Режимы функционирования всмк кратко

Обновлено: 04.07.2024

ВСМК - функциональная подсистема РСЧС объединяющая службы медицины катастроф Минздравсоцразвития РФ, Минобороны РФ, а также силы и средства МПС, МВД РФ и других федеральных органов исполнительной власти, предназначенные для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС.

ВСМК включает в себя органы управления, формирования и Учреждения предназначенные для оказания всех видов Медицинской помощи пораженным(больным) в ЧС.

§ СМК Минздравсоцразвития РФ.

§ СМК Миноброны РФ.

§ СМК МВД и МПС РФ.

§ СМК других федеральных органов исполнительной власти.

В масштабе РФ ВСМК включает:

ü Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор);

ü Всеармейский центр медицины катастроф (ВЦМК);

ü учреждения и формирования центрального подчинения МВД РФ, МПС РФ.

Нештатные формирования ВСМК – медицинские подразделения (группы, бригады и др.), формируемые на базе больниц, поликлиник, станций скорой медицинской помощи, центров Роспотребнадзора, не входящие в штаты центров медицины катастроф и выполняющие задачи в системе ВСМК.

Штатными являются формирования, постоянно финансируемые за счет средств, выделяемых СМК данного уровня.

Режимы ВСМК:

1. Повседневной деятельности;

2. Повышенной готовности;

3. ЧС.

Основные задачи ВСМК:

· организация и осуществление медико-санитарного обеспечения населения при ликвидации последствий ЧС;

· создание, подготовка, обеспечение готовности и совершенствование органов управления, формирований и учреждений службы к действиям в ЧС;

· создание и рациональное использование резервов медицинского имущества, финансовых и материально-технических ресурсов, обеспечение экстренных поставок лекарственных средств при ликвидации последствий ЧС;

· подготовка и повышение квалификации специалистов ВСМК, их аттестация;

· разработка методических основ обучения, подготовка населения и спасателей к оказанию первой медицинской помощи в ЧС;

· научно-исследовательская работа и международное сотрудничество в области медицины катастроф.

3. Сущность системы лечебно-эвакуационного обеспечения и основные требования, предъявляемые к ней.

Лечебно-эвакуационное обеспечение - это часть медико-санитарного обеспечения ВСМК при ликвидации ЧС, которая включает розыск пораженных, оказание им первой медицинской помощи на месте поражения (или вблизи от него), их сбор, вынос (вывоз) из очага поражения, эвакуацию на этапы медицинской эвакуации по назначению, для оказания соответствующего вида медицинской помощи.

Общие факторы обстановки при всех ЧС:

1. значительные санитарные потери (пораженные, больные) возникают одновременно;

2. большинство нуждаются в оказании им первой медицинской помощи;

3. нуждаемость значительной части в специализированной медицинской помощи;

4. нехватка сил и средств здравоохранения вблизи зоны ЧС;

5. отсутствие возможности оказывать всем пораженным квалифицированную медицинскую помощь в зоне ЧС;

6. необходимость в эвакуации пораженных из зоны ЧС до ЛПУ;

7. необходимость специальной медицинской подготовки пораженных к эвакуации.

При системе этапного лечения все медицинские мероприятия, в которых нуждается данный пораженный или больной, расчленяется на ряд комплексов (так называемые виды медицинской помощи), которые осуществляются по мере эвакуации (транспортировки) к месту окончательного лечения. При такой системе оказание медицинской помощи пораженным сочетается с их эвакуацией, то есть формируется лечебно-эвакуационная система.

Система лечебно-эвакуационного обеспечения (ЛЭО), принятая СМК, представляет собой порядок оказания медицинской помощи пораженным и больным на медицинских этапах с их эвакуацией по назначению.

Сущность этой системы - своевременное, последовательное и преемственное оказание пораженным медицинской помощи в очаге ЧС и на этапах медицинской эвакуации в сочетании с эвакуацией до ЛУ, обеспечивающего оказание исчерпывающей медицинской помощи.

Требования, предъявляемые к данной системе:

ü руководящая роль положений единой медицинской доктрины, включающей единые взгляды всего медицинского персонала службы на этиопатогенез и порядок оказания медицинской помощи пораженным и больным при ликвидации медико-санитарных последствий ЧС;

ü наличие на каждом эвакуационном направлении лечебных учреждений с достаточным количеством специализированных (профилированных) госпитальных коек;




ü наличие краткой, четкой, единой системы медицинской документации, обеспечивающей последовательность и преемственность в лечебно-эвакуационных мероприятиях.

В зависимости от обстановки, деятельность ВСМК осуществляется в режимах:
• повседневной деятельности;
• повышенной готовности;
• чрезвычайной ситуации.

При отсутствии угрозы возникновения ЧС на объектах, территориях или акваториях, силы и средства ВСМК функционируют в режиме повседневной деятельности. В тех случаях, когда может возникнуть или возникла ЧС, решением руководителей МЗиСР РФ, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций устанавливаются режимы повышенной готовности или ЧС.

В режиме повседневной деятельности ВСМК выполняет следующие основные мероприятия:
• наблюдение, оценку и прогнозирование медико-тактической и санитарно-эпидемическои обстановки;
• сбор, обработку и обмен в установленном порядке информацией по вопросам защиты населения и территорий от ЧС;
• разработку и реализацию целевых, научно-технических программ и мер по предупреждению или уменьшению медико-санитарных последствий ЧС;

• планирование мероприятий по снижению медико-санитарных последствий ЧС, участие в повышении уровня защиты населения, а также в обучении населения правилам оказания первой медицинской помощи;
• предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований санитарно-эпидемической безопасности и охраны здоровья населения, предупреждение распространения массовых инфекционных заболеваний и отравлений среди населения;

• обеспечение постоянной готовности органов управления, сил и средств, совершенствования подготовки ее личного состава;
• руководство созданием, размещением, хранением и освежением запасов материально-технического и медицинского имущества для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС.

В режиме повышенной готовности ВСМК выполняет следующие основные мероприятия:
• усиление наблюдения за санитарно-эпидемической обстановкой;
• прогнозирование возможного развития обстановки и подготовка предложений по организации медицинского обеспечения населения при возникновении ЧС;
• оповещение руководителей и должностных лип органов управления функциональной подсистемы, введение при необходимости круглосуточного дежурства на стационарных пунктах управления;

• постоянный сбор, обработку и передачу органам управления функциональной подсистемы данных о прогнозируемых медико-санитарных последствиях ЧС, информирование населения о приемах и способах медицинской защиты от них;
• принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития медико-санитарных последствий ЧС, снижению размеров ущерба и потерь в случае ее возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в условиях ЧС;
• уточнение плана медико-санитарного обеспечения и плана взаимодействия в ЧС;

• приведение сил и средств функциональной подсистемы в готовность к ликвидации медико-санитарных последствий ЧС, фюрмирование оперативных групп и организацию выдвижения их в предполагаемый район действий;

• восполнение при необходимости резервов материально-технических ресурсов и медицинского имущества, созданных для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС;
• проведение при необходимости эвакуационных мероприятий.

В режиме чрезвычайной ситуации ВСМК выполняет следующие основные мероприятия:
• прогнозирование развития возникших ЧС и их медико-санитарных последствий;
• оповещение руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций о возникновении ЧС;
• непрерывный сбор информации о медико-санитарной обстановке в зоне ЧС, ее оценку и подготовку предложений по организации медико-санитарного обеспечения населения;

• выдвижение в зону ЧС оперативных групп, подразделений и формирований;
• участие аварийно-спасательных и других формирований единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС в оказании первой медицинской помощи пораженным и их эвакуации из зоны (очага) ЧС;
• организацию и осуществление медицинского обеспечения населения, пострадавшего при ЧС;

• организацию медицинского обеспечения личного состава формирований и учреждений, участвующего в ликвидации последствий ЧС;
• организацию и проведение судебно-медицинского освидетельствования пораженных (в том числе во взаимодействии с органами Министерства внутренних дел Российской Федерации);

• организацию и осуществление санитарно-противоэпидемиологического (профилактического) обеспечения населения в районе ЧС;
• осуществление медицинского контроля за состоянием здоровья личного состава, участвующего в ликвидации последствий ЧС, обеспечение средствами медицинской защиты;

• обеспечение непрерывного и оперативного управления силами и средствами функциональной подсистемы;
• обеспечение сил и средств функциональной подсистемы, участвующих в ликвидации последствий ЧС, необходимыми материально-техническими и другими ресурсами;

• организацию и поддержание непрерывного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций по ликвидации медико-санитарных последствий ЧС;
• ведение и своевременное представление учетных и отчетных документов.

Мероприятия режимов повышенной готовности и ЧС организуются и проводятся с учетом места, масштабов, характера возможной или возникшей ЧС и могут относиться ко всей ВСМК данного уровня или к ее части (на территориальном уровне — к определенному городу, району; на местном уровне — к району города, объекту экономики).

Разнообразие возможных чрезвычайных ситуаций, внезапность, трудность заблаговременного прогнозирования места, времени их возникновения и масштабов, необходимость привлечения для ликвидации крупных ЧС многочисленных, различных по профилю и подчиненности сил и средств — эти факторы не позволяют предъявить к РСЧС в целом и ВСМК в частности требование, чтобы из проведения комплекса мероприятий при угрозе ЧС и их возникновении они могли бы успешно решать свои задачи. Такое требование нецелесообразно и нереально. В связи с этим в зависимости от обстановки, масштабов прогнозируемой или возникшей ЧС природного и техногенного характера устанавливаются три режима функционирования РСЧС:

1. Режим повседневной деятельности.

2. Режим повышенной готовности.

3. Режим чрезвычайной ситуации.

Это положение в полной мере относится к подсистемам (службам) РСЧС, в том числе и к Всероссийской службе медицины катастроф.

Режим повседневной деятельности при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической, сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий, эпифитотий и пожаров. Очевидно, что при этом режиме четко работает сложившаяся система здравоохранения.

Режим повышенной готовности вводится при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической, сейсмической и гидрометеорологической обста­новке, при получении прогноза о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций.

Режим чрезвычайной ситуации объявляется и действует при возникновении и во время ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Режим функционирования РСЧС устанавливается в пределах соответствующей конкретной территории решением соответствующего руководите­ля органа исполнительной власти (Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, организации, объекта). Основные мероприятия, определяющие выполнение назначения упомянутых режимов деятельности ВСМК, и их содержание могут быть представлены следующим образом.

Режим повседневной деятельности

Режим повседневной деятельности ВСМК включает следующие мероприятия:

• участие в организации и осуществлении наблюдения за средой обитания населения и обстановкой на потенциально опасных объектах в плане возможных медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, снижение воздействия на здоровье населения при их возникновении, участие в повышении уровня медицинской защиты населения и его обучении правилам профилактики поражений и оказания первой помощи;

• планирование медико-санитарного обеспечения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций;

• организация и обеспечение постоянного эффективного функционирования дежурно-диспетчерской службы;

• обеспечение готовности отделений экстренной и консультативной медицинской помощи населению и организация их работы;

• организация и проведение санитарно-эпидемиологического надзора и проведение противо­эпидемических (профилактических) мероприятий, направленных на предупреждение возникновения эпидемиологических очагов;

• поддержание готовности органов управления, формирований и учреждений службы, совершенствование подготовки ее личного состава;

• поддержание взаимодействия между входящими в службу медицины катастроф данного уровня органами управления, формированиями и учреждениями;

• создание, накопление, освежение, контроль за хранением и пра­вильным использованием резервов медицинского имущества;

• разработка и реализация комплекса мероприятий по материально-техническому обеспечению службы медицины катастроф, включающему оснащение формирований и учреждений службы необходимыми матери­альными средствами и техническими приспособлениями, позволяющими организовать их работу в экстремальных условиях, в том числе и при массовом поступлении пораженных (больных);

• создание, поддержание, контроль за использованием финансовых и материально-технических ресурсов, предназначенных для обеспечения работы службы медицины катастроф;

• участие в медицинской подготовке личного состава аварийно-спа­сательных формирований РСЧС.

Мероприятия режима повседневной деятельности должны обеспечить быстрый и полноценный переход в последующие режимы функционирования.

Всероссийская служба медицины катастроф - функциональная подсистема Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, функционально объединяющая службы медицины катастроф Минздравсоцразвития России, Минобороны России, а также медицинские силы и средства МВД России и других федеральных органов исполнительной власти, предназначенных для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС.

Основные задачи ВСМК следующие:

• организация и осуществление медико-санитарного обеспечения населения при ликвидации последствий ЧС, в том числе в локальных вооружённых конфликтах и террористических актах;

• создание, подготовка и обеспечение готовности органов управления, формирований и учреждений ВСМК к действиям в ЧС;

• создание и рациональное использование резерва медицинского имущества и материально-технических средств, обеспечение экстренных поставок лекарственных препаратов при ликвидации последствий ЧС;

• подготовка и повышение квалификации специалистов ВСМК, их аттестация;

• разработка методических основ обучения населения и спасателей в подготовке к оказанию первой помощи в ЧС;

• научно-исследовательская работа и международное сотрудничество в области медицины катастроф.

Принципы организации ВСМК:

- Государственный и приоритетный характер.

- Централизация и децентрализация управления.

- Централизация управления в период ликвидации медико-санитарных последствий ЧС.

- Принцип основного функционального предназначения сил и средств ВСМК

- Лечебно-эвакуационное обеспечение организуется на основе системы этапного лечения пораженных с их эвакуацией по назначению.

- Оказание медицинской помощи пораженным и больным, их эвакуация и лечение в ЧС, сопровождающихся небольшими санитарными потерями, могут быть организованы так же, как и в обычных условиях.

- Принцип материальной заинтересованности и ответственности.

- Мобильность, оперативность и постоянная готовность.

- Юридическая и социальная защищенность медицинских и других специалистов службы.

- Всеобщая подготовка населения, в том числе лиц с профессиями повышенного риска, к действиям, оказанию первой медицинской помощи пораженным, правилам адекватного поведения в различных ЧС.

Режим повседневной деятельности ВСМК включает следующие основные ме­роприятия:

• участие в организации и осуществлении наблюдения за средой обитания на­селения и обстановкой на потенциально опасных объектах в плане возмож­ных медико-санитарных последствий ЧС, снижения воздействия на здоровьенаселения при их возникновении, участие в повышении уровня медицинской защиты населения и в его обучении правилам профилактики поражений и оказания первой медицинской помощи;

· планирование медико-санитарного обеспечения населения при возникновении ЧС;

· организация и обеспечение постоянного эффективного функционирования дежурно-диспетчерской службы;

· обеспечение готовности отделений экстренной и консультативной медицин­ской помощи населению и организация их работы;

· организация и проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемиче­ских мероприятий, направленных напредупреждение возникновения эпиде­мических очагов;

· создание и поддержание готовности органов управления, формирований и учреждений службы, совершенствование подготовки ее личного состава;

· поддержание взаимодействия между входящими в службу медицины катаст­роф данного уровня органами управления, формированиями и учреждениями;

· создание резервов медицинского имущества, его накопление, освежение, контроль за хранением и правильным использованием;

· разработка и реализация комплекса мероприятий по материально-техниче­скому обеспечению службы и его совершенствованию, включающему осна­щение формирований и учреждений необходимыми материальными средст­вами и техническими приспособлениями, позволяющими организовать рабо­ту в условиях любых ЧС;

· создание, поддержание на установленном уровне, контроль за использовани­ем финансовых и материально-технических ресурсов, предназначенных для обеспечения работы службы;

· участие в медицинской подготовке личного состава аварийно-спасательных формирований РСЧС.

- участие в организации и осуществлении наблюдения за средой обитания населения и обстановкой на потенциально опасных объектах в плане возможных медико-санитарных последствий ЧС, снижения воздействия на здоровье населения при их возникновении, участие в повышении уровня медицинской защиты населения и в его обучении правилам профилактики поражений и оказания первой медицинской помощи;

- планирование медико-санитарного обеспечения населения при возникновении ЧС;

- организация и обеспечение постоянного эффективного функционирования дежурно-диспетчерской службы;

- обеспечение готовности отделений экстренной и консультативной медицинской помощи населению и организация их работы;

- организация и проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение возникновения эпидемических очагов;

- создание и поддержание готовности органов управления, формирований и учреждений службы, совершенствование подготовки ее личного состава;

- поддержание взаимодействия между входящими в службу медицины катастроф данного уровня органами управления, формированиями и учреждениями;

- создание резервов медицинского имущества, его накопление, освежение, контроль за хранением и правильным использованием;

- разработка и реализация комплекса мероприятий по материально-техническому обеспечению службы и его совершенствованию, включающему оснащение формирований и учреждений необходимыми материальными средствами и техническими приспособлениями, позволяющими организовать работу в условиях любых ЧС;

- создание, поддержание на установленном уровне, контроль за использованием финансовых и материально-технических ресурсов, предназначенных для обеспечения работы службы;

- участие в медицинской подготовке личного состава аварийно-спасательных формирований РСЧС.

В режиме повышенной готовности:

- оповещение о введении режима повышенной готовности и сбор личного со става органов управления, формирований и учреждений службы медицины катастроф;

- усиление дежурно-диспетчерской службы, перевод при необходимости на круглосуточную работу (частично или полностью) персонала центров медицины катастроф, создание оперативных групп, их обеспечение транспортны ми средствами и связью;

- анализ причин, обусловивших введение режима повышенной готовности, прогнозирование возможного развития обстановки и подготовка предложений председателю межведомственной координационной комиссии службы медицины катастроф по содержанию и организации мероприятий;

- уточнение планов медико-санитарного обеспечения населения в ЧС с учетом возникшей обстановки и прогноза ее изменений, уточнение запланированных мероприятий; участие в подготовке населения к действиям при возникновении возможной ЧС; уточнение потребности в медицинских средствах индивидуальной защиты, подготовка к их выдаче личному составу службы медицины катастроф и населению, обучение порядку их применения;

- проверка готовности к использованию материально-технических ресурсов и резервов медицинского имущества и их пополнение; проведение мероприятий по сокращению сроков выдачи имущества медицинским формированиям службы, пополнению недостающим оснащением;

- уточнение планов взаимодействия с формированиями РСЧС, а также между органами управления, учреждениями и организациями министерств и ведомств, силы которых входят в состав службы медицины катастроф;

- усиление наблюдения за санитарно-гигиенической и эпидемиологической обстановкой, прогнозирование возможности возникновения массовых инфекционных заболеваний, анализ информации о санитарно-эпидемиологической обстановке на территории возможной ЧС, разработка предложений по организации и проведению комплекса противоэпидемических мероприятий по предупреждению возникновения массовых инфекционных заболеваний и их ликвидации.

В режиме чрезвычайной ситуации:

- оповещение личного состава органов управления, формирований и учреждений службы медицины катастроф о введении режима чрезвычайной ситуации;

- сбор информации об обстановке в районе (зоне) ЧС, ее оценка и доклад председателю межведомственной координационной комиссии ВСМК, внесение предложений по организации медико-санитарного обеспечения населения при ликвидации последствий ЧС;

- введение в действие (по указанию председателя межведомственной координационной комиссии ВСМК) соответствующих разделов (положений) плана медико-санитарного обеспечения населения (с учетом характера ЧС);

- немедленное выдвижение в зону ЧС оперативных групп центра медицины катастроф (органов управления здравоохранения), формирований и учреждений службы;

- организация взаимодействия с аварийно-спасательными и другими формированиями РСЧС, работающими в зоне (очаге) ЧС, участие в оказании пораженным медицинской помощи и их эвакуация из зоны (очага) ЧС;

- организация и осуществление мероприятий медико-санитарного обеспечения (лечебно-эвакуационных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических, а также по снабжению медицинским имуществом), возлагаемых на службу медицины катастроф;

- организация и осуществление медико-санитарного обеспечения личного со става формирований и учреждений, участвующих в ликвидации последствий ЧС, и эвакуируемого населения;

- организация и проведение судебно-медицинской экспертизы погибших и судебно-медицинского освидетельствования пораженных (в том числе во взаимодействии с органами МВД России);

- организация санитарно-гигиенических мероприятий по защите персонала аварийных объектов и участников ликвидации ЧС, медицинского контроля за состоянием здоровья персонала формирований и учреждений, участвующих в ликвидации последствий ЧС;

- непрерывное и оперативное управление формированиями и учреждениями службы, участвующими в ликвидации медико-санитарных последствий ЧС, их финансовое, материально-техническое обеспечение и снабжение медицинским имуществом, ведение учетных и отчетных документов.


Режим повседневной деятельности:

- участие в организации и осуществлении наблюдения за средой обитания населения и обстановкой на потенциально опасных объектах в плане возможных медико-санитарных последствий ЧС, снижения воздействия на здоровье населения при их возникновении, участие в повышении уровня медицинской защиты населения и в его обучении правилам профилактики поражений и оказания первой медицинской помощи;

- планирование медико-санитарного обеспечения населения при возникновении ЧС;

- организация и обеспечение постоянного эффективного функционирования дежурно-диспетчерской службы;

- обеспечение готовности отделений экстренной и консультативной медицинской помощи населению и организация их работы;

- организация и проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение возникновения эпидемических очагов;

- создание и поддержание готовности органов управления, формирований и учреждений службы, совершенствование подготовки ее личного состава;

- поддержание взаимодействия между входящими в службу медицины катастроф данного уровня органами управления, формированиями и учреждениями;

- создание резервов медицинского имущества, его накопление, освежение, контроль за хранением и правильным использованием;

- разработка и реализация комплекса мероприятий по материально-техническому обеспечению службы и его совершенствованию, включающему оснащение формирований и учреждений необходимыми материальными средствами и техническими приспособлениями, позволяющими организовать работу в условиях любых ЧС;

- создание, поддержание на установленном уровне, контроль за использованием финансовых и материально-технических ресурсов, предназначенных для обеспечения работы службы;

- участие в медицинской подготовке личного состава аварийно-спасательных формирований РСЧС.

В режиме повышенной готовности:

- оповещение о введении режима повышенной готовности и сбор личного со става органов управления, формирований и учреждений службы медицины катастроф;

- усиление дежурно-диспетчерской службы, перевод при необходимости на круглосуточную работу (частично или полностью) персонала центров медицины катастроф, создание оперативных групп, их обеспечение транспортны ми средствами и связью;

- анализ причин, обусловивших введение режима повышенной готовности, прогнозирование возможного развития обстановки и подготовка предложений председателю межведомственной координационной комиссии службы медицины катастроф по содержанию и организации мероприятий;

- уточнение планов медико-санитарного обеспечения населения в ЧС с учетом возникшей обстановки и прогноза ее изменений, уточнение запланированных мероприятий; участие в подготовке населения к действиям при возникновении возможной ЧС; уточнение потребности в медицинских средствах индивидуальной защиты, подготовка к их выдаче личному составу службы медицины катастроф и населению, обучение порядку их применения;

- проверка готовности к использованию материально-технических ресурсов и резервов медицинского имущества и их пополнение; проведение мероприятий по сокращению сроков выдачи имущества медицинским формированиям службы, пополнению недостающим оснащением;

- уточнение планов взаимодействия с формированиями РСЧС, а также между органами управления, учреждениями и организациями министерств и ведомств, силы которых входят в состав службы медицины катастроф;

- усиление наблюдения за санитарно-гигиенической и эпидемиологической обстановкой, прогнозирование возможности возникновения массовых инфекционных заболеваний, анализ информации о санитарно-эпидемиологической обстановке на территории возможной ЧС, разработка предложений по организации и проведению комплекса противоэпидемических мероприятий по предупреждению возникновения массовых инфекционных заболеваний и их ликвидации.

В режиме чрезвычайной ситуации:

- оповещение личного состава органов управления, формирований и учреждений службы медицины катастроф о введении режима чрезвычайной ситуации;

- сбор информации об обстановке в районе (зоне) ЧС, ее оценка и доклад председателю межведомственной координационной комиссии ВСМК, внесение предложений по организации медико-санитарного обеспечения населения при ликвидации последствий ЧС;

- введение в действие (по указанию председателя межведомственной координационной комиссии ВСМК) соответствующих разделов (положений) плана медико-санитарного обеспечения населения (с учетом характера ЧС);

- немедленное выдвижение в зону ЧС оперативных групп центра медицины катастроф (органов управления здравоохранения), формирований и учреждений службы;

- организация взаимодействия с аварийно-спасательными и другими формированиями РСЧС, работающими в зоне (очаге) ЧС, участие в оказании пораженным медицинской помощи и их эвакуация из зоны (очага) ЧС;

- организация и осуществление мероприятий медико-санитарного обеспечения (лечебно-эвакуационных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических, а также по снабжению медицинским имуществом), возлагаемых на службу медицины катастроф;

- организация и осуществление медико-санитарного обеспечения личного со става формирований и учреждений, участвующих в ликвидации последствий ЧС, и эвакуируемого населения;

- организация и проведение судебно-медицинской экспертизы погибших и судебно-медицинского освидетельствования пораженных (в том числе во взаимодействии с органами МВД России);

- организация санитарно-гигиенических мероприятий по защите персонала аварийных объектов и участников ликвидации ЧС, медицинского контроля за состоянием здоровья персонала формирований и учреждений, участвующих в ликвидации последствий ЧС;

- непрерывное и оперативное управление формированиями и учреждениями службы, участвующими в ликвидации медико-санитарных последствий ЧС, их финансовое, материально-техническое обеспечение и снабжение медицинским имуществом, ведение учетных и отчетных документов.

Читайте также: