Реформы 1867 1868 кратко

Обновлено: 04.07.2024

Найди готовую курсовую работу выполненное домашнее задание решённую задачу готовую лабораторную работу написанный реферат подготовленный доклад готовую ВКР готовую диссертацию готовую НИР готовый отчёт по практике готовые ответы полные лекции полные семинары заполненную рабочую тетрадь подготовленную презентацию переведённый текст написанное изложение написанное сочинение готовую статью

Сделан в Word, графики в электронном виде с ссылками. Курсовая работа. Вариант 33. Гидравлический расчет гидросистемы стенда для испытания центробежных насосов.

РЕФОРМЫ 1867 - 1868 гг.

Время проведения реформ 1867 - 1868 гг. в Казахстане было тесно связано с отменой крепостного права в России.

В1865 г. для подготовки проекта управления казахским краем была образована Степная комиссия, которую возглавил член совета Министерства внутренних дел А.Гире. В период подготовки реформ 1867 - 1868 гг. перестройку управления Казахстаном на на¬чалах народного самоуправления предложил Шокан Уалиханов.

По реформе 1867-1868 гг. вся территория Казахстана делилась на 3 генерал-губернаторства. Военная и гражданская власть в Казахстане сосредотачивалась в руках генерал-губернаторов.

По реформе 1867-1868 гг. Уральская и Тургайская области вошли в состав Оренбургского генерал-губернаторства. Семиреченская и Сырдарьинская области вошли в состав Туркестанского генерал-губернаторства. Акмолинская и Семипалатинская области вошли в состав Западно-Сибирского генерал-губернаторства.

Туркестанскому губернатору предоставлялось право проведения дипломатических переговоров с государствами Китай и Иран

По реформе 1867 -1868 гг.:

- наказным атаманом казачьих войск, расположенных на территории области, являлся военный губернатор;

Время проведения реформ 1867 - 1868 гг. в Казахстане было тесно связано с отменой крепостного права в России.

В1865 г. для подготовки проекта управления казахским краем была образована Степная комиссия, которую возглавил член совета Министерства внутренних дел А.Гире. В период подготовки реформ 1867 - 1868 гг. перестройку управления Казахстаном на началах народного самоуправления предложил Шокан Уалиханов.

По реформе 1867-1868 гг. вся территория Казахстана делилась на 3 генерал-губернаторства. Военная и гражданская власть в Казахстане сосредотачивалась в руках генерал-губернаторов.

По реформе 1867-1868 гг. Уральская и Тургайская области вошли в состав Оренбургского генерал-губернаторства. Семиреченская и Сырдарьинская области вошли в состав Туркестанского генерал-губернаторства. Акмолинская и Семипалатинская области вошли в состав Западно-Сибирского генерал-губернаторства.

Туркестанскому губернатору предоставлялось право проведения дипломатических переговоров с государствами Китай и Иран

По реформе 1867 -1868 гг.:

- наказным атаманом казачьих войск, расположенных на территории области, являлся военный губернатор;

- султаны-чингизиды обеспечивались пожизненной пенсией

и освобождались от налогов;

- на территории Сырдарьинской области полицейская и распорядительная власть была передана в руки аксакалов;

- низшим звеном колониальной судебной системы в Казахстане были утверждаемые военным губернатором суды биев и казиев;

- в Сырдарьийнской области сохранялся суд казиев. Отрицательные последствия для Казахстана реформ 1867 -

1868 гг. подвергли критике Абай Кунанбайулы и Ибрай Алтынсарыулы.

Казахская земля становилась государственной собственностью России.

Время проведения реформ 1867 - 1868 гг. в Казахстане было тесно связано с отменой крепостного права в России.

В1865 г. для подготовки проекта управления казахским краем была образована Степная комиссия, которую возглавил член совета Министерства внутренних дел А.Гире. В период подготовки реформ 1867 - 1868 гг. перестройку управления Казахстаном на началах народного самоуправления предложил Шокан Уалиханов.

По реформе 1867-1868 гг. вся территория Казахстана делилась на 3 генерал-губернаторства. Военная и гражданская власть в Казахстане сосредотачивалась в руках генерал-губернаторов.

По реформе 1867-1868 гг. Уральская и Тургайская области вошли в состав Оренбургского генерал-губернаторства. Семиреченская и Сырдарьинская области вошли в состав Туркестанского генерал-губернаторства. Акмолинская и Семипалатинская области вошли в состав Западно-Сибирского генерал-губернаторства.

Туркестанскому губернатору предоставлялось право проведения дипломатических переговоров с государствами Китай и Иран

По реформе 1867 -1868 гг.:

- наказным атаманом казачьих войск, расположенных на территории области, являлся военный губернатор;

- султаны-чингизиды обеспечивались пожизненной пенсией

и освобождались от налогов;

- на территории Сырдарьинской области полицейская и распорядительная власть была передана в руки аксакалов;

- низшим звеном колониальной судебной системы в Казахстане были утверждаемые военным губернатором суды биев и казиев;

- в Сырдарьийнской области сохранялся суд казиев. Отрицательные последствия для Казахстана реформ 1867 -

По времени реформы совпали с отменой крепостного права и буржуазными реформами в России. Распространение капиталистических отношений на окраины также берет начало с этого времени. Для изменения системы управления Казахстаном в 60-е гг. XIX в. была образована комиссия, которую возглавил И.И.Бутков. Комиссия предложила разделить всю степь на две области — Западную и Восточную. Предложения комиссии были вручены Оренбургскому генерал-губернатору А.П.Безаку. В 1865 г. в связи с уходом А.П.Безака в отставку новым губернатором назначен Н.Л.Крыжановский.

Военная и гражданская власть сосредоточивалась в руках генерал-губернатора Каждое генерал- губернаторство делилось на области.

  • Уральская и Тургайская области относились к Оренбургскому.
  • Акмолинская и Семипалатинская — к Западно-Сибирскому,
  • Семиреченская и Сырдарьинская — к Туркестанскому генерал-губернаторствам.

Территория бывшего Букеевского ханства в 1872 г. была включена в состав Астраханской губернии. Мангыстау в 1870 г. отошел под управление Кавказского военного округа, а позже в Закаспийскую область. Сосредоточение военной и гражданской власти в руках генерал-губернатора составляло одну из узловых задач реформ. Туркестанскому генерал-губернатору предоставлялось право ведения дипломатических переговоров с Китаем и Ираном . Стоявший во главе области военный губернатор одновременно являлся наказным атаманом казачьих войск. При военных губернаторах для ведения дел создавались областные правления, которые имели 3 отдела: хозяйственный, судебный и распорядительный .

Контроль над его деятельностью осуществлял вице-губернатор. Он являлся председателем правления, имел при себе советников. Согласно реформам области делились на уезды. Один из двух помощников уездного начальника, назначаемый генерал-губернатором, был из представителей местной правящей верхушки. Уездным начальникам подчинялись полиция, воинские части, учреждения уезда . Уезды делились по территориальному принципу на волости, а волости — на административные аулы, состоявшие из 100-200 кибиток.

Отбираемые из знати волостные и аульные утверждались вышестоящим колониальным руководством. Султаны-чингизиды обеспечивались государством пожизненной пенсией и освобождались от налогов. В оседлых населенных пунктах Сырдарьинской области полицейская и распорядительная власть была передана в руки аксакалов, они избирались и утверждались областными военными губернаторами. Им, как и аульным и волостным старшинам, вручали бронзовый знак и печать. Согласно реформам 1867-1868 гг. были учреждены военно-судебные комиссии. уездные суды. Хотя в Сырдарьинской области сохранился суд казиев, роль военно-уездных судов в решении споров была весомей. В каждой волости избирались от 4-х до 8 ми биев. Утверждаемые военными губернаторами суды биев и казиев были низшим звеном колониальной судебной системы. Реформы 1867-1868 гг. создали предпосылки для освоения богатств края. Усилилось социальное расслоение, формировалось жатачество — уход обедневших казахов на заработки в прилинейные поселки и города, на первые промышленные предприятия. (последствия реформы подвергались критике Абая Кунанбайулы, Ыбрая Алтынсарыулы).

Реформы в Казахстане по времени совпали с отменой крепостного права и проведением буржуазных реформ в России. Для изменения системы управления Казахстаном в 60-е годы XIX века была образована комиссия во главе со статс-секретарем И. Бутковым. Комиссия предложила разделить всю казахскую Степь на две области: Западную с центром в Тургайском крае и Восточную с центром в Каркаралинске или Сергиополе, но эти предложения не были приняты. Подготовка проекта реформ по изменению управления Казахским краем в 1865 году была возложена на Степную комиссию, которую возглавил член Совета Министерства внутренних дел Ф. Гирс. В соответствии с указом императора Александра II от 5 июня 1865 года были составлены вопросники по изучению казахской страны. При подготовке реформы не были приняты во внимание интересы народа. Степная комиссия, стремясь скорее ввести в действие реформу, советовалась лишь с узкой группой феодалов и собрала только их данные. Ш. Уалиханов высказался за перестройку управления Казахстаном на началах народного самоуправления.

Содержание реформы.

Управление Казахстаном по реформам 1867–1868 годов представляло собой пятизвенную систему: генерал-губернаторство – область – уезд – волость – аул.

Территория Казахстана вошла в состав трех генерал-губернаторств: Туркестанского, Оренбургского и Западно-Сибирского. Вся военная и гражданская власть в генерал-губернаторствах находилась в руках генерал-губернатора. Каждое генерал-губернаторство делилось на области. В состав Оренбургского генерал-губернаторства входили Уральская и Тургайская области, в Туркестанское – Сырдарьинская и Семиреченская, в Западносибирское – Акмолинская и Семипалатинская. Территория бывшей Букеевской (Внутренней Орды) в 1872 году отошла к Астраханской области, Мангыстау (Мангышлакское приставство) в 1870 году отошел под управление Казахского военного округа (позднее вошел в Закаспийскую область).

Одной из главных задач реформ 1867–1868 годов стало сосредоточение военной и гражданской власти в руках генерал-губернатора. Туркестанскому генерал-губернатору предоставлялось право вести дипломатические переговоры с такими странами, как Китай и Иран. Вo главе областей стояли военные губернаторы, одновременно являвшиеся наказными атаманами казачьих войск, расположенных на территории области. При военных губернаторах для ведения дел создавались областные правления, делившиеся на 3 отдела: хозяйственный, судебный и распорядительный. Контроль над их деятельностью осуществлял вице-губернатор, являвшийся председателем правления и имевший при себе специальных советников.

Области делились на уезды. Во главе уезда стоял уездный начальник, которого назначал генерал-губернатор. Уездному начальнику подчинялись полиция, военные части, учреждения и укрепления уезда. Один из двух помощников (младший по должности) уездного начальника был представителем местной правящей верхушки.

Уезды делились на волости во главе с волостным управителем. Волости делились на административные аулы, состоявшие из 100–120 кибиток. Волостные и аульные управители были опорой царского правительства в Казахстане. Классовая сущность реформы заключалась в освобождении от налогов султанов-чингизидов и обеспечение их пожизненной пенсией.

В оседлых населенных пунктах Сырдарьинской области полицейская и распорядительная власть была передана в руки аксакалов. Они избирались на сходах выборщиков и утверждались областными военными губернаторами. Аксакалам, как аульным и волостным старшинам, вручали отлитый из бронзы знак и печать.

Все земли Казахстана по реформам 1867–1868 годов были объявлены собственностью Российской империи. По императорскому указу государственной собственностью Российской империи становились и воды Каспийского моря.

Со скотоводов Казахстана устанавливался покибиточный сбор: со скотоводов Туркестанского генерал-губернаторства – 2 руб.75 копеек в год, со скотоводов Оренбургского и Западносибирского – 3 рубля в год. Для оседлого населения Сырдарьинской области сохранялись ранее установленные Кокандским ханством подати – харадж и танапный сбор. Перепись казахских кибиток проводилась каждые три года.

Значение реформ.

Реформами 1867–1868 годов были созданы социально-экономические предпосылки для освоения богатств края. В хозяйственную и социальную жизнь проникали капиталистические отношения, ослабляя ряд регрессивных черт существовавших общественных отношений.

Усилилось социальное расслоение аулов, что выразилось в формировании жатачества. Обедневшие казахи (жатаки) уходили на заработки не только в прилинейные поселки и города, но и на первые промышленные предприятия.

Отрицательные последствия реформ критиковались Абаем Кунанбаевым, Ибраем Алтынсариным и другими передовыми мыслителями своего времени.

Читайте также: