Религия на урале кратко

Обновлено: 30.06.2024

Две мировые религии Урала
В наши дни на Урале преобладают две мировые религии- христианство и ислам.

Обе религии пришли на Урал с запада, вытеснив в душах местных жителей веками выпестованную веру в своих племенных языческих божков.

Начало исламизации Урала положено было, судя по всему, еще в начале X века н. э. Случилось тогда, что булгарс-кий правитель всерьез рассорился с хазарами. Рассорился и стал лихорадочно подыскивать себе союзников в борьбе с могущественным южным соседом. Выбор его пал на арабов. Те уже не один десяток лет пытались одолеть хазар, заслонивших пути их экспансии на север и восток от Каспийск-го моря.

В 921 году булгарский хан отправил багдадскому повелителю послание с просьбой помочь ему возвести вокруг его столицы каменную крепость для надежной обороны от нападений хазар, для чего просил прислать умелых мастеров-каменщиков. А дабы арабы не опасались, что гарнизон новой крепости будет к ним враждебен, пообещал - ежели пришлешь мастеров, весь свой народ обращу в мусульманство.

Видимо, такой поворот событий был желателен и арабам. На просьбу они откликнулись немедленно. Уже в 922 году к месту слияния Волги и Камы, в столицу булгарского ханства, прибыл огромный караван, посланный арабским халифом. Были в нем строители, каменщики, ремесленники. Были и мусульманские вероучители. Они и провели быструю "мусульманизацию" булгарского народа. Одновременно научили булгар своей письменности, передали умение во многих ремеслах. Ну и, конечно, возвели крепость каменную.

С той поры Булгарское ханство стало мощным центром ислама, от которого учение Мухаммеда распространилось впоследствии на другие уральские пределы. Религия эта оказалась столь крепко привитой на Урале, что спокойно пережила нашествие языческих татаро-монгольских полчищ и вскоре даже была принята победителями.

Почти в то же время - разве что десятилетиями позже - центром в Восточной Европе сделалась Киевская Русь, окрещенная по властной воле великого князя Владимира.

И к славянам вместе с верой в Христа пришли и новая письменность, и умение строить каменные сооружения, и знание многих ремесел и искусств. Всему этому неофитов научили православные миссионеры и пришедшие с ними знатоки из христианских стран.

Таким образом, приход обеих мировых религий стал для местных жителей и мощным цивилизующим фактором.

В числе других подобных фактов это обстоятельство дало, казалось бы, веское основание папе римскому Иоанну Павлу II в одном из недавних посланий к верующим утверждать о благостной роли христианства в жизни людей, абсолютизировать его ценность в общем прогрессе общества, в приходе просвещения к язычникам, дотоле пребывавшим во тьме невежества. И коль скоро это так, коль столь значимы плоды христианства, то папа посчитал возможным непререкаемо утверждать, что при выращивании сих плодов если и были применены насильственные методы прививок, то они неизбежны и даже оправданны.

Преобладают православие и ислам. Так как население представлено русскими, татарами, башкирами. Конечно, это не все, но представители других конфессий многочисленны, чтобы выносить их в отдельную группу.

есть еще католики, буддисты, баптисты, свидетели Иеговы и т. д., но представителей этой религии мало, чтобы их выделять отдельно, если писать реферат, к примеру, написать можно так- религия УЕР состоит из православных христиан и исламистов, меньшинством представлены такие религии, как и перечислить выше сказанное.

Это все понятно. Ваша последняя фраза:"Конечно, это не все, но представители других конфессий многочисленны, чтобы выносить их в отдельную группу". Многочисленны, чтобы выносить их в отдельную гуппу?

Понять власть можно. И по логике, всё верно: как может относиться власть к организации, штаб-квартира которой находится в другой стране? Причем, скажем так, не слишком дружественной стране.

Если бы это была просто организация, например, любителей оленей, то это - другое дело.

А здесь - люди принимают на веру всё, чему их учат их лидеры. Причем, принимают безоговорочно.

Так что подобные организации - потенциально взрывоопасны: мало ли чего им "оттуда" присоветуют.

И это - не пустые рассуждения. Если даже Библию они трактуют не так, как понимают сами (невозможно по их словам, понять Библию без "учителей") или хотя бы, как учили её понимать веками, а так, как им сказали её понимать. Причем, убедить их в том, что они заблуждаются, практически невозможно (за редчайшим исключением). Они просто не слышат доводов: как будто защита в мозгу поставлена от разрушения внушенных иллюзий.

Отсюда такой вывод: люди из ОСБ (Общество Сторожевой Башни) чрезвычайно подвержены внушению и влиянию своего руководства (которое, напомню, находиться в стране, с не слишком лояльными взглядами, по отношении к России).

"Брак честен и ложе нескверно" говорит Апостол Павел. не надо путать брак и таинство брака, таинство брака - венчание это дополнительный бонус для христиан, дополнительная благодатная помощь. будет ли увенчен? сможете сохранить брак,больше вероятности что будет, а не сможете. тут еще зависит какая жизнь будет у супругов в плане нравственности

притом для венчания надо созреть - венчаются люди которые строят брак не для земной жизни, не для удовольствия, а те, которые устремлены в Царство Небесное, которые сосредоточены на том, чтобы спасти свою душу, приготовить ее к жизни Вечной

Еммануил переводится как "с нами Бог", а Иешуа переводится, как "спасение".

Можно предположить, что это как бы два имени одного и того же Сына Божьего. Первое - как бы обобщённое, небесное ('стратегическое'), а второе - уточнённое земное ('тактическое').

Если искать знания о Боге в неправильных источниках, то вполне естественно, что может сложиться впечатление, будто Бог удаляется. Но проблема не в этом, а в том, что сам человек не приближается. А то, что Создатель желает, чтобы люди приобретайте о нем точные знания, видно из его призыва, содержащегося в Библии: "Приблизьтесь к Богу и он приблизится к вам" (Иакова 4:8). В другом месте написано: "чтобы люди искали Бога, старались ощутить его и нашли, хотя он и не далеко от каждого из нас" (Деяния 17:27). Эти и другие места Писания показывают, что Творец и сам приближается к человеку, желающему строить с Ним отношения. Другое дело, что чем лучше узнаешь Бога, тем яснее осознаешь его непревзойденное достоинство, его величие и красоту, гармонию его качестве и мудрость его замыслов. Тогда чувствуешь себя в сравнении с ним никем, осознаешь разницу. Но Бог не унижает нас своим положением, наоборот- призывает стремиться развивать свои качества и строить с ним крепкие, доверительное отношения.

Золотая баба

Финно-угорские народы верили, что мир разделен на три части: небеса, земля и подземелье. Небесами заправлял Торум, в подземельем главным был злой Хуль-отыр, а в обычном мире владычествовала Ма-анква – она отвечала за плодородие и давала людям здоровье и силу. Скорее всего, именно она стала источником веры людей в Золотую бабу, которой поклонялись и приносили богатые жертвы.

Русские летописцы писали об тяжелом золотом идоле в виде женщины, которому приносили обильные жертвы. Ученые все еще спорят, откуда могла взяться эта баба. Одни считают, что она попала на Урал из Древнего Рима в далеком 410 году, другие указывают на китайский след и думают, что это статуя будды. А третьи доказывают, что это могла быть статуя мадонны с младенцем.

Желающих найти Золотую бабу и получить свою долю славы и богатства было много, но она не найдена до сих пор.

Хозяйка Медной горы

Великий полоз

Свидетели видели полоза неоднократно. Например, в 1924 году рабочие, тушившие пожар возле озера Сунгуль, решили искупаться и заметили в воде огромного змея, от тела которого разбегались волны. Увидев такое, рабочие ретировались на берег.

Зверь-мамонт

Великий Лось

Все мы помним про сказочного Оленя Серебряное Копытце, выбивающего копытами драгоценные камни. Его прообразам стал Великий Лось, который в легендах угров носил на своих огромных, замшелых рогах само солнце. Только поистине могучий шаман мог вызвать Лося на землю. А чтобы тот смог встать на нее, под копыта Лосю подставляли огромные серебряные блюда, на которые насыпали дары уральские полудрагоценные камни. Обычай такой и в самом деле существовал. Эти блюда выставлены в городе Чардынь, в музее, а появились они на Урале после воцарения ислама на Ближнем Востоке. Тогда блюда с животными орнаментами были обменены на пушнину. Шаманы использовали заморские предметы утвари для своих ритуалов, нанеся поверх восточной гравировки собственные рисунки.
Русские по-своему переиначили миф, и легендарный Лось превратился в Оленя Серебряное Копытце, который выщелкивал из уральских камней самоцветы.

Насколько комфортная и спокойная обстановка с национальной и религиозной точки зрения ждет наших соотечественников, собирающихся переехать в Челябинскую область из других стран? Об этом мы поговорили с начальником Управления общественных связей Правительства Челябинской области Дмитрием Семеновым.

Человек любой национальности и веры чувствует себя в Челябинской области комфортно

Народы большие и малые

— Дмитрий Игоревич, в Челябинской области живет много разных людей, отличающихся по своей национальности, культуре, по своему вероисповеданию… Это как-то влияет на обстановку в регионе?

— Челябинская область — многоконфессиональная и многонациональная область. У нас проживает, по данным последней переписи населения, 152 национальности. Здесь представлены все традиционные религии: православие, ислам и буддизм. Конечно, больше всего у нас проживает сегодня людей, которые исповедуют православие и ислам. Поэтому с учетом того, что к нам в регион приезжают люди, в первую очередь исповедующие эти религии, можно быть уверенными, что у них не будет никаких сложностей в удовлетворении их религиозных потребностей. Священнослужители у нас люди достойные, а культовые объекты в полной мере представлены по всей территории региона.

Мы регулярно проводим исследования о том, как люди оценивают обстановку, сталкиваются ли они с какими-то негативными фактами в религиозной и национальной сфере. По данным последнего опроса, более 85% населения Челябинской области считают, что этноконфессиональная ситуация у нас положительная, абсолютное большинство не сталкивалось с какими-либо конфликтами на межнациональной и межрелигиозной почве. Такое же положение дел подтверждается данными федерального агентства и федеральными социологическими исследованиями.

— Сколько народов в настоящее время проживает на территории Челябинской области? Какие из них наиболее распространены на Южном Урале, а какие являются уникальными и компактно проживают только на территории региона?

— Официально мы можем пока использовать только данные переписи 2010 года, но понимаем, что если за 10 лет что-то поменялось в этом вопросе, то, скорее всего, не кардинально. По данным прошлой переписи у нас проживало 152 народа, из них подавляющее большинство — более 82% — были русские, в районе 5,5 — 6% — татары, около 5% — башкиры. Все остальные народности представлены в меньшем количестве. Последующие строчки у нас занимают такие народы, как казахи (это в первую очередь юг области, который граничит с Казахстаном), украинцы, немцы. Все остальные представлены уже в незначительном количестве.

Если говорить о каких-то уникальных народах, которые проживают преимущественно только на территории Челябинской области, то это, конечно, нагайбаки. Сейчас около шести тысяч нагайбаков проживают преимущественно в Нагайбакском районе. Эти люди имеют свои глубокие традиции, культуру и самоопределяют себя как уникальный, самобытный народ.

Отмечу, что население достаточно равномерно распределено по национальному признаку по территории Челябинской области. Особенными являются два района: Аргаяшский и Кунашакский. В Аргаяшском районе проживает преимущественно башкирское население, а в Кунашакском проживает много и башкир, и татар. Таким образом, в Челябинской области только в этих территориях русское население не является преобладающим.

Чтобы жить мирно, нужно знать и понимать друг друга

— Каким образом государство поддерживает проекты по сохранению национальной и культурной идентичности народов, проживающих на территории Южного Урала?

— Какие программы в Челябинской области нацелены на укрепление добрососедских отношений между различными народами, проживающими здесь?

— В Челябинской области мы понимаем, что люди лучше относятся к тем, кого хорошо знают. Поэтому наши программы в первую очередь направлены на то, чтобы южноуральцы разных национальностей имели возможность рассказать о своей культуре и познакомить с ней другие народы. Чтобы все жители Южного Урала, вне зависимости от их национальности и вероисповедания, могли иметь полное представление обо всей россыпи традиций, культур и народностей, которые сегодня проживают на нашей территории, так же, как и носители этих культур, могли понимать и ценить другую культуру.

Мы видим серьезную работу в этом направлении и со стороны подведомственного учреждения министерства культуры — Дома дружбы народов Челябинской области. Дом дружбы народов сегодня реализует очень большое количество крупных мероприятий, которые позволяют узнать обо всем разнообразии народов, которые проживают на территории Челябинской области, и реализовать потенциал национальных культурных объединений.

Есть святыни и для православных, и для мусульман

— Представители каких религий проживают на Южном Урале?

— Нужно понимать, что тема религии — личное дело человека. У нас есть свобода вероисповедания. Наши социологические исследования, которые регулярно проводятся, показывают, что подавляющее большинство южноуральцев сегодня исповедует православие, много людей, которые исповедуют ислам. При этом у разных людей разное отношение к религиозным обрядам. Кто-то исполняет их от и до, кто-то ощущает себя частью исламской или православной культуры, но при этом строго не соблюдает все обряды. Тем не менее разделение у нас следующее: около 70% являются православными, 10 — 12% — мусульмане, менее 1% католиков, буддистов и людей, исповедующих иудейскую религию.

Большинство религиозных объектов у нас представлено православными храмами. Их более 400 на территории Челябинской области. Мечетей у нас около 100, есть синагога и религиозные сооружения различных христианских конфессий. Таким образом, в принципе, представители всех конфессий у нас имеют возможность исповедовать свою религию.

— Какие религиозные реликвии есть на территории Челябинской области?

— Если говорить шире, о значимых и почитаемых религиозных объектах, которые находятся на территории Челябинской области, то к ним, например, можно отнести все храмы, которые существуют более 100 — 200 лет. Так, у нас есть храм в городе Троицке, который пережил и Пугачевское восстание, и революцию, прошел советский период. Он является одним из красивейших соборов Южного Урала.

Есть почитаемые среди верующих храмы и в Верхнеуральске, и в Кыштыме. Отдельно, конечно, стоит обратить внимание на Храм Александра Невского, который находится на Алом поле в городе Челябинске. Сейчас этот храм реставрируется. Во время исследования было обнаружено, что сохранилась часть изначальной росписи. Эти изображения относятся к школе Васнецова. Эксперты говорят о том, что подобных храмов на территории Уральского федерального округа и, наверное, даже на всей азиатской части России, в принципе невозможно найти. Через год этот храм уже полностью восстановят и он действительно станет религиозной жемчужиной Южного Урала.

Если говорить о мусульманских святынях, то нужно, конечно, сказать про Белую мечеть в городе Челябинске. Это старейшее на Южном Урале мусульманское религиозное сооружение, оно уже много лет как передано мусульманской общине и является значимым религиозным сооружением для людей, исповедующих ислам.

Также стоит упомянуть, что на Южном Урале, в городе Троицке, долгое время работал известный мусульманский просветитель — Зайнулла Расулев. Теперь в этом городе ежегодно проводятся Расулевские чтения, здесь сохранилось несколько исторических мечетей, а на старом мусульманском кладбище есть могила Зайнуллы Расулева, которая стала местом паломничества.

Еще один известный просветитель — Акмулла, который странствовал и по Челябинской области, был поэтом и религиозным деятелем. Он закончил свой жизненный путь около города Миасса, там находится его могила и сохранился минарет старой мусульманской мечети, которой более 100 лет. Это тоже является определенной точкой притяжения людей, которые исповедуют ислам. В декабре 2021 года отмечается 190-летний юбилей Акмуллы.

Есть еще мавзолей Кесене в Брединском районе. По поверьям он связан с полководцем Тамерланом. Этот исторический объект интересен для всех жителей Челябинской области, но и особенно для тех, кто занимается историей ислама и исповедует эту религию.

Каким образом можно переехать в Россию на новое место жительства и без особых проблем получить здесь гражданство, можно узнать здесь.

Читайте также: