Религия африки в 19 веке кратко

Обновлено: 30.06.2024

Почти все африканские религии содержат идею единого бога, который является верховным творцом. Большинство африканских народов имели уникальное имя для Высшего Существа до введения христианства или ислама. Несмотря на широко распространённую веру в верховное существо, большинство божественных функций было делегировано другим существам, меньшим богам, духам или предкам.

Верховное существо и другие боги

Верховное существо обладает личными качествами и обособлено от других духовных существ. Часто Верховное Существо также является первопредком. Солнце, дождь, небо и другие природные явления являются проявлениями Верховного существа. Наиболее часто Высшему существу приписывается созидательная деятельность. Однако часто возникает ощущение, что Верховное существо отстранилось от творения. Высшему существу редко поклоняются напрямую, и нет необходимости пытаться умиротворить его дарами или жертвоприношениями.

Магия и колдовство

Практики, связанные с манипулированием духовной силой, тесно связаны с религиозными практиками. Африканцы верят, что духовная сила может заключаться в словах, чарах, лекарствах и других предметах. Обладание этой силой позволяет людям вызывать благоприятные события или предотвращать зло. Эти силы также могут быть использованы для причинения вреда людям. Невидимой злой силе колдуна или ведьмы, обладающей слишком большой силой, которая может быть эгоистично использована для причинения вреда другим, необходимо противопоставить более могущественную силу.

Происхождение

Традиционные религии Африки столь же разнообразны, как и почти 2 000 языков, на которых говорят на континенте. Каждая религия берет своё начало в культуре определённой группы людей, испытывает влияние окружающих культур и тесно связана с повседневной жизнью. Общие черты

В целом, коренные африканские религии не представляют духовный и физический миры как отдельные; скорее, религия вплетена в общие общественные верования, а духи и божественные существа часто участвуют в борьбе людей. Такое практическое применение многочисленных африканских религий с самого начала служило тем клеем, который объединял отдельные общины и укреплял их чувство самобытности.

Несмотря на многочисленные различия между традиционными религиями Африки, существуют определённые общие черты. К ним относятся: верховное существо, которое обычно считается ответственным за все творение; пантеон низших божеств; духи предков, которые вмешиваются между физическим и божественным мирами; жертвенные церемонии, чтобы завоевать благосклонность богов или духов (обычно включающие смерть живого существа); практические правила и ритуалы, регулирующие повседневную жизнь.

Возникновение и влияние

Истоки религий коренных народов Африки нельзя объяснить каким-то одним событием или основателем, хотя некоторые традиции восходят к определённой дате или периоду доисторического времени.

Более того, эти религии не развивались в вакууме. Хотя в наше время много говорится о влиянии ислама и христианства на африканские духовные традиции, обе эти основные религии оказывали и оказывают влияние на различные коренные африканские религии, начиная с первого века нашей эры. В частности, торговцы из Центральной Азии и Ближнего Востока вдохновили многие верования жителей прибрежных районов Африки. Они также привезли африканские верования с собой на родину. Некоторые учёные считают ислам самостоятельной традиционной африканской религией, поскольку он появился во многих районах до внутренней африканской миграции народа банту, чьи обычаи и традиции поклонения появились во многих районах лишь около 300 г. н.э. Многие из основных постулатов ислама оказались особенно совместимы с верованиями коренного населения, и в Эфиопии существует одна из самых древних в мире форм христианства. В то же время, прозелитизм – общая черта многих основных мировых религий – практически не существует в коренных африканских религиях, поскольку считается, что такая практика является уникальной частью культуры.

Основы веры

Ритуалы и церемонии

Тесная связь между духовной и физической жизнью в африканских религиях привела к появлению широкого спектра религиозных ритуалов, праздников и обрядов, направленных на обращение к различным божествам, их умиротворение и общение с ними. Эти церемонии связаны с такими событиями, как рождение, смерть, переход от полового созревания к взрослой жизни, брак, земледелие, охота и война. Хотя отдельные люди могут обращаться к богам или духам самостоятельно, наиболее сильные связи между людьми и божественным переживаются сообща. Поэтому религиозные церемонии часто включают пение, танцы и музыку, которые служат своего рода культурным клеем, укрепляющим общинные связи.

Боги и природа

Практически все религии коренных народов Африки также предполагают тесную связь между богами и природой. В мифе о сотворении мира кенийского народа масаи верховный бог Энкай создал все человечество из одного дерева, которое он разделил на три части, по одной, представляющие каждое из местных племён. Затем Энкай распределил между каждой группой различные природные ресурсы. Племена лугбара и ланги в Уганде почитают определённые священные камни; народ кикуйю в Кении молится перед горой Кения; а народ койсан, который является древнейшей этнической группой Африки, придаёт особое значение фазам луны и характеру осадков. Болезни – часто рассматриваемые как наказание богов или работа завистливого соседа – лечатся сочетанием местных растений и обращений к богам.

Распространение и развитие

Распространение и развитие многих коренных религий Африки включает в себя историю миграции, торговли и распространения идей не только на континенте, но и во всем мире. Традиционные религии Африки распространялись не путём откровенного религиозного прозелитизма или массового принятия новых религий, а скорее путём медленного культурного слияния на протяжении многих тысяч лет. Невозможно проследить развитие многих сотен – возможно, тысяч – отдельных религиозных традиций Африки, особенно в отсутствие чётких основателей, институтов и иерархии. Однако многие учёные изучали влияние африканских традиционных верований в континентальном и глобальном масштабах. Пределы распространения

На протяжении большей части истории Африки распространение отдельных религий было ограничено несколькими ключевыми факторами. Возможно, самым важным является то, что религии коренных народов не рассматриваются как отдельные сущности, а скорее как часть повседневной жизни определённой культурной группы. В целом, религия не является чем-то общим или навязанным другим группам, а скорее является уникальной частью повседневного существования каждой группы. Кроме того, традиционные африканские религии развивались и передавались почти исключительно через устные традиции и обмен историями о сотворении мира и другими мифами, которые не обязательно переводились на другие языки.

Влияния

В то же время, бесчисленные религии коренных народов континента, безусловно, влияли друг на друга, особенно там, где различные этнические группы пересекались. Одним из основных событий в развитии традиционных религий в Африке стала миграция народа банту, первых земледельцев Африки, из мест их исконного проживания на территории современных Нигерии и Камеруна, начавшаяся около 5 000 лет назад. Примерно к 400 году н.э. банту распространились по всей Африке к югу от Сахары, привнеся аспекты своей культуры и религии, основанной на земледелии, охотникам-собирателям по всему континенту.

Коренные африканские религии также оказали влияние и испытали на себе влияние религий, впервые возникших в других странах, особенно иудаизма, христианства и ислама. Давно налаженные торговые пути между Африкой, Европой и Ближним Востоком позволили широко обмениваться идеями, по крайней мере, с первого века нашей эры.

Африканские религии в Америке

В более современные времена трансатлантическая работорговля принесла многие традиционные религии Западной Африки в Америку. Переживая ужасы рабства, многие африканцы полагались на свои родные религии, которые придавали им силы. Такие верования стали особенно распространены в Южной Америке и Карибском бассейне, где африканские рабы смогли продолжить многие лечебные аспекты своих религий после того, как нашли растения, похожие на те, которые они знали в своих собственных тропических и экваториальных домах.

Во многих случаях традиционные африканские верования сочетались с верованиями коренных народов Америки или с христианской практикой рабовладельцев. Такое смешение культур привело к возникновению некоторых наиболее известных религий африканской диаспоры, включая Воду на Гаити, Кандомбле в Бразилии, Сантерию на Кубе и Пало, которая развилась из религиозных практик Центральной Африки в контролируемых испанцами странах Карибского бассейна.

Современные практики

Трудно оценить количество людей, которые до сих пор исповедуют традиционные африканские религии, в основном из-за высокого уровня смешения, или синкретизма, между этими духовными традициями и традициями христианства и ислама. Хотя коренные африканские религии издавна испытывали влияние друг друга, а также христианства и ислама, колониализм, а теперь и глобализация быстро расширили сферу влияния христианства и ислама. Такие тенденции позволили этим двум основным мировым религиям за относительно короткий промежуток времени обрести миллионы новых последователей, и огромная часть их роста произошла в Африке. Упадок традиционных религий

Сегодня около 10% жителей Африки к югу от Сахары относят себя к традиционным религиям. Напротив, почти 500 миллионов (около 45% всего населения континента) считают себя христианами, а около 234 миллионов (21%) исповедуют ислам. Религиоведы объясняют упадок традиционных верований – не только в Африке, но и во всем мире – недостаточной организованностью и институционализацией этих духовных традиций по сравнению с основными мировыми религиями. В традиционных африканских религиях нет формальной иерархии руководства и священных текстов, которые позволили внедрить христианство и ислам в различные культуры мира. В то же время, растущая урбанизация и глобальное влияние в Африке к югу от Сахары способствуют использованию общих языков – в первую очередь английского, французского и суахили – в ущерб языкам коренных народов, которые лучше всего описывают и развивают традиционные религии.

Переплетение верований

Однако упадок традиционных африканских религий – это ещё не вся история. Как и в прошлом, границы между коренными африканскими верованиями и христианской и мусульманской традициями часто размыты. Многие африканцы, считающие себя христианами или мусульманами, продолжают использовать традиционные верования, обряды и лечебные практики в своей повседневной жизни. Это явление наиболее ярко выражено в сельских районах континента, где меньше контроля со стороны религиозных лидеров.

Недавние исследования религии в странах Африки к югу от Сахары показали, что значительное число африканцев верят в защитную силу духов или предков. Такие традиционные верования особенно сильны в Танзании, Мали, Сенегале и Южной Африке, где многие верят, что жертвоприношения духам или предкам могут защитить их от несчастий. Сегодня многие христиане и мусульмане преуменьшают, презирают или даже демонизируют вплетение традиционных африканских верований в ткань своих религий. Таким образом, многие африканцы, которые до сих пор придерживаются местных ритуалов и верований, менее охотно признаются в этом, а многие из их религиозных верований оказались в подполье, что ещё больше увеличивает неопределённость будущего африканской традиционной религиозной практики.

В то же время традиционные африканские религиозные верования продолжают жить и в некоторых частях Америки, особенно в Латинской Америке и Карибском бассейне. Вуду на Гаити, Кандомбле в Бразилии, Сантерия и Пало в испаноязычных странах Карибского бассейна – все это живые, растущие религии, которые можно проследить непосредственно в африканском происхождении и влиянии.

Виктор Козин Оракул (85078) Буддизм и Индуизм появятся в Африке только в XX-м веке, вместе с индийскими рабочими, завезёнными в Африку.

XIX-ый век для Африки это второе пришествие христианства в виде католического и протестантского толка.

Например, в колониях Франции и Бельгии ошивались католики, а в колониях Англии и Голландии протестанты.

В немецких колониях шарились обе секты.

Самым древним в Африканском христианстве было Египетское и Эфиопское православие, принятое ещё в начале первого тысячелетия.

В VII-м веке арабы занесли в Северную, а затем и в Северо-Восточную Африку ислам.

Вместе с христианством и исламом в Африке распространялся иудаизм.

Таким образом, основной верой, распространившейся в Африке к концу XIX-го века стали по убыванию величины распространения христианство, ислам и иудаизм.

Религии в Африке имеет несколько компонентов , которые издревле большое влияние на культуру и философию. Христианская религия укоренилась в африканском от I - го века, в основном , в римской Африке севере континента , прежде чем дать путь к VII - го века в ислам , который располагался на восточном побережье и на севере континента в северном окраина зоны к югу от Сахары. До начала XXI - го века, традиционные африканские религии держали важное место в странах Африки к югу от Сахары .

Религиозные ландшафты в Африке претерпели значительные изменения за столетие и продолжают быстро развиваться.

В начале XXI - го века, две основные религии христианство и ислам. Ислам оказывает большое влияние на весь Северной Африке , практически всей Западной Африки (где, в местах, то анимизм присутствует), и часть Центральной Африки (Чад) и меньшинство в южной и центральной части Африки. Христианство , тем временем, присутствует во всех Южной Африке и почти весь Центральной Африке и в Восточной Африке .

Что касается традиционных религий, то они редко составляют большинство в стране, но встречаются повсюду в Африке к югу от Сахары , сосуществуя с двумя другими религиями, чаще всего формируя синкретизм .

Остальные религии составляют меньшинство, за исключением Маскаренов, где индуизм широко присутствует.


Резюме

История



Хотя под его юрисдикцией один из первых погромов прошла и философ Ипатия был линчевали христианских фанатиков, то епископ из Александрии Кирилл является святой , отец Церкви и доктор веры. Христианскому .


Среди древних религий Африки, традиционные религии были мало изучены до недавнего времени , потому что, передаваемый устной традиция с помощью картин, статуй и инициатических символов , которые не были выявлены иностранцам, они были приравнены к. Анимизму : их история , поэтому малоизвестно.

Те, кто живут в Северной Африке, известны через интерпретацию романа : религия Древнего Египта, в частности, благодаря ее успеху у греков, а затем и у римлян, которые распространили культ Исиды . Местные божества ассимилированы греко-римским пантеоном, что позволило сохранить некоторую информацию о культах, предшествовавших завоеванию, но прошедших через фильтр римской культуры. Например, пуническое божество Мискар приравнивается к Нептуну. Религиозные обычаи Римской империи различаются по провинциям. Таким образом, кажется, что поклонение водам и источникам, очень сильное в Римской Галлии, очень мало распространено в Северной Африке.

Это было в то время в римской Африке и византийский Египет , что христианство укоренилось из I - го века и быстро разработало. В III - го века, церковь Александрии было один из столпов восточного христианства , было место рождения христианского монашества и Didascalia , один из крупнейших духовных школ . Христианская община римской Африки была самой многочисленной в латинском христианстве . Отсюда произошли Тертуллиан , который первым теоретизировал концепцию Троицы , и Августин Гиппопотам , отец церкви, чья мысль должна была иметь решающее влияние на христианский Запад в средние века и в наше время .

Раздираемые теологическими конфликтами , эти общины просуществовали недолго после завоевания мусульманами Северной Африки . Со времен поздней античности в Эфиопии , Эритрее и Египте сохранилось только православное христианство в его монофизитской форме . Эфиопия считается вторым старейшим христианским государством в мире после Армении , что делает эту традицию в 330 году.

Иудаизм также очень старый в Африке: это свидетельствует от древности вдоль побережья Средиземного моря , то Магриба как в Машрике и исчезает с историческими событиями ОГО - го века , после второй мировой войны .

Ислам проник в Северную Африку с VII - го века. При Омейядах преемники Мухавии I расширили границы Халифата до Инда на востоке и до Атлантического океана на западе, включая Пиренейский полуостров . Он постепенно распространился на юг через транссахарские торговые пути .

  • Расширение в эпоху Мухаммеда622 - 632 гг.
  • Расширение в течение первых четырех халифов632 - 661 гг.
  • Расширение династии Омейядов661 - 750

После того, как арабы завоевали Северную Африку и исламизировали берберов (иногда не без сопротивления), исламизация Африки к югу от Сахары была в основном делом самих африканцев к югу от Сахары ( хауса , пеулс , диулас . ) в непосредственной связи с торговлей. из соли , специй , слоновой кости и рабов , потому что становится мусульманином не только способствовало процветанию через торговлю, но сохранившийся от рабства , так как Коран запрещает поработить единоверца, как Билал ибн Рабах . Благодаря торговле золотом и солью, империя Гана , расположенная по обе стороны нынешних Мали и Мавритании , была тогда самым могущественным и богатым политическим образованием к югу от Сахары: торговцы, в основном мусульмане, создали исламизированную политическую элиту вокруг король, который, однако, оставался, как и его население, верным традиционным африканским религиям .



Площадь реки Сенегал , правившей королевство Tekrur частично исламизированы от VII - го века и будет массово IX - го века; королевство Канет , который будет поглощать Борн XII - го века, устанавливается с VIII - го века к северу от нынешнего Чаде является исламизированной от IX - го века. Songhai , скрещивались с берберой спасаясь от наступающего араба, поселились в начале VII - го века вдоль берегов Нигера , где они основали маленькое королевство, исламизирована IX - го века, которая станет мощной империей сонгай ( в том числе пика будет в XV - го и XVI - го века).


Восточной работорговля является мощным фактором в распространении ислама, принятого в качестве средства освобождения .

Восточное побережье континента, омываемое Индийским океаном , долгое время посещалось торговыми мореплавателями, последовательно египтянами , греками , византийцами и арабами : во времена развития ислама, культуры суахили , культурного скрещивания между Африкой и арабами. Здесь развернут мусульманский мир ; Исламизация области записывается с VIII - го века, мусульманские торговые города основаны или разработаны. Но «мусульманские купцы ограничивали свою деятельность прибрежными поселениями, внутренние районы избежали исламского влияния. " Более запозданием, с XVII - го века , они проникли внутрь вдоль дорог восточного раба , по тем же причинам, что и в Западной Африке .

Христианизация распространилась из невольничьих портов, особенно в устьях рек Сенегал , Нигер , Конго и Замбези . Затем вверх по течению этих рек были созданы католические и протестантские миссии. Однако прогресс этих миссий ограничен пределами земель ислама.

Между конца XVIII - го века и в начале XIX - го века , была массивной исламизация Западной Африки.

В конце XIX - го века , новая волна евангелизации затрагивает Африку в период колонизации, в том числе большинство стран в Центральной Африке, Южной и Юго. В Западной Африке христианство интегрировано в Буркина-Фасо , Кот-д'Ивуар и Нигерию .

Основные религии

Африканские традиционные религии


Изучение традиционных африканских религий началось сравнительно недавно, описания принадлежат христианским миссионерам. До 1960-х годов говорили только об анимизме , сводя их к примитивному верованию, приписывающему душу всем элементам Природы. Эти религии на самом деле охватывают обширные системы убеждений, в которых мы находим общие представления, но также и различия в зависимости от этнических групп.

В странах Африки к югу от Сахары религиозные представления рассматривают жизнь как часть цикла: предки остаются в виде духов и могут проявляться или возвращаться как их потомки. Несмотря на почитание бесчисленных духов, большинство африканских религий включает веру в верховного Бога- творца вселенной: его зовут Руг среди Сереров , Олодумаре среди йоруба , Маву для овец . Если культ передан духам, предкам или ориша, а не повелителю вселенной, то это потому, что последний отошел и недоступен, и желательно умиротворить "промежуточные" силы вселенной. . 'заступаться перед ним.

Эти религии сталкиваются с быстрыми изменениями в африканском обществе, связанными, среди прочего, с урбанизацией, разрушающей общественную жизнь. Кроме того, обряды инициации играли роль прогрессии в социальной шкале; с прогрессом в учебе именно школа все больше рассматривается как путь к успеху.

Некоторые страны и народы проявляют настоящее сопротивление среди приверженцев африканской религии. В этом случае :

  • в Бенине и Того, где исповедуют африканскую религию большинство;
  • во многих странах Гвинейского залива, в частности народами фон-гбе , эве и йоруба , практикующими воду ;
  • в Камеруне - Бамилеке и Бамуны ;
  • в Габоне, по части клыков и Mitsogo , с Бвитью ;
  • в Мали, многими мандинго , особенно Malinkés , Bambaras и догонов ;
  • в Сенегале - Sereres , Diolas , этнические группы восточного региона, Badiarankés ;
  • в Центральной Африке, среди великой нации Конго ;
  • по нилоты долины Омо, динка , нуэр , Hamer , Nyangatom и т.д.
  • различными группами масаи в Кении и Танзании;
  • в южной части Африки - шонами .

Общины вуду есть за пределами Африки, на Гаити и в Бразилии . Существует также течение кемитов в африканской диаспоре и в Африке.

Однако традиционные африканские религии сохраняются по всей Африке, особенно благодаря синкретизму с исламом и христианством. Действительно, если сегодня большая часть африканцев являются мусульманами или христианами, на них по-прежнему сильно влияют религии происхождения.

Современное христианство


Если в 1910 году в Африке был только 1% христиан, то в 2010 году в мире было около 23% христиан.

Христианство остается в значительной степени меньшинством в Северной Африке, но стало наиболее широко распространенной религией в Африке к югу от Сахары (63%), опередив ислам (30%) и традиционные религии. В начале XXI - го века, Африка является континентом , где число христиан растет быстрее.

Такое развитие событий в значительной степени связано с ростом евангельских протестантов , но также и с ростом числа других африканских институциональных церквей, которые составляют в общей сложности 36% населения стран Африки к югу от Сахары, а доля католиков составляет 21%.

Евангелизм появился в Африке в Либерии в 1914 году и в современной Буркина-Фасо в 1921 году. Евангелические церкви были захвачены самими африканцами в англоязычных странах, таких как Гана или Нигерия, прежде чем распространились в соседних франкоговорящих странах Кот-д'И. Ивуар, Бенин и Того. В 1960-х и 1970-х годах началась новая волна евангелизации с евангелизацией. Самым успешным послушанием в Африке является евангелизация пятидесятников . Евангелическое христианство распространилось также из Кении в Эфиопию, Уганду и Танзанию. В Африке 165 миллионов евангелистов, что составляет четверть от общего числа верующих в мире. В Нигерии и Гане пасторы используют видеокассеты для распространения своей веры. Таким образом, Пятидесятническая церковь Ганы имеет 28 филиалов в Африке. Точно так же у международного центра евангелизации в Уагадугу есть восемь филиалов в Африке.

Что касается независимых церквей в Африке , то замечательное исследование оценило их в 1968 году почти в 6000. В 2004 году эти деноминации оценивались более чем в 11 500, большинство из которых совершенно неизвестны на Западе.

Развитие этих церквей может привести к пересмотру традиционных классификаций (православные / католические / протестантские) и к установлению новых типологий.

На межконтинентальном уровне Ганская пятидесятническая церковь распространилась примерно на двадцать стран на других континентах. Это межконтинентальное развертывание заимствует миграционные потоки, их можно оценить в 530 000 человек в Европе и 320 000 человек в Северной Америке. Это позволяет Европе получать пользу от африканских священников, пасторов и пророков. Мы можем оценить, что христианство Иль-де-Франс составляет половину влияния и / или африканской тенденции.

Современный ислам


Распределение юридических школ в современном суннитском исламе : маликизм в сине-зеленом, шафеизм в темно-синем и ханафизм в зеленом.

В Африке 45% жителей исповедуют ислам; они представляют 1/3 мусульман в мире.

Их распределение на континенте неодинаково: доля мусульманского населения составляет около 98% в Северной Африке и около 30% в странах Африки к югу от Сахары.

Подавляющее большинство - сунниты ; Однако шиитские меньшинства присутствуют в Танзании и Нигерии .

Меньшинства

Еврейское меньшинство присутствует в основном в Южной Африке , где проживает более 70 000 евреев , в основном ашкенази европейского происхождения. Некоторые народы, такие как лемба в Южной Африке, абайудайя в Уганде и евреи игбо в Нигерии, также считают иудаизм потомками потерянных племен Израиля . Beita Израиль , чье присутствие в датах Эфиопии назад в эпоху царя Соломона и царицы Савской , эмигрировал в Израиль массово во время Операция Моисея в 1984 и операции Соломона в 1991 году.

Индуизм очень мало представлены , за исключением острова Маврикий , где он является религией большинства

Сожительство религий

Между исламом и христианством

Условия сожительства между исламом и христианством очень разнятся в зависимости от страны. В странах Магриба ислам, которого большинство, является официальной религией. Тунис и большинство стран Западной Африки имеют светскую конституцию, гарантирующую свободу вероисповедания.

Религиозный терроризм

article350.jpg

Африканский континент славится своим разнообразием во всех сферах, поэтому и религии Африки весьма разнообразны, тут имеются представители большинства современных направлений, устойчивое место занимают и старинные верования, привычные для здешних племён.

Большая часть населения Чёрного континента исповедует популярные по миру христианство и мусульманство, часто эти традиции адаптированы к африканским реалиям. Встречается ещё индуизм и иудаизм. Много здесь и приверженцев традиционных религий, пришедших издавна и связанных с длительным автономным историческим развитием.

Христианство пришло в Африку извне, случилось это, как гласит предание, в 42 году, тогда православную Коптскую церковь образовал Апостол Марк. А во 2-м веке новая религия стала популярной в Египте, а также в Эфиопии и Эритрее. Это движение распространилось на всё североафриканское побережье. Последующая история этой религии Африки такова:

  • 4 век – появление идеи основания африканской церкви, независимой от Европы, в частности Рима;
  • 5 век – создание монофизитской церкви на основе египетских и эфиопских христиан;
  • 7 век – вытеснение с севера христианства исламом.

Позже христианское движение снова стало набирать популярность, связано это с португальской колонизацией тогда, в 16-18 веке, миссионеры стали навязывать католичество. Впрочем, такая деятельность была мало успешной.

Карта религий Африки

Были и иные периоды активизации христианской пропаганды:

  • середина 19 века – завоевание Африки западноевропейскими колонизаторами, активная работа миссионеров, создание всяческих орденов римско-католической церковью;
  • по окончанию 2 мировой войны христианство в Африке стало приспосабливаться к местным обычаям, наращивание африканского духовенства.

Результатом всех действий стало прочное положение христианства на материке, здесь его различные направления исповедуют около 400 миллионов африканцев, встречаются такие:

  • католики;
  • протестанты;
  • монофизиты;
  • православные;
  • униаты.

Христианская религия Африки

Наибольшее число христиан в таких частях Африки:

Афрохристианская или синкретическая религия образовалась соединением классических христианских традиций и местных верований и обычаев, это направление распространённое и важное, выделяют такие его группы:

  • адаптированные христианские секты;
  • секты мессианские;
  • секты языческо-христианского объединения;
  • эфиопские (чёрные) секты;
  • ветхозаветные секты.

Мусульманская религия Африки

Ислам в список религий Африки попал также с помощью иностранного вмешательства – его принесли арабы с Аравийского полуострова. Они завоевали североафриканское побережье в 7 веке, чтобы распространить свою религию захватчики пользовались активными экономическими и административными мерами:

  • ограничение прав для неверующих;
  • обложение их податями и прочее.

В итоге традиции ислама в северной Африке полностью установились в 12 веке. Отсюда торговцы и переселенцы стали приносить мусульманство и на восток континента, со временем тропическая часть также познакомилась с новой религией, которая стала серьёзной конкуренцией для христианства.

В современной Африке мусульмане живут в таких регионах:

Традиционные религии Африки

Несмотря на популярность всемирно известных церквей, традиционные религии Африки всё также востребованы и используемы, как и столетия назад. Данные верования прошли длиннейшую историю в уединении от всего мира, связаны они с африканскими традициями передаваемыми племенами из поколения в поколение. Всё это было связано с обыденной жизнью, природой, пониманием мира, поэтому отражало истинную сущность африканцев.

Традиционные религии Африки

В связи с этим такие ритуалы настолько укрепились в сознании и жизни людей, что доныне проявляются во многих странах континента в той или иной степени. Обычно подобные религии встречаются в Чёрной Африке, причём многие африканцы могут спокойно исповедовать любую иную веру, тайно поклоняясь давним традициям.

Все традиционные религии Африки имеют общие черты, первой из которых является погребальный культ выраженный в глубоком почитании предков и всех умерших. Каждый, кто оставил жизнь, становится особым объектом для живых наследников, всеми семьями и родами почитали ушедших, проводили специальные ритуалы, чтобы духи помогали в жизни.

Именно так жил южноафриканский народ тхонга, для его представителей все души предков становились почитаемыми объектами. Такой культ у них семейный, жертвы и ритуалы совершают для духов двух линий – материнской и отцовской. Аналогично живёт и восточноафриканский народ джагга.

Следующей чертой африканских верований является тотемизм, который по сей день встречается некоторыми элементами в культуре стран Африки на востоке и юге, здесь тотемами являются животные. Бечуаны и сейчас имеют тотемические танцы.

Отдельно стоит культ животных, который произошёл от древнего страха перед опасными зверями. Для многих африканских народов таким почитаемым стал леопард, являющийся очень опасным хищником. Ещё встречаются культы различных змей, в Дагомее имеется даже соответствующий храм.

Жрецы в традиционных религиях Африки

Те народы Африки, которые занимаются земледелием, часто формируют культ божеств, покровительствующих аграрному делу, они почитают повелителей различных природных объектов (леса, холмы, ручьи и т.д.). У зулусов даже имеется богиня Номкубулвана, дающая, при поклонении ей, плодородие земель.

Именно с африканскими традиционными религиями связано понятие фетишизма, ведь это явление встречается тут у многих народов. Фетишем выбирали любые предметы, помогающие и защищающие. Однако эти самые вещи помимо пожертвований узнавали и всевозможные надругательства, это делалось преднамеренно, чтобы спровоцировать фетиш на выполнение желаемого.

Говоря о традиционных религиях Африки, нужно вспомнить и о культе жрецов, которые встречались не только в вуду но и во многих других направлениях. Вообще, жрецы всегда считались важнейшими людьми в племенах, также были те, кто практиковал особые умения:

Среди современных африканцев встречаются подобные личности, которые помимо перечисленных функций могут выполнять и иные, например, являются духовными лидерами для местных. К тому же часто жрецы объединяются в союзы, которые распространяют своё влияние и на иные сферы, в том числе и на административные.

Читайте также: