычества. Последним казненным по приговору инквизиционного суда стал испанский учитель К. Риполь (Валенсия; 1826). В 1834 инквизиция была ликвидирована в Испании. В 1835 папа Григорий XVI официально отменил все местные инквизиционные трибуналы, но сохранил Священную канцелярию, чья деятельность с этого времени ограничилась отлучениями от церкви и изданием Индекса.

Ко времени Второго Ватиканского собора 1962–1965 Священная канцелярия оставалась лишь одиозным пережитком прошлого. В 1966 папа Павел VI фактически упразднил ее, преобразовав в Конгрегацию вероучения с чисто цензурными функциями; Индекс был отменен.

[лат. inquisitio - розыск, расследование], судебный институт Римско-католической Церкви, занимавшийся выявлением и искоренением ересей, расследованием деяний, к-рые с католич. т. зр. считались преступлениями против веры и нравственности, а также книжной цензурой. Особые инквизиционные трибуналы действовали в сер. XIII - 1-й пол. XIX в.

Инквизиционный процесс

Трибунал инквизиции. Худож. Ф. Гойя. 1812-1819 гг. (Музей Королевской академии изобразительных искусств Сан-Фернандо, Мадрид)

Трибунал инквизиции. Худож. Ф. Гойя. 1812-1819 гг. (Музей Королевской академии изобразительных искусств Сан-Фернандо, Мадрид)


Трибунал инквизиции. Худож. Ф. Гойя. 1812-1819 гг. (Музей Королевской академии изобразительных искусств Сан-Фернандо, Мадрид)

Учреждение И.

Св. Доминик в споре с катарами. Худож. Андреа да Фиренце. Роспись капеллы ц. Санта-Мария Новелла во Флоренции. 1366-1368 гг.

Св. Доминик в споре с катарами. Худож. Андреа да Фиренце. Роспись капеллы ц. Санта-Мария Новелла во Флоренции. 1366-1368 гг.


Св. Доминик в споре с катарами. Худож. Андреа да Фиренце. Роспись капеллы ц. Санта-Мария Новелла во Флоренции. 1366-1368 гг.

Дело выявления и искоренения ересей, возложенное на прелатов, оказалось неэффективным как по причине занятости епископов пастырскими обязанностями, так и ввиду их связи с местным населением и светскими правителями и соответственно невозможности беспристрастного искоренения ересей. С кон. XII в. предпринимались попытки поручить розыск еретиков папским легатам, независимым от местных связей и интересов. В письмах папского легата кард. Петра, расследовавшего дела еретиков в Лангедоке в 1178 г., рассказывается о том, как он разоблачил неск. альбигойцев, отлучил их от Церкви, проклял и призвал графа Тулузского изгнать их из своих владений ( Petrus, card. Epistolae // PL. 199. Col. 1120-1124). Особую известность получила деятельность папских инквизиторов премонстранта Конрада Марбургского в Германии (назначен в 1227) и доминиканца Роберта Бугра (Болгарина) в Лангедоке (назначен в 1233), впосл. в Шампани, в Пикардии и во Фландрии. Оба были раскаявшимися катарами и стали известны своей жестокостью в борьбе с бывшими единоверцами (в 1239 по приговору Роберта Бугра в замке Монт-Эме (Шампань) за один раз было сожжено 183 чел.). Папские инквизиторы действовали в тесном союзе со светскими и с местными церковными властями: Конрада Марбургского поддерживал епископ Хильдесхаймский, Роберта Бугра - франц. кор. Людовик IX Святой (хотя, вероятно, именно по настоянию короля в 1239 папа Григорий IX отстранил инквизитора от должности и приговорил к тюремному заключению).

Инквизиционный трибунал

состоял из 1 или 2 инквизиторов, назначаемых папой Римским или уполномоченным для этого папским легатом из числа монахов-пресвитеров, достигших 40 лет, благочестивого образа жизни и с богословским или юридическим образованием, местного епископа или его представителя, а также 12 чел., известных добропорядочным поведением (boni viri). Решения принимались коллегиально, но правом решающего голоса обладали инквизиторы. В помощь им назначались комиссары, которых направляли в отдаленные районы, 2 нотария и писцы, они вели документацию. Инквизиционное судопроизводство отличалось скрупулезностью и обширностью документации: материалы, собранные в ходе инквизиционного процесса, спустя годы можно было использовать против тех же или др. обвиняемых.

И. в странах Европы

Франция

Франц. И. участвовала в крупных средневек. политических процессах: против ордена тамплиеров, обвиненного в ереси (в 1307-1314) и уничтоженного по политическим и финансовым причинам, и против Жанны д'Арк (в 1431), обвиненной в ереси по заказу англичан.

Италия

Испания

Германия

Необходимость преследования еретиков возникла в нач. XIII в., когда в Страсбурге была обнаружена община вальденсов, помимо них в XIII-XV вв. в Германии преследованию подвергались бегарды и бегинки, братья свободного духа, люцифериане, флагелланты и др. Регулярная доминиканская И. в Германии не вводилась, что объясняется как отсутствием поддержки со стороны центральной власти в связи с постоянным конфликтом пап и императоров, так и противодействием имперского епископата, не желавшего уступать часть своих полномочий доминиканцам, а также раздробленностью империи, когда любая инициатива со стороны папы и даже императора должна была получить поддержку всех крупных светских и церковных князей империи. Наиболее удачными для нем. И. были 1369-1378 годы, когда имп. Карл IV обязал все светские и церковные власти содействовать доминиканским инквизиторам, однако и в этот период постоянные трибуналы и тюрьмы учреждены не были. Отсутствие в Германии к нач. XVI в. оформившегося института И. традиционно считается одним из факторов, обусловивших успех Реформации на герм. землях.

В Чехии

И. введена по королевскому запросу с целью противостоять распространившейся ереси вальденсов. В 1257 г. в Чехию были направлены 2 инквизитора-францисканца. В XIV в. папы Иоанн XXII и Бенедикт XII неоднократно направляли туда доминиканцев и францисканцев с инквизиторскими полномочиями, однако И. там не утвердилась, и преследование еретиков осуществлялось силами епископата. Когда в кон. XIV в. в Чехии возникло движение последователей Джона Уиклифа, при Пражском ун-те сформировался кружок гуманистов и получило широкое распространение движение гуситов, епископская И. оказалась неэффективной. Инквизиционные процессы над Яном Гусом и Иеронимом Пражским были проведены на Констанцском Соборе (1414-1418), затем бороться с гуситами и моравскими братьями, учение к-рых распространилось по Чехии, Моравии, Венгрии и Польше, приезжали инквизиторы из Италии (напр., Иаков из Марки в 1435-1439).

Др. крупной группой, преследуемой испан. И., были мориски - крещеные мусульмане, чья численность возросла после насильственного обращения в христианство всех мавров Кастилии (1502) и Арагона (1526). И. стала особенно активно заниматься морисками с 1568 г., когда те подняли восстание в Андалусии, подавленное лишь через 2 года, и до 1609 г., когда они были изгнаны из Испании.

В XVIII в. с критикой И. выступали сторонники рациональной философии и Просвещения, а испан. монархи стали демонстрировать пренебрежение к ней: кор. Филипп V отказался присутствовать на аутодафе, по традиции приуроченном к его восшествию на престол, и впосл. испан. Бурбоны не посещали подобных церемоний. К кон. XVIII в. инквизиторы потеряли право преследовать вольнодумцев и вообще кого-либо, за исключением еретиков, а также подвергать аресту подозреваемых до того, как их вина будет доказана. Деятельность И. свелась к книжной цензуре. Испан. И. была отменена Жозефом Бонапартом в 1808 г., восстановлена кор. Фердинандом VII в 1814 г., а затем окончательно упразднена в 1834 г. декретом регентши Марии Кристины. Последнее аутодафе, завершившееся передачей осужденного светской власти, прошло в Валенсии 29 сент. 1826 г.

Португ. И. была учреждена по примеру испанской. С 1515 г. португ. монархи пытались добиться от Папского престола буллы на введение И. в стране, мотивируя запрос присутствием в католич. стране многочисленной общины конверсо, очевидно сохранивших приверженность своей прежней религии. Эта община образовалась в результате насильственного крещения в 1497 г. всех евреев, оставшихся в стране после изгнания евреев из Португалии в 1496 г., в т. ч. эмигрантов из Испании. Посланцы этой общины информировали Римский престол о факте насильственного крещения. Получив эти сведения и обнаружив активное сопротивление конверсо введению И., папы медлили с изданием соответствующей буллы. Хотя 1-е аутодафе в Лиссабоне прошло в 1540 г., только в 1547 г. была обнародована папская булла, согласно к-рой в Португалии создавался инквизиционный трибунал по испан. модели с определенной независимостью от Рима: генеральный инквизитор, назначающий инквизиторов на местах и являющийся высшей апелляционной инстанцией по приговорам локальных трибуналов, был ограничен в своих полномочиях Верховным советом св. службы (Conselho Geral do Santo Oficio), члены которого назначались королем. Время от времени португ. конверсо удавалось с помощью крупных взяток смягчать инквизиционную политику: в 1605 г. община купила всеобщую амнистию за все прошлые прегрешения. Португ. И. имела 4 трибунала: в Лиссабоне, Эворе, Коимбре и с 1561 г. в Гоа (Индия).

К кон. XVII в. деятельность португ. трибуналов ужесточилась: был принят закон, согласно к-рому у осужденных еретиков отнимали детей для воспитания их в католич. вере. Как и в Испании, португ. конверсо либо эмигрировали, либо постепенно ассимилировались. За отсутствием объекта преследования, а также под воздействием идей Просвещения инквизиционная деятельность в Португалии стала сокращаться. Последнее аутодафе прошло в 1765 г., а в 1821 г. португ. И. была упразднена.

Римская И.

Изучение И.

12 марта 2000 г., в 1-е воскресенье Великого поста, папа Римский Иоанн Павел II и префект Конгрегации вероучения кард. Йозеф Ратцингер (ныне папа Бенедикт XVI) совершили акт покаяния за грехи отдельных представителей Римско-католической Церкви в период деятельности И.

Возникнув как религия низов общества в античный период, христианство испытало на себе жестокие преследования со стороны римских властей. В период гонений немногочисленные христианские общины связывались между собой перехожими учителями – “пророками”. Их место заняли потом епископы (“хранители”, “наблюдатели”), пресвитеры (“старейшины”) и диаконы (“служители”). Со временем прежняя демократическая организация христианских общин выродилась в оторванную от верующих церковную организацию. В период античности возникают синоды – собрания епископов, рождаются идеи всесветной церкви, зарождается христианская литература, ядро которой составили четыре Евангелия, признанных ортодоксальными, то есть единственно правильными.

Преследование христиан продолжалось до IV века. Только при императоре Константине церковь стала легальной, так как христианство с его монотеизмом (единобожием) могло лучше, чем различные языческие культы, сплотить в единое целое разноплеменное население империи, а централизованная церковная организация – дополнить государственную бюрократическую систему. Поэтому уже в Римской империи христианство становится господствующей религией, а церковь превращается в крупную политическую, экономическую и идеологическую силу. В 325 году собирается первый “Вселенский” собор христианской церкви – Никейский, который выработал символ веры, объявил христианскую церковь “вселенской”, “ортодоксальной” (непогрешимой), осудил свободомыслие и провозгласил принцип нетерпимости к иноверцам.

В период раннего Средневековья значение христианского вероучения и христианской церкви сохраняется. Власть римского епископа усиливается. Он провозглашается единственным патриархом Западной половины империи. Его возвышению способствовали франкские короли (Пипин Короткий, Карл Великий), отдавшие ему город Рим с прилегающей областью. На этой территории римский папа обладал властью феодального государя.

Уже к XI веку в церковном аппарате наметились негативные тенденции, что сделало необходимым проведение важных реформ, касающихся церковной жизни. По инициативе папы Григория VII с целью предотвращения расхищения церковного имущества было декретировано безбрачие священников (целибат) и была запрещена покупка церковных должностей (симония).

В 1054 году произошел окончательный разрыв между Западной и Восточной христианскими церквями. С этого времени ведут свое начала два основных направления в христианстве – католицизм и православие.

Христианское вероучение пережило крушение рабовладельческого строя, сохранив и упрочив свои социальные и идеологические функции в феодальном обществе, а церковная организация стала неотъемлемым элементом феодальной системы. Сосредоточив в своих руках огромные земельные богатства, церковь и духовенство оказывали влияние на государственную власть, закрепили за собой важные политические и юридические прерогативы, церковная юрисдикция соперничала со светским правом, а церковные учреждения – епископства, аббатства пользовались судебными правами и привилегиями. Став основополагающим фактором средневековой политической и экономической системы, церковь подчинила своему господству и духовную жизнь общества – философию, науку, мораль, образование, искусство.

Под знаком борьбы христианства с исламом за “святые места” католическая церковь организует в XI – XIII веках крестовые походы – военно-колонизационное движение западноевропейцев в страны восточного Средиземноморья.

Крестоносное воинство, помимо рыцарей-феодалов, состояло из массы крестьян, а также купечества. Духовным вождем крестоносцев являлось католическое духовенство во главе с римским папой. Истинной причиной походов было решение экономических проблем различных сословий феодального общества. Крестовые походы окончились неудачей, принеся неисчислимые бедствия и народам Востока, и западным странам. Однако длительное общение с населением, обладавшим более высокой материальной и духовной культурой, способствовало распространению в Западной Европе в области хозяйства и быта многих достижений Востока. В частности, распространение получили новые сельскохозяйственные культуры: рис, сахарный тростник, арбузы, абрикосы. В области ремесла европейцы научились изготавливать дорогие ткани и закаливать металлы. В быт вошли отдельные элементы гигиены, такие как горячие бани, частая смена нижней и верхней одежды и др. Проникновение восточной культуры в жизнь средневекового европейского общества было не только результатом крестовых походов. Культурные заимствования возникали и ранее в процессе мирного общения с арабами Испании и Сицилии, а также на основе развития торговли с мусульманскими странами и Византией.




В XII – XIII веках церковь находится на вершине могущества, притязая на политическое господство, вмешивается во внутренние дела государств в качестве высшего судьи и арбитра. Важнейшая привилегия церкви заключалась в праве на свой собственный суд, действие которого распространялось как на лица, относящиеся к церкви, так и на гражданское население за все виды преступлений, связанные с грехом (религиозное понятие вины). Для расправы с еретиками (вероотступниками и инакомыслящими) был создан особый церковный суд – святая инквизиция (от лат. Inquisitio – расследование). Это была независимая от всех местных властей, не признающая иного закона, кроме своего собственного, грозная сила. Изуверские методы ведения следствия (в 1252 году инквизиции было разрешено применять пытки), казуистический характер допросов, закрытый характер самих судебных процессов, сопровождаемый мрачными, наводящими ужас ритуалами; тотальная слежка и доносительство, поощряемые церковью, и как закономерный итог – сожжение обвиняемого на костре, сформировали у современников и потомков представление об инквизиции как о самой жестокой и лицемерной политической силе Средневековья.

Значение церкви в жизни средневекового общества не исчерпывалось ее политическими, экономическими и правовыми функциями. Являясь важнейшим идеологическим институтом, она регламентировала все области как знания, так и образования. Ф. Энгельс писал: “Церковная догма являлась исходным пунктом и основой всякого мышления”.

Возникнув как религия низов общества в античный период, христианство испытало на себе жестокие преследования со стороны римских властей. В период гонений немногочисленные христианские общины связывались между собой перехожими учителями – “пророками”. Их место заняли потом епископы (“хранители”, “наблюдатели”), пресвитеры (“старейшины”) и диаконы (“служители”). Со временем прежняя демократическая организация христианских общин выродилась в оторванную от верующих церковную организацию. В период античности возникают синоды – собрания епископов, рождаются идеи всесветной церкви, зарождается христианская литература, ядро которой составили четыре Евангелия, признанных ортодоксальными, то есть единственно правильными.

Преследование христиан продолжалось до IV века. Только при императоре Константине церковь стала легальной, так как христианство с его монотеизмом (единобожием) могло лучше, чем различные языческие культы, сплотить в единое целое разноплеменное население империи, а централизованная церковная организация – дополнить государственную бюрократическую систему. Поэтому уже в Римской империи христианство становится господствующей религией, а церковь превращается в крупную политическую, экономическую и идеологическую силу. В 325 году собирается первый “Вселенский” собор христианской церкви – Никейский, который выработал символ веры, объявил христианскую церковь “вселенской”, “ортодоксальной” (непогрешимой), осудил свободомыслие и провозгласил принцип нетерпимости к иноверцам.

В период раннего Средневековья значение христианского вероучения и христианской церкви сохраняется. Власть римского епископа усиливается. Он провозглашается единственным патриархом Западной половины империи. Его возвышению способствовали франкские короли (Пипин Короткий, Карл Великий), отдавшие ему город Рим с прилегающей областью. На этой территории римский папа обладал властью феодального государя.

Уже к XI веку в церковном аппарате наметились негативные тенденции, что сделало необходимым проведение важных реформ, касающихся церковной жизни. По инициативе папы Григория VII с целью предотвращения расхищения церковного имущества было декретировано безбрачие священников (целибат) и была запрещена покупка церковных должностей (симония).

В 1054 году произошел окончательный разрыв между Западной и Восточной христианскими церквями. С этого времени ведут свое начала два основных направления в христианстве – католицизм и православие.

Христианское вероучение пережило крушение рабовладельческого строя, сохранив и упрочив свои социальные и идеологические функции в феодальном обществе, а церковная организация стала неотъемлемым элементом феодальной системы. Сосредоточив в своих руках огромные земельные богатства, церковь и духовенство оказывали влияние на государственную власть, закрепили за собой важные политические и юридические прерогативы, церковная юрисдикция соперничала со светским правом, а церковные учреждения – епископства, аббатства пользовались судебными правами и привилегиями. Став основополагающим фактором средневековой политической и экономической системы, церковь подчинила своему господству и духовную жизнь общества – философию, науку, мораль, образование, искусство.

Под знаком борьбы христианства с исламом за “святые места” католическая церковь организует в XI – XIII веках крестовые походы – военно-колонизационное движение западноевропейцев в страны восточного Средиземноморья.

Крестоносное воинство, помимо рыцарей-феодалов, состояло из массы крестьян, а также купечества. Духовным вождем крестоносцев являлось католическое духовенство во главе с римским папой. Истинной причиной походов было решение экономических проблем различных сословий феодального общества. Крестовые походы окончились неудачей, принеся неисчислимые бедствия и народам Востока, и западным странам. Однако длительное общение с населением, обладавшим более высокой материальной и духовной культурой, способствовало распространению в Западной Европе в области хозяйства и быта многих достижений Востока. В частности, распространение получили новые сельскохозяйственные культуры: рис, сахарный тростник, арбузы, абрикосы. В области ремесла европейцы научились изготавливать дорогие ткани и закаливать металлы. В быт вошли отдельные элементы гигиены, такие как горячие бани, частая смена нижней и верхней одежды и др. Проникновение восточной культуры в жизнь средневекового европейского общества было не только результатом крестовых походов. Культурные заимствования возникали и ранее в процессе мирного общения с арабами Испании и Сицилии, а также на основе развития торговли с мусульманскими странами и Византией.

В XII – XIII веках церковь находится на вершине могущества, притязая на политическое господство, вмешивается во внутренние дела государств в качестве высшего судьи и арбитра. Важнейшая привилегия церкви заключалась в праве на свой собственный суд, действие которого распространялось как на лица, относящиеся к церкви, так и на гражданское население за все виды преступлений, связанные с грехом (религиозное понятие вины). Для расправы с еретиками (вероотступниками и инакомыслящими) был создан особый церковный суд – святая инквизиция (от лат. Inquisitio – расследование). Это была независимая от всех местных властей, не признающая иного закона, кроме своего собственного, грозная сила. Изуверские методы ведения следствия (в 1252 году инквизиции было разрешено применять пытки), казуистический характер допросов, закрытый характер самих судебных процессов, сопровождаемый мрачными, наводящими ужас ритуалами; тотальная слежка и доносительство, поощряемые церковью, и как закономерный итог – сожжение обвиняемого на костре, сформировали у современников и потомков представление об инквизиции как о самой жестокой и лицемерной политической силе Средневековья.

Значение церкви в жизни средневекового общества не исчерпывалось ее политическими, экономическими и правовыми функциями. Являясь важнейшим идеологическим институтом, она регламентировала все области как знания, так и образования. Ф. Энгельс писал: “Церковная догма являлась исходным пунктом и основой всякого мышления”.

В Римская инквизиция, формально Высшая Священная Конгрегация Римской и Вселенской Инквизиции, была система трибуналов, разработанная Святой Престол из Римская католическая церковь, во второй половине 16 века отвечал за судебное преследование лиц, обвиняемых в широком спектре преступлений, связанных с религиозной доктриной или альтернативными религиозными доктрина или альтернативные религиозные верования. В период после Средневековая инквизиция, это было одно из трех различных проявлений более широкого Католическая инквизиция вместе с испанская инквизиция и Португальская инквизиция.

Содержание

Как и другие версии инквизиции, римская инквизиция отвечала за преследование лиц, обвиняемых в совершении преступлений, связанных с ересь, включая Протестантизм, колдовство, безнравственность, богохульство, Иудаизм и колдовство, а также для цензура печатной литературы. После 1567 г. с казнью Пьетро Карнесекки, якобы ведущий еретик, Святая Канцелярия перешла на более широкий круг вопросов, помимо богословских, таких как любовная магия, колдовство, суеверия и культурная мораль. Однако обращение было скорее дисциплинарным, чем карательным. [1] Трибуналы римской инквизиции покрывали большую часть Итальянский полуостров а также Мальта а также существовали в отдельных очагах папский юрисдикция в других частях Европа, включая Авиньон, папский анклав на территории Франция. Однако римская инквизиция была значительно более бюрократический и сосредоточился на упреждающем управлении в дополнение к реактивному судебный судебное преследование имело место и при других вариантах. [2]

Функция

Обычно папа назначенный кардинал председательствовать на собраниях Конгрегации. Хотя в исторической литературе часто упоминается как Великие инквизиторы, роль существенно отличалась от официально назначенной Великий инквизитор испанской инквизиции. Обычно членами Конгрегации были еще десять кардиналов, а также один прелат и двух помощников, выбранных из Доминиканский Орден. В Святом Кабинете также была международная группа консультанты; опытные ученые богословие и каноническое право кто советовал по конкретным вопросам. Конгрегация, в свою очередь, руководила деятельностью местных трибуналов.

История

Римская инквизиция началась в 1542 году как часть контрреформации католической церкви против распространения протестантизма, но она представляла собой менее суровое дело, чем ранее установленная испанская инквизиция. [3] В 1588 г. [4] Папа Сикст V установлено 15 общины из Римская курия из которых Высшая Священная Конгрегация Римской и Вселенской Инквизиции был одним. В 1908 году община была переименована в Высшая Священная Конгрегация Святой Канцелярии а в 1965 году он был снова переименован и теперь известен как Конгрегация Доктрины Веры.

Коперник

Николай Коперник опубликовал сформулированную модель Вселенной, которая поместила Солнце, а не Землю в центре Вселенной, в своей книге. De Revolutionibus orbium coelestium (О вращении небесных сфер), 1543 год. Книга посвящена Папа Павел III, который был известен своими интересами к астрономия.

Эта оценка привела к тому, что Коперник О вращении небесных сфер размещается на Индекс Librorum Prohibitorum (Указатель запрещенных книг).

Галилео

Галилео Галилей пересмотрел теории Коперника и был предупрежден за его взгляды на гелиоцентризм в 1615 г. Римская инквизиция пришла к выводу, что его теория может быть подтверждена только как возможность, а не как установленный факт. [6] Позднее Галилей отстаивал свои взгляды в Диалог о двух главных мировых системах (1632), который напал на Папу Городской VIII и таким образом оттолкнули его и Иезуиты, которые оба поддерживали Галилея до этого момента. [6]

Другие

Среди субъектов этой инквизиции были Франциск Патриций, Джордано Бруно, Томмазо Кампанелла, Джероламо Кардано, и Чезаре Кремонини. Из них только Бруно был казнен в 1600 году. Доменико Сканделла был также сгорел на костре по приказу Папа Климент VIII в 1599 году за его веру в то, что Бог был создан из хаоса. [8] Монах Фульгенцио Манфреди, проповедовавший против папы, был осужден инквизицией и казнен в 1610 году.

Инквизиция также занималась Benandanti в Фриули региона, но считал их меньшей опасностью, чем Протестантская реформация и раздавали только легкие приговоры.

Путешественник и писатель 17 века Джон Баргрейв рассказал о своем взаимодействии с римской инквизицией. [2] Прибытие в город Реджо (приехав из Модена), Баргрейв был остановлен городская стража кто проверил его книги по подозрению, кто-то мог быть Индекс Librorum Prohibitorum. Баргрейв предстал перед главой города инквизитор кто предложил им поговорить латинский скорее, чем Итальянский чтобы охранники не могли их понять. Инквизитор сказал ему, что инквизиция не привыкла останавливать посетителей или путешественников, если кто-то не предложил им это сделать (Баргрейв подозревал, что Иезуиты в Риме выдвинули против него обвинения). Тем не менее, Баргрейву сказали, что он должен провести лицензия от инквизиции. Даже имея лицензию, Баргрейву запрещалось носить с собой любые книги, «напечатанные в любом еретическом городе, поскольку Женева, Амстердам, Лейден, Лондон и т.п. ". [2] Баргрейв предоставил каталог своих книг инквизиции и получил лицензию на ношение их до конца своего путешествия.

Инквизиция на Мальте (1561–1798 гг.) Обычно считается более мягкой. [9]

По оценке итальянского историка Андреа Дель Кол, из 51 000–75 000 дел, рассмотренных инквизицией в Италии после 1542 г., около 1250 закончились смертный приговор. [10]

Историография римской инквизиции и обвинения в колдовстве раннего нового времени


Благодаря дальнейшим исследованиям и имеющимся свидетельствам, римская инквизиция предстала в ином свете. В отличие от феминистских аргументов, такие историки, как Кларк Гарретт, Брайан Левак, Джон Тедески, Маттео Дуни и Дайан Пуркисс, указали, что большинство судебных процессов над ведьмами и казней проводились местными и светскими властями. [17] [18] [19] [20] [21] Кларк Гарретт упомянул о быстром спаде и незначительности Маллеус Малефикарум. Углубленное историческое исследование незначительных деталей различных типов магии, теологических ересей и политического климата Реформации также показало, что инквизиторские процедуры значительно ограничивают охоту на ведьм в Италии. Ученые, специализирующиеся на эпохе Возрождения и Раннего Нового времени, такие как Гвидо Руджеро, Кристофер Ф. Блэк и Мэри О'Нил, также обсуждали важность надлежащих процедур и редкое применение пыток. Низкий уровень пыток и законных допросов, как утверждал Блэк, означает, что суды, как правило, больше фокусируются на индивидуальных обвинениях, а не на групповых. По той же причине понятие Black Sabbath было гораздо менее принято в современной итальянской поп-культуре. [1] [22] [23] Функция Святой Канцелярии в разочаровании массовой культуры также способствовала продвижению рационализма, избавляясь от суеверий. Джеффри Р. Ватт опровергает утверждение феминисток о том, что инквизиция несет ответственность за смерть стольких женщин. Ватт указывает, что в 1588 году римская курия заявила, что разрешит давать показания об участии в субботу только самих практикующих, а не сторонних свидетелей. Кроме того, инквизиция в конечном итоге запретила пытки для получения признания в колдовстве. [ когда? ] Священная палата также начала добиваться менее суровых наказаний для ведьм и рассматривала ведьм как тех, кто просто заблудился и которых можно искупить, а не как отступников, заслуживающих смерти. [ когда? ] [24]

Историки, которые склонялись к аргументу об ограничении охоты на ведьм, были более склонны различать разные инквизиции и часто проводили контраст между Италией и Центральной Европой. Количество казненных ведьм также значительно сократилось - от 45 000 до 60 000. Те, кто доказывал, что инквизиция виновата в безумном увлечении ведьмами, с большей вероятностью противопоставят континентальную Европу Англии, а также рассматривают инквизиции как единое событие, которое длилось 600 лет с момента его основания в 11 или 12 веке. Значение и акцент Маллеус Малефикарум чаще встречается в аргументах, которые обвиняют Инквизицию в помешательстве на ведьмах.

Более поздняя история

В последнее заметное действие [ согласно кому? ] римской инквизиции произошло в 1858 году, в Болонья, Папская область, когда агенты инквизиции легально удалили 6-летнего еврейского мальчика, Эдгардо Мортара, из его семьи. [25] Местный инквизитор узнал, что мальчика тайно крестила няня, когда ему угрожала смерть. В Папской области было незаконно воспитывать детей-католиков евреями. Папа Пий IX вырастил мальчика как католика в Риме, а потом он стал священником. Отец мальчика, Момоло Мортара, годами искал помощи во всех кругах, в том числе за рубежом, чтобы попытаться вернуть сына. Эти усилия ему совершенно не помогли. Дело привлекло международное внимание и подогрело анти-папские настроения, которые помогли Итальянский национализм движение и завершилось в 1870 г. Взятие Рима. [26]

Читайте также: