Рэперы описание субкультуры кратко

Обновлено: 04.07.2024

В приведенной ниже таблице рассмотрим 4 основные социальные роли в субкультуре (хип-хоп культуре). Вполне возможно, что существуют и другие представители рэп культуры в нашей стране, но я остановлюсь на наиболее ярких и заметных.

Рэппер

Бэкпэкер

Бэггер

В приведенной ниже таблице рассмотрим 4 основные социальные роли в субкультуре (хип-хоп культуре). Вполне возможно, что существуют и другие представители рэп культуры в нашей стране, но я остановлюсь на наиболее ярких и заметных.

Рэппер

Бэкпэкер

Бэггер

На сегодняшний день одним из популярных музыкальных стилей является рэп. Возрастающую роль рэпа в современном молодежном обществе можно объяснить, поняв какую роль играет субкультура.

Содержимое публикации

Современная субкультура рэперов

Одной из таких субкультур является музыкальный жанр хип-хоп, в рамках которой развился рэп.

К середине 80-х годов рэп перестал быть музыкой развлечения - дискотек и вечеринок. В нем все чаще появляется социально-агрессивные речитативы. Афроамериканцы стали использовать рэп как средство самовыражения. Так они заявляли о своем социальном статусе, политических правах и бытовом расизме. Коммерческие спонсоры заметили возросший интерес к рэпу и стали понимать, какое влияние могут оказывать популярные реперы на молодежь в сфере маркетинга.

В конце 80-х годов формируется несколько тенденций, которые оказали большое влияние на всю субкультуру в целом. К началу 90-х годов восточный рэп Нью-Йорка с главенствующим речевым рэпом начинают уступать музыкантам Лос-Анджелеса которые обратились к экспериментам с музыкой. В результате возник особый стиль Западного побережья, в котором важны и музыка, и текст. К середине 90-х гг. центр рэп-движения переместился в Калифорнию.

Изменилась тематика репа, он стал воспевать красивый образ жизни, богатство и девушек.

Исходя из содержания, исследовательница американского сленга, кандидат филологических наук, доцент кафедры английского языка и профессиональной коммуникации Кожелупенко Т.М. предлагает рассматривать рэп как язык конфликта.

Кожелупенко вывела лингвистические особенности рэпа:

1. Разрушительная направленность лозунгов и призывов, которые в равной степени могут быть применимы к различным субъектам конфликта и периодически меняют своего адресата на противоположного.

Жесткость выражений в выступлениях и полемике.

Множество переименований оценочного характера.

Высокая степень эмоциональности высказываний наряду с их противоречивостью.

Неопределенность, противоречивость, алогичность — характерные особенности и лозунгов, и полемики, и повседневной речи.

Положительной характеристикой рэпа является кач. Настоящий рэп должен качать, или прокачать. Такой рэп характеризуется, как качёвый (качёвый рэп, качёвый трек, качёвый альбом).

В 80-х годах XX века сформировался Рэп-рок (англ. Rap rock ) — жанр музыки, соединяющий вокальные элементы хип-хопа с разными инструментальными формами альтернативной-музыки. Почти одновременно в рамках жанра появились фанк-метал и рэпкор, чуть позже оформился рэп-метал. Впоследствии рэп-рок стал основой для альтернативного рэпа.

Теперь обратимся к музыкальной основе этого жанра. В настоящее время имеется много литературы, изучающей рэп с лингвистической точки зрения. При этом очень меньше внимания уделяется его музыкально-ритмической стороне. А вместе с тем, музыкальное воздействие на человека не менее значимо, чем вербальное.

Человечеству давно известно о потенциале, который заложен в музыке, есть много исследований о различных психофизиологических реакциях, возникающих у людей под воздействием музыки и ритма.

Во многих древних источниках музыка фигурирует как лечебное средство. Древние Египтяне называли музыку лекарством для души. Древние евреи использовали музыку для лечения психических и соматических заболеваний. По легенде Орфей своим пением не только смягчал нрав людей, но и укрощал диких зверей и птиц. Рана Одиссея от пения друзей перестала кровоточить. Аполлон излечивал болезни звуками своей кифары. Не случайно легендарный врач Эскулап был его сыном. Как свидетельствует философ Фалес, в 600 г. до н.э. в Спарте при помощи музыки исцеляли от чумы.

В культуре любой страны звуки музыки использовались для врачевания и нормализации душевного состояния людей.

В античных трудах есть множество примеров чудесных исцелений, достигнутых при помощи музыки. Древнейший врач Асклепий, как упоминают летописи, успешно применял для лечения многих болезней музыку и пение. Античные мыслители считали музыку важнейшем средство воздействия и на нравственный мир человека. Была выведена классификация этических свойств музыкальных ладов, ритмов, мелодий, инструментов. Платон считал, что могущественность и сила государства напрямую зависит от того, какая музыка в нем звучит, в каких ладах и в каких ритмах.

Аристотель продолжил развивать идеи Пифагора и Платона и разработал учение о мимесисе – представлении о внутреннем мире человека и способности воздействия на него при помощи искусства. В теорию мимесиса входила концепция катарсиса, психологического очищения, которое испытывает человек после общения с искусством.

В начале XIX в. французский врач-психиатр Жан Этьен Доминик Эскироль начал использовать музыку в психиатрических учреждениях. В конце XIX века И. Р. Тарханов своими исследованиями доказал, что музыка, доставляющая радость, благотворно влияет на организм человека: замедляется пульс, увеличивается сила сердечных сокращений, нормализует артериальное давление и т.д. В начале XX века начали проводиться экспериментальные работы в этой области. В. М. Бехтерев считал, что с помощью музыкального ритма можно установить равновесие в деятельности нервной системы человека. Дальнейшие исследования С. С. Корсакова, И. М. Догеля, И. М. Сеченова, Г. П. Шипулина и др. подтвердили мысль о положительном влияние музыки на различные системы организма человека: сердечно-сосудистую, двигательную, дыхательную, центральную нервную систему.

Подавляющее большинство религиозных обрядов в различных культурах проводятся под музыку, музыкальное сопровождение при этом может варьироваться. Это может быть орган или хоровое пение, колокольный звон или шаманский бубен. Искомый эффект, которого добиваются — слияние звуков и образование одного пульсирующего тона. Этот эффект, называется биениями. Если голоса или инструменты сходятся в унисон, биения замедляются, а если расходятся — ускоряются. Вот этот эффект с замедлением и ускорением биений, используется для изменения состояния человека.

Для человека с нормальным слухом диапазон слухового восприятия начинается на низких частотах, около 20 Гц. Это примерно соответствует самой низкой педали органа с лабиальными трубами. На другом конце диапазона находится самая высокая частота, которая не вызывает дискомфорта, на уровне 20,000 Гц. В то время как частоты от 20 до 20 000 Гц являются границами диапазона слухового восприятия человека, наш слух наиболее восприимчив в диапазоне 2000 - 5000 Гц.

При этом каждый орган человеческого тела резонирует со своей определенной частотой. Знаменитый французский отоларинголог Альфред Томатис открыл, что вибрации словно питают наш мозг, а вместе с ним и все тело. Он также экспериментально доказал, что звуки музыки в области 750 – 3000 Гц могут стимулировать сердце, лёгкие и чувства, совсем же низкие частоты 125 – 750 Гц влияют на мышцы и физические движения.

Ученые выделяют пять основных групп волн мозга:

Дельта-волны (дельта-ритм) (0,5-3 Гц). Глубокие сны без сновидений, потеря чувства тела.

Тета-волны (тета-ритм) (4-7 Гц). Сны, глубокая медитация.

Бета-волны (бета-ритм) (13-30 Гц). Активность, возбуждение, занятое мышление, познание.

Гамма-волны (30 Гц и выше). Сильная умственная активность, включая восприятие, решение проблемы.

Первые четыре основных ритма, соответствующие четырём основным состояниям сознания человека, были описаны ещё в древнеиндийских философских текстах, в частности, в Упанишадах.

В чем же опасность звуковых частот для человеческого организма? При совпадении или приближении частоты звукового колебания к частоте биоритмов того или иного органа возникает хорошо известное всем явление резонанса (усиление колебаний) или антирезонанса (подавление колебаний). Возможны также случаи так называемого неполного резонанса (частичного совпадения колебаний). Самая большая опасность возникает, когда орган начинает работать в непривычном или вовсе дисгармоничном для него ритме, что может привести к развитию патологии как этого органа, так и всего организма в целом.

Не так давно стали проводиться работы нейрофизиологов по изучению измененного состояния. Результаты их исследований используются в самых разных психотерапевтических практиках. Например, секретами шаманов широко пользуются на Западе. Американский антрополог Майкл Харнер, который прошел посвящение у индейцев, что есть приемы, какие вполне могут помочь здоровью человека, и разработал специальную терапевтическую технику.

Специалисты в области трансперсональной психологии считают, что ритм бубна 180-200 ударов в минуту соответствует ритму сердцебиения младенца в утробе матери. Эта частота позволяет шаману погружать себя и других в измененное состояние сознания.

Многочисленные исследования показывают одинаковые результаты во всех странах мира. Постепенно накапливаются научные данные, подтверждающие знания древних о том, что музыка - мощнейший источник энергий, влияющих на человека.

Опыты показали, что шумовое воздействие рок-музыки превышает самые громкие звуки, встречающиеся в современной жизни.

Звуки, вызывающие болевые ощущения:

150 дБ — пики в рок-музыке,

140 дБ — выстрел пушки, запуск ракеты;

130 дБ — отбойный молоток;

120 дБ — рок-музыка на расстоянии 1…2 м, многополосные системы в автомобиле;

100…110 дБ — рок-концерт в зале,

106 дБ — ударные установки, литавры;

90 дБ — газонокосилки, метро, грузовой транспорт;

Как мы понимаем, воздействие музыки на человека может быть как положительным, так и отрицательным, в зависимости от измененных параметров.

Таким образом, вопрос по какому пути развития пойдет культура и каково будет ее дальнейшее влияние на молодежь, остается открытым.

Античная музыкальная эстетика. М., 1960.

Блаво Р. Исцеление музыкой. СПб.,2003 г.

Введение в музыкотерапию / Г.-Г. Декер-Фойгт. — СПб.: Питер, 2003.

История философии: Запад — Россия — Восток. М., 1995

Корнева Н. А. Рэп как лингвокультурный феномен, Красноярск, 2018

Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка, М.: Мир и образование, 2015

Свиридов С.В. Рок-искусство и проблема синтетического текста // Русская рок-поэзия: текст и контекст. 2002 № 6

2 Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка, М.: Мир и образование, 2015, стр. 556

4BPM ( bpm , англ. beatsperminute , удары в минуту) в музыке — показатель, определяющий скорость исполнения или воспроизведения композиции. BPM — это количество долей в минуту, например, 120 BPM означает, что в минуту играется 120 долей (следовательно, 2 доли в секунду), или 120 ударов метронома в минуту (Википедия).

5 последовательность звуков барабанов и тарелок, при циклическом воспроизведение которой составляется партия ударных инструментов.

6 Секреты музыки, 2016

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Современная субкультура рэперов

Одной из таких субкультур является музыкальный жанр хип-хоп, в рамках которой развился рэп.

К середине 80-х годов рэп перестал быть музыкой развлечения - дискотек и вечеринок. В нем все чаще появляется социально-агрессивные речитативы. Афроамериканцы стали использовать рэп как средство самовыражения. Так они заявляли о своем социальном статусе, политических правах и бытовом расизме. Коммерческие спонсоры заметили возросший интерес к рэпу и стали понимать, какое влияние могут оказывать популярные реперы на молодежь в сфере маркетинга.

В конце 80-х годов формируется несколько тенденций, которые оказали большое влияние на всю субкультуру в целом. К началу 90-х годов восточный рэп Нью-Йорка с главенствующим речевым рэпом начинают уступать музыкантам Лос-Анджелеса которые обратились к экспериментам с музыкой. В результате возник особый стиль Западного побережья, в котором важны и музыка, и текст. К середине 90-х гг. центр рэп-движения переместился в Калифорнию.

Изменилась тематика репа, он стал воспевать красивый образ жизни, богатство и девушек.

Исходя из содержания, исследовательница американского сленга, кандидат филологических наук, доцент кафедры английского языка и профессиональной коммуникации Кожелупенко Т.М. предлагает рассматривать рэп как язык конфликта.

Кожелупенко вывела лингвистические особенности рэпа:

1. Разрушительная направленность лозунгов и призывов, которые в равной степени могут быть применимы к различным субъектам конфликта и периодически меняют своего адресата на противоположного.

Жесткость выражений в выступлениях и полемике.

Множество переименований оценочного характера.

Высокая степень эмоциональности высказываний наряду с их противоречивостью.

Неопределенность, противоречивость, алогичность — характерные особенности и лозунгов, и полемики, и повседневной речи.

Положительной характеристикой рэпа является кач. Настоящий рэп должен качать, или прокачать. Такой рэп характеризуется, как качёвый (качёвый рэп, качёвый трек, качёвый альбом).

В 80-х годах XX века сформировался Рэп-рок (англ. Rap rock ) — жанр музыки, соединяющий вокальные элементы хип-хопа с разными инструментальными формами альтернативной-музыки. Почти одновременно в рамках жанра появились фанк-метал и рэпкор, чуть позже оформился рэп-метал. Впоследствии рэп-рок стал основой для альтернативного рэпа.

Теперь обратимся к музыкальной основе этого жанра. В настоящее время имеется много литературы, изучающей рэп с лингвистической точки зрения. При этом очень меньше внимания уделяется его музыкально-ритмической стороне. А вместе с тем, музыкальное воздействие на человека не менее значимо, чем вербальное.

Человечеству давно известно о потенциале, который заложен в музыке, есть много исследований о различных психофизиологических реакциях, возникающих у людей под воздействием музыки и ритма.

Во многих древних источниках музыка фигурирует как лечебное средство. Древние Египтяне называли музыку лекарством для души. Древние евреи использовали музыку для лечения психических и соматических заболеваний. По легенде Орфей своим пением не только смягчал нрав людей, но и укрощал диких зверей и птиц. Рана Одиссея от пения друзей перестала кровоточить. Аполлон излечивал болезни звуками своей кифары. Не случайно легендарный врач Эскулап был его сыном. Как свидетельствует философ Фалес, в 600 г. до н.э. в Спарте при помощи музыки исцеляли от чумы.

В культуре любой страны звуки музыки использовались для врачевания и нормализации душевного состояния людей.

В античных трудах есть множество примеров чудесных исцелений, достигнутых при помощи музыки. Древнейший врач Асклепий, как упоминают летописи, успешно применял для лечения многих болезней музыку и пение. Античные мыслители считали музыку важнейшем средство воздействия и на нравственный мир человека. Была выведена классификация этических свойств музыкальных ладов, ритмов, мелодий, инструментов. Платон считал, что могущественность и сила государства напрямую зависит от того, какая музыка в нем звучит, в каких ладах и в каких ритмах.

Аристотель продолжил развивать идеи Пифагора и Платона и разработал учение о мимесисе – представлении о внутреннем мире человека и способности воздействия на него при помощи искусства. В теорию мимесиса входила концепция катарсиса, психологического очищения, которое испытывает человек после общения с искусством.

В начале XIX в. французский врач-психиатр Жан Этьен Доминик Эскироль начал использовать музыку в психиатрических учреждениях. В конце XIX века И. Р. Тарханов своими исследованиями доказал, что музыка, доставляющая радость, благотворно влияет на организм человека: замедляется пульс, увеличивается сила сердечных сокращений, нормализует артериальное давление и т.д. В начале XX века начали проводиться экспериментальные работы в этой области. В. М. Бехтерев считал, что с помощью музыкального ритма можно установить равновесие в деятельности нервной системы человека. Дальнейшие исследования С. С. Корсакова, И. М. Догеля, И. М. Сеченова, Г. П. Шипулина и др. подтвердили мысль о положительном влияние музыки на различные системы организма человека: сердечно-сосудистую, двигательную, дыхательную, центральную нервную систему.

Подавляющее большинство религиозных обрядов в различных культурах проводятся под музыку, музыкальное сопровождение при этом может варьироваться. Это может быть орган или хоровое пение, колокольный звон или шаманский бубен. Искомый эффект, которого добиваются — слияние звуков и образование одного пульсирующего тона. Этот эффект, называется биениями. Если голоса или инструменты сходятся в унисон, биения замедляются, а если расходятся — ускоряются. Вот этот эффект с замедлением и ускорением биений, используется для изменения состояния человека.

Для человека с нормальным слухом диапазон слухового восприятия начинается на низких частотах, около 20 Гц. Это примерно соответствует самой низкой педали органа с лабиальными трубами. На другом конце диапазона находится самая высокая частота, которая не вызывает дискомфорта, на уровне 20,000 Гц. В то время как частоты от 20 до 20 000 Гц являются границами диапазона слухового восприятия человека, наш слух наиболее восприимчив в диапазоне 2000 - 5000 Гц.

При этом каждый орган человеческого тела резонирует со своей определенной частотой. Знаменитый французский отоларинголог Альфред Томатис открыл, что вибрации словно питают наш мозг, а вместе с ним и все тело. Он также экспериментально доказал, что звуки музыки в области 750 – 3000 Гц могут стимулировать сердце, лёгкие и чувства, совсем же низкие частоты 125 – 750 Гц влияют на мышцы и физические движения.

Ученые выделяют пять основных групп волн мозга:

Дельта-волны (дельта-ритм) (0,5-3 Гц). Глубокие сны без сновидений, потеря чувства тела.

Тета-волны (тета-ритм) (4-7 Гц). Сны, глубокая медитация.

Бета-волны (бета-ритм) (13-30 Гц). Активность, возбуждение, занятое мышление, познание.

Гамма-волны (30 Гц и выше). Сильная умственная активность, включая восприятие, решение проблемы.

Первые четыре основных ритма, соответствующие четырём основным состояниям сознания человека, были описаны ещё в древнеиндийских философских текстах, в частности, в Упанишадах.

В чем же опасность звуковых частот для человеческого организма? При совпадении или приближении частоты звукового колебания к частоте биоритмов того или иного органа возникает хорошо известное всем явление резонанса (усиление колебаний) или антирезонанса (подавление колебаний). Возможны также случаи так называемого неполного резонанса (частичного совпадения колебаний). Самая большая опасность возникает, когда орган начинает работать в непривычном или вовсе дисгармоничном для него ритме, что может привести к развитию патологии как этого органа, так и всего организма в целом.

Не так давно стали проводиться работы нейрофизиологов по изучению измененного состояния. Результаты их исследований используются в самых разных психотерапевтических практиках. Например, секретами шаманов широко пользуются на Западе. Американский антрополог Майкл Харнер, который прошел посвящение у индейцев, что есть приемы, какие вполне могут помочь здоровью человека, и разработал специальную терапевтическую технику.

Специалисты в области трансперсональной психологии считают, что ритм бубна 180-200 ударов в минуту соответствует ритму сердцебиения младенца в утробе матери. Эта частота позволяет шаману погружать себя и других в измененное состояние сознания.

Многочисленные исследования показывают одинаковые результаты во всех странах мира. Постепенно накапливаются научные данные, подтверждающие знания древних о том, что музыка - мощнейший источник энергий, влияющих на человека.

Опыты показали, что шумовое воздействие рок-музыки превышает самые громкие звуки, встречающиеся в современной жизни.

Звуки, вызывающие болевые ощущения:

150 дБ — пики в рок-музыке,

140 дБ — выстрел пушки, запуск ракеты;

130 дБ — отбойный молоток;

120 дБ — рок-музыка на расстоянии 1…2 м, многополосные системы в автомобиле;

100…110 дБ — рок-концерт в зале,

106 дБ — ударные установки, литавры;

90 дБ — газонокосилки, метро, грузовой транспорт;

Как мы понимаем, воздействие музыки на человека может быть как положительным, так и отрицательным, в зависимости от измененных параметров.

Таким образом, вопрос по какому пути развития пойдет культура и каково будет ее дальнейшее влияние на молодежь, остается открытым.

История появления, причины и предпосылки развития неформальных объединений и движений молодежи. Определение понятия и изучение молодежной субкультуры рэпа. Взаимоотношение рэпа с другими социально-культурными группами. Анализ гендерных ролей у рэперов.

Рубрика Культура и искусство
Вид реферат
Язык русский
Дата добавления 30.03.2014
Размер файла 35,6 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Условия жизни в большом городе создают предпосылки для объединения молодежи в разнообразные группы, движения, являющиеся сплачивающим фактором, формирующие коллективное сознание в этих группах, коллективную ответственность и общие понятия о социально-культурных ценностях.

Неформальные объединения и движения молодежи имеют определенные функции. Одной из главных является возможность самореализации, т.е. субъективного воплощения. К ней можно добавить инструментальную, когда группа становится средством для достижения сознательных или несознательных результатов; а также компенсаторную, связанную с личной зависимостью и отсутствием свободы в официальных структурах. Это все порождало зарождение новых музыкальных направлений, в которых каждый мог себя выразить, самореализовать. Таким направлением в музыке является и рэп.

Рэп -- один из основных элементов стиля хип-хоп музыки; часто используется как синоним понятия хип-хоп.

Таким образом, целью данной реферативной работы является изучение молодежной субкультуры рэпа.

Для достижения цели был выявлен ряд задач, а именно:

- роль молодежных субкультур;

- взаимоотношение молодежной субкультуры рэпа с другими группами;

- какие конфликты возможны между различными молодежными субкультурами;

- каковы гендерные роли у рэперов.

В данной работы мы рассмотрим, каково определение термина рэп, историю зарубежного и русского рэпа, а так же моду и социальные роли.

1. Историческая справка возникновения рэпа, его определения и виды

1.1 Определение термина рэп и его история возникновения

Хип-хоп зародился в афроамериканской среде в конце 60-х годов в США. Исторической родиной принято считать городской район Нью-Йорка Бронкс. Хип-хоп, как это не странно зародился тоже под влиянием выходцев с Ямайки, которые в тоже время на другом конце земного шара зарождали движение скинхед - культуры.

Фактически, рэп можно назвать мелодекламацией. Главное в рэпе ритм слов и текст. При умелом подборе звуков в рэпе достигается эффект мелодичности простого произнесения (зачитывания) текстов. При кажущейся незамысловатости подхода стать мастером очень непросто, поскольку чтение текстов должно быть не монотонным, а запоминающимся, поэтому громадное значение имеет правильный подбор рифм, интонаций, принцип аллитерации. Естественно, существует не только англоязычный рэп. Широко известны и французские, немецкие, испанские исполнители.

Рэп постоянно набирал популярность и сейчас эта тенденция только усилилась.

Современные российские клубы для современной молодежи являются не столько местом отдохнуть и послушать музыку, а сколько показать себя, продемонстрировать соответствие неким групповым стандартам. Для таких мест не подойдет тот рэп, который говорит о бытовых проблемах, социальных и политических неурядицах.

К сожалению, история современного российского репа хоть и насчитывает свыше 20 лет, но она небольшая и ей мало чем гордится. Однако исторические предпосылки, как раз сформировали ту современную российскую рэп-культуру, которая завладела умами нашей молодежи.

1.3 Различные направления в хип-хоп культуры

Хип-хоп, как культурный феномен уличного искусства или искусства мегаполиса (андеграунда) включает в себя три разных направления:

Общие роли в репе:

· Танцоры -- различные танцоры, чаще брейк дансеры, которые дополняют выступление МС.

Субкультура рэпа очень разнообразна и группируется по нескольким направлениям в рэп музыке, ниже приведены популярные музыкальные направления рэпа и их краткая характеристика.

Хардкор рэп (Hardcore Rap) отличается конфронтацией и агрессией, как в лирическом смысле, - это тяжелый, драйвовый бит, шумные сэмплы и звукозапись, так и в любых других сочетаниях.

Хардкор рэп - это жесткий, уличный, напряженный и часто угрожающий стиль (хотя последний эпитет не всегда имеет место, здесь также найдется место для юмора и ярких красок).

Гангста рэп (Gangsta Rap) начал своё развитие в конце 80-х годов. Это направление берет начало в Филадельфии, где рэп был компанейской музыкой чернокожих подростков. Стиль гангста рэп отличался жестким, шумным звуком. Непомерная грубость, истинная или нарочитая, имела невероятный успех в обществе.

В лирическом отношении он был таким же резким, как и грубые небылицы рэперов о городских непорядках. Иногда тексты отличались точным отображением реальности, а иногда это были просто наполненные преувеличениями комиксы.

В любом случае это направление стало самым успешным в коммерческом отношении в истории развития хип-хопа с конца 80-х до начала 90-х годов.

Андеграунд рэп (Underground Rap) распадается на две категории. Это или хардкор хип-хоп, который расширяет музыкальные границы и отличается гораздо более интересными текстами, чем гангста клише,-- или хардкор гангста рэп, который собрал в себе все музыкальные и лирические стереотипы этих жанров.

Эти два стиля сходятся в том, что уделяют одинаково мало внимания традициям и условностям основной музыкальной культуры, - они прославляют свой статус независимости.

Альтернатив рэп (Alternative Rap) относится к хип-хоп командам, которые отказываются следовать любым традиционным стереотипам рэпа, таким как гангста, фанк, басс, хардкор и пати рэп. Вместо этого они смешивают различные жанры, добавляя равные элементы фанка и поп-рока, а также джаз, соул, регги и даже фолк.

2. Мода и социальные роли молодежной субкультуры рэпа

Молодежная субкультура -- это культура определенного молодого поколения, обладающего общностью стиля жизни, поведения, групповых норм, ценностей и стереотипов. Молодежные субкультуры можно определить как систему смыслов, средств выражения, стилей жизни. Создаваемые группами молодежи, субкультуры при этом отражают попытки разрешения противоречий, связанных с более широким социальным контекстом. Субкультуры не являются неким инородным образованием, наоборот, они глубоко ускорены, в общем, социально-культурном контексте.

2.1 Стиль одежды и разговорный сленг субкультуры рэпа

Одежда больших размеров приветствуется. Есть 2 версии, почему это является частью моды: 1) Одежда заключенных в США раньше шилась большой, что бы подходить разным по комплекции заключенным;

2) Взрослые братья или отцы передали младшим свою поношенную одежду, которая была больших размеров.

Часто рубашки на рэперах свисают до колен, а сползающие джинсы задевают пол. Однако одежда должна быть чистой, ее отличает лишь небрежная мешковатость.

Шапочки, бейсболки, рюкзаки до пояса, цепочки, спортивные курточки, футболки -- все это обязательные примочки молодого рэпера.

Для представителей хип-хопа характерен свой собственный сленг. На письме он выражается упрощенными английскими словами. Речь неторопливая, тянущаяся, призванная олицетворять статус. Каждый представитель придумывает себе новое имя, которое должно быть довольно коротким, но звучным. Сленг рэперов очень разнообразен и очень насыщен словами из других видов сленга. Так, например, можно встретить много “блатных” выражений.

Так как хип-хоп культура является уличной культурой, то люди увлекающиеся ею попадают на улицу, слышат разговоры таких же не очень образованных людей. Рэперы это люди не из высшего общества. В основном это люди, которые проводят большую часть жизни на улице. Они разговаривают, используя много ненормативной лексики и других простых “народных” выражений.

Рэперский сленг постоянно развивается и пополняется новыми выражениями. Люди говорят так, как им удобно, а не так, как установлено какими-либо правилами или порядками. Ниже приведены примеры сленгов, как и рэперов, так и граффити и брейк дансеров:

Общий сленг рэперов:

Афэч - Тусовка в которой больше 40 челов. - Не слабый афэч.

База - дом. - Пойдем на базу.

Беспременно - обязательно. Беспременно сделаю.

Ботаник - человек, увлеченный учебой. - Эй, ботаник.

Браза, бро - брат. - Хай, бро.

Бычьё - напряженная личность. - Вон бычьё стоит.

Вазап - (от what's up) - как дела? - Вазап, ман.

Вальнуть - убить, избить. - Его недавно завалили.

Вап - да. - Ты сделал ? - Вап.

Вкурить - понимать. - Вкурил тему?

Волына - пистолет. - Спрячь валыну.

Всё ровно - всё нормально. - Как дела? - Все ровно.

Голда - золото. - Весь в голде.

Грызло - лицо. - Вот это грызло.

Дать в грызло - побить. - Вчера ему в грызло надавали.

Дробило - МС любитель, новичёк. - Вот дробило.

Замесить - побить. - Меня вчера замесили.

Заруливать - приходить, посещать. - Сегодня к тебе зарулю.

Зенки - глаза. - Че зенки пялишь?

Кайя - Марихуана. - Убери кайю.

Крыша - компания которая защитит. - С крышой поговорили.

Кульно - (от cool) прикольно, здорово. - Кульно выступил.

Кэш - (от cash) деньги, наличные. - Верни кэш.

Лажа - плохо. - Лажовая тема.

Ламер - начинающий юзер. Неуважительное обращение. - Ну ты лаймер.

Лямка - 1 000 000. - Три ляма должен.

Маза - хорошая. - Мазовая тема.

Ман - человек. - Хай, ман.

Минус - музыка без речетатива. - Хороший минус.

Мордоворот - недостойный человек. - Вот он мордоворот.

МС - (от Master of the Ceremony). Человек который говорит рифмой, человек увлекающийся рэпом и хорошо читающий его. Человек который ведет пати. - Крутой МС!

Натады - на потом. - Отложи натады.

Не гони пургу - Не говори ерунду, не обманывай. - Хорошь гнать пургу.

Нига - рэпер. - Хай, нига.

Овца - пассивная личность. - Ну ты овца.

Палить - Следить, наблюдать. - Хорошь палить.

Пати - вечеринка. - Идешь сегодня на пати ?

Пис - (от peace) мир. - Пис, брат.

Прогон - заведомо неискреннее заявление. - Хватит прогонять.

Респект - уважение, хорошее расположение к человеку. - Респект, ман.

Рулёз - круто, классно. - Рульно читаешь.

Сага - тема, история. - Интересная сага.

Систа - сестра. - Хай, систа.

Слипер - непонимающий человек. - Ну ты слипер.

Смываться - уходить, покидать. - Смываемся отсюда.

Телега - минус и читка, песня. - Хорошая телега.

Фишка - хорошая вещь. - Неплохая фишка.

Хомячить - есть, кушать, потреблять пищу. - Заканчивай хомячить.

Хром - пистолет. - Убери хром.

Чейс - сумка. - Дай чейс.

Чел - человек. - Хай, чел.

Чикса - девушка. - Прикольная чикса.

Читка - чтение рэпа. - Клёво читаешь.

Шарить - понимать. - Хорошо шаришь.

Шмаль - конопля. - Хорошая шмаль.

Яп - (от уeap) ага, да. - Ты идешь? - Яп.

Аутлайн - (от outline) окантовка букв, тени и т. д. - Аутлайн сделай.

Бабл - (от bubble letter) один из самых первых и старых стилей в граффити. Стиль написания букв, где главное - мягкость и объёмность форм. В основном используется для бомбинга. - Он бабл рисует.

Бамбила - Человек который портит хорошие стены плохими граффити. - Ты- бомбила.

Бит - (от to bite) копировать чей-то стиль. - Хватит битеть.

Биф - (от beef) вражда, проблемы. - У них биф.

Бомба - (от bomb) быстрый рисунок. Рисуется краской, зачастую используется 1-2 (иногда 3) цвета. - Красивая бомба.

Бомбить - рисовать бомбы. - Хватит бомбить.

Дайм - (от daim style) стиль, разработанный райтером DAIM. Стиль букв в 3D, рисуется без 15 аутлайн, основной акцент ставится на тени. - Он любит дайм.

Крю - (от сrew) несколько (а порой и очень даже много) художников, объединённых в одну команду. - Неплохая крю.

Кусок - тоже, что и пис. - Качественный кусок.

Кэп - (от сap) - насадка на баллон. Существуют разные насадки, позволяющие регулировать толщину линии. - Дай свой кэп.

Пис - (от masterpiece) Рисунок на стене. - Красивый пис.

Райтер - (от writer) собственно тот, кто рисует граффити. - Я-райтер.

Скетч - (от sketch) набросок, эскиз. Может быть как чёрно-белым, так и раскрашенным. - Красивый скетч.

Скетчбук - (от sketchbook) блокнот, тетрадь и т. д., в которой художник делает свои скетчи. - Покажи скетчбук.

Тагер - (от taggers) те ,кто занимается только простановкой тэг. - Он тагер.

Той - (от toy) - 1) неопытный человек в граффити, желторотик; 2) человек, который в граффити не из-за любви к искусству, а по другим причинам. Это приводит либо к битингу, либо к нежеланию постоянно совершенствоваться.

Такие люде не удостаиваются ничего, кроме презрения и ненависти со стороны художников. - Он-той.

Тэга - (от tag) это подпись райтера. Пишется либо краской, либо маркером. У каждого райтера своя тэга. Бывают тэги крю. - Поставь тэгу.

Тэгать - проставлять свои тэги. - Заканчивай тэгать.

Убить - конкретно зарисовать стену, вагон. Можно убить чужую тэгу проставив поверх неё свою. - Убей его.

Фил ин - зарисовка внутри аутлайн. - Осталось фил ин сделать.

Ворм - прыжок на пол с прогибанием вращение на спине - сначало выполняется мах ногами - затем уже само вращение. - Он делает щас ворма.

Гвоздь - Вертикальный прокрут на голове, ноги вместе. - Сделал гвоздь.

Глайд - различные варианты лунных дорожек. - Красивые глайды.

Гэлик - кручение с переходом(вайндмил), рука-плечо-спина-плечо-рука возможны варианты. - Хороший гелик.

Даласал - кручение ног(как уголок,только ноги расширены)вокруг себя. - Круто крутит депалас.

Дать гвоздя - закрутиться на голове без использования рук. - Он дал гвоздя.

Дорожки - это когда ноги бегают вокруг тебя. Движения самое что не на есть начальное и имеет множество вариантов(например - часики). - Легкие дорожки.

Крэк - кручение на руке с подпрыгиванием. - Хороший крэк.

Свеча - прыжок сверху на прямую руку и вращение на ней. - Качественная свеча.

Свип - (от swip) это движение трудно описать. - Сложный свип.

Стэп - (от step) движения на ногах. - Неплохие стэпы.

Татл - бег на руках вокруг себя кручение на руке. - Для татла нужны сильные руки.

Трэк - наклонное вращение на голове с подпиранием руками, как на татле Часто используются связки, например, свип-бочка-гэлик-даласал и другие. - Сделал трэк.

Флай - то же, что и депалас. - Крутой флай.

Фляг - назад через руки (руку) кручение на голове. - Прикольный фляг.

Фриз - (от freeze) фиксация положения тела при выполнении определенного элемента. - Я сделал фриз.

Электробуги - (от electric boogie) пластичные движения руками, ногами и вообще всем телом: различные петли, волны и другие + множество движений в стиле робот. - Он хорошо танцует электробуги.

Среди видов спорта, которые ассоциируются с хип-хопом - катание на скейтборде, сноуборде, стритбол и велоспорт.

2.2 Взаимоотношение молодежной субкультуры рэпа с другими группами

Основной способ воздействия молодежной рэп-субкультуры на общество -- РЭП (или речитатив). Смысл текста в рэпе имеет решающее значение, так как он изначально формировался как субкультура протеста, поэтому рэп принимал лозунговые формы

Так же рэперы негативно относятся к рокерам и готам, нейтрально к эмо-культуре.

2.3 Гедерные (половые) роли рэперов

Гендерные роли -- одни из видов социальных ролей, набор ожидаемых образцов поведения (или норм) для людей того или иного пола (чаще социального пола или гендера), представителей определённой сексуальной ориентации. Роль в социальной психологии определяется как набор норм, определяющих, как должны вести себя люди в данной социальной позиции.

Феминная гендерная роль предписывает женщинам быть заботливыми, эмоциональными, чувствительными к интересам и проблемам других людей.

Маскулинная гендерная роль требует от мужчин активности, агрессивности, доминирования, амбициозности. Эти гендерные различия традиционно считались проявлением внутренних сущностных различий в характерах и интересах женщин и мужчин. Хотя маскулинность/феминность и относящиеся к ним черты считаются противоположными, исследования чётко показывают, что люди, независимо от их биологического пола, в различной степени обладают обоими наборами характеристик.

Еще один аспект, замедляющий процесс становления женского рэп творчества - высокая многоплановая конкуренция на медиа рынке, где женщинам приходится соревноваться не только между собой и с мужчинами-рэпперами, но также с исполнительницами, работающими в других жанрах, прежде всего в популярном диско.

Подводя итог, следует также заметить, что рэп является одним их видов тех субкультур, которые не навязываются обществу, а чтобы быть более точным, молодежи. Поскольку, как уже было неоднократно отмечено выше, молодежь, хоть и является достаточно внушаемой аудиторией, но в плане музыкальных пристрастий в основном ориентируется на веяния моды и интересы своей социальной группы, своей сферы личностной социализации.

Подобные документы

Изучение основных понятий и истории возникновения молодёжных субкультур; причины их появления. Сопоставление понятия "субкультуры" и "контркультуры". Ознакомление с основными музыкальными, имиджевыми, политическими и мировоззренческими направлениями.

реферат [21,9 K], добавлен 28.05.2014

Состояние современной молодежной субкультуры, причины ее возникновения, классификация, характеристика типов, их внешний вид, символика и атрибутика. Мировоззренческая, ценностно-ориентационная и переориентационная составляющие молодежной субкультуры.

реферат [56,6 K], добавлен 11.10.2009

История происхождение слова "стиляга". Причины появления особого типа молодых людей, их способ самовыражения, одежда, мировоззрение, образ жизни стиляг. Субкультура стиляг, ее влияние на умонастроения последующих молодёжных неформальных объединений.

презентация [253,3 K], добавлен 09.10.2013

Развитие молодежных неформальных движений в современной Российской Федерации, их социализирующий потенциал. Разработка социально-культурных программ формирования межэтнической толерантности. Причины интолерантного отношения общества к субкультурам.

реферат [21,3 K], добавлен 15.01.2015

Теоретические подходы и содержательные аспекты молодежного досуга в современном социально-культурном пространстве. Социально-психологические особенности молодежного возраста. Досуг как часть молодежной субкультуры. Тенденции развития молодежного досуга.

дипломная работа [163,9 K], добавлен 19.04.2012

Особенности субкультурных объединений на Западе. Субкультуры в Советском Союзе и современной России. Изменения природы субкультурных объединений в корреляции с трансформацией коммуникационной составляющей внутри объединений, с массовой культурой.

реферат [95,6 K], добавлен 08.01.2017

Общая характеристика современных политических процессов России и их влияние на общественно-культурную ситуацию в стране. Феномен молодежной субкультуры. Основные признаки неформалов. Молодежная субкультура в условиях мегаполиса (на примере Москвы).

Читайте также: